Где стоит предохранитель на бензонасос мондео 2. Блок предохранителей: устройство и причины поломки
Форд Мондео можно нередко встретить на дорогах нашей страны. Как и любой другой автомобиль, данная модель иногда выходит из строя. Если дело касается электрооборудования, то, скорее всего, причина проблемы перегоревший предохранитель, реле или вышедшей из строя весь блок предохранителей. К счастью многих автовладельцев, отремонтировать этот узел автомобиля не столь сложно и под силу любому человеку, который обладает хотя бы базовыми навыками авторемонта. В полной мере понять суть ремонта блока предохранителей в Форд Мондео поможет представленный ниже материал.
Блок предохранителей: устройство и причины поломки
Предохранители и реле - это очень важные узлы электросистемы любого автомобиля, которые для удобства ремонта объединены в несколько блоков. Основное предназначение данных деталей заключается в том, что они нейтрализуют все риски возникновения пожара при появлении каких-либо проблем в электроцепи конкретного электроприбора. При превышении допустимо безопасной силы тока плавкий предохранитель (ПП) просто перегорает, а реле сначала пытается нейтрализовать разницу, если же это невозможно, то также перегорает. После выхода из строя или ПП или реле, электроцепь, в которую они вмонтированы, полностью обесточивается и работающий в ней электроприбор также перестаёт функционировать. Подобная организация работы электросистемы Форд Мондео и многих других современных машин позволяет снизить риски пожара в салоне при возникновении каких-либо проблем с электроникой.
Причин выхода из строя отдельных ПП, реле и цельного блока предохранителей (БП) достаточно много. Общий перечень таковых имеет следующий вид:
- короткое замыкание проводки;
- неисправность конкретного электроприбора;
- поломка генератора, вызывающая нестабильное течение тока в электросистеме автомобиля;
- производственный брак элементов электроцепи или их износ по истечении срока годности;
- неправильное проведение ремонта электроцепей.
Стоит понимать, что вычислить причину поломки БП в Форд Мондео и устранить её очень важно, так как, оставив проблему неразрешённой, эффект от замены предохранителя или реле будет недолгим.
Важно! Не забывайте, что блок предохранителей и отдельные его элементы должны всегда правильно функционировать. В противном случае любая неисправность электросистемы автомобиля способна вызвать пожар, что испортит машину и крайне опасно для водителя с пассажирами.
Ремонт БП
Как было упомянуто ранее, отремонтировать блок предохранителей в Форд Мондео не столь сложно. Для осуществления всех процедур нужно знать лишь некоторые нюансы процедуры и иметь базовые навыки авторемонта. Если последние уже имеются, то, ознакомившись с представленным ниже материалом, замена предохранителей или других деталей станет для вас не проблемой.
Для начала важно знать, где располагаются блоки предохранителей в Форд Мондео. Вне зависимости от поколения модели они имеют стандартное месторасположение и представлены двумя разными узлами:
- Первый БП вмонтирован в моторный отсек. Как правило, он распложён недалеко от аккумулятора. Найти узел просто, достаточно открыть капот и разыскать чёрный ящик, открыв крышку которого можно получить доступ к ПП и реле.
- Второй БП располагается слева в салоне под приборной панелью. Для получения доступа к нему придётся демонтировать часть приборной панели, после чего снять с блока пластиковую крышку.
Подобравшись к необходимому блоку, можно начать ремонт. В процессе проведения всех процедур важно придерживаться простых рекомендаций. Основной перечень таковых имеет следующий вид:
- Перед заменой обязательно обесточьте электросистему автомобиля (заглушите мотор, выключите зажигание и отсоедините клеммы аккумулятора).
- Демонтаж всех элементов автомобиля проводите очень аккуратно. Все детали БП и салона довольно хрупкие, поэтому повредить их неосторожным движением очень просто.
- Заменяя любой элемент БП, делайте это на точно такую же деталь. При замене предохранителя или реле важно соблюсти его верное расположение, номинал силы тока и маркировку. В противном случае есть риск спровоцировать более серьёзные проблемы своим ремонтом.
- Никогда не меняйте ПП или реле проволоками или самодельными изоляторами - это очень опасно.
- Закончив ремонт, соберите конструкцию автомобиля в обратном порядке и только после этого эксплуатируйте его.
Важно! Определить, какой ПП или реле вам необходимо менять, каков его номинал, маркировка и подобные нюансы, можно, если обратиться к специальной схеме БП, предназначенной конкретно для вашей модели. Как правило, она имеется в техпаспорте любой модели Форд Мондео и на крышке самого блока.
Схемы блоков
Для удобства ремонта наших читателей ресурс решил представить схемы БП различных поколений Форд Мондео. Использовать их очень важно, так как без них правильное проведение ремонта ставится под вопрос. Ниже представлены схемы для всех поколений автомобиля.
Блок предохранителей Форд Мондео 1.
Ford Mondeo 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, ПЛАВКИХ ВСТАВОК И РЕЛЕ И ИХ ЗАМЕНА
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.
Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле (рис. 10.1 и 10.2), расположенном в подкапотном пространстве с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра. Назначение предохранителей и реле приведено в табл. 10.1.
ПРИМЕЧАНИЯ
На рис. 10.1 и 10.2 показан максимально возможный набор предохранителей и реле. На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля).
В табл. 10.1 приведено назначение только тех реле, замена которых может потребоваться силами водителя в целях обеспечения безопасности движения и сохранения здоровья. Остальные реле при появлении неисправностей необходимо заменять на сервисе после проведения диагностики.
Рис 10.1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сверху)
Рис 10.2, Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сбоку, защитные крышки плавких вставок сняты)
Таблица 10.1
В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ АВТОМОБИЛЯ
Цвет предохранителя |
||
F1 (10 А) |
Красный |
Блок управления трансмиссией |
F2 (5 А) |
Желто Коричневый |
Управление свечами накаливания |
F3 (80 А) |
Бесцветный |
Вентилятор системы охлаждения двигателя (для автомобилей с двигателем Duratec - HE 2,3 л) |
F3 (80 А) |
Бесцветный |
Электрогидравлический усилитель рулевого управления (для автомобилей с двигателем Duratorg TDCi 2,0 л) |
F4 (60 А) |
Синий |
Свечи накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем) |
F5 (60 А) |
Синий |
Вентилятор системы охлаждения двигателя |
F6 (10 А) |
Красный |
Датчики HEGO системы управления двигателем, система изменения фаз газораспределения |
F7 (5 А) |
Коричневый |
Соленоиды реле |
F8 (10 А) |
Красный |
|
Не используется |
||
F10 (10 А) |
Красный |
Электронный блок управления двигателем |
F11 (10 А) |
Красный |
Управление датчиком массового расхода воздуха |
F12 (10 А) |
Красный |
Датчик наличия вода в топливе, соленоиды, датчик массового расхода воздуха (для автомобилей с дизельным двигателем) |
F13 (15 А) |
Синий |
Реле кондиционера |
F14 (15 А) |
Синий |
Обогреватель топливного фильтра (для автомобилей с дизельным двигателем) |
F15 (40 А) |
Оранжевый |
Реле стартера |
F16 (80 А) |
Бесцветный |
Дополнительный подогреватель (для автомобилей с дизельным двигателем) |
F17 (60 А) |
Синий |
Питание А центрального блока плавких предохранителей |
F18 (60 А) |
Синий |
Питание В центрального блока плавких предохранителей |
F19 (60 А) |
Синий |
Питание С центрального блока плавких предохранителей |
F20 (60 А) |
Синий |
Питание D центрального блока плавких предохранителей |
Не используется |
||
F22 (30 А) |
Зеленый |
Модуль стеклоочистителя |
F23 (25 А) |
Бесцветный |
Обогреватель заднего стекла |
F23 (30 А) |
Зеленый |
Обогреватель заднего стекла (устанавливают в зависимости от комплектации) |
F24 (30 А) |
Зеленый |
Омыватели фар |
F25 (30 А) |
Зеленый |
Клапаны ABS |
F26 (40 А) |
Оранжевый |
Насос ABS |
F27 (30 А) |
Зеленый |
Вспомогательный подогреватель топлива |
F28 (40 А) |
Оранжевый |
Электровентилятор отопителя |
Не используется |
||
Не используется |
||
F31 (15 А) |
Синий |
Звуковой сигнал |
Не используется |
||
F33 (5 А) |
Желто Коричневый |
Блок управления приборами освещения, соленоиды подкапотного блока предохранителей |
F34 (40 А) |
Оранжевый |
Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
F35 (40 А) |
Оранжевый |
Обогрев ветрового стекла, правая сторона |
Номер предохранителя/ реле (сила тока) |
Цвет предохранителя |
Назначение предохранителя/ реле |
F36 (5 А) |
Желто Коричневый |
Сигнальная лампа неисправности ABS |
F37 (10 А) |
Красный |
Обогрев жиклеров омывателей ветрового стекла |
F38 (5 А) |
Желто Коричневый |
Система круиз-контроля (АСС) |
F39 (15 А) |
Синий |
Система адаптивного освещения (AFS) |
Не используется |
||
F41 (20 А) |
Желтый |
Панель приборов |
F42 (10 А) |
Красный |
Электронный блок системы управления двигателем, модуль управления коробкой передач, электрогидравлический усилитель рулевого управления (для автомобилей с двигателем Duratorg TDCi 2,0 л) |
F43 (5 А) |
Желто Коричневый |
Приводы регулировки положения фар системы адаптивного головного освещения (AFS ) |
F44 (20 А) |
Желтый |
Вакуумный насос (для автомобилей с двигателем Duratec - HE 2,5 л) |
F45 (15 А) |
Синий |
Очиститель заднего стекла |
Реле стартера |
||
Реле кондиционера |
||
Реле звукового сигнала |
||
Реле омывателя и очистителя фар |
Таблица 10.2
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Номер предохранителя (сила тока) |
Цвет предохранителя |
Назначение предохранителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F1 (5 А) |
Желто Коричневый |
Датчик дождя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F2 (10 А) |
Красный |
Питание системы SRS (подушки безопасности) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F3 (5 А) |
Желто Коричневый |
Датчик рыскания автомобиля (система курсовой устойчивости ESP ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F4 (7,5 А) |
Коричневый |
Электропитание блока GEM , педаль акселератора, электронный предохранитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F5 (15 А) |
Синий |
Очиститель заднего стекла |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F6 (15 А) |
Синий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F7 (7,5 А) |
Коричневый |
Модуль рулевого колеса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F8 (5 А) |
Желто Коричневый |
Панель приборов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F9 (15 А) |
Коробка предохранителей в моторном отсеке
Коробка предохранителей под приборной панелью
Дополнительные реле, расположенные вне коробки с реле и предохранителями
Замена предохранителейДля того, чтобы избежать повреждений, связанных с короткими замыканиями и перегрузками в линиях и потребителях электрической системы, отдельные электрические цепи защищены плавкими предохранителями. Применяются предохранители с ножевыми контактами, так что традиционные предохранители можно больше не применять. Предохранители преимущественно размещаются в одном блоке предохранителей и реле, который находится слева в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Вторая коробка предохранителей находится в пространстве для ног слева под приборной панелью. Чтобы откинуть крышку коробки, вытяните кнопку. Для закрывания откиньте вверх коробку с предохранителями и зафиксируйте. Снова накройте защитной крышкой блок предохранителей или откиньте коробку вверх.
Информация актуальна для моделей Мондео 1 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска. Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель на предмет выявления его перегорания. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, произведите проверку проводимости между ножевыми клеммами, выступающими из его корпуса. При замене предохранителей следите за соответствием сменного старому по типу. Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть идентичными, поэтому особое внимание следует уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую - а особенно большую - силу тока является нежелательной. Каждый электрический контур нуждается в разной степени защиты. Следите за тем, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитан соответствующий контур. Если замененный предохранитель немедленно перегорает, не разумно продолжать его
замену. Прежде следует выявить и устранить причину его выбивания. В большинстве
случаев таковой оказывается короткое замыкание электропроводки контура, вызванное
обрывом или повреждением изоляции провода. Расположение реле
Главные предохранители и реле находятся в блоке, подобно показанному на иллюстрации. Здесь также следует различать блоки в зависимости от моделей двигателей и годов выпуска.
Отдельно расположенные предохранители находятся на позициях (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60 А и обозначается F11E. Это - главный предохранитель. Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, сигналы поворота и аварийную сигнализацию и диагностическую колодку. Блок реле/ предохранителей моделей между серединой 1995 и концом 1997 гг.
выпуска
соответствует Расположение предохранителей в блоке
.
Некоторые предохранители выполняют другие функции: На автомобилях с 1997 г. выпуска
устанавливаются следующие
предохранители: Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), защищающие следующие цепи: Второй блок предохранителей размещается под панелью приборов (иллюстрация Блок предохранителей ). Здесь находятся остальные предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска следующее: До конца 1995 г. выпуска:
У автомобилей раннего выпуска: звуковой сигнал, отапливаемые сопла переднего
стеклоомывателя С началом выпуска в 1997 г.
новой модели автомобиля панель
приборов оборудуется новым блоком предохранителей, который размещается за крышкой
панели приборов на стороне водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя
и прерыватель. Блок предохранителей автомобиля c1997 г. выпуска 1 -
номинальный ток 10 А, реле стартера Предохранители могут быть заменены. При этом необходимо установить новый предохранитель такого же номинального тока. Важно также выявить причину перегорания предохранителя. Предохранители имеют цветовую маркировку.
Предохранители (основная коробка предохранителей в салоне)Примечание: Сила тока и защищаемая предохранителем цепь может изменяться в зависимости от года выпуска автомобиля. При необходимости для получения информации см. руководство владельца автомобиля или обращайтесь к дилерам.
Реле (дополнительная коробка предохранителей в моторном отделении)
Реле (основная коробка предохранителей в салоне)Дополнительные реле (вне коробки предохранителей)
Лампочки
|