Хонда матрикс. Выбор и покупка авто, советы по эксплуатации

Пятиместный недорогой компактвэн «Matrix» корейцы разрабатывали сразу «с прицелом» на европейские рынки, поэтому разработка дизайна этого автомобиля была поручена итальянскому ателье «Pininfarina» (одна из специализаций которого – дизайн легковушек). А чтобы он был доступным по цене – создали его на платформе «третьей Elantra» (которая к тому времени уже давно «окупила себя»)… И вот – в 2001 году, во Франкфурте, дебютировал этот «компактный южнокорейский прагматик», известный так же под именем «Lavita».

В 2005 году Hyundai Matrix подвергся первой модернизации – тогда, кроме обновления внешности, его 3-х цилиндровый «дизель» был заменён на новый, более мощный, 4- цилиндровый.

Вторая «волна обновлений» настигла компактвэн в 2008 году – его внешность, опять же, «подогнали под актуальный корпоративный стиль» (этим делом всё так же занимались итальянцы) и дизелю прибавили мощности. В таком виде он и оставался до «заката своей карьеры» – т.е. до 2010 года.

Хотя формально (платформа у него «гольф-класса» – с колёсной базой в 2600 мм) это компактный автомобиль, но по размерам (благодаря коротким свесам) его можно принять за «субкомпакт». Его длина составляет всего 4025 мм, ширина – 1740 мм, а высота вполне «вэн’овская» – 1685 мм. Кстати, дорожный просвет у него так же вполне практичный – 160 мм.

Очертания кузова у этого компактвэна вполне гармоничные («неспециалист» даже может принять его за хэтчбек) – подобный эффект достигается благодаря подчеркнутым перепадам в проемах дверей и пологому капоту, плавно переходящему в лобовое стекло, а также продольным граням и подштамповкам. Не последнюю роль в «гармоничности образа» играют также колеса размером в 15 дюймов. Однако «массивный передок», после последнего «рестайлинга», однозначно выдаёт в нём компактвэн.

Благодаря огромным дверным проемам, а также высоко расположенным сиденьям попасть внутрь Хендая Матрикс очень легко – фактически, в салон «заходишь» (лишь слегка пригнувшись). Впрочем автопроизводитель его так и позиционировал – как «автомобиль, который больше внутри, чем кажется снаружи»… Действительно – машина довольно просторная и это вовсе не «оптический обман». По ширине и по длине имеется достаточный простор, а вот высота потолка «не огорчит даже баскетболиста».

Большие лобовые стекла в совокупности с немалыми зеркалами наружного обзора и высокой посадкой – всё это обеспечивает замечательную обзорность. Но по этим же причинам каждому владельцу Hyundai Matrix не помешает тонировка окон (на солнце салон превращается в «духовой шкаф»). В данном контексте радует то, что уже стандартная комплектация Хендай Матрикс предусматривает наличие в кондиционера.

Посадка в этом автомобиле «автобусная» – ноги расположены под углом в 90 градусов, спина вертикальная… однако сидеть довольно удобно. Кресла корейцы сделали добротными и в меру жесткими, водительское имеет довольно достаточно подлокотник. Имеется, кроме двух обязательных регулировок, еще и возможность изменения высоты частей подушки, а также выставление поясничного подпора. Руль очень приятен на ощупь, имеет оптимальный диаметр и сечение, регулируется по высоте.

Приборной щиток, имеющий помимо тахометра и спидометра датчики температуры, уровня топлива и дисплей бортового компьютера, располагается необычно – в центре торпедо. Остальные данные передаются на сигнальные лампы, которые располагаются в более привычном месте – прямо перед водителем. Разумно это или нет? Понять сложно, однако за пару дней опытный водитель вполне сможет привыкнуть. Остальное все выглядит довольно удобно и привычно.

Селектор КПП располагается «в полу» (а точнее в нижней зоне центральной консоли). Управление стеклоочистителями и светом, как и у большинства корейских моделей автопрома, расположены на подрулевых переключателях. Зеркала и стекла имеют электропривод, кнопки которого находятся на удобном дверном подлокотнике. Подогрев сидений включается «на полу» – возле ручника.

Подстаканников и мелких кармашков в «Матриксе» невероятно много. Большие удобные карманы имеются в дверях, а задние сиденья скрывают под собой наличие двух ящичков, еще два находятся в багажнике. Спинки передних кресел имеют складные столики, снабженные газовыми пружинами.

На заднем сиденье ноги пассажиров чувствуют себя вольготно, в том числе и тогда, когда передние кресла отодвинуты по максимуму. Чтобы достичь такого эффекта, корейским инженерам пришлось немало потрудиться. Дело в том, что раздельное заднее сиденье может регулироваться не только по длине, но и по наклону спинки. Это дает возможность регулировать объем задней пассажирской зоны, а также багажного отсека. Второй ряд легко умещает троих пассажиров, которые могут использовать автономную подсветку задней части салона.

Задняя дверь у «Matrix», традиционно, открывается вверх. Багажник тут не сказать, что большой – 354 литра «по-умолчанию», а вот если сложить задний диван – его объём возрастает до 1284 литров. Кстати, под фальшполом в багажнике у него легко умещается запасное колесо.

Ходовая часть, понятное дело, позаимствована у Hyundai Elantra и настроена довольно неплохо. Управляемость у машины – уверенная, надежная, но отнюдь не спортивная. Из-за высоты – ощущаются крены при поворотах, увеличивается недостаточность поворачиваемости. Но руль, всё же «адекватен и насыщен». Плавность хода при этом довольно приемлемая (амортизаторы, правда, зачастую не очень справляются при полной загрузке). В целом подвеска работает практически бесшумно. В салоне тоже не имеется лишних звуков. Тормоза и ABS – отрабатывают «на пять».

Характеристики. Изначально Hyundai Matrix оснащался одним из двух бензиновых двигателей (которые работают в паре с 5-тупенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом»:

  • 1.6-литровый 103-сильный (расход топлива порядка 8 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 13~14 секунд)
  • 1.8-литровый 122-сильный (расход топлива порядка 9 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 11~13 секунд)

Позднее к ним присоединился 3-х цилиндровый «турбо-дизель» (он работал только в паре с «механикой») мощностью 82 л.с. (расходуя порядка 6 литров ДТ на 100 км пути и обеспечивая разгон «до сотни» за «неспешные» 18 секунд)… в результате модернизации 2005 года ему на смену пришел новый 4-х цилиндровый «турбо-дизель» мощностью 102 л.с. (14~15 секунд «до сотни» и расход порядка 5.5 литров), а в 2008 году его обновили – мощность возросла до 110 л.с.

Цены. В 2017 году, Hyundai Matrix в России, на вторичном рынке, можно приобрести по цене от 250 до 500 тысяч рублей (в зависимости от состояния, оснащения и года выпуска автомобиля).

➖ Жесткая подвеска
➖ Низкий клиренс
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хендай Матрикс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Matrix 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Из плюсов:

Большой просторный салон;
+ большой багажник, сидения складываются;
+ удобное сидение водителя с продвинутыми регулировками;
+ всякие кармашки и бардачки радуют;
+ фары светят хорошо;
+ удобный руль с выемками под пальцы на тыльной стороне;
+ приборы информативные, все кнопки под рукой.

Из минусов:

— непонятная жесткая подвеска;
— авто вроде с большим клиренсом, но все кочечки и буераки собрал защитой картера (может с непривычки после РАВ4);
— непонятки с запчастями, не всегда по виду дают подходящую запчасть — менял сальник левого привода, так пришлось купить три разных сальника!!!

Отзыв о Хендай Матрикс 1.8 (122 л.с.) АКПП 2005 года

Видео отзыв

Пробег — 135 000 км. Недавно поменял некоторые детали подвески. До этого ездил на Жигулях, Вольво 740, Мицубиси Каризма. Машина мне нравится: дешевизной эксплуатации, надежностью, хорошим обзором, большим внутренним пространством, достаточной для меня резвостью и управляемостью.

К недостаткам могу отнести шумоизоляцию, клиренс, запотевание стекол во влажную погоду, размер багажника. С удовольствием купил бы такую же новую или Гетц, но, увы, не выпускают больше. Посему и пришлось немного вложиться в замену некоторых поизносившихся деталей.

Виктор, отзыв о Hyundai Matrix 1.8 с автоматом 2004 г.

Приобрел в феврале 2010 у знакомых. До этого не воспринимал Матрикс как автомобиль. Поездил. Доволен. Внешний вид впечатляет.

До этого ездил на Мицубиси Спэйс Стар. Думал, лучше минивэнов нет. Оказывается есть. Приемистый, легко идет в отрыв, но с таким расходом бензина надо вокруг заправки ездить. Поездка на дачу туда/обратно — 250 км, и пол бака нет.

Шумоизоляция никакая. При закрытых окнах слышно улицу. Подвеска жесткая. Все выбоины ощущаешь. Клиренс мал. Хорошо, что есть защита картера.

В остальном всем доволен. Посадка высокая — не люблю сидеть в корыте на земле. Обзор великолепен. Приборы справа очень удачно размещены. Практически не отвлекаешься от дороги.

Багажник вместителен. Когда собираемся на дачу и видишь собранные вещи, то думаешь, что половину придется оставить. Но при погрузке влезает все, и еще место остается. При полной загрузке и плюс пять человек в машине едешь, как-будто ты только один в машине. В общем, доволен!

Валерий, отзыв про Hyundai Matrix 1.8 на механике 2006 г.

Внешний вид — сильно на любителя конечно. Такой огромный беременный Vits (или Getz с учетом производителя)! В старом (дорестайлинговом) кузове мне нравится гораздо больше внешне, но тут дело вкуса, конечно.

Рукоятка переключения передач короткоходная, после длинной палки в Рено пришлось привыкать какое-то время, но к хорошему быстро привыкаешь, вполне нравиться, неудобств не вызывает. Не понравились подобранные передаточные числа коробки и работа двигателя на повышенных оборотах. На пятой передаче на 100 км/ч — 3 000 оборотов. На 4 000 оборотах двигатель начинает довольно натужно реветь, что совсем не располагает к его дальнейшему раскручиванию.

Расход топлива один из главных минусов авто. Он автоматически вытекает от неудачно подобранных передаточных чисел коробки. Живу в пригороде Абакана, на работу с работы в день проезжаю около 50 км, и средний расход показывает 11-11,5 литров на 100 км. Зимой чуть выше за счет прогревов. Добиться от машинки более низкого расхода вполне возможно в овощных режимах движения.

По трассе на скорости в 100-120 км/ч вопросов нет. Фуры и ветер не напрягают (все-таки уже семь лет на минивенах). Динамика… ну для 122 л.с. сойдет.

Посадка высокая, никуда падать как в обычных седанах не надо, что вперед, что назад садиться вполне удобно. Передние сидения регулируются по высоте, спинки передних сидений очень удобно раскладываются назад одним движением рычага. Багажник в Рено был больше, конечно. Но для повседневного городского применения это совсем не напрягает, т.к. задний ряд в Матрикс вполне удобно двигается вперед-назад.

Подвеска в машине мне нравиться. В меру жесткая и мягкая одновременно, все стоит родное. По лесу ездит тоже без проблем, ни разу нигде не застрял, но и цели такой не ставил перед собой.

Зимняя эксплуатация. Тут вот не могу сказать ничего на 100%. Зимы в сезоне 2014-2015 в Абакане не было как таковой (максимум недельку -30 постояло). Проблем с зимней заводкой никаких не было. До -30 без проблем заводился с ключа без ночных прогревов. Сам салон прогревается зимой относительно быстро. Подогрев сидений тоже очень полезен, как ни крути. А вот сметать снег щеткой с крыши мне с моим ростом в 178 см неудобно, с трудом достаю щеткой с длинной ручкой.

Отзыв о Hyundai Matrix 1.8 МКПП 2009 г.в.

Никогда не рассматривал эту машину, казалась маленькой и неказистой, практически такой же как Гетц, пока не залезли с женой внутрь и не померили, как говорится, собственной задницей!

Достоинства:

1. Очень просторный салон.
2. Хорошая, вменяемая высокая посадка.
3. Экономичный расход для 107 л.с. — всего 6,5 литров. Лью не 95-ый, а 92-ой бензин.
4. Хороший обзор.
5. Подогрев сидений очень нужная вещь.
6. Хорошо работает печка. Салон большой, но в совокупности с «попогрейками» — все зимой отлично.
7. Хороший радиус разворота. Можно развернуться за один прием на 2-ух полосной дороге.
8. Багажник по длине кажется маленьким, но сиденья задние регулируются (и спинки тоже), поэтому, сдвинув их вперед, остается много места и для ног и для багажника.
9. Есть разные места для бутылочек.
10. По дороге идет устойчиво.

Недостатки:

1. Моментально (как у всех джипов и хетчбеков) загрязняется заднее стекло и дверь в плохую погоду.
2. Клиренс маловат.
3. Стоики стабилизатора — постоянная проблема, но стоят недорого.
4. Так и не разобрался с настройками кондиционера… поэтому почти не включаю.
5. Бестолковый передний подлокотник. Он низкий и пригоден только чтобы туда что-нибудь класть.
6. Бестолковая задняя полка багажника. Только мешает.
8. После 110 км/ч начинает шуметь двигатель. А зачем больше скорость? Ну если только для обгона.
9. Передаточные числа для коробки подобраны странно. Движок надо крутить.

Владелец ездит на Хундай Матрикс 1.6 (107 л.с.) MT 2010 года

Хорошая динамика и чёткая управляемость, маневренность. Эти свойства позволяют находиться долгое время за рулём Hyundai Matrix и не чувствовать усталости. Багажник вполне вместительный, очень удобный для дачников. Салон просторный, сидящие во 2-ом ряде чувствуют себя комфортно за счёт большого расстояния до передних сидений и возможностью регулировки спинок сиденья по наклону. По поводу отказов узлов, машина - не проблемная. Высокое расположение сидений создаёт дополнительную безопасность за счёт хорошего обзора.

Hyundai Matrix, 2007

Прекрасная машина! Купила новую в салоне. Выпущена в декабре 2007г. Эксплуатирую с февраля 2008г. Пробег уже 90000 км. Проблем никаких. Легка в управлении, просторный салон, вместительный багажник. Очень хороший обзор. Расход бензина по трассе - 6-7 литров при АКПП, двигатель 1, 6. Маневренность в условиях города замечательная. Жаль, что эта модель в настоящее время не поступает в Россию. Если буду менять, то хочу тоже самое. Очень довольна машиной!

Hyundai Matrix, 2005

Замечательный автомобиль. Автомат позволяет спокойно двигаться в больших пробках без напряжения (даже на 1-2 см) и развивать ускорение при обгонах... 15 радиус колес меньше проблем с правками дисков и повреждением покрышек. ПЛЮСЫ: Высокая посадка водителя, не болят ноги, суставы и спина во время длительных поездок и стояния в пробках. Большой просвет для пассажиров на заднем сидении. Вместительность автомобиля, не смотря на небольшие внешние размеры. Сравнительно не дорогое обслуживание. МИНУСЫ: Пока нет. Следующий автомобиль куплю Хундай большего размера.

Хорошая динамика и чёткая управляемость, маневренность. Эти свойства позволяют находиться долгое время за рулём Hyundai Matrix и не чувствовать усталости. Багажник вполне вместительный, очень удобный для дачников. Салон просторный, сидящие во 2-ом ряде чувствуют себя комфортно за счёт большого расстояния до передних сидений и возможностью регулировки спинок сиденья по наклону. По поводу отказов узлов, машина - не проблемная. Высокое расположение сидений создаёт дополнительную безопасность за счёт хорошего обзора.

Hyundai Matrix, 2007

Прекрасная машина! Купила новую в салоне. Выпущена в декабре 2007г. Эксплуатирую с февраля 2008г. Пробег уже 90000 км. Проблем никаких. Легка в управлении, просторный салон, вместительный багажник. Очень хороший обзор. Расход бензина по трассе - 6-7 литров при АКПП, двигатель 1, 6. Маневренность в условиях города замечательная. Жаль, что эта модель в настоящее время не поступает в Россию. Если буду менять, то хочу тоже самое. Очень довольна машиной!

Hyundai Matrix, 2005

Замечательный автомобиль. Автомат позволяет спокойно двигаться в больших пробках без напряжения (даже на 1-2 см) и развивать ускорение при обгонах... 15 радиус колес меньше проблем с правками дисков и повреждением покрышек. ПЛЮСЫ: Высокая посадка водителя, не болят ноги, суставы и спина во время длительных поездок и стояния в пробках. Большой просвет для пассажиров на заднем сидении. Вместительность автомобиля, не смотря на небольшие внешние размеры. Сравнительно не дорогое обслуживание. МИНУСЫ: Пока нет. Следующий автомобиль куплю Хундай большего размера.

Hyundai Matrix – 5-дверный, 5-местный субкомпактвэн. Легковой автомобиль сегмента «М» производства южнокорейской компании Hyundai Motor. Mini MPV в однообъемной компоновке позиционировался корейским автоконцерном, как автомобиль для путешествий большой и дружной семьей или надежная офисная развозная машина. Производился с 2001 по 2010 год. На некоторых рынках продавался под брендом Hyundai Elantra La Vita. Построен на платформе . Дизайн разработан в итальянской мастерской Carozzeria Pininfarina S.p.A – знаменитой итальянской кузовостроительной и дизайнерской фирме, о чем свидетельствовали фирменные шильдики на корме и в салоне. В 2011 году Хендэ Матрикс был сменен в модельной линейке Hyundai ix20. Европейский дебют Хендай Матрикс состоялся в Лейпциге.

В линейке силовых агрегатов пятиместного хэтчбека два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (107 л.с., 79 кВт) и 1,8 л (123 л.с., 90 кВт) семейства Beta L4. Для европейской публики были доступны две вариации турбированных дизельных 1,5-литровых моторов U-Line L3/L4.

На российском рынке предлагался Hyundai Matrix в комплектации GL и GLS. В начальную комплектацию входил электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, автомагнитола с 6-динамиками, противотуманные фары, 15-дюймовые диски. На оснащенный 1,6-литровым мотором в паре с механической коробкой Хендай Матрикс цена стартовала с суммы $16500. На Hyundai Matrix цена в варианте с 1,8-литровым мотором и механической КПП составляла около $18000. В максимальной комплектации с автоматической коробкой передач Matrix стоил порядка $19500.

Водительское кресло авто Матрикс помимо стандартного набора регулировок может изменять положение передней и задней части подушки. Руль изменяет положение по высоте. Необычно расположен рычаг переключения передач, который вынесен в центральную часть передней панели. Приборная панель смещена вправо, а на торпедо за рулем находится экран контрольно-аварийных пиктограмм.

Благодаря широко распахивающимся дверям и вынесенным практически под задний бампер колесам, вход в салон свободный, посадка вертикальная. Эксплуатация Хендай Матрикс предусматривает возможность множества трансформаций салона. На заднем ряду свободно размещаются три пассажира, чему в немалой степени способствует практически ровный пол без центрального тоннеля. Задние сиденья, граничащие с багажным отсеком, индивидуально регулируемые. Каждое кресло имеет три фиксированных положения спинки и двигается в горизонтальной плоскости (вперед и назад) в диапазоне 195 мм. Подголовники задних сидений могут быть убраны практически вровень со спинкой, значительно расширяя обзорность. Высота салона над задним рядом сидений практически такая же, как и впереди. С тыльной стороны спинок передних сидений имеются два откидных подноса со столешницами с отформованными подстаканниками на гидроцилиндрах и вместительные карманы. Багажник в форме правильного параллелепипеда высотой 59 см вмещает 350 литров. Сложенные сиденья заднего ряда увеличивают полезный рабочий объем багажного отсека до 1285 литров.

В 2003 году хэтчбеку провели рестайлинг. От базовой версии субкомпактвэн отличали окрашенные в основной цвет кузова зеркала с повторителями поворотов с хромированным кантом, внутри салона появилась емкость для мелочей на торпедо и новые материалы отделки. Минимальная комплектация оснащалась системой ABS. Силовые агрегаты были модернизированы. Крыльчатки вентилятора стали изготавливаться из алюминиевого сплава, что снизило уровень шума.

В 2005 году Hyundai Matrix незначительно модернизировали. В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили второе поколение Хендай Матрикс. Пятидверный хэтчбек получил совершенно новую внешность. Современная «мордаха», крупная передняя оптика, другие бампера и радиаторная решетка. В салоне в очередной раз изменился дизайн торпедо.

Hyundai Matrix - автомобиль тихий, экономичный, идеальный для семейных поездок с детьми. Ориентированный на людей, умеющих считать собственные деньги, переросших возраст показушного лихачества.