Сколько весит зил 130 самосвал без груза. Cколько кубов дров в зиле

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина. Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111 .

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки - чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн - больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода …

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс - 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом , то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го - ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время - в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301 , но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Личное знакомство

Мне и самому довелось пообщаться со 130-м ЗИЛом, еще будучи учеником автошколы. Для обучения категории С в парке было два грузовика ЗИЛ: 4331 и 431410 (читай, 130-й). Мне достался второй. С тех пор прошло без малого двенадцать лет, но воспоминания об управлении ЗИЛом свежи до сих пор. Двигатель запускался легко и работал очень ровно. Говорят, что у правильно настроенного мотора компрессор должно быть слышно лучше самого мотора. Это было как раз про учебную машину - двигатель шелестел еле заметно. Интересно, что ЗИЛ-4331, который был на пятнадцать лет моложе, оказался в куда худшем состоянии. Со второй передачи 130-й трогался очень легко и разгонялся весьма уверенно. Обратная связь и быстрота реакций на руле, которые мы оцениваем во время сравнительных тестов, - не про этот автомобиль. Для ЗИЛа главное, чтобы руль крутился легко. Единственное, что вызывало дискомфорт в тесном потоке на улицах Москвы, - так это скверная обзорность. Все-таки капот и передние крылья были высокими. Но до сих пор я вспоминаю ту машину с теплотой.

Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база

6675/2500/2400/3800 мм

Снаряженная/полная масса

Масса буксируемого прицепа

Максимальная скорость

Радиус разворота

Топливо/запас топлива

Расход топлива при скорости 60 км/ч

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

Конфигурация/число клапанов

Рабочий объем

Степень сжатия

Мощность

110/150 кВт/л.с. при 3200 об/мин

Крутящий момент

401 Н·м при 1800 - 2000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

Коробка передач

Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х.

7,44/4,10/2,29/1,47/1,00/7,09

Главная передача

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

зависимая рессорная

Рулевое управление

винт-гайка, с гидроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

барабанные, пневматические

Производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на основе хорошо известного автомобиля получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.

Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата - 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове - увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

2500 миллиметров. Высота - 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.


Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии - от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 - 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади - рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина - 2600 миллиметров.
  • Ширина - 2300 миллиметров.
  • Высота - 635 миллиметров.


Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

ЗиЛ-ММЗ-554 - популярная в России и странах СНГ модификация грузовика ЗиЛ-130. Машина используется для перевозки сельскохозяйственных грузов, относится к категории самосвалов. Обладает высоким качеством сборки и большим запасом рабочего ресурса. Это подтверждается тем, что транспорт эксплуатируют в наши дни.

История развития

Грузовые автомобили завод имени Лихачёва начал выпускать в 1953 году. Первым проектом стал ЗИС-125, который модернизировали до середины 60-х годов. В 1964 появился первый серийный прототип ЗиЛ-130. До 1984 года 130-я модель постоянно изменялась и становилась лучше. Последнее изменение внесли в 1984 году, когда провели масштабную реконструкцию предприятия. В этот год переделали передний привод транспорта.

Первый опытный образец собрали в 1957 году. Его планировали использовать для создания многочисленных модификаций, которые смогут работать на строительных площадках, в армии, в сельскохозяйственной отрасли и т.д. После старта серийного выпуска, специалисты подготовили множество надстроек, делавших из стандартного грузовика авто специального назначения.

ЗиЛ-554 - одна из самых распространённых версий семейства. Она имела различные надстройки (зависело от заказа), собиралась для использования в России и на экспорт. Существуют специальные версии для эксплуатации в тропическом или умеренном климате. В 1972 году грузовик ездил по дорогам каждого города СССР. В 1975 получил награду «Знак качества».

Грузовые автомобили завода имени Лихачёва потеряли популярность из-за моральной старости. При большом расходе топлива имеют низкую грузоподъёмность (4-9 тонн). Несмотря на это, вторичный рынок пестрит предложениями о продаже 554-й модели. Их продолжают использовать на фермах и строительных площадках.


Конструкция и устройство

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-554:

  • Колёсная формула - 4х2;
  • Вес - 14,1 тонн;
  • Максимальная масса груза - 9 тонн;
  • Объём кузова - 5 кубических метров;
  • Максимальная скорость - 90 км/ч;
  • Силовой агрегат - карбюраторный, восьмицилиндровый;
  • Мощность силовой установки - 150 лошадиных сил;
  • КПП - механическая;
  • Количество скоростей КПП - 5;
  • Объём топливного бака - 175 литров;
  • Вместимость кабины - 3 человека.

Производством 554-й модели занимался Мытищинский машиностроительный завод. Относится к классу среднетоннажных грузовиков. Три борта кузова откидываются для удобной погрузки или разгрузки. Шасси, которое лежит в основе машины, оснащено оборудованием для работы с самосвальным прицепом. В комплекте с машиной идёт специальный тент для закрытия кузова, представленный в виде брезента. Для перевозки габаритных грузов можно устанавливать надставные борта.

Цельнометаллическая кабина рассчитана на трёх человек - водителя и двух пассажиров. У водителя имелось собственное кресло, для пассажиров сделали совместный диван. В первые годы выпуска специалисты высоко оценивали уровень комфорта в салоне. Гнутое лобовое стекло обеспечивало шофёру хороший обзор дороги. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне: достигнуто максимальное снижение шума от мотора, а зимой в кабине хорошо сохраняется тепло.


Двигатель

Мотор оснащён восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. Для охлаждения используется жидкостная система. Силовой агрегат представляет собой упрощённую версию двигателя ЗиЛ-111 (лимузин премиум-класса, используемый для перевозки первых лиц государства).

В середине 70-х годов инженеры завода пришли к выводу, что для некоторых разновидностей комплекса мощности базовой силовой установки хватает с переизбытком. Чтобы сократить расход топлива, некоторые грузовики стали оснащать двигателем ЗиЛ-157Д. Он имел 6 цилиндров и развивал мощность в 110 лошадиных сил. Первоначально все силовые установки питались бензином АИ-72, затем перешли на АИ-76.

Экземпляры, собираемые для экспорта в другие страны, оснащали другими силовыми агрегатами:

  • Perkins 6.345 - дизельная силовая установка, развивающая до 140 лошадиных сил;
  • Valmet 411BS - дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, который развивал до 125 лошадиных сил;
  • Leyland 0.400 - шестицилиндровый двигатель, питающийся дизелем, развивающий до 135 лошадиных сил;

Собирались версии для эксплуатации в северных районах, в которых температура опускалась до -50 градусов. Главной особенностью стало наличие предпускового обогревателя. В 1977 году разработали мотор ЗиЛ-138, который работал на природном газе.

Гидравлика

Гидравлическая система отвечает за подъём и спуск кузова. Основные элементы:

  • Бак для рабочей жидкости. Вмещает в себя 17 литров материала;
  • Механический насос. Работает за счёт вала коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр. Отвечает за работу механизма подъёма и спуска кузова.

Задняя передача КПП передаёт привод на коробку отбора мощности. Такое устройство обеспечивает значение передачи мощности в 4,5 лошадиные силы. В конструкцию гидравлической системы входит 19 деталей, которые вы можете посмотреть на рисунке ниже.


Трансмиссия

Привод осуществляется на заднюю ось. Сухое сцепление состоит из одного диска. Механическая коробка передач оснащена синхронизаторами на 2 и 3 и на 4 и 5 скоростях. Всего предусмотрено пять ступеней с постоянным зацеплением шестерён передач, кроме первой и задней.


Устройство трансмиссии стало инновационным для отечественного машиностроения в 60-е годы прошлого века. В последующие годы её улучшали. Ведомый вал получил подшипник на переднюю шейку, также улучшениям подвергались другие, менее значимые узлы трансмиссии.

Для передачи крутящего момента с коробки передач на задний мост используется карданный вал. Базовая(Колхозник) и удлинённая версии оснащены двумя валами. Между ними на раме закреплена промежуточная опора. Модификация с укороченной базой имеет один вал, для которого промежуточная опора не нужна.

Рулевое управление

130-е семейство впервые в истории отечественного автомобилестроения получило гидроусилитель в рулевое управление. При помощи ремня на коленчатом вале активируется работа двойного насоса лопастного действия ГУРа.

Электросистема

Оснащается одним приводом, работает под напряжением в 12 Вольт. Для стабильной работы грузовика используется аккумулятор ёмкостью 90 А/ч. Генератора переменного тока даёт транспорту максимальное значение в 60 А. Упрощённый силовой агрегат ЗиЛ-157Д оснащается генератором постоянного тока.

Тормозная система

Все колёса оснащаются тормозным механизмом барабанного типа. Активируются под воздействием пневматической системы. Воздух хранится в специальной ёмкости. Механический компрессор обеспечивает в ней требуемое давление. Компрессор работает за счёт шкива водяного насоса ременной передачей. Барабанный стояночный тормоз при активации блокирует карданный вал.


Кузов

Для установки на классическое шасси использовались самосвальные кузова разного вида (зависел от модификации). В отличие от многих версий с короткой базой, ЗиЛ-554 самосвал позволял разгружать или загружать груз через боковые платформы, которые откидывались наружу.

В 1970-м году инженеры нашли выход, как обезопасить кабину от повреждений от падающего из кузова груза. Для этого добавили простой козырёк.


Какой можно сделать вывод?

В свои годы ЗиЛ-554 получился качественным транспортом. Это доказывается тем, что некоторые организации используют его в наши годы. К основным преимуществам относят:

  • Благодаря низкому требованию к топливу и приемлемому расходу, транспорт требует минимальные денежные затраты на эксплуатацию;
  • Транспортировку груза можно осуществлять не только по асфальтированному покрытию, но и по грунтовочному. Мощности хватает для преодоления бездорожья в отдалённых районах страны;
  • В условиях плотного городского трафика автомобиль обладает хорошей манёвренностью. Радиус разворота составляет 7 метров. Этот показатель ниже, чем у многих отечественных и зарубежных конкурентов;
  • Конструкция обладает высокой прочностью, поэтому серьёзные поломки случаются редко. Детали можно найти в специализированных магазинах по низким ценам.

К недостаткам относят:

  • Максимальная скорость не отвечает современным требованиям по доставке грузов;
  • Грузоподъёмности в 9 тонн часто не хватает для перевозки необходимых грузов в полном объёме.

В наши дни купить такой авто можно на вторичном рынке. Стоимость зависит от года выпуска, технического и внешнего состояний. Некоторые владельцу предлагают аренду грузовика с почасовой оплатой.

Транспортировка дров осложняется тем, что грузоподъемность автомобилей измеряется в тоннах, а количество перевозимых дров - в кубометрах. Это оставляет некоторое пространство для недобросовестности и продавцам и перевозчикам.

Например, мы заказали ЗИЛ 130, сколько кубов дров в него влезет?

Грузоподъемность этой машины составляет 5 тонн, но это вовсе не значит, что она перевезет 5 кубометров дров, хотя при заказе вам могут так и сказать. Во-первых, высота стандартного борта - около 0,6 м. Отсюда полный объем кузова находится где-то на уровне 3,5 кубометров.

Во-вторых, дрова не заполняют весь объем в силу своей неоднородности.

В-третьих, вес древесины может сильно меняться в зависимости от породы и влажности. Впрочем, для того, чтобы достигнуть пределов грузоподъемности в заданном объеме, вам нужно перевозить мокрый дуб.

Наконец, сколько кубов дров в ЗИЛе сильно зависит от того, нагружен ли он по борта или «с горкой».

Итак, если мы заказываем относительно сухие и колотые (то есть подготовленные) дрова, то средний объем пятитонного ЗИЛа составит:

  • при погрузке по борта 2 кубометра;
  • при погрузке «горкой» 2,5 - 3 кубометра.

Если машина меньшей грузоподъемности, но параметры кузова те же, то объем дров будет примерно такой же, так как вес 2-х кубометров составит 1 - 1,5 тонны.

Сколько кубов дров в машине ЗИЛ с нестандартными бортами зависит от того, в какую сторону они нестандартны. Кузов с наращенными бортами, при загрузке с горкой, позволит уложить 3,5 - 4 кубометра подготовленных дров.

Обратите внимание, что мы ведем речь о подготовленных дровах. Если вы перевозите распиленные бревна или вообще древесный вал (отходы благоустройства лесополос), то объем дров в кузове будет заметно меньше. Причина в том, что резко снижается плотность загрузки, и между дровами остается много пустого пространства.

Если вас терзают сомнения по поводу того, сколько дров в ЗИЛе вам привезли на самом деле, для начала, замерьте габариты кузова. Перемножьте их, и вы получите полный объем кузова. Объем перевозимых дров (при загрузке по борта) никак не может быть больше.

В далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.

Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

Двигатель


Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

КПП

Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

Кузов


В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

Тормозная система

Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

Компрессор

Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

Электропитание

Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

Габариты и грузоподъемность


Рисунок — Чертеж габаритных размеров грузового автомобиля ЗИЛ-130

В таблице 3 описаны габариты самосвала.

Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

Фото автокрана на базе ЗИЛ-130.

На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.
Базовый автомобиль ЗИЛ-130
Мощность шасси базы, кВТ 110
Стрелочная установка
основная невыдвижная стрела
сменная с удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
Длина основной стрелы, м 8
Вылет, м 3,3-7
Грузоподъемность, т 1,6
Скорость подъема/опускания груза 0,2-5,3