Как быстро очистить лобовое стекло от наледи. Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как очистить машину от льда

Мы часто забываем, что современные транспортные средства изначально обладают способностью к самоочищению и разморозке.

С нашей стороны требуется лишь немного терпения и помощи им в этом. Так как же правильно и безопасно убрать снег и лед с кузова машины?

Обычно «ледниковый период» в Украине длится минимум 4 месяца – с декабря по апрель. В это время мы кутаемся в шарфы, боремся с сонливостью, глотая литры кофе, и носим удобную обувь, помогающую не упасть на обледеневшем тротуаре. Другими словами, у нас есть масса способов защитить себя от холода и дискомфорта. Но автомобиль, оставленный на ночевку на улице, невозможно закутать в шарф и разморозить теплым душем. Покорный, он засыпает на холодной улице, а утром встречает нас снежным саваном на крыше и коркой льда на кузове и стеклах.

Вырванные необходимостью из теплой кровати, и вечно куда-то спешащие, мы начинаем злиться и впопыхах придумывать быстрые способы «разморозки» стального друга. В ход идут грубые скребки и горячая вода, лопаты и даже веники. И хотя некоторые из этих архаичных методов периодически и срабатывают, позже автомобиль за столь неподобающее к себе отношение обязательно отомстит – выйдет из строя и потеряет свой внешний вид. Убрать снег и лед с кузова машины – инструменты Итак, вначале нужно объявить войну снегу и льду на кузове автомобиля. А для этого требуется особый инструментарии.

Забудьте о вениках и метлах – они созданы не для этого. Их жесткие прутья поцарапают краску. Сэкономив время и силы сейчас, в будущем вы рискуете потратить много времени и денег. Лучше не применять и пластиковые лопатки, и щетки с полипропиленовой, нейлоновой и капроновой щетиной. Эти инструменты приводят к появлению микроцарапин лакокрасочного покрытия. Наилучшими помощниками для очистки кузова машины от снега и льда являются снегоочистители из полиэтиленовой пены.

Они достаточно упруги, абсолютно неабразивны, устойчивы к морозу и прочны. Лучшим вариантом будет снегоочиститель на телескопической ручке с возможностью выдвижения хотя бы на метр. Если у вас нет такого инструмента, то лучше использовать собственные руки в перчатках или варежках – ими вы точно не причините никакого вреда машине. Убрать снег и лед с кузова машины – очередность

Первое! Очистите выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы при запуске машины снег не попал в воздуховоды;

Заведите двигатель и дайте машине немного прогреться; Сметите снег и лед со стекол; Включите стеклообогрев;

Очистите крышу машины, сметая снег вбок, а не на лобовое стекло; Приступайте к чистке остальных частей машины.

Не включайте стеклоочистители, пока они полностью не освободятся от льда и снега, иначе рискуете и их сломать, и лобовое стекло поцарапать;

Не поливайте машину теплой водой. Вспомните элементарные законы физики – из-за разницы в температурах может вздуться краска и лопнуть стекло.

Ни в коем случае не пытайтесь очистить лобовое стекло с помощью разных карточек и любых иных подручных средств – поцарапаете стекло.

Не используйте для разморозки автомобиля фены и другие электроприборы – как и в случае с водой, это может вызвать вздутие покрытия, трещины стекол и уплотнителей.

Маленькие секреты как убрать снег и лед с кузова и стекол машины

Во-первых, сделать это будет легче, если вы минимизируете контакт между вашим автомобилем и снегом. Для этого можно прибегнуть к таким хитростям: Наденьте на зеркала полиэтиленовые пакеты. Закрепите их резинками для волос или канцелярской резинкой.

С помощью пульверизатора или ватного тампона нанесите на уплотнительные резинки обычное растительное масло. Это поможет предотвратить их замерзание. На стеклоочистители наденьте старые носки и поднимите «дворники».

Для защиты лобового стекла положите на него кусок картона, старые полотенца или кусок материи. Старайтесь ставить автомобиль, повернув «носом» на восток. Утреннее солнце поможет льду быстрее сойти с «лобовухи».

Пользуйтесь специальной жидкостью для размораживания стекол. После мойки натирайте автомобиль твердым воском. В холодное время года осознавайте, что должны выходить несколько раньше из дому, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Будете спешить и нервничать, начнете совершать глупости и ошибки. В итоге причините вред своей машине.

Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.

И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.

Можно делать


Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.

Нельзя делать

Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.

Можно делать


Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.

Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если видно, что слой льда большой и дверь никак не поддается, используйте скребок для льда (держите дополнительный дома на всякий случай).

С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.

А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…

Нельзя делать

И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.

Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.

Можно делать


Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.

Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.

Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.

Нельзя делать

Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.

Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.

Можно делать


Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.

Нельзя делать

Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.

Можно делать


Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.

Нельзя делать

Не вздумайте растапливать лед горячей водой или кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.

А самый главный совет остается таким. Если увидели такую погоду за окном, оставьте лучше автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу, по делам на общественном транспорте. Так будет быстрее и лучше для автомобиля.

Резкое понижение температуры или ледяной дождь могут создать корку льда на всёй поверхности автомобиля. Это сильно ограничивает видимость и сказывается на безопасности. По некоторым данным, 10% зимних аварий случаются именно потому, что водители не очистили стёкла перед поездкой. Чаще всего им просто не хватает времени для прогрева автомобиля и полной очистки стёкол.

Можно ли улучшить процесс «разморозки» автомобиля и как лучше и быстрее восстановить прозрачность стёкол? Практика автомобилистов подсказывает несколько способов. Но прежде чем начать применять любой из них, нужно завести автомобиль и выставить режим обогрева.

Механическая очистка.

Самый простой и трудоёмкий способ - механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи - они более мягкие и не повредят стекла. Если вам дорог внешний вид машины, то не нужно счищать наледь подручными жесткими предметами - они поцарапают стёкла и лако-красочное покрытие. Со временем эти царапины накапливаются и стекло делается менее прозрачным. При ярком солнце они становятся пятнами из бликов, которые затрудняют видимость.

Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.

Химическая реакция

Существует множество специальных средств для удаления льда и снега со стекол - авторазмораживатели. Обычно это раствор в упаковке с пульверизатором или аэрозоль в баллончике. Они распыляются на лёд, и через некоторое время можно удалять уже кашицу.

Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. Самый бюджетный, но самый губительный для авто способ - использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). В таком случае безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом удалить остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. Самый жестокий вариант - посыпать солью само стекло, но он займёт больше времени.

Тепловое воздействие

Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем - стекло просто лопнет.

Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».

Наиболее безобидный способ - приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.

Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.

Профилактика

Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.

Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка - сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут - они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

Пока автомобиль прогревается, лучше не сидеть в салоне. Выдыхаемый воздух содержит много влаги, которая будет конденсироваться на окнах изнутри, а потом таять, провоцируя запотевание.

Не забудьте очистить боковые зеркала и фары.

Не очищайте кузов автомобиля - на нем останутся следы и царапины. Либо загоните машину в тёплое помещение, либо помойте автомобиль, после продув замки и высушив уплотнители.

Лучше счищать снег или влагу с крыши автомобиля. Это, во-первых, не будет провоцировать ситуации, когда от резкого торможения корка может сползти вниз и загородить обзор. Во-вторых прогретый автомобиль будет провоцировать таянье снега, а получившаяся вода потечёт по стёклам и проёмам. При понижении температуры он замёрзнет и утром добавит хлопот.

После ледяного дождя двери могут примерзнуть и не открываться. Постучите тыльной стороной ладони по краям двери в нескольких местах. Лёд на уплотнителях сломается, и машина откроется.

Глобальный способ не допустить образования льда на машине - хранить её в крытом помещении или в гараже. Вариант для охраняемых открытых стоянок уберечь авто ото льда - использовать водонепроницаемый чехол.

Если вы оставляете автомобиль на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, не забудьте поднять дворники. Тогда они не примерзнут к стеклу, создавая лишние заботы. И не используйте стеклоочистители для удаления льда - результат будет неочевидный, а их мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно обжать резинки и удалить с них лёд.

Если вы выполните все действия по освобождению автомобиля ото льда, у вас уже на первой минуте поездки возникнет чувство комфорта и уверенности. При полном обзоре всего, что происходит на дороге вокруг вас, езда будет намного спокойней.

Стремительное температурное понижение или осадки в виде ледяного дождя способны образовать ледяную корку по всему автомобильному кузову.

Этот фактор критически снижает видимость и негативно сказывается на безопасности. Как говорит статистика, более 10% аварий, случаются в зимнее время именно из-за того, что автолюбители не своевременно очищают стёкла авто.

Возможно ли ускорить процедуру «разморозки» кузова автомобиля перед поездкой? Как быстрее и лучше вернуть стёклам прозрачность? Любым из нижеперечисленных способов стоит пользоваться после установки автомобиля «на прогрев», после запуска её двигателя.

Механическое удаление

Наиболее трудоёмкий, но и элементарный способ – механическое удаление наледи при помощи скребка. Перед началом соскребания льда, следует удалить снег обычной ворсистой щеткой.

Прогрев стекол немного ускорится, очищать станет легче. Что бы не поцарапать стекла или лакокрасочное покрытие, используйте только специальные авто щетки и скребки. Иначе, по прошествию времени, царапины накопятся и стекло потеряет былую прозрачность.

Счищайте лед скребком одном из направлений, избегая хаотичности движений «взад-вперед». Очистку начинайте с боковых стекол, пока лобовое и заднее стекла будут оттаивать.

Химическая реакция

Рынок автохимии предлагает средства для удаления снега и наледи на стеклах, так называемые авторазмораживатели. Конструктивно это флакон с пульверизатором или аэрозольный баллончик содержащие жидкость. Она распыляется на обледеневшую поверхность, и, превратившись в кашицу, легко удаляется.

Допустимо использование неразбавленной «незамерзайки» или спирта, подобным распылением на лёд. Самый экономичный, но и жестокий, по отношению к кузову вариант – посыпание солью стекла. Однако, следует избегать попадания образовавшегося соляного раствора на металлические элементы кузова.

Воздействие теплом


Категорически не рекомендуется поливать горячую воду на стекла. Стекло может попросту лопнуть. Оптимальным вариантом является полив теплой водой с добавкой в неё соли или «незамерзайки», которую необходимо сразу же вытирать, что бы и она не превращалась в лед.

Счастливые обладатели инвертора бортовой сети 12 В в бытовые 220 могу использовать обычный фен для мягкого отогрева поверхности.

Профилактика

Узнав из прогноза об угрозе ледяного дождя необходимо обработать стекла автомобиля раствором антизапотевателя. Воде не будет препятствий для скатывания, а наледь получится не сплошная, а отдельными каплями.

Для мгновенного удаления снега и льда с лобового стекла утром, можно с вечера покрыть его чистой и сухой полиэтиленовой пленкой, зажав её края передними дверями. Утром, просто удалите пленку. Вместе с ней удалится снег и лед.


  • Двери могут не открыться после ледяных осадков. Слегка постучите ладонью по дверным краям и наледь на уплотнителе сломается.
  • Пока прогревается авто, лучше находиться вне салона. Выдыхаемый вами воздух станет причиной конденсации на внутренней стороне стекол.
  • Пока вы снаружи, почистите фары и боковые зеркала.
  • Для избегания появления царапин, лучше не чистить, а отогревать машину лучше в тёплом помещении.
  • Порядок удаления влаги или снега с крыши авто, сверху — вниз.
  • Лучший способ избежать наледи на автомобиле – его хранение под навесом или гараже.
  • Когда автомобиль остается на улице на несколько часов в морозную погоду, поднимите дворники, избегая, тем самым их примерзания.

Зима для россиян – понятие растяжимое в прямом смысле этого слова. На четыре-пять месяцев. И, как правило, у автомобилистов ко всем прочим заботам прибавляется забота о том, как извлечь своего «железного друга» из-под сугроба. Как, не повредив авто, правильно очистить его ото льда и снега?

Как всегда в России, зима приходит неожиданно. А русская зима без снега не бывает. И проснувшись поутру, очень часто мы обнаруживаем во дворе, вместо припаркованных там машин, ряды снеговиков. Мало угадать с трёх раз, под каким из этих снежных покрывал скрывается ваше авто, нужно ещё его оттуда выкопать. Многие скептически относятся к тщательной очистке машины от снежного и ледяного покрова, мотивирую это тем, что главное освободить дорогу для выезда, а всё остальное или само растает или ветер сдует.

Однако очищать своё транспортное средство от снежной шапки всё-таки нужно. Это необходимо для обеспечения вашей же безопасности. Снег с крыши автомобиля может сдуть ветром, но он также, подтаяв, может сползти при торможении на лобовое стекло. В такой ситуации до аварии, как говориться, рукой подать. Или этот образованный кусок льда сползёт с крыши и поцарапает автомобиль, тоже не дело. Даже если этого и не произойдёт, то водителям машин, идущих позади вас, вряд ли понравится снежный вихрь, сдуваемый ветром с вашей крыши. Так что, автомобиль очищать от снега необходимо. Рассмотрим простые правила проведения работ по очистке, чтобы потом не пришлось считать царапины на стекле и кузове. Разберём, что можно и что нельзя делать.

  1. Нельзя следовать распространённому в интернете «умному» совету полить машину горячей водой! Тот, кто давал такой совет, видимо совсем не знаком с физикой. При поливе кипятком накалённого морозом металла и стекла происходит большой перепад температур, вызывающий деформацию и разрушение. В нашем случае итогом такого полива станут трещины на лакокрасочном покрытии кузова и на пластмассовых элементах. Стекло вообще может рассыпаться при такой процедуре!
  2. Нельзя усердно соскабливать ледяную корку со стёкол, особенно с лобового. Да, стекло имеет твёрдую структуру, но микроскопические частицы ледяной крошки будут действовать, как наждачная бумага. В результате такой очистки вы получите изрядно поцарапанное стекло. Для очистки стеклянных поверхностей лучше всего использовать размораживатель.

Очерёдность работ по очистке машины

Итак, начинаем борьбу с сугробом на вашей машине. Вначале нужно очистить воздухозаборник климатической системы, чтобы при запуске машины снег не затянуло в воздуховоды. Лишняя влага там ни к чему. Далее заводим двигатель. Не торопитесь включать стеклообогрев. Во-первых, двигатель ещё не прогрелся, следовательно, тепло на лобовик он пока подать не может. А во-вторых, на стекле ещё слой неочищенного снега. Сметаем рыхлый снег со стекла мягкой щёткой и только тогда включаем обогрев.

Пока оттаивает лёд на лобовике, займёмся самой большой площадью авто – крышей. Чтобы не поцарапать лаковое покрытие, снег с крыши очищаем мягкой щёткой на длинной ручке. Щётка должна быть насажена на ручку под углом, иначе её корпус оставит царапины. Снег счищаем в сторону багажника и в бок. Не на лобовик! Одновременно очищаем двери, чтобы впоследствии оттаявший снег их не приморозил.

Следующее к осмотру: капот и багажник. Их также очищаем щёткой, скоблить лёд не нужно. Двигатель нагреется, и лёд стает сам. Не забудьте про боковые стекла, чтобы не чувствовать себя ёжиком в тумане. Обзор должен быть стопроцентный. Боковые стёкла, как и лобовик, обрабатываем размораживателем.

Также с помощью размораживателя освобождаем от ледяной корки. Не надейтесь, что если включить фары, то лёд растает. Лёд растает, а стекло на фарах лопнет! В настоящее время в автомагазинах достаточно большой выбор «незамерзающих», в том числе, и в аэрозольной упаковке. С их помощью фары очищаются очень быстро.

Как видите, ничего скоблить не приходится. У каждой машины есть способность к самоочищению. Нужно только немного ей помочь. Даже если вы не собираетесь выезжать, то выйти на улицу и очистить автомобиль стоит, иначе потом будет это сделать тяжелее, так как с ледяной коркой придётся помучится, смотри фотографии ниже…

Фото приколы машин во льду и снегу: