Как крепится ремень безопасности. Виды и устройство ремня безопасности, зачем он нужен

Говоря о средствах безопасности и защиты пассажиров от травм в опасных ситуациях, мы часто сталкиваемся с информацией, которая касается новомодных систем распознавания потенциальной опасности и автоматического срабатывания критического торможения. Кроме того, пытаясь повысить безопасность пассажиров и водителя в автомобиле, инженеры и конструкторы пытаются максимально прочно укрепить кузов авто от деформаций и повреждений. Однако, многие часто забывают, что пассивная защита водителя – это один из главных пунктов безопасного передвижения по дороге. Ремни безопасности являются одним из таких «забытых» способов обезопасить собственное здоровье, обеспечивая одну из основных ролей по защите пассажиров.

Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя и пассажиров транспортного средства, основное функциональное значение которого является удерживание пассажира в максимально статичном положение при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Нужны ли ремни безопасности?

Многие не подозревают о потенциальных опасностях ожидающих их на дороге и игнорируют использование ремней безопасности, называя подобный метод недейственным и неэффективным. Кто-то даже приводит статистические данные о якобы повышенной травматичности у пристёгнутых пассажиров во время аварии.

Безусловно, исключать возможные риски получить травму не стоит. Особенно это касается людей, которые используют неправильные методы захвата, а по статистике более 40% пассажиров не умеют правильно фиксировать тело ремнем безопасности. Однако, это ничто по сравнению с потенциальной защитой от использования. Более 70% спасений при критических ДТП обусловлены применением этого пассивного устройства.

Как работает ремень безопасности?

Работа ремней безопасности заключается в четком удержании тела пассажира на постоянном месте (в кресле). Во время аварии, тело пассажира согласно инерции движения будет двигаться вперед, а при столкновениях с опрокидыванием, тело не пристёгнутого пассажира может нанести урон ещё и остальным участникам езды в этом автомобиле.

Кроме того, удержание пассажира на статичном месте делает более вероятным правильную и своевременную фиксацию этого пассажира подушками безопасности, что значительно повышает уровень их воздействия по сохранению жизни пассажира. Сами ремни безопасности создаются с использованием растягивающегося волокна, которое поглощает дополнительно возникшую кинетику за счет противодействия двух тел. Рассматривая систему ремней безопасности не стоит забывать и о так называемом энергопоглощающем устройстве, представленного в виде амортизаторов и удлинителей.

Фиксацию лямки к телу не должны нарушать возможные предметы, сумки, пакеты. Удерживать детей или питомцев на руках тоже чревато травмами как их, так и вашими.

Виды ремней безопасности

Потенциальная заинтересованность в первых прототипах этого устройства разбудила конструкторов и инженеров, которые начали потихоньку усовершенствовать первые модели ремней, но были ещё далеки от совершенства. Результатом многолетней истории создания и модификации к нам пришло несколько типов этого устройства, каждые из которых имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Вот некоторые из них:

  1. Двухточечные ремни безопасности (иногда можно встретить название «поясные») – наиболее устаревший из всех ныне существующих типов ремней безопасности. Однако, встретить его можно не только на устаревших моделях авто, но и на современной автопродукции. Как правило, их применяют для оборудования задних сидений, в особенности места посередине. Располагается он на талии, и крепится обычно справа на лево. Имеет достаточный перечень неудобств при использовании, и не предоставляет гарантию удержания пассажира в неподвижном положении во время аварии. Кроме автомобилей, поясные ремни безопасности можно встретить в общественном транспорте или самолётах.
  2. Трехточечные ремни безопасности (встречаются под названием «диагонально-поясные») – конструкция этих ремней безопасности очень популярна автомобильными производителями, и представляя в голове ремень безопасности, вы скорее всего подразумеваете именно этот тип. Его основные характеристики заключаются в оригинальном расположении в форме буквы V, поэтому ремень распределяет нагрузку равномерно по всему ободу. Подобный тип 3-х точечных ремней считается универсальным ремнем безопасности, так как подходит ко всем сиденьям, как на переднем пассажирском ряду, так и сзади.
  3. Четырехточечные ремни безопасности – на серийных автомобилях подобное устройство встретить довольно проблематично. Как правило, такие виды ремней безопасности применяются при оборудовании спецтранспорта, спортивных автомобилей, или внедорожников. Принцип действия 4 точечного ремня, исходит из названия: к сиденью, такой ремень крепится в четырёх точках, которые удерживают тело от возможных опрокидываний и сильных ударов.
  4. Пятиточечные ремни безопасности – узкоспециализированный тип пассивной безопасности, которым оборудуют специальные сиденья в дорогостоящих суперкарах, или же детские сиденья. В состав 5 точечного ремня безопасности входит набор из двух поясных перпендикулярных ремней, которые берут начало от плеча, а также одном дополнительном, располагающемся между ног.

Современные разработки производителей, позволяют обеспечить ремни безопасности дополнительной надувной системой, которая снизит риск от возможных повреждений за счет инерции пассажира.

Устройство ремней безопасности

На самом деле, условности, которыми любят окружать себя создатели подобных приспособлений – не что иное как классификация. В действительности, механизм ремня безопасности представляет из себя набор из нескольких элементов, которые взаимодействуют друг с другом. Основными элементами ремня безопасности являются:

  • лямка;
  • защелка;
  • втягивающий механизм;
  • крепление (болты, шарниры, и т.д.).

Слаженная работа каждого из элементов позволяет обеспечить максимальную эффективность ремня безопасности. Кроме вышеперечисленных деталей, в конструкции устройства используется взаимодействие маятника и маховика, который на реагирует на смещение рычагов фиксации катушки. Так же используется храповый механизм, который во время аварии блокирует перетягивание оси лямки (можно протестировать попытавшись резко отдернуть ремень).

Ремни безопасности для детей и беременных

Эффективность ремней безопасности определяет самый важный фактор – наша собственная жизнь и здоровье, а также тех, кто находится с вами в салоне автомобиля. Так же важным фактором является правильная защита от повреждений тех, кто особенно нуждается в защите о опеке. Речь конечно же о самых маленьких пассажирах, а также беременных женщинах, которые, ввиду физиологических особенностей тела, не могут рассчитывать на безопасное использование обычных 2 точечных или 3 точечных ремней безопасности.

Многие спрашивают со скольки лет возможно использовать ремень безопасности детям. Дело в том, что пристегнут человек должен быть независимо от возраста, но самым маленьким для этого необходим специальное оборудование. Перевозка в транспортном средстве детей младше двенадцати лет должна проводиться обязательно в детских сидениях, оборудованных многоточечными поясными системами, и которые должны быть специально подобраны под вес и рост ребенка. Как и в случае с пассажиром постарше, не использование ремней безопасности для фиксации детей чревато уголовной ответственностью и штрафом в зависимости от возникших обстоятельств.

Что касается особых ремней безопасности для беременных, то в автомобильных магазинах присутствуют множество аналогов. Их секрет состоит в том, что распределение нагрузки происходит под другим углом, не повреждая живот и не нанося ощутимый урон при возникающей опасной ситуации.

Что в итоге...

Важно определиться для себя, что использование ремня безопасности это не условие злостных ПДД, которым только дай обременить несчастных автолюбителей. В первую очередь, это собственная защита от возможных повреждений, которые поджидают нас на каждом углу. Подушка безопасности не всегда способна защитить нас от повреждений, так как сила инерции при ударе может сместить тело пассажира от раскрытой подушки. Последствия от значительного перетягивания тела пассажира или водителя ничтожны в сравнении с уроном не пристёгнутому человеку.

Еще одним распространённым мнением является то, что некоторые утверждают о необязательности пристегиваться находясь на заднем ряду. Даже несмотря на защитную преграду в виде кресла спереди, у не пристёгнутого пассажира сзади остается большая вероятность вылететь через лобовое стекло или получить другие опасные для здоровья травмы.

Удерживать ребенка на руках, в надежде на его сохранность так же не стоит. Даже находясь на минимальной скорости во время аварии, риск выпустить ребенка из рук необычайно высок в следствии чего ребенок может получить тяжелейшие травмы.

Современные автомобили отличаются огромным числом систем безопасности. Так, электроника позволяет не терять контроль над машиной в случае аварийной ситуации (занос, экстренное торможение и так далее). Но не все ситуации можно избежать. Поэтому на тот случай, если произойдет столкновение, в автомобиле реализованы элементы пассивной безопасности. Одним из таких является ремень. Что это такое и каких типов бывает? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Ремни являются самым распространенным элементом пассивной безопасности. Основная их задача заключается в предотвращении перемещения человека в случае ДТП. Использование ремня безопасности позволяет снизить риск травм при столкновении, причем значительно, исключает возможность ударов о жесткие части кузова и стекла.

Мало кто знает, но ремни появились на машинах еще в начале 20-го века. Эта система «перекочевала» в машины из авиации. Однако тогда она была доступна только в качестве опции. Наибольшее распространение ремень безопасности получил после 50-х годов. А в СССР такие системы стали появляться лишь с появлением «Жигулей». Установка ремней безопасности выполняется самим заводом, на этапе сборки автомобиля. Также владельцы занимаются монтажом так называемых спортивных ремней. Но об этом немного позже.

О конструкции

Основным элементом ремня безопасности является лента. Она изготовлена из плотных волокон полиэстера. Такой материал способен выдерживать значительные нагрузки и при этом не рвется. Лента формирует некую лямку, которая удерживает водителя и пассажиров в заданном положении и предотвращает риск смещения в случае аварии. Есть масса примеров того, как непристегнутые люди ударялись о стекло и попросту вылетали из салона. Использование ремня позволяет надежно зафиксировать тело и предотвратить несчастные случаи.

Также в конструкцию входят:

  • Замок.
  • Ограничители.
  • Точки крепления ремня. Они могут регулироваться или быть нерегулируемыми.
  • Инерционные катушки.
  • Преднатяжитель ремня безопасности.

Отличаются данные элементы только по числу Однако именно от этого фактора зависит травмобезопасность. Ниже мы рассмотрим, каких типов бывают ремни безопасности.

Двухточечные

Это самые первые системы, которые появились в автомобилях. Однако их можно встретить и сегодня. Как правило, такие ремни используют для среднего пассажира на заднем ряду. Минус данной системы в том, что длина ленты не регулируется. Из-за этого приходится использовать удлинитель ремня безопасности. Продается он отдельно и стоит порядка 25 долларов.

Данный тип ремней проходит в поясной зоне пассажира, поперечно сиденью. С точки зрения безопасности такая система малоэффективная. Ведь она удерживает тело только в поясничной зоне. При фронтальном ударе, часть тела будет не закреплена и сдвинется вперед. Чем сильнее столкновение, тем выше риск повреждения позвоночника.

Трехточечные

Это уже более современный вид, который используется как на водительских, так и на пассажирских сиденьях. Система предусматривает три точки фиксации, среди которых одна (та, что ближе к верхней части стойки) имеет возможность регулировки по высоте.

Нижняя часть оснащается катушкой для сматывания ленты. Такая схема обеспечивает надежную фиксацию тела. Фиксация производится по грудной клетке и в поясничной зоне. При этом ремень не ограничивает движений и очень удобен в использовании. Достаточно уложить его и зафиксировать в одной точке на защелке.

Ремень безопасности с четырьмя точками

Это уже спортивные варианты, о которых мы говорили ранее. Конструкция используется на автомобилях, что участвуют в ралли и кольцевых гонках. С точки зрения безопасности являются наилучшим вариантом. Но почему ремень безопасности с четырьмя точками получил столь малое распространение? Все из-за особенностей использования. Чтобы закрепить все механизмы, приходится тратить много времени. В повседневной эксплуатации это не нужно, да и трехточечные вполне справляются со своей задачей.

Отметим, что варианты фиксации могут быть разными. Но самый популярный - две лямки с неразъемным креплением и одна в поясничной зоне. Плюс такой схемы в том, что вертикальные ленты крепятся непосредственно к сиденью, а не к кузову.

Чтобы использовать такой ремень, нужно сначала накинуть вертикальные элементы на плечи (аналогично надеванию рюкзака), а затем протянуть поясничный и зафиксировать его на защелке.

Есть также схемы, где вертикальные ленты могут отсоединяться. Для этого на концах есть дополнительный замок и язычки.

Крепление ремня безопасности

Оно может быть разным. Если брать во внимание большинство автомобилей, крепеж выполняется на элементах кузова. Такая схема используется с целью того, чтобы при ударе (когда на механизмы возлагается максимальная нагрузка) лента не слетела с точек крепления. Если крепеж был бы на штатном сиденье, его могло бы просто вырвать. Но почему такая схема практикуется на спортивных креслах? Дело в том, что само сиденье имеет гораздо большую жесткость и все точки крепления заранее просчитываются на деформации и растяжение.

Также отметим, что на грузовых автомобилях используется особая схема установки ленты. Здесь ремень вытягивается из спинки сиденья.

Сделано это для того, чтобы лента не ходила вверх-вниз на неровностях, так как кресло имеет отдельную пневмоподвеску. Зачастую такая конструкция используется на крупных автобусах и магистральных тягачах. Однако не стоит полагать, что она ненадежная. На заводе инженеры тщательно просчитывают данные точки крепления, поэтому можно с уверенностью сказать, что такие ремни очень надежные и безопасные.

Как это работает?

За основу возьмем трехточечные системы, поскольку они наиболее распространенные. Итак, после посадки в автомобиль водитель вытягивает ленту и фиксирует в замке язычок. Далее инерционная катушка автоматически убирает излишки. При столкновении датчики приведут в действие преднатяжитель. В результате натянется лямка. Если удар будет усиливаться, в работу вступит торсион. Он постепенно увеличивает длину ремня, дабы снизить давящее усилие на тело. Также отметим, что при ударе вытягивается и сам материал ремня. Несмотря на плотность, полиэстер может удлиниться на сотые доли сантиметра. Это позволит смягчить инерцию.

На старых ремнях (без преднатяжителей) функцию удержания человека выполняет катушка. При резком ускорении тела она блокируется. А далее уже в действие приводится торсион.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ремень безопасности и каких типов он бывает. Напоследок отметим, что после существенного удара повторному использованию ремни не подлежат. Ведь материал вытягивается и уже не способен выдержать такую нагрузку.

В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, получаемых в результате столкновения с жесткими элементами интерьера, служат ремни безопасности. Они также помогают избежать выброс из автомобиля человека во время аварии, а также обеспечивают правильное положение пассажира в случаях, когда срабатывает подушка безопасности.

Во время экстренного торможения за счет особой конструкции ремни безопасности растягиваются, что приводит к поглощению энергии. Благодаря этому разница между скоростями тела пассажира и салона уменьшается, а нагрузка на тело человека перераспределяется.

Устройство ремня безопасности автомобиля

Конструкция ремней безопасности одновременно проста и надежна. Она включает лямки, болты крепления, замок и втягивающее устройство. Для изготовления лямок используются различные синтетические материалы, которые влияют на прочность.

Многие устаревающие модели автомобилей оснащены инерционным механизмом, за счет которого ремень может медленно вытягиваться на необходимую длину из катушки, что обеспечивает водителю свободу движений. В случае столкновения ремень резко вытягивается, что приводит к срабатыванию фиксатора, блокирующего катушку от дальнейшего разматывания. У данного механизма есть существенный недостаток. Если из-за объемной зимней одежды между телом человека и ремнем образуется большое пространство, то эффективность инерционного механизма сильно снижается, что может стать причиной серьезной травмы.

Более совершенная конструкция ремней с преднатяжителями появилась совсем недавно. Автомобили, оборудованные преднатяжителями, наиболее безопасны. Тело пассажира во время аварии плотно прижимается к сиденью. В первых преднатяжителях использовались пиротехнические патроны, но с развитием технологии в новейших моделях автомобилей их все чаще заменяют электроприводами. Такие преднатяжители срабатывают бесшумно. К тому же в отличие от пиропатронов они многоразовые. Производители нередко совмещают эти два вида преднатяжителей в одном механизме ремней безопасности. В этом случае решение о том, какой из них использовать, принимается электроникой на основе данных датчиков, которыми оборудована машина.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

О пятиточечных ремнях безопасности можно узнать из этого видео:

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.
Не знаете, нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Тогда это видео для вас:

Вместо итога: пристегиваться или нет?

По статистике риск фатального исхода или получения серьезных увечий, если человек не пользуется ремнем безопасности, при лобовом столкновении возрастает в 2,5 раза, в случае бокового удара - в 1,8 раз, а при опрокидывании машины - в 5 раз.

Тело человека, не зафиксированное ремнями безопасности, бесконтрольно перемещается по салону. Это может причинить ущерб здоровью не только самому человеку, но и всем остальным пассажирам. Надеяться на одни только подушки безопасности не стоит. Система пассивной защиты автомобиля эффективна лишь в комплексе, когда срабатывают подушки безопасности, а тело пассажира надежно фиксируется в сидении ремнями.

Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ

Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.

Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.

Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.

Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.

Усиком рулит металлический шарик.

Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.

Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.

Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки

Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.

Теперь про пружину - у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.

Думаю картина некоторым знакома, а теперь секрет. После распутывания, пружина принимает форму буквы S , основная часть пружины в одну сторону а отпущенная в другую. Чтобы пружина работала её надо намотать в обратную сторону,то есть вокруг короткой части.

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Чтобы закрутить в нужную сторону сначала вставляем на своё место "крючок" пружины как на второй фотке,и вправляем витки внутрь. Поберегите руки и смазку на самой пружине. Перчатки могут всё стереть. После того как пружина вся помещена в корпус подгибаем мягкий хвостик чтоб он вошёл в паз на катушке. При размотанном ремне начинаем вращать корпус крышки по часовой стрелке взводя пружину.я крутил до упора. Операция с пружиной требует терпения и сноровки, удачи.

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. За
счёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оно
уже блокировано автоматическим механизмом ремня.
Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая на
ремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней
безопасности:
● шариковый натяжитель
● роторный натяжитель
● реечный натяжитель
● тросовый натяжитель

В зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются или
только на передние сиденья, или также и на задние
сиденья.

Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности.
Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

Принцип действия.
Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления
подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

Роторный натяжитель ремня безопасности.
Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.
Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

Принцип действия
1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

Принцип действия
По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то ролики
вдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.

Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.