Ниссан кашкай 141 л с объем двигателя. Выбираем Новый Nissan Qashqai, сравнивая три мотора и две комплектации

Кроссовер (кузов J11) предлагается на российском рынке с тремя силовыми установками: турбированным бензиновым мотором 1.2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм), бензиновым «атмосферником» 2.0 (144 л.с., 200 Нм) и турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с., 320 Нм). Два из трех указанных агрегатов также устанавливаются под капот партнера по модельному ряду – . Бензиновая «турбочетверка» 1.2 DIG-T ранее устанавливалась в основном на легковые автомобили Renault, и Кашкай стал чуть ли не первым из кроссоверов, кто получил в распоряжение этот маленький, но время весьма шустрый мотор. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором Xtronic. Эти же два типа трансмиссий доступны для 2.0-литрового мотора. Дизельная версия Nissan Qashqai предусматривает комплектацию только вариатором.

Использование в качестве базы модульной платформы CMF с высоким содержанием высокопрочных сталей позволило получить легкий кузов, покоящийся на передней независимой подвеске со стойками Макферсон и задней многорычажной конструкции. Предусмотрены как переднеприводная, так и полноприводная конфигурации. Системой подключаемого полного привода с межосевой электромагнитной муфтой, установленной перед редуктором заднего моста, оснащается только модификация Ниссан Кашкай 2.0.

Средний расход топлива паркетника с турбомотором 1.2 DIG-T согласно паспортным данным не превышает 6.2 л/100 км. Кроссовер с 2.0-литровым двигателем потребляет чуть больше – около 6.9-7.7 литра в зависимости от модификации. Дизельный Ниссан Кашкай отличается высокой топливной экономичностью, расходуя в смешанном цикле примерно 4.9 литра солярки.

Технические характеристики Nissan Qashqai J11 – сводная таблица:

Параметр Qashqai 1.2 DIG-T 115 л.с. Qashqai 2.0 144 л.с. Qashqai 1.6 dCi 130 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Наддув есть нет есть
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)
Трансмиссия
Привод 2WD 2WD 2WD 4WD 2WD
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19
Размерность дисков 16×6.5J, 17×7.0J, 19×7.0J
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 10.7 9.2 9.6 5.6
Загородный цикл, л/100 км 5.3 6.0 5.5 6.0 4.5
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 7.7 6.9 7.3 4.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1806
Высота, мм 1595
Колесная база, мм 2646
Колея передних колес, мм 1565
Колея задних колес, мм 1550
Объем багажника, л 430
Дорожный просвет (клиренс), мм 200 200 185
Масса
Снаряженная, кг 1373 1383 1404 1475 1528
Полная, кг 1855 1865 1890 1950 2000
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 709 713 723 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 194 184 182 183
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9 9.9 10.1 10.5 11.1

Габаритные размеры Ниссан Кашкай

Кроссовер в кузове J11 чуть прибавил в размерах относительно своего предшественника. Длина автомобиля составляет 4377 мм, ширина – 1806 мм (без учета зеркал). Уменьшилась только высота кроссовера, теперь она равна 1595 мм.

Двигатели Nissan Qashqai J11

HRA2DDT 1.2 DIG-T 115 л.с.

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T, разработанный Renault, пришел на смену 1.6-литровому «атмосфернику». Силовой агрегат с индексом H5FT оснащается алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске. Турбонаддув позволяет из небольшого по объему мотора выжать 115 л.с., которые доступны с 4500 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент 190 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что помогает уверенно стартовать с места.

MR20DD 2.0 144 л.с.

Двигатель MR20DD, представляющий усовершенствованный агрегат MR20DE, получил впускной коллектор переменной длины, систему непосредственного впрыска, фазовозвращатели на впускных и выпускных клапанах.

R9M 1.6 dCi 130 л.с.

Турбированный дизель 1.6 dCi построен на базе предшественника – 1.9 dCi (индекс F9Q). До 75% деталей, используемых в новом двигателе, разрабатывались «с нуля». Конструкция агрегата предусматривает наличие прямого впрыска с порционной подачей топлива, турбокомпрессора с изменяемой геометрией, системы рециркуляции выхлопных газов, масляного насоса переменной производительности, системы Старт/Стоп. Пиковый крутящий момент мотора 1.6 dCi 130 составляет 320 Нм (с 1750 об/мин). Уровень выбросов 129 г/км позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай:

Параметр 1.2 DIG-T 115 л.с. 2.0 144 л.с. 1.6 dCi 130 л.с.
Код двигателя HRA2DDT (H5FT) MR20DD R9M
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 72.2 84.0 80.0
Ход поршня, мм 73.1 90.1 79.5
Степень сжатия 10.1:1 11.2:1 15.4:1
Рабочий объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)

Основная составляющая успеха Nissan Qashqai - его доступность: стоил он заметно дешевле своих ближайших соперников, читай, японских кроссоверов компактного класса . Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Видимо, «ниссановцы» не хотели допускать внутренней конкуренции модели с более крупным X-Trail. Или японцы открыли новый автомобильный сегмент субкомпактных кроссоверов? Скорее всего, так оно и было...

На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой - считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.

Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Кузов и его электрооборудование

Электрошок

Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид. Со временем разбалтывается ручка отпирания багажника. Для того чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку.

В салоне отслаивается покрытие с внутренних дверных ручек и козырька приборной панели. С возрастом из-за загрязнения направляющих заедают передние электростеклоподъемники. Чистку надолго откладывать нельзя - сгорит электромотор (от 7800 руб.).

Много жалоб на непроизводительную печку - теплый воздух начинает поступать в салон лишь после того, как двигатель полностью прогреется. Нередко «сгорает» резистор моторчика и реле вентилятора отопителя. Из-за переламывания неудачно проложенного жгута проводов выходит из строя блок подрулевых переключателей.

Трансмиссия

Что угодно, но не вариатор...

Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочеталась с бензиновым двигателем 1.6 л и 1,5-литровым турбодизелем. Особой долговечностью она не отличается - к 150 тыс. км пробега уже изнашиваются синхронизаторы. Ремонт - от 5000 руб. Зато у 6-ступенчатой МКП вполне приличный ресурс - она запросто «переживет» двигатель.

Сцепление с 5-ступенчатой «механикой» выдерживает всего 50–70 тыс. км. Примечательно, что на Nissan Tiida этот же узел в связке с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой служит еще меньше. Может, это просчет в конструкции? Опять же, сцепление с 6-ступенчатой стабильно выхаживает 150 тыс. км.

Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, сочетающийся только с 2-литровым турбодизелем, также считается эталоном долговечности - он может запросто «пробежать» 300 тыс. км до капитального ремонта. Правда, для того чтобы он «дожил» до такого возраста, следует менять масло каждые 60 тыс. км пробега.

А теперь - вариатор! Он производится той же компанией Jatco, но надежностью не отличается. Его долголетие напрямую зависит от стиля езды. Еще следует каждые 60 тыс. км обновлять масло с фильтром - рекомендуется фирменная «трансмиссионка» Nissan CVT Fluid NS-2. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже замена вариатора.

Но и в щадящих условиях толкающий ремень (15 000 руб.) редко выдерживает более 150 тыс. км. С заменой тянуть не стоит - иначе изношенный ремень «задерет» конусные шкивы и ремонт потянет на 35 000 руб. Заодно с ремнем нужно в превентивном порядке обновить клапан масляного насоса.

На пожилых экземплярах выходит из строя шаговый двигатель (6500 руб.), а селектор вариатора отказывается переключать передачи из-за поломки соленоида блокировки селектора. После 130 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов.

Двигатели

Двухлитровые надежнее

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л. с., с 2008 года - 103 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л. с. соответственно, а 1.5 dCi - 110 л. с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались - зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70–100 тыс. км пробега «устает» задняя опора двигателя (1500 руб.). Немногим дольше держатся верхние опоры (по 4800 руб.). Одновременно придется менять (от 4500 руб.) и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

И это еще не все. После «сотни» растягивается цепь ГРМ (2800 руб.). Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают «сопливить» сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

И еще. У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор - замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро «кончаются» форсунки впрыска (от 7500 руб.) и нейтрализаторы (от 32 000 руб.). При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Шасси и рулевое управление

Рулим со скрипом

На всех версиях Nissan Qashqai - независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье - она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части - опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40–60 тыс. км. Правда, стоят при этом копейки - всего по 780 руб. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.

В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Наши дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.

Покупаем?

У Nissan Qashqai завидная ликвидность на нашем рынке - в год он теряет всего 5–7% от своей первоначальной стоимости. Поэтому дешево его не купить, а беспроблемным Qashqai вовсе не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер моложе 2010 года, когда большинство болячек уже вылечено. Лучший вариант - турбодизель 2 л с «механикой» или «автоматом». Правда, их очень мало. Как альтернатива - бензиновый 2-литровый с МКП.

Двигатель Nissan Qashqai 1.6 литра, это довольно удачная модель мотора, которую используют практически на всех массовых моделях Nissan и Renault. Атмосферный двигатель HR16DE для Ниссан Кашкай сегодня собирают в Тольятти на мощностях “Автоваза”. На моделях Рено его именуют H4M. Так же сборка массового мотора налажена непосредственно в Японии и даже в Китае. Обо всех особенностях мотора расскажем далее.


Устройство двигателя Кашкай 1.6

Двигатель Qashqai HR16 объемом 1.6 литра, это бензиновый 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат. Рядный мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с так называемыми “мокрыми гильзами”. Головка блока цилиндров не имеет гидрокомпенсаторов. Регулирование теплового зазора клапанов происходит методом подбора толкателей разной толшины. Два распредвала расположены в корпусе подшипников ГБЦ. В приводе ГРМ применяется цепь. Для лучшей топливной эффективности используются по две форсунки на цилиндр. Впрыск топлива с электронным управлением. На впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения.

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Кашкай 1.6

Головка блока цилиндров Nissan Qashqai выполнена из алюминиевого сплава. На впускном распредвале установлен исполнительный механизм смены фаз газораспределения (фазовращатель). Фазорегулятор установленный на распредвале впускных клапанов управляется посредством увеличения давления моторного масла от системы привода. Увеличение давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Ниссан Кашкай.

Масляный насос Кашкай 1.6

Масляный насос расположен в поддоне. Насос имеет свой отдельный цепной привод от звездочки коленвала, за счет чего крутящий момент передается на звездочку насоса.

Привод ГРМ двигателя Nissan Qashqai 1.6

Привод ГРМ Кашкай цепной . Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. Схема ГРМ далее на фото.

Характеристики двигателя Кашкай 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 114 (84) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Данный двигатель довольно легко переваривает бензин марки АИ-92. Сегодня в нашей стране основная масса силовых агрегатов российской сборки устанавливается на Рено Дастер. Часть моторов отправилось под капот Lada XRay. В зависимости от настроек мотор на разных моделях выдает от 108 до 117 л.с. Его можно встретить на таких моделях Ниссан, как Тиида, Сентра, Джук и других.

Месяц знакомства с Nissan Qashqai прошел буднично и без особых эмоций. Каждое утро я садился в машину и отправлялся в поездки по Москве и области, а вечером глушил мотор, закрывал двери и шел домой. И знаете, это один из немногих автомобилей, на который не хотелось оборачиваться через несколько метров.

За месяц под колесами «Кашкая» пролетели почти три тысячи километров. Причем совершенно разных километров. Были и шоссе, и грунтовые дороги, и раскисшая грязь и даже песчаные карьеры. И все это Nissan Qashqai преодолел без особых проблем.

На шоссе кроссовер послушен и достаточно динамичен, на второстепенных дорогах – вполне комфортен и неплохо управляется. Даже на бездорожье Qashqai не беспомощен: 20 сантиметровый дорожный просвет позволяет не бояться глубокой колеи, а на нестабильном покрытии выручает полноприводная трансмиссия. Однако в автоматическом режиме время реакции многодисковой муфты на пробуксовку оказывается чуть больше, чем хотелось бы: при резком старте с места можно и «закопаться», пока подключатся задние колеса.

Похвастать клиренсом в 200 миллиметров может далеко не каждый кроссовер. Некрашенная «юбка» по периметру легко сгибается безо всяких последствий

Зато ходом, с принудительно заблокированной муфтой, Qashqai пробирается вперед весьма уверенно. Любые грунтовки, по которым ездят дачники, любые тропинки, по которым по выходным выезжают на пикники шумные компании, и любые бордюры, на которые так любят забираться владельцы кроссоверов, Qashqai штурмует безбоязненно. Главным ограничителем геометрической проходимости обычно оказывается длинный передний свес. Укоротить бы его сантиметров на пять, и из «Кашкая» получился бы совсем неплохой «проходимец».

Защитный обвес по периметру исправно выполняет свои задачи – следов от веток на нем не остается. А пластик в нижней части машины при контакте с препятствием лишь податливо проминается, не трескаясь и не ломаясь. По крайней мере, при относительно слабом морозе.

Удивительно, но несмотря на средненькую динамику и совсем незажигательный характер, настраивающий скорее на размеренную езду, кроссовер оказался достаточно прожорливым. Средний расход топлива на тестовом автомобиле за этот месяц составил 12,4 литра на 100 километров пробега. Это всего на 0,3 литра меньше, чем у испытанного нами ранее кроссовер-минивэна SEAT Altea Freetrack , и лишь на пару литров меньше, чем у 333-сильного Audi S5 Sportback . При том, что «Сеат» способен разгоняться до 100 километров в час почти на три секунды быстрее, а «эс-пять» – на шесть секунд! Трудно представить, насколько меланхоличной и при этом неэкономичной может оказаться модификация Nissan Qashqai со 117‑сильным мотором 1.6 литра.

Атмосферному двухлитровому мотору в паре с вариатором, конечно, непросто таскать полуторатонный кроссовер. Более-менее задорно «Кашкай» ускоряется только в том случае, когда педаль акселератора утоплена «в пол». Или когда вариатор зафиксирован на одной из «псевдопередач». А во всех остальных ситуациях динамика так себе.

Вариатор требует привычки. На обгоне лучше несколько раз качнуть рычаг трансмиссии на себя. Не бойтесь перекрутить мотор, электроника не позволит

Сам по себе вариатор на Nissan Qashqai неплохой: имитируя работу обычного «автомата», он старается не «зависать» на постоянных оборотах при разгоне и тщательно подбирает оптимальное передаточное число под конкретную ситуацию. К тому же автомобиль адекватно реагирует на подачу топлива даже при размеренной езде. Однако если нужно резко ускориться, то лучше взять управление трансмиссией в свои руки: качнув пару раз селектор коробки передач на себя, можно заставить Qashqai поддерживать достаточно высокие обороты, на которых автомобиль будет ехать пободрее, а реакция на газ станет значительно острее.

К концу теста мы переобули «Кашкай» в зимние покрышки – шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5, в связи с чем поведение автомобиля на асфальте заметно ухудшилось. Приятная «летняя» управляемость вдруг сменилась нечеткими реакциями, «ноль» размазался, автомобиль стал хуже держать скоростную прямую. Пауза между управляющим действием рулем и входом в поворот растянулась, как жвачка.

Зимние шины -- зло для любого автомобиля. Qashqai на них превратился в настоящего "размазню"

Так что если вдруг окажетесь за рулем «Кашкая», который плохо «рулится», не спешите винить во всем машину, а сначала обратите внимание на то, в какие шины он обут. Покрышки, как оказалось, очень сильно влияют на характер управляемости японского кроссовера.

Какие еще траты ждут владельца Nissan Qashqai помимо покупки зимних колес (стоимость которых, впрочем, мы не включаем в нашу «смету»)? Придется потратиться на страховки КАСКО и ОСАГО, заплатить транспортный налог и заехать к дилеру на ТО-1. Кроме того, при пробеге 20 000 километров за год со средним расходом топлива в 12,4 литра на 100 километров, «Кашкай» потребует почти 2,5 кубометра топлива - 2480 литров Аи-95, который в Москве сейчас стоит в среднем 31 рубль.

Обычно мы не включаем в стоимость годовой эксплуатации затраты на покупку и установку зимних шин. Тем не менее, отметим, что 17‑дюймовые шины Nokian Hakkapeliitta 5 для Qashqai влетят в «копеечку»: около 40 000 рублей вместе с услугами шиномонтажа (но без учета стоимости колесных дисков)

Как обычно, мы подсчитываем стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет, с безаварийным более чем трехлетним стажем вождения, прописанного в Москве.

За полис КАСКО в страховой компании с рейтингом «А+ и выше» счастливому обладателю Nissan Qashqai придется отдать около 90 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 4712 рублей. По транспортному налогу «Кашкай», в силу своей не очень высокой мощности, попадает в категорию, где каждая лошадиная сила стоит 30 рублей (4230 рублей). Но с 2013 года налоговая ставка за одну лошадиную силу для автомобилей мощностью от 120-ти до 150-ти сил вырастет до 35 рублей. Увеличится до 4935 рублей и транспортный налог. За ТО-1 при пробеге в 15 000 километров (или раз в год) официальный дилер потребует около 8000 рублей.

Расходы владельца Nissan Qashqai 2.0 4WD в первый год эксплуатации

Итого: 184 527 р. Километр пробега (только топливо): 3,84 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,23 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,73 р.

По затратам за первый год владения Nissan Qashqai вполне сопоставим с хэтчбеками гольф-класса. Вот только аппетит в 12,4 литра бензина на 100 километров потребует б о льших расходов. Да и страховка КАСКО на «Кашкай», как правило, стоит чуть дороже – из-за более высокой цены и довольно высокого рейтинга угоняемости.

Nissan Qashqai можно купить не только новым, но и «б/у». Разброс цен на вторичном рынке, правда, очень велик: от 500 000 рублей за дорестайлинговый «Кашкай» самых ранних годов выпуска (2007-2008) с пробегом 100 000 километров и выше, до миллиона рублей за совсем свежие экземпляры 2010-2011 годов, «пробежавшие» 20-30 тысяч километров.

В целом, по стоимости километра пробега Qashqai обойдется ровно вдвое дешевле, чем полноценный внедорожник Jeep Grand Cherokee с 5,7-литровым V8, и окажется менее затратным, чем псевдо-кроссовер-минивэн Seat Leon Altea Freetrack, расходы на который будут выше на 10-20 процентов.

Кто сможет потягаться с Nissan Qashqai в борьбе за титул самого практичного кроссовера? Спустя пять лет после появления «Кашкая» конкурентов у японского автомобиля стало предостаточно.

Mitsubishi ASX

Минимальная цена на Mitsubishi ASX 2012 года выпуска в базовой комплектации Inform с учетом скидок составляет 699 000 рублей. За эти деньги вы получите двигатель 1.6 (117 лошадиных сил), передний привод, 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон и кондиционер. ASX 1.6 бывает только на «ручке». Но в дорогой комплектации Intense такой автомобиль будет стоить уже 829 990 рублей. Цены на переднеприводный ASX с более мощным (140 сил) мотором 1.8 и вариатором лежат в пределах от 849 990 – 969 990 рублей. Версия с 2‑литровым двигателем поставляется только с вариатором и полным приводом. Комплектаций пять: от самой простой Invite (1 009 990 рублей) до «топовой» Exclusive (1 279 990 рублей).

KIA Sportage

Корейская компания KIA одна из немногих, предлагающих турбодизельные моторы для компактного кроссовера. Все дизельные Sportage с 136-сильным 2.0 бывают только полноприводными и только с «автоматом», и стоят от 1 099 900 рублей до 1 239 000 рублей. Самая богатая версия Premium обойдется в 1,3 миллиона, зато турбодизель в этой модификации будет форсирован до 184 лошадиных сил. На все бензиновые модификации устанавливается атмосферный двигатель 2.0 (150 сил). Такой Sportage в переднеприводном варианте с механической трансмиссией стоит от 879 900 до 989 900 рублей, на «автомате» - от 929 900 до 1 039 900 рублей. Sportage с полным приводом на «ручке» обойдется как минимум в 1 059 900 рублей. «Автомат» увеличит стоимость машины еще на 50 тысяч.

Renault Duster

«Убийцу» всех недорогих кроссоверов – Duster – можно купить всего за 449 000 рублей за базовую переднеприводную версию 1.6 (102 силы) с пятиступенчатой МКП. Самый доступный полноприводный вариант – с тем же мотором и шестиступенчатой «механикой» – обойдется всего на 50 тысяч рублей дороже. Двухлитровый мотор в сочетании с полным приводом увеличит цену «Дастера» до 644 тысяч рублей, а варианта с полным приводом и «автоматом» у этого кроссовера пока не существует. Зато есть 1,5-литровый дизель, который в сочетании с трансмиссией 4х4 и «механикой» будет стоить от 619 тысяч рублей.

Peugeot 3008

Достойная альтернатива «Кашкаю» – компактвэн Peugeot 3008 , выполненный в стилистике «кроссовера». Полноприводного варианта этой модели в России, к сожалению, нет, зато цены на французский «псевдо-джип» совсем неплохие: от 807 тысяч рублей за 1.6 (120 сил) и «механику», до 1 миллиона с небольшим за 150-сильный турбомотор того же объема и «автомат». А есть и дизельный вариант, который в комплекте с автоматической коробкой передач стоит от 947 до 1,1 миллиона рублей.

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2.0 литра серии MR20DE можно встретить не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault под индексом M4R. Мощность бензинового атмосферника варьируется от 133 до 147 л.с. в зависимости от настроек. Мотор довольно современный, его разработка завершилась в 2005 года. Собирают двигатель в основном в Японии.


Устройство двигателя Кашкай 2.0 л.

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины.

Головка блока цилиндров двигателя Nissan Qashqai 2.0

Головка блока Ниссан Кашкай выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Nissan Qashqai.

Привод ГРМ двигателя Ниссан Кашкай 2.0

Привод ГРМ Nissan Qashqai 2.0 цепной . Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. Схема ГРМ далее на фото.

Характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (104) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 196 Нм при 4800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.3 литра

Стоит отметить, что на первом поколении Кашкай данный мотор показывал мощность в 141 л.с. второе поколение кроссовера с тем же силовым агрегатом показывает мощность в 144 лошадиных сил.