Как называется военная бронированная машина. Армейские грузовики россии

На одном зарубежном сайте была опубликована статья "The Ten Fiercest Russian Military Vehicles Of All Time". В переводе означает что-то вроде «10 самых страшных боевых машин Российской армии всех времен».
10 самых страшных военных машин России всех времен.

"В свете последних нападений России на суверенное государство Грузия….мы бы хотели сделать обзор 10-ти самых страшных военных машин России всех времен. Россия очень большая страна, имеющая разнообразный ландшафт и находится в нескольких климатических зонах - от тундры до пустыни. Чтобы защищать такую территорию России нужны были такие же экстремальные боевые машины, как и климат в этой стране. Далее мы приводим список 10-ти самых страшных боевых машин России".

10.ГАЗ 2975 "Тигр"

Иногда называется "Русским хаммером". Этот многоцелевой автомобиль занимает очень важную роль в военных силах России. "Тигр" быстрый, мобильный, относительно комфортный для автомобиля с такой тяжелой броней. Он может переезжать речки глубиной в 1.2 метра, подниматься в горы под большим углом. Если сравнивать Тигр с другими автомобилями Российской армии, то он выглядит весьма современным.


Восьми-колесный ЗИЛ 135 был не самым большим на вооружении СССР, но был одним из самых распространенных. Сконструированный в 1960 году, он использовался по всему миру, включая Северную Корею, где он «работал» в роли ракетоносителя. ЗИЛ был создан для быстрого перемещения артиллерийских ракет....

8. ГАЗ 46 - Амфибия 4х4


Если бы вам случилось поехать в оккупированную Советским Союзом Восточную Европу - вы бы увидели там ландшафт с множеством рек, озер и других водоемов. Как раз такие места, где себя превосходно чувствовал ГАЗ 46. Маленькая амфибия, которая служила для перемещения специальных отрядов через реки и водоемы или для проведения точечной разведки.


Российская бронированная машина пехоты. Ее начали использовать в начале пятидесятых.
БТР 152 защищен 5-ти тонной броней. Открытый верх не делает его идеальным для боев в городской местности, где в домах могут прятаться снайперы. Но в полевых условиях пехоте очень удобно прятаться за его броней и атаковать противника. Открытый верх позволяет пехоте быстро покидать БТР и вступать в бой. У этой машины есть и недостаток - быстро перегревается двигатель и водителю нужно постоянно снижать скорость.


Защищенный броней, способный пересекать водоемы, имеющий серьезное вооружение четырехместный разведчик. Это действительно опасный противник. БРДМ2 оснащен перископом для лучшего обзора поля битвы. У него есть один недостаток – люк выхода экипажа расположен спереди, что в боевых условиях подставляет экипаж под пули противника.


МАЗ 537 был создан в 60х годах как тяжелый 8ми-осный тягач. Он мог брать до 15 тонн на ось и тащить прицеп до 70 тон. По дорогам и в бездорожье, по грязи или мерзлоте, МАЗ 537 мог перевозить танки, ракеты, автомобили. Его передние четыре были рулевыми, управлялись при помощи гидравлических усилителей. Это давало ему дополнительное преимущество при преодолении препятствий.


Российский аналог Jeep-а. Неприметный на вид УАЗ 469 повидал много суровых испытаний. Он объездил всю Россию - от берегов Байкала и гор Урала до самого запада страны. УАЗ 469 незаменим для быстрой атаки небольших элитных отрядов в тылу врага или для перевозки до 12 вооруженных солдат по бездорожью.


В России было немало 8ми колесных тягачей, но иногда все же требовались еще более мощные, вместимые тягачи. Этим объясняется появление 24х колесного тягача МАЗ 7907, иногда его называют сороконожкой. Полноприводный, он мог перевозить до 100 тонн груза. МАЗ 7907 имел турбированный газовый двигатель мощностью 1200 л.с.


На замену БТР 152 пришел восьми колесный БТР 60. Он имел бронированный лодко-образный кузов, который защищал от снарядов и осколков. В него помещается 14 снаряженных солдат. Тяжелый пулемет на башне увеличивает его наступательную мощь. БТР 60 используется для поддержки военных операций.

1. МКЗТ тягач для перевозки баллистических ракет


Самый длинный тягач в Российской армии. Способность доставлять в холодную сибирскую тундру до 80 тонн делает его прекрасной пусковой установкой для Тополя. И не смотря на то, что угроза ядерной войны стала значительно меньше, чем во времена «холодной войны», все равно сложно скрыть волнение при виде этой машины.

Приятного вам всем просмотра!
надеюсь всем понравиться!

Внедорожник Тигр

Военные внедорожники России представлены сразу несколькими экземплярами. Пожалуй, самым популярным проходимым автомобилем не только у военных, но и гражданских людей является внедорожник Тигр.

Мало кто знает, но этот автомобиль разрабатывался специально для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Это страна не поскупилась и вложила большое количество денежных средств на . Более 60 миллионов долларов ушло на разработку и сборку внедорожника. Первый показ образцов состоялся в Абу-Даби на Международной выставке военной техники и оружия. Но ОАЭ отказались принять образцы, и Россия оставила все разработки себе.

В настоящее время желающих приобрести внедорожник не так уж и много, поэтому выпускают Тигр на Арзамасском машиностроительном заводе небольшими партиями. Многих пугает высокая цена на такой автомобиль с повышенной проходимостью, но высокая стоимость, которая составляет 100 тысяч долларов, вполне себя оправдывает. Поражает техническое оснащение внедорожника. Тигр оборудован пятилитровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Следует учесть, что оснащен БТРовской подвеской и внушительным клиренсом. Стоит отметить, что автомобиль способен вместить до 10 человек. Тигр представляет собой мощный и проходимый внедорожник, который без особого труда способен преодолевать трудное бездорожье. Военные внедорожники России не ограничиваются только этой машиной, еще один представитель в конце статьи и по ссылке.

Казак

Еще одним абсолютно военным автомобилем является внедорожник Казак (ориг. Козак). Первый показ этого проходимого автомобиля состоялся еще в 2009 году, дата была назначена на главный праздник Украины - День независимости. Однако стоит отметить, что в военных действиях Казак так и не принял участие, как планировалось.

Изначально производители хотели сконструировать вид транспорта, который годился бы для различного рода операций. Внедорожник Казак оборудован противоминной конструкцией, а кузов выполнен из трех частей. В случае подрыва на мине пострадает не весь автомобиль, а только одна его часть.

Внедорожник способен вместить до пяти человек. Стоит отметить, что государство не выделило никаких средств на разработку и сборку этого автомобиля. Хотя получился довольно неплохой и сильный проходимый автомобиль. Внедорожник оснащен большим клиренсом и турбодизельным мотором, мощность которого составляет 177 лошадиных сил.

Комбат

Бронированный представляет собой автомобиль, который предназначен для перевозок командующих составов армии России в зоне, где проходят боевые действия. Внедорожник представлен сразу в двух модификациях: пятиместный седан и 9-местный универсальный внедорожник.

Вепрь

Вепрь является еще одной разработкой Украины. Следует учесть, что производством данного автомобиля занимались сразу четыре завода, и создано было четыре модификации этого внедорожника. Производители соорудили автомобиль, который способен охранять границы и устранять любого рода радиосигналы. Разработчики также хорошо поработали над броней внедорожника. Она настолько прочна, что некоторые пули даже не оставляли следов на кузове автомобиля.

Стоит обратить внимание на огромного размера колеса, диаметр которых составляет больше метра. Да и стоит одно такое колесо около 50 тысяч рублей. Выдержать 4 попадания из пулемета сможет не каждая шина, в отличие от колес бронированного внедорожника. В случае попадания в шину пули у водителя есть возможность нажать на кнопку, и шины снова подкачаются. Все дело в компрессоре, который сразу подкачивает четыре колеса до необходимого показателя давления.

Вепрь обладает широким салоном, а снаружи автомобиль похож на микроавтобус. Ширина автомобиля достигает двух метров, что удивительно даже для внедорожников. В салоне все выглядит очень респектабельно, подтверждение тому кожаная отделка всех сидений. Стоит учесть, что Вепрь способен вместить сзади до шести человек. Но все-таки в салоне существенным минусом является старенькая приборная панель и руль, который позаимствован у автомобиля марки «Фольксваген».

Мощность данного внедорожника не так велика, как его колеса. Двигатель обладает мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость на ровной дороге составляет 140 километров в час. Конечно, для внушительного внедорожника это хороший результат, но его на шоссе сможет обогнать каждый автомобиль, не считая малолитражек. Но это не самое главное, на что нужно обратить внимание. Главным достоинством Вепря является его тяговая сила. Внедорожник способен преодолевать любые трудности на дороге, также он отлично подходит на роль военной техники.

Дозор

Если говорить о транспорте, которое способно перевозить большие грузы или быть носителем разного рода вооружения, то стоит отметить внедорожник Дозор. Этот проходимый автомобиль способен не только перевозить большое количество полезного груза и техники, но и преодолевать труднопроходимые участки дороги. Также Дозор вмещает до пяти человек. Следует отметить, что двигатель обладает довольно высокой мощностью и внушительным клиренсом.

Существует и вторая модификация внедорожника, которая носит название Дозор-Б. Следует отметить, что автомобиль гораздо серьезнее и мощнее предшественника. Дозор-Б в первую очередь предназначен для перевозки личного состава, оружия, разного рода техники и средств связи. Технические характеристики ничем не отличаются от версии А, но вес Дозора-Б гораздо больше первой версии.

Забугорщина

Наши соотечественники хорошо знакомы с автомобилем марки Mercedes. В настоящее время Mercedes Gelandewagen является не только внедорожником G-класса, но и респектабельным автомобилем. На дорогах крупных городов можно часто наблюдать, как внедорожник несется в потоке и давит на коллег своим авторитетом. Роскошный внутри и снаружи Gelandewagen завораживает своей мощью и воинственным внешним видом.

В нескольких странах мира этот автомобиль эксплуатируется уже многие годы, в настоящее время внедорожник отлично подходит для военных действий, так как его технические характеристики не уступают автомобилям, которые предназначены для эксплуатации на армейском полигоне.

На сегодняшний день существует более 20 модификаций этого внедорожника, которые предназначены для разных условий эксплуатаций и целей. Но чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо получить сертификат «конечного потребителя». То есть нужно доказать, что этот автомобиль вам действительно необходим для особых условий использований этого внедорожника.

Наверняка каждый наслышан об автомобиле марки Hummer. Это внедорожник хорошо известен каждому автолюбителю и опытному водителю.

Еще в 1981 году компания начала производство этого внедорожника. Как оказалось, автомобиль не только прекрасно подходит для прохождения тяжелого бездорожья, но и способен показывать хороший результат на военном полигоне в США. В испытаниях участвовал и внедорожник компании Lamborghini, но он не показал таких хороших результатов и проиграл Хаммеру.

В настоящее время внедорожник эксплуатируется для военных целей в 40 странах мира в основном входящих в блок НАТО. Этот автомобиль пользуется большой популярностью у военных благодаря высокому показателю всех технических характеристик.

В первую очередь стоит отметить турбодизельный двигатель, мощность которого составляет 196 лошадиных сил. Это очень неплохой результат для тяжелого внедорожника. Также автомобиль обладает внушительным клиренсом. Хаммер способен вместить порядка шести человек. Именно эти качества и достоинства сделали из Хаммера качественный и мощный внедорожник, который способен показывать достойные результаты даже на полигоне.

В прошлом описании мы затронули внедорожник автомобильной компании Lamborghini. Несмотря на тот проигрыш Хаммеру, производители решили продолжить работу над внедорожником, и в итоге вышел на свет мощный и проходимый автомобиль. Несколько стран мира заказали внедорожник и не прогадали, так как к тому времени Lamborghini стал прекрасным автомобилем с высоким показателем проходимости.

Проходимый автомобиль обладает рядом положительных свойств и характеристик. В первую очередь необходимо обратить внимание на бензиновый мотор мощностью 430 лошадиных сил! Вмещает такой сильный и быстрый внедорожник до 5 человек. Также он оснащен внушительным клиренсом, который равен 300 сантиметрам.

Хаммер имеет аналог от французской компании Renault. Внедорожник, предназначенный для эксплуатаций на полигоне, носит название Renault Sherpa. Прежде всего автомобиль предназначался для военных действий, но его начали использовать и для других целей. Например, для рыбалки, проведения спасательных операций, а также инкассации. Многие банкиры и представители государства используют этот автомобиль в качестве средства передвижения. Стоит Renault Sherpa около 400 тысяч долларов. Но за такую сумму водитель получает набор технических характеристик высокого качества. Мощный турбодизельный двигатель способен разогнать автомобиль до 200 километров в час.

Китайская автомобильная компания решила не отставать и выпустила внедорожник, который очень похож на знаменитый Хаммер. Dongfeng Armor больше походит на гражданский внедорожник, а не на автомобиль, предназначенный для военных действий. Да и находиться в нем намного комфортней, чем в других армейских автомобилях. Внедорожник ничем не отличается от других проходимых автомобилей, у него схожие технические характеристики с предыдущей моделью внедорожника. Но стоимость этого автомобиля на несколько раз ниже, например, стоимости Хаммера. Цена на Dongfeng Armor достигает порядка 180 тысяч долларов.

Автомобиль для тех, кто хочет иметь надежный и мощный автомобиль даже в мирное время, носит название Knight XV. Среди политиков этот внедорожник является наиболее популярным, так как они предпочитают внушительные и мощные автомобили, чтобы даже в пробке чувствовать себя значимыми.Внедорожник оборудован шестилитровым двигателем, мощность которого достигает 400 лошадиных сил и внушительным клиренсом.

Еще одним бронированным внедорожником является SWAT Pitt-Bull VX. Он предназначен в первую очередь для специальных спецподразделений, но не только они эксплуатируют проходимый автомобиль, некоторые представители высшего класса также используют его для личных целей.

Особая конструкция брони еще ни разу не позволила убить водителя и пассажиров. Она настолько прочная, что способна выдержать целую очередь из пулемета.

И последним представителем военной техники в этой рубрике является FED Alpha, который только начал проходить испытания и тесты, но в скором времени Альфа появится на военных полигонах и будет с достоинством показывать самые лучшие результаты. Исследовательский центр армии США уже несколько лет совместно работает со специалистами британской компании Ricardo.

Автомобиль будет оснащен светодиодными фарами, мощным двигателем и набором качественных технических характеристик.

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют . Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании - Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.

Современные системы оружия совершенно не дёшевы, но об их стоимости часто забывают, если образцы этих вооружений хорошо себя повели в реальных боевых ситуациях. Когда же оружие разработано, но не развёрнуто, то ситуация с затраченными деньгами вызывает растерянность и беспокойство как политиков, так людей, разрабатывавших вооружение.

Здесь представлены ТОП-10 самых дорогих оружейных систем Запада, которые были свёрнуты или никогда не применялись по прямому назначению.

✰ ✰ ✰
10

Многоцелевой комплекс MMEV ($7.5 млн.)

Комплекс многоцелевого воздействия (MMEV) должен был стать универсальным противотанковым и противовоздушным средством в одном лице на базе 8-колёсной бронемашины LAV III, используемой в качестве мобильного пункта управления и контроля. Программа MMEV была полностью готова в 2005 году при стоимости разработки проекта - 750 млн. канадских долларов, но была свёрнута уже два года спустя.

Причиной закрытия программы стала именно многозадачность комплекса. При поражении на поле боя одного MMEV подразделение теряет одновременно центр управления, противотанковые средства и систему ПВО, что в 3 раза снижает его боевые способности. Военное руководство опасалось, что объединение 3-х систем в одной машине было «опрометчивой попыткой сэкономить на безопасности военнослужащих и оперативной эффективности».

✰ ✰ ✰
9

XM29 OICW ($100 млн.)

Индивидуальный автоматно-гранатомётный комплекс XM29 представляет собой серию образцов оружия, дающего пехотинцам возможность лучшего контроля боеприпасов. Оружие в состоянии вести огонь 20-мм интеллектуальными снарядами с программируемым подрывом. Проще говоря, стрелок может самостоятельно устанавливать высоту и дистанцию подрыва заряда.

Система показала свою эффективность для поражения противника, находящегося за укрытием. Разработки начались ещё в 1990-х годах и были прекращены в октябре 2005г. из-за стоимости $35000 за 1 экземпляр оружия. До сворачивания проекта на исследования и разработку израсходовали около $100 млн. Принципы и дизайн XM29 были использованы при разработке автоматического гранатомёта XM25.

✰ ✰ ✰
8

B-70 Валькирия ($1,5 млрд.)

В конце 1950г. перед стратегическим командованием американских ВВС встала задача создать новейший стратегический бомбардировщик, способный заменить легендарный В-52. «Валькирия» должна была нести ядерные бомбы и применяться для глубоких рейдов на территорию противника.

Концептуально В-70 создавался как неуязвимый самолёт, благодаря его потолку полёта свыше 21000 м. (70000 футов) при скорости, в 3 раза большей скорости звука. Но на смену устаревшим стратегическим бомбардировщикам пришли межконтинентальные баллистические ракеты и В-70 оказался никому не нужным. На момент завершения программы в 1961г. ВВС США израсходовали $1,5 млрд., что эквивалентно $12 млрд. в 2017 году.

✰ ✰ ✰
7

А-12 Avenger II ($2,95 млрд.)

А-12 Avenger II задумывался как всепогодный палубный бомбардировщик типа «стелс» для флота США и Корпуса морской пехоты взамен устаревшего А-6 Intruder. Концепция дизайна «летающее крыло» была подобна бомбардировщику В-2 Стелс, но была предназначена для стратегических военно-морских операций.

Начавшись в 1990 году, программа была прекращена в 1991, ещё до того, как около $57 млрд. были потрачены министром обороны Д. Чейни. На момент разрыва договора США уже выплатили почти $3 млрд. из $4,8 млрд, составлявших фиксированную цену контракта. Но самолёты так никто и не увидел. Министерство обороны США подало в суд на подрядчиков с целью возврата средств. В январе 2014г. стороны, наконец, пришли к соглашению, согласно которому США были возвращены $400 млн.

✰ ✰ ✰
6

Экспедиционная боевая машина ($3 млрд.)

Экспедиционная боевая машина (EFV) была разработана как десантная плавающая машина для морпехов США, призванная заменить использующийся с 1972 г. AAV. Боевая машина EFV должна была составить конкуренцию в подвижности и манёвренности основному танку М1 «Абрамс» и при этом воевать на суше и на море в качестве основного средства десанта.

По ожиданиям, программа должна была стоить порядка $15 млрд, но была закрыта в 2011 министром обороны Р.Гейтсом по просьбе Корпуса морской пехоты о продлении срока службы машин MPC и ACV. Ввиду возросшей стоимости заказ EFV пришлось сократить с 1013 до 573 единиц, а потом вообще закрыть программу с расходом $3 млрд.

✰ ✰ ✰
5

YAL-1 Лазер воздушного базирования ($5 млрд.)

YAL-1 представлял собой лазерную систему, установленную на Боинг-747-400F. Кислородно-йодовый лазер огромной мощности был сконструирован для перехвата и сжигания межконтинентальных ракет на стадии разгона.

Установка успешно прошла испытания, но так и не была развёрнута в войсках ввиду полной нецелесообразности использования в современной войне. Программа была сокращена министром обороны США Р.Гейтсом из-за потребности в более дальнобойном и мощном лазере. При стоимости постройки в $1,5 млрд. и $100 млн. в год на содержание установки эту задачу было выполнить невозможно. Программа была свёрнута в 2011г. после 16 лет разработок при затратах $5 млрд.

✰ ✰ ✰
4

RAH-66 Comanche ($7 млрд.)

Вертолёт RAH-66 Comanche «стелс» планировался для замены всех вертолётов из арсеналов американской армии. Первоначальные планы по закупке 650 машин не состоялись из-за отмены финансирования военным ведомством конструкторско-производственных работ. Это произошло вследствие перерасхода средств на совершенствование противовоздушных оборонительных систем.

Деньги были перекинуты на программу Bell ARH-70, которая тоже долго не просуществовала. За время функционирования проекта (1994-2004гг.) армия израсходовала порядка $6,9 млрд. Остальные финансы были потрачены на модернизацию имущества, от которого ранее хотели отказаться при реализации программы Comanche.

✰ ✰ ✰
3

XM2001 Crusader ($11 млрд.)

XM201 Crusader планировалась в качестве новейшей самоходной гаубицы для американской армии, но проект был закрыт в 2002 году министром обороны Д.Рамсфельдом за 6 лет до поставки в войска. Crusader создавался для замены проверенной опытом с 1960-х самоходки Рaladin, как более манёвренное и точное орудие. Но по весу и стоимости XM201 так и не смог превзойти Рaladin и программа была завершена.

Изначальный заказ на 800 САУ был аннулирован после прекращения финансирования. С 1995 по 2002 года был выпущен один прототип на общую сумму $11 млрд.

Единственный готовый образец XM2001 экспонируется в Форт Силл, Оклахома.

✰ ✰ ✰
2

Боевые системы будущего (FCS) ($18,1 млрд.)

В 2003-2009 годах командование американской армии начало программу организационной модернизации для создания высокомобильных бригад на малых транспортных средствах, способных доставляться в зону боевых действий по всему миру в очень короткое время. Программа была названа боевые системы будущего (FCS) и к моменту реализации её стоимость должна была составить порядка $340 млрд.

Но в сроки не уложились. Было потрачено около $18,1 млрд., пока министр обороны США Р.Гейтс не заявил о реструктуризации и окончательном завершении программы. Девять запланированных транспортных средств были списаны или применены в других программах.

✰ ✰ ✰
1

Ракетная программа «Trident» ($40 млрд.)

К счастью, эта ракетная система никогда не приводилась в действие, хотя её развитие и поддержка стоят бешеных денег. Различные виды баллистических ракет «Trident» были разработаны для запуска с подводных лодок. Каждая ракета способна нести блок разделяющихся ядерных боеголовок, каждая из которых индивидуально наводится на свою цель.

Ракеты «Trident» стоят на вооружении ВМФ США и Королевских ВМС Великобритании. Общая стоимость системы составляет порядка 40 млрд. на 2011г., стоимость одной ракеты - около $70 млн. Система «Trident» находится в разработке и эксплуатации с 1979г. и планируется оставаться до 2042г. По оценкам спецов, в итоге стоимость программы составила около $170,2 млрд., но в любом случае будем надеяться, что эти ракеты никогда не будут использованы.

✰ ✰ ✰

Заключение

Это была статья о самой дорогой военной техники Запада, которая не была использована по прямому назначению. Спасибо за внимание!

Современные вооружённые силы используют новые методы противостояния противнику. Военная техника является примером эффективности и быстроходности. использует много транспортной техники, которая работает в воздухе, воде, и на земле. Удивительной особенностью этих машин является то, что они работают на очень больших скоростях. Так вот некоторые из списка быстрых военных машин, когда-либо используемых в мире. Это рейтинг самая лучшая и быстрая военная техника мира .

10. Авианосец USS Gerald Ford R Ford (CVN-72), его скорость - 55.56 км в час

Военный корабль USS Gerald Ford R Ford (CVN-72) является авианосцем, который построен в США. Его скорость составляет около 55.56 км в час. Этот большой корабль, который построен очень качественно, покрыт антикоррозийной краской, чтобы предотвратить ржавление. Авианосец проделал огромный путь, особенно в западной части Тихого океана. Это судно имеет очень хорошо подготовленную боевую команду. Корабль способен выходить в глубокое море. Он показал большую прочность в опасных природных явлениях, таких как штормы.

9. Подводная лодка (Alfa Class), ее скорость - 74 км в час

Alfa Class - субмарина из России. Её скорость составляет приблизительно 74 км/ч. Alfa Class - революционная субмарина, имеющая исключительный подводный дизайн. В качестве источника энергии используется реактор на быстрых нейтронах. Значительно уменьшенный размер подводной лодки позволяет ей передвигаться очень быстро. Alfa Class отвечает многим желаемым требованиям. Это возможность легко сражаться глубоко в море и защищать себя от противолодочного оружия. Кроме этого, она имеет минимальное водоизмещение и имеет активные гидролокаторы.

8. Танк S 2000 Scorpion, его скорость - 82,23 км в час

S 2000 Scorpion является танком из Великобритании. Скорость этой машины составляет около 82,23 км в час. Танк S 2000 Scorpion имеет большую мощность и может работать в очень трудных дорожных условиях. Высота этого танка 2100мм, а ширина 2230мм. Диапазон градиента составляет около 60%, а дорожный просвет около 356 мм. В этом танке имеется два генератора, что делает его более мощным в атаке. Внутри танка имеется огромное пространство для хранения любых важных вещей.

7. Легкий военный автомобиль (Desert Patrol Vehicle), его скорость - 96.56 км в час

Desert Patrol патрульный легкий ударный автомобиль из Соединенных Штатов. Скорость этой машины составляет около 96.56 км в час. Desert Patrol наиболее часто используются в пустынных районах, так как они работают очень эффективно в песках. Эта машина впервые была использована в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Автомобиль имеет хорошую проходимость и хорошую скорость, что позволило его использовать должным образом в операции "Буря в пустыне". Desert Patrol способен перевозить такое оружие, как безоткатные орудия и ракеты TOW. Тем не менее, автомобиль может везти только два человека экипажа. Это очень хорошая военная машина для пустыни.

6. Корабль - HMCS BRAS D"OR (FHE 400), его скорость - 117 км в час

HMCS BRAS D"OR является кораблем из Канады. Скорость этой машины составляет около 117 км в час. HMCS Bras D"Or был построен компанией «Marine Industries Limited». Командир Дональд Кларк имел большой интерес в строительстве этого корабля. Для построения этого корабля, была использована сталь. Несколько подводных крыльев состоят из двугранных секций, и корабль управляется подводным крылом. В конечном счете, это привело к тому, что корабль имеет алмазную форму. Корабль, с его высокой скоростью, способен к любым военным действиям и может легко отбиться от любой атаки. Высокая скорость является главной особенностью этого корабля.

5. Грузовик (Interim Fast Attack Vehicle), его скорость - 156,11 км в час

Interim Fast Attack является грузовиком из Соединенных Штатов. Скорость этой машины составляет около 156,11 км в час. Interim Fast Attack производится фирмами Mercedes-Benz и Magna Steyr. Этот грузовик имеет слабую броню, зато он имеет различное оборонительное вооружение. Interim Fast Attack очень хорош в тех случаях, когда существует необходимость в скорейших действиях. Поскольку они являются легкими по весу, то могут управляться с большой скоростью и способны маневренно передвигаться. Входит в список самых лучших и быстрых боевых машин .

4. Вертолет (Westland Lynx), его скорость - 400.87 км в час

Westland Lynx - это вертолет из Великобритании. Скорость этой машины составляет около 400.87 км в час. Этот удивительный британский вертолет изначально строился для военно-морского и гражданского использования. Вертолет позже начали очень успешно использовать на поле боя для противолодочной борьбы. Westland Lynx используется как в морских, так и наземных операциях. На Westland Lynx был установлен газотурбинный двигатель. Это многоцелевой вертолет, применяемый для борьбы с надводными целями и для разведки.

3. Беспилотный летательный аппарат (Barracuda), его скорость - 1,041.3 км в час

Barracuda представляет собой беспилотный летательный аппарат совместной разработки Германии и Испании. Скорость этой машины составляет около 1,041.3 км в час. Главная роль беспилотника, это воздушный осмотр для дальнейшей борьбы. Barracuda построен совместным предприятием Испании и Германии. Беспилотный летательный аппарат способен нести тяжелую нагрузку до 300 кг и может подниматься до высоты 20000 футов (6 км). В крыле лонжерона имеется металлический компонент, который является очень важным для прочности крыльев. Barracuda имеет очень большое значение в обороне многих европейских стран.

2. Самолет (General Dynamics FB-111A), его скорость - 2655 км в час

General Dynamics FB-111A - самолет из Соединенных Штатов. Скорость этой машины составляет около 2,655 км в час. В целом General Dynamics FB-111A - это великолепный самолет средней дальности, который используется в качестве самолета радиоэлектронной войны, воздушной разведки и бомбардировки. При высокой скорости полета он имеет приятный дизайн с дожиганием турбовентиляторных двигателей, переменную стреловидность крыла и правильный структурированный дизайн. Самолет имеет хорошие двойные щелевые закрылки передней кромки и предкрылки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Этот самолет имеет огромное значение для обороны Соединенных Штатов.

1. Гиперзвуковой летательный аппарат (Falcon-HTV-2), его скорость - 20,921.47 км в час


Самая быстрая военная техника
. Falcon-HTV-2 является гиперзвуковым летательным аппаратом из Соединенных Штатов. Скорость этой машины составляет около 20,921.47 км в час. Falcon-HTV-2 дал США огромное умение достигать расстояний до дальних целей в несколько часов. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA), делал различные миссии на этой машине, и до сих пор они были очень успешными. Различные научные отделы вовлечены в дизайн этого летательного аппарата, таких как: сверхзвуковая навигация, системы управления, аэротермодинамика и материаловедение. Falcon-HTV-2, оказался самым большим достижением в Министерстве обороны Соединенных Штатов. Эти военные машины очень прочные и надежные. Скорость этих машин, действительно невероятная. Эти машины являются, одними из основных видов оружия военных.

Статья подготовлена на основе материалов, предоставленных корпорацией «Защита». Принятие на снабжение Российской армии новых семейств автомобилей типа 4×4, 6×6 и 8×8 - «Уральских» «Мотовозов» и КамАЗ-овских «Мустангов» - отнюдь не решило вопроса о новом легком автомобиле повышенной проходимости для замены старых добрых УАЗов.

Между тем такой автомобиль - и в качестве транспортного, и в качестве высокомобильной авиатранспортабельной платформы для установки специального оборудования и некоторых образцов вооружения - насущно необходим современным вооруженным силам, да и другим силовым ведомствам государства. С другой стороны, локальные военные конфликты, контртеррористические и миротворческие операции возродили интерес к такому типу боевых машин, как легкий бронеавтомобиль на полноприводном шасси повышенной проходимости.

Начиная с 1980-х гг. наблюдается процесс возвращения бронеавтомобилей в вооруженные силы различных государств в качестве патрульных и разведывательных машин, легких бронетранспортеров, санитарно-эвакуационных машин, носителей или тягачей вооружения. Особенно вырос интерес к ним по опыту военных конфликтов первого десятилетия XXI века. В ведущих странах открыли программы создания многоцелевых войсковых небронированных и бронированных автомобилей «легкой» и «средней» категории (например, американская программа JLTV, германская AMPV).

В России за последние годы представлен ряд машин колесной формулы 4×4, призванных заполнить указанные «ниши». Некоторые из них прошли определенные этапы испытаний в Вооруженных Силах. Среди них «легкий штурмовой автомобиль» ЛША и «легкий штурмовой автомобиль, бронированный» ЛША-Б, разработанные и представленные корпорацией «Защита» (известной ранее работами по бронированию специальных автомобилей). Рассмотрим подробнее эти машины как один из интересных примеров решения упомянутых задач. Тем более - на фоне планов закупки для отечественных Вооруженных Сил машин, базирующихся целиком на зарубежных шасси.

Лёгкий «штурмовой»

Определение «легкий штурмовой автомобиль» - практически дословный перевод англоязычного Light Strike Vehicle (LSV). Именно к «штурмовым» (или «ударным», как можно перевести «strike») относят ряд военных автомобилей «легкого» и «среднего» класса нового поколения. Дело, видимо, не только в «эффектности» и броскости подобных определений. В кругу задач, решаемых многоцелевыми автомобилями повышенной проходимости, заметно усилилась «боевая» составляющая, задачи боевого обеспечения.

Автомобиль ЛША («Скорпион-2М») со съемным тентом и бортовыми креплениями

Появление ЛША связано именно с зарубежным опытом. В 2007 г. корпорация «Защита» приняла участие в конкурсе нелегкий бронированный многоцелевой автомобиль для вооруженных сил Республики Индия. Был представлен бронированный вариант существенно переделанного автомобиля УАЗ «Барс» с трехдверным кузовом, установкой дизельного двигателя и «правым рулем» - в соответствии с требованиями заказчика. На завершающем этапе конкурса определилось также требование независимой подвески колес автомобиля, что вызвало дальнейшие изменения конструкции. Наконец, в 2009 г. индийские военные заявили о потребности в «легком штурмовом» (ударном) автомобиле. Это побудило корпорацию «Защита» заняться разработкой собственного шасси.

Прототип нового автомобиля был готов к августу 2010 г. Индийский заказ корпорация не получила, но «легкий штурмовой автомобиль» (ЛША) заинтересовал представителей ГАБТУ Минобороны РФ. В сентябре 2010 г. первые образцы передали для опытной эксплуатации в войсках. Всего с осени 2010 г. по лето 2011 г. опытную эксплуатацию (в том числе на базе 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ и 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады) прошли десять обычных и два бронированных автомобиля.

Параллельно шли лабораторные испытания на базе Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО РФ (бывшего 21-го Испытательного НИИ Минобороны) в подмосковных Бронницах. По опыту этих испытаний были уточнены тактико-технические требования к автомобилям, проведена существенная доработка их конструкции, и в сентябре 2011 г. фактически сложился нынешний облик ЛША и ЛША-Б. У этих машин есть и коммерческие обозначения - «Скорпион-2М» и «Скорпион-Б» соответственно.

Панель управления с вмонтированным телеметрическим бортовым вычислителем ТБВ-М1

ЛША несколько «выбивается» из привычного ряда внедорожников своей грузоподъемностью. При достаточно ограниченных габаритах и снаряженной массе (вместе с водителем) 2400 кг его грузоподъемность доведена до 1000 кг. В сочетании с удачно скомпонованной кабиной это позволяет легкому автомобилю перевозить восемь (включая водителя) полностью экипированных бойцов, практически - одно мотострелковое отделение или группу, если речь идет о спецподразделениях.

Плоский пол кабины, откидные съемные сиденья и широкие задние двери облегчают использование ЛША для перевозки раненых на носилках, транспортировки тяжелого вооружения (например, 82-мм миномета с расчетом и боекомплектом), габаритных грузов, а также приспособление автомобиля для монтажа специального оборудования, комплекса радиоаппаратуры и т.п. Возможна установка автоматического вооружения, ПТРК, ПЗРК.

Как уже отмечалось, для нового автомобиля не бралось готовое отечественное или зарубежное шасси - оно создавалось заново с использованием готовых или доработанных агрегатов. С точки зрения «локализации» поставок, в настоящее время шасси - «смешанное». Скажем, дизельный двигатель «Андориа» - польского производства (двигатели моторостроительного завода «Андориа» в г. Андрюхов вообще широко поставляются в Россию), 5-сту-пенчатая коробка передач - корейской фирмы «Даймос» (аналогичная коробка стоит на УАЗ-3159 «Барс» Ульяновского автозавода; легкий вездеходный «Скорпион-1», представленный корпорацией «Защита», выполнен на основе УАЗ-3159), раздаточная коробка аналогична устанавливаемой на ГАЗ-66, шины - широко распространенной марки «Купер Дискавер» STT, главная передача, узлы подвески - собственной разработки, гидравлика - отечественных поставщиков и т.д.

Автомобиль ЛША с жестким кузовом и бортовыми грузовыми полками

Впрочем, корпорация «Защита» заявила о возможности (при получении серийного заказа) практически полного перевода ЛША на комплектующие отечественного производства, включая организацию лицензионного производства двигателей. Базой для непосредственного выпуска автомобилей может стать действующее предприятие корпорации в подмосковном Фрязино.

Шасси автомобиля - рамной конструкции, с мощным рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, подключаемым полным приводом с межколесными блокировками, независимой подвеской всех четырех колес. Необходимость обеспечить высокую подвижность как небронированной, так и бронированной машине требовала двигателя мощностью не менее 100 кВт (136 л.с). Специалисты «Защиты» совместно со специалистами «Андориа» провели соответствующие доработки польского дизеля, и сейчас ЛША и ЛША-Б представлены с двигателем «Андориа» 0501ADCR такой мощности.

Трансмиссия - механическая, с 5-ступенча-той коробкой передач, синхронизированной на всех прямых передачах, и двухступенчатой раздаточной коробкой с отключаемым приводом передних колес. Два топливных бака размещены по бортам вдоль лонжеронов рамы. Подвеска всех колес - независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами двухстороннего действия на всех колесах. Тормоза на всех колесах - дисковые с антиблокировочной системой. Ширина колеи приближена к армейским грузовикам, что не только увеличивает вместимость и поперечную устойчивость машины, но и облегчает движение в колонне по плохим дорогам.

Набор органов управления и приборов обеспечивает управление машиной водителем квалификации ниже средней, т.е. обычным солдатом-срочником. Имеются гидроусилитель руля, гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозной системы. Легкий доступ к агрегатам моторного отсека и трансмиссии облегчает обслуживание и ремонт в полевых условиях. Представлен вариант ЛША («Скорпион-2М») с двигательной установкой в «арктическом» исполнении - с подогревателем.




Легкий штурмовой автомобиль бронированный ЛША-Б

Многоцелевому назначению способствует модульная конструкция корпуса, составленного из заменяемых штампованных панелей. Производитель может собирать автомобиль в варианте с жесткой кабиной и тентом, с жесткой кабиной и жестким верхом (с круглым верхним люком, допускающим установку вооружения), с открытым кузовом и жестким каркасом безопасности. Заменяемые съемные панели облегчают и ремонт машины. На кузове предусмотрены приспособления для крепления маскировочной сетки и другого маскировочного материала.

Набор приспособлений вполне типичен для современного внедорожника, предназначенного не для гонок по пляжу, а для эксплуатации в экстремальных условиях, - рама для запасного колеса, лебедка для самовытаскивания, усиленные бамперы, передний и задний буксирные крюки, крепления для установки багажного отделения на крыше жесткого корпуса, грузовых полок по бортам кузова и т.п.

Лёгкий бронированный

Бронированный ЛША-Б действительно относится к разряду «легких». Достаточно сравнить его полную массу (4,5 т), скажем, с отечественными ВПК-3927 «Волк» (7,5-11,5 т), ВПК-233114 «Тигр-М» (7,8 т), ВПК-3924 «Медведь» (12 т), КАМАЗ-43269 «Выстрел» (10,5 т), южноафриканскими «Мамба» Мк II (6,8 т) и RG-31 «Ньяла» (8,4 т), польским «Тур» (6,2 т). Любопытно, что еще накануне Второй мировой войны к «легким» относились бронеавтомобили массой до 7 т. По вместимости ЛША-Б превосходит таких представителей бронеавтомобилей «легкой» категории, как, например, британский трехместный S52 «Шорлэнд» (4,4 т), и близок германскому LAPV «Енок» (5,4 т).



Установка 7,62-мм пулемета ПКМ на бронированной турели автомобиля ЛША-Б

ЛША-Б выполнен на шасси ЛША. Для увеличения его подвижности в перспективе возможно использование дизельного двигателя мощностью 115 кВт (156 л.с). Рама усилена и дополнена кронштейнами для крепления бронекорпуса (защитной капсулы) и топливных баков, подвеска усилена. Современные «бронеавтомобили» в значительной части своей отличаются от предшественников локализацией бронирования. Вот и в ЛША-Б забронировано только «обитаемое отделение». Задача такого «капсюльного» бронирования - не превратить машину в «колесный легкий танк», а увеличить шансы экипажа и десанта на выживание в случае обстрела или подрыва, не сокращая подвижность автомобиля-внедорожника.

Бронекорпус сварен из броневой стали, сварные швы снаружи усилены накладками, а окна выполнены из броневого стекла. В соответствии с тактико-техническими требованиями, бронекорпус и бронестекла обеспечивают круговую защиту по 5-му классу по ГОСТ Р 50963-96 («Защита броневая специальных автомобилей»). Точнее, лобовая, кормовая и бортовые проекции защищены от попадания по нормали пуль ПС автоматного 7,62-мм патрона с термоупрочненным стальным сердечником (автомат АКМ) и пуль ЛПС снайперского 7,62-мм винтовочного патрона (винтовка СВД) с нетермоупрочненным стальным сердечником при обстреле с дальности 5-10 м; крыша, соответствующая 3-му классу по тому же ГОСТ, защищает от тех же пуль при попадании их под углом к нормали 45° и больше. Кроме механических свойств собственно брони, защищенность обеспечивается и разнесенной конструкцией корпуса.

Протектированные взрывобезопасные топливные баки вынесены за пределы бронекорпуса и установлены на раму по бортам. Ячеистый наполнитель уменьшает опасность детонации паров топлива; самозатягивающееся покрытие препятствует вытеканию топлива при повреждениях (например, в случае попадания мелкого осколка или малокалиберной пули). Силовая установка и агрегаты трансмиссии не бронированы, но колеса выполнены боестойкими за счет пластиковых жестких вставок - ограничителей деформации шины, позволяющих при поврежденной шине продолжить движение с уменьшенной скоростью.

Предусмотрена возможность усиления бронирования корпуса до класса 6а - наивысшего класса противопульного бронирования по ГОСТ Р 50963-96, предполагающего защиту от бронебойной пули Б-32 7,62-мм винтовочного патрона, выпущенной из винтовки СВД с дистанции 5-10 м. Это достигается навешиванием дополнительных блоков из керамической брони: для них предусмотрены крепления на бронелистах корпуса.

Рабочее место водителя ЛША-Б

К особенностям исполнения бронекорпуса стоит отнести сочетание бронезащиты с хорошим обзором для водителя (практически на уровне обычного автомобиля), V-образную форму нижней части и стремление соблюсти требования эргономики. Для быстрой посадки-высадки служат три сравнительно большие двери, откидываемые на петлях. В стыках дверей выполнены «пулеулавливатели» или уплотнения типа лабиринт, причем защита стыков заранее предусмотрена по классу 6а. Двери и откидная крышка верхнего люка снабжены автоматически срабатывающими фиксаторами, удерживающими их в открытом положении при наклоне корпуса машины.

Необходимость обеспечить достаточное пространство для работы водителя и разместить (в соответствии с требованиями заказчика) фильтровентиляционную установку для защиты от ОМП заставила сдвинуть левый (по ходу) ряд сидений десантников назад, а правый ряд - вперед. Но в результате взаимное смещение рядов сидений позволяет десантникам не упираться друг в друга коленями. Обитаемый объем постарались освободить от выступающих внутрь деталей, создающих опасность для бойцов.

Вид на десантное отделение ЛША-Б. Справа от двери смонтирована ФВУ

Сиденья десанта и бортовая амбразура. Заслонка амбразуры откидывается внутрь

Одна из наиболее актуальных проблем современных военных транспортных средств - противоминная защита. В ЛША-Б для ее обеспечения принят ряд конструктивных мер: уже упомянутая V-образная форма нижней части корпуса, многослойная структура днища, крепление сидений экипажа и десанта к бортам машины с использованием деформируемых деталей, поглощающих часть энергии взрыва, ремни безопасности на всех сиденьях, многоточечные замки бронедверей. Испытания подрывом показали, что машина может обеспечить выживание экипажа и десанта при подрыве под серединой корпуса заряда, эквивалентного 600 г тротила; до 2 кг в тротиловом эквиваленте - под задним колесом и до 4 кг - под передним колесом.



Испытания обстрелом подтвердили, что защитная капсула ЛША-Б обеспечивает защиту по 5-му классу

ЛША-Б также может приспосабливаться для размещения различных грузов, раненых на носилках, монтажа вооружения и специального оборудования. Окна снабжены свертываемыми занавесками для светомаскировки, внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами.

В бортах корпуса и кормовой двери выполнены амбразуры с откидными бронезаслонками, предназначенные для ведения огня из индивидуального оружия, и небольшие окна для бойцов десанта. Верхний круглый люк с откидываемой назад крышкой служит не только для спешной эвакуации или обзора местности. Над ним может монтироваться бронированная турель, рассчитанная на установку, например, 7,62-мм пулемета ПКМ, 12,7-мм пулемета «Корд» или 30-мм автоматического гранатомета АГ-17. Для удобства работы стрелка служит убираемая подставка (в сложенном виде она убрана под сиденья, чтобы не мешать сидящим в корпусе бойцам). В крыше корпуса выполнен также и небольшой вентиляционный люк.

Машина представлена с такими элементами оборудования, как видеокамера заднего обзора и кондиционер. Предусмотрена установка информационно-управляющей системы и терминала спутниковой навигационной системы.









Автомобиль ЛША-Б после испытаний подрывом. 2012 г.

Немаловажным показателем боевой бронированной машины является ее авиатранспортабельность. Соответствующих испытаний ЛША-Б пока не проводилось, но примечательно появление на его крыше четырех мощных петель, позволяющих перевозить автомобиль на внешней подвеске десантно-транспортного вертолета (хотя для наших Вооруженных Сил это не слишком характерно).

Весной 2012 г. автомобили ЛША и ЛША-Б переданы для проведения приемо-сдаточных испытаний на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО с расчетом на выход на государственные испытания в сентябре.