Как отличить синтетику от полусинтетики. Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика

Масло моторное считается очень важным расходником для машины. Оно образует тонкую смазочную пленочку на цилиндровых стенках. Это дает возможность уменьшить трение деталей при функционировании двигателя.

Выбор масла – сложный процесс. В настоящее время существует множество изготовителей, производящих смазку. Большой ассортимент нефтепродуктов может усложнить выбор даже умудренному опытом водителю. Нужно понимать, в чем заключается разница между синтетикой и полусинтетикой, какое моторное масло лучше лить в ДВС. Также надо уметь расшифровывать маркировки на канистрах, понимать смысл обозначений, имеющихся на этикетках.

Синтетическое масло

Синтетика представляет собою продукт, произведенный в лаборатории из природного газа либо глубоко переработанной нефти. Его свойства остаются неизменными даже при продолжительном использовании движка. Сегодня синтетическое моторное масло – наилучший тип смазки, отличающийся модифицированной молекулярной формулой и стойкостью к окислительным процессам.

Стоит отметить, что в синтетике сразу есть все нужные присадочные вещества, увеличивающие уровень сжатия в цилиндровом блоке. Это обеспечивает полное прогорание горючего, значительно повышает мощность машины.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетики и минералки? Собственными вязкостными характеристиками, которые не меняются при различных температурных условиях. Запускать авто очень просто, если вы заливаете в него синтетику.


Синтетические смазки стоят дорого. Ввиду этого рекомендуется лить их исключительно в иномарки. Использование синтетики в российской «Ладе» нецелесообразно.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическая смазка является сочетанием минеральной и синтетической. Нет общепринятых требований к соотношению данных масел. Ввиду этого каждый изготовитель определяет его самостоятельно. Обычно полусинтетическая смазка заключает в себе примерно пятьдесят-шестьдесят процентов минералки, сорок-пятьдесят процентов синтетики. Масла для двигателей, содержащие много минеральной жидкости, применять в зимних условиях нежелательно. Минералка делается гуще, когда температура становится меньше минус десяти. Также в полусинтетическом автомасле мало присадочных веществ, оно часто окисляется.

Стоимость

Так по какой же причине водители не могут решить, что лучше: синтетика или полусинтетика? Все дело в стоимости. Синтетика и полусинтетика имеют различие по цене, причем в пользу последней. Поэтому многие российские автолюбители предпочитают лить в ДВС на бензине/дизеле полусинтетический продукт.

1 л синтетической смазки стоит около четырехсот рублей. Для владельцев недорогих авто это слишком дорого. 1 л полусинтетического нефтепродукта стоит примерно двести рублей, что в 2 раза дешевле.

Минеральное масло

Этот вид автомасла производится посредством прямой обработки нефти. Основное его достоинство – низкая стоимость. Минеральная смазка приблизительно стоит приблизительно в два раза меньше, чем полусинтетическая. В нее включены разные присадочные вещества, защищающие моторные части от изнашивания, очищающие их от вредных отложений. В условиях жесткой эксплуатации данные добавки выветриваются, постепенно теряют свою эффективность. Минеральное масло отличает то, что оно хуже, чем иные смазки, однако стоит дешевле.

Синтетическая или полусинтетическая смазка?

Не всем известно, какое масло лучше синтетика или полусинтетика. Смазки отличаются собственным молекулярным составом. Синтетические продукты располагают более высокими показателями эксплуатации. Они устойчивы к температурному и химическому воздействию. Вероятность перегревания мотора практически нулевая. Смазки текучи, не меняют собственных вязкостных характеристик при любых температурных условиях (ни в зной, ни в мороз). Следовательно, авто возможно использовать при высоких нагрузках, не боясь, что расходник станет густеть.

Полусинтетические автомасла также располагают определенными особенностями. Если сравнивать их с минеральными, то они более стабильны. Если автомобиль проехал за все время меньше двадцати тысяч километров, нужно лить именно полусинтетику. Разумеется, мотор будет работать и на синтетическом автомасле. Однако из-за него авто будет сильнее дымить.

Смешивание автомасел

Зачастую водители спорят о том, возможно ли смешивание смазок с различным происхождением. Обычно ни к чему хорошему соединение синтетической и полусинтетической масляной жидкости не приводит. Обусловлено это различным содержанием присадочных веществ. Смешивать смазки нежелательно, желательно никогда этого не делать.


Последствия смешивания разного типа моторного масла

Если вы приняли решение смешать 2 вида автомасел, используйте продукцию одного изготовителя. Вообще, нужно всегда иметь в багажном отсеке хотя бы 1 л такого же, как и залитый в автомобиль, расходника. Двигатели машин, в особенности б/у и российских, «съедают» автомасло. Поэтому владельцам авто требуется иногда осуществлять доливку. Не стоит экспериментировать с ДВС. При неверном выборе масел их присадки начнут реакцию. Это плохо повлияет на функционирование мотора.

Плавный переход на продукцию иного изготовителя

Не стоит считать, что переход на другую смазку невозможен. Можно когда угодно начать использовать продукцию другой компании. Главное – промыть движок. Подобную процедуру проводят в любом городском автосервисе. Также промывку можно выполнить собственноручно. Существуют особые «жидкости-пятиминутки». Они хорошо моют детали мотора.

Есть водители, полагающие, что промывку можно делать в профилактических целях. Это не так. Промывать ДВС возможно лишь для того, чтобы:

  1. Перейти на автомасло иного изготовителя.
  2. Заменить синтетический расходник на полусинтетический (и наоборот).
  3. Устранить отложения, попавшие в двигатель.
  4. Промыть движок приобретенного б/у авто.

Заключение

Итак, синтетика или полусинтетика что лучше? Ответ зависит от эксплуатационного периода и производителя машины. Например, синтетическое масло желательно использовать в иномарках, чередуя с минеральным.

Если вы приобрели совершенно новый автомобиль, лейте в движок полусинтетическое масло. Когда пробег достигнет хотя бы десяти тысяч километров, начинайте лить синтетику.

В случае если у вас старая машина, используйте минеральное автомасло. Оно стоит недорого, оптимально подходит владельцам подержанного транспорта.

Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты – незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.

Синтетика или минералка – что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического?


Смазка очищает мотор и защищает детали

Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.

В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:

  • наличие более высокого индекса вязкости;
  • пониженная способность к испарению и незначительная склонность к образованию отложений при повышенной температуре, что делает возможным их использование при эксплуатации автомобилей в жарком климате;
  • наличие более высоких антиокислительных, диспергирующих свойств и механической стабильности;
  • значительный срок использования до его замены и сниженный расход в процессе эксплуатации дает экономию до 40 процентов;
  • снижение расхода топлива в результате оптимального режима трения деталей.

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора наилучшего варианта моторного масла. Как показывает практика, полусинтетические продукты являются лучшим сочетанием цены и качественных показателей. При подборе масла к определенному типу автомобиля нужно учитывать прежде всего 3 основные его характеристики: допуски, показатель вязкости и api стандарты.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.


Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

1689 Просмотров

Моторное масло необходимо менять один раз в год или каждые 15000 километров пробега. Обычно техническое обслуживание требует знания того, какие расходники необходимо предоставить в сервис и какого производителя выбрать. Одним из пунктов в перечне регламентных работ является замена масла, и выбор смазки играет в этом случае немаловажную роль. В этой статье мы расскажем о том, - синтетическое или полусинтетическое - и чем они отличаются между собой.

Эконом-вариант

Многие автомобилисты знают о том, что от выбора смазки зависит то, сколько двигатель сможет проработать без капитального ремонта и насколько будет эффективна его работа. В связи с этим вопрос, какое масло лучше заливать в мотор своего железного коня, является крайне важным, вне зависимости от стоимости машины и ее класса.

Наиболее недорогой смазкой является полусинтетическая. Ее можно встретить на полках любого специализированного магазина, и ассортимент подобного продукта будет весьма впечатляющим. Но при этом важно понимать, что чем больше ассортимент, тем сложнее сделать действительно правильный выбор и не наткнуться на продукт низкого качества.

Полусинтетический продукт интересен тем, что является золотой серединой между минеральным и синтетическим. Можно даже сказать, что этот вариант идеален для тех, кто не может решить, какое из масел лучше всего подходит для двигателя той или иной машины.

Технология изготовления моторной смазки достаточно примитивна. Сырье в виде обыкновенной нефти прогоняется через систему фильтров, где вещество избавляется от нечистот и посторонних частиц. Затем происходит химическая обработка и добавление присадок, которые призваны облегчить работу ДВС и увеличить его ресурс.

Полусинтетическая смазка очищается дополнительно, по сравнению с минеральной, но не столь тщательно, как это делается в случае с синтетическим продуктом. Тем не менее это позволяет применять такую смазку на большинстве моделей и не переживать за состояние двигателя и всех его составляющих.

Для заботливых автолюбителей

Полусинтетическая смазка на порядок лучше минеральной, поскольку не образует большого количества осадков и не способна вывести двигатель из рабочего состояния при недостаточно частой замене. Тем не менее это не самое удачное решение для тех, кто имеет машину с современным и высокомощным мотором: в этом случае подойдет синтетическая смазка.

Отличие между синтетикой и всеми остальными видами моторной смазки заключается в более высокотехнологичной и качественной очистке и обработке. Таким образом, перед конечным этапом изготовления будущее масло проходит самую тщательную химическую и физическую обработку, что позволяет сделать конечный продукт лучше и качественнее.

Разница, безусловно, существует и в цене. Так, последний вариант, из-за более высоких требований к качеству, стоит несколько дороже. Но взамен этого документация позволяет производить замену смазки реже, вне зависимости от того, какое масло залито в двигатель, если оно не имеет минеральных составляющих.

Тем не менее стоит учитывать, что разница в цене и качестве, как правило, пропорциональна. Поэтому на дорогом автомобиле лучше использовать именно синтетику. Во-первых, такая смазка практически не имеет осадка, а потому не создаст при больших пробегах дополнительных проблем автовладельцу. Кроме того, такая смазка снижает трение наиболее эффективно, в связи с чем значительно понижается расход топлива и шумность работы, что позволяет добиться большего комфорта от вождения и эксплуатации авто.

Стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:


Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и , 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAE Расшифровка – температурный диапазон, °С
0W20 -35… +10-15
0W40 -35… +35
5W20 -25… +10-15
SAE 5W30 -25… +20
5W40 -25… +35
5W50 -25… +45 и выше
10W30 -20… +30
10W-40 -20… +35
10W60 -20… +45
15W-30 -15… +35
15W40 -15… +45
20W-40 -10… +45
20W50 -10… +45 и выше
SAE 30 0… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

30 ноября 2017

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Жидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» - это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются . Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучшеи можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Отдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.