Как распознать битый автомобиль. Проверка автомобиля на участие в дтп

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Проверить, участвовала ли машина в ДТП, можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг https://igov.org.ua/ .

После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Вам важно понять, повреждена ли её целостность.

Самостоятельная проверка автомобиля

Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.

Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет не один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно что человек с переломом хребта. Ходить с такой травмой человек невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте, исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.

Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

Проверка коробки проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь с ветерком

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.

Проверить автомобиль на ДТП на портале "Проверка Авто".

Многие из покупателей подержанных авто до самого последнего момента могут не подозревать о том, что машина когда-то побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Передовые технологии окрашивания и проведения ремонтных работ позволяют свести визуальные доказательства до минимума, чем пользуются недобросовестные продавцы. С другой стороны, если знать, как проверить машину на ДТП , то можно избежать чрезмерных расходов и купить автомобиль гораздо дешевле. Получить ответ на вопрос, была ли машина участником аварии, можно несколькими способами, например, с помощью проверки по гос номеру на ДТП сайт.

Огромное значение имеет также личный осмотр, который проводится без какой-либо спешки и предполагает внимательное отношение ко всем деталям:

  1. В первую очередь нужно осмотреть поверхность от фар до бортов автомобиля, проверив, нет ли каких-то деформаций покрытия. Лучше осматривать, присев на корточки, так гораздо отчетливее видны любые дефекты. Не менее тщательно нужно осмотреть капот и крышу авто.
  2. Если сомневаетесь в наличие шпатлевки и подозреваете, что покрытие перекрывалось, то постучите в «проблемном» месте костяшками пальцев, либо аккуратно прислоните магнит, обернутый тканью. Если он упадет, значит, слой покрытия имеет достаточную толщину.
  3. Осмотрите места стыка деталей - ширина соединения должна быть идентичной по всей длине. Если есть наклейки, то стоит попросить владельца их снять - вполне вероятно, что они маскируют какие-то изъяны. Также следует убедиться, насколько качественно работают дверные механизмы. Если геометрия кузовной части нарушена, то при открывании и закрывании могут слышаться посторонние звуки.
  4. Изучите кузовные запчасти из пластика и резины - при перекрашивании на поверхности часто видны остатки прежней краски. Кроме того, расцветка всех элементов должна быть одинаковой.
  5. Исключить вероятность того, что автомобиль «вытягивали» можно, прощупав крепежи лонжерона и бампера, на которых не должно быть никаких металлических образований и мест со сколотым лакокрасочным покрытием. Обязательно нужно приподнять коврик и удостовериться в заводской сварке креплений, а также в отсутствии следов откручивания болтов.
  6. Поводом для беспокойства могут служить стекла разных видов и годов изготовления, так что непременно проверьте штампы, где указана информация о дате производства и характеристиках окон.
Рекомендуем перед личным осмотром проверить автомобиль на сайте, возможно это даст Вам подсказку к какой части автомобиля необходимо присмотреться повнимательнее.
Общая рекомендация - если хотите, чтобы осмотр принес пользу, то проводите его исключительно после того, как машина побывает в автомойке. В противно случае грязь может замаскировать массу дефектов.

Перед приобретением автомобиля часто возникает вопрос, как бесплатно узнать, была ли машина в ДТП по государственному номеру. Подобная необходимость появляется, если человек приобретает б/у автомобиль. Не каждый владелец честно признается, что транспортное средство было в аварии. Ведь это является причиной для снижения стоимости продажи машины. Поэтому покупателю следует самостоятельно выяснить, участвовал ли автомобиль в дорожных происшествиях. Сделать это можно в режиме онлайн по номеру, а также по вин-коду.

Визуальный осмотр

Говоря о том, как проверить машину на ДТП, начинать нужно с осмотра. Ведь, как правило, на транспортном средстве остаются признаки, которые позволяют определить, что была авария. Поэтому нужно сначала визуально осмотреть автомобиль, а потом уже искать сведения о ДТП по базам данных.

Многие владельцы утверждают, что у их машины нет никаких дефектов. Но не стоит верить на слово, следует придерживаться принципа: «пока сам не проверю, не буду делать вывод о состоянии ТС». Если авто уже использовалось, то, как правило, на нём есть царапины и потёртости. Могут быть даже вмятины, которые позволят распознать аварийный случай.

Важно! Проводить осмотр нужно исключительно в дневное время при ярком свете. Вечером или в тёмном помещении не удастся всё разглядеть. Если продавец не хочет проводить проверочный осмотр в светлое время, то есть повод заподозрить обман с его стороны.

Необходимо, чтобы машина была чистой. Ведь если поверхность будет грязной, то пятна способны скрыть дефекты. Поэтому нужно потребовать у владельца ТС, чтобы он очистил поверхность своего автомобиля. В ином случае не следует соглашаться на покупку.

Большинство проверявших людей рекомендуют обратить особое внимание на лакокрасочное покрытие. Возможно, на нём есть какие-либо неровности или не совпадают цвета на деталях. Всё это говорит о том, что транспортное средство перекрашивали. А это уже может быть сигналом, что машина побывала в аварии.

Читайте также Последствия для водителя, который попал в аварию и при этом был пьян

Конечно, одного лишь зрительного осмотра будет недостаточно. Проверить автомобиль на ДТП следует на сайте ГИБДД и других сервисах. Сейчас подробнее разберёмся, как это можно сделать.

Методы проверки

В России существуют разные способы проверки авто на участие в ДТП, и все из них рекомендуется использовать. Для этого потребуется знать определённые данные о транспортном средстве. Например, вин-код и государственный номер. Использование проверенных сайтов позволит точно узнать, была ли машина в дорожной аварии.

Как известно, за каждым автомобилем закреплён государственный номер, который и потребуется использовать для получения интересующей информации. Также к определённому автомобилю прикреплён свой VIN-код, и он тоже будет полезен. Лучше всего проверять, используя оба номера, чтобы обезопасить себя, так как мошенники проводят махинации, желая скрыть информацию об аварии. Они перевешивают государственный номер на другой автомобиль, и из-за этого человек становится жертвой обмана. Для своей безопасности следует дополнительно искать информацию по VIN-коду.

Как проверить автомобиль на участие в ДТП

Прежде всего, следует посетить официальный сайт Госавтоинспекции. Это самый достоверный источник, который позволит получить необходимую информацию.

Нужно зайти на сайт и выбрать среди сервисов «Проверка автомобиля». Там понадобится ввести номер транспортного средства, а затем запросить проверку по поводу участия в авариях. Уже через несколько секунд будет выдана интересующая информация. Если машина была в ДТП, то об этом обязательно будет сказано.

Ещё один сайт, на котором можно найти интересующую информацию, – это «Госуслуги». Там можно проверить на ДТП по вин-коду, но сначала нужно будет зарегистрироваться на ресурсе. Сведения постоянно обновляются, поэтому если авария была, об этом удастся узнать.

От некоторых людей можно услышать следующее: «пробиваю через страховую компанию, так как не доверяю интернету». Такой вариант действительно есть, хотя он и не является наиболее удобным. Ведь потребуется знать, в какой компании страхуется определённая машина. Потребуется позвонить в конкретную организацию, чтобы они смогли предоставить интересующую информацию.

Покупая автомобиль с рук, важно знать, участвовал ли он в ДТП. Визуально определить этот факт очень сложно, так как транспортное средство проходит серьезную подготовку к продаже. Поэтому перед его приобретением необходима проверка авто на ДТП с помощью серверов, где фиксируется факт аварии, произошедшей с тем или иным транспортным средством.

Проверить, попадала ли машина в ДТП, можно двумя способами. Прежде всего необходимо уточнить у владельца автомобиля его Vin-код. Он представляет собой номер, присвоенный транспортному средству на заводе. Его вводят в базу данных ГИБДД или страховой компании, где и хранится информация об авариях. Для их обозначения используется нумерация. Однако информация о ДТП по номеру происшествия доступна только при личном посещении ГИБДД.

Визуальный осмотр

Как узнать, была ли машина в ДТП с помощью визуального осмотра, подскажет эксперт. Он проведет тщательное исследование автомобиля на наличие дефектов. Если нет возможности обратиться к нему, можно организовать осмотр самостоятельно. При этом необходимо действовать поэтапно.

  1. Осмотрите покрытие автомобиля. Обратите внимание на крышу, капот и бока. Последние лучше изучить, опустившись на корточки. Так заметить дефект легче.
  2. Просмотрите качество стыков. Их ширина должна быть равномерной на всем протяжении соединения.
  3. Если вам кажется, что на машине есть шпаклевка, приложите к подозрительному месту магнит. Упав, он подтвердит ваши догадки.
  4. Попробуйте открыть и закрыть двери. Если геометрия кузова нарушена, ваши действия приведут к образованию постороннего звука.
  5. Обратите внимание на равномерность покраски автомобиля.
  6. Сверьте даты изготовления стекол по штампам, расположенным на них.

Осмотр автомобиля проводится при хорошем освещении и отсутствии временных ограничений. При этом транспортное средство должно быть чистым. Проверить автомобиль на участие в ДТП, воспользовавшись базой данных, нужно даже в том случае, если дефекты не найдены.

Проверка по базе ГИБДД онлайн

Проверка авто по вин-коду на ДТП через ГИБДД производится бесплатно. Чтобы воспользоваться этой возможностью в режиме онлайн нужно совершить следующие действия.


Информация становится доступной после того, как будет введена капча. В базе данных хранятся сведения о ДТП, совершенные не позднее 2015 года и зафиксированные сотрудниками ГИБДД. Если во время аварии владелец транспортного средства не прибегал к их помощи, информации о данном происшествии там не будет.

Проще всего проверить автомобиль на участие в ДТП через сервер госуслуг. Он уже вошел в повседневный обиход и для получения информации не потребуется дополнительная регистрация. Нужно просто зайти в раздел «Транспорт и вождение» и ввести вин-код автомобиля.

Проверка на ДТП через сайт «Госуслуги» не займет много времени. Работу с одной операцией он производит не более чем 2 минуты. здесь составляется на основе информации, полученной из всех государственных ведомств Российской Федерации.

Можно ли обратиться в страховую компанию

Проверить машину на аварийность можно, обратившись к страховым компаниям. Они создали собственную базу данных (РСА ОСАГО), куда занесена вся информация о ДТП. Однако доступ к ней есть только у страховщиков.

Проверка ДТП по полису ОСАГО производится при наличии у клиента копии страхового полиса автомобиля, на который запрашивается информация. Если ее нет, то данные о страховом полисе узнаются через Российский союз автостраховщиков. При этом нужно знать Vin-код автомобиля, его регистрационный знак, номера кузова и шасси.

Реально ли проверить по госномеру


Бесплатно проверить машину на ДТП по госномеру невозможно. Официальный сайт ГИБДД, который предоставляет бесплатную информацию, предлагает ввести не только государственный номер транспортного средства, но и его код. Другие интернет-ресурсы могут предоставить необходимую информацию, но за это придется платить. Однако стоимость подобной услуги, как говорилось выше, не превышает 500 рублей.

Одним из серверов, где можно проверить машину на участие в ДТП по госномеру, является Аvtobot. Он предоставляет полный отчет, высылая его по смс или на электронный адрес после оплаты с помощью яндекс-кошелька или банковской карты.

Сервер очень удобный и быстрый. Однако информация, полученная с его помощью, актуальна до момента окончания обслуживания автомобиля в дилерском центре.

Другой способ: проверка водителя

Проверка водителя на ДТП по водительскому удостоверению – еще один способ предотвратить покупку битого транспортного средства. Лучше всего для этого подходит официальный сайт ГИБДД , где собрана вся информация о штрафах и лишениях. Попав на сервер, нужно совершить следующие действия.


Через некоторое время на экране появятся данные о штрафах и лишениях. подтверждает участие автомобиля в аварии.

Найти штрафы за ДТП по номеру машины можно через другие серверы. Это сайт госуслуг, яндекс-браузер и мобильные приложения. Однако кроме госномера там запрашивают серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Визуальный осмотр автомобиля лучше доверить профессиональному механику. Если обратиться к нему нет возможности, то эту процедуру можно организовать самому. При определении дефектов поможет толщинометр. Он показывает толщину краски, нанесенной на автомобиль, что позволяет сделать выводы об участии автомобиля в аварии.

Если используется программа для проверки авто на ДТП, то здесь нужно уделить внимание достоверности источника. Поиск фактов ДТП, произошедшего с автомобилем, в интернете и посредством личного визита в ГИБДД одинаково надежны. Только интернет позволяет сэкономить время и не требует предоставления кипы документов.

Покупая автомобиль, следует обратить внимание на четкость Vin-кода. Если его контуры плохо просматриваются, не исключено что он фальшивый. Автомобиль с таким идентификационным номером лучше проверять особо тщательно.