Как разводить бензин для двухтактных двигателей триммеров. Первый запуск и обкатка бензокосы

Ответы на вопрос Какой бензин нужен для триммера и сколько масла лить? в рубрике Животные и растения на портале Otvet.expert

Какой бензин нужен для триммера и сколько масла лить?

Бензин 92-й. Подмена масла газонокосилка makita. А пропорция масла написана на емкости с маслом и находится в зависимости от его вязкости. В большинстве случаев это 1 к 50 (20 гр масла на литр бензина).

Я не очень отлично разбираюсь в таких вещах, только знаю что марка бензина находится в зависимости от вида триммера (другими словами в аннотации указаны какой марки бензин нужен и сколько масло нужно), но вот я отыскала и сайт-форум, где есть для вас нужные данные.

У нас есть триммер. Обычно он берет дюралевую канистру и едет за 92 бензином. Сколько лить масла должно быть написано в аннотации к триммеру, или на самом триммере. Поглядите пристально на триммер который у вас. Там должны быть числа 1:50, 1:40,1:20. Это и есть соотношение масла к бензину.

Бензин нужен для триммера 92-й, но лучше АИ-95. Подмена масла в движке газонокосилки викинг. Лучше обо всем написано в аннотации. Если такой нет, то кое-где на бачке должно быть указание о том, в какой пропорции лить масло. Подмена лески триммера huter. Есть правило, что лучше масло перелить, чем недолить. 1:20 кое-где пишут, а в других триммерах 1:40. Мото косы газонокосилки бензиновые. Поглядите пристально на собственный триммер.

Для каждой марки триммера нужна смесь бензина и моторного масла в определенной пропорции. Обычно в аннотации указывается, какое соотношение будет хорошим. Некие производители, к примеру, STIHl, выпускают уже готовую топливную смесь для собственных товаров.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных движков. Электронные косы триммеры хундай. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Как разбавить бензин (АИ 92) для бензо косы, триммера

как разбавить бензин (АИ 92) для бензо косы, триммера .

Для триммера нужен 92ой бензин обычно, не слышала о том, что заливают другой, если честно. А вот сколько? Посмотрите внимательней на ваш триммер, на нём должно быть написано соотношение масла к бензину , выглядеть эти цифры могут как 1:50 или 1:20.

Бензин нужно заливать той марки, которая указана в инструкции триммера . Обычно это бензин марки АИ 92 — АИ 95. Масло доливать нужно специальное для двухтактных двигателей в пропорции на один литр бензина 50 мл. масла

Можно заливать или 92, или 95 бензин. Замена лески триммера макита 3501. Замена масла в газонокосилке oleo mac. А вот сколько масла наливать надо смотреть в инструкции к вашему тримеру или поискать надпись на корпусе этого "быка". Если не найдете, то разведите в соотношении 1:40. Лучше немного перелить, чем недолить масла.

Для триммера бензин обычно используют либо девяносто второй либо девяносто пятый. Относительно пропорции сказать не могу — необходимо об этом прочитать информацию-инструкцию на упаковке, так как она (пропорция) зависит от многих факторов.

Косилки бывают разные в свою косилку я заливаю 92-й бензин. Делая пропорцию на пять литров бензина 200 миллилитров масла. А заливать эту смесь можно будет сколько в бак влезет. Только на масла не скупитесь, какое положено то и лейте.

Двигатель в триммере и в обычной бензопиле практически одинаковые. Все заливают 92-й бензин (уточните по поводу вашего у производителя, но других типов топлива я пока не встречал). Электрические косы и триммеры. А вот сколько масла — это уже зависит от самого масла (читайте этикетку). Я обычно разбавляю в 5 литрах бензина 100 грамм масла — этого количества бензина хватает для покоса участка 9 соток. И помните, разбавленный с маслом бензин нельзя долго хранить.

Марка бензина, подходящая для конкретной модели инструмента, обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Если пренебречь рекомендациями производителя и заливать в бак топливо с неправильным октановым числом, со временем устройство может просто выйти из строя. Триммеры бывают с двухтактными и с четырехтактными двигателями. Их заправка и обслуживание значительно отличаются.

Бензиновые триммеры с двухтактным двигателем

Мототриммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Поэтому их нужно заправлять не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом. Помните, что масло должно быть специальное, предназначенное для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла может вывести инструмент из строя.

Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Конечно, он сможет работать и на бензине с более высоким октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 двигатель будет перегреваться и работать неровно.

Смешивать масло и бензин нужно в правильной пропорции. Если смазки будет слишком мало, на поверхности поршня и стенках цилиндра появятся задиры, потом разрушится поршневое кольцо, и двигатель заклинит. Переизбыток масла не столь критичен, но тоже приведет к неприятным последствиям. На поршне будет образовываться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.

Обычно пропорции бензина и масла указываются в инструкции к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 - на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Следовательно, на один литр топлива должно приходиться 20 мл масла. Если же двигатель изношен, или инструмент работает с высокой нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.

Бензиновые триммеры с четырехтактным двигателем

Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.
Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется - это приведет к нестабильной работе двигателя.

Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?
Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.

Совет 2: Какие масла для триммеров необходимо использовать

Чтобы триммер служил верой и правдой долгое время, необходимо проявить серьезный подход к его обслуживанию. Одним из важных аспектов технического обслуживания триммера является выбор масла для двигателя.

Триммеры стали незаменимыми помощниками на многих приусадебных участках. Они способны выполнять функции целого комплекса ручных садовых инструментов, используемых для кошения травы, обрезки кустов или деревьев и даже для уборки снега. Современные механизмы отличаются надежностью и продолжительным сроком службы, который зависит также и от применения нужного типа масла. У владельцев бензиновых пил и подобных агрегатов не возникнет трудностей с обслуживанием триммера: масло для большинства используется одинаковое.

Для двухтактных двигателей

Большинство триммеров имеют двухтактный двигатель, который хоть и имеет простейшее устройство, но все же требует пристального внимания при обслуживании. Для заправки двухтактных двигателей используется смесь бензина и масла в определенной пропорции. Именно это соотношение играет решающую роль - его обязательно необходимо уточнить при покупке триммера. Что касается масла, подходит практически любая смазка с маркировкой 2Т. Конечно, производители дорогого инструмента требуют использования ГСМ по установленной спецификации, но для большинства триммеров подойдут такие масла как Mobil 2T+, Liqui Moly Motorrad 2T или Castrol Power1 Racing. Средняя порция добавки масла - около 20 г на 1 л, однако со временем количество смазки можно определить опытным путем по наличию нагара на свече и степени загрязнения карбюратора.

Для триммеров с четырехтактным мотором

Четырехтактные двигатели имеют отдельную емкость для заливания масла. Такие силовые агрегаты более чувствительны к качеству масла, нежели двухтактные, хотя особых проблем с обслуживанием триммеров с четырехтактным двигателем возникнуть не должно. Для недорогих триммеров хорошо подойдет линейка масел Mannol Quad или ZIC 4T. Триммерам, находящимся на эксплуатации более трех лет, рекомендуется заливать масло с чистящими и восстанавливающими присадками. В этом случае можно использовать масло XADO Atomic Oil 4T, содержащее целый комплекс присадок и отличающееся повышенной вязкостью - 10W60. В большинстве случаев для триммеров подходят полуcинтетические масла средней вязкости 10W40 из средней ценовой категории.

Требуется ли замена масла?

Если триммер не испытывает при работе экстремальных нагрузок, срок эксплуатации масла примерно сопоставим со сроком службы самого двигателя. Зачастую требуется только контроль за уровнем и своевременное доливание масла. Однако состояние смазки в двигателе нужно время от времени контролировать на предмет почернения, наличия взвеси и прочих признаков старения. В этих случаях рекомендуется заменить масло полностью.

Итак, Вы наконец-то стали обладателем бензиновой мотокосы или газонокосилки? И Ваше воображение уже создает образы того, как Вы отважно справляетесь с густой травой. Однако мечта об «идеальном газоне» остается мечтой, когда невольно возникает вопрос: какое масло использовать и каковы пропорции смешивания его с бензином?

Информацию о правильном приготовлении топливной смеси в Интернете можно найти многое множество. Эта тема активно обсуждается на форумах и других тематических ресурсах. Но, несмотря на столь активное обсуждение, остается много нестыковок, с которыми приходится разбираться.

На самом деле не важно, какая техника используется, это может быть газонокосилка , мотокоса или цепная пила , объединяет их одно - двухтактный бензиновый двигатель . В отличие от 4Т, в нем нет масляного картера. Для его питания требуется приготовление специальной топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Полученную жидкость подают непосредственно в двигатель (карбюратор). В процессе использования, все активно работающие детали тщательно смазываются, способствуя безотказной работе при любых эксплуатационных условиях.

Моторное масло для газонокосилок

В зависимости от химического состава смазочные материалы делят на следующие основные группы:

Минеральные . Изготавливаются на основе масел, получаемых из нефтяных дистиллятов. Отличаются высокой вязкостью и требуют частой замены. Материал предназначен для техники малой мощности с системой воздушного охлаждения. Рекомендовано использовать в теплую погоду.

Полусинтетические . Представляют собой своеобразную «золотую середину». В их основе лежит смесь минеральных и синтетических масел. Подобная смазка может использоваться в 2Т и 4Т двигателях, садово-парковой и другой технике с воздушным и жидким охлаждением.

Синтетические . Изготавливаются на основе специальных синтетических компонентов, содержащих сложные эфиры. Отличаются низкой вязкостью и длительным сроком эксплуатации. Могут использоваться круглогодично, вне зависимости от температурных условий. Идеально подходят для сложной техники, предназначенной для работы в тяжелых условиях с постоянной переменной производительностью.

Любое двухтактное масло, благодаря 20% растворительному составу, хорошо смешивается с топливом и обладает особенностью полного сгорания. Вторая характерная их черта, это цвет, который может быть зеленый, красный или синий. Конечно же, это не говорит о том, что, какой-то смазочный материал лучше, а какой-то хуже. Делается это исключительно для того, чтобы пользователю было удобно отличить масло от чистого бензина.

Классификация моторных масел:

Необходимые параметры масел для 2Т двигателей прописаны в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD и API TC JASO FC E-GC. Наибольшее распространение получили системы классификации API. Исходя из этого, 2Т моторные масла разделяются на 4 большие группы:

TA - подходит для техники бытового назначения с системой воздушного охлаждения и объемом двигателя не более 50 см3.

TB - используется для более мощного оборудования с воздушной системой охлаждения и объемом мотора 50 - 200 см3.

TC - применяется в технике с высокими запросами к качеству масла. Это высокопробный смазывающий материал для двухтактных двигателей объемом 50 - 200 см3. Отлично подходит для газонокосилок, мотокос, триммеров, цепных пил и другого садового оборудования.

TD - для подвесных лодочных моторов с жидким охлаждением.

Наиболее подходящие материал для 2Т моторов класса API-TB и API-TC. Однако ссылаться необходимо непосредственно на паспорт изделия, где производитель указывает марку моторного масла, рекомендованную для своего оборудования.

Важно! Для мотокос, газонокосилок и других 2Т садовых устройств, предусмотрено специальное моторное масло для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения и пометкой «для садовой техники ». Запрещается использовать смазочный материал для 2Т двигателей с жидкой системой охлаждения. Также нерекомендовано масло для лодочных подвесных двигателей, мотоциклов и прочего оборудования.

Соотношение масла и бензина для бензокосы: почему так важно соблюдать точность?

Все мы в детстве любили «похимичить», поэтому процесс приготовления топливной смеси не только прост, но и интересен. В первую очередь, стоит учесть тот факт, что пропорции смеси могут быть разными. Зависит это от конфигурации двигателя, маркировки масла и рекомендаций изготовителя. Дело в том, что при недостаточном количестве смазки, возникает нагрев цилиндра и поршня, что приводит к неглубоким задираниям всех трущихся поверхностей и, следовательно, к выходу из строя цилиндро - поршневой группы . Ну а в случае её избытка, мы напротив получаем закоксовывание поршневого кольца и образование большого количества нагара.

И даже не смотря на то, что существует общепринятое соотношение смеси 2% (на каждый литр бензина 20 мл смазывающего материала). Пропорции в смеси все же рекомендуют выдерживать точно.

Сколько лить масла в бензин для бензокосы?

Все достаточно просто, при соблюдении правильного баланса, двигатель работает в полном объёме, все детали тщательно смазываются и не истираются. В итоге мы получаем уверенно работающую технику, которая прослужит не один сезон.

Чтобы знать, сколько масла добавить в бензокосу, необходимо ознакомиться с эксплуатационными характеристиками изделия. Пропорциональные соотношения, могут быть представлены в таком виде: 1:25, 1:40 и 1:50, что что означает 1 часть масла на 25, 40 или 50 частей бензина.

Например:

1 л бензина = 1000 мл

Чтобы определить необходимое количество масла для соотношения 1:25, необходимо 1000 / 25 и мы получим пропорцию в 40 мл.

Выполняем те же действия к соотношению 1:40 и 1:50:

1:40 (на 1 литр бензина 25 мл масла)
. 1:50 (на 1 литр бензина 20 мл масла)

Чтобы пропорция масла для бензокосы была соблюдена верно, рекомендуется использовать специальную мерную емкость (не пластик). Исключите возможность попадания в топливную смесь грязи и воды - это может повлиять на её качество. Начать приготовление смеси лучше с бензина. Налейте его до необходимой метки, после чего долейте масло. Для смешивания достаточно пары наклонов емкости. Жидкость быстро соединяется и приобретает однородный оттенок, который в зависимости от структуры масла может быть красный, зеленый, синий или другой. После чего правильно приготовленная смесь заливается в топливный бак оборудования.

Перед тем как начать использование техники, убедитесь в том, что крышка бака плотно закрыта. Если у Вас получилось горючего больше, то остаток можно хранить в специальной канистре или емкости для смешивания (не более 14 дней). Неизрасходованное до конца топливо рекомендуется слить.

Важно! Обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Смешивайте жидкости на открытой площадке, чтобы едкие бензиновые пары не скапливались в помещении. Наденьте перчатки и одежду с длинным рукавом. Не курите и ничего не поджигайте.

Бензин

Бензин с октановым числом АИ-92 считается наиболее популярным видом топлива для двухтактных двигателей. Из-за относительно невысокой стоимости он крайне редко фальсифицируется. Поэтому не на сто процентов, но в его качестве можно быть уверенным. Также допустимо использование горючего марки АИ-95.

Что касается хранения топлива, то его срок не должен превышать 3-х месяцев. Со временем бензин теряет свои свойства, содержание смол становится выше и возникает процесс полимеризации, что неблагоприятно сказывается на камере сгорания. Топливная смесь для бензокосы приготовленная из некачественных материалов, оседает в виде нагара, вследствие чего страдают основные узлы и системы двигателя.

Горючее готово, залито в топливный бак, первый рывок и долгожданный старт. Однако если Вы хотите чтобы техника проработала максимально долго, рекомендуеется произвести первую его обкатку. Во избежание перегрева двигателя рекомендуют придерживаться средней нагрузки. После того, как основные элементы системы будут тщательно смазаны, нагрузку можно увеличивать.

Определенных правил стоит придерживаться также при подготовке косы к межсезоннему хранению:

Слейте оставшиеся горючие из топливного бака и осуществите финальный пробег до полной выработки топлива. После чего, приостановите работу и убедитесь что двигатель полностью остыл.

Осторожно выверните свечу зажигания и залейте около 5 мл смазывающего материала. Медленно потяните ручку стартера, чтобы масло одинаково ровно распределилось внутри двигателя. После чего, верните свечу в изначальное состояние. Хранить технику необходимо в сухом прохладном помещении.

Итоги

Надеемся что вышеизложенные общие сведения, помогут Вам сориентироваться в главном вопросе - какое масло для мотокосы использовать и в каких пропорциях смешивать его с бензином? Проделав это действие всего один раз, Вы поймете, что это очень просто. Купить мотокосу и масло к ней, Вы можете в нашем интернет-магазине. И помните, что только при правильном уходе и использовании качественных материалов, техника будет служить Вам максимально долго.

Дачники, владельцы приватных загородных домовладений для ухода за газонами, скашивания сорной травы, покупают малую механизацию. Отдают предпочтение триммерам, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания, заливая правильно разведенную смесь бензина и масла.

Моторизированные косы требуют ухода, использования комбинированного топлива. Соблюдая соотношение бензина и масла, легко добиться производительности мотокосы.

Сравнивая с аналогичными механизмами, отдают при выборе предпочтение мотокосам по следующим функциональным показателям:

  1. Мобильность и малые вес агрегата, позволяющие переносить его на расстояния, использовать в труднодоступных местах для кошения.
  2. Универсальность. Мотокоса снабжено узлом для смены рабочих элементов непосредственно во время работы агрегата.
  3. Конструктивная простота, позволяющая долго использовать косу без частой настройки.

Эти, другие положительные характеристики, дают покупателям уверенность, что приобретая триммер, делают правильный выбор.

Типы мотокос

Сегодня на ликвидных профильных торговых площадках большой выбор механизмов для кошения травы, мелких кустарников. Например, предлагаются газонокосилки с электрическим двигателем, с бензиновыми силовыми установками. Не выпускаются мотокосы, снабженные дизельными моторами, поскольку они малооборотистые.

Ликвидная статистика показывает преимущество мотокос с двигателями внутреннего сгорания, перед электрическими аналогами. Электрокосу используют в местах, где есть стационарная электрическая сеть.

Двухтактные и четырехтактные

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в триммерах, бывают двухтактные и четырехтактные. По конструкционному решению двухтактные двигатели несложные. Но требуют качественную топливную смесь.

Бензин для триммера с двухтактной силовой установкой нуждается в точной дозировке смазывающей жидкости. Игнорирование требованием приводит к резкому сокращению ресурса двигателя. Появляются проблемы с его запуском.

Четырехтактный двигатель не требует правильной пропорции масла и бензина. Образование нужной смеси - автоматическое. Компоненты горючей смеси хранят в разных емкостях. Топливо дорогое, но издержки покрываются за счет бесшумной работы агрегата, экологической чистотой отработанных газов.

Как правильно подобрать пропорцию?

Бензокосу заправляют бензином марки А-92. Бывают иные заводские инструкции, требующие бензина другого октанового числа. Например, А-95. Разница в стоимости минимальная.

Подбор масла не приемлет вольностей. Для двухтактных двигателей API устанавливает конкретный порядок:

  • для мотоблоков, мотокос, мопедов охлаждаемых воздухом - ТА класса;
  • двигатели объемом цилиндра 200 см³ - масло класса ТВ;
  • для вездеходов и мотоциклов рекомендует использовать масла класса ТС;
  • двигатели яхт, гидроскутеры, моторные лодки используют смазочную жидкость марки ТD.

Из приведенного списка смазочную моторную жидкость двух последних позиций не рекомендуется использовать силовыми установками триммеров. Буквенные обозначения указывает, из каких нефтепродуктов изготовлена смазочная жидкость.

Внимание: Если покупаете продукт на ликвидных отечественных торговых площадках, интересуйтесь обозначениями на таре. Английские слова self mix говорят, что самостоятельное смешивание с бензином не требуется. При наличии на этикетке фразы pre mix, следует готовить горючую смесь самому.

Как правильно готовить топливную смесь для триммера?

Расскажем, как развести бензин с маслом для триммера. Предварительно следует заняться решением организационных вопросов:

  1. Подбор тары для хранения компонентов топливной смеси. Купить металлические канистры для бензина. Для смазочных жидкостей хватит заводской упаковки.
  2. Не следует готовить большой объем воспламеняющейся в двигателях смеси, поскольку нарушится ее структура. Начнется разделение на фракции: тяжелая опустится на дно, а легкая сформирует верхний слой.
  3. Подготовить медицинский шприц для точной дозировки смазочной жидкости, чтобы добавлять для разбавки в бензин.

Обращаем внимание владельцев триммера на одну деталь. Не следует покупать смазочные средства впрок. Покупайте объем, которого хватить на предстоящий сезон.

Соотношение компонентов

Как разбавить бензин, поможет внимательное чтение прилагаемых инструкций к мотокосе. Агрегаты разных производителей отличаются объемом топливных баков и материалами, из которых они сделаны. Инструкции, приложенные к агрегатам, дают точный ответ на вопрос, сколько требуется масла на литр бензина.

Точная пропорция масла гарантирует безукоризненную работу триммера на протяжении летнего сезона.

Чего не любят двухтактные двигатели?

Готовя рабочую смесь вручную, следует помнить, что двухтактные двигатели не выходят на проектную рабочую мощность, если нарушены пропорции топливной смеси. Приведенное условие заставляет владельца агрегата соблюдать пропорции. Как показывает практика, использование мотокосы с недоливом смазочного продукта, наблюдается масляное голодание двигателя, не позволяющее вывести агрегат на нормативную мощность.

Излишки смазочного материала не дают двигателю развить требуемую мощность. Готовя рабочую смесь, возникает резонный вопрос, сколько масла требуется размешать в бензине. Помогает точно определиться стандарт. Рекомендуется бензин заливать в триммер по следующему математическому расчету. Если топливный бак вмещает 5 литров, 1 литр бензина делят на 50. То есть на 5 литров в бензин для косилки триммера, вливают 100 мл смазочной консистенции. Владелец мотокосы получает идеальное топливо по структурному составу.

Алгоритм действий

Качество топлива возрастает при правильном перемешивании компонентов смеси. Перед косцом возникает вопрос, как разводить, в какой последовательности. Приступая к смешиванию компонентов, обратите внимание, чисто ли вымыты емкости. Ничтожная взвесь способна застопорить подачу топлива в карбюратор. Заправлять топливный бак следует со специальной емкости, имеющей фильтрующее устройство.

Порядок такой. Половину имеющегося бензина размешивают с объемом конкретно указанного количества смазочной жидкости. После следует процесс перемешивания.

Когда компоненты приобретут однородную консистенцию, в частично разбавленный бензин, вливают 50% оставшегося топлива. Так рекомендуется разводить топливо для триммера.

Важная особенность

Подготовленная горючая смесь для триммера, попадает в камеру сгорания цилиндра в виде белесого тумана. Интегрированная в бензин масляная жидкость смазывает коленчатый вал, стенки цилиндра. Недолив масляной жидкости в топливо чревато преждевременным износом деталей и узлов триммера. Превышение нормы приводит к нагару, оседающему на рабочих деталях, что тоже чревато преждевременным техническим износом мотокосы.

Бензиновая косилка будет долго служить хозяину при условии, что в топливный бак, станут не абы какой бензин заливать, а качественно приготовленное топливо.

Заключение

Сегодня приобрести триммер для себя не проблема. Она возникает на покосе, если косец неправильно приготовил топливную смесь. Мотор часто глохнет неожиданно, как паяльная лампа. Приходится раз за разом заводить двигатель, дергая за полуавтоматическое заводное устройства, прозванное в народе «шворкой».

Видео инструкция

Подготовка топливной смеси для 2-тактных двигателей триммеров и мотокос.

По статистике более 50% поломок двухтактных двигателей триммеров и мотокос связано с использованием некачественной топливной смеси. Топливо для двухтактных двигателей представляет собой смесь бензина и масла , подается в двигатель через карбюратор в виде бензино-масляного тумана и обеспечивает смазку подшипников и поршневой группы. Так как в процессе работы двухтактного двигателя масло сгорает вместе с бензином, требования предъявляемые к такому маслу существенно отличаются от требований предъявляемых к моторному маслу используемых в 4-х тактных (например автомобильных) двигателях. Прежде всего масло для 2 тактных двигателей должно как можно полностью сгорать не оставляя нагара, обеспечивать хорошую смазку при высоких температурах, иметь хорошую растворимость в бензине. Не полное сгорание масла приводит к образованию нагара на поршне, в камере сгорания цилиндра, выхлопном окне цилиндра. Нагар может отслаиваться, попадать между поршнем и стенками цилиндра и работать как абразив, стирая покрытие и делая «задиры» .

С учетом высоких требований, предъявляемых к современным двухтактным двигателям, многие крупные производители триммеров и мотокос, например как « Stihl » или « Husqvarna », ведут испытания,разрабатывают рецептуру и выпускают масла под своими брендами. Тщательно подбирая присадки к базовому маслу, производители обеспечили отличную смазку двигателя при высоких оборотах и температуре, значительно снизили температуру вспышки масел и в итоге наиболее полное сгорание.

Как смешивать (разбавить) бензин и масло для 2т двигателей.


Подведем итог выше изложенному. Используйте для вашей брендовой техники масло, разработанное или рекомендуемое производителем этой техники. Например, для мотокосы Stihl FS 55 масло Stihl HP (см. Рисунок 1а) или Stihl HP SUPER, для мотокосы Husqvarna 128R используйте масло Husqvarna HP (Рисунок 1б) или Husqvarna LS+. Для 2 -тактных двигателей не применяйте моторные масла для 4-тактных двигателей, например 10W30, SAE 30 и т.д.

Рисунок 1 а-масло husqvarna (Слева) ,б-масло Stihl (справа)

Никогда не используйте 2-х тактное масло предназначенное для двигателей водяного охлаждения, так как эти масла рассчитаны для работы при более низких температурах.

Необходимо соблюдать пропорции масла и бензина для топливной смеси, указанные производителями в инструкции по эксплуатации. Китайские производители наиболее часто указывают пропорцию- 1 часть масла на 25 частей бензина, у «Stihl» и «Husqvarna» эта пропорция составит 1/ 50 .При приготовлении небольшого объема смеси (до 1 литра), очень важно тщательно замерять количество масла входящего в смесь. Даже небольшие просчеты в количестве масла могут привезти к серьезным несоответствиям в смеси. В этих случаях для точного дозирования можно использовать медицинский шприц.
Приготовление топливной смеси необходимо производить в чистой специально предназначенной для этого таре . (см. рисунок 2)

Не рекомендую использовать подручные пластиковые бутылки и канистры, так как бензин может растворять пластмассы и вся эта «взвесь» попадает в топливный бак и выводит из строя карбюратор.

Пластмассовые канистры, предназначенные для бензина, всегда имеют маркировку –знак «пламя». Очень удобно пользоваться канистрой, оснащенной системой безпроливной заправки (см. рисунок 3). Система безпроливной заправки имеет клапан, который не дает топливу пролиться при полном заполнении бака.

Рисунок 3- Система безпроливной заправки

Какое масло лучше выбрать для лодочных моторов .

Также обратите внимание, что если данные масла нельзя использовать для приготовления бензосмеси для лодочных моторов. В 2т лодочные моторы необходимо заливать смесь приготовленную из бензина с октановым числом не ниже 89 и сверхчистым маслом с моющими присадками маркировки NMMATC-W3 в пропорции 1:50 на режим работы,и, 1:25 на режим обкатки (первые 5-10 моточасов). Выбор качественного масла -основа работы двигателя, поэтому каждый производитель рекомендует заливать в технику определенные марки масла, тем самым гарантируя наиболее долгий срок службы изделия. Так для лодочных моторов (как 2т так и 4т) tohatus сервисный центр рекомендует использовать немецкие масла motul либо американские quicksilver . Для лодочных моторов mercury необходимо использовать исключительно моторное масло quicksilver. Для лодочных моторов honda наиболее предпочтительными являются марки motul и statoil .