Как сделать мопед из велосипеда. Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками

В условиях современной жизни каждый может обеспечить себя личным моторизированным транспортом, если знать, как сделать мопед из велосипеда.

Прежде, чем рассматривать способы превращения педального коня в мопед, нужно уточнить, что такое этот самый мопед. Это такое транспортное средство, у которого объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Скорость по идее этот транспорт развивает не более 50км/ч. Ну, и само главное отличие от мотоцикла состоит в том, что в классическом исполнении мопед имеет велосипедный привод с цепной передачей на заднее колесо. Движение начинается по-велосипедному, а потом уже запускается двигатель. В общих чертах это и есть мопед. Теперь о том, как его соорудить.

Прежде всего вам понадобится мотор. В наше время достать его очень легко. Рынок полон бензиновыми двигателями для мотокос, бензопил и даже для мотокультиваторов. Наиболее компактными и легкими являются, конечно же, двигатели от кос и пил. Однако, не все они обладают достаточной мощностью. Если вы хотите ехать без вращения педалей и с ветерком, то нужен движок с мощностью от двух лошадиных сил. Если двигатель все-таки имеет меньшую мощность, то можно использовать и его. Одним из плюсов компактных моторов для кос и пил является то, что бензобак крепиться прямо на них, что в свою очередь позволит сэкономить место и не проводить дополнительные шланги.

В самом простом варианте двигатель крепиться над задним колесом при помощи хомутов. Для этого под двигатель нужно сделать основание. Оно изготавливается из стали (толщина не менее 3-4мм) при помощи сварки. Конструкция зависит от конструкции велосипеда. После закрепления двигателя, его нужно подсоединить к колесу.

Вращение от двигателя на колесо может передаваться либо через приводной ремень, либо через цепь. В первом случае придется смонтировать на колесе шкив – установить обод велосипедного колеса меньшего диаметра. Во втором случае понадобится установка шестерни.

Теперь дело за малым – повести газ к велосипедном рулю. Это совсем уж просто. Единственное, что нужно – это тросик достаточной длины и рукоять (можно такая же, как у ручного велотормоза). Все это легко купить в любом автомагазине, велотоварах или найти на пункте приема металлолома.

Разумеется, что в зависимости от особенностей конструкции велосипеда, могут возникать некоторые дополнительные нюансы. Придется приложить руки и голову. Но за то, когда все будет готово вам понадобиться статья « «. Сюрикены вам могут пригодиться, чтобы отбиваться от преследующих вас с криками «дай покататься» друзей.

А на этом видео можно увидеть готовый вариант такого мопеда, изготовленного своими руками, в действии:

"Если что-то и стоит делать, то только то, что принято считать невозможным." Оскар Уайльд

На этом «скелете» я и отправился за запчастями. И тут же услышал: «Походу, скутер ворованный, если весь без облицовки! И… на Терминатора похож». Фраза про Терминатора запомнилась. Приехал домой и понял, что возвращать родной пластик ему не буду. Хотелось сделать что-то совсем необычное в стиле незабвенных персонажей Голливуда. Позже появилась и другая идея - замутить что-то похожее на мотоцикл, но с родной трансмиссией - этакий скутербайк. Но ведь для этого нужно переделать раму и всю компоновку! В раздумьях провел немало времени. Однажды вечером посмотрел по ТВ «Хищника». И меня осенило - вот то, что надо! И понеслось…
Вспомнил про навык сварщика - так появилась рама а-ля «птичья клетка» Ducati - не только красивая, но и прочная. Навыка особого не было, но инструмента хватало. В ход шли лазерные указки и даже лазерный ротационный нивелир. Каждая деталь, сделанная своими руками, давалась с боем, потому что не с чего было снимать размеры, да и сам иной раз не знал, как это будет выглядеть.
Было время, когда зарабатывал на хлеб изготовлением художественных изделий из гипса и бетона - пригодилось: вылепил маску Хищника из пластилина и сделал с нее многокусковую форму из гипса. Затем укладывал уже в нее стекломаты, пропитанные полиэфирной смолой. Так же со всеми элементами облицовки. Бак решил сделать тоже стеклопластиковый, а в стенки внедрил медную решетку для снятия статического электричества. Позже бак и сиденье объединил в единую деталь для сокращения числа крепежа и удобства при демонтаже.
Не давала покоя стандартная задняя подвеска - ну не смотрелась она в новой компоновке, не было в ней «воздушности» и «открытости». Пришлось делать адаптер, который одновременно играл роль заднего крыла и был опорой для моноамортизатора, как у Italjet Dragster 50. Ох, и намучился я с ним!
Адаптер задней подвески - несимметричный, сложной формы, сварен из металла толщиной 3 мм. Сначала сделал макет адаптера из картона, далее по месту наметил точки крепежа к скутерной «ноге» - трансмиссии. Для жесткости и надежности использовал максимально возможное число точек крепления - слева (по ходу движения) использовал верхние болты крышки вариатора и две освободившееся (после демонтажа стартера, от которого отказался без сожаления, благо заводится «с полпинка») точки, а также мощную «точку», высвободившуюся от демонтажа родного амортизатора. Справа - две точки крепления выпускной трубы, задействовал и их. Специально дополнил адаптер малыми ребрами жесткости.
Моноамортизатор подыскал в магазине скутерных запчастей. А вот точку его нижнего крепления пришлось мастерить. Для нее подошло нижнее «ухо» вазовского амортизатора. Выпрессовав старый сайлентблок, приварил ухо к адаптеру, усилил «косынками» и запрессовал новый. Верхнее крепление к раме сделал с возможностью «регулировки» - просверлил несколько пар отверстий, в процессе езды выбрал оптимальное положение. Моноамортизатор реально изменил вид скутербайка. Одно время даже хотел бросить затею с образом Хищника, а сделать нейкед. Но вот беда - оголять-то нечего: движка на обычном «мотоциклетном» месте просто нет.
Капотировка оказалась объемистой, поэтому музыкальные потроха - ресивер Pioneer, электрику и аккумулятор на 20 Ач - отправил туда, куда раньше ставил ноги. Сверху все это закрывается крышкой, в которую врезаны колонки Alpine. Отрадно, что на такой малявке нашлось место музыке! Управление ресивером при помощи компьютерного шлейфа вынес на руль, туда же переместил и панель от ресивера.
Под бак и брюхо внедрил светодиодную подсветку, а глаза-фары сделал ярко оранжевыми и по-внеземному агрессивными. Хвост «Хищника» металлический, каркас из тонких труб обшит тонким (1 мм) металлом. Сделал это для жесткости, так как за хвост байка удобно перемещать.
Двигатель не трогал, лишь снял нагар и отполировал продувочные окна, ведь делал мот и для дочки, а ей пока мощность ни к чему. Воздушный фильтр подсоединен через удлинитель и спрятан внутрь рамы. Это вынужденная мера - на его штатном месте расположилась подножка.
Покрасил байк краской с «молотковым» эффектом, и многие на это купились: «Сколько же он весит, если весь из металла?». Но вес увеличился ненамного (с 68 до 75 кг), в основном, из-за аккумулятора и музыки. Но так как эти тяжести расположены низко, байк стал очень устойчив, что удобно при остановках на светофоре - почти не выставляешь ноги.
Этот маленький (длина 1500, ширина 610, высота по седлу 750 мм) инопланетный охотник не потеряется нигде, и далеко не из-за подсветки - она на каждой пальме, клумбе и кусте, и не из-за музыки - она из каждой машины, но не потеряется потому, что он уникален.
А фраза про Терминатора меня не оставляет в покое. Сделать железного Терминатора с «красным глазом» и голым скелетом слишком просто. А вот «Жидкого Терминатора»…
Что мне надо? Скутер, чугунный котел и большая железная ложка…

Это моя первая попытка сделать из простого скутера нечто необычное. Жаль, что раньше не начал этим заниматься.

Реплики на тему Хищника есть - много шлемов и пара байков, но такого Predator’a, да еще сделанного из «дырчика» нет.

иловой агрегат Двигатель 3KJ (Yamaha Aprio), вариатор и ремень Malossi, выпуск Tecnigas.
Шасси

Рама на основе Yamaha Aprio, задняя подвеска с центральнорасположенным амортизатором,

стеклопластиковый (5 л) бензобак, литые колеса (Китай), шины Pirelli.

Прочее

Руль от маунтинбайка доработанный, облицовка стеклопластиковая, светодиодные подсветка

и стоп-сигнал. Аудиосистема: ресивер Pioneer, колонки Alpine.

Бюджет проекта Около 60 тыс. руб (с «донором»).

Добавить в закладки

Демонстрируем схему постройки мопеда.

Целью было создать что-то среднее между мотоциклом и мопедом, при этом мопед должен быть привлекательным и очень маленьким. И так как он делался под конкретного человека, это упрощало общую задачу эргономики. Основной задачей было построить раму и скомпоновать все детали. Рама была сделана из квадрата 15x15. Кастор составляет 25°, что обеспечивает комфорт на извилистой дороге.

Двигатель был взят от бензопилы СИЧ, раньше этот мотор стоял на картинге в классе Пионер Н. Мотор доработали, срезали картера в месте посадки цилиндра, тем самым опустили цилиндр ниже, камера сгорания стала меньше, давление в цилиндре стало больше. Заднее колесо – слик Bridgestone YDS, бак достался от мопеда Карпаты. От туда же была взята передняя вилка, только её пришлось укоротить. Сидение делали сами, на фото ничего не закреплено, потому что пытались посмотреть на компоновку, как примеряют костюм в ателье. Компоновка удалась, и это не могло не радовать. Пришлось заменить переднее колесо на R10 от какого-то скутера с дисковым тормозом. Так как на скорости в 40км/ч мопед начинало бросать, из-за плоской поверхности переднего колеса, замена была верным решением, что дало возможность уверенно разогнать его до 85км/ч, больше не позволило передаточное отношение. Но это дело поправимое, знающие люди поймут, что для пионера 85 это не потолок. Для начала этого было достаточно. Резко стоял вопрос о тормозах, они требовали особого внимания. В связи с тем, что масса всего мопеда с пилотом составляет около 100 кг., было решено взять дисковые тормоза с велосипеда на заднее колесо и гидравлику на переднее. Тормозной шланг тоже пришлось укоротить.


Заднюю ступицу сделали из 2-х частей: одна из них AlMg6, а вторая - сталь 35, из-за отсутствия симметрии диска от картинга, ступицы сильно отличаются по длине и по массе. В результате действия момента гироскопических сил с плечом 50мм, наклонить в левую сторону мопед сложнее чем в правую, но обнаружить это удалось несколько месяцев спустя, так как разница не существенная, колесо вращается на валу, диаметр которого 22 мм.


Со временем появились обтекатели и зеркала. Поверх монтажной пены положили стеклоткань и залили эпоксидной смолой, потом шпаклёвкой выравнивали шероховатости. Отдельной темой можно выделить глушитель, он состоит из двух частей, несмотря на свой маленький размер, он имеет камеру резонатора и сделан по расчету, в зависимости от давления, объема выхлопного газа и температуры. Вторая камера состоит из перегородок и являет собой сам глушитель. Он не запирает двигатель, и тихо не работает. Для того, чтобы убрать звон, пришлось одеть чехол на глушитель, его сделали из бутылки из-под масла, так как у неё тонкий корпус. С таким успехом можно было прилепить любую банку, что первое попалось под руку, то и поставили. Толщина стенок основной трубы 1мм, таким образом глушитель быстро остывает.

Со светом возникли трудности, так как генератора нет, а аккумулятор долго не выдерживает. На этом наши модернизации были окончены. Так как нужно знать грань и уметь сказать себе стоп в тюнинге.


В общем цель была достигнута, учитывая маленький рост и юный возраст пилота, ему довольно комфортно и даже безопасно. Во всяком случае, не страшнее, чем на скутере. Приятно ехать, ловить на себе удивлённые взгляды прохожих и водителей. О себестоимости такой игрушки могу лишь сказать, что можно было купить 2 скутера, а про расход топливая вообще молчу. Это была одна из первых наших самоделок. Не всё удалось сразу, через некоторое время появилась и задняя подвеска. Но это уже другая история, а когда она окончится, пока сказать не могу, скомпонованная модель уже бегает, правда с двигателем 125 СС и коробкой полуавтомат. Пока рано говорить о результатах, но обещаю выложить продолжение.


Над мопедом работали: Фёдоров Константин, Фёдоров Артём и Фёдоров Артур.


Инструкция

В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать : двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы.

Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами.

К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.

Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса.

Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.

На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

И велосипед, и мопед являются очень удобными транспортными средствами. Дело в том, что их обслуживание не является дорогостоящим. Однако на сегодняшний день многие интересуются тем, как из велосипеда сделать мопед. Для этого необходимо подобрать подходящие детали.

Итак, для начала следует определиться с рамой изделия. Она должна быть прочной и несгибаемой. Поэтому лучше отдать предпочтение основе от горного велосипеда, сделанной из алюминия. Она может быть складной. Однако если вы собираетесь ездить по пересеченной местности, то лучше выбрать Если вы не знаете, как из велосипеда сделать мопед, так как данная процедура не представляет труда. Сначала найдите схему, по которой вы будете устанавливать все компоненты на конструкцию. В Интернете их бесчисленное множество.

Теперь обратите внимание на обвес. Лучше всего, если он будет на высоком уровне. Для того чтобы такое чудо техники могло ехать, следует оснастить его двигателем. Причем работать «сердце» конструкции может на бензине или электричестве. Второй варианта является более простым и легким, так как не требует бака для топлива. Однако если вы не знаете, как из велосипеда сделать мопед, который будет ездить на бензине, выберите двигатель от садовой техники. Обратите внимание на количество оборотов и вес аппарата.

Крепится двигатель над передним или задним колесом. Далее нужно предусмотреть место для бензобака или электрического аккумулятора. Естественно, он устанавливается на передней части рамы. Перед тем как из велосипеда сделать мопед, пройдитесь по техническим магазинам, ведь там может продаваться уже готовый комплект для установки.

Теперь следует перейти к установке коробки передач. Самый простой вариант - это обычная не слишком грубая цепь, которая соединяет колесо и двигатель напрямую. Можно, конечно, установить вариатор, который не будет снижать Что касается сцепления, то лучше, если оно автоматическое центробежное. В принципе, как сделать из велосипеда мопед, - понятно, нужно только правильно подобрать необходимые механизмы. Например, выбирая мотор, обратите внимание не только на его мощность, но и на который он будет издавать.

Работа такой системы является достаточно простой: к звездочке крепится ремень или цепь, которые надеваются на шкив двигателя. Когда он начинает работать, то велосипед начинает ехать. Для того чтобы завести двигатель, может использоваться педаль.

Из велосипеда могут быть достаточно удобным транспортом. Дело в том, что они не потребляют много энергии, не трудны в обслуживании и ремонте, а также не требуют наличия прав у водителя. Кроме того, стоимость такой конструкции может быть достаточно низкой, что и делает такую технику популярной.

Электрический вариант такого транспорта является более выгодным, дешевым и безопасным. Устанавливаются все механизмы на специальные крепления, которые могут быть прикрученными к раме или приваренными к ней. Вот и все особенности изготовления самодельного мопеда.