Как сесть в первый раз за руль. Как сесть за руль после долгого перерыва Попросить о сопровождении

Мифы об опасности пребывания женщины за рулем автомобиля, создавались мужчинами. В этом нет сомнения. И эти мифы породили определенные виды страха в умах и сердцах женщин.

Для начала давайте попробуем разобраться в этих страхах.

Страх № 1

Почему-то существует мнение, что вождение автомобиля настолько сложное дело, что только мужчина может справиться с ним на отлично.

Вот женщины и пугаются этой сложности.

Машина – это такое же достижение цивилизации, как компьютер, мобильный телефон или микроволновка. Почему же женщины должны от него отказываться?

Страх № 2.

Мужчины упорно утверждают, что женщине просто не под силу научиться безаварийно водить автомобиль. Не сомневайтесь – такие утверждения выдают те мужчины, которые боятся, что женщина будет управлять машиной лучше, чем они сами.

И опасаются они не зря. Тысячи женщин добираются на работу в своих авто без проблем, они возят детей в школу и в бассейн, малышей к няне и в детский сад.

Конечно, на дорогах встречаются дамочки, которым их «папики» купили машину вместе с правами. Но таких дамочек – меньшинство.

Многие женщины ездят аккуратно. У них есть чувство ответственности перед своими близкими.

Страх № 3

Иные женщины боятся, что не сумеют научиться водить машину.

Утверждение, что на обучение вождению, необходимо потратить долгие годы, в чем-то правильное. Хорошо управлять машиной любой водитель начинает с приобретением опыта вождения машины в различных условиях. А вот просто научиться водить машину можно довольно быстро. Все зависит от качества обучения в автошколе и от ваших собственных усилий.

Конечно, когда вы останетесь один на один со своим авто после получения прав, вас ждет шок. Куда ехать, как ехать? Все забыла. Это пройдет. Вперед и с песней…

Страх № 4

Если я буду учиться в автошколе, то буду чувствовать свою ущербность на фоне других. Надо попросить мужа – он научит.

Попытки использовать в роли инструктора собственного мужа, всегда кончаются плачевно. Никогда этого не делайте! Не подвергайте свой брак такому испытанию.

Мало того, после получения прав не водите машину, устроив мужа в качестве пассажира. До тех пор, пока не начнете чувствовать себя уверенно за рулем. Никто не сумеет так лишить вас уверенности в себе, как муж. Он будет вас критиковать по поводу и без повода.

Страх № 5.

Женщины часто боятся любой самой мелкой поломки.

Почему надо думать, что чинить машину нужно самой?

Главное – найти хорошего мастера, который сможет быстро и не слишком дорого чинить вашу машину. Новенькие иномарки обслуживают в сервисном центре.

Мелкий ремонт можно поручить и мужу.

Страх № 6

Встреча с работниками ГИБДД всегда неприятность и потеря денег. Не всегда.

У женщины-водителя куда больше шансов избежать штрафа, чем у мужчины. Пара улыбок, опущенные вниз глаза, просьба отпустить жалобным голосом.

Все – таки в ГИБДД работают мужчины, и не все они жлобы.

Страх № 7.

Многие женщины уверены, что машина добавит стресса в их жизнь. Так ли это?

Как только стресс от первых самостоятельных поездок пройдет, вождение машины начнет приносить вам огромное удовольствие. Вождение очень полезно для здоровья: почти полный отказ от алкоголя и полноценный сон. Вы быстро поймете, что для хорошего и безопасного вождения надо хорошо высыпаться. И ночные посиделки с друзьями уйдут из вашей жизни, что быстро сработает на улучшение вашего здоровья.

Страх № 8.

Это скорее заблуждение.

Многие женщины уверены, что машина должна быть красивой и дорогой. А пока денег на красивую машину нет, женщины не хотят покупать такую, которая им по карману.

Между тем, любой водитель, вспомнив, как он начинал, скажет вам, что первая машина– это своеобразный тренажер, на котором оттачиваются навыки вождения. А потому царапины, вмятины, погнутые о бордюры диски, сгоревшее сцепление – это почти неизбежно. Поэтому первая машина не должна быть дорогостоящей.

Страх № 9.

Некоторые женщины боятся, что не смогут ориентироваться в лабиринте городских улиц и перекрестков.

Конечно, бывают люди с абсолютным топографическим кретинизмом. Но вы вряд ли из их числа.

Большинство женщин прекрасно ориентируются по карте и теряются крайне редко. В первое время маршрут лучше продумывать заранее, внимательно изучив карту еще до поездки. А теперь уже есть и навигаторы для поездок по незнакомому маршруту.

Страх № 10.

Многие женщины боятся водить машину в большом городе.

Утверждение, что после получения прав лучше первое время ездить только по дорогам с малой интенсивностью движения, не выдерживает никакой критики.

Женщина откладывает свой выезд в центр города или на магистраль с большим количеством машин, а в результате она не учится нормальному вождению машины в городских условиях.

Страх № 11

Многие женщины убеждены, что для вождения машины пригодны только тапочки или кроссовки. Обувь на каблуке не позволяет комфортно водить машину.

Это не так.

Для вождения машины не подходят только туфли или каблуки на очень высокой и тонкой шпильке. Когда вы будете учиться вождению в автошколе, ходите на занятия в разной обуви. Один раз в кроссовках, другой раз в туфлях на среднем каблуке и т.д.

Страх № 12.

Некоторые дамы обклеивают свою машину многочисленными красно-белыми треугольниками с восклицательными знаками, буквой «У», чайниками и дамскими туфельками. Им кажется, что увидев такие значки, другие водители будут более внимательны и предупредительны к даме за рулем.

Но результат обычно противоположный.

Мужчины говорят, что увидев такую машину, они первым делом стремятся ее обогнать и посмотреть, что за красавица сидит за рулем.

Женщины с большим опытом вождения возмущаются такими дамочками. Наклеив туфельку на стекло, женщина как бы просит извинения, что она – женщина, посмела сесть за руль. Пожалейте ее – дуру, этакую. Большинство женщин рассматривают это как унижение всей женской половины человечества.

Страх № 13.

Хорошо быть истиной леди и никогда не ругаться. Но вождение машины – занятие эмоциональное. И для сброса стресса неплохо бы научиться выплескивать свои эмоции, выругавшись. Это снимает напряжение.

Не бойтесь потерять имидж леди.

Страх № 14

Многие не покупают машину лишь из страха, что ее угонят.

А зачем тогда страховка? Есть же и противоугонные средства. Наличие гаража уменьшает возможность угона. Но «умельцы» угоняют и из гаражей. Но почему должны угнать именно вашу машину?

Страх № 15

А вдруг я врежусь в Мерседес, и попаду на деньги!

Умение хорошо водить машину, страховка и вера себя и свои умения избавят вас от такой неприятности.

Страх № 16.

Часто те, кто боится водить машину, аргументирует это боязнью попасть в аварию. Чем лучше вы водите машину, тем меньше вероятность этого, да и статистика утверждает, что шанс погибнуть от упавшего с крыши кирпича у вас не намного меньше.

Садится за руль, он проявляет полную безответственность, поскольку наплевательски относится не только к своему здоровью, но и к здоровью других участников дорожного движения.

Именно поэтому согласно КоАП, если водитель сел за руль в нетрезвом состоянии наказание будет одно из наиболее жестоких:

  • 30 тыс. рублей штрафа;
  • отстранение от вождения на полтора-два года;
  • эвакуация авто на штрафплощадку.

Но закон достаточно строг и часто получается так, что человек, выпивший одну баночку пива или рюмку водки, расплачивается за вождение в таком состоянии так же, как и тот водитель, который в буквальном смысле не держится на ногах.

Согласно последним поправкам в закон о БДД (безопасность дорожного движения), максимальное количество алкоголя следующие:

  • 0.16 промилле в выдохе;
  • 0.3 промилле в крови.

Как же определить, что алкоголь выветрился и я могу садиться за руль, не боясь нарушить статью 12.8 ч.1 КоАП?

Способов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, перед тем как сесть за руль, есть несколько:

  • алкотестер;
  • трубочка «Контроль трезвости».

Профессиональный алкотестер, как у сотрудников ГИБДД, стоит довольно дорого - от 15-ти до 40 тысяч. Его погрешность всего лишь несколько процентов, то есть в пределах нормы. Персональные же алкотестеры в виде брелоков дают погрешность до 25%, к тому же пользоваться ими можно не чаще 1-го раза в день.

Трубки продаются поштучно и высокой точностью тоже не обладают.

Еще один неплохой и достаточно показательный способ - калькулятор, который показывает сколько можно выпить. Такие калькуляторы очень легко найти в интернете. Вам нужно ввести:

  • количество выпитого в миллиграммах;
  • содержание спирта (градус) или название напитка;
  • сколько прошло часов;
  • пол, вес, возраст.

Стоит сказать, что такие калькуляторы дают средние значения. И если, например, вы напишете, что 4 часа назад выпили 250 грамм водки и 500 грамм пива, то результат будет примерно следующим:

  • на данный момент промилле в крови - 2.00;
  • до полного выветривания - 9-16 часов.

Здесь не учитываются индивидуальные особенности. Также на скорость выветривания влияет закуска - если вы обильно закусывали, то алкоголь покинет организм быстрее. Если же запивали водку пивом, то ждать придется очень долго.

В сети можно найти множество таблиц, в которых указывается, как быстро выветривается алкоголь после употребления тех или иных спиртных напитков. Все данные приводятся из расчета на среднестатистического мужчину 30-50 лет и весом 75-85 килограмм. Если брать любимый российский напиток - водку, то получаем следующие результаты:

  • 50 гр - 60-90 минут;
  • 100 гр - 3-5 ч.;
  • 250 гр - 8-10 ч.;
  • 500 гр - 15-20 ч.

Если учесть, что 50 грамм водки по крепости равняются 200 граммам вина или полулитровой бутылке пива, то получаем ту же картину: выпив бутылку пива, за руль можно садиться через час-полтора.

Соответственно, если вы выпили 0.7-литровую бутылку вина или шампанского, это равнозначно примерно 200 гр. водки, то есть за руль можно садиться через 7-10 часов.

Стоит отметить, что любители выпить усугубляют ситуацию еще и тем, что употребляют коктейли, в которых намешано много разных напитков. Также сегодня распространены различные слабоалкогольные напитки и энергетики и часто бывает так, что в выдыхаемом воздухе пары алкоголя отсутствуют или находятся в пределах нормы, а в крови же насчитывается не 0.3 промилле, а больше.

В любом случае, если вы выпили немного, ориентируйтесь по своему состоянию. Попросите посторонних оценить, насколько адекватно вы себя ведете, нет ли запаха - если сотрудник ГИБДД не учует запаха и не заметит ничего странного, вряд ли он заставит дышать в трубочку.

Если вы, также как и я, получили водительское удостоверение и положили его на полочку до «лучших времен», а теперь, когда эти времена настали, панически боитесь сесть за руль, этот материал для вас.

Почти 10 лет назад я получила права и благополучно про них забыла. Пошла учиться водить с расчетом на будущее: когда-нибудь куплю Mercedes, а пока пусть стаж идет. Тем более, тогда обучение стоило дешево, а все вокруг давно сели за руль!

Сейчас я работаю в автомобильном журнале: рассекай на крутых тачках не хочу и делай тест-драйвы в свое удовольствие, но страшно!

Итак, как же сесть за руль после долгого перерыва? Как подойти к автомобилю? Педаль газа большая или маленькая? Чтобы завести машину, уже не нужно вставлять ключ? Все забыла: без дополнительных занятий тут не обойтись.

Мой выбор пал на автошколу «Онлайн» – одну из самых крупных школ в Москве и Подмосковье с разветвленной сетью филиалов, современным автопарком Volkswagen, возможностью оплатить обучение в рассрочку или в кредит и большим количеством акций и специальных предложений. В этой автошколе есть возможность дистанционного обучения (сидишь дома или на работе, смотришь через Интернет уроки, общаешься с преподавателем, учишь теорию), а также своя медкомиссия – не нужно мотаться по всей столице, собирая справки.

Мне назначили инструктора (Руслан Владимирович, низкий поклон вам за терпение!) и занятия на площадке и в городе. Когда села в машину, казалось, даже сидение трясется от страха, но инструктор сразу расположил к себе, выявил мои ошибки и подробно их разобрал. Приятно, что всегда хвалил за успехи, повышая моя веру в себя. Занятия проходили в дружеской атмосфере, и время летело не заметно. Вообще надо сказать, что в автошколе «Онлайн» очень приветливый коллектив – все помогут, подскажут, направят в нужное русло.

Мы выявили самые главные ошибки начинающего водителя в управлении автомобилем.
  • Работа с педалью сцепления (на механике) и педалью тормоза. Важно все делать плавно, без рывков.
  • Работа с рулем: машина виляет из стороны сторону, вплоть до перехода из одного ряда в другой. Одним словом, не стоит совершать резких движений.
  • Чувство габаритов автомобиля. Чаще всего выходит так: туда, где машина может проехать, не едем, туда, где места мало, пытаемся влезть.
  • Неправильная оценка дорожной ситуации. Едем туда, куда глаза глядят, не понимая, в какой момент следует притормозить или повернуть.
  • Отвлечение от управления и недостаточный контроль окружающей обстановки. Не должно быть никаких разговоров по телефону за рулем, никаких гаджетов. Каждая секунда может стать необратимой.
  • Машина на автомате позволяет ездить с меньшим контролем. Это притупляет внимание и приводит к нарушению скоростного режима.
  • Неправильная . В нашем городе парковка превращается в особое искусство. Очень важно заранее знать, как безаварийно «выкручиваться», паркуя своего «коня» в Москве.
Как с этими ошибками бороться? Только с помощью практических занятий: ездить, ездить и еще раз ездить.

Конечно, вождение – отчасти, как талант природы: кто-то может за секунду понять, как правильно крутить руль и выжимать сцепление, а другой будет учиться несколько месяцев и по-прежнему делать все неправильно.

Ключевым моментом для меня стало то, что в процессе занятий ушла моя неуверенность на дороге (прошу заметить, что наглости не прибавилось). Я стала , появилось больше времени на то, чтобы верно оценить дорожную ситуацию: прибавить или сбросить скорость, держать машину на полосе или перестроиться. Более того, оказалось, что моих теоретических знаний хватает не только для того, чтобы ехать самой, но еще и замечать ошибки у других участников дорожного движения.

Что касается выбора автомобиля для начинающего водителя, конечно, здесь все зависит от финансовых возможностей. Как правило, выбирают надежные машины масс-маркета, такие, как

Мы всегда куда-то торопимся: на работу, забрать детей из школы, на важную встречу, — и редко задумываемся о том, что причиной форс-мажоров на дороге бывает элементарное нежелание проверить автомобиль перед отъездом. Нет, я не заставлю вас лезть под днище машины с ключом, но десяток простейших операций проделывать все-таки нужно. Каких? Читаем дальше…

Перед тем, как плюхнуться на водительское сиденье, не лишним будет обойти и осмотреть свой автомобиль. Оцениваем, нет ли возле машины подтеков масла и прочих жидкостей. Если да, то скорее всего ваша поездка отложится на неопределенное время. Учтите, что лужа технической жидкости могла образоваться и до вашего приезда, поэтому, паркуя машину, не лишним будет убедиться чистый ли асфальт на том месте.

Далее осматриваем состояние кузова авто: не появились ли за время вашего отсутствия новые царапины или вмятины. Если повреждения есть, стоит проверить близлежащую территорию, возможно автомобиль виновника ДТП где-то рядом. Обратите внимание, нет ли камер наблюдения, в поле зрения которых могла попасть ваша подбитая «ласточка». Также не лишним будет опросить охранника/прохожих/бабушек из соседнего подъезда, они могли стать свидетелями аварии.

Имейте ввиду, что без свидетелей и видеозаписи нет смысла вызывать ГИБДД для оформления происшествия. Если виновника нет, то и компенсацию по ОСАГО, к сожалению, вы получить не сможете. Другое дело, если у вас КАСКО. Во всяком случае, вам же не нужна лишняя запись в истории об аварийности авто, виновник которого так и останется инкогнито.

Обратите внимание, на месте ли номерные знаки. Не секрет, что они частенько становятся трофеем злоумышленников. Поэтому лучше узнать о пропаже перед отъездом, чем потом умолять сотрудника ГИБДД не выписывать вам штраф в размере пяти тысяч рублей. А то и вовсе можно лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

А вот теперь можно со спокойной душой садиться за руль. Заводим мотор и смотрим, не горят ли на панели приборов красные датчики, предупреждающие о неисправности. Есть ли топливо в бензобаке? Езда на лампочке не прибавит здоровья бензонасосу авто, а вам — уверенности, что вы доберетесь до пункта назначения. Поэтому сразу запланируйте заехать на АЗС.

Посмотрите, правильно ли выставлены зеркала заднего вида? Проверяем исправность световых приборов. Для этого просто взгляните на зеркала, стоп-сигналы всегда отражаются где-то сзади: забор, стена, другой автомобиль. То же касается и головной оптики.

Трогаясь с места, проверьте работу тормозов: после старта, притормозите и успокойте сами себя, мол: «Все в порядке, теперь можно в путь!»

Как вы уже убедились, проверка состояния автомобиля перед тем, как сесть за руль - очень даже полезная привычка. Такие нехитрые манипуляции можно проделывать на автомате очень быстро и при этом не потратив нервы и время в пути.

Выпил, украл - в тюрьму! Знакомая фраза известного российского киногероя? Эту цитату из фильма "Джентльмены удачи " можно перефразировать: "Выпил, поспал, сел за руль с утра - лишился прав ". К чему мы это? Все дело в том, что ежедневно сотни тысяч автолюбителей садятся с утра за руль, даже не подозревая, что рискуют лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но как же так, если водитель употреблял алкоголь с вечера, а за руль сел только на следующий день к обеду? За что лишать прав, когда человек трезв? Все дело в остаточном алкоголе в организме, за который и можно потерять права.

Причем в том случае даже если полностью отсутствует похмельный синдром и с вечера выпито только несколько бокалов некрепкого алкоголя. Что же делать и как не лишиться прав на следующий день, если накануне вы употребляли алкоголь? Давайте разберемся, что такое остаточный алкоголь и почему у всех водителей его содержание после употребления спиртных напитков совершенно разное.


К сожалению, огромное количество водителей, садясь с утра за руль, серьезно недооценивают количество остаточного алкоголя в организме. Тем более что сотрудники ДПС проверяют на дороге уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. В этом случае многие полагают, что, садясь за руль с похмелья, главное - убрать запах алкоголя изо рта, и тогда алкотестеры сотрудников ГИБДД не определят, что вы сели за руль с похмелья. Но это не так.

Если с утра в вашем организме есть остаточный алкоголь, то вам не помогут никакие химические средства, орбиты, диролы и леденцы от кашля. Как правило, алкотестер легко определит количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Отсюда вывод: никогда не садиться за руль с похмелья . И даже если вы выпили с вечера немного горячительного, все равно лучше не садиться с утра за руль, так как существует риск лишиться прав за остаточный алкоголь в организме. Ведь согласитесь, неважно, когда вы употребили алкоголь. Согласно законодательству важно другое - содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, замеряемом алкотестером.


Помните, что, несмотря на количество употребленного вечером алкоголя, в утренние часы его уровень в крови и в выдыхаемом воздухе будет слишком высоким. Особенно если вы приняли на грудь ближе к 00:00 часам , а за руль садитесь в 8:00 утра . Вы должны знать, что за короткое время алкоголь еще не был выведен из организма.

Вот среднестатистический пример по содержанию в крови алкоголя.


Так, если вы выпили ночью в 00:00 , в результате чего в вашей крови содержится 1,5‰ промилле (не путайте знак ‰ со знаком процентов %), то в этом случае вам не стоит садиться за руль даже в 9:00 утра , поскольку в вашей крови будет содержаться еще в среднем 0,6‰ промилле. Это, конечно, усредненное значение для среднестатистического водителя. Исследования проводились исходя из расчета, что в среднем алкоголь выводится из крови по 0,1 промилле в час.

Правда, не забывайте, что все-таки это усредненные цифры. Как будет выводиться алкоголь из вашего организма, зависит от вашей индивидуальной конституции. То есть у кого-то алкоголь может выводиться немного быстрее, у кого-то, наоборот, чуть медленнее.

Естественно, вы должны понимать, что, выпив в 12 часов ночи и сев за руль в 9 утра, вы реально рискуете остаться без прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. И это с учетом того, что вы последний раз употребляли только накануне.

К сожалению, очень большое количество водителей забывают об этом и каждое утро отправляются в путь, не задумываясь о том, что могут не только лишиться прав, но и спровоцировать ДТП. Ведь согласно многочисленным исследованиям, управление автомобилем с похмелья так же опасно, как и нахождение за рулем в пьяном виде. Даже с похмелья ваша реакция существенно снижена и в случае опасности вы можете не справиться с управлением или просто не заметите какую-то опасность. Так что возьмите себе за правило не садиться за руль с утра после употребления алкоголя накануне.

Напомним, что согласно законодательству управлять автомобилем можно только при содержании алкоголя не более 0,16 миллиграмм на 1 литр выдыхаемого воздуха. В случае превышения этой нормы водителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев (1,5-2,0 лет) + 30 000 рублей штрафа. Вы представляете, что подобная мера может коснуться каждого, кто садится за руль с остаточным содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе?

Но раз в нашей стране уровень содержания алкоголя проверяют на дорогах преимущественно с помощью алкотестера, замеряющего содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, то предлагаем сопоставить эти нормы с содержанием алкоголя в крови.

Вот таблица степеней опьянения (обратите внимание, что даже если вы не употребляли алкоголь, в вашем организме всегда есть естественный уровень алкоголя):

Фаза опьянения в мг/л (в выдохе) промилле в крови
Естественное содержание алкоголя в организме 0,045
0,09
0,135
0,1
0,2
0,3

Норма (человек чувствует себя нормально,

но согласно законодательству в случае выявления факта управления

автомобилем вас лишат прав после проверки на алкотестере

или после медицинского освидетельствования в лаборатории)

0,18
0,225
0,27
0,315
0,36
0,405
0,4
0,5

0,6
0,7
0,8
0,9

Легкая степень опьянения 0,45
0,495
0,54
0,585
0,63
0,675
0,72
0,765
0,81
0,855
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
Средняя степень опьянения 0.9
0.945
0.99
1.035
1.08
1.125
1.17
1.215
1.26
1.305
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
Тяжелая степень опьянения 1.35
1.395
1.44
1.485
1.53
1.575
1.62
1.665
1.71
1.755
3.0
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

Клинически тяжелая степень алкогольного опьянения,

при углублении интоксикации приводящая

к коматозному состоянию

1.8 и более 4,0 и более

Как узнать без алкотестера уровень алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе?


Если у вас есть алкотестер, то вы никогда не сядете за руль в состоянии опьянения или с похмелья, когда уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе выше разрешенного действующим законодательством. Ведь перед тем как сесть в машину, вы можете пройти тест на алкотестере, который и покажет уровень алкоголя в вашем организме.

Естественно, если эта норма превышает установленную законом, то, сев за руль, вы рискуете лишиться прав, а если ранее уже лишались прав за подобное правонарушение в рамках административного законодательства, рискуете быть привлеченными к уголовной ответственности . Правда, напомним, что уголовная ответственность за управление автомобилем в пьяном виде предусмотрена только для тех водителей, которые снова сели за руль в течение года после окончания срока лишения прав в рамках КоАП РФ.


Но, к сожалению, многие автолюбители не имеют алкотестера (а желательно купить, благо стоит он недорого) и просто не думают о последствиях, отправляясь в дорогу.

Зачастую люди по своему состоянию определяют, можно ли садиться за руль. Особенно когда речь идет об утренних поездках. Ведь многие, выпив с вечера, утром считают, что протрезвели и можно отправляться в путь за рулем автомобиля. Однако физическое состояние часто обманчиво. Ведь при наличии небольшого уровня остаточного алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе вы действительно можете чувствовать себя вполне неплохо, тем более если вечером накануне выпили совсем немного.

Но помните, закон есть закон, и его необходимо соблюдать. И в случае если в вашем организме превышена допустимая норма алкоголя, вы реально можете быть привлечены к административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. И это несмотря на то, что, по сути, чувствуете вы себя за рулем так же, как совершенно трезвый человек.

Поэтому никогда не надейтесь на состояние своего организма. В первую очередь вы должны понимать, что алкоголь не быстро выводится из нашего организма и уровень остаточного алкоголя будет зависеть от количества выпитых алкогольных напитков, а также, конечно, от их вида. Кроме того, нужно непременно учитывать индивидуальные особенности каждого организма. Повторим, алкоголь перерабатывается и выводится из организма у всех по-разному.

Вот таблицы, которые покажут вам примерную скорость выведения алкоголя из организма в зависимости от количества выпитого и видов алкогольных напитков:

* Нажмите для увеличения

Это, конечно, все примерные данные и ориентироваться по ним не стоит, поскольку, как мы уже говорили, у всех все индивидуально. Знайте, что точное количество алкоголя в организме может быть определено только в специальной медицинской лаборатории. В крайнем случае, можно ли вам садиться за руль, поможет узнать только алкотестер. Но если вы с вечера выпили слишком много алкоголя, то естественно, что с утра в вашем организме будет еще слишком много остаточного алкоголя. Поэтому даже не думайте садиться за руль.


Также учтите, что различные лекарства, которые вы регулярно употребляете по назначению врача, могут усиливать действие алкоголя в организме, а также задерживать его выведение путем сложного химического взаимодействия. Поэтому будьте осторожны: выпитый бокал вина накануне может лишить вас прав с утра.

В том числе не верьте различным старым советам, которые ходят среди автолюбителей. Например, существует миф, что выпитая чашка кофе, чая и другие "чудодейственные продукты" способствуют ускорению выведения алкоголя из организма. На самом деле это не так.

Даже сон и потливость не помогут вам ускорить естественный процесс выведения алкоголя из крови.