Как сорвать замерзшие колодки. Примерзли колодки тормозные

После очередной мойки машины колодки могут примерзнуть. Двигаться дальше в таком случае нельзя. Если же вы обнаружили такую неисправность, тогда необходимо прибегнуть к ряду мер, которые помогут сохранить тормозную систему (в частности колодки), а также трансмиссию. Если же вы попытаетесь начать движение, тогда это может привести к неисправности КПП, ступиц, колесных дисков, сцепления и тормозов в целом.

По каким причинам примерзают тормозные колодки?

Важно знать самого главного виновника, из-за которого замерзают колодки - влага. Она накапливается в маленьких щелях между колодками и тормозным диском. После чего образуется конденсат, который и замерзает.

Замерзанию конденсата также способствуют несколько причин. Одна из них - слишком большой зазор между поверхностью диска и колодками. Даже в самую маленькую щель вода попадет, а потом замерзнет. Замерзшие колодки говорят о том, что водитель ранее проехал по большой луже или по снегу, и вода попала под кузов. Поэтому рекомендуется избегать проезда больших луж и сугробов. Если диски литые, тогда обязательно через отверстия снег попадет на тормозной диск. После езды тормозной диск будет горячим, в результате снег быстро превратиться в воду и замерзнет. Основной рекомендацией является постоянная просушка тормозных колодок. В таком случае можно минимизировать количество попавшей воды.

Как известно, при торможении колодки сильно нагреваются. Увлажненный воздух попадает в пространство между диском и колодкой, а потом конденсируется. Если на улице минусовая температура, тогда образуется лед.

Что нужно сделать, чтобы колодки не примерзли за ночное время?

Чтобы избежать замерзания колодок, необходимо, перед тем как припарковать автомобиль, просушить их. Это можно сделать путем нескольких нажатий на педаль тормоза при движении на небольшой скорости. Важно запомнить, что пользоваться зимой стояночным тормозом для длительной стоянки нельзя! Лучше всего прибегнуть к включению передачи. На автоматической коробке передач нужно перейти в режим парковки. Каждый автовладелец еще до наступления холодов обязан отрегулировать на станции положение колодок, а также проверить на дефекты тросики ручника. Если же имеют место повреждения, тогда лучше всего заменить деталь. Можно смазать трансмиссионным маслом, но не стоит. Тот, кто пренебрежет данными советами рискует остаться без стояночного тормоза и вообще без задних тормозов. Если колодки примерзли, и порвались тросики, тогда о ближайших поездках можно забыть.

Чаще всего колодки замерзают у автомобилей, стоящих на улице. Те машины, которые ночуют в гараже или на паркинге, такой проблемой не страдают.

Что делать, если тормозные колодки замерзли?

Чтобы не допустить замерзания колодок необходимо выполнять просушивание колодок. Но все же так случилось, что колодки замерзли. Тогда нужно прибегнуть к дополнительным средствам.

Для начала необходимо попытаться максимально плавно тронуться с места. Но это не значит что нужно «жечь» сцепление. Важно несколько раз плавно отпустить педаль сцепления. Если количество воды попавшей в зазор между колодками и диском маленькое, тогда есть вероятность срыва колодок. Если вы видите, что колесо заклинило, тогда нужно прекратить.

Следующий вариант, который точно должен помочь разморозить замерзшие колодки - промывка теплой водой. Но ни в коем случае нельзя использовать для этих целей кипяток! Наливаем на тормозной диск и на суппорт теплую воду. Если замерзли задние колодки, тогда лить нужно на барабан (если дисковые тормоза, тогда на диск). Легче провести эту операцию, если демонтировать колесо. Если послышится характерный треск, тогда вам удалось частично разморозить колодки. Теперь можно попробовать начать движение. Если этим способом воспользоваться, тогда во время движения необходимо просушить колодки.

Если неподалеку есть розетка и удлинитель, тогда можно воспользоваться строительным феном. Если же такового нет, тогда подойдет и обычный для сушки волос. Направьте поток горячего воздуха на тормозной диск или на суппорт. Грейте до того времени, пока не проступит вода. После этого постарайтесь быстрее начать движение. Минусовая температура может обратно сковать колодки. Если автомобиль тронулся легко, тогда просушите колодки на можно двигаться. В противном случае придется повторить процедуру.

Я назову вам еще один способ, но он очень специфический. Мой знакомый, когда столкнулся с такой ситуацией, придумал следующее решение: он на выхлопную трубу одел шланг, и выхлопными газами пытался разогреть диск. Все прошло на отлично. Операция заняла около 10 минут.

Итог

Если замерзли колодки, нужно разу же применять один из советов. Чтобы в будущем такого не произошло необходимо посетить станцию технического обслуживания и отрегулировать зазор.

В зимнее время автомобилисты сталкиваются со многими трудностями. Это плохой запуск двигателя (из-за замерзшего топлива на дизелях), проблемы с аккумулятором и стартером. Но есть еще одна беда, с которой обычно сталкиваются новички - примерз ручник. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).

Сам рычаг может располагаться как между передними сиденьями, так и с левой стороны водителя (в качестве педали).

Почему так происходит?

Обычно такая ситуация возникает после мойки. Так, при отрицательной температуре остатки воды замерзают на поверхности. Влага не испаряется и превращается в ледяную корку. Наутро водитель обнаруживает, что примерз ручник. Что делать? Не стоит паниковать - эта проблема решаема.

При какой температуре примерзает ручник?

Ледяная корка начинает образовываться при переходе конденсата из жидкого в твердое состояние.

А как известно, вода замерзает уже при нуле градусов. Но обычно ручник прикипает в сильный мороз - от -25 и более градусов. В таком случае колеса блокируются полностью. При температуре -10 и менее есть шанс тронуться с места без последствий.

Пробуем тронуться

В большинстве случаев тронуть машину с места (особенно переднеприводную) у вас не получится. Но можно попробовать раскачать авто, поочередно включая первую и заднюю передачу. Этот способ используется как на автоматической, так и на механической коробке передач.

Двигаясь вперед-назад, мы разрушим ледяной налет и устраним проблему примерзших колодок ручника. Будьте внимательны - если механизм сильно прикипел, есть риск повреждения Тогда потребуется замена тормозных колодок ручника. Они могут располагаться отдельно. Но на большинстве авто ручник приводится от основных задних колодок.

Используем посторонние средства

Случается так, что ручник прикипает намертво. Тогда на помощь приходит «Антилед».

При помощи подобных средств можно разморозить не только колодки, но и лобовое стекло, которое часто покрывается ледяной коркой снаружи, а также дверные замки. Но такой способ будет действенным только в случае с дисковыми задними тормозами. Барабанные скрыты под крышкой, и чтобы получить доступ к колодке, нужно частично разбирать механизм. Как разморозить ручной тормоз на «барабанах», расскажем немного позже.

В качестве альтернативы автовладельцы используют для омывания стекол или спирт. С их помощью тоже можно избавиться от ледяной корки. Но помните, что средства имеют ограниченный температурный диапазон действия. Особенно это касается «незамерзайки». Ее часто «бодяжат» с водой так, что жидкость превращается в лед уже при -15 градусах.

Альтернативный способ

Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса. Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом. Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.

Обратите внимание

Если после использования «Антильда» колодки остаются сухими, то в случае с кипятком влаги будет еще больше. Поэтому в ходе движения старайтесь по максимуму использовать тормоза - только так вы разогреете колодки.

Если примерз ручник, что делать? Рассмотрим еще один метод, который не требует дополнительной просушки.

Применяем фен

Если в гараже есть строительный фен, примерзший ручник вам не помеха. При помощи данного инструмента можно безопасно и за короткое время (меньше, чем кипятится чайник) «вылечить» стояночный тормоз. Итак, включаем его в розетку и направляем поток на колодки. Этот метод идеально подходит для барабанных тормозов, поскольку не требует разбора крышки и не провоцирует повторное замерзание накладок. После этой примитивной операции можно пробовать трогаться. Ручник в 90 процентах случаев успешно размораживается.

Можно ли использовать бытовой фен, ведь он тоже вырабатывает горячий воздух? Да, применять его можно - вопрос только времени. Мощность такого фена должна составлять не менее двух киловатт. Иначе разморозка ручника затянется надолго.

Способ с феном очень эффективный, но, опять же, не всегда есть возможность подключиться к сети 220В. А использовать какие-либо обогреватели от прикуривателя бесполезно - их мощности будет недостаточно.

Подключаемся к выхлопу

Рассмотрим весьма неординарный способ. Он предполагает использование энергии выхлопных газов. Так, необходимо найти шланг длиной не менее полутора метров и подключить его к выводу глушителя. На заведенном моторе направляем поток на колодки. Температура газов на выходе очень высокая, что способствует размораживанию колодок на задней оси автомобиля.

На будущее

Дабы не задаваться вопросом «что делать, если примерз ручник», нужно придерживаться нескольких правил:

  • Не устанавливайте автомобиль на стояночный тормоз при отрицательной температуре. Ставить машину на ручник учат всех новичков в автошколе, но опытные водители заменяют его «передачей». Что касается автоматических коробок, достаточно установить рычаг в положение Р, то бишь паркинг. Этот способ можно применять и летом. Так мы не будем растягивать трос ручного тормоза и продлим ему жизнь. Зимой же ставить авто на стояночный тормоз категорически запрещено. Иначе оба колеса намертво заблокируются.
  • После мойки в зимнее время, делайте не только сушку салона, открыв все окна и двери, но и тормозов. По пути домой используйте их чаще обычного. Так мы исключим прикипание накладок к диску или барабану и растягивание троса ручного тормоза.
  • При отрицательной температуре объезжайте лужи и снежные каши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему на автомобиле примерз ручник, что делать в данном случае и какие средства применять. Наиболее действенный способ - строительный фен. Но чтобы такая проблема не заставала вас врасплох, ставьте машину на «передачу» - это абсолютно безвредно для двигателя и коробки. Но при запуске стартера не забывайте перевести ее в «нейтраль».

Примерзание тормозных колодок - частое явление при резких перепадах температур от умеренно теплых до средних морозов. Перед тем как начинать борьбу с примерзшими тормозными механизмами, надо быть уверенным, что именно низкая температура и лед стали причиной блокирования колеса. Хуже, если реальной причиной застопоривания будет техническая неисправность.

Машина, простоявшая длительное время на морозе, может не сдвинуться с места даже при интенсивном раскручивании двигателя, потому что:

  • колеса автомобиля оказались в луже воды, и ночной холод крепко приморозил резиновый протектор колеса к асфальту;
  • перед ночной стоянкой машину угораздило проехать по весенним потокам воды или выехать на мороз после качественной мойки без обдувки тормозов воздухом или сушки на дороге. Как результат - примерзли тормозные колодки;
  • с тормозным суппортом возникли серьезные проблемы, приведшие к заклиниванию колеса.

Последний случай, пожалуй, можно диагностировать по уходу уровня тормозной жидкости и изменению характера поведения тормозной педали, но в таком случае машину нужно эвакуировать в теплый бокс для грамотной диагностики и ремонта. В первом случае причину блокировки легко увидеть, если позволяет глубина лужи, можно обколоть лед вокруг покрышки. Иногда помогает обычное раскачивание корпуса автомобиля, или примерзшее колесо можно сорвать домкратом.

Несмотря на кажущуюся несерьезность причины во втором случае, мало кто из водителей знает, что делать, если примерзли тормозные колодки.

Между тем, сгоряча можно нанести машине немалый ущерб и отправиться в ремонт по пустяковой причине. Обычная первая реакция на блокировку и диагноз «примерзли тормозные колодки» - желание попытаться сорвать ледяную корку резким и мощным стартом машины. Возможно, попытка будет удачной, и точка примерзания разблокируется, но не факт, что не оборвет диск сцепления или не оторвет накладки на тормозных колодках. В таком случае стоит проявить выдержку и внимание.

Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки

Первым делом необходимо точно установить, которые из колес прихвачены морозом. Для этого достаточно очень плавно тронуться и медленно проехать 40-70 см. Под колесами, у которых примерзли колодки, под протектором образуется снежный порожек.

Вторым действием берем молоток или более-менее увесистый предмет, вороток или подходящий металлический штырь, и аккуратно, несильно простукиваем тормозной диск через отверстия в колесе. Не спеша, простукивая воротком и молотком, несколько раз пройдем по периметру диска.

  • бить по колесному диску или гайкам крепления колеса;
  • пытаться с помощью ударов по тормозным суппортам сорвать примерзшие колодки;
  • пробовать провернуть колесо с помощью монтировки, используя шпильки крепления, как точку опоры.

Что делать, если примерзли задние тормозные колодки: техника работы та же, но нужно соблюдать осторожность с дозированием усилия. Случаи, когда примерзли именно барабанные тормозные колодки, происходят значительно чаще в силу специфической конструкции барабана. При наличии значительной выработки рабочей поверхности барабана в образовавшейся кольцевой канавке создаются идеальные условия для скапливания конденсата и талой воды.

Совет! На холоде трудно дозировать усилие из-за сниженной чувствительности пальцев, но силу ударов надо сознательно ограничивать, чугунный барабан может легко расколоться, особенно, если уже присутствует трещина, надкол или глубокая выработка.

По той же причине, при регулярной постановке в мороз машины на ручной тормоз, случается, что примерзают тормозные колодки ручника. Что делать? В холодное время блокируйте машину только с помощью включенной задней передачи. Если прихватило ручной тормоз, отключая его, вы не почувствуете характерный, едва уловимый толчок - реакцию пружины тормозного механизма на снятие нагрузки. Кроме тормозных колодок, у ручного тормоза возможно замерзание троса привода в металлической оболочке. Причиной, как правило, бывает конденсат и влага, скопившаяся в тоннеле троса.

Для разблокирования троса ручника необходимо получить доступ к месту его крепления на задних тормозных колодках:

По завершении размораживания и высушивания ручного тормоза в теплом боксе обязательно обработайте трос смазкой, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации машины.

Гениальным способом размораживания колес, у которых примерзли колодки, является использование выхлопных газов автомобиля. Их температура на срезе выхлопной трубы составит не менее 100-120 градусов. Если под руками найдется шланг, по диаметру подходящий к размеру выхлопной трубы, смело одевайте и грейте примерзшие колодки. Данный способ можно посоветовать как универсальный, для тех водителей, у которых постоянно примерзают тормозные колодки. Нужно только подобрать подходящий по размеру, длине и материалу шланг.

Обратите внимание! Несмотря на изобилие советов разнообразных знатоков, лучше всех знающих, что делать в случае, если примерзли тормозные колодки, обратите внимание на их видео - практически никто не использует горячую воду.

Горячая вода - действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий. Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект.

Видео о том, что делать, если примерзли колодки:

Экстремальная ситуация

К сожалению, случаи, когда тормозные колодки намертво примерзли к тормозным дискам или барабанам, чаще всего случаются при езде по глубокой ледяной или снежной каше, забивающейся в колесные арки, все ниши и отверстия на днище автомобиля. И уж совсем дело плохо, если что-то подобное произошло на зимней рыбалке или колодки примерзли в безлюдной местности.

Если не помогает простукивание диска или барабана, лучшим средством для размораживания будет открытый огонь. При наличии используйте ручную газовую горелку или примус. Можно изготовить импровизированный факел из тряпки, масла и бензина, куска резины или пластика, в крайнем случае, место, где примерзли колодки, нагреть горячими углями.

Приступаем к спасательной операции:

  1. Вывешиваем на домкрате замерзшее колесо и снимаем его.
  2. Разжигаем огонь и даем ему разгореться до нормальной величины пламени.
  3. Если колесо на ведущем мосту, заводим двигатель автомобиля и оставляем его работать на холостых оборотах, после разморозки тормозных колодок можно включить скорость и подработкой тормозами прогреть и подсушить диск.
  4. Разогреваем барабан огнем горелки или факела, не касаясь тормозных шлангов, одновременно легонько простукивая молотком по поверхности диска или барабана.

По окончании процедуры желательно проехать на средней скорости и прогреть барабаны, диски и колодки несколькими последовательными торможениями.

Анализируем причины и последствия

Толщина водяной корки, намерзающей на колодки, относительно невелика. Если блокировка колеса из-за того, что примерзли колодки, происходит с относительной регулярностью, следует обратить внимание на правильность регулировки рабочего хода тормозных колодок. Вторым моментом следует выяснить, как именно попадает водный конденсат на поверхность тормозных колодок, диска или барабана и устранить его причину.

Совет! Перед постановкой машины на открытую стоянку или неотапливаемый гараж выполните несколько контрольных торможений для прогревания и подсушивания тормозных колодок.

В любом случае, в холодное время года лучше приобрести и регулярно возить с собой ручную газовую горелку с баллоном-картриджем. В сильный мороз или при ледяном дожде подобное устройство незаменимо, когда примерзли колодки или ручник.

Случается подобное хоть и крайне редко, однако всегда неожиданно. К примеру, затянул вечером в сырую погоду стояночный тормоз по привычке, а наутро хорошенько подморозило. Что же делать? Вариантов несколько.

В конце восьмидесятых годов прошлого века мой знакомый, тогда начинающий водитель, не заметил, что у него за ночь примерзли тормозные колодки задних колес. И проехал он на новеньком переднеприводном «сорок первом» Москвиче несколько километров по городу, волоча задние колеса по свежевыпавшему снегу. Освободились колеса только на эстакаде, которая была посыпана солью с песком. Получается, что автомобиль с передним приводом может ехать и в таком режиме. Это не просто страшилка перед сном, а намек на то, что если у вас неподалеку от места стоянки сервис или автомойка, то теоретически по свежевыпавшему снегу на нешипованных шинах можно добраться и таким способом. А там, в тепле, да под струями воды все быстро оттает.

Другой способ: подвести к замерзшим тормозным барабанам струю теплых отработавших газов от двигателя своего же автомобиля. Тут потребуется отрезок шланга большого диаметра, который одной стороной необходимо надеть на выхлопную трубу, а другой - дотянуть до внутренней части задних колес. Можно использовать старый шланг от пылесоса.

Следующий вариант чуть более сложный: раздобыть пару прочных полиэтиленовых пакетов, наполнить их горячей водой и обложить ими тормозной барабан. Колесо при этом придется демонтировать.

Людям, у которых в доме есть набор инструментов, можно предложить запитать проводом из окна тепловой пистолет. А у кого такого девайса нет, сойдет и бытовой фен, только мощный. И уж точно гарантированно и быстро отогреет тормозные барабаны портативная газовая горелка.

Еще можно постучать по тормозным барабанам, только надо постараться не повредить их. Для этого стучать следует через деревянный брусок и желательно не очень тяжелой кувалдой. Хотя этот способ, по опыту, не всегда дает положительный результат.

Говорят, что есть чисто мужской способ отогреть тормоза. Но чтобы результат был достигнут, нужна целая команда мужиков после просмотра футбольного матча с пивом. Да и машину придется мыть.

Поэтому советуем простой способ, который подойдет абсолютно всем. Воспользуйтесь чайником с кипятком, принесенным из дома. Полейте горячей водой на тормозные барабаны. Как только колеса начнут проворачиваться, постарайтесь просушить тормозные механизмы задних колес движением со слегка затянутым ручником. Трение разогреет колодки и выпарит воду. Собственно так же, в целях профилактики, надо поступать и после преодоления глубоких луж, прежде чем оставлять машину на стоянке.

На вашем автомобиле примерзли колодки ручника после мойки и вы не можете тронуться с места? Эта информация поможет вам избежать ситуации, когда вам нужно срочно ехать, но машина стоит на месте из-за того, что одна из колодок или две сразу примерзли и что делать если такая ситуация случилась.

Зима, поистине пора чудес и сюрпризов. Однако, к большому сожалению, для автомобилистов эти сюрпризы не всегда приятные и своевременные. Все как всегда - не думал, не гадал и в одно прекрасное утро автомобиль примерз в буквальном смысле… Казалось бы, ничего не предвещало беду, но почему-то после коротенькой остановки колеса автомобиля вдруг перестали вращаться…?!

После недолгих выяснений и визуального осмотра все становится понятно, оказывается - авто не хочет ехать, потому что примерзли тормозные колодки. Выяснить, то выяснили, но что теперь с этим делать? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы предпочли второй вариант, тогда данная статья поможет вам в этом!

Прежде все предлагаю разобраться с тем, почему так происходит и по какой причине примерзают ?

Причины, по которым примерзают колодки

Для начала хочу сразу же вас попросить не путать, когда примерзли колодки к барабану, с заклиниванием. Вторая неприятность способна возникать не только в мороз, это нередко происходит и в жаркое время года, и причиной этому явлению становятся неисправности или дефекты самих тормозных дисков или колодок. Заклинивание может также быть вызвано неисправностью и других элементов этого узла, но мы сейчас не про это…

Примерзание тормозных колодок чаще всего происходит при экстремально низких температурах воздуха, как вы понимаете, сам по себе механизм замерзнуть не может, поэтому в этом процессе, так или иначе задействована вода. Вода могла попасть на , например, после мойки автомобиля или после проезда по воде (под весом автомобиля глубокие замерзшие лужи проламываются, и на колеса автомобиля попадает вода). Кроме того, влага на колодках может появляться на разогретых от торможения колодках в виде конденсата, который способен после остановки автомобиля превратиться в лед и сковать тормозной диск или барабан «намертво».

В ситуации, когда прихватило тормоза, не рекомендуется «срывать» примерзшие их посредством мощности двигателя. Нередко такие попытки оборачиваются довольно плачевно для автомобиля, а вам, скорее всего, будет обеспечен дорогой ремонт.

Как же быть в такой ситуации, как поступить правильно, чтобы быстро избавиться от этой неприятности, при этом не навредить своему автомобилю?

Что делать если примерзла колодка?

1. Попытайтесь не плавно, слегка нажимая на педаль газа, в случае если колодки прихватило не сильно - скорее всего «сорвать» удастся.

2. Можно попытаться раздобыть теплую или горячую воду, но не кипяток, и полить ею места, где тормозной диск прихвачен. Однако помните, сразу же после того как тормоза оттают, необходимо обязательно начинать движение, при этом во время поездки хорошо просушите их, посредством нажатия на педаль тормоза (от торможения колодки нагреются и вся имеющаяся на них влага испарится).

3. Если где-то по близости имеется розетка, для прогрева тормозов можно воспользоваться электрическим строительным феном.

4. Некоторые автолюбители утверждают, что в таких случаях помогает кусок шланга, который одевается на выхлопную трубу и направляется на примерзшие тормоза. Принцип этого метода заключается в том, чтобы при помощи горячих газов отогреть тормоза. Данный способ весьма спорный, честно говоря, самому мне не доводилось практиковать подобное, поэтому утверждать о его эффективности я не буду.

Из-за чего возникает ситуация, когда примерзли тормозные колодок , мы вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить о профилактике, точнее как не допустить примерзания колодок.

1. Прежде всего необходимо взять за правило, никогда в зимний период , для того чтобы зафиксировать автомобиль зимой лучше всего воспользоваться передачей! Те автомобилисты, у которых хотя бы однажды примерзал стояночный тормоз хорошо усвоили этот урок и теперь в качестве «ручника» используют исключительно передачу.