Как устроены современные автомобильные кресла. Устанавливаем детское кресло Isofix по стандарту LATCH

трубопроводы, и их кожухи также выступают внутрь салона. Допустимые размеры этих выступов также оговариваются стандартом.

Расположение поручней для стоящих пассажиров, оговоренное стандартом, проверяется специальным испытательным устройством. Кроме поручней и опор для рук стоящих пассажиров, предусматриваются также поручни у служебных дверей.

Автобусы малой вместимости, рассчитанные для перевозки не более

22 сидящих или стоящих пассажиров, подразделяются на два класса:

- класс А (для перевозки стоящих и сидящих пассажиров);

- класс В (транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров, все пассажиры располагаются на сиденьях).

Требования стандартов к интерьеру и компоновке салона этих транспортных средств в основном такие же, как к автобусам большой вместимости, но имеются некоторые отличия (ГОСТ Р 41.52-2001 (Правило ЕЭК ООН № 52)), касающиеся количества и расположения дверей, а также размеров проходов. Размеры сидений по ширине и взаимному расположению должны быть такими же, как для автобусов большой вместимости классаI (городских).

Компоновка кабины трактора. Управление машинотракторным агрегатом осуществляется одним водителем, и на тракторах в большинстве случаев достаточно устанавливать одноместные кабины. В связи с этим компоновка внутреннего пространства кабины, ее интерьер, по существу определяется компоновкой рабочего места оператора, этот вопрос рассмотрен в главе 2 учебника.

Целесообразность такого подхода к компоновке кабины трактора подтверждается и зарубежным опытом – во многих странах распространены одноместные кабины с дополнительным посадочным местом для рабочего или пассажира. На некоторых тракторах в качестве дополнительного места используют инструментальный ящик, крышку которого покрывают мягкой обивкой. Отдельные фирмы-производители тракторов устанавливают по заказу съемное сиденье для пассажира.

9.2. Сиденья

Автомобильное и тракторное сиденье отличается от сидений, расположенных в домах и общественных местах (кресел, диванов, стульев и т.п.), прежде всего тем, что оно находится в движущемся объекте, который подвергается динамическим воздействиям, это определяет требования, которым оно (прежде всего сиденье водителя), должно удовлетворять.

Автомобильное и тракторное сиденье должно обеспечивать:

- удобную позу водителя и пассажира;

- благоприятное распределение давлений на участки тела;

- защиту человека от вибраций и других динамических воздействий;

- передачу телу человека (водителя) необходимых динамических воздействий, чтобы он мог «чувствовать» автомобиль или трактор;

- фиксацию тела в определенном положении, несмотря на динамические воздействия, прежде всего горизонтальные;

- возможность изменения позы.

Материал обивки сиденья должен быть паропроницаемым, но в то же время обеспечивать необходимую термоизоляцию, обивка сиденья должна противостоять загрязнениям, легко очищаться, быть износостойкой и не изнашивать одежду.

Как видно, требования во многом противоречивы и взаимно исключают друг друга, рациональное решение, как обычно, достигается разумным компромиссом.

Сиденье должно соответствовать стандартным требованиям пассивной безопасности, и, прежде всего, должна быть обеспечена необходимая прочность сиденья (ГОСТ Р 41.80-99 (Правило ЕЭК ООН № 80)). Автомобильное сиденье (подушка, спинка и их крепление) должно выдерживать горизонтальную нагрузку, направленную вперед и назад, приложенную в центре масс сиденья и равную двадцатикратному весу сиденья, и направленный назад момент относительно точкиН (см. рис. 2.1 и рис. 2.8) около

Удобная поза водителя и пассажира обеспечивается габаритными параметрами сиденья, о чем говорилось в главе 2, и формой и упругостью подушки сиденья и спинки. Основная нагрузка от веса сидящего человека приходится на седалищные бугры, сравнительно небольшие зоны на ягодицах, которые «приспо-

соблены» для восприятия

значительных

давлений.

В зависимости от наклона

формы, таз человека мо-

жет занимать

различное

положение, как это пока-

зано на рис. 7.6.

На рис. 7.6,а изо-

положение

водителя

пассажира

Рис. 7.6. Влияние профиля сиденья на поло-

при плоском сиденье. Вес

жение позвоночника:

а – при плоском сиденье;б – при сиденье с

на плече l вра-

опорным валиком; 1 – опорный валик;2 – опора

момент, дейст-

в зоне поясницы

вующий на таз.

седалищные бугры спол-

зают вперед, а позвоночник неестественно изгибается. На рис. 7.6,б изображено сиденье, имеющее опорный «валик»1 , который препятствует скольжению туловища вперед. Опора2 в зоне поясницы поддерживает таз, он занимает анатомически правильное положение, и мышцы туловища расслабляются. Положительный эффект достигается также наклоном по-

Рис. 7.7. Эпюра удовлетворительного распределения давлений (в кПа) на спинку и подушку сиденья:

1 – спинка; 2 - подушка

душки сиденья спереди назад. При этом необходимый угол наклона зависит от высоты сиденья и положения бедер.

Способность человека чувствовать давление на различные участки кожи называется тактильной чувствительностью. Когда человек занимает на сиденье правильное положение, основная вертикальная нагрузка приходится на седалищные бугры или располагается несколько впереди них. Здесь между костями таза и сиденьем находятся только кожа и жировые прослойки (мышечных волокон нет). Величина давления в этой зоне может быть около 7

кПа. В других местах подушки сиденья, с которыми соприкасается тело человека, давление должно быть существенно ниже. На рис. 7.7 показаны эпюры удовлетворительного распределения давления на подушке 2 и спинке1 .

Позвоночник человека имеет выгибы вперед (лордоз, например, поясничный) и назад (кифоз, например, в области лопаток). В области под лопатками надо обеспечить поддержку спины, давление в этой зоне будет выше. В области крестца давление также может быть высоким, особенно если водитель с большой силой нажимает на педали. Такое распределение давлений благоприятно.

Для удерживания тела от смещения в боковом направлении можно сделать форму сиденья вогнутой, чашеобразной, но такое сиденье, удобное, например, для гонщиков на соревнованиях типа ралли, для обычной езды будет сковывать движения и затруднять изменение позы, что, в конечном итоге, приведет к усталости. Поэтому для обычных автомобилей ограничиваются тем, что в боковых частях подушки делают валики, которые не увеличивают существенно давления на внешние стороны бедер, но достаточно препятствуют боковому смещению тела при крутых поворотах. Вогнутая форма придается также и спинке.

Способность сиденья изолировать человека от динамических, прежде всего вибрационных, воздействий определяется упругостью сиденья и способностью демпфировать колебания. Человек, сидящий на упругом сиденье, представляет собой колебательную систему. Эта система имеет определенную частоту собственных колебаний, и если эта частота совпадает или близка к собственной частоте колебаний подрессоренной массы автомобиля или трактора, то возникает резонанс (амплитуда колебаний человека на сиденье резко возрастает). Амплитуда колебаний уменьшается с уве-

личением демпфирования колебательной системы. Если характеристика упругости подушки сиденья нелинейна, т.е. ее жесткость возрастает с увеличением сжимающей силы, то резонансные явления проявляются слабее. Свойства колебательной системы «человек – сиденье» удобно оценивать величиной статического прогиба, т.е. деформацией сиденья под действием веса человека. Статический прогиб однозначно связан с частотой собственных колебаний. В среднем для комфортабельных мягких сидений можно принять величину деформации подушки от веса человека около 80 мм, для жестких спортивных сидений – около 45 мм.

Упругодемпфи-

характеристики

автомобильных

от их конструкции, в ча-

стности, от того, какой

упругого

элемента

использован. Сиденья с

металлическими

ми элементами показаны

на рис. 7.8. Как видно из

стальных пружин, неза-

висимо от их вида, на-

крывается сверху каким-

либо мягким материалом,

а уже затем – обивкой.

Пружины разных конст-

рукций из стальной про-

обеспечивают

правильном

руировании хорошие уп-

свойства

но демпфирование

Рис. 7.8. Сиденья с металлическими

гда оказывается недоста-

точным. Повысить демп-

упругими элементами:

фирующие свойства си-

а – цилиндрические пружины сжатия;б – пружины

денья удается, например,

непрерывного плетения; в – змейковые пружины;г –

горизонтальные пружин растяжения

пружин заключить в от-

дельный чехол из ткани, но это можно сделать только вручную, и сиденье получается дорогим. Пример такой конструкции показан на рис. 7.8,а справа. Пружины непрерывного плетения (рис. 7.8,б ), для которых используется тонкая стальная проволока, тесно соприкасаются между собой, их витки входят друг в друга, и возникающее трение интенсивно гасит колебания. Применяются та-

Рис. 7.9. Сиденья с неметаллическими упругими элементами:

а – с подушкой из вспененной резины или полиуретана; б – с резиновыми лентами; в – с подушкой на жестком основании; г – жесткое сиденье

кие сиденья на многих легковых автомобилях. Змейковые (зигзагообразные) пружины (рис. 7.8,в ), используемые иногда в сочетании с витыми пружинами, позволяют получить хорошие характеристики упругости сиденья с правильным ее распределением по поверхности, но при этом с демпфированием могут возникнуть определенные проблемы. Стальные пружины растяжения используются на недорогих автомобилях и при их применении правильное распределение жесткости по поверхности сиденья затруднительно.

В качестве упругих элементов сидений часто используются различные вспененные синтетические материалы. Примеры конструкций таких сидений приведены на рис. 7.9. Для получения нужных характеристик упругости сиденья в массиве подушки устраиваются воздушные полости (рис. 7.9,а ). Сиденье с резиновыми (чаше с резинотканевыми) лентами в качестве основного упругого элемента (рис. 7.9,б ) имеет примерно те же свойства, что и сиденье со стальными пружинами растяжения, но работа расположенной над ними мягкой прослойки облегчается, потому что ленты шире пружин. Жесткое формованное основание под подушкой из вспененного материала (рис. 7.9,в ), которое часто выполняется штамповкой из стального листа, обеспечивает нужную форму подушки без затруднений, но защита от вибраций ограничена. Та-

кие сиденья часто используются в городских автобусах, а иногда, наряду с ними, применяются жесткие сиденья, часто отформованные заодно со спинкой (рис. 7.9,г ).

Рис. 7.10. Подрессоренное сиденье

Наилучшую защиту от низкочастотных колебаний обеспечивает подрессоренное сиденье (рис. 7.10). Подушка и спинка такого сиденья обычно выполняются из вспененного материала на штампованных из стального листа основаниях. Основное устройство сиденья – система подрессоривания. Она включает направляющее устройство, упругий элемент и демпфирующее устройство. Упругий элемент может быть разных типов и конструкций: стальная пружина или торсион, пневматический баллон. Упругий элемент имеет устройство для регулирования в зависимости от массы человека, пользующегося сиденьем. Такие сиденья, как правило,

применяются для водителей тяжелых грузовых автомобилей и тракторов. Демпфирующее устройство, чаще всего гидравлический амортизатор, обеспечивает нужную степень затухания колебаний, иногда имеет регулировки. Для подгонки положения сиденья под размеры конкретного человека оно снабжается системой регулировок.

Из-за трения тела о сиденье при движении транспортного средства, от тепла и испарений, выделяемых телом, между телом человека и сиденьем возникает неблагоприятная среда. Одежда становится влажной, создается ощущение дискомфорта. Важнейшим свойством обивки и непосредственно прилегающего к ней изнутри материала сиденья является паропроницаемость. Наилучшей паропроницаемостью обладают ткани из натуральных волокон. Однако для сидений большинства транспортных средств они применяются ограниченно, потому что часто не обладают необходимой износостойкостью, сравнительно легко загрязняются и с трудом чистятся. Для сидений дорогих автомобилей применяются ткани из натуральных волокон в комбинации с синтетическими, чаще всего имеющие короткий мягкий ворс. Полностью синтетические ткани успешно используются на автомобилях малых и средних классов. Натуральная кожа обладает большинством желательных положительных свойств, однако дорога, поэтому применяется на дорогих автомобилях. Очень часто используются различные материалы под общим названием «искусственная кожа». Обычно это ткань с покрытием из синтетического материала. Для обеспечения необходимой паропроницаемости искусственная кожа делается перфорированной.

На дорогих автомобилях иногда применяются специальные вентиляционные устройства, расположенные внутри сидений, которые позволяют создать наиболее комфортные условия для человека.

Необходимо, чтобы обивка сиденья имела определенные фрикционные свойства, шероховатость. Это препятствует нежелательному перемещению человека при горизонтальных ускорениях. В то же время поверхность материала обивки не должна быть излишне грубой, потому что это будет способствовать изнашиванию одежды.

Для повышения комфортабельности транспортного средства, особенно в холодное время года, на многих автомобилях устанавливается система подогрева сидений.

Сиденья автомобилей должны снабжаться подголовниками. Они играют важную роль в системе пассивной безопасности, и требования к ним оговариваются стандартами (ГОСТ 24309-90 (Правило ЕЭК ООН № 25)). Минимальная высота подголовника над точкойН (см. рис. 2.1 и рис. 2.8) при измерении под углом 25ο должна составлять 700 мм. Ширина подголовника не должна превышать 170 мм, и он не должен смещаться назад под действием статической нагрузки 890 Н более чем на 102 мм. Кроме этого, к подголовнику предъявляются определенные требования по энергопоглощающим свойствам.

Требования к тракторным сиденьям, в общем, такие же, как с сиденьям автомобилей (скорее, впрочем, грузовых автомобилей), однако имеется некоторая специфика, которая определяется более «суровыми» условиями эксплуатации тракторов. Кроме того, если водитель автомобиля постоянно держит руки на рулевом колесе, и оно является опорой для рук, то оператор гусеничной машины при многих технологических операциях вовсе не должен постоянно держать руки на рычагах управления поворотом, и тогда для рук необходима иная опора. Поэтому тракторные сиденья снабжаются подлокотниками.

Основные параметры сиденья оператора трактора приведены на рис. 7.11 и в табл. 7.4.

Рис. 7.11. Основные параметры сиденья оператора трактора

Для обивки тракторных сидений чаще всего применяются синтетические материалы, чаща всего темных тонов расцветки.

© Volvo Trucks

Рабочее место водителя в современных грузовиках и автобусах по сравнению с прежними становится более удобным и комфортным. При этом одна из ключевых ролей в совершенствовании интерьера отводится сиденьям, которые за последнее время значительно расширили свою функциональность в плане снижения утомляемости и повышения удобства в работе. Тенденция, характерная для водительских сидений топ-класса, - привязка к электронным системам безопасности автомобиля.

© Михаил Ожерельев

Сиденье - ключевой элемент внутреннего оснащения кабины. От его дизайна и стиля, инноваций и технологий, функциональности и комфорта зависит многое. Например, если учесть, что среднее рабочее время водителя-профессионала за неделю составляет порядка 60 часов и 45 из них за рулем, то можно сказать, что повышенный комфорт на рабочем месте является не только приятным пожеланием работника. От степени его усталости или бодрости выигрывают также экспедитор, заказчик и все участники движения. Именно поэтому водительские сиденья всегда отличались от пассажирских более широким арсеналом настроек и регулировок. И сегодня, в зависимости от назначения транспортного средства (междугородные перевозки, внутригородская дистрибьюция или работа на строительных объектах), заказчику все чаще предлагаются различные варианты исполнения рабочего места.

Конструкция

© Михаил Ожерельев

Современные стандарты, отвечающие требованиям водителей к эргономичности и удобству сидений, включают в себя ряд ключевых моментов. Это, прежде всего, возможность индивидуального регулирования, использование подушки и спинки особой формы и способность к демпфированию вибраций. Наиболее важные различия между конструктивными исполнениями сидений заключаются в устройстве подрессоривания. По данному признаку водительские сиденья принято делить на три группы: статические, с механическим подрессориванием и с пневматической подвеской. К слову, многочисленными исследованиями ученых установлено, что колебания, передающиеся человеку при езде в автомобиле, оказывают на организм негативное воздействие, способствующее не только нервному утомлению, но и развитию серьезных неврологических заболеваний. С целью минимизации влияния вибраций еще в начале 70-х годов в конструкциях подвески кабины и сидений начали использоваться различные демпфирующие механизмы.
Классикой энергонезависимого сиденья можно считать устройство, в котором роль упругого элемента выполняет пластинчатый торсион, соединяющий подвижную и неподвижную части механизма, а роль гасящего устройства - гидравлический амортизатор. Направляющим узлом в такой подвеске служит система рычагов, напоминающая схему ножничного подъемника. В оснастке сиденья предусмотрена возможность изменения упругих качеств торсиона в зависимости от веса водителя. Регулятор жесткости может быть выполнен в виде миниатюрной рукоятки или в виде изящного пластмассового маховика со шкалой нагрузки в килограммах. Первый вариант встречается на автомобилях семейства КамАЗ, а второй получил распространение в изделиях зарубежного автопрома. Основным преимуществом механической подвески является простота конструкции и низкая стоимость, но по эффективности стальная пружина уступает пневматическому подрессориванию .

© Михаил Ожерельев

Пневмобаллон, работающий на сжатие в сочетании с газонаполненным амортизатором (иногда регулируемым), позволяет приблизить частоту собственных колебаний подрессоренной массы до 1,0 Гц. Именно эта величина считается наиболее привычной с физиологической точки зрения для человека. В современных конструкциях за характеристику упругости пневмобаллона отвечает управляющий клапан, который по своему функ­ционалу схож с регулятором уровня пневмоподвески на шасси. Конструктивно клапан представляет собой миниатюрный телескопический цилиндр, связанный посредством тяг и рычагов с подвижной частью сиденья. Пневматическое управление клапаном осуществляется от двухпозиционной клавиши, которая дает возможность не только выставить подушку сиденья на определенную высоту, но и подобрать жесткость в соответствии с весом водителя. С клавишей регулировки обычно соседствует кнопка стравливания воздуха, позволяющая быстро опустить сиденье в нижнее положение, например для более удобного входа или выхода. Если раньше непременным условием внедрения воздушных сидений было наличие пневмосистемы в автомобиле, то теперь отсутствие воздуха - не проблема. Сегодня предлагаются автономные конструкции. Скажем, некоторые модели, выпускаемые турецкой компанией Pilot, в базовом варианте комплектуются миниатюрным электрокомпрессором, питающимся от бортовой сети напряжением 12 или 24 В. В частности, такие сиденья встречаются в тюнинговых версиях микроавтобусов.


© Михаил Ожерельев

Помимо регулировки по высоте главный атрибут рабочего места водителя в обязательном порядке имеет возможность подстройки в продольном направлении и по углу наклона спинки. Механизм продольной регулировки представляет собой систему салазок и ползунов, а также замок, позволяющий надежно зафиксировать сиденье в требуемом положении. В свою очередь устройство, регулирующее угол наклона спинки относительно подушки, включает в себя механическую защелку, освобождаемую при повороте бокового рычага. Диапазон регулировок спинки обычно составляет порядка пятнадцати градусов вперед и шестидесяти назад относительно номинального положения.

© Михаил Ожерельев

Для обеспечения требований пассивной безопасности и повышения комфортабельности спинки водительских сидений снабжаются регулируемыми подголовниками. А в нижней части большинство современных изделий имеют устройство поддержки поясницы, которое может приспосабливаться к индивидуальным особенностям телосложения водителя. Задняя поддержка обычно включает в себя одну или несколько воздушных подушек с отдельными регулировками.


© Михаил Ожерельев

Ряд известных зарубежных производителей в последнее время дополнили гамму выпускаемых сидений электрифицированными модификациями. В данном случае ряд основных регулировок (продольное перемещение, наклон спинки и подушки) выполняется с помощью сервопривода - мотор-редукторов. Помимо прочего автоматизирована и регулировка по высоте - за эту функцию отвечают электромагнитные клапаны. Повышенная энерговооруженность дополняется трехступенчатой системой подогрева.

Новинки рынка

Сегодня разработка и производство водительских сидений выделяется как отдельное направление автокомпонентного бизнеса. Крупнейшие мировые производители практикуют комплексный подход к разработке сидений. Это означает, что их деятельность охватывает все стадии разработки, производства и поставки - от дизайна, нитей, тканей, чехлов до готового изделия. Современные тенденции рынка можно проследить по некоторым новинкам.


© Михаил Ожерельев


© Михаил Ожерельев

Один из мировых лидеров в производстве сидений - немецкая компания Isringhausen, имеющая на данный момент в своей производственной программе более 20 моделей для грузовиков и автобусов, недавно вывела на рынок новый продукт - модель NGS (New Global Seat). Сиденье, предназначенное для установки в топовых моделях грузовиков, подключается к пневмосистеме автомобиля, а также к бортовой сети напряжением 24 В. Важная особенность новинки заключается в ее электронной привязке к основным бортовым системам. Через шину CAN блок управления сиденьем может обмениваться информацией с различными электронными системами автомобиля, и таким образом возможно расширение функций безопасности и комфорта. Например, после идентификации водителя посредством карты электронного тахографа возможна автоматическая подстройка сиденья в соответствии с ранее запрограммированными регулировками. Далее, во время движения, встроенные в подушку и спинку вибромоторы могут оказывать помощь предупредительными сигналами о нарушении полосности движения. А после выемки ключа сиденье не только автоматически опустится в нижнее положение, но и отодвинется назад, облегчая выход.

© Михаил Ожерельев


© Михаил Ожерельев

Разработкой и изготовлением водительских сидений для различных видов транспорта занимается и концерн Grammer AG. Для грузовиков и автобусов этот производитель предлагает целую гамму современных моделей: Kingman, Linea и Tourea. Стандартный пакет оснащения этих изделий включает в себя так называемую активную климатическую систему. Новшество, используемое в обивочном материале, помогает сохранить ощущения комфорта в жару, а в холодную погоду водитель может воспользоваться системой подогрева. Для особых условий эксплуатации коммерческой техники, например на грунтовых дорогах или стройплощадках, Grammer предлагает оснащение сидений низкочастотной системой подрессоривания. Входящие в систему электронные датчики регистрируют ускорения подвижных частей и за доли секунды регулируют жесткость механизма. Согласно информации, представленной производителем, вертикальные ускорения в такой системе снижаются более чем на 20% по сравнению с традиционными конструкциями на пневматике.

Известными рыночными игроками в сфере разработки и поставки водительских сидений является шведская компания Be-Ge и уже упомянутая фирма Pilot. На выставке «Комтранс-2010» производитель из Бурсы представил модель X Tream. Среди особенностей нового кресла регулировка жесткости амортизатора, подстройка наклона подушечной части и пневматическая поддержка поясничной области.

В нашей стране производством автомобильных сидений различного назначения занимаются российско-корейское СП «Дейвон Соллерс Елабуга», а также ряд многопрофильных отечественных предприятий, среди которых ОАО «Риат» (Набережные Челны) и НПП «Мехинструмент» (Павлово-на-Оке).


© Михаил Ожерельев

«Инструментальщики» из Нижегородской области недавно вывели в свет водительское сиденье СВ-1 с адаптивной пневматической системой подрессоривания. Изюминка новинки - пневматический упругий элемент, являющийся собственной разработкой производителя. Деталь напоминает многосекционный пневмобаллон, но в качестве материала используется не резина, а волокнистый полимер. Плавная регулировка жесткости воздушной пружины производится с помощью миниатюрного пневморедуктора. Не исключено, что в перспективе сиденьями подобной конструкции будет оснащаться продукция ПАЗа, ЛиАЗа и КамАЗа. Пока же новинка предлагается для переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Всем вышеперечисленным мир водительских сидений не ограничивается. В современной коммерческой технике можно встретить изделия и других известных брендов со своими оригинальными конструкциями, в том числе с компьютерным управлением. На будущее можно предположить, что поток инноваций в этом секторе рынка не прекратится. Этому будет способствовать и ужесточение требований безопасности.

Цитата сообщения

Кресло-мечта с английской помойки и история кресел

Острое желание обладать таким креслом - шедевром ортопедической конструкции, возникло у нас с мужем во время посещения музея английских интерьеров (см. пост об этом музее .

Кресло Balzac спроектировал английский дизайнер Matthew Hilton, и практически сразу эти параметры: W 85 cm Н 80 cm D 102 cm Seat H 43 cm сделали модель культовой, до сих пор пользующейся спросом у современных англичан. Можете сами убедиться

Мы крутились больше часа вокруг этого дивного экспоната, то удобно усаживаясь, то снимая мерки, то предвкушая процесс изготовления оного, то мечтая купить похожее по интернету. Но проведя маркетинговое исследование, мы отложили свою мечту "до лучших времён" - материалов подходящих в продаже не оказалось, а цены даже на Амазоне, даже за подержаные экземпляры варьировались от 2000 до 3500 фунтов!

И вот "лучшие времена" настали - кто-то выкинул на нашу помойку кресло с ушами, похожее на модель Бальзак в отличном состоянии. Расцветка только малость подкачала, слишком "шебби-шиково" эти цветочки смотрелись бы в нашей строгой гостиной, зато в монастыре по соседству с нашим домом раздавали на днях ненужные покрывала и обивочный материал. Вот уж во истину "милостью Божьей" сложились обстоятельства к осуществлению мечты. Мне досталась горчично-лимонная парусиновая обивка и рулон наполнителя (этот материал с виду похож на синтепон, но жёсткий, как мочалка). Итак, кресло с помойки было поднято, выпотрошено и разобрано на составляющие. Самое главное отличие - подлокотники мой супруг выпилил лобзиком из листа фанеры и прикрепил с боков к основе из "ушастых" подлокотников.

Кстати, понятие кресло имеет славянские корни: раньше так назывались три бруска связанных треугольником, которые крепились к задней части телеги или саней для перевозки громоздкой клади (например, дров).

Первые ассоциации, которые вызывает сочетание «английский стиль» — горящий камин, уютный плед, мягкий диван, книга на журнальном столике из темного дерева и чашечка чая, роскошь и сдержанность в одном флаконе. Говоря о мягкой мебели, нельзя забывать о том, что во времена формирования английского стиля в интерьере Великобритания представляла собой самую большую империю на планете, а ее владения простирались до самых далеких островов.

Такое колониальное прошлое не могло не оказать свое влияние на формирование английского стиля. С одной стороны, жители Туманного Альбиона стремились создать уголок «старой доброй Англии» в той стране, где они оказывались по долгу службы. С другой — индийские и азиатские мотивы можно неожиданно увидеть в самой респектабельной гостиной.

Развитие мебели в Англии начала XVIII в. связано с именем Томаса Чиппендейла (1718-1779). Мебель Чиппендейла обладает рядом характерных черт, отличающих ее от французской мебели стиля рококо. Увлечение китайским искусством проявилось в решении ножек мебели, имеющих изогнутую форму с широкой лобовой частью, внизу с орлиными когтями, сжимающими шар. Иногда орлиные когти заменяются львиной лапой или просто наплывом. Лобовая часть украшается резьбой, часто веерообразной раковиной.

Отличительная особенность английской мебели этого периода - отсутствие золочения и бурно развивающееся применение красного дерева, центральные вертикальные планки спинок имеют силуэт скрипки или высокой стройной вазы, позднее спинки делают сквозными. Кресла отличаются максимальным комфортом, особенно так называемые крылатые кресла с высоко поднимающимися подлокотниками.

Мебельная мастерская занималась не только производством отдельных мебельных изделий, но и решением интерьера в целом. Например, в поместье Ностел-прайори (одно из поместий, оборудованное мастерской Чиппендейла) все, вплоть до дверных молотков, делалось по проекту и под наблюдением фирмы. Сам Чиппендейл принимал непосредственное участие в работе, а также заключал подряды с мастерами тех специальностей, которых не было в его фирме (часы, гардинное полотно, зеркала и т. д.). Фирма Чиппендейла просуществовала более полувека.

Честерфилд (Сhesterfield). Лорд Филип Стенхоуп (Philip Stanhope), четвертый граф Честерфилд (1694-1773), потребовал у своих мастеров придумать кресло, которое подобало бы стати джентльмена и не мяло бы обшлага длинных сюртуков. Так на свет появились массивные кресла с прямыми спинками и крупными округленными подлокотниками. По настоянию же графа они были плотно набиты конским волосом и обтянуты кожей, которую фиксировали гвоздями с блестящими шляпками. Так на свет появился стиль декорации кресел и диванов Честерфилд.

Сейчас "честеров" - расплодилось огромное множество. Они бывают совершенно разных дизайнов и стилей, порой настолько непохожих друг на друга, что иногда просто невозможно разглядеть в очередном кожаном кресле породу Честерфилд. Лишь слегка грубоватые перетяжки с глубокими впадинами на спинке кресла сразу же выдадут Вам его происхождение. Большая накладная подушка, стеганная пухленькая спинка, плавно преходящая в поручни, а также блестящие металлические заклепки, отчетливо говорят о знатном происхождении этой модели

Дизайнер Ренцо Фрау придумал 100% английский диван Chester в 1912 году. Он вдохновлялся классической мебелью английских загородных клубов и домов. Нет ничего лучше, чем сидеть в таком, попивая тридцатилетний скотч, и рассказывать о сафари в Африке.

В английском интерьере очень важную роль играет мебель. Изготовленная из дерева, обычно темная, солидная, добротная, она не только выполняет свои основные функции, но и помогает создать в комнате уют, возможность побыть наедине с самим собой. Но именно изощренному и капризному в вопросах моды королевскому двору Франции XVIII столетия мы обязаны рождением богатого спектра кресел для классического интерьера. По прихоти королевских особ возникли оригинальные сидения для купания, для курения, для сидения у камина, для карточных игр, для беседы «тет-а-тет», для полуденного отдыха и т.д. Капризам королев мы обязаны появлению мягкой дополнительной подушки, получившей название «марципан», и кресла с абсолютно прямой, чуть отклоненной спинкой. А дамские туалеты с широкими каркасными юбками сделали кресла значительно шире и глубже. Впрочем, английские вельможи и мастера также вошли историю благодаря своим «инновационным» моделям.

1.

(Cabriolet). Тип легкого кресла, появившийся в эпоху правления Людовика XV (1723-1774). Отличается своей эргономично изогнутой спинкой. Первой вариацией было кресло со спинкой в форме виолончели, затем в более поздние эпохи «формат» был применен к традиционной прямоугольной форме, «медальону», «гондоле» и т.д. Получило свое название благодаря легкому транспортному средству конца XVIII века и предназначалось для размещения в центре комнаты.


(A la Reine, «а-ля королева»). Тип легкого интерьерного кресла, возникший во второй половине XVIII века по желанию королевы Марии Лещинской, супруги Людовика XV и получивший особую популярность во времена Людовика XVI (1774-1785). Его характерной чертой служит прямая чуть откинутая назад спинка «приталенной» формы. В противоположность Кабриолю размещалось вдоль стен.


(Bergère). Эта вариация глубокого кресла с широкой спинкой также обязана своим появлением придворной моде, бытовавшей при Людовике ХV. Его отличительной чертой являются сплошные боковые стенки (от сидения до поручня), часто служащие естественным продолжением спинки кресла.


Этот тип сидений получил несколько вариаций:
1. . Кресло с высокими сплошными боковыми стенками и своеобразными утолщениями-«ушами» на уровне завершения спинки.


2. . Кресло со сплошными стенками-подлокотниками и скругленной спинкой, напоминающее форму носовой части гондолы.


3. Бержер Марии-Антуанетты . Высокое статное кресло со слегка изогнутой спинкой и низкими сплошными боковыми стенками, заканчивающимися подлокотниками.


4. . Кресло типа бержер, украшенное по краю обивки декоративным текстильным элементом.


5. Бержер-монгольфьер или Бержер Помпиду. Самое причудливое творение XVIII века, хорошо прижившееся в Англии. Это высокое кресло со сплошными стенками и полусферическим куполом.


(Marquise). Тяжелое низкое кресло с невысокой спинкой, подлокотниками и самым широким сидением. Появилось в XVIII веке с возникновением моды на объемные кринолиновые и каркасные юбки.


Монтеспан (Montespan). Комфортное кресло с дополнительной подушкой для сидения, набитой конским волосом. Появилось в 1720 году и увековечило имя одной из фавориток Людовика XIV - Франсуазы Монтеспан.

(Duchesse). Кресло для полуденного отдыха в положении полулежа, появившееся в эпоху Людовика XV веке и получившее в XIX веке название шезлонг (дословно «длинное кресло»). Его прообразом послужила кровать с ламбрекеном конца XVII столетия. В 1745-1780 дюшесс изготавливалась с глубокой изогнутой спинкой и подлокотниками бержер.


Имеет три вариации:
1. Дюшесс. Длинное монолитное ложе с высокой спинкой.
2. Дюшесс «разбитый». Кресло разбивается на две или три приставные части
3. Дюшесс-«бато» (корабль). Длинное монолитное ложе с высокой спинкой с одной стороны и с небольшим бортиком с другой.


Косёз (Сauseuse, «болтунья»). Низкое тяжелое и широкое кресло для двух персон, придуманное в 1760 году.

Следует учитывать, что выше обозначенные типы кресел могли прекрасно уживаться и вместе. Так среди антикварной мебели и современных переизданий можно встретить «Бержер кабриоль монтеспан», «Кабриоль медальон», «Маркиз монтеспан» и т.д.

(Chauffeuse). Миниатюрное низкое кресло для сидения у камина. Было придумано в эпоху Регентства. Спинка такого кресла, как правило, делалась сплошной и изогнутой по форме спины для защиты от сквозняков.


Конфидант (Confident). Салонный предмет мебели, представляющий собой два соединенных кресла для конфиденциальных бесед. Появилось во второй половине XIX века. В эпоху Наполеона III два кресла компоновались по диагонали при помощи S-образного изгиба.

(Indiscret, «бестактный, болтливый»). Это также творение эпохи Наполеона III, которое дополняет вариацию «конфидант» креслом для третьего участника разговора.


(Voltaire). Кресло с очень высокой спинкой и набивными подлокотниками, придуманное во времена короля Луи-Филиппа I (1830-1848) и получившее название в честь великого философа.


(Crapaud, «жаба»). Маленькое низкое набивное кресло для сидения у камина со спинкой «гондоль». Ножки часто прикрываются бахромой или ламбрекеном. Позднее возникла и вариация кресла с полностью набивной базой-сидением. Появилось на свет также в эпоху Луи-Филиппа.



www.pinterest.com и www.remontbp.com

Сотни лет величественное и элегантное «кресло с ушами» - английское кресло с высокой спинкой украшает дома ценителей комфортной мебели. В самой Англии его именуют «wingback chair»: спинка с крыльями или крылатый стул. У нас принято называть эти выступающие элементы спинки ушами, а французы решили, что они похожи на щёки. Прижились и такие определения для кресла, как «каминное» и «дедушкино».

Крылышки бывают большими и не очень, прямыми и фигурными, похожими на крылья бабочки и летучей мыши.

Существует множество вариаций дизайна: кресло может быть гладким и стеганым, с деревянными и обитыми подлокотниками, с прямой и закругленной спинкой и т.д.

В эпоху королевы Анны Стюарт оно приобретает изящность. У него появляется обивка. Не зря ведь эту модель часто называют креслом в стиле королевы Анны .

Ближе к 19-ому веку кресло становится мягким ― его начинают наполнять конским волосом. Используются дорогие обивочные материалы: бархат , парча, расшитые ткани.

Французские мебельщики заимствуют ставшую популярной форму и дополняют крылышками классическое кресло «бержер» (bergere). Это очень изящное французское кресло с подлокотниками, высокой подушкой сиденья и изогнутыми ножками. Его отличают плавные изгибы. Изначально никаких крыльев или, как говорили французы, щёчек у «бержер» не было. Но, благодаря английскому влиянию, это семейство пополнилось крылатой вариацией.


Французское кресло: с ушами и без

В викторианскую эпоху английское кресло с ушами и высокой спинкой стало неотъемлемой деталью оформления клубов и библиотек, кабинетов и курительных салонов. Как правило, для меблировки таких интерьеров отдавали предпочтение креслам с кожаной обивкой. Комплект не слишком массивных и не очень высоких крылатых кресел может быть использован вместо традиционных обеденных стульев.


В 20-ом веке интерес к классическим английским креслам поутих, но не угас. Творцы не переставали обращаться к историческим стилям, ища в них вдохновение и черпая идеи для дальнейшей их переработки. Так, знаменитый датский дизайнер Арне Якобсен в 1958 году создал , своей высокой ушастой спинкой напоминающее крылатую английскую модель.


Современные дизайнеры ищут вдохновение в стилях 50-60 годов ХХ века. Отличительной особенностью таких кресел является оригинальный каркас, который не прячется под обивкой, а становится яркой деталью предмета, что было характерно для моделей 50-60-х годов. В изогнутой формы элемент, словно в люльку, укладываются остальные детали кресла. Например, Лука Никетто (Luca Nichetto) из португальской компания De La Espada придумал кресло Elysia:

Ханс Йоргенсен Вегнер (1914-2007) всемирно известный датский дизайнер, разработал более 500 моделей стульев и кресел. Его работы отличаются органической функциональностью и стали культовым

Современный интерьер с дизайнерскими креслами от Жана Пруве (Модель 1951 г.)
и Ханса Вегнера (Созданное им кресло Папа Медведь (Papa Bear Chair) в 1951 г.
существует во множестве модификаций и ремейках

Мило Боман превозносил положительные преимущества хорошего дизайна на жизнь человека. Его проекты были дальновидными и необычными, но неприхотливыми и доступными по цене.

Кресло с оттоманкой от американского дизайнера Мило Бомана с каркасом из нержавеющей стали, исполненное в цвете киви, дополняет меблировку домашнего кабинета в стиле модерн.
Изделие было разработано в 1987 г. и названо Boldido

Использование в интерьере кресел различной конструкции, стиля, цветового решения обивки характерно для направления фьюжн.
Это своего рода фристайл в способе оформления интерьера - чем больше разнородных вещей, тем колоритнее «смесь». Но при этом создаётся парадоксальная атмосфера гармонии и очарования.

Ну и коротенький фото-отчёт о моей переделке:

Итальянские и отечественные фабрики выпускают множество моделей кресел под названием "Бальзак" - НО ОНИ НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО с классической английской моделью, в которой весь секрет удобства и разгрузки позвоночника заключается в правильном (30 градусов) угле наклона спинки и поднимаюших предплечья подлокотниках, а также довольно глубоком сиденье.

НАПРИМЕР ВОТ ПОДОБИЕ БАЛЬЗАКА:

Чего только не выкидывают у нас возле дома:

Объединив мой талант швеи и мастерство мужа как плотника и инженера-конструктора мы сделали вот такой вот шедевр:

Натягивала ткань во влажном состоянии, чтоб при высыхании плотнее прилегала.

4.

Кстати, в подвале нашем сейчас ещё одно вот такое креслице выбросили. вам не надо?

Сравните с оригиналом в кожаном исполнении:


Продолжение про мягкую мебель в современном английском стиле экрю-беж см. следующий пост.

Успешных переделок, друзья! @Milendia

Вопрос о том, как мы сидим в машинах, заслуживает серьезного внимания. С момента изобретения автомобиля в XIX веке, прошло много времени, тогда в сидениях не было пружин, и подкладка была не такой уж толстой. В результате человек чувствовал каждую неровность на дороге. Сегодняшние сидения обеспечивают значительно большее удобство.

С подкладками и ремнями современные сидения стали настоящей зоной комфорта. Компоненты изготовляются по отдельности и доставляются на этот завод для сборки. Они поступают исходя из потребностей производственного процесса, что приводит к отсутствию больших складских запасов. Доставка деталей идёт постоянно, ведь здесь производят 400 различных типов сидений.

Детали подвозят к конвейеру именно тогда, когда они там нужны. На этой сборочной линии 60 рабочих и у каждого свои функции. Они получают и сканируют сборочную карточку для каждой детали. Это позволяет центральному компьютеру отслеживать поток деталей и обеспечивать использование нужных деталей для сборки нужного типа сидения.

Оператор вставляет нагревательный элемент с его проводами в подушку сидения. Она свободно кладёт тканевое покрытие поверх элемента и крепит его проволокой. Затем сидение переходит на другой участок, где оператор завершает процесс обтяжки. У каждой работницы есть только 88 секунд на выполнение своей операции, поэтому здесь некогда сидеть.

В спинку сидения вставляют нагревательный элемент и закрывают его. Airbag вставляют в специальный рукав. Эти сидения комплектуются пружинами, которые крепятся к раме для поддержки поясницы. Подушку в сборе надевают на подпружиненную раму и затягивают шнуры. Все складки разравнивают – это называется отделка. А затем вставляют подголовник.

Теперь принимаются за нижнюю раму. Её снабжают механизмом, регулирующим высоту сидения. Далее следуют электрические соединения. Потом они крепят нижнюю раму к спинной подушке.

Далее идёт монтаж механизма натяжения, который устанавливает правильное положение ремня безопасности, а затем подключение набора электроклемм. Устанавливают нижнюю подушку и разжимную пружину. Пластиковая боковина придаёт конструкции изящный вид.

Пора провести тест-драйв этого сидения. Они подключают источник энергии и проверяют в рабочем ли состоянии Airbag и подогреватель сидения. Они разглаживают утюгом все складки, так как автозавод вернёт им все сидения, которые выглядят неидеально. Сидение складывают и раскладывают, чтобы убедиться в правильности системы регулировки.

Задние сидения собирают по той же технологии. Здесь у каждого работника есть только 88 секунд на выполнение своей операции. В сумме на сборку одного сидения уходит 62 минуты.

Перед отправкой на автозавод они фотографируют каждое сидение для производственного протокола - это является доказательством того, что продукция покинула завод в идеальном состоянии.

Теперь на этих сидениях можно выезжать на дорогу. Сидения крепят к транспортировочным поддонам и грузят их на трейлер по 60 сидений сразу. Их доставят на автозавод именно в тот момент, когда автомашины, для которых они предназначены будут сходить с конвейера. Как только они будут установлены, вам останется только откинуться на сидение, пристегнуться и наслаждаться поездкой.

Обычно владельцы автомобиля не обращают внимания на кресло, в котором они проводят немалое количество времени. Конечно, самое главное – это технические характеристики. Выходит, что комплектации водителей разные, а сиденья автопроизводители предлагают однотипные. В этом случае нужно отметить, что идеальное кресло – это кресло, имеющее большое количество регулировок, которые дают возможность настроить его под водителя максимально комфортно. При выборе кресел следует руководствоваться несколькими факторами, которые позволят настроить комфортную посадку. К ним следует отнести производителя, правильную посадку, регулировку, эксплуатацию обогрева, обивку сиденья и гигиену.
Рассмотрим эти факторы немного подробнее. Естественно, если автомобиль дорогой, то и сиденье соответствующее. Это кресло – хорошо продуманная инженерная конструкция. Если сиденье деформируется, то конструкция предотвращает вероятные повреждения водителя. Детальное рассмотрение водительских кресел после аварии автомобилей показало, что в половине случаев боковые удары водитель получал при повреждении руля, педального блока, стекол, кузова и кресла. Наблюдения привели к выводу, что важным фактором является наличие подголовника.

Шведские автомобильные производители это учитывали. Они одни из первых стали рекламировать подголовники своих сидений. Суть в том, что при ударе машины сзади подголовник максимально приближается к затылку и предотвращает мощное откидывание головы. Этот принцип популярен у многих производителей дорогостоящих автомобилей.

Если говорить о регулировках сиденья, то с их помощью можно настроить нужную для водителя посадку, способствующую максимальному комфорту при движении. Кстати, если за рулем находиться более трех часов в день, то позвоночник начинает принимать форму сиденья. Поэтому рекомендуется два раза в день делать разминку организма.

Правильная посадка водителя следующая: колени должны быть согнуты так, чтобы левая нога при нажатии на педаль сцепления разгибалась не полностью, и оставался небольшой запас. Должны быть согнуты руки в локтях, а спинка сиденья должна пребывать в серединном положении (не в параллельном и не в горизонтальном по отношению к рулю). Туловище не должно наклоняться при обзоре зеркал. Если есть поясничная регулировка, то настраивать ее необходимо так, чтобы в области спины не было провала. Навыки правильной посадки, переключения руля, поворотов нужно отрабатывать с инструктором. Так как переучиваться с неправильной посадки спустя несколько лет будет гораздо сложнее.

Зимой обогрев сиденья может стать причиной появления геморроя, радикулита и др. Поэтому в некоторых моделях автомобилей есть колесо температурной регулировки обогрева. Не нужно включать обогрев сиденья постоянно. Лучше воспользоваться таймером, чтобы автомобиль прогрелся к приходу водителя. К тому же, обивка сидений должна быть дерматиновой, кожаной и матерчатой. Наиболее практичная – кожаная. Она удобна, и за ней легко ухаживать. Дерматиновая обивка прослужит немного меньше. Ее нужно оберегать от мороза и прямых солнечных лучей, чтобы не появились трещины. Летом от нее может исходить не очень приятный фабричный запах. Матерчатая обивка впитывает пыль. Поэтому ее нужно чаще пропаривать и пылесосить. Но зимой она охлаждается не сильно, а летом прогревается умеренно.