Скания чей автомобиль. Коммерческая техника Scania

В том же 1969 году произошло слияние Scania-Vabis со шведским производителем авиатехники и автомобилей Saab Automobile AB, что привело к созданию концерна Saab-Scania. С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania.

В 1972 году начинается производство новой бескапотной серии 140 , включавшей двухосные бортовые модели «LB140» (4×2), трехосные «LBS140» (6×2) и «LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. Также были выпущены модели «L140» (4×2) и «LS140» (6×2) с характерным прямоугольным капотом, предназначенные для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. Расположенная над двигателем кабина впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Все автомобили получили механическую 10-ти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а младшая серия «LB80» по заказу оснащалась автоматической коробкой. Первой в истории фирмы серия грузовиков 140 прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий. В 1973 году появляется еще одна новая опция - омыватели фар головного света. Обогрев сидений становится стандартным решением.

В 1975 году появилась новая серия, которую впоследствии стали называть «первым поколением фирмы Scania». Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. Основной новинкой стала 111-я серия , включавшая унифицированные 3 капотные и 3 безкапотные модели с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн. Также выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и «SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся утилитарным дизайном и простотой обслуживания.

С 1978 года на автомобилях Скания в качестве опции начинает устанавливаться кондиционер .
В 70-х годах Скания успешно реализует решения об активном расширении присутствия продукции компании на зарубежных рынках. В 1976 году началось производство на предприятии в Аргентине, за ним последовали заводы и в других странах - США, Мексике, Австралии, Марокко, Танзании, Ираке, Перу. В результате объем производства за 4 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы Scania становится 1980 год, обозначивший стремительный рост авторитета компании - Scania становится мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков .

В 1980 году весь накопленный опыт Scania воплотился в грузовых автомобилях 2-й серии, состоявшей из трех базовых моделей «82», «112» и «142», оснащаемых двигателями объемом 8, 11 и 14 литров, полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда - до 120 тонн. С 1982 года на двигатели машин 2-й серии компания стала устанавливать интеркулер - систему промежуточного охлаждения воздуха наддува . Это дополнительно увеличило мощность двигателя и снизило расход топлива.
С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: «Р» - для местных перевозок и «R» - для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс «Т» (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы «М», «Н» или «Е», указывавшие на вариант исполнения шасси - для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации.

С 1982 года компания начала выпуск дизеля Scania DSC11 с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува . В следующем году ею был оснащен и мотор Scania DSC14 V8, что повысило его мощность до 420 л.с., а вскоре на седельных тягачах Scania R142H мощность достигла 460 л.с. В 1983 году началось изготовление еще одного 6-ти цилиндрового 9-ти литрового двигателя DS9 с турбонаддувом (245 л.с.) и его варианта с промежуточным охлаждением DSC9 Intercooler (275 л.с.). Второй мотор несколько лет считался одним из наиболее экономичных в мире при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.

В 1983 году Scania стала первой компанией среди изготовителей грузовиков, которая внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), управляемую микропроцессором . Эта система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей по всему миру.
С этого же семейства берут начало прославившие марку «Scania» прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами.

В 1984 году компания принимает решение об изменении своей эмблемы, теперь она включает полное наименование Saab-Scania .

В 1987 году появились грузовики Scania 3-го поколения полной массой 17-32 тонн, а в составе автопоезда 36-44 тонны и более. На них устанавливались турбированные дизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. В следующем году на 14-литровом дизеле DSC14 V8 инженеры Scaniaвпервые в Европе применили систему электронного впрыска топлива - EDS (Electronic Diesel Control) . В таком исполнении двигатель развивал мощность 420-460 л.с.

Начиная с 3-го поколения Scania начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая 5-ти ступенчатая, механическая 9-ти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная 9-ти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм. По желанию покупатель мог заказать 2-х ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров, а также систему АБС . Грузовики предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времениScania внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами - всего более 800 модификаций . Неслучайно, машины 3-й серии завоевали престижное звание лучшего европейского грузовика 1989 года .


Scania – это шведская компания, занимающаяся производством и реализацией большегрузных автомобилей. В основном, продукция Scania ориентирована на экспорт – примерно 95% продукции продается за рубежом, более половины сборочных работ производится за пределами Швеции. Грузовики Скания продаются на рынках более чем 100 стран мира в Европе, Латинской Америке, Азии, Африке и Австралии. Самым же быстро растущим рынком сбыта новых грузовых автомобилей Scania на сегодня является Россия.

На предприятиях Scania заняты свыше 28 000 рабочих и служащих. Выпуск автомобилей осуществляется на заводах в Швеции, Нидерландах, Франции, Бразилии.

Модельный ряд грузовиков и тягачей Скания (Scania)

В 2006 году Россия вошла в десятку крупнейших стран по объемам продаж новых грузовиков Scania : за год шведский производитель грузовиков поставил потребителям 2 820 новых большегрузных автомобилей. Во многом – благодаря специальному проекту Scania Griffin.

В результате модернизации модельного ряда грузовых автомобилей, Скания в последние годы пришла к следующему крайне простому разделению грузовиков на три серии: , и .

Грузовики Скания серии R риентированы на сегмент дальних магистральных перевозок и для использования как шасси для тяжелой спецтехники. Грузовики Scania P с меньшими кабинами ориентированн на сегмент более легких транспортных средств с двигателями мощностью до 420 л.с. Наконец, перевозка тяжелых грузов на дальние расстояния по плохим дорогам – основное предназначение автомобилей Scania серии G. А для российских потребителей Скания предлагает специальный продукт – Scania Griffin .

На российском рынке Scania представлена компанией «Скания Россия», не только поставляющей высококачественную технику, но и предлагающую комплекс услуг – от финансирования покупки техники, ее обслуживания до последующего выкупа автомобилей клиента в счет покупки новой техники Scania.

С мая 2004 года в Санкт-Петербурге функционирует завод по сборке автобусов Scania OmniLink CL94UB 4×2. Центры продаж расположены в Москве и Питере. На территории России сегодня действует уже более 10 станций сервисного обслуживания автомобилей Скания.

Компания Scania была образована в начале 20 века (в 1901 году). Своему рождению она обязана шведскому филиалу британской компании по выпуску велосипедов Humber. Международная корпорация Scania сегодня работает в более 100 странах мир, в том числе во Франции, Голландии, Польше, странах Латинской Америки.

97 процентов изготавливаемой шведскими автомбилестроителями продукции реализуется за границей. За годы своей деятельности Scania выпустила более 1 миллиона грузовых автомобилей и автобусов.

Основное производство Scania сегодня - это производство грузовых автомобилей и автобусов. Еще одна линейка в ассортименте продукции - двигатели: дизельные и судовые. А шасси Scania поставляются многим предприятиям, которые занимаются изготовлением кузовов. Модельный ряд Scania включает в себя автомобили грузоподъемностью от 8 тонн и выше. Грузовики Scania широко применяются для магистральных перевозок, для перевозок грузов на небольшие расстояния (этот модельный ряд Scania называют развозные автомобили) и на строительных площадках.

Грузовики Scania оснащены силовыми агрегатами, отвечающими всем принятым экологическим стандартам: Евро-4 и Евро-5 мощностью от 230 до 730 лошадиных сил. Технические характеристики 9-литровых двигателей Евро-4 и Евро-5 и 12-литровых класса Евро-4 таковы, что силовые агрегаты могут работать без реагента Ad Blue. Их конструкторская особенность такова, что часть отработанных газов охлаждается и затем снова подается в камеру сгорания. Данная технология значительно уменьшает количество оксидов азота.

Отдельно можно выделить и заботу специалистов компании Scania о труде и отдыхе водителей грузовиков. Сегодня кабины грузовых моделей Scania могут составить достойную конкуренцию кабинам комфортных легковых авто. И по удобству сидения, и по компоновке панели приборов, и по качеству материалов, которыми отделан салон.

Свою родословную фирма “Scania”, ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков, ведет с 1891 году, когда в городке Södertälje образовалась небольшая компания по производству вагонов “Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge” или просто “Vagn-fabriken”. Другим прародителем стала английская компания “Humber”, выпускавшая велосипеды. В 1896 года она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный “Svenska Aktiebolaget Humber”.

В 1901 году его преобразовали в компанию “Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania”, именовавшуюся просто “Scania”. Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили “Scania А”, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик модели “Ас” изготовили в 1902 в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Anton Svensson и Reinhold Thorssin, имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя – спереди или сзади, решили разместить двух цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 лошадиных сил под сиденьем водителя.

В 1906 году в программе фирмы появилась новая модель “EL” грузоподъемностью 3-3,5 тонны с четырех цилиндровым двигателем “Wentzel” типа “Е” (4,6 литров, мощностью 20 лошадиных сил). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели “IL” с четырех цилиндровым мотором “Wentzel I” (4,2 литра, 24 лошадки). В 1907-08 годах выпустили еще несколько машин серии “BL” грузоподъемностью 1,0-1,5 тонн с двух цилиндровым 15-сильным двигателем “Wentzel В”.

Следующие три года на их шасси ставили четырех цилиндровый мотор “Wentzel Н” (объемом 2,8 ллитров, мощностью 18 лошадиных сил). Таких вариантов, получивших марку “HL”, изготовили 21 экземпляр. На пяти тонном автомобиле “DL” использовался наиболее мощный четырех цилиндровый “Wentzel D” (5,3 литров, З0 лошадей). В 1910 году первый грузовик был отправлен на экспорт – в Санкт-Петербург. Это была модель “IL” с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

С первых лет существования фирма “Scania” завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 года ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом – компанией “Vagnfabriken”, сокращенно VABIS. В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма “Scania-Vabis”. Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании “Scania”.

Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы – “Scania”. Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 года соглашения об объединении компании “Scania-Vabis” со шведской авиационной и автомобильной корпорацией SAAB. В начале 1969 года в Швеции появилась новая промышленная группа “SAAB-Scania”, и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как “Scania-Vabis”, получили торговую марку “Scania”. Вскоре после этого на фирме “Scania” была разработана программа перспективного развития.

Еще в феврале 1968 года “Scania-Vabis” начала производство семейства грузовиков, получившего затем название “Нулевого поколения” фирмы “Scania”. Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 годах. Новая гамма включала серии “L50”, “L/LB80”, “L/LB85” и “L/LB110” в многочисленных двух и трехосных исполнениях полной массой 12,5-22,5 тонн с капотной компоновкой (“L”) и кабиной над двигателем (“LB”). В новой индексации моделей первые одна или две цифры со ответствовали округленному рабочему объему применявшихся дизельных двигателей “D5”, “D8” и “D11” (соответственно 5, 8 и 11 литров) мощностью 95, 155 и 190 лошадиных сил.

На усиленных вариантах “Super”, рассчитанных на более высокие нагрузки, обычно применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью соответственно 120, 190 и 260-270 лошадиных сил. Уже в начале 1969 года был освоен выпуск первого дизеля “Scania” V8 – модели “DS14” рабочим объемом 14 литров с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 лошадиных сил и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма “Scania-Vabis” работала над системой турбонаддува еще с пятидесятых годов, но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 года появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы “140” полной массой до 24,5 тотт, а его производство началось в 1972 году.

Эта серия состояла из двухосных бортовых моделей “LB140” (4×2) и трехосных “LBS140” (6×2) и “LBT140” (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий.

Все автомобили по-пучили механическую десяти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а серия “LB80” по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели “L140” (4×2) и “LS140” (6×2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 году эту серию пополнили варианты “L145” (4×2) и “LT145” (6×4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку.

В том же году появилась наиболее известная в то время серия, которую впоследствии стали называть “Первым поколением”. Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. От прежних так называемых малых моделей осталась только модернизированная серия “80”, состоявшая из моделей “L81” и “L86” с моторами “D8” или “DS8” (7786 см 3 , 163-205 л.с.) и 10-ти ступенчатой коробкой. Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные машины “L111”, “LS111”, “LT111” и соответствующие им бескапотные модели “LB111”, “LBS111” и “LBT111” с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн.

По заказам в 1978-80 годах выпускали первые четырехосные шасси “LBFS111”. Все автомобили получили шести цилиндровый дизель “D11” мощностью 220 лошадиных сил. Вариант “DS11” с турбонадцувом развивал 296 лошадиных сил. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Giorgio Giugiaro, который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двухспицевое рулевое колесо.
Всего изготовили более 30 тысяч таких автомобилей. Модернизированные серии “140” и “145” превратились в модели “L/LB141” и “L146” с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 лошадиных сил.

Одновременно выпускались армейские грузовики “SBA111” (4×4) и “SBAT111” (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 лошадиных сил и шести ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся функциональными формами и простотой обслуживания. В 70-е года фирма расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 году в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии.

Объем производства в период с 1976 по 79 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы “Scania” стал 1980 год, когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков. Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий “82”, “112” и “142” полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда – до 120 тонн. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали округленный рабочий объем двигателя.

С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: “Р” – для местных перевозок и “R” – для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс “Т” (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы “М”, “Н” или “Е”, указывавшие на вариант исполнения шасси – для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации. В 1980 году весь ряд состоял из 24 базовых моделей от легкой “Р82М” (4×2) до сверхтяжелой “Т142Е” (6×4). На них использовались модернизированные дизели шести цилиндровые “D8” (7786 см 3) и “D11” (11021 см 3) и один V8 модели “D14” (14188 см 3), которые предлагались в основном в вариантах “DS” с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 лошадиных сил.

С 1982 года начался выпуск дизеля “DSC11” с турбонаддувом (333-354 лошадиных сил), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год она появилась и на моторе “DSC14”, повысив его мощность до 420 лошадиных сил, а вскоре на седельных тягачах “R142H” мощность достигла 460 лошадей. В 1983 году началось изготовление еще одного шести цилиндрового двигателя “DS9” (8476 см 3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением “DSC9 Интеркулер” (Intercooler) мощностью 245 и 275 лошадиных сил соответственно. При этом последний вариант некоторое время считался одним из наиболее экономичных моторов при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.

Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков “92”, рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели оснащались десяти ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок.
В1983 году фирма “Scania” первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей.

С этого же семейства берут начало прославившие марку “Scania” прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами. В 1987 году началось производство грузовиков “Scania” третьего поколения полной массой 17-32 тонн (в составе автопоезда – 36-44 тонны и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения восьми литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 литров с турбонаддувом.

Рядные шести цилиндровые модели “059”и “DS11” выпускались также в исполнениях “DSC9” и “DSC11″ с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210” 363 лошадиных силы. В 1988 году на двигателе “DSC14 Интеркулер” V8 фирма “Scania” первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). В таком исполнении мотор сначала развивал 420-460 лошадки, а в 1991 году достиг 500 лошадиных сил. В 1990 году появился так называемый турбо-компаундный дизель “DTC11”, в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя.

Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и двух ступенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46 процентов и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая пяти ступенчатая, механическая девяти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная десяти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм.

По желанию покупатель мог заказать двух ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров. Автомобили предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами.

Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 году, к столетию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины “Streamline”, преобразившей облик грузовиков “Scania” и позволившей снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого. В результате расход топлива снизился на 4-5%. В целом фирма могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов машин. Недаром автомобиль “Scania” третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул “Грузовик 1989 года”.

Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию “Scania” в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 95 года он увеличился с 23 до 42 тысяч автомобилей. В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 году нового сборочного завода в Анжере (Франция). В 1995 году концерн “SAAB-Scania” распался, и фирма “Scania” превратилась в самостоятельное акционерное предприятие. С 1996 году начался выпуск грузовиков четвертого поколения.

К реализации проекта, заложенного еще в 1988 году, была привлечена итальянская кузовная студия “Bertone”, разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 тонн предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси “94”, “114”, “124” и “144”, включая двух, трех или четырехосные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение “Topline” со спальными местами. Машины с индексом “L” используются для работы на магистральных перевозках, “D” – на местных, “С” – для строительства, a “G” – для тяжелых дорожных условий.

В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный шести цилиндровый мотор “DSC9” (220-310 лошадиных силы), а также выпущенный в 1998 году новый 24-клапанный “DC11” (10641 см 3), развивающий 340-380 лошадиных сил с шести цилиндровый двигатель “DSC12” (11705 см 3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 лошадей, а прежний мотор “DSC14” V8 развивает теперь 460-530 лошадиных сил. Осенью 2000 года был представлен новый 15,6-литровый дизель “DC16” V8 мощностью до 580 лошадиных сил.

Среди других новинок конца девяностых годов – система программируемого управления стандартной механической коробкой “Оптикруиз” (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей “Scania” четвертого поколения подтверждены присвоением им звания “Грузовик 1996 года”. К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, “Scania” изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 года было собрано свыше 800 тысяч штук. “Scania” владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями.

На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей “Scania” полной массой более шести тонн составлял 46-50 тысяч штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 года 13,7% акций фирмы “Scania” приобрел ее главный конкурент – шведская компания (Volvo). В апреле доля “Volvo” возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом “Scania” могла превратиться в дочернее предприятие “Volvo”, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 года комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Scania - история марки:

Scania AB является крупнейшим шведским производителем грузовых автомобилей и автобусов, выпускаемых с 1920 года. Компания располагается в Седертелье, акционерами которой являются фирмы MAN и Volkswagen AG. С первых дней работы компания успела завоевать отличную конкуренцию среди других представителей и авторитет. Отличалась качеством производства, при этом не располагая достаточными финансовыми возможностями.

Уже в октябре 1910 года руководство начало переговоры о слиянии со своими главными конкурентами и в марте были обледенены предприятия по изготовлению автомобилей. Scania-Vabis создала все производственные и технические предпосылки, которые стали лидирующими в данной сфере работы. Спустя 50 лет на рынке начало пробиваться прежнее название компании – Scania. Это произошло из-за удачного подписания компании договора со шведской автомобильной и авиационной компанией SAAB. В Швеции 1960 года появилась совершенно новая производственное объединение SAAB-Scania и все выпускаемые ранее автомобили получили название Scania.

В 1970 году компания начала расширять свои сборочные заводы и в результате этого появился один крупный филиал, начали открываться разнообразные предприятия в Монако, Марокко, Ираке и США. Объем производства автомобилей на то время вырос в несколько раз. На лидирующие позиции вышел авторитет компании и стремительно шел к победе на мировом рынке авто. В 1980 году начали производить грузовики Scania третьего поколения, масса которых составляла до 32 тонн. В это время компания полностью отказалась от 8-литровых двигателей, при этом отдавая предпочтение рабочим моторам в 9,11 литров.

Выпуск грузовиков четвертого поколения приходится на 1996 год, в то время когда была подключена итальянская система кузовной студии. Это были грузовики произведены в новом дизайне, полная масса которых составляла 48 тонн. Теперь предлагаются в 300 разнообразных видах. Кабины были наиболее комфортными в исполнении Топлайна вместе со спальными местами. К концу 1999 года положение компании было достаточно прочным и стабильным. Кроме того, что производились достаточно известные грузовики Scania изготовляет более усовершенствованную гамму автобусных шасси, промышленные и судовые установки. В 1901 году было создано более 800-ти видов автомобилей. Scania владеет шестью швейцарскими заводами и восьми крупными зарубежными предприятиями, где работаю около 23800 человек. Не смотря на это, конкурентная борьба привела к тому, что все акции оказались у главного конкурента швейцарской компании Volvo. Уже в апреле 1999 года доля производства превысила 70%. Поэтому, Scania составила дочернее предприятия и продолжала производство грузовиков до 2000 года.