Урал длинномер технические характеристики. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Производство многоцелевых полноприводных грузовиков повышенной проходимости Урал-4320 берет свое начало с модели , которая выпускалась на Уральском автозаводе в г. Миасс с 1961 года.

История появления

В период производства 375-й модели конструкция автомобиля постоянно подвергалась модернизации, в результате чего была достигнута высокая степень надежности и долговечности грузовика. Недостатком автомобиля,который так и не был устранен, являлась работа двигателя на бензине с высоким октановым числом.

Урал-375 послуживший основой 4320

Планы ремоторизации автомобиля существовали еще в 60-е годы. Для установки на автомобиль силами самого завода разрабатывался дизельный двигатель. Однако, запуск перспективного силового агрегата в серию сорвался из — за финансовых проблем уральцев.

Согласно решению Министерства автомобильной промышленности, разработкой нового двигателя и коробки передач с 1969 года занялся флагман советского моторостроения — Ярославский моторный завод. Ярославцы спроектировали и испытали дизельный двигатель уже в том же, 1969 году.

Двигатель ЯМЗ-7Э641 и новая коробка передач ЯМЗ-Э141 были установлены на автомобиле Урал -375Д для проведения испытаний. В течение 1970 года проводилась насыщенная программа тестирования, которая выявила ряд существенных недостатков на новых агрегатах. Ярославские моторостроители продолжили работу над двигателем, и после проведения доработок, в 1972 году программа испытаний была возобновлена.

Доработанный дизель получил индекс ЯМЗ-740, а прототип грузовика, на котором он устанавливался — Урал-Э4320.

Урал-4320 1978 года выпуска

Тем временем, параллельно разработке нового двигателя, на заводе в Миассе велись работы над модернизацией автомобиля. В апреле 1973 г. была подготовлена и утверждена техническая документация на грузовик Урал-375Д, первые три прототипа которого были построены уже через месяц.

Эти три автомобиля, два из которых были построены в варианте седельных тягачей, прошли этап заводских испытаний. После проведения необходимых доработок, начался период разработки технологической документации по производству грузовиков с дизельными двигателями, получившими индекс Урал-4320.

Начало производства

В 1974 году продолжались работы по подготовке к серийному производству. Были построены еще 4 прототипа в варианте тягачей и бортовых автомобилей. С апреля 1974 года начались приемочные испытания,которые были завершены в феврале 1975 года. После подготовки конструкторской документации, осенью 1975 года началось серийное производство грузовиков повышенной проходимости Урал-4320.

Урал-4320 первых выпусков

Урал-4320 — универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорожных покрытий и бездорожью. При разработке автомобиля учитывалась возможность его адаптации к условиям использования в вооруженных силах. Поэтому изначально его конструкция закладывалась с большим запасом прочности, ремонтопригодности, простоты в эксплуатации.

Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления. Автомобиль может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров за счет герметизации агрегатов.

С 1978 года помимо ярославских двигателей, на Урал-4320 начали устанавливаться дизельные двигатели, производимые на автозаводе КАМАЗ. В начале, число автомобилей, укомплектованных камазовскими двигателями было невелико. Однако, постепенно УралАз перешел на приоритетную комплектацию своих автомобилей камскими дизелями.

В 1990- м году было выпущено 31500 Урал-4320 с двигателями КАМАЗ. В настоящее время большинство серийных автомобилей комплектуются 8 –цилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ 740.10.

После пожара на камском заводе автодвигателей в 1993 году, УралАз вновь перешел на использование ярослaвских дизелей ЯМЗ 236 и 238 модели.

Техническая составляющая

Грузовик оснащен двухдисковым сухим сцеплением КАМАЗ 14 и 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизатором КАМАЗ 141, двуступенчатой раздаткой с межосевым блокируемым дифференциалом. Подвеска автомобиля на рессорах в комплекте с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система Урал-4320 оснащена барабанными тормозами с автономным пневмогидроприводом на каждое колесо.

Для самовытаскивания автомобиля применяется установленная в передней части лебедка. Для обеспечения эффективной управляемости, рулевой механизм оснащен гидроусилителем.
Водительская кабина цельнометаллическая, трехместная, отапливаемая. Модификации грузовиков, предназначенные для работы в условиях экстремально низких температур, оснащаются дополнительным отопителем и устройством предпускового подогрева силового агрегата.

Сидение водителя регулируемое. Кузовная платформа сварная, из стальных профилей с ребрами жесткости. Кузов имеет откидывающийся задний борт, вдоль бортов установлены откидные сидения. Посредством дуг над кузовом устанавливается брезентовый водонепроницаемый тент. До 1986 года кузов автомобиля имел надколесные ниши, позже он был заменен на вариант с плоским полом.

В 2011 году индийской компанией Mahindra&Mahindra на базе Урал-4320 был налажен выпуск броневиков Casspir Mk6. Машины выпускаются с цельносварным, V корпусом и колёсными формулами 4×4 и 6×6. Оснащаются турбодизелями ЯМЗ-236НЕ2 230 л.с. и коробкой ЯМЗ-236У. Автомобиль имеет эксплуатационную массу 14.32т и вмещает до 18 человек личного состава. На испытаниях тюнингованный Урал-4320 выдержал взрыв мощностью 21 кг в тротиловом эквиваленте.

Емкость топливных баков грузовика позволяет брать на борт 300 литров дизельного топлива. Некоторые модификации оснащаются дополнительным баком емкостью в 60 литров. Расход топлива Урал-4320 укомплектованного двигателем ЯМЗ при движении со скоростью 40 км\ч составляет 31-36 литров топлива, при скорости 60км. ч -35-42 литра. Максимальная скорость Урала равна 85км.ч. Указанные показатели расхода топлива усреднены, при движении по бездорожью эти показатели могут возрасти до 50 -55 литров.

С 2009 года на автомобили серии 4320 начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковой передней частью.

Урал-4320 с новой кабиной образца 2009 года

За годы производства появилось множество как универсальных, так и специальных модификаций грузовика. Значительная часть этих машин поставлялась в вооруженные силы. Многие образцы советской и российской военной техники устанавливались на шасси Урала. Немало грузовиков работают и в гражданской сфере, здесь также можно встретить различные специализированные машины, использующие в качестве шасси Урал-4320.

Цена Урал 4320 на заводе производителе начинается от 1 788 000 рублей за шасси кабиной предыдущего поколения и двигателем ЯМ3-236НЕ2 (230 л.с). За шасси УРАЛ 4320 с новой кабиной образца 2009 года и тем же мотором просят цену уже в 1 805 000 рублей.

Технические характеристики Урал-4320


Танки грязи не боятся. Вот в чем главная особенность наших отечественных грузовиков. Не только КАМАЗы, все модели с полным правом могут применять этот афоризм к себе. Причем, в самом хорошем смысле слова.

Наши дороги (вернее направления) не дают расслабиться конструкторам и производителям, а мотивируют их на создание все более совершенных модификаций.

История создания

Примером тому история создания и совершенствования — Урала 4320. Появление на свет этого мощного трехосного вездехода тесно связано с историей первенца отечественного грузового автостроения — ЗиСа-ЗИЛа.

В начале Великой Отечественной войны часть производства московского автозавода ЗиС перевезли в уральский город Миасс. Эвакуированные мощности были направлены на выпуск двигателей и коробок передач.

в июле этого года завод приступил к производству уже проверенной модели грузовика ЗиС-5В

В 1958 г. в списке отечественных грузовиков появился УралЗиС-355 — судя по названию некий гибрид московского и уральского автомобиля.

А с 1961 г. Уральский автомобильный завод начал производить первый большегрузный трехосный грузовик, который вместе с «семейством» зиловских автомобилей стал поставляться на вооружение Советской Армии.

Уральский большегрузный

Урал-375 большегрузный автомобиль повышенной проходимости — сразу же пришелся по душе как военным, так и гражданским специалистам. В армии он стал использоваться не только для грузоперевозок и транспортировки личного состава, но и в качестве шасси для ракетных систем залпового огня «Град» и «Ураган».

А в народном хозяйстве этот трехосный полноприводный автомобиль, способный легко передвигаться по любому бездорожью и в любых погодных условиях, стал незаменимым помощником для геологов, нефтяников и газовиков.


Урал-375

Более 20 лет миасский завод производил этот автомобиль, удовлетворяя запросы как армейских, так гражданских заказчиков.

Грузовик пользовался спросом и на зарубежном рынке. Его продавали в 20 стран мира, в том числе, в Иран, Ирак, Египет.

Но все время к Уралу-375 сохранялась одна существенная претензия. Автомобиль называли «обжорой» за большой расход высокооктанового топлива. От 50 до 70 литров на 100 километров — это много.

Безусловно, и заводские конструкторы, и специалисты ведущего производителя автомобильных двигателей — Ярославского моторного завода — работали над созданием более экономичного двигателя для приемника Урала-375.

Дизельный Урал-4320

Если выделить несколько основных характеристик двух автомобилей и сравнить их, то станет ясно, что Урал-375 вполне устраивал и производителей, и владельцев. Проблема в его «прожорливости». Данные, приведенные в таблице, подтверждают, что различаются модели Уралов именно двигателями и их комплектующими.


Бортовой Урал-4320 с дизельным двигателем

Технические характеристики Уралов (ТТХ)

Параметры Урал-375 Урал-4320
Длина (м) 7,35 7,59
Ширина (м) 2,69 2,5
Высота (м) 2,98
Дорожный просвет (мм) 400 400
Преодоление брода (м) 1,6 1,6
Окружность поворота (м) 10,5 10,8
Формула колес 6х6 6х6
Вес автомобиля (т) 8 8
Грузоподъемность (т) 5 5
Привод полный полный
КПП 5-ти ступенчатая, мех. 5-ти ступенчатая, мех.
Запас топлива (л) 300+60 200+60
Топливо бензин А-93 дизельное
Расход топлива (л/100 км) 40-70 30-40
Объем двигателя (л) 7 11,15
Мощность двигателя (л.с.) 180 230

Судя по временным рамкам, в которые решилась задача создания и внедрения экономичного двигателя, — это далось нелегко. Рождение идеи о переводе Урала на дизель относится еще к середине 60-х годов, а первый автомобиль новой модели вышел из ворот завода в ноябре 1977 года.

Вот несколько фактов из многолетней истории создания дизельного Урала-4320. От разработки двигателя в Миассе отказались, т.к. это была прерогатива ЯМЗ, который создавал многоцелевые моторные агрегаты. А выпускать новый автомобиль начали, и продолжали до 1993 г., с двигателем КамАЗ-740.

Благодаря дизельному мотору, Урал 4320 с улучшенными техническими характеристиками сократил расход топлива на 30 л/100 км.

В 1993 году, после произошедшего на автозаводе в Набережных Челнах пожара, Урал-4320 стал укомплектовываться Ярославскими двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (моделями, которые изначально создавались и для этих большегрузов).

Недостаток дизелей в 1993-94 гг. были вынуждены компенсировать установкой на часть грузовиков карбюраторных двигателей ЗИЛа-131.

На сегодняшний день ЯМЗ для различных модификаций автомобиля поставляет двигатели мощностью в 230, 240 и 250 л.с. Под заказ может быть изготовлен и 300-сильный агрегат. Одновременно с двигателем, не допуская отставания от современных требований, совершенствовались и другие системы автомобиля.

Например, механическая коробка передач, которая также производится на Ярославском моторном заводе, имеет 5 передач, а в комплексе с двухскоростной механической раздаткой позволяет получить 10 скоростей движения вперед и две скорости заднего хода.

Сцепление, оснащенное пневмо-усилителем, и наличие гидроусилителя руля делают управление автомобилем более легким и удобным.

Некоторые усовершенствования коснулись кабины, делая ее более комфортной. Сидение водителя регулируется в трех направлениях (по высоте, длине и наклону спинки) имеются подголовники и подлокотники, стали устанавливать ремни безопасности. Остекление позволяет улучшить обзор и освещенность кабины. Отделка салона Урал 4320 производится материалами, обеспечивающими звукоизоляцию и теплоотдачу.

Семейство Уралов-4320

Начавшееся в 1977 году массовое производство Урала-4320, в принципе продолжается и сегодня. Но при этом завод в значительной степени завязан не на серийное изготовление старой модели, а на разработку и выпуск новых модификаций.

Армейский Урал-4320 как был, так и есть — большегрузный, трехосный грузовик повышенной мощности, предназначенный для грузовых перевозок, транспортировки людей, установленного на его базе оборудования и буксировки прицепов в условиях плохой проходимости и бездорожья. Все модификации автомобиля соответствуют этой характеристике.


Меняются лишь, в соответствии с требованиями заказчика, отдельные элементы:

  • Урал-4320 — самый первый бортовой грузовик, оборудованный под перевозку людей, оснащенный двигателем КамАз -740, и выпускавшийся с 1977 по 1986 годы;
  • Урал-43202 — армейский грузовик с тремя открывающимися бортами, соответствующий потребностям народного хозяйства;
  • Урал-4420-10 седельный тягач, созданный для буксировки в условиях бездорожья специальных полуприцепов;
  • Урал-4420 и Урал-44202 — тягачи, предназначенные для работы с более тяжелыми прицепами в 15,2 и 18 тонн соответственно;
  • Урал-44202-0612-30 — тягач для работы с аэродромной техникой и на ровных площадках;
  • Урал-4320-0911-30 — автомобиль с удлиненной базой;
  • Урал- 43206 — облегченный двухосный вариант грузовика.

Перечисление можно было бы продолжить. На базе миасского «Урала» выпускались шасси для КУНГов, автобусов для вахтовых бригад, автомобилей со специальным оборудованием.

Модель могла незначительно меняться и получать новое имя после установки лебедки, некоторых изменений в кабине или оперении капота, с внедрением каких-то незначительных технических новшеств. Поэтому в литературе, посвященной армейскому Уралу-4320, можно встретить противоречия и некоторые неточности в описании отдельных моделей.


А вот в чем нет противоречий, так это в высокой оценке долголетней добротной работы всех модификаций автомобиля.

В 2005 г. в Новом Орлеане случилось мощнейшее наводнение, вызванное ураганом «Катрина». В спасении пострадавших жителей участвовали мексиканские военные, используя наши грузовики, свободно передвигающиеся по затопленному городу. Американские аналоги работать в тех условиях не смогли.

Конструкторы автозавода «Урал», вместе со смежниками с ЯМЗ на месте не стоят. Им удалось создать военный Урал 4320 с двигателем, технические характеристики которого просто уникальны.

экспортный вариант этого дизельного грузовика будет производиться для продажи за рубеж

В 2015 году они представили результат своих новых разработок — автомобиль Урал-NEXT с новым ярославским двигателем ЯМЗ-536, который может поставляться в двух вариантах — 240 и 285 л.с. Этот автомобиль заменит все гражданские и частично военные Уралы - 4320.

Броня крепка…

Еще раз стоит подчеркнуть, что главным заказчиком модели 4320 была Советская Армия, которая к 1982 г. была полностью укомплектована такими автомобилями. Производители этим не ограничились. Особо стоит отметить разработку и производство бронированных автомобилей.

Во-первых, устройство автомобиля Урал-4320-31, который оборудован кабиной из бронированного листа, со встроенными пуленепробиваемыми стеклами, создано специально для боевого применения машины.

В кабине амбразуры для стрельбы, сейфовые двери люк в бронированной крыше, который может использоваться в качестве пулеметного гнезда. Защищены соответствующим образом и все жизненно важные части автомобиля — двигатель, топливные баки и т.д. В кузов устанавливается бронированный модуль на 15-20 бойцов.


Во-вторых, в 2014 г. по заказу командования внутренних войск был создан и поставлен на вооружение бронеавтомобиль Урал-4320ВВ. Это практически аналог бронетранспортера, хотя и относится к категории автомобилей.

Он предназначен для транспортировки личного состава, защищая его от поражения стрелковым оружием и воздействия взрывного устройства эквивалентного двум килограмма тротила (производители утверждают, что больше).


Характеристики, несмотря на увеличенную за счет брони массу (17,3 т) соответствуют классическому автомобилю 4320. Мощность двигателя — 270 л. с., расход топлива на 100 км — 34,5 л, запас хода — 1100 км, дорожный просвет — 400 мм, преодолеваемый брод — 1,75м., два топливных бака по 200 л. Автомобиль вмещает 15-20 человек личного состава, обеспечен кондиционером и обогревателем.

Существуют и другие разработки бронированных автомобилей.

Отечественный автопром не балует потребителей широким ассортиментом грузовых автомобилей. Сосчитать количество их разновидностей — минутное дело. Но массовые миллионные тиражи, многолетние сроки эксплуатации, отзывы водителей так и подталкивают сделать вывод: от добра добра не ищут.

Функционирует более шестидесяти лет. Строительство производственных мощностей началось еще в далеком 1941 году. Первый серийный автомобиль «ЗиС-5В» свет увидел летом 1944 года.

К середине 1945 года на комбинате, размещенном в Миассе, было выпущено неполных семь тысяч единиц автомобилей. Послевоенный период охарактеризован регулярным наращиванием производственных мощностей, расширением ассортимента изготавливаемых транспортных средств и модернизацией технологий в машиностроительной отрасли.

Выпускаемые модели

Уральский завод - это, неоспоримо, один из лидеров отечественного рынка по выпуску грузовых машин с полным приводом, среди которых:

  • Транспорт для большегрузных перевозок.
  • Дорожные грузовики.
  • «Уралы» военные.
  • Автобусы для вахтовых перевозок.
  • Грузопассажирские экземпляры и машины специального направления.

Основным преимуществом автомобилей от конструкторов Уральского автозавода является их повышенная проходимость. Им не страшны глубокие рвы, стены до полутора метров, броды глубиной до двух метров, Все это не является непреодолимым препятствием для «Уралов». Работоспособность грузовых авто не зависит от температуры окружающей среды: функциональность рассчитана на показатель как -50 °С, так и +50 °С. Бесспорным плюсом является возможность хранения рассматриваемых авто вне гаража.

Разновидности

«Урал-4320», технические характеристики которого будут приведены ниже, является базовой основой для огромного семейства грузовиков, активно эксплуатируемых в различных сферах народного хозяйства. Модернизация моделей продолжалась постоянно. Самыми оптимальными в предложенной линейке считаются ТТХ авто «Урал-43206». Военный вездеход имеет проходимые качества, которые не уступают его аналогам - мощным грузовикам с тремя осями. Имея колесную формулу 4х4, транспортное средство без труда осваивает любые дороги, в том числе и заснеженную, болотистую или песчаную местность.

Военный автомобиль «Урал» имеет две основные модификации - шасси и бортовой вариант. Отличие заключается в некоторых особенностях эксплуатации. Грузоподъемность автомобиля «Урал-43206» составляет пять с половиной тонн. Бортовая модель рассчитана на транспортировку не более 4200 килограммов груза и почти трех десятков человек в кузове, оборудованном скамейками откидного типа. В зависимости от модификации транспорт оборудуется стандартной или сдвоенной кабиной.

Особенности

«Урал» - на которую спрос постоянно растет. Практичный маневренный автомобиль также подходит коммунальщикам и дорожным службам, комбинатам нефтегазодобывающей сферы. Возможность монтажа разнообразных технологических приспособлений повлияла на применение этого транспортного средства в абсолютно разных областях гражданской, военной промышленности и хозяйственной сфере.

Подходит для установки бурильных агрегатов, связной будки, ремонтных передвижных мастерских, крановых и манипуляторных агрегатов, прочих конструкций. Также «Уралы» военные служат базой для вахтовых автобусов. При этом они имеют разные вариации:

  • Пассажирский вариант с полом стандартного типа.
  • Модификацию с заниженным днищем.
  • Грузопассажирские модели с парой секций.

Повсеместно известен вариант пожарной машины «Урал-43206», оснащенной автоцистерной. Это авто доставляет пожарный отряд, техническое оборудование и запас воды к объекту или территории возгорания. Спаренная кабина вмещает шестерых человек (с шофером). Объем автомобильной цистерны составляет четыре кубических метра, а резервуара для формирования пены - триста литров.

Технические данные

Отечественный автомобиль «Урал-4320», технические характеристики которого отображены ниже в таблице, по праву считается одним из лучших авто в своем классе.

Технические показатели

Габариты (м)

Наружный поворотный радиус по буферу (м)

Тормозной узел

Двухконтурный блок с пневматическим приводом и гидроусилителем

Цельнометаллическая, на три места, оборудована вентиляционной и отопительной системой

Формула колес

Расход горючего при 60 км/ч

24 литра на 100 км (по бездорожью - до 30 литров)

Скорость по максимуму (км/ч)

Вес транспортируемого груза (т)

Платформенная основа

Металлическая конструкция с боковыми и задними откидными бортами. Имеются фитинги для крепления кузовного контейнера, съемных дуг и тента. Также возможна установка боковых откидных сидений и съемной средней скамейки

Полная масса прицепа на буксире (т)

Полный вес (т)

Блок трансмиссии

Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатый раздаточный блок и задний мост с блокировкой дифференциала

Вместимость топливных баков (л)

Клиренс (см)

425/85 R21 Kama-1260/1, 390/95 R20 Kama-Урал с регулируемым давлением

Ниже в таблице приведены прочие ТТХ. «Урал-43206» (военный образец) обладает следующими тяговыми показателями:

При необходимости авто комплектуется лебедкой, моторами ЯМЗ-236 БЕ2, ЯМЗ-236 НЕ2 с характерными изменениями тяговых и динамических показателей. Обзор технических данных рассматриваемого грузовика показал, что в отсеке под капотом размещен дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с турбиной объемом 11 литров в 230 конских сил. Силовая установка соответствует экологическим требованиям Euro-2. Транспортное средство комплектуется парой топливных баков, объем главного - 200, запасного - 60 литров. Расход горючего, согласно контрольным тестам, составляет 24 литра на сотню километров при 60 км/час. На следующем фото представлен военный экземпляр, в котором чувствуется мощь, натиск и сила.

Оснащение салона

«Уралы» военные комплектуется разными кабинами. Серийная цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми рассчитана на трех пассажиров вместе с водителем. Альтернативная версия - четырехдверная на шесть человек. Однако данная модификация обладает меньшим подъемом грузов (до 3,65 тонны).

Уральский автозавод выпустил новинку - вариант военного вездехода без капота как такового. Кабина на два места расположена над моторным отсеком, она выделяет грузовик среди стандартных «капотников», долгое время изготавливаемых комбинатом. Стоит отметить, что такая кабина не является разработкой инженеров Уральского автомобильного завода. Ее скопировали с авто Veco Turbo Star, которое давно не выпускается серийно.

Ценовые параметры

По многим параметрам грузовик отличается от предыдущих версий. Авто с комфортнее, маневреннее и мощнее. Он также оснащается дизельным мотором ЯМЗ, но уже на 240 сил. Агрегат солидарен в связке с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.

«Урал-4320», технические характеристики которого позволяют назвать его настоящим армейским грузовиком, имеет стоимость, которая во многом зависит от модификации автомобиля. Цена новых бортовых грузовиков стартует от полутора до 2,5 миллиона рублей за модели, имеющие специальное оснащение. Вахтовки на базе «Урала» стоят от 1,8 млн и выше. Цена непосредственно самого шасси составляет порядка двух миллионов рублей.

Чисто военная модификация

«Урал» - военный грузовик, который выпускается с приставкой «М». Эта машина очень похожа на своего предшественника. Она разрабатывается по капотной схеме, а все агрегаты и приспособления фиксируются на раме. Новая техника отличается преимущественно составом использованных агрегатов и конструктивными особенностями отдельных деталей. С учетом этого, все использованные доработки позволили значительно повысить характеристики новой машины по сравнению с прародителем.

Предлагаемые «Уралы» военные имеют длину почти 9 м, снаряженную массу - 8,25 т. При этом на грузовой платформе или в кузовной части может перевозиться до 13 тонн груза. Также реально буксировать массой до 11,5 т.

Заключение

В итоге полный вес грузовика доходит до 21,3 т. За счет использования шасси на три оси обеспечивается оптимальное распределение массы. С двигателем взаимодействует механическая коробка передач ЯМЗ-1105 и трансмиссионный блок.

Стоит отметить также следующие ТТХ: «Урал» - военный транспорт, который включает в себя раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, трансмиссией, обеспечивающей передачу крутящего момента на все шесть колес.

Статья опубликована 26.04.2015 02:05 Последняя правка произведена 05.08.2015 16:03

Урал-4320 - грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года. Благодаря хорошей унификации большинство запчастей для грузовиков были взаимствованы с предыдущих моделей.

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).

История

Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.

Основное отличие от линейки Урал-375Д - наличие дизельного двигателя.

Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия - у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.

С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.

Модификации

Урал-4320-****-** - шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;

Урал-4320-19**-** - длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;

Урал-43203-****-** - шасси с усиленной передней подвеской;

Урал-43204-****-** - шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;

Урал-44202-****-** - седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;

Урал-5557/55571-****-** - шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12-14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;

Урал-43206-****-** - шасси с колёсной формулой 4×4;

Варианты кабины и оперения:

Урал-4320*/5557*-****-40/41 - цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;

Урал-4320*/5557*-****-44 - цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником;

Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 - версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;

Технические характеристики Урал-4320:

Годы пр-ва 1977-настоящее время
Сборка ОАО «Автомобильный завод „Урал“»
Класс грузовик повышенной проходимости
Дизайн
Тип(ы) кузова бортовой
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6х6
Двигатели КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа 1 передача - 2,05; 2 передача - 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи - 1,21).
Главная передача ведущих мостов - двойная, передаточное число - 7,32.
Массово-габаритные
Длина 7366 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2715 (с тентом 3005) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Динамические
Макс. скорость 85 км/ч
На рынке
Предшественник Урал-375Д
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Другое
Расход топлива 27 л/100 км при скорости 40 км/ч
Объём бака 300 + 60 л
Урал-4320-01 Урал-43202-01
Грузоподъемность, кг:
5000 5000
по дорогам I и IV категории 5000 7000
Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг 8025 8120
В том числе:
на переднюю ось 4015 3835
на тележку 4010 4285
Полная масса, кг 13325 15175
В том числе:
на переднюю ось 4360 4345
на тележку 8965 10830
Допустимая полная масса прицепа, кг:
по всем видам дорог и местности 7000 7000
по дорогам I и IV категории 11500 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 85 80
То же, автопоезда 77 72
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 40 45
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 530 550
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем, % 60 50
То же, автопоездом 34 27
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м 36,7 36,7
То же, автопоезда 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автомобиля, л/ 100 км при скорости 60 км/ч 29,0 34,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см, м:
без подготовки 1,0 0,7
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин 1,7
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 10,8 10,8
габаритный 11,4 11,4

Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320 . Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление - мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения - механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед - 10, назад - 2. Отбор мощности от коробки передач - до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача - 1,3; низшая - 2,15. Управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 40 % мощности двигателя. Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) - 7,32. Ведущие мосты - проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 - дисковые, обод - 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление - на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 - 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 - 1100x400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних - 2,5, тележки - 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз - барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель, привод - пневматический. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).

Рулевое управление.
Рулевой механизм - двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число - 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Лебедка.
Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод - от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения - 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя - 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления - 4,5л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка - 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
картер рулевого механизма - 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
редукторы ведущих мостов - 3x4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2x3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2x0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов - 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость "Нева" или "Томь";
амортизаторы 2x0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Массы агрегатов (в кг).
Силовой агрегат - 1040,
коробка передач с картером сцепления - 246,
раздаточная коробка - 178,
передний мост - 656,
средний и задний мосты - по 590,
рама - 694,
рессора передняя - 67,
рессора задняя - 96,
лебедка с редуктором - 287,
трос лебедки - 100,
платформа - 770,
кабина - 428,
колесо (254Г-508) - 53,
шина - 14.00-20 - 112,
радиатор- 37.