Как входить в дрифт на переднем приводе. Дрифт: от истории к… теории

Большинство автолюбителей считает, что на автомобиле с автоматической коробкой передач выполнить полноценный дрифт невозможно. На крайний случай можно войти в управляемый, в некоторой степени, занос. Другая категория автомобилистов, вообще, старается не экспериментировать с АКПП, чтобы не повредить ее. Но, ведь, находятся такие экстремалы, которые не боятся угробить коробку и смело дрифтуют на трассе. Так в чем их секрет? Давайте разбираться.

Для начала рассмотрим все режимы переключения автоматической коробки передач: основные и дополнительные.

  • Р (с англ. рark) – парковочная блокировка. Блокируются ведущие колеса, при чем не стояночным тормозом, а механизмом блокировки, которая находится внутри самой коробки автомата;
  • R (c англ. reverse), «Зх» — на отечественных моделяхзадний ход. Допускается включение при полной остановке автомобиля, на современных автоматах существует блокировка;
  • N (с англ. neutral), «Н» - нейтральный режим. Включается при буксировке на небольшую дистанцию и при кратковременной остановке;
  • D (с англ. drive), «Д» — движение вперед. Задействуются все передачи,
  • либо все, кроме повышающих ступень;
  • L (англ. low), «Тх» (тихий ход) или «ПП» (принудительно понижающая) пониженная передача, использующаяся для движения в сложной дорожной ситуации или в плотном потоке машин.

Дополнительные режимы автоматической трансмиссии

  • (D), или O/D – овердрайв (ступень, где передаточное отношение меньше 1). Режим движения с автоматическим переключением на повышающую передачу. Используется для равномерного движения на трассе.
  • D3, или O/D OFF – только 1, 2 и 3 передачи, либо отключение овердрайва. Этот режим подходит для городского движения и является активным.
  • S (2) – диапазон понижающих передач (1 и 2, либо только2). Подходит для движения в зимних условиях;
  • L (1) – второй диапазон понижающих передач (только 1 передача).

Грамотная работа с АКПП и акселерацией практически не влияет на срок службы коробки. Основная проблема АКПП – это нервное перебирание передач, в зависимости от положения педали акселератора и скорости вращения колес. В стационарном режиме при включенной системе стабилизации скорость вращения колес и скорость движения синхронизированы, поэтому на выбор передачи влияет только положение педали акселератора и скорость движения, которая не может резко измениться. Другое дело, если система стабилизации выключена.

К примеру, вы хотите зрелищно стартануть и для этого вдавливаете педаль газа в пол. Машина, несмотря на ваши усилия, не трогается с места. В это время колесо раскручивается до скорости 120 км/ч за секунду, АКПП за эту секунду умудряется подняться на 3-4 ступени вверх и включить пятую передачу. Автомобиль продолжает стоять на месте. Наконец, до вас доходит, что что-то идет не так (машина то не едет!), поэтому, вы, следуя логике, сбрасываете газ. Колеса за 1-2 секунды останавливаются, что означает, что должна быть включена понижающая передача, как правило, вторая. Т. е. АКПП ударно в обратном направлении переключает передачи вниз. Еще одна такая перегазовка на месте и АКПП войдет в режим защиты, откуда вам пешочком или на эвакуаторе прямиком до автосервиса.

Есть два способа устранения этой проблемы:

  1. Не выключайте систему стабилизации. Правда, если охота подрифтить, этот метод отметаем сразу.
  2. Включите ручной режим АКПП (не D и не DS). Так и только так можно подрифтовать на автомате. Передача станет фиксированной, но тоже в разумных пределах, как только двигатель начнет воспроизводить 7 тыс. оборотов, все равно включится повышенная передача, если остановитесь, сброситься до второй.

Существует еще одна проблема – это возможный разворот. Движение назад на передней передаче автоматическая коробка не любит, а на современных коробках-автоматах при некорректном вождении, автомобиль, вообще, глохнет. Выход из этой проблемы один: если считаете, что разворот неминуем, предварительно переведите АКПП в нейтраль, не нажимая разблокирующей кнопки на рукоятке АКПП.

  1. Итак, стоим на месте. Выключаем систему стабилизации DSC продолжительным, в течение 3-4 секунд, нажатием кнопки. На щитке загорается желтый треугольник, который означает, что системы выключены.
  2. Ставим рукоятку АКПП в положение D. На приборном щитке загорается буква D. Затем переводим рычаг влево в позицию DS. Если в этом положении двигать рукоятку АКПП вперед или назад, на щитке загорится М с цифрой включенной ступени. На месте можно включить 1-ую или 2-ую. Лучше сразу 2-ую, чтобы при вхождении в поворот, не произошел автоматический сброс передач вниз, с последующей раскруткой колес;
  3. На разумной скорости подъезжаем к повороту, чуть выворачиваем руль в противоположную от него сторону, а затем еще меньше в сторону заноса, чтобы достичь точки среза угла:
  4. Тем временем, поднимаем ручной тормоз, с зажатой пальцем кнопки возврата на рычаге, через секунду отпускаем, машина уходит в занос. Одновременно жмем на газ.

Имейте в виду, чем больше газа, тем больше радиус и чем меньше газа, тем меньше радиус. В идеале должен быть постоянный радиус и одинаковый газ, чтобы занос был равномерным по амплитуде. Это позволит меньше менять положение руля.

  1. При выходе из поворота, удерживайте ногу на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.
  2. Завершающим этапом поперечного скольжения будет выравнивание автомобиля на дороге, для чего плавно отпускаем акселератор, сбрасывая газ.
  3. В случае, если что-то пойдет не так, всегда есть скидка на N — нейтраль (без нажатия кнопки фиксатора).

Существуют еще два метода разворота, которые не предполагают применение ручного тормоза – это и контрсмещение и контрзанос.

В самом названии маневра заложен его смысл – это предварительное смещение машины, в противоположную повороту сторону. Например, если водитель, двигаясь посреди трассы, перед левым поворотом, плавным, огибающим маневром направляет машину к правой обочине, а затем резко поворачивает ее влево, целясь проехать не по вершине поворота, а чуть раньше, в точке среза угла. Эти манипуляции позволяют раскачать машину и заставляют соскользнуть задние колеса к внешней стороне поворота. Если не хватает мощности для усиления вращения машины, то после контрсмещения, требуется включить понижающую передачу на заднем и полном приводе, а на переднем приводе полностью сбросить газ.

Для дрифта идеально подходит задний привод – это неоспоримый факт и никто с этим не спорит. Родина дрифта Япония, для этого вида автоспорта использует только заднеприводные машины, так как их применение, позволяет наиболее легко терять сцепление задней оси колес с дорогой, обеспечивая занос. В США тоже большинство автолюбителей дрифтует на заднеприводных машинах, но есть немало тех, кто делает это на полноприводных и переднеприводных автомобилях. В России, конечно, также автолюбители отдают предпочтение заднему приводу, но в то же время интересуются, а можно ли дрифтить на полном или переднем приводе? Среди автомобилистов ведется даже спор на эту тему. Многие говорят, что передний привод и дрифтинг вещи несовместимые, и они не совсем правы. Если придерживаться того определения, что задние колеса находятся в большем углу, чем передние, то они не могут дрифтовать. Ими трудно управлять в заносе. Так как считается, что на ведущие колеса (передние) приходится и мощность и рулевка, то над автомобилем теряется управление сразу после ухода в «первоначальное» скольжение, в то время как машины с задним приводом могут менять углы.

Отрицательных мнений большинство, но мы положимся на мнение экспертов в этом вопросе Кэйити Цутия – легенды дрифтинга с 25-летним опытом участия в различных соревнованиях и Кеске Хатакеямы – самым знаменитым дрифтером на переднем приводе.

Чтобы убедиться в адекватности техники вождения на переднем приводе, достаточно посмотреть солидные соревнования «Supertouring car championship, где «король дрифтинга» Кэйити на своем дрифт-каре Civic EF умело показывает красоту и зрелищность вхождения в повороты. В свою очередь, Кеске Хатакеяма продемонстрировал мастерство управления переднеприводным автомобилем Civic EF 4 поколения и выиграл состязание «Car Boy» в классе дрифтинга (Dori-Con), где большинство пилотов ездили на классических заднеприводных дрифт-карах 180S Nissan и AE86Toyota Trueno Gt-Apex (Haci-Roku).

Техника управления автомобиля с передним приводом от Кеске Хатакеямы

Техника вхождения в поворот такая же, как и на заднеприводных автомобилях. Удачный маневр зависит от скорости вхождения в поворот и скольжения задних колес. Когда достигнута точка срезки угла, следует нажать на педаль газа и дернуть вверх ручник, удерживая его не более одной секунды, чтобы обеспечить занос. При выходе из поворота, удерживая ногу на акселераторе, снова используйте ручной тормоз. При всех этих манипуляциях, ногу нужно всегда держать на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.

Ход ручного тормоза должен быть мягким, поэтому нельзя сильно затягивать ручник для дрифта на переднем приводе. Не делайте стояночный тормоз очень чувствительным, у него должна быть слабина, до того времени, когда находясь в пике, тормоз будет работать полностью. Попрактикуйтесь с не полным торможением, чтобы научиться им управлять. Когда будете дрифтовать, убедитесь, что задний тормозной механизм не блокирует колеса полностью. Другими словами, применяйте ручник не для торможения, а для разворота.

Автомобиль с передним приводом для дрифта лучше выбрать с малым весом и достаточной длиной колесной базы.

Основным методом ввести машину в занос является техника дрифта ручным тормозом, так как переднеприводные автомобили не могут достичь пробуксовки и потери сцепления задней оси колес дорогой. Еще одним требованием для дрифта на переднем приводе является установление узкой резины для задних колес. Так что вопреки общепризнанному мнению, дрифтовать на переднеприводных автомобилях можно, хотя и с трудом.

Уроки дрифта на полном приводе зимой и летом

Что можно сказать про полноприводные автомобили?

С полноприводными автомобилями дело обстоит чуть сложнее. Смотрите сами, в современных авто теперь можно выделить 3 схемы полного привода:

  • part-time – подключаемый полный привод;
  • full-time – постоянный полный привод;
  • on-demand full-time – постоянный по требованию полный привод.

Загвоздка в том, что сегодня распространена ситуация, что дилеры продают автомобили с непостоянным приводом на все колеса (part-time), выдавая их за полноценные полноприводные машины. Поэтому, передвигаясь по дороге, вы будете иметь только включенный привод задних колес. Также многие из систем полного привода, именующиеся full-time, на самом деле являются схемами (part-time), но автоматизированными. Поэтому, многие водители, купившие подобные экземпляры, не понимают, что если они не едут по бездорожью, а двигаются по асфальту, то имеют простой заднеприводной автомобиль, имеющий менее качественные характеристики управляемости, тормозной системы, более высокий расход бензина и меньший уровень безопасности.

Поэтому, если вы решили войти в управляемый занос на полноприводном авто, внимательно изучите свойства управления именно своей машины! При скольжении неизвестно какая ось сорвется в занос. Если, в данный момент, больше разгружена передняя часть машины или под передними колесами находится более скользкая поверхность, то машину начнет сносить. Если же сцепление с дорогой потеряла задняя ось, то автомобиль войдет в занос. Реакция автомобиля непредсказуема и одинакового рецепта дрифта для всех полноприводных автомобилей нет. Все проверяется опытным путем на каждом конкретном автомобиле.

Если же вы определили, что у вашего автомобиля заднеприводной характер, при распределении тяги с нагрузкой на задние колеса, то дрифтим по той же схеме, что и заднеприводники. Используем прием контрсмещения, затем резкое торможение, отпускаем дроссель и дросселируем. Передняя ось также дает о себе знать, к этому надо привыкнуть: при стабилизации, в определенный момент, она воспроизводит небольшой эффект «выступания» за траекторию.

Итак, вы бодро вошли на своем переднеприводном бюджетном седане в поворот и пару метров проскользили задней осью. Вы король дрифта? Увы, но нет. Расскажем о том, что такое настоящий дрифт и чем определяется уровень продвинутости гонщика.

В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.

Что вообще такое - дрифт?

«Дрифт (англ. Drift) - техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси». Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.

Английская ее версия дополнительно поясняет: «Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту». Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.

Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?

Когда я вижу «девятки» с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать. Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется ( вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только «усугубляется». Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?

Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.


На фото: покрышка после нескольких заездов

Чем дрифт отличается от силового скольжения?

Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.

Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это - заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.

Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты «дрифтанул» вчера.


На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта

Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование «ручника». Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия «дрифт» и «пауэрслайд» и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.

Учимся дрифтовать правильно

Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.


1. Hand braking drift . Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель - научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick . Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift . Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift . Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift . В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift . Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift . Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift . Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori . Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji . Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.


Как мы видим, приемов и техник в дрифте великое множество, но не стоит думать, что они используются обособленно. Каждый заезд - это сочетание перечисленных выше «фишек», помогающее пройти трассу наиболее эффектно и эффективно. В целом все их можно свести к нескольким базовым приемам: резкое открытие газа, использование ручного тормоза, резкий сброс газа для разгрузки задних колес и потери ими сцепления, а также контрсмещение.

Контрсмещение вообще является очень важным и действенным приемом в мото- и автоспорте. Особенно важна эта техника в ралли, откуда она, собственно, и пришла в дрифт. Суть ее в том, что перед поворотом пилот преднамеренно производит легкое (или сильное, вплоть до выставления автомобиля боком) смещение автомобиля в сторону, противоположную повороту, а затем, резко выкручивая руль в сторону поворота, создает избыточную поворачиваемость и вызывает занос. В ралли этот прием позволяет быстрее и эффективнее проходить крутые повороты. В дрифте же он, как вы поняли, применяется для создания заноса, которым далее и управляет гонщик.

Мы не судим, кто насколько хорош в дрифте, мы просто отмечаем ошибки.

Кто-то из судей на соревновании

И еще немного истории дрифт-соревнований

Теперь вернемся к нашим японцам. К 1988 году «Король дрифта» Кэйити Цутия совместно с Даидзиро Инада добились значительных успехов в популяризации дрифта как вида автомобильных соревнований, и результатом этого стала организация первых в Японии (а, соответственно, и в мире) соревнований, ставших прообразом будущей серии D1 Grand Prix.


Соревнования подразумевают правила и судейство, и судьи были достойными - кто, как не Цутия, мог по праву занять судейское кресло. Правила сформировались тогда же и с тех пор претерпели мало изменений.

Сначала заезды были одиночными, но спустя некоторое время дрифт-соревнования пришли к формату «дуэли», когда в заезде одновременно принимают участие два гонщика, соревнующиеся между собой и получающие очки по результатам прохода трассы. Судьи при этом оценивают четыре основных параметра: траектория, угол, скорость и зрелищность (стиль). Именно за этими четырьмя сухими словами скрывается вся безудержная, бурлящая, феерическая стихия дрифта.

Траектория - это соответствие движения автомобиля заданной линии, которая обычно определяется судьями перед заездами.

Угол - это, соответственно, угол, под которым движется автомобиль относительно траектории.

Скорость - параметр, не нуждающийся в представлении, тут все просто: надо БОЛЬШЕ скорости!

Ну а зрелищность и стиль - это то, ради чего и проводятся все эти соревнования, стираются тонны покрышек и сжигаются килотонны бензина. Зрелищность оценивается не только судьями, но и зрителями, которые могут не согласиться с мнением судей и даже немного повлиять на их решение неодобрительным гулом и возгласами.


Ведь порой судьи настолько заняты «разбором полетов», что их работа сводится к тому, что вынесено в цитату выше - выявлению ошибок. И это простительно, ведь аудитория всегда напомнит, что они не на соревнованиях по кёрлингу, и главное - не сантиметры отклонения от линии и градусы угла, а захватывающая атмосфера борьбы и клубы дыма из-под колес. Кстати говоря, прекрасной практикой дрифт-соревнований является проезд по трассе грузовичка, собирающего «урожай» оторванных бамперов, потерянных спойлеров и других внезапно демонтировавшихся запчастей, без которого не обходится ни одно уважающее себя мероприятие.

Настоящий дрифт-кар

Раз уж мы заговорили о запчастях, стоит немного рассказать о том, что вообще представляет собой автомобиль для дрифта. Это, как мы уже поняли, заднеприводный автомобиль с мощным двигателем, как правило, максимально облегченный (насколько это разрешено здравым смыслом или правилами конкретной серии) и подготовленный к заездам. Слово «подготовленный» в данном случае может подразумевать разную степень «готовности» в зависимости от бюджета и уровня соревнований, но доводка машины обычно весьма объемна и серьезна.


Одной из основополагающих составляющих дрифт-кара является… нет, не двигатель, а задний дифференциал. Именно он обеспечивает пробуксовку одновременно двух задних колес, без которой нельзя добиться ни продолжительного управляемого заноса, ни успехов в соревнованиях. Обычно используется дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (его еще называют LSD, от английского «limited-slip differential»), который позволяет несколько варьировать пробуксовку колес, но не позволяет одному из них «бездельничать». В упрощенных случаях используется принудительная механическая блокировка дифференциала, которая заставляет оба колеса задней оси вращаться синхронно, с одинаковой скоростью. В особо упрощенных случаях дифференциал банально заваривают, тем самым ликвидируя его функции практически полностью, но добиваясь столь желаемого синхронного вращения обоих задних колес.

От дифференциала перейдем к двигателю. Двигатель автомобиля для дрифта должен выдерживать высокие нагрузки, при этом работая максимально долго, так как он не меняется после каждых соревнований, как это может происходить в профессиональных автогонках с огромными бюджетами. Исходя из этого, предпочтение обычно отдается объемным двигателям, так как они позволяют получить большую мощность при большем ресурсе, а также выдают ее в широком диапазоне оборотов, что крайне важно для поддержания управляемого заноса на разных скоростях. Двигатели часто , при этом основной задачей остается «размазать» их максимальную производительность по всем оборотам, сделав график крутящего момента как можно более плавным.


Коробка передач также зависит от бюджета и правил определенной серии соревнований. Она может быть как стоковой, так и спортивной, и поскольку переключение передач не должно отнимать у пилота много времени, вполне оправдано использование секвентальных КПП.

Подвеска, как правило, занижается для повышения устойчивости автомобиля в повороте. Амортизаторы и пружины устанавливаются жесткие, чтобы избежать раскачки и валкости, которая негативно скажется на управляемости. Рулевое управление часто дорабатывается с целью увеличения угла поворота колес. Да-да, это тот самый «выворот», который порой достигает 90 градусов и более и которым хвастаются не меньше, чем объемом двигателя. Также для лучшего контроля автомобиля с вывернутыми колесами развал передних колес делают отрицательным, ставя колеса «домиком».

В целом все вышеперечисленные модификации позволяют создать примерный образ автомобиля, который может успешно «валить боком». Конечно, есть и другие способы радикально улучшить скорость и управляемость, такие как желтая краска и фирменные наклейки, но о них мы расскажем в нашем следующем материале, посвященном дрифту в массовой культуре и повседневной жизни.

Такой разворот, на один оборот, мало кто делает на практике. Даже в фильмах чаще применяют развороты на 90 и 180 градусов. Для разворота на полный круг, требуется автомобиль с повышенной мощностью.

Порядок разворота на 360:

  1. Разогнать машину до скорости от 80 до 90 км/ч.
  2. Не отпуская педаль газа, нажать педаль сцепления.
  3. Переключаем скорость на пониженную передачу с одновременным поворотом руля.
  4. Поднять ручник с зажатой кнопкой (кнопку не отпускать).
  5. После этого, автомобиль начнет разворачиваться и после того, как почувствуете, что автомобиль повернулся больше, чем на пол оборота, отпускаем ручник, отпускаем педаль сцепления и газуем. С помощью руля и сцепления доводим маневр до 360 градусов.

Разворот на асфальте

Без подготовки автомобиля с передним приводом можно начать проходить уроки по дрифту и разворотам зимой, когда покрытие скользкое. В случае, если участок дороги скользкий, то устанавливают знак Скользкая дорога в населенном пункте за 50-100 метров, вне населенного – за 150-300 метров.

Для летней тренировки требуется сначала подготовить машину:

Совет: для того, чтобы уменьшить расходы на дрифты, на задние колеса следует установить “лысую” резину. Ее можно бесплатно набрать в шиномонтажках.

Техника разворота

С задней резиной без протекторов достаточно разогнаться до 60 км/ч, войти в поворот с ручником и автомобиль легко начнет мотать. Регулировка делается рулем и газом.

Правило заноса: поворачивать руль в ту сторону, в какую заносит автомобиль.

Видео

Дрифт на переднем приводе летом.

Дрифт на переднем приводе на автомобиле Lada Priora (Лада Приора).

Самый сложный финтр дрифта.

Как дрифтить на переднем приводе (ВАЗ 2114).

Для дрифта идеально подходит задний привод – это неоспоримый факт и никто с этим не спорит. Родина дрифта Япония, для этого вида автоспорта использует только заднеприводные машины, так как их применение, позволяет наиболее легко терять сцепление задней оси колес с дорогой, обеспечивая занос. В США тоже большинство автолюбителей дрифтует на заднеприводных машинах, но есть немало тех, кто делает это на полноприводных и переднеприводных автомобилях. В России, конечно, также автолюбители отдают предпочтение заднему приводу, но в то же время интересуются, а можно ли дрифтить на полном или переднем приводе? Среди автомобилистов ведется даже спор на эту тему. Многие говорят, что передний привод и дрифтинг вещи несовместимые, и они не совсем правы. Если придерживаться того определения, что задние колеса находятся в большем углу, чем передние, то они не могут дрифтовать. Ими трудно управлять в заносе. Так как считается, что на ведущие колеса (передние) приходится и мощность и рулевка, то над автомобилем теряется управление сразу после ухода в «первоначальное» скольжение, в то время как машины с задним приводом могут менять углы.

Отрицательных мнений большинство, но мы положимся на мнение экспертов в этом вопросе Кэйити Цутия – легенды дрифтинга с 25-летним опытом участия в различных соревнованиях и Кеске Хатакеямы – самым знаменитым дрифтером на переднем приводе.

Чтобы убедиться в адекватности техники вождения на переднем приводе, достаточно посмотреть солидные соревнования «Supertouring car championship, где «король дрифтинга» Кэйити на своем дрифт-каре Civic EF умело показывает красоту и зрелищность вхождения в повороты. В свою очередь, Кеске Хатакеяма продемонстрировал мастерство управления переднеприводным автомобилем Civic EF 4 поколения и выиграл состязание «Car Boy» в классе дрифтинга (Dori-Con), где большинство пилотов ездили на классических заднеприводных дрифт-карах 180S Nissan и AE86Toyota Trueno Gt-Apex (Haci-Roku).

Техника управления автомобиля с передним приводом от Кеске Хатакеямы

Техника вхождения в поворот такая же, как и на заднеприводных автомобилях. Удачный маневр зависит от скорости вхождения в поворот и скольжения задних колес. Когда достигнута точка срезки угла, следует нажать на педаль газа и дернуть вверх ручник, удерживая его не более одной секунды, чтобы обеспечить занос. При выходе из поворота, удерживая ногу на акселераторе, снова используйте ручной тормоз. При всех этих манипуляциях, ногу нужно всегда держать на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.

Ход ручного тормоза должен быть мягким, поэтому нельзя сильно затягивать ручник для дрифта на переднем приводе. Не делайте стояночный тормоз очень чувствительным, у него должна быть слабина, до того времени, когда находясь в пике, тормоз будет работать полностью. Попрактикуйтесь с не полным торможением, чтобы научиться им управлять. Когда будете дрифтовать, убедитесь, что задний тормозной механизм не блокирует колеса полностью. Другими словами, применяйте ручник не для торможения, а для разворота.

Автомобиль с передним приводом для дрифта лучше выбрать с малым весом и достаточной длиной колесной базы.

Основным методом ввести машину в занос является техника дрифта ручным тормозом, так как переднеприводные автомобили не могут достичь пробуксовки и потери сцепления задней оси колес дорогой. Еще одним требованием для дрифта на переднем приводе является установление узкой резины для задних колес. Так что вопреки общепризнанному мнению, дрифтовать на переднеприводных автомобилях можно, хотя и с трудом.

Уроки дрифта на полном приводе зимой и летом

Что можно сказать про полноприводные автомобили?

С полноприводными автомобилями дело обстоит чуть сложнее. Смотрите сами, в современных авто теперь можно выделить 3 схемы полного привода:

  • part-time – подключаемый полный привод;
  • full-time – постоянный полный привод;
  • on-demand full-time – постоянный по требованию полный привод.

Загвоздка в том, что сегодня распространена ситуация, что дилеры продают автомобили с непостоянным приводом на все колеса (part-time), выдавая их за полноценные полноприводные машины. Поэтому, передвигаясь по дороге, вы будете иметь только включенный привод задних колес. Также многие из систем полного привода, именующиеся full-time, на самом деле являются схемами (part-time), но автоматизированными. Поэтому, многие водители, купившие подобные экземпляры, не понимают, что если они не едут по бездорожью, а двигаются по асфальту, то имеют простой заднеприводной автомобиль, имеющий менее качественные характеристики управляемости, тормозной системы, более высокий расход бензина и меньший уровень безопасности.

Поэтому, если вы решили войти в управляемый занос на полноприводном авто, внимательно изучите свойства управления именно своей машины! При скольжении неизвестно какая ось сорвется в занос. Если, в данный момент, больше разгружена передняя часть машины или под передними колесами находится более скользкая поверхность, то машину начнет сносить. Если же сцепление с дорогой потеряла задняя ось, то автомобиль войдет в занос. Реакция автомобиля непредсказуема и одинакового рецепта дрифта для всех полноприводных автомобилей нет. Все проверяется опытным путем на каждом конкретном автомобиле.

Если же вы определили, что у вашего автомобиля заднеприводной характер, при распределении тяги с нагрузкой на задние колеса, то дрифтим по той же схеме, что и заднеприводники. Используем прием контрсмещения, затем резкое торможение, отпускаем дроссель и дросселируем. Передняя ось также дает о себе знать, к этому надо привыкнуть: при стабилизации, в определенный момент, она воспроизводит небольшой эффект «выступания» за траекторию.

Но главное помните – автомобиль с полным приводом самый сложный по управлению в заносе. Требуется четко ощущать баланс газа и руля, для чего нужны постоянные тренировки.
Хоть и полноприводные машины демонстрируют совсем не тот угол, как заднеприводные, но дрифтовать на них все же можно.

Подводя итог, можно сказать, что дрифтовать можно на всем, начиная с ВАЗ за 2 000 у.е., заканчивая Dodge Viper за 200 000 у.е. Но вот как дрифтить, это уже другой вопрос. Поэтому, если вы нацелены заниматься этим видом спорта, то мы вам настоятельно рекомендуем не использовать передний или полный привод, так как начинать обучение на таких автомобилях, будет очень трудно.

Можете просмотреть следующие ролики и убедиться, что дрифт на переднем и полном приводе возможен!