Какое количество масло заливается в двигатель автомобиля. Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой Сколько масло входит в 2

Современный автомобиль является сложным комплексом агрегатов, узлов и систем. Для его работоспособности требуются различные жидкости, одной из которых является моторное масло. От его качества и количества в рабочих полостях зависит способность машины в полном объеме выполнять свои функции.

Чтобы мотор работал без сбоев, автовладелец должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Значительное отклонение от нормы не допускается. Также важно уметь самостоятельно доливать жидкость и иметь определенный ее запас.

О том, сколько литров масла в двигателе, можно узнать несколькими способами:

  1. Наиболее удобный вариант заключается в том, чтобы открыть инструкцию по эксплуатации, которая предоставлялась вместе с транспортным средством, и посмотреть в соответствующей таблице. В придачу к новой машине идет несколько объемных книжек, одной из которых является руководство пользователя. В разделе технических характеристик имеются необходимые данные. Стоит пролистать до подзаголовка, описывающего системы смазки. В современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, объемом 1,4-1,8 л этот параметр составляет в пределах 3,5-5,5 л. Там же будут располагаться рекомендации по выбору типа жидкости и степени его вязкости. В некоторых случаях могут присутствовать два значения. Одно из них актуально при замене фильтра (оно будет выше), а второе будет без замены фильтра (меньшее значение).
  2. Когда инструкция утеряна или не сохранилась, то реальные данные можно получить на официальном сайте компании-производителя автомобилей. Иногда ресурсы предлагают скачать руководство в полном объеме единым файлом. Также информация о том, сколько нужно масла для замены в двигателе, может располагаться в виде отдельной таблицы с характеристиками для конкретного типа мотора. Тип двигателя определите самостоятельно.
    Производители в рекомендациях указывают типы масел, выпускаемые либо под собственной торговой маркой, либо от компаний-партнеров. В реальности можно заливать аналогичные жидкости, обладающие такими же техническими параметрами, как у производителя авто. Важно предварительно проверять наличие сертификатов.
  3. Еще одним источником информации служат специализированные сайты, помогающие провести подбор масла. Достаточно в форму поиска на ресурсе внести данные о марке, модели, годе выпуска машины, типе мотора, то в результате появится нужное число. Рекомендуем приобретать фасовку жидкости с небольшим запасом, чтобы своевременно доливать жидкость.
  4. Текущий уровень масла определяют с помощью щупа. Измеритель постоянно находится одним концом в жидкости. Для замера необходимо установить машину на ровную поверхность и дождаться того, чтобы мотор остыл. Достаем щуп, вытираем его конец сухой салфеткой и возвращаем обратно, снова вынимаем и смотрим на то, до какого уровня доходит на щупе масло. Смоченный конец должен иметь уровень между рисками макс и мин.

Контроль расхода

Обычно в процессе эксплуатации двигателя происходит выгорание части масла, также часть объема теряется через картер. Его приходится периодически доливать, чтобы поддерживать рабочий баланс.

Необходимо знать, что расход масла у разных автомобилей в разное время не является постоянным.

Величина, на которую «тает» смазочная жидкость, зависит от различных факторов. Здесь нужно отметить:

  1. Физико-техническое состояние силовой установки и авто в целом. Новая машина и авто после недавнего капитального ремонта будут тратить существенно меньше смазки. У легковушек с большим пробегом это значение будет существенно выше.
  2. Эксплуатационные условия. Городские схемы передвижения, когда приходится часто стоять в пробках и останавливаться на светофорах, сопровождаются активными стартами и интенсивными режимами торможения. Данный тип езды является достаточно высок нагруженным, хотя в реальности имеется относительно небольшой пробег. Некоторые машины, путешествующие по загородным качественным трассам, могут иметь больший пробег, но меньший износ мотора.
  3. Тип моторного масла. На количество масла в двигателе оказывает влияние разновидность конкретного масла. Выбирают между синтетикой, полусинтетикой и минералкой.
  4. Климатические условия. На жидкость оказывает влияние температура окружающей среды. Принято считать, что регионы, имеющие резкоконтинентальный климат с слишком жарким летом и чрезвычайно холодной зимой, проводят долив значительно чаще, чем владельцы авто с умеренно теплым летом и относительно неморозной зимой.

Необходимость долива

Нужно своевременно контролировать объем масла в двигателе. Для этого используется во всех моторах щуп. Если уровень находится в норме между рисками, то это гарантирует безопасную эксплуатацию мотора. Недостаточный объем скажется на обеспечении смазкой шеек коленвала.

Трущиеся элементы будут перегреваться без масла. Сухое трение способно привести не только к перегреву, но и к нежелательному заклиниванию. Мотор просто не сможет крутить коленчатый вал. Это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Чтобы эффективно эксплуатировать транспорт, водитель должен иметь представление о том, сколько в моторе залито масла. Перед дальним путешествием рекомендуем запасаться небольшим количеством смазочной жидкости для долива в размере 300-400 мл. При этом уровень стоит удерживать близко к верхней риске, но не переливать излишек.

Важные параметры

Не стоит обеспечивать перелив смазочной жидкости, так как это способствует повышению ее давления в системе. Данный параметр негативно влияет на работу всей силовой установки. В результате выходят из строя вкладыши коленвала, для их замены придется разбирать мотор.

Нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя по использованию типа масла. Запрещено смешивать разные по структуре жидкости, так как они имеют различный химический состав и способны вступать в реакцию друг с другом. В результате образуются нежелательные структуры, невыполняющие эффективно свои функции, а двигатель может заклинить во время движения автотранспорта.

Доливать разнородные масла можно исключительно в экстренных ситуациях, когда до пункта назначения расстояние не превышает 40-50 км, при этом нужно ехать на минимально возможной скорости, не превышая отметку в 40-50 км/ч. После всю жидкость сливают, промывают мотор и заливают нужное масло.

От качества моторного масла, зависит ресурс двигателя, и его способность выполнять поставленные задачи. При этом требования к объему и качеству смазывающего состава различаются, в зависимости от вида машин:

  • Для легковых авто отечественного производства, достаточно 4-х литров масла, при объеме двигателя 1,8-2.3л. Смазка распределяется по двигателю и обеспечивает работу всех узлов. Чем больший объем имеет двигатель, тем выше литраж.

Какой объем масла требуется заливать первоначально, после слива старого, отработанного масла? Сначала в двигатель заливают 3,5 л, после чего необходимо дать маслу устояться, а затем измерить его уровень. Если масла недостаточно, то доливают еще 0,2-0,25 литра, а после снова проводится замер его уровня. Такие действия предпринимаются до момента, пока уровень моторного масла не достигнет нормы.

  • Легковые машины зарубежного производства, с двигателями 1,8-2,4 литра, по сравнению с российскими автомобилями, нуждаются в большем объеме моторного масла. Сколько масла следует заливать? В среднем, этот параметр - 4,2-4,3 л. При этом не обязательно покупать для двигателя пять литров - достаточно и четырех. Это объясняется тем, что, при сливе моторного масла, какая-то часть все равно остается на шестернях, в цилиндрах и корпусе. Удалить его полностью не удается.

При покупке машины, стоит уточнить тип смазывающей жидкости, которая была залита на заводе. Если двигатель был заполнен синтетическим маслом, доливать необходимо только его. Аналогичные требования касаются полусинтетического или минерального масла. В случае смешивания разных марок, возможны проблемы с мотором и необходимость его ремонта. Если выяснить тип масла не удалось, езжайте на СТО и поручите мастерам полностью прочистить двигатель и сделать его промывку. Далее можно смело заливать любую рабочую жидкость (рекомендованную производителем).

Какое масло лучше заливать в двигатель, .

Если вы знаете, какой объем масла необходим, и уже сделали покупку, то изучите особенности замены. Учтите, при выполнении работ, требуется монтаж нового масляного фильтра. Сам процесс замены проходит следующим образом:

  1. Уточните, сколько масла требуется заливать в двигатель, и купите подходящую смазку.
  2. Ставьте машину на ровном участке, и скрутите пробку с емкости для заливки рабочей жидкости в двигатель.
  3. Выкрутите заглушку-винт с поддона.
  4. Дождитесь слива масла, после чего выкрутите топливный фильтр. Чтобы ускорить монтаж, используйте съемник (его лучше приобрести заранее). Применение такого инструмента позволяет сберечь силы и время.
  5. Дождитесь, когда масло полностью выйдет из мотора, после чего поставьте новый фильтр и залейте новую смазку. Чтобы избежать пролива, используйте лейку. В качестве альтернативы, можно использовать обрезанную бутылку.

Зная, сколько масла заливать, вы не ошибетесь, и в двигатель попадет требуемый объем смазки. После завершения работ, проверьте уровень и заведите автомобиль. Через 5-7 минут, заглушите мотор и снова измерьте уровень щупом. Если масла недостаточно, то произведите очередную доливку.

Теперь в вашем распоряжении полная информация, какой объем масла нужен двигателю, и как производить доливку. Если имеется уверенность в своих силах, можно браться за дело. Если же опыта нет, лучше обратиться на СТО. Тем более, что замена масла - доступная по цене услуга.

Видео: Как долить масло в двигатель, какой должен быть уровень масла?

Если видео не показывает, обновите страницу или

Объем масла в двигателе должен находиться в обозначенных, пределах. Вреден как его недостаток, так и избыток. Чтобы было понятно почему это так и сколько смазочного материала нужно заливать, разберем работу системы смазки.

Смазочная система двигателя

Смазочная система доставляет масло к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения между ними и их износа, а также для отвода тепла и продуктов трения. Автомобильные силовые агрегаты внутреннего сгорания имеют комбинированную смазочную систему. Шейки коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а детали цилиндро-поршневой группы, кулачки распределительного вала, привод бензонасоса, и цепь газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием.

Состав системы:

  • Поддон картера двигателя является емкостью для моторного масла.
  • Насос с маслозаборником служит для забора смазки из поддона и создания давления в системе.
  • Масляный фильтр очищает смазку от продуктов трения и нагара.
  • Масляные каналы необходимы для подачи давления к точкам смазки.

Работа системы:

Смазка силового агрегата происходит по замкнутому кругу с непрерывным циклом.

  1. Маслонасос при помощи маслозаборника берет моторное масло из поддона и через фильтр под давлением нагнетает его в систему.
  2. По каналам масло доходит до нужных точек, смазывает их и стекает в поддон.
  3. Цикл замыкается и повторяется заново.

Из того как работает смазочная система видно, что когда мотор запущен, маслонасос, фильтр, и каналы подачи к точкам смазки постоянно заполнены. А из непрерывности смазочного цикла во время работы мотора следует что в поддоне должно быть еще какое-то количество смазки. Значит, минимальный объем масла в двигателе должен быть немного больше чем сумма объемов насоса, фильтра, и каналов подачи. Иначе как только смазочная жидкость из поддона будет выкачена двигатель перестанет смазываться, а работа мотора без смазки грозит ему серьезной поломкой.

Последствия завышенного уровня

Если наличие на масляном щупе риски с надписью min интуитивно понятно большинству водителей, то ограничение максимума количество масла в двигателе обычно понимается не всеми, так как мы привыкли к тому что «кашу маслом не испортишь». Все дело в том что смазка ДВС не каша.

Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС

Выше поверхности масла, в работающим моторе, вращается коленчатый вал, который не должен касаться его. Так как, в противном случае вращающийся коленвал будет вспенивать его как миксер. Последствие этого вредны потому что пузырьки воздуха отличаются от жидкости тем, что могут сжиматься, тем самым снижая давление развиваемое насосом, ниже значения необходимого для нормальной работы двигателя. Если клапана ГРМ вашего двигателя оснащены гидрокомпенсаторами вы тотчас же услышите их стук, но это не самое тяжелое последствие вспенивания. Недостаток давления приведет к повышенному износу вкладышей и шеек коленвала, грозящему в ближайшем будущем капремонтом двигателя. Еще одна неприятность ― это выдавливание масляной пены давлением картерных газов наружу через все сальники и любые дефекты прокладок, что через некоторое время может привести к понижению уровня в поддоне ниже минимально допустимого.

Наименьший вред, который может нанести вспененное масло инжекторному двигателю - выход из строя датчика массового расхода воздуха. Происходит он из-за того, что вместе с картерными газами во впускной воздухопровод будет попадать пена, которая, пригорая на проволочных сопротивлениях датчика МРВ, выведет его из строя. Узнайте сколько стоит ДМРВ на вашу машину и вы не оставите в двигателе масло больше максимально допустимого.

Техническое обслуживание и замена расходных материалов (фильтров, жидкостей, масел) – это одна из самых актуальных тем для каждого автолюбителя, независимо от марки его автомобиля. Достаточно большой процент от общего количества машин обслуживается их владельцами самостоятельно, и этот процент неуклонно растет. Зная, сколько нужно масла в двигатель, каждый может освоить нехитрый процесс его замены и успешно выполнять без лишних финансовых затрат.

Количество смазки в силовых агрегатах различных автомобилей

Перед тем как приступить к освоению процедуры замены масла в двигателе, нужно выяснить несколько моментов.

  1. Какую именно смазку можно применять для силового агрегата вашего автомобиля в зависимости от сезона эксплуатации и нагрузок?
  2. Какое количество масла нужно в двигатель?
  3. Каков промежуток между заменами расходных материалов?

На большинство этих вопросов ответ может дать инструкция по эксплуатации машины от завода-производителя. Но не всегда этот документ бывает в наличии у владельца, например, в случае покупки подержанного авто. Опять же, инструкция предлагает данные по межсервисному пробегу с привязкой к рекомендованной марке моторного масла. Если ее изменить, то и промежуток между заменами может измениться.

Например, если вместо предлагаемой полусинтетики начать заливать смазку на минеральной основе, то ее придется менять чаще. И только заправочный объем масла остается для каждого автомобиля неизменным. Немалую роль играют и условия эксплуатации каждого отдельно взятого транспортного средства. Езда в высокогорных районах, перемещение больших и малых прицепов с грузами, эксплуатация на дорогах без твердого покрытия – все эти факторы ведут к повышенному образованию нагара на деталях силового агрегата и ускоренному их износу.

Так же быстро изнашивается и моторное масло, и тем чаще его приходится менять. По этой причине нужно раз и навсегда выяснить объем масла в двигателе и других узлах и агрегатах. В таблице представлены некоторые укрупненные данные по количеству моторной смазки в автомобилях отечественного производства.

Изучив таблицу, можно сделать следующий вывод: чем больше рабочий объем силового агрегата, тем большее количество смазки для него требуется. Такая же закономерность существует в двигателях иностранного производства. Укрупненные данные показывают, что для импортных моторов рабочим объемом от 1.8 до 2.4 л заправочный объем масла составляет 4.2-4.3 л, на эти цифры и можно ориентироваться, если всякая сопроводительная документация от производителя в автомобиле отсутствует.

Для уточнения данных конкретно по каждому зарубежному автомобилю можно обратиться к официальному дилеру марки, у которого можно и приобрести рекомендуемые смазочные материалы.

Что влияет на расход моторной смазки?


Экстремальные условия эксплуатации автомобиля могут существенно сократить срок жизни смазочных жидкостей

Следует отметить, что в инструкции по эксплуатации указано значение общего количества смазывающих материалов, на практике же при сливе отработки из картера часть ее все равно остается на рабочих поверхностях, каналах и протоках в силу своей вязкости. То есть из двигателя вытекает не все масло, соответственно, и залить его понадобится меньше.

Нельзя не сказать о рабочем расходе моторной смазки в процессе эксплуатации. Считается нормой, если в силу разных обстоятельств (повышенные нагрузки, агрессивный стиль езды, низкое качество топлива) расходуется до 100 грамм масла на 1000 км пробега. Изношенные двигатели могут потреблять и больше. Поэтому всегда стоит иметь некоторое количество смазки на доливание.

Показатель, сколько лить масла в мотор при замене, зависит от того, каким способом сливать из картера отработку. Некоторые автолюбители, которые имеют такую возможность, выкручивают пробку сливной горловины по приезде в гараж и оставляют ее открытой до утра. Это позволяет в течение ночи отработанной смазке основательно вытечь из всех каналов.

Тогда при заливке количество масла до рабочего уровня будет очень близко к тому, что указано в паспорте машины. Если же выполнять процедуру замены в условиях ограниченного времени и на плохо прогретом моторе, то в нем может остаться до 200 грамм отработки, что отразится на долговечности работы агрегата и будет заметно при заливании новой смазки.

Вот некоторые советы, позволяющие правильно определить заправочный объем моторной смазки.

  1. Отработку всегда надо сливать с прогретого мотора, особенно в холодное время года. Отработанная горячая смазка будет не такой густой и вязкой, поэтому вытечет из картера быстрее и легче.
  2. Не забывать откручивать пробку заливной горловины на клапанной крышке, это позволит избежать небольшого разрежения во внутреннем пространстве двигателя. Если этого не делать, отработка будет вытекать медленнее.
  3. Не стоит торопиться при выполнении процедуры, дать хорошо стечь отработанному маслу. Нужно сделать паузу после выкручивания пробки и после демонтажа масляного фильтра, в идеале до 30 мин.
  4. При заливке свежей смазки ориентироваться по шкале на канистре и на уровень между минимальной и максимальной отметками щупа. Для этого сразу залить минимум, после чего запустить двигатель на пару минут, заглушить и выждать 10 мин, пока масло стечет в картер. После чего окончательно проверять уровень и при необходимости доливать.

Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:

  • В чистоте детали мотора;
  • Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
  • Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
  • Надежность смазки деталей силового агрегата;
  • Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.

Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.

Основные причины расхода

За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.

Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.

Основные показатели масла

Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.

  • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
  • Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

Как меняется масло в двигателе

Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве) с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.

Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.

Что надо сделать

В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

  • Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
  • Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
  • Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
  • Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
  • Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
  • Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.

Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.

Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.

Необходимое количество масла в двигателе

Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.

Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.

В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.

Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности. Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.

На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.

Частота замены масла

По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.

Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.

Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

  1. Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
  2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
  3. Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
  4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
  5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
  6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво. Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении потребления масла.

И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».

Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.

Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.

Да Нет