Какое количество масло заливается в двигатель автомобиля. Сколько масла нужно заливать в двигатель? Какой объем масла в двигателе? Сколько надо заливать масла в двигатель
Новые машины дадут возможность иначе взглянуть на мобильную торговлю.
Плюсы мобильной торговли очевидны не только предпринимателям, но и покупателям. В настоящее время для большинства производителей это является самым простым и наименее расходным путем к потребителю.
С помощью автолавок и фудтраков, при минимальных затратах можно предложить товар покупателю, причем именно там, где он на тот момент находится.
Для покупателей - это комфорт и доступность товаров обычно по более низкой стоимости в сравнении с простыми магазинами.
«ГАЗель Next», которую создали и производят в Нижнем Новгороде, стала символом и двигателем развития мобильной торговли, которая набирает популярность и становится все более востребованной в РФ. Большой выбор надстроек и комплектаций для авто «ГАЗель Next» дает возможность эффективно устроить мобильный бизнес предпринимателю из любой сферы рынка, в любом российском регионе.
Горьковский автозавод уже подготовил пару моделей машин для розничной торговли и уличного фастфуда на основе новой линейки «ГАЗель Next». В настоящее время доступно более 1000 вариантов авто «ГАЗель Next», которые производятся под заказ конкретного бизнеса, в соответствии с его потребностями.
Это автомагазины, автокафе, фудтраки, автомобили для организации кейтеринга на уличных мероприятиях. Кроме городской уличной торговли, компания хочет развивать систему мобильной торговли для крупных мероприятий, к примеру, вроде прошлогоднего чемпионата мира по футболу.
Эта статья, небольшое продолжение « », предлагаю локально поговорить об объеме масла, который нужен для вашего авто. Конечно, каждый производитель уже указывает нужный литраж, однако на многих машинах он «граничит» в районе 3,5 – 4,2 литра. А с тем учетом что не все оно стекает из картера двигателя многие берут небольшие канистры! Правильно ли это? Давайте разберемся …
К чему я клоню, многие фирменные «упаковки» идут либо в 4 литровом объеме, либо в 5 литровом, ну и конечно же 1 литр.
Многие автомобили имеют объем равный 3,5 – 4 литра, так например наши ВАЗ, 8 клапанные движки 3,5 л, а вот некоторые 16 клапанные – 4 л.
Многие берут именно 4 литра, и заливают всю канистру в движок. То есть у них практически ничего не остается. Расчет какой – если у меня всего 4 л., зачем мне покупать больше? Оно же дороже на 200 – 300 рублей.
Лично на мой авто, официальный дилер заливал где-то 4,2 л. При том, что у меня полный объем 4,5 литра (вместе с масляным фильтром).
Поэтому мне приходится покупать 5 л. И у меня еще много остается.
Но у тех, у кого пограничное состояние, именно 4 л. Я рекомендую брать канистру с пятью! И вот почему.
1) Конечно вы можете залить всю канистру и остаться без масла, однако это не совсем правильно! Даже идеальный двигатель расходует масло, пусть минимально, но расходует! НА 10000 километров, расход может быть до 300 – 500 грамм. А у вас уже масла нет, придется докупать 1 литровую канистру.
2) Литровая канистра стоит дорого, примерно 500 – 600 рублей (иногда даже 1000), все зависит от вашего производителя. ТО есть если собрать 5 литровых канистр, то это будет дороже примерно на 20 – 30%, чем купить 1 пятилитровую.
3) Для турбированных двигателей, обязательно покупать с запасом! У них расход моторного масла намного выше, и может достигать порядка 1 – 2 литров на 10000 км, тут вам и 5л., может не хватить!
4) Некоторые мои друзья, которые «загнаны» на чистоте двигателя, частично меняют масло уже при 5000 – 6000 км. То есть они берут, выкачивают старое масло именно того объема, который у них остался, например осталось 0,8л. Они выкачивают ( эти 800 грамм) и добавляют новое! Износ двигателя снижается в разы, особенно полезна такая процедура перед зимой. Получается у вас треть объема чистая. Что вам прекрасно позволит еще проехать около 5000 км.
Так что народ:
— для тех, у кого заявленный объем 3,5 л – берем 4л.
— для тех, у кого ровно 4, или чуть больше – берем 5л.
Смотрим небольшое видео.
И последнее что хотел сказать, регламентный интервал замены на иномарках обычно 15000 км – это реально много! Просто не представляете, что у вас творится в движке, какая там «грязь». Поэтому мой совет меняйте масло через 10000 максимум, особенно если у вас кончилась гарантия – проработает дольше.
НА этом все, быстрая статья – полезный совет.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
Требуется заливать в двигатель, не дает покоя автолюбителям с момента появления первых массовых моделей автомобилей. К счастью, есть несколько дельных советов, которые помогут найти ответ на этот вопрос.
Покупая новый автомобиль или перекупая его с рук, рекомендуется пересмотреть эксплуатационные руководство. Таким образом, водитель сможет ознакомиться со всей информацией, которая касается содержания в автомобиле жидкостей и ее заливки в разные его отделы, в том числе и масла. Если же такой инструкции не нашлось, то лучше всего приобрести подобную в специальном автомагазине или же просто поискать в Интернете.
Имея некоторые данные о своем автомобиле, каждый водитель с легкостью сможет долить до установленной нормы уровня масла в емкости, используя измерительный стакан.
Перед тем, как заливать масло в двигатель, агрегат прогревают до нормального рабочего состояния. Как только температура достигает нужного уровня, двигатель глушат, и с этого момента заливают масло, придерживаясь следующих шагов:
- сначала нужно открыть отверстие для заливки;
- пропустить в нее промывочную жидкость;
- закрыть отверстие;
- запустить двигатель;
- заглушить двигатель после включения индикатора «давление масла»;
- слить остатки масла с поддона;
- изъять масляный фильтр;
- залить новое масло;
- закрыть пробку на поддоне;
- вернуть на место масляный фильтр и зафиксировать его;
- заливать масло, ориентируясь на отметку на щупе;
- проверить двигатель на малых оборотах, отслеживая возможные протечки.
Два последних пункта — ключевые для определения нужного количества масла, которое нужно заливать.
Во-первых, проверять заливку масла с помощью щупа нужно достаточно аккуратно, чтобы не превысить уровень метки, увеличив тем самым его давление, или наоборот — залить ниже уровня. Уровень масла может изменяться в системе, из-за чего нельзя контролировать состояние двигателя постоянно, за исключением короткого промежутка времени сразу после заливки. Ниже приведены некоторые маленькие секреты, которые помогут залить масло правильно и без избытка,.
Во-вторых, именно не обнаруженные протечки могут стать причиной быстрого износа двигателя или резкого падения уровня жидкости. Это также может быть вызвано процессом перегорания масла. Касательно последнего явления — есть разные мнения, описанные далее.
Примеры заливки масла
К сожалению, далеко не всегда удается так просто решить проблему заливки масла, ведь однозначного ответа на вопрос, сколько нужно заливать, — нет, потому что для каждого двигателя оптимальный уровень масла строго определён.
Стоит отметить, что разные классы автомобилей потребляют разные объемы масла. Например, отечественные автомобили имеющие объем двигателя 1,8-2,5 литра будут использовать около трех с половиной литров моторного масла. Заливать масло нужно постепенно — сначала заливают большую его часть, около 3 литров. Только после того, как масло заполнит нижнее пространство в картере, следует вытащить щуп, проверив, действительно ли метки показывают то же количество, которое было залито. До необходимого количества заливают емкость небольшими порциями масла, пока не буде достигнут нужный уровень.
В иномарках с двигателями, имеющими те же объемы, обычно используется большее количество масла — около 4,2-4,4 литра. Следует использовать ту же схему наполнения масляного бака — заливать малыми порциями до заполнения.
Периодичность замены масла
Наряду с вопросом о количестве необходимого при заливке масла, также часто возникает вопрос периодичности его замены. Эти вопросы связаны напрямую, поскольку более частая замена приводит к росту расходов на покупку жидкости, а более редкая — к расходам на обслуживание двигателя, который может оказаться в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.
Владельцы автомобилей расходятся во мнениях касательно частоты замены масла. Некоторые из них считают что, чем чаще освежать двигатель — тем дольше он прослужит. Другие утверждают, что затраченное на частые замены время не оправдывает себя, а растущая себестоимость обслуживания в этом случае — только несет убытки и не приносит пользы.
При этом мнения как экспертов, так и автолюбителей сходятся в одном — частота замены масла точно зависит от следующих факторов:
- характер и манера вождения владельца автомобиля (жесткое или мягкое вождение);
- условия эксплуатации (сезонные изменения, климат, загрязнения и прочее);
- вид и качество топлива (бензин, дизель, их марки, степень очистки).
Есть также некоторые факторы, требующие дополнительной замены масла:
- длительный простой — приводит к появлению конденсата, которое влечет за собой образование кислоты, вредной для двигателя;
- холостой ход и трогание с места — из-за нагрева масла во время простоя в пробках, например, охлаждение двигателя становится не эффективным;
- тяжелые грузы — создают дополнительные нагрузки на двигатель, сгущая моторное масло, что приводит к окислению;
- низкокачественное топливо — остатки после его сгорания попадают в состав масла снижая его основные свойства;
- экспресс-замена масла — вакуумная замена грозит неполным выведением остатков отработанного масла, что снижает свойства масла.
Учитывая все эти факторы, стоит определять не только количество, но и частоты замены масла в автомобиле.
Перегорания масла — хорошо или плохо?
Частично сгорая при эксплуатации масло, если учитывать физические законы, образует (или должно было бы образовать) некоторый осадок на стенках двигателя в виде пленки. Но на самом деле уровень масла в двигателе просто падает, что называют также явлением «поедания» масла двигателем. Главная причина этого — нагревание масла.
К сожалению, избежать потери масла нельзя, можно только снизить влияние на него высоких температур. Следует знать, что практически любой двигатель с объемом от 1,5 литра может съедать около 250 граммов масла каждые 1000 километров. Это явление рано или поздно приводит к тому, что масло приходится менять, поэтому лучше делать это в периоды самых больших нагрузок на двигатель.
Благодаря разумному подходу к обслуживанию автомобиля можно сохранить двигатель в отличном состоянии на долгое время.
Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазки. Мало того, ее надо периодически менять. В идеале, техническая документация содержит данные про объем масла в двигателе, его спецификацию, и периодичность замены.
Пока машина на гарантии, это проблема сервисных центров (за исключением ваших затрат на регламент). По окончании гарантийной «кабалы», многие владельцы переходят на самостоятельное обслуживание.
В принципе, для того, чтобы правильно подобрать объем масла, не нужно заканчивать автомобильный колледж. Тем не менее этот вопрос ставит многих водителей в тупик даже на этапе покупки расходников. А продавец с удовольствием вручит вам пару лишних литров со словами: «лучше перелить, чем недолить».
Сколько масла должно быть в двигателе по нормам?
Вопрос далеко не праздный. Даже если вы «блондинка на красной машинке», приезжая в авторизованный сервис, желательно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Аферисты менеджеры легко могут выписать вам 8 литров, вместо положенных 4, и вы просто заплатите за воздух.
А если вы самостоятельно проводите обслуживание, тем более нужно владеть информацией. При этом получить ее достаточно один раз — количество масла в двигателе не поменяется.
Существует несколько способов определения, сколько масла требуется для замены в конкретном двигателе:
Если ни один из перечисленных способов не подошел – остается измерить количество отработки.
Важно! Этот метод работает лишь в случае, когда перед заменой уровень масла был в норме.
Убедившись в том, что след уровня находится не ниже соответствующей метки на щупе, подставьте под картер емкость не менее 5 литров (для двигателя объемом не более 3.0 л).
Слейте все масло из картера, открутите фильтр, и вылейте его содержимое в ту же емкость. Вы получите примерный объем смазки (без учета оставшейся на внутренних стенках двигателя).
После чего необходимо как можно быстрее приобрести необходимое количество расходника с запасом 0,5 – 1,0 л (вам все равно следует иметь небольшой запас на межсервисный долив). Пока вы будете ходить по магазинам, рекомендуется закрыть заливную и сливную горловины, и ни в коем случае не заводить мотор без смазки.
Чем опасен перелив или недолив
На масляном щупе есть 2 отметки: «min» и «max»
Важно понимать, что эти значения не имеют отношения к степени прогрева мотора
(в отличие от меток на расширительном бачке охлаждающей жидкости). Объем моторного измеряется только «на холодную».
После поездки (когда мотор прогреется), автомобиль устанавливается на ровную площадку, и надо подождать минимум 15-20 минут. Идеальный вариант – измерять уровень утром в гараже, перед выездом. Тогда и мотор остынет, и вся смазка стечет на дно картера.
Щуп извлекается из двигателя, протирается насухо, вставляется обратно, и снова извлекается. Масляный след должен быть строго между метками.
Перелив приводит к следующим проблемам:
- масло касается горячей полости цилиндров, вспенивается и выгорает;
- закоксовываются маслосъемные кольца на поршнях;
- сальники и прокладки получают дополнительную нагрузку (из-за давления), и выходят из строя раньше срока;
- масло попадает в штуцер сапуна, смешивается с пылью, и создает плотную пробку.
Излишки рано или поздно выдавятся из-под прокладок, или просто выгорят, оставив после себя слой шлака внутри мотора. При этом вы оплачиваете лишний объем.
Недолив не менее опасен:
- маслозаборный патрубок может «хватать воздух», что приведет к масляному голоданию;
- коленвал не получит цельного масляного пятна в точках трения, что приведет к появлению задиров;
- недостаточное количество жидкости снижает степень охлаждения деталей внутри картера.
Что будет с двигателем, если не долили масла до нужного объема — видео
Поэтому необходимо не просто знать, какой объем масла должен быть залит в двигатель, но и постоянно контролировать его уровень.
Причины перерасхода масла
В среде автовладельцев часто звучит вопрос: сколько нужно масла на долив между заменой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В инструкции по обслуживанию некоторых автомобилей попадается информация о том, что т.н. расход масла «на угар» допустим, с указанием количества.
Практика показывает, что исправный двигатель потребляет количество, не превышающее остаток масла при замене (при условии, что вы знали, сколько лить, и купили точный объем).
При сливе отработки остается порядка 10% от количества, именно столько масла останется в емкости.
А если мотор изношен, перерасход происходит по следующим причинам:
- маслосъемные кольца залегли, или требуют замены по причине износа;
- сальники клапанов (маслосъемные колпачки) задубели, или стерлись;
- нарушена герметичность прокладки головки блока цилиндров, смазка попадает в охлаждающую жидкость;
- имеются утечки через прокладку поддона или сальники.
Сколько литров масла покупать для заливки в двигатель — видео
Заключение:
Получив информацию, сколько литров масла заливать в двигатель, вы не попадетесь на обман автосервиса, и не переплатите лишних денег при самостоятельной замене. Литраж мотора не связан напрямую с объемом смазки.
Есть некоторая связь с количеством цилиндров (более длинный коленвал, а стало быть увеличена емкость картера).
Взять точные данные, сколько надо залить именно в вашу модель, можно из документации, или определив опытным путем. Методы изложены в нашем материале.
Техническое обслуживание и замена расходных материалов (фильтров, жидкостей, масел) – это одна из самых актуальных тем для каждого автолюбителя, независимо от марки его автомобиля. Достаточно большой процент от общего количества машин обслуживается их владельцами самостоятельно, и этот процент неуклонно растет. Зная, сколько нужно масла в двигатель, каждый может освоить нехитрый процесс его замены и успешно выполнять без лишних финансовых затрат.
Количество смазки в силовых агрегатах различных автомобилей
Перед тем как приступить к освоению процедуры замены масла в двигателе, нужно выяснить несколько моментов.
- Какую именно смазку можно применять для силового агрегата вашего автомобиля в зависимости от сезона эксплуатации и нагрузок?
- Какое количество масла нужно в двигатель?
- Каков промежуток между заменами расходных материалов?
На большинство этих вопросов ответ может дать инструкция по эксплуатации машины от завода-производителя. Но не всегда этот документ бывает в наличии у владельца, например, в случае покупки подержанного авто. Опять же, инструкция предлагает данные по межсервисному пробегу с привязкой к рекомендованной марке моторного масла. Если ее изменить, то и промежуток между заменами может измениться.
Например, если вместо предлагаемой полусинтетики начать заливать смазку на минеральной основе, то ее придется менять чаще. И только заправочный объем масла остается для каждого автомобиля неизменным. Немалую роль играют и условия эксплуатации каждого отдельно взятого транспортного средства. Езда в высокогорных районах, перемещение больших и малых прицепов с грузами, эксплуатация на дорогах без твердого покрытия – все эти факторы ведут к повышенному образованию нагара на деталях силового агрегата и ускоренному их износу.
Так же быстро изнашивается и моторное масло, и тем чаще его приходится менять. По этой причине нужно раз и навсегда выяснить объем масла в двигателе и других узлах и агрегатах. В таблице представлены некоторые укрупненные данные по количеству моторной смазки в автомобилях отечественного производства.
Изучив таблицу, можно сделать следующий вывод: чем больше рабочий объем силового агрегата, тем большее количество смазки для него требуется. Такая же закономерность существует в двигателях иностранного производства. Укрупненные данные показывают, что для импортных моторов рабочим объемом от 1.8 до 2.4 л заправочный объем масла составляет 4.2-4.3 л, на эти цифры и можно ориентироваться, если всякая сопроводительная документация от производителя в автомобиле отсутствует.
Для уточнения данных конкретно по каждому зарубежному автомобилю можно обратиться к официальному дилеру марки, у которого можно и приобрести рекомендуемые смазочные материалы.
Что влияет на расход моторной смазки?
Экстремальные условия эксплуатации автомобиля могут существенно сократить срок жизни смазочных жидкостей
Следует отметить, что в инструкции по эксплуатации указано значение общего количества смазывающих материалов, на практике же при сливе отработки из картера часть ее все равно остается на рабочих поверхностях, каналах и протоках в силу своей вязкости. То есть из двигателя вытекает не все масло, соответственно, и залить его понадобится меньше.
Нельзя не сказать о рабочем расходе моторной смазки в процессе эксплуатации. Считается нормой, если в силу разных обстоятельств (повышенные нагрузки, агрессивный стиль езды, низкое качество топлива) расходуется до 100 грамм масла на 1000 км пробега. Изношенные двигатели могут потреблять и больше. Поэтому всегда стоит иметь некоторое количество смазки на доливание.
Показатель, сколько лить масла в мотор при замене, зависит от того, каким способом сливать из картера отработку. Некоторые автолюбители, которые имеют такую возможность, выкручивают пробку сливной горловины по приезде в гараж и оставляют ее открытой до утра. Это позволяет в течение ночи отработанной смазке основательно вытечь из всех каналов.
Тогда при заливке количество масла до рабочего уровня будет очень близко к тому, что указано в паспорте машины. Если же выполнять процедуру замены в условиях ограниченного времени и на плохо прогретом моторе, то в нем может остаться до 200 грамм отработки, что отразится на долговечности работы агрегата и будет заметно при заливании новой смазки.
Вот некоторые советы, позволяющие правильно определить заправочный объем моторной смазки.
- Отработку всегда надо сливать с прогретого мотора, особенно в холодное время года. Отработанная горячая смазка будет не такой густой и вязкой, поэтому вытечет из картера быстрее и легче.
- Не забывать откручивать пробку заливной горловины на клапанной крышке, это позволит избежать небольшого разрежения во внутреннем пространстве двигателя. Если этого не делать, отработка будет вытекать медленнее.
- Не стоит торопиться при выполнении процедуры, дать хорошо стечь отработанному маслу. Нужно сделать паузу после выкручивания пробки и после демонтажа масляного фильтра, в идеале до 30 мин.
- При заливке свежей смазки ориентироваться по шкале на канистре и на уровень между минимальной и максимальной отметками щупа. Для этого сразу залить минимум, после чего запустить двигатель на пару минут, заглушить и выждать 10 мин, пока масло стечет в картер. После чего окончательно проверять уровень и при необходимости доливать.