Какое масло залить в двигатель заз 968. Что нужно знать, выбирая моторные масла для двигателей? Лучшие бюджетные масла

Выбирая для своего автомобиля моторное масло, необходимо очень ответственно и серьезно подойди к данному вопросу. В наше время, современным иномаркам и новым авто отечественных производителей лучшим решением станут именно синтетические масла. Их стоимость больше, чем у других видов, но синтетическое масло позволит вам избежать различных проблем. Стоит отметить, что покупать товар нужно только у надежных продавцов, ведь на отечественном рынке часто встречается множество подделок, особенно популярных производителей.

Полусинтетическое масло отлично сочетается с непривередливыми автомобилями, а также не будет сильно нагружать ваш бюджет. Оно идеально подойдет для тех автолюбителей, что проживают на территории с мягким теплым климатом.

Минеральные продукты более дешевые, поэтому они более предпочтительны для машин, которые уже имеют значительную историю поездок и регулярно нуждаются в большом объеме масла. Такой вариант является наиболее эффективным для устаревших иномарок.

Чтобы более конкретно определится с выбором, вам будет полезно просмотреть наш небольшой рейтинг (сравнение) моторных масел.

Лучшее моторное масло на любой сезон

Этот товар является настоящим лидером. Представленное масло имеет улучшенные эксплуатационные качества. Вы можете путешествовать по знойному серпантину или вдоль заледеневших дорог – ваш двигатель даже не поймет разницы. Масло отлично подойдет для новых моделей, однако максимальные показатели оно показывает для иномарок, что имеют пробег от 100 000 километров. Эта марка является одной из немногих, которую советуют для авто с турбонадувом, которые используются в более сложных климатах. Оно отменно переносит сильную температуру и вовсе не замечает холод – его точка замерзания -54 градуса. Главным минусом является его высокая стоимость.

    Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF.

Представленный полусинтетический товар почитается нашими отечественными автомобилями и бюджетными иномарками. Тем не менее, даже авто с высокофорсированными двигателями и силовые установки грузовиков прекрасно с ним взаимодействуют. Главным преимуществом такого всесезонного масла является то, что несмотря на свои «небольшие» пиковые температуры, и летом, и зимой оно одинаково стабильно работает. Главным недостатком продукции является высокая цена.

Лучшие бюджетные масла

    ТНК Magnum Super.

    О недостаточном давлении в системе смазки двигателя автомобиля Запорожец сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов, которая загорается при снижении давления до 0,4-0,8 кг/см 2 .

    Давление в системе смазки двигателя автомобиля Запорожец в первую очередь зависит от величины зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала, исправности масляного насоса, регулировки редукционного клапана. Менее вероятные причины пониженного давления - это засорение центробежного маслоочистителя (центрифуги), загрязнение сетки приемного фильтра маслонасоса, нарушение плотности прилегания сопрягаемых деталей на переднем конце коленвала или ослабление затяжки болта крепления корпуса центрифуги.

    Прежде всего необходимо убедиться, действительно ли произошло снижение давления, так как загорание контрольной лампы может быть по причине неисправности датчика аварийного давления. Следует заметить, что загорание лампы допускается на прогретом двигателе, работающем на малых оборотах холостого хода и при движении со скоростью до 40 км/ч на четвертой передаче.

    Чтобы установить причину загорания лампы, нужно на место датчика ввернуть контрольный манометр и по его показаниям установить истинное давление в системе смазки. При частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин и температуре масла 80°С давление должно быть не менее 2 кг/см 2 . Если давление нормальное, а лампа загорается, придется заменить датчик. При давлении ниже нормы необходимо проверить чистоту центробежного маслоочистителя, сетки маслоприемника, затяжку болта крепления корпуса маслоочистителя. Если эти меры не помогли - двигатель требует ремонта с заменой вкладышей коренных и шатунных подшипников, шлифовкой или заменой коленчатого вала. В процессе ремонта нужно разобрать масляный насос, проверить зазоры между зубьями шестерен и корпусом, между торцами шестерен и крышкой- изношенные детали заменить, при заметном износе крышки - прошлифовать ее.

    Если двигатель работает нормально (не дымит, нет стука, расход масла в норме), как временную меру можно применить более густое масло, или в существующее масло добавить до 50% по объёму авиационного масла МС-20, МК-22, К-19.

    Система смазки двигателей автомобилей «Запорожец»


    У двигателя автомобиля ЗАЗ -965А «Запорожец» система смазки комбинированная. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, толкатели и коромысла клапанов смазываются маслом под давлением; ко всем остальным трущимся деталям масло подается самотеком и разбрызгиванием.

    Рис. 1. Схема системы смазки двигателя автомобиля ЗАЗ -965А «Запорожец»

    Масло заливают в картер двигателя через маслоналивную горловину, закрепленную на задней крышке картера. Уровень масла проверяют маслоизмерительным стержнем.



    Масло поступает через неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром к масляному насосу, нагнетается им в масляную центрифугу б и далее проходит ко всем точкам смазки.

    Масляный насос шестеренчатого типа расположен в нижнем приливе задней крышки картера и приводится в действие с помощью валика и шестеренчатой передачи от коленчатого вала. В корпусе насоса расположен редукционный клапан, отрегулированный на давление 4,0 кГ/см2 и перепускающий масло непосредственно в картер.

    От насоса масло по каналам в стенке картера, в опоре коленчатого вала и заднем конце вала поступает в полость центрифуги, вращающейся вместе с валом. В центрифуге масло, направляемое маслоотражателем, приобретает вращательное движение, и механические примеси, имеющиеся в масле, вследствие возникающей центробежной силы отбрасываются к наружным стенкам крышки. Очищенное масло по центральному каналу вала поступает к заднему коренному подшипнику и к заднему шатунному подшипнику.

    По боковому каналу в корпусе задней опоры вала и картера масло поступает из коренного подшипника в главную магистраль, расположенную вдоль картера с левой стороны. Из магистрали масло проходит к среднему и переднему коренным подшипникам коленчатого вала и по каналам в валу ко всем остальным шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек обеспечивается дополнительная центробежная очистка масла. Масло, разбрызгиваемое при вращении коленчатого вала, смазывает стенки цилиндров и поршневые пальцы.

    Из заднего коренного подшипника коленчатого вала масло по вертикальному каналу проходит к задней опоре распределительного вала и через отверстие в шейке поступает внутрь вала, проходя к задней опоре уравновешивающего вала, к приводным шестерням и к передней опоре распределительного и уравновешивающего валов.

    Из вертикального канала картера масло также поступает в два горизонтальных канала, расположенных в картере около толкателей обеих групп цилиндров. Из этих каналов масло в момент совпадения с ними наружной канавки толкателя поступает пульсирующей струей через канал в сухаре в трубчатую штангу и далее через канал в регулировочном винте и коромысле проходит к втулке коромысла. Излишнее масло стекает по штанге вниз и через нижнее отверстие в толкателе поступает на кулачок распределительного вала.

    Масло, скапливающееся в карманах головок цилиндров, стекает обратно в картер по специальным маслосливным трубкам.

    Из правого горизонтального канала масло через калиброванное ограничивающее отверстие поступает в трубчатый масляный радиатор, расположенный в передней части двигателя под кожухом системы охлаждения. Охлажденное масло сливается из радиатора по каналу в картер двигателя.

    Вентиляция картера закрытая. Воздух поступает в картер из-под крышек клапанов по маслосливным трубкам. С обоих концов коленчатого вала в картере поставлены самоподжимные сальники.

    К главной масляной магистрали двигателя присоединен датчик контрольной лампы аварийного давления масла, которая расположена на щитке приборов. Лампа загорается в случае недопустимого падения давления в системе смазки.