Какое масло заливать коробку мазда 3. Периодичность замены масла в мкпп автомобиля мазда

Полноценное функционирование коробки передач, будь то механика или автомат, — обязательное условие эксплуатации автомобиля в целом. И немаловажное условие «здоровья» КПП – грамотный подбор масла, его высокое качество на протяжении всего периода от одной замены до другой, ну и, собственно, наличие этого самого масла. За уровнем жидкости в коробке передач следить нужно постоянно: оно может попросту вытечь на защиту и владелец даже не успеет заметить лужу под своим авто, как коробка уже будет безвозвратно испорчена.

Мазда Три не страдает «хроническими» протечками, но внимания все же требует.

Когда менять

  • При проверке цвет масла явно чересчур темный
  • От масла идет неприятный жженый запах, не характерный для автомобильных смазок
  • Переключения происходят не в штатном режиме, возникают систематические проблемы
  • Явный шум коробки в нейтральном положении
  • Скрежет и ощущение встряхивания, вибрации – особенно характерно для автомата, который характеризуется плавностью и незаметностью переключений
  • Отсутствие и задержка реакции на действия водителя: актуально и для механики, и для автоматических коробок.

Не всегда эти признаки неисправности говорят именно о проблеме с маслом, но с его проверки стоит начать самостоятельную диагностику. От промедления может пострадать не только сама коробка, но и движок в целом. Существует мнение, что можно не менять вообще, поскольку от производителя оно заливается с расчетом на весь срок эксплуатации.

Можно конечно рискнуть и забыть об этом пункте обслуживания, но в целом каждые 100 тысяч километров требуется замена этого расходника.

Сколько заливать

При самостоятельной замене материала или его доливе важно не переборщить с количеством масла, чтобы не столкнуться с поломками из-за экстремального давления в агрегате. С другой стороны, залить нужно достаточное количество, поскольку в последствие смешивать масла не рекомендуется.

Самый простой и правильный способ выяснить, сколько масла должно помещаться в 3, — прочитать мануал. Каждый двигатель требует определенного количества смазочных материалов, поэтому определять объем масла следует, исходят из строго конкретной модели. Мазда 3 оснащается самыми разнообразными типами двигателей, поэтому единого рецепта нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого масла в КПП выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9
  • Z6 всех годов выпуска с АКПП – 8 литра.

Если же по какой-то причине есть затруднения и с доступом к технической литературе, и к информации о типе двигателя в авто, количество масла для коробки можно определить и грубым кустарным способом, которым некоторые начинающие автовладельцы успешно пользуются. Когда масла будет достаточно, оно просто польется из заливного отверстия. После этого нужно постараться и «выбрать» обратно некоторое количество смазочного материала, а так же насухо протереть все детали, на которые масло могло попасть.

Что заливать

Не только количество, но и качество заливаемого масла играет принципиально важную роль для «здоровья» коробки. Выбирать нужно по нескольким основным характеристикам:

  • Происхождение: синтетика, полусинтетика, минерал
  • Вязкость
  • Рекомендуемая область применения.

Для коробки автомата и МКПП нельзя приобретать одинаковое масло. Нужно обязательно учесть и местонахождение ведущего моста в автомобиле. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Среди рекомендуемых марок для Мазда 3 сегодня называются масла Кастрол, Дексрон, API.

3. Очень больная тема - замена ATF.

Сразу скажу - менять необходимо, без вариантов. Любые детали вращающиееся в масляной ванне со временем разрушают масла. ATF не зря назвали - жидкость. По сути это набор присадок, вязкостные, температурные, смазывающие. Так вот, умирание вязкостной присадки уменьшает рабочее давление в коробке, умирание температурной присадки увеличивает рабочую температуру, всё вместе - убивает коробку. Поэтому страшилки по поводу: "... а вот у меня (моего друга, брата и т.д.) после замены АТФ коробка сломалась..." не совсем верны, коробка сломалась раньше когда началась дёргаться пробуксовывать и т.д., а человек решил, что это из-за плохого масла и поменял. Но когда АКПП начинает вести себя некорректно, как правило там уже произошли разрушения, масло или сгорело, или потеряло свои свойства и превратилось в непонятную субстанцию, которая уже не выполняло своих функций, при замене АКПП получила рабочее давление и разрушилась окончательно, но при этом причина разрушения не в замене масла а в нарушении сервисного интервала замены. Интервалы замены (если обобщить) - первая смена 70-100 тыс.км., каждая последующая - 40 тыс.км.

4. Как самому поменять масло в коробке.

На свой страх и риск, но процедура следующая.

Открутили сливную пробку, слили сколько слилось, сняли поддон, поменяли фильтр, прокладку поддона, закрутили поддон обратно, залили порядка 4-х литров нового масла через щуп, завели машину, проверили уровень и по необходимости выставили до начала или серидины положения HOT, после сели за руль и не отпуская педали тормоза начали переключать с Р до самого низа и обратно с задержкой по 1 секунде на каждом положении, опять проверили уровень. Покатались км 10-15 и опять проверили уровень. Это если коробка имеет щуп, поддон и меняемый фильтр. Если чего-то конструктивно не предусмотренно, то возможны варианты. Описывать все - очень долго и не к чему.

В кратце всё.

Что скажете про коробку мазды3 1,6 (2007 г.в), интересует надежность агрегата.

Сама по себе нормальная, рабочая коробка, каких либо детских болезней не замечено, потому как уже хорошо отработанна (старая модель АКПП). Достаточно надёжна как и всё в мазде.

у меня мазда3 AT, езжу уже год масло меняю как положено оно у меня не воняет и светло розовое,НО очень долго греется коробка, хотя даже минут по 10-15 щелкаю передачи, прогреваю на нейтралке всегда до рабочей температуры, но вот при переключении с первой на вторую есть толчок, который буквально через 15 минут езды пропадает, интересует вопрос почему немогу предотвратить этот толчок стоя и прогревая на месте.., что это вообще такое,....замечено ни у одного меня кстати

Интересно, а как Вы узнаёте, что коробка нагрелась до рабочей температуры? Если по температуре двигателя, то это не так. Чтобы АКПП нагрелась до рабочей температуры необходимо движение (т.е. трение). В нейтале трение в АКПП минимальное, т.е. нагрев будет происходить достаточно долго. Причиной толчков при переключении, как правило, является недостаточное давление в муфте сцепления. Вызвано это может быть или сливом масла с бустера (надорванные уплотители и разделители маслянных ванн, но толчок тогда обычно на горячую), в Вашем случае скорее всего или дефект в плите управления (гидравлической), в блоке управления (электронном) или же нарушение в обмотке эл.магнита.

Так же данная проблема может быть следствием некорректной работы системы управления двигателем. Как совет произвести диагностику системы управления ДВС, посмотреть электронные ошибки АКПП. Если всё это гуд, то плиту чистить, менять эл/магнит общего давления, а далее глубокие (доогостоящие) изыскания.

Если данная проблема не будет прогрессировать, то она не повлечёт за собой разрушения акпп.

Вопрос при смене масла, в старом масле не наблюдались частички метала?

Абсолютно никаких частичек, не было, и масло старое просто потемнело, даже не воняло осбо, не первое авто с автоматом просто,....Такой толчок просто характерен для мазд я так понял, так как на форуме М3, ооочень много таких же случаев,...было замечено однако, что при прогреве двигателя более 20минут, когда температура двигателя уже не минимальна а в рабочем диапазоне то толчков нет.....описываю свой толчок плавно разгоняюсь на первой и держу педаль не давя, на тахометре 3000 оборотов на панели загорается цифра 2 и втора не сразу включается,...но если именно давишь газ в пол то не чувствуешь никаких толчков, на диагностике в Харькове сказали все ГУД, но все равно стараюсь прогревать,...лишние 100 гр бензина не окупят ремонта коробки, а так же задиры на вкладышах и так далее.

Да еще один момент если начинаю трогаться со второй, никаких пробуксовок и тупизны и странных звуков нет,..может коробка так настроена? Передачи включаются менее чем за секунду....и почему только при переходе с 1-на 2 дергает?

Лестно слышать от представителя независимого автосервиса о надёжности мазды:D

Кто может сказать что-либо о вышесказанном? Кто сталкивался?

Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.

Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мазда

Признаки необходимости замены масла в МКПП на Мазде 3:

  • цвет масла при проверке темных оттенков;
  • нехарактерный запах, запах гари;
  • сложно переключать передачи;
  • наличие шумов при нейтральном положении коробки;
  • вибрации и потряхивания при переключении передач;
  • задержка или вовсе отсутствуют реакции на действия водителя.

Однако эти признаки могут и не свидетельствовать о срочной замене жидкости, но проверку необходимо осуществить при их возникновении в обязательном порядке. Если своевременно не поменять смазку, может выйти из строя не только КПП, но и двигатель в целом.

Согласно ТО, Мазда 3 вообще не нуждается в периодических заменах масла. Заводского продукта ей вполне должно хватить на весь срок эксплуатации.

Однако практика показывает, что менять смазку в МКПП стоит, и делать это рекомендуется каждые 100 000 километров пробега. Это позволит избежать нежелательных поломок и утечек.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Если имеются поломки в МКПП в Мазде 3, то обнаружить их можно по подтекам на поверхности картера коробки передач.

Невооруженным взглядом их тяжело обнаружить. Они становятся более заметны, когда увеличивается количество вытекающего масла и начинают образовываться крупные капли.

Основные причины поломок и способы их устранения:

  • Не плотно прижатый болт или гайка в месте слива. Проблема часто обнаруживается после первых замен трансмиссии. Все болты и шурупы необходимо плотно закручивать иначе смазка вытечет в этот же день замены.
  • Неправильная установка щупа. Если щуп неправильно или перекошено вставить, он будет плохо перекрывать канал, и масло будет вытекать.
  • Индикатор заднего хода. Датчик расположен в самой коробке и если его плохо прижать, то утечки не избежать. Как и в случае с болтами, датчик следует плотно прижать.
  • Утечка через крышку уплотнителя. Чтоб устранить течь, необходимо поменять прокладки. При сколах и трещинах, места обрабатываются эпоксидной смолой.

Как правильно заменить масло в МКПП?

При замене масла на МКПП понадобятся следующие инструменты:

  • небольшая емкость;
  • резиновые перчатки — они помогут защитить руки от случая ожогов;
  • стандартный ключевой набор.

Хоть ремонт и выполняется легко, однако следует строго придерживаться правил во время работы.

Техника безопасности при замене масла в МКПП Мазды 3:

  • Правильное расположение автомобиля, только на ровных поверхностях.
  • Не сливать смазку сразу же, как только разогрели двигатель. Оно может сливаться струей и случайно попасть на руки, что приведёт к ожогам.
  • Пользоваться резиновыми перчатками, поскольку переработанный продукт считается токсичным и при тесном контакте может вызвать кожные заболевания.
  • Оценивать температуру жидкости не стоит по сливной пробке, ведь температура масла внутри выше, чем у отверстия.

Вооружившись необходимым инструментарием и соблюдая технику безопасности, можно приступить непосредственно к процедуре замены.

Этап первый

Первом делом необходимо загнать машину на эстакаду или ремонтную яму, так как вся процедура осуществляется снизу.

Слив старого масла с МКПП на Mazda 3 производится пошагово:

  • снять защиту картера — 6 шурупов;
  • слева от мотора найти коробку со сливным болтом;
  • открутить сливной болт с коробки и подставить емкость;
  • продукт будет слабо вытекать — в коробке вакуум;
  • открутить болт заливного отверстия — находится со стороны переднего левого колеса;
  • дождаться, пока вся жидкость вытечет и закрутить сливной болт.

Этап второй

Прежде чем произведется замена масла в МКПП в Mazda 3, необходимо промыть поддон и очистить его от нагара.

После 100000 км пробега — эта мера просто необходима.

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Через отверстие заливается 1,5 литра специальной промывки.
  • Приподымается одно из ведущих передних колес.
  • Включается двигатель. Он должен проработать 5-10 минут.
  • Включить вторую передачу.
  • Выпустить промывку в тару.

После хорошего промывания системы, можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП в Mazda 3:

  • Для того, чтоб залить смазку через заливное отверстие, понадобится специальный шприц. Без него, масса будет очень долго вливаться.
  • Уровень, до которого необходимо залить — начало рубцов отверстия. Если залить масло вплотную к донышку крышки, это приведёт к утечке.
  • Закрутить болт заливного отверстия.
  • Проехать на автомобиле 5-7 км и проверить уровень жидкости. Если её уровень упал, нужно долить.

Для замены хватит около 3-х литров нового масла.

Во всех моделях Мазда с завода заливается смазка минерального типа. При замене, можно попробовать перейти на синтетику. Мануал утверждает, что необходимо использовать трансмиссионное масло 75W-90. Лучшее масло для Mazda 3 — Shell Transaxle Oil 75W-90.

Важно никогда не смешивать масла разных типов и не разбавлять их между собой. Своевременная замена масла в МКПП обеспечит нормальную работу автомобиля.

Здравствуйте!

По техническому регламенту масло в автоматической коробке передач Mazda 3 должно меняться каждые 60 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации этот период можно сократить или увеличить.

Масло лучше заливать оригинальное — MAZDA 0000-77-112E01, «ATF M-V». Для замены своими руками потребуется 5 литров, а при аппаратной замене — 7-10 литров.

Заменить своими руками не так уж и сложно. Нужно заехать на смотровую яму или подъемник, иметь масло, масляный фильтр, специальные ключи для откручивания гаек поддона и сливной пробки.

1) заезжаем на яму

2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для жидкости.

3) Ждем пока сольется масло, но это еще не все, так как в картере осталось масло. Откручиваем болты поддона, снимаем его, чистим.

4) Меняем фильтр АКПП, устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку.

5) Заливаем новое свежее масло в отверстие, которое находится в подкапотном пространстве.

Вся процедура закончена. После замены масла в АКПП многие владельцы отмечают, что коробка начала переключаться более плавно. Да и прослужит она, при своевременной замене жидкости, дольше.

оригинальное масло АКПП Mazda. Фотографии — drive2.ru/users/denil/