Какой должна быть сигнализация в вашем автомобиле. Угона нет

Согласно проведённому нами опросу, более половины читателей Лайфхакера являются автовладельцами. Машина, как и прочее личное имущество, нуждается в охране и защите. Как обезопасить своего железного друга? Очевидно, с помощью сигнализации и прочих охранно-противоугонных средств. Что представляет из себя используемая вами система защиты автомобиля? С вероятностью 99%, это типичная сигналка с брелоком-пищалкой и крохотным экранчиком-индикатором. Мы расскажем вам о том, что значит «хорошая защита автомобиля по-лайфхакерски».

Автомобильные сигнализации эволюционировали почти так же, как и современные средства коммуникации. Первопроходцы паяли сигналку сами, из подручных средств. Эти дикие времена закончились, когда в индустрию пришёл серьёзный бизнес. Тогда рынок заполонили примитивные сигнализации, работающие по одностороннему принципу, то есть ты нажимаешь на брелоке кнопку, а потом, если что-то случилось, машина начинает бешено орать. Обратной связи от машины к брелоку не было.

И вот, наконец, появились двусторонние сигнализации, в которых брелок выполняет не только функцию «включить/выключить сигналку», но и является средством мониторинга состояния машины. Небольшой экранчик передаёт минимум актуальных для владельца данных, дублируя их, при необходимости, звуковым сигналом. Такие сигнализации практически в неизменном виде работают и по сей день. Совершенствуются лишь механизмы защиты непосредственно в машине, а вот общий уровень коммуникации между человеком и автомобилем замер.

Так и живём: в руках навороченные смартфоны и планшеты, пользуемся сотнями всевозможных веб-сервисов, прокладываем маршруты с учётом пробок в реальном времени, а в кармане по-прежнему убогий брелок-пищалка.

А как было бы здорово вывести автосигнализацию на актуальный технологический уровень, правда? Даже концепцию придумывать не нужно - она и так витает в голове. Смартфоны и современные сети передачи данных должны заменить брелоки-радиопередатчики с ограниченным радиусом действия.

Такие технологии уже есть, вот только мало кто о них знает, потому что занимаются этими вещами небольшие компании, денег на маркетинг нет, ну вы поняли.

Первым начал действовать федеральный сервис Угона.нет . Они составили требования и спецификации к системе, о которой многие мечтали, но никто не делал. Разрабатывать это дело поручили питерской фирме MagicSystems, ибо у них уже был опыт производства автосигнализаций, хоть и менее продвинутых. В итоге на свет появилась автомобильная охранно-противоугонная система Super Agent . Реализация и фишки этого комплекса так сильно нас зацепили, что не написать об этом мы не смогли.

Мы сказали «комплекс», потому что решение, на самом деле, комплексное и состоит из нескольких элементов.

В автомобиль устанавливается тот самый Super Agent. В нём стоит модуль GPS и привычная SIM-карта GSM оператора связи, точно такая же, как в распространившихся повсеместно 3G модемах. Это решает все проблемы со связью и геопозиционированием.

Пользователь ставит на мобильное устройство приложение Угона.нет+ . Приложение доступно как для iOS, так и для Android, но версия для Android гораздо круче и функциональнее, поэтому показывать всё мы будем именно на нём.

Из предыдущих абзацев понятно, что связь в системе реализована через мобильную сеть передачи данных, и благодаря этому комплекс включает в себя все те фишки современного облачного сервиса, которые мы так любим. Самая главная круть - доступ к своему автомобилю через браузер, с любого компьютера из любой точки мира. При этом, по возможностям веб-интерфейс ни в чём не уступает мобильному приложению.

На выходе получается вот такая навороченная схема:

Авто всегда на связи с сотовым оператором и спутниками, а пользователь может мониторить и управлять своим автомобилем через приложение или с компьютера из любой точки мира.

Теперь надо подробно рассказать о том, что конкретно умеет Super Agent, и какие возможности реализует Android-приложение Угона.нет+.

Super Agent

Для облегчения жизни водителя, устройство поставляется вместе с двумя радиометками. С их помощью «авторизация» происходит автоматически, когда ты подходишь к своему авто. Метка очень маленькая, примерно 3 миллиметра толщиной. Её можно носить в бумажнике без какого-либо дискомфорта.

Понятно, что сигнал могут попытаться перехватить разные хитрые люди, охочие до чужих автомобилей, но в данном случае есть защита от кодграбберов: обмен данными идёт в защищённом виде с использованием 256-битного ключа шифрования.

Super Agent не заменяет штатную охранную систему авто, а работает вместе с ней. При этом, наличие в автомобиле CAN-шины не мешает установке Super Agent.

Система фиксирует абсолютно все, даже малозначимые события, происходящие с автомобилем, включая небольшой наклон. Эта информация уходит к владельцу выбранным в приложении способом. То есть, можно дополнить данные на экране приложения SMS-ками и звонками.

Иммобилайзер - это основа современной сигнализации. Его задача заключается в том, чтобы не дать уехать автомобилю, если того не пожелал его истинный владелец. Установка Super Agent подразумевает наличие нескольких иммобилайзеров, причём работают они по-умному, и помогут остановить авто, даже если подлец завладел ключами и уже удирает на твоей машине.

И снова о комплексности. Набор «Super Agent + приложение» можно дополнить фоторегистраторами в салоне автомобиля. Частота и события, при которых совершаются снимки, настраиваются по собственному желанию, а посмотреть, что же всё-таки происходило и происходит в салоне, можно в любой момент из приложения, либо через веб-интерфейс.

Приложение Угона.нет+ для Android

Как говорилось выше, Android-версия приложения, в данном случае, уделывает iOS-брата на несколько порядков.

Использование приложения начинается с ввода логина и пароля в сервисе. Понятно, что семейный автомобиль никто не отменял, да и у одного человека может быть 2, 3 или 4 устройства, с которых он хотел бы иметь возможность следить за авто. Единый аккаунт с возможностью установки на несколько устройств решает эти проблемы. Если в семье несколько автомобилей с Super Agent, то их все можно добавить в один аккаунт.

Тут же встаёт вопрос безопасности. Получается, что узнав логин и пароль, злоумышленник получает полный контроль над автомобилем? Оказалось, что для использования аккаунта с других устройств, необходимо предварительно добавить их мобильные номера в список разрешённых, причём делать это может только «главный» пользователь. Кроме того, для совершения важных с точки зрения безопасности действий (к примеру, переход в режим «Автосервис»), нужно ввести ещё один пароль - C-код.

Все действия и доступные для просмотра данные разнесены по нескольким вкладкам.

Состояние

Здесь показываются все актуальные данные об автомобиле + основные доступные действия.

Запуск/остановка двигателя, предварительный прогрев для избежания холодного пуска, переход в режим «автосервис» на случай посещения СТО.

При этом, для осознания текущего состояния, не нужно вчитываться в текст: все параметры визуализируются через наглядные значки и цвет.

В нижней части экрана отображается текущее местоположение машины. Тапаем на него, и перед нами открывается карта с нашим четырёхколесным другом.

Управление

Здесь выполняется управление автомобилем (К.О.). Все первостепенные действия с предыдущего экрана + дополнительные опции (блокировка двигателя, режим слежения с повышенной частотой обмена данными с автомобилем, запрос баланса с SIM-карты).

Фото

Тут хронологическая галерея с фоторегистратора внутри салона автомобиля.

События

Текстовый лог всех-всех-всех произошедших операций и действий, так или иначе связанных с автомобилем.

Маршруты

Передвижение автомобиля фиксируется в журнале маршрутов и доступно для просмотра через этот пункт меню. Помимо начальной и конечной точки, приложение запоминает время и расстояние маршрута, среднюю и максимальную скорость движения, а также отображает поездку на карте.

В верхней части интерфейса указана текущая дата, при тапе на которую открывается календарь. Мы не уверены, за какой именно прошедший период приложение запоминает действия водителя, но, по всей видимости, логирование ведётся с самого первого дня использования Super Agent и остаётся доступным для просмотра без ограничения по времени.

Ещё у приложения есть очень клёвый виджет. Он наглядно, с помощью цвета и значков, отображает состояние автомобиля. Выносим его на главный экран и мониторим своё авто без захода в приложение.

Ключевые данные дополняются полезной информацией: уровень заряда аккумулятора автомобиля и резервного источника питания, баланс на SIM-карте, установленной в Super Agent, а также температура внутри салона.

Цена

Вот мы и добрались до самого интересного. Ещё на этапе знакомства с фишками и возможностями комплекса, в голове возникло умозаключение - эта штука, наверное, стоит как новая бюджетная иномарка. Но нет. В Москве и Петербурге цена на «заводской» Super Agent вместе с установкой начинается от 23500 рублей. Для регионов цена чуть пониже и начинается от 20000 рублей. Однако следует помнить, что штука эта расширяемая, и при желании её можно довешивать разными дополнительными примочками, которые, в зависимости от своей эксклюзивности, увеличат итоговую цену комплекта.

Узнать, если ли в вашем регионе сервис-центр, в котором можно установить в своё авто такую крутоту, можно на

Знаете, сейчас огромным количеством вещей можно управлять со смартфона. С каждым днем появляются все более необычные устройства - от холодильников до кормушки для кота, которые управляются с помощью специального приложения. К компьютеру уже давно можно было подключиться в два счета, музыка играет через Wi-Fi… Но чего-то все равно не хватает для ощущения себя «кулхацкером» в стиле героя игры Watch Dogs. В современных машинах есть много электроники и разных наворотов, а контроль состояния автомобиля все еще находится на брелке с ужасным дисплеем и странными иконками. А восьмибитный писк этого брелока вызывает восторг только у фанатов олдскула, коих не так и много. Большинство современных людей уже давно плюются на эти «технологии» со словами: «Ну, мезозойская эра какая-то!». Мне очень импонирует, когда на каждый отдельный случай в жизни есть приложение для смартфона. И в том числе машину я хочу контролировать именно так. Точнее, рулить рулем и педалить педалями, но контролировать состояние машины я бы хотел с помощью смартфона. И именно в таком случае на помощь придет автосигнализация Super Agent с мобильным приложением “Угона.нет+”.

Немного предыстории про эволюцию

Когда-то люди начали ходить ровно. Потом у них появились машины. Когда появилась нужда закрывать эти машины, изначально это делали ключами. Этот способ все еще актуален, но на сегодня есть более удобные альтернативы. Для удобства владельца с 1980-х годов машины открываются дистанционно, с брелка или пульта на самом ключе. Это куда более продвинутый способ, ведь нажать на кнопку быстрее, чем крутить ключ. Эти брелки варьируются от простых с двумя кнопками «Открыть» и «Закрыть», до более навороченных с дисплеями и дополнительными функциями в стиле дистанционного запуска двигателя и контроля состояния машины.

Долгое время такой способ считался удобным. Лично мне не очень нравится контролить состояние машины с брелка. Он мешает в кармане, а когда ключи в замке зажигания, качается и ударяется о панели вокруг. Когда я вижу людей, у которых эти брелки не сразу срабатывают, и владельцы бегают вокруг машины в поисках лучшего сигнала приемника, уже становится не смешно, а чутка печально. Это уже не современно и не так удобно, как раньше. Каждый раз, когда брелок сообщает о какой-то проблеме (акт вандализма, например), ключи далеко, и нужно идти к ним, чтобы посмотреть, что случилось. А смартфон всегда под рукой. Собственно, это и выделяет Super Agent и “Угона.нет+”. И лично для меня это - будущее взаимодействия пользователя с охранной системой машины. К слову, это еще и противоугонное средство впечатляющее.

Что за Super Agent и зачем нужно приложение “Угона.нет+”?

Суть этой системы проста до безобразия. После установки специального оборудования в автомобиль пользователь получит контроль над своим любимым транспортным средством через облачный сервис Car-Online.ru. Основная функциональность доступна и на смартфоне, через вышеупомянутое приложение. На сегодня приложения существуют для двух самых распространенных мобильных ОС – Android и iOS . Система организована таким образом: машина посредством GPRS связана с сервером. Доступ к нему можно осуществлять через веб или через приложение. Там, собственно, и находятся все доступные функции. Но начнем с безопасности.

Просто так увести машину у вас не смогут, ведь если она «не узнает» своего владельца, то никуда не поедет. Тут обошлись не магией, а миниатюрной радиометкой, которую можно прикрепить, например, на водительское удостоверение (будет лишний повод не оставлять документы дома, все же так пару раз катались). Также не стоит забывать, что система будет интегрирована со штатной системой охраны, что еще более усложнит работу автоугонщикам. Словом, список неудач желающих завладеть чужим транспортом пополняется на специально отведенной странице вот .

Сам комплект, который пользователь получит при покупке, выглядит так:

  • Основной блок (мозги, так сказать).
  • Две метки, по которым машина должна узнавать владельца.
  • Кодонаборный переключатель.
  • Цифровое реле блокировки двигателя.
  • Цифровое реле управления замком капота.
  • Двухцветный световой индикатор.
  • Инструкция.

Так выглядит базовый комплект, к которому можно докупать дополнительные опции по требованию пользователя (фоторегистратор, например). Все это предназначено для контроля состояния машинки: отслеживание местонахождения автомобиля и маршрутов, список контактных действий (например, открытие багажника), показания бортового компьютера, километраж, расход топлива, скоростной режим, стоянка и даже выход из определенной области, отмеченной на карте.

Основные возможности приложения “Угона.нет+” для Android

Интерфейс мобильного клиента весьма прост и интуитивно понятен. Перед запуском приложения пользователю нужно зарегистрироваться через веб в самом сервиcе Car-Online.ru . Запустив мобильное приложение первый раз, достаточно залогиниться и подключиться к профилю своего автомобиля. Далее - простое меню настроек и вуаля - приложение готово к использованию.

В мобильном клиенте пять рабочих областей, слева на право: “Фото”, “Управление”, “Состояние”, “События” и “Маршруты”. Переключение между ними осуществляется простыми свайпами влево/вправо. Просматривать можно как в горизонтальном, так и вертикальном состоянии. Как становится понятно из контекста, вкладка «Фото» показывает вам фотографии, которые были сделаны в салоне автомобиля (камера устанавливается дополнительно, в базовой комплектации ее нет).

Во вкладке «Управление» можно включить/выключить режим «Автосервис». Что это значит? Когда машина находится на сервисе, пользователь отключает идентификацию через метку, тогда система не будет постоянно отправлять уведомления о том, что кто-то ворвался внутрь. В этой же вкладке управляется “Автозапуск” и блокировка двигателя, включение режима слежения и получение статуса.

Вкладка «Состояние» показывает общие сведения о машине с анимацией. Тут можно получить информацию о температуре внутри машины, статусе аккумулятора и состоянии счета на Sim-карте в системе. Чуть ниже - опции дистанционного запуска двигателя и состояние замков на дверях, капоте и багажнике. В самом низу вкладки - информация о местонахождении машины.

«События» можно поделить на три группы. Лог «Действия» показывает информацию о статусе карты, включении сигнализации, запуске двигателя и прочих действиях. «Контакты» – это отображение каких-либо физических действий в стиле открытия дверей, капота и багажника, контроль зажигания. В свою очередь «Система» – это список системных действий, таких как сброс модема, статус соединения с Сетью, начало маршрута и прочее.

Название вкладки «Маршруты» совершенно не требует комментариев.

В нагрузку с приложением идет удобный виджет, с помощью которого можно контролировать статус защиты машины и информацию о температуре, аккумуляторе и состоянии Sim-карты.

А что с веб-версией?

Через браузер пользователь получит немного больше возможностей, чем в случае с мобильным клиентом. Основная разница заключается в более тонкой настройке функций (например, график автоматического запуска двигателя) и большем количестве вариантов отображения карт. Также через веб-версию доступен просмотра данных бортового компьютера. В остальном же функциональность практически ничем не отличается. Пара скриншотов для общего понимания прилагается.

Выводы и личные впечатления

Познакомившись с приложением поближе, я понял, что приблизительно так я и рисовал себе будущее в плане взаимодействия с машиной. Как охранный комплекс эта система себя отлично зарекомендовала на практике. Удобство использования мне чрезвычайно понравилось. Система не заменяет штатной сигнализации, а в качестве сильного аддона превращает ее в охранный комплекс. Просто так машина никуда не уедет, без метки будет заблокирован двигатель, а найти машину можно будет с помощью приложения и GPS. В случае неприятностей на парковке система, в зависимости от предпочтений пользователя, отправит на смартфон уведомление, позвонит или отправит SMS. При этом отслеживать состояние машины можно будет прямо со смартфона.

Как за любую хорошую вещь, за систему Super Agent нужно будет заплатить. В зависимости от региона, стоимость девайса с установкой обойдется в $600-700. Это базовая комплектация, а за, например, камеру нужно будет доплатить еще $140. С учетом функциональности системы безопасности и комфорта взаимодействия с ней, она того стоит, ведь предоставляет действительно уникальный и приятный опыт работы с охранной системой автомобиля. Лично я уже задумался о такой штуке, а как такое вам?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает. В модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Здесь я не буду описывать все, остановлюсь только на самых основных, и по-моему самых важных и нужных функциях автосигнализаций. Итак начнем:


  1. Режим “Валет”. Это режим временного отключения охранных функций сигнализации (кроме режима “паника”), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда вы оставляете машину, к примеру в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок. Кто знает, что они могут натворить. Очень часто для ввода сигнализации в режим “валет” используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой – либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать “панику”, да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим “валет” многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
  2. Режим активации брелка – передатчика может понадобиться, если вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелке, после замены на новую – тоже надо воспользоваться этим режимом. Что представляет из себя сам процесс активации я постараюсь описать в следующей статье.
  3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе – изготовителе, под конкретный автомобиль. Кто -то хочет иметь “вежливую подсветку”, а кого – то она раздражает. У одного в машине есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно, и звуки, которые издает сирена вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и вас и жильцов во всей окрестности. Было бы неплохо отключить эти звуки, чтобы их не было, и постановка/снятие с охраны были бы бесшумными. Эти и многие другие дополнительные функции могут быть настроены в режиме программирования. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелка – передатчика. Зачастую эту же кнопку используют и для перевода автосигнализации в режим “валет”.
  4. Режим “Паника” (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует какой – нибудь мужичок, стоящий рядом со своим рыдваном. Вы останавливаетесь. Он слезно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ на 19. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и рыдван мужичка удаляется своим ходом, причем так быстро, как только может. И вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 19. Еще вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и уезжают. Таким же наглым способом увести машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось в современных сигнализациях имеется режим “паника”. В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Автовору ничего не остается, как по-скоренькому унести ноги. Такой вариант включения режима “паника” называется антикарджек . Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 19, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелка не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим “паника” опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания.. Такой вариант активации режима “паника” носит название антихайджек.
  5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание – блок управления сигнализаци включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из “бардачка” барсетку, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать ни выключать. После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка – это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствия от обладания чудо – техникой…
  6. Программируемый код снятия с охраны . Эта функция необходима, если вы, к примеру потеряли брелок или в нем села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки клиометров пятьдесят). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель “валет”) можно ввести код, который вы запрограммировали раньше, к примеру код – 12. Включить и выключить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения один раз, включить и выключить зажигание еще раз, нажать кнопку аварийного отключения два раза. Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по – разному.
  7. Антисканер. (AST, AntiScan) Эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Представьте, что злым угонщикам удалось прочитать на наклейке от сигнализации, приклееной вами на стекло машины для отпугивания воров, что за система у вас установлена, либо им удалось увидеть ваш брелок, или еще каким-то способом они узнали модель вашей автосигнализации. Угонщики – люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, котрый снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось автосигнализации оборудуют системой “антисканер”. Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом подобрать код к вашей сигнализации и снять ее с охраны можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. А теперь представьте, что вариантов несколько тысяч. Сколько на это уйдет времени?
  8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелка – передатчика и потом воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода . Более подробно обо всем этом написано в следующей статье.
  9. Выход на электрозамки . Как известно техника с каждым годом совершенствуется, в том числе и автомобили. Согласитесь, не очень удобно каждый раз перед постановкой и после снятия с охраны закрывать и открывать дверь автомобиля при помощи ключа. Можно забыть закрыть одну из дверей. А между тем есть замечательная вещь – электрозамок. Вы просто выходите из машины и нажимаете кнопку брелка автосигнализации, автоматически закрываются все замки дверей машины и активируется режим охраны. А когда приходите и снимаете систему с охраны – замки дверей автоматически открываются. Ну не прелесть?! Открывает и закрывает замки устройство, называемое контроллером. В последнее время такое устройство встраивают во многие сигнализации. Неплохое дополнение к стандартному набору сервисных возможностей. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые и не силовые выходы. Первые позволяют подключать электрозамки непосредственно к блоку управления сигнализации, вторые требуют установки дополнительных устройств коммутации (реле). Конструктивно электрозамки могут быть выполнены по-разному, поэтому им необходимо различное время для активации (срабатывания). Большинство автосигнализаций со встроенным контроллером электрозамков имеют программируемую функцию изменения длительности подающегося импульса для активации замков, вам нужно только выбрать подходяшую.
  10. Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Теперь, если вы опустили одно или несколько стекол дверей, при постановке автосигнализации на охрану все опущенные стекла поднимутся. Полезная сервисная функция для забывчивых людей. Также, как и у контроллера электрозамков, у контроллера электростеклоподъемников могут быть силовые и несиловые выходы,. Подключение тоже либо напрямую к блоку управления, либо через реле.
  11. Двухшаговое отпирание дверей может понадобится, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что – то неладное, надо вспомнить, что машина, это хоть и маленький, но почти танк, она может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в ней, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников гусеницами, пардон, колесами, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.
  12. Пердупреждение о попытке проникновения в автомобиль выглядит так: если в ваше отсутствие кто – то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдеет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
  13. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. Причем вам не надо тянуться и нажимать солдатики, сигнализация сделает все сама.
  14. Обход неисправной зоны может понадобиться, если у вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Дело в том, что в большинстве сигнализаций каждый датчик или группа датчиков формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если вдруг возникнет неисправность в одном из них, то при постановке на охрану сигнализация предупредит вас об этом особым звуком сирены миганием габаритных огней, индикацией светодиода. и если вы не предпримете никаких мер, отключит неисправную зону (Зоной считается либо несколько датчиков подключенных к одному входу автосигнализации, например датчики открывания дверей, либо один датчик, например движения или объема.) Поэтому производители не рекомендуют подключать несколько внутрисалонных датчиков к одному разъему. Обычно совместно подключают датчики объема и удара, так что если в одном из них возникнет неисправность – сигнализация отключит оба, снизив таким образом степень защиты вашей охранной системы. Лучше подключать датчики по отдельности, для этого в блоках управления большинства автосигнализаций предусмотрены дополнительные разъемы. А как быть, если неисправность в датчике возникла, когда сигнализация находилась в режиме охраны. Это же привожит к срабатыванию устройств оповещения (сирены, габаритных огней). Не беспокойтесь, у большинства сигнализаций предусмотрен режим отключения неисправного датчика (зоны охраны) при срабатываниях несколько раз подряд, вызванных этим датчиком (зоной). В последующем, когда вы будете снимать с охраны автомобиль при помощи брелка, автосигнализация подаст сигнал, предупреждающий о неисправности. Зону, где она возникла можно вычислить по специальным сигналам, обычно это вспышки светодиода индикации, мигание габаритных огней или сигналы сирены.
  15. Автоматическая постановка на охрану . Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО. У такого способа есть и преимущества и недостатки. Преимущества – уюобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь – и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи грабера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки – многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.
  16. Этергонезависимая память настроек может понадобиться, если у вас сел аккумулятор или же вы ремонтируете какую – то из систем автомобиля и вам надо обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае вам не придется заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые вам нужны не совпадают с заводскими
  17. Блокировка стартера не позволит завести двигатель если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.
  18. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима “паника” эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима “паника” автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.

Дополнительный канал управления нужен, чтобы можно было использовать еще какое – нибудь устройство, управляемое с брелка автосигнализации. Это может быть иммобилайзер, электрозамок багажника, худлок, электростеклоподъемники, блок центрального замка, и т.д. Дополнительный канал используют, если надо отделить управление каким – либо устройством от управления сигнализацией, или если какого – либо контроллера в центральном блоке нет и управление им не предусмотрено. К примеру это может быть контроллер электростеклоподъемников. Также можно использовать дополнительный канал для каких – либо специфических сервисных функций, например дистанционный запуск двигалеля.