Карьерные самосвалы комацу. Спецтехника на портале Bilmard

27/09/2016, 16:39 1.6k Просмотров 212 Нравится


В своей последней версии автономный карьерный самосвал Komatsu полностью избавился от водительской кабины, стал беспилотным и получил новый дизайн, который оптимизирует распределение нагрузки на колеса. Именно поэтому машина построена так, что в ней отсутствуют понятия переда и зада, самосвал одинаково эффективно двигается, как вперед, так и назад, при этом ему не надо делать разворотные движения. Компания Komatsu начала испытания собственных (AHS) в партнерстве с горнодобывающей компанией Rio Tinto в 2008 году, и с тех пор эта технология позволила ей с помощью автономных самосвалов перевезти сотни миллионов тонн горной породы из добывающих карьеров в Чили и Австралии.

Komatsu Haulage — автономный самосвал без кабины водителя

Предыдущая версия автономного карьерного самосвала Komatsu, модель 930E, оборудована модулем дистанционного управления, беспроводными сетями, системой обнаружения препятствий, автопилотом. Но она все еще выглядят, как обычный карьерный самосвал и имеет в комплекте кабину водителя. Но новая версия самосвала разительно отличается от модели 930E. Новинка получила длинное название «Innovative Autonomous Haulage Vehicle» , на ней установлен мотор мощностью 2700 л.с., длина самосвала составляет 15 метров, а кабина исчезла, что полностью изменило дизайн машины. Ее вес лучше распределяется на все четыре рулевые колеса, улучшая сцепление и маневренность.


Новая модель автономного самосвала Komatsu была представлена на выставке MINExpo International в Лас-Вегасе на этой неделе. Ему не нужен водитель, кабина, зеркала заднего вида. Грузовик одинаково эффективно перемещается и назад, и вперед, а это значит, что больше нет необходимости осуществлять развороты, поэтому повышается маневренность, производительность и уменьшается износ 8.5-метровых шин. Самосвал может перевозить 230 метрических тонн полезной нагрузки и достигает максимальной скорости 64 км/час.

Видео, демонстрирующее инновационный автономный самосвал Haulage за работой:

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции. Ух-ты! Ах! Ну вообще! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на Михеевский горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи огромный самосвал Komatsu 730e.

1. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Возить-возить, не перевозить!
Кликабельно:



2. Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке 200» подъехали к нему - меня накрыло.

Komatsu 730e - он огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль.

3. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.

4. Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.

5. Машина гибридная. Есть и дизель, и мотор-колесо.

Технические характеристики:

Высота: 6.25м
Ширина: 7м
Длина: 12.83м
Двигатель: 2000 л.с.
Электрический двигатель: 1,884 л.с.
Скорость (максимальная): 64.5 км/ч
Грузоподъёмность: 183 730 кг.
Вес пустого: 140 592 кг.
Разворот: 13 метров.

6. Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке.

8. Проход к кабине.

9. Палуба!

10. Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.

13. Всё происходит быстро и очень плавно.

14. Объём ковша экскаватора - 22 куба. Захватывает 180 тонн за 2 −3 минуты.

15. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее.

Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.

16. Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн - совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» - поехал. Нажал на тормоз - остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет. Кренов кузова нет. Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.

17. Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.

18. Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 км/ч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука. Машины работают круглые сутки, без остановок - только ТО и смена водителя.

19. Днём и ночью, зимой и летом. Радиус разворота - 13 метров. Машина довольно манёвренная.
Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.

20. При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.

21. Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.

Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале. И вот мечта осуществилась.

В мае этого года на выставке горнодобывающего оборудования в Москве. На стенде БелАЗа были представлены проекты автоматических карьерных самосвалов. Сообщалось, что один из таких монстров уже проходит испытания, но все же построен он пока на основе стандартного гиганта БелАЗ-75131 и кабина водителя у него сохранена. А вот японцы из компании Komatsu настолько уверены в точности автоматических систем своего карьерного монстра, что просто взяли и полностью избавились от кабины.

Робота-гиганта представили на выставке в Лас-Вегасе, назвав проект Autonomous Haulage Vehicle - «автономный тяжеловес». Его отличает оригинальный дизайн. Кузов, рассчитанный на 230 тонн груза, размещен над всем шасси. Основная идея - отсутствие постоянных «переда и зада». Такому гиганту не нужно разворачиваться, а значит, площадки для загрузки-разгрузки можно делать более компактными. Эта особенность конструкции заставила разработчиков пойти на еще один эксперимент: все колеса односкатные (размерность 59/80 R63) и управляемые, а их подвеска полностью независимая.

Подвеска всех колес независимая

В каждом из колес расположены электромоторы, получающие энергию от дизельного двигателя. Суммарная мощность 2700 л.с. Максимальная скорость достигает 64 км/ч. По маршруту самосвал перемещается полностью автономно с помощью камер и инфракрасных датчиков, он умеет останавливаться перед внезапно возникшим препятствием. На сложных участках, или во время транспортировочных маневров, можно задействовать и дистанционное управление.

Оператор может управлять самосвалом дистанционно с пульта

Компания Komatsu уже сейчас готова передать такие самосвалы в тестовую эксплуатацию. По нашей информации, автономным монстром уже заинтересовались добывающие предприятия в Австралии и Чили.

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции. Ух-ты! Ах! Ну вообще! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на Михеевский горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи огромный самосвал Komatsu 730e. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Возить-возить, не перевозить!
Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке 200» подъехали к нему - меня накрыло. Komatsu 730e - он огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль.
Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.
Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.
Машина гибридная. Есть и дизель, и мотор-колесо.
Технические характеристики: Высота: 6.25м Ширина: 7м Длина: 12.83м Двигатель: 2000 л.с. Электрический двигатель: 1,884 л.с. Скорость (максимальная): 64.5 км/ч Грузоподъёмность: 183 730 кг. Вес пустого: 140 592 кг. Разворот: 13 метров. Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.
Проход к кабине.
Палуба!
Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.

Поехали! Загрузка.
Всё происходит быстро и очень плавно.
Объём ковша экскаватора - 22 куба. Захватывает 180 тонн за 2 −3 минуты.
Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее. Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.
Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн - совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» - поехал. Нажал на тормоз - остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет. Кренов кузова нет. Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.
Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.
Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 км/ч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука. Машины работают круглые сутки, без остановок - только ТО и смена водителя.
Днём и ночью, зимой и летом. Радиус разворота - 13 метров. Машина довольно манёвренная. Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.
При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.
Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.


Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале. И вот мечта осуществилась.