Новый ниссан тиида. Новый Nissan Tiida — российская версия Nissan Pulsar

Конец марта 2015 года ознаменуется стартом продаж в России новой модели от Nissan, получившей знакомое отечественным автолюбителям имя Tiida. Автомобиль подготовлен специально для российского рынка и будет выпускаться в кузове хэтчбек. Внешне Ниссан Тиида 2015-2016 представляет собой точную копию модели Pulsar, дебютировавшей весной 2014 года и в настоящее время продающейся во многих странах Европы. Техническое оснащение, включая двигатель и коробки передач, а также оформление салона новинка позаимствовала у седана , впервые представленного на Московском автосалоне летом того же 2014 года. Производство пятидверного хэтчбека от Ниссан началось еще во второй половине января на мощностях Ижевского автозавода. Насколько модель будет востребована на российском рынке в условиях стремительно падающего спроса на новые автомобили, покажет время, мы же расскажем о некоторых особенностях новинки.

Обзор начнем с указания габаритных размеров. Длина хэтчбека составляет 4387 мм, ширина и высота находятся на уровне 1768 и 1533 мм соответственно. Колесная база новой Тииды полностью совпадает с аналогичным показателем донорского Sentra – у обоих автомобилей расстояние между осями равно 2700 мм. Дорожный просвет хэтчбека, предназначенного для российского рынка, был увеличен до 155 мм.

Внешний вид Nissan Tiida 2015-2016 выдает принадлежность автомобиля к модельному ряду Ниссан. Корпоративные черты бренда, присущие всем последним моделям японского производителя, в полной мере нашли отражение и в экстерьере нового хэтчбека. Родство становится особенно очевидным при оценке дизайна передней части автомобиля. Уже знакомая нам по и решетка радиатора V-образной конфигурации находит органичное продолжение в линиях выштамповки на капоте. Крупные фары головного света и внушительный передний бампер со встроенными секциями противотуманок добавляют автомобилю солидности.

В то же время подтянутые боковины кузова с хорошо очерченными арками колес и оригинальным ребром, протянувшимся вдоль подоконной линии от передних арок к задней оптике, делают экстерьер хэтчбека более динамичным. Стремительность автомобиля также подчеркивается аккуратно вписанными в корму бумерангами задних фонарей и спортивным спойлером, венчающим крышку багажника.

Внутреннее убранство, как уже отмечалось, практически без изменений перекочевало в новую Тииду из Сентры. В этом смысле обладатель хэтчбека вряд ли будет разочарован – в его распоряжение попадут удобные кресла с тканевой или комбинированной отделкой, передняя панель из добротного пластика с удачно расположенными элементами управления, комбинация приборов с легко считываемой информацией, современная мультимедийная система NissanConnect c 5.8-дюймовым сенсорным экраном и обширным списком доступных приложений (опционально), красивое рулевое колесо с необходимым набором кнопок и переключателей.

Стандартное оснащение Ниссан Тиида 2015-2016 предполагает наличие подогрева передних сидений, электропривода и обогрева боковых зеркал, электропривода передних стеклоподъемников, кондиционера. Дорогие комплектации предусматривают установку двухзонного климат-контроля, привода складывания зеркал, светодиодных фар головного света, датчиков дождя и света, интеллектуальной системы доступа в салон и ряда других функций.

Новый хэтчбек от Nissan может стать одним из лучших семейных автомобилей. Благодаря большой колесной базе и удачному расположению сидений задние пассажиры получили невероятно много свободного пространства – около 692 мм в области коленей. Это позволит им почти не чувствовать усталость даже при многокилометровых переездах. Багажник Ниссан Тиида, хоть и уступает по вместимости грузовому отсеку той же Сентры, готов, тем не менее, принять весьма внушительные 307 литров поклажи. Задний диван, разрезанный в пропорции 40/60, при складывании увеличивает объем багажного отделения хэтчбека до максимальных 1319 литров. Среди плюсов багажника автомобиля отметим небольшую погрузочную высоту, достигнутую благодаря сильно врезающейся в задний бампер пятой двери.

Хэтчбек Ниссан Тиида будет комплектоваться единственным силовым агрегатом – 1.6-литровым бензиновым мотором мощностью 117 л.с. Совместно с ним будут «трудиться» либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо бесступенчатый вариатор. Тиида с «механикой» способна разогнаться до 100 км/ч за 10.6 секунды, в то время как оппонент с вариатором достигнет той же скоростной отметки минимум за 11.3 секунды. Заявленный производителем расход топлива хэтчбека составляет 6.4 л/100 км при комбинированной схеме езды.

Подвеска новинки выполнена по следующей схеме – спереди устанавливаются стойки Макферсон, сзади – полузависимая торсионная балка. Тормозные механизмы всех четырех колес дисковые. Размерность резины – 205/55 R16 или 205/50 R17.

Ниссан Тиида – цены и комплектации 2015-2016

Новый Ниссан Тиида 2015-2016 модельного года с момента старта продаж предлагается по цене от 839 000 до 1 030 000 рублей. Всего для хэтчбека предусмотрено 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect, Tekna. В базовой версии Welcome имеются все четыре электростеклоподъемника, привод и обогрев боковых зеркал, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. Подогрев передних кресел, кондиционер и аудиосистема появляются в исполнении Comfort, доступном по цене от 873 000 рублей. В комплектации Elegance вместо кондиционера устанавливается двухзонный климат-контроль, также автомобиль оборудуется противотуманными фарами и легкосплавными дисками 16-го радиуса.

Опциональное наполнение Elegance Plus предполагает наличие датчиков света и дождя, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, электропривода складывания зеркал. Навигационная система с 5.8-дюймовым экраном и камера заднего вида доступны начиная с комплектации Elegance Connect, предлагаемой по цене от 953 000 рублей. Топовое исполнение Tekna оснащается светодиодной головной оптикой с корректором угла наклона, круиз-контролем, обшитым кожей рулевым колесом, 17-дюймовыми колесами.

Технические характеристики Ниссан Тиида 2015-2016

Параметр Nissan Tiida 1.6 MT Nissan Tiida 1.6 CVT
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Объем, куб. см. 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 117 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 158 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП Вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер дисков 16х6.5J, 17х6.5J
Размерность шин 205/55 R16 91V, 205/50 R17 89V
Топливо
Тип топлива АИ-95
Объем бака, л 52
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.2 8.1
Загородный цикл, л/100 км 5.5 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.4 6.4
Габаритные размеры
Длина, мм 4387
Ширина, мм 1768
Высота, мм 1533
Колесная база, мм 2700
Объем багажника, л 307
Дорожный просвет, мм 155
Масса
Снаряженная, кг 1204-1212 1225-1238
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 11.3

Фото Ниссан Тиида 2015-2016

Рынок сбыта: Россия.

Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida построен на той же платформе, что и седан Sentra, который выпускают на заводе «ИжАвто» и продают в России. От европейского аналога, выпускаемого под названием Nissan Pulsar, версия для РФ отличается увеличенным до 155 мм клиренсом, усиленной подвеской, аккумулятором с большей ёмкостью. Если говорить о различиях с седаном Sentra, то в основном они сводятся к форме кузова и экстерьеру — хэтчбек имеет оригинальную внешность, к тому же Nissan позиционирует новое поколение Tiida как машину для более молодой аудитории, чем седан Sentra. Есть разница и в оснащении — например, для Tiida не доступен кожаный салон. Кроме того, Tiida немного короче (4387 мм против 4625 мм у седана) и багажник у нее скромнее, а вот колёсная база у хэтчбека такая же — 2700 мм, это гарантирует хороший запас места в задней части салона и делает Nissan Tiida одним из самых просторных в классе. В технической же начинке и интерьере автомобили полностью идентичны. На российском рынке Tiida предлагается с четырехцилиндровым 1,6-литровым мотором в комбинации с пятиступенчатой «механикой» или вариатором.


В базовое оснащение Nissan Tiida в комплектации Welcome (только на «механике») входят стеклоподъёмники всех четырёх дверей, электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, а также воздуховоды для задних пассажиров и аудиоподготовка. В более дорогих исполнениях предусмотрен двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, автозатемняющееся зеркало заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, мультимедийный комплекс NissanConnect с навигационной системой и другое оборудование.

Под капотом — единственный двигатель, известный по российской «Сентре». Это четырёхцилиндровый 1,6-литровый мотор HR16DE мощностью 117 л.с. (158 Нм). Доступные виды трансмиссии: пятиступенчатая «механика» и вариатор. Заявленный расход топлива автомобиля, оборудованного «механикой», — 8,2 л на 100 км в городском цикле, 5,5 л за городом, средний показатель — 6,4 л/100 км. Версия с вариатором расходует 8,1 л бензина на 100 км в городском цикле, 5,4 л за городом, средний показатель аналогичный — 6,4 л/100 км. Но в модификации на «механике» максимальная скорость хэтчбека — 188 км/ч, а в комбинации с вариатором — 180 км/ч. Показатели разгона с места до отметки в 100 км/ч так же различаются — 10,6 сек. и 11,3 сек. соответственно.

Nissan Tiida имеет переднюю независимую подвеску McPherson и заднюю полузависимую. Российская версия автомобиля получила модернизированную подвеску с усиленными передним стабилизатором поперечной устойчивости и задней торсионной балкой, а также усовершенствованные пружины и амортизаторы. Минимальный радиус разворота этого переднеприводного автомобиля — 5,5 метров. Клиренс находится на отметке в 155 мм. Стандартно хэтчбек получил 16" стальные колёсные диски с декоративными колпаками и шины 205/55 R16, в более дорогих комплектациях (Elegance и выше) легкосплавные диски, а в топовой комплектации Tekna — 17" легкосплавные колёсные диски с шинами 205/50 R17.

В базовое оснащение хэтчбека входят фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская — отключаемая), крепления ISOFIX, антиблокировочная система тормозов и электронная система курсовой устойчивости, а также электронная система распределения тормозных сил (EBD). Начиная с комплектации Elegance Plus, более высокий уровень комфорта и безопасности обеспечивают датчики света и дождя, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. А в комплектации Tekna — ксеноновые фары с автокорректором, светодиодные ходовые огни. Силовые элементы Tiida выполнены со значительным использованием сверхпрочных сталей, обеспечивая высокую степень жёсткости кузова.

Nissan Tiida может рассматриваться в качестве семейного хэтчбека, обладающего хорошим запасом пространства в салоне. В объёме багажника он, правда, уступает седану, предлагая 307 литров против 511 литров у Sentra, но зато в его особенностях — менее покатая крыша и больше запаса над головой для задних пассажиров, а наличие пятой двери делает хэтчбек весьма функциональным. К сожалению, обе машины на российском рынке предлагают только один вариант двигателя, что ограничивает возможности для покупателей. В 2016 году, на фоне падения продаж новых автомобилей, Ижевский завод, где выпускают обе модели, временно приостановил сборку хэтчбеков Tiida, как ожидается — до продажи товарных запасов.

Читать полностью

Новый пятидверный хэтчбек Nissan Tiida 2015-2016 модельного года запущен в серийное производство на Ижевском автомобильном заводе. Новинка в лице нового Ниссан Тиида 2015-2016 года создана исключительно для российского рынка, и с одной стороны, является точной копией пятидверного хэтчбека (дизайн экстерьера кузова), а с другой стороны, максимально унифицирована с седаном (оформление интерьера, двигатель и коробки передач). Старт продаж нового Nissan Tiida 2015-2016 года запланирован на конец марта месяца 2015 года при стартовой цене от 839000 рублей.

Интересно, что появление нового поколения пятидверного хэтчбека Ниссан Тиида стало полной неожиданностью не только для нас, но и для российского офиса японской компании Nissan Motor Co. Ведь никто не мог предположить, что для создания доступного автомобиля достаточно взять современный кузов от Nissan Pulsar, существующий интерьер и техническую базу с мотором и коробками передач от Nissan Sentra и вуаля... новое поколение Nissan Tiida готово. При этом новый хэтчбек со знакомым именем Тиида выглядит внешне просто супер (фото Ниссан Тиида 2015 в галерее). И в полном соответствии с корпоративным стилем Ниссан располагает добротным салоном с современным оборудованием. Вот только двигатель один, безальтернативный атмосферный 1,6-литровый со скромной по современным меркам отдачей в 117 сил, и все. Никаких тебе современных турбированных моторов и 6 МКПП, продвинутых систем безопасности и электронных ассистентов, существенно увеличивающих стоимость автомобиля, как на европейском брате близнеце Ниссан Пульсар.
Зато в пассиве предназначенного для российских покупателей нового поколения Nissan Tiida 2015-2016 модельного года усиленные элементы подвески для наших временами далеких от идеала дорог, аккумуляторная батарея увеличенной емкости для уверенного пуска мотора при низких температурах, подогрев зеркал и передних кресел, так необходимого зимой и устанавливаемого в базовой комплектации, а самое главное, дорожный просвет с приличным значением в 155 мм.

Одним словом, качественный добротный автомобиль с яркой внешностью, качественным салоном, умеренным базовым оснащением, неприхотливыми мотором и подвеской за приемлемые деньги. Можно сказать, что специалисты Nissan при создании новой Ниссан Тииды для России отбросили в сторону все, что способно поднять стоимость автомобиля. Для справки, хэтчбек Pulsar в Европе стоит от 15200 евро, а Tiida в России в пересчете на европейскую валюту приблизительно от 10,5 тысяч евро.
Для порядка укажем внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Tiida 2015-2016 года, в точности соответствующие габаритам брата близнеца Nissan Pulsar: 4385 мм в длину, 1768 мм в ширину, 1520 мм в высоту с 2700 мм колесной базы.
Авто, с зависимости от уровня комплектации (Welcome, Comfort, Elegance и Tekna), оснащается резиной 205/55R16 на 16-ти дюймовых стальных или легкосплавных дисках или покрышками размером 205/60R17, одетыми исключительно на диски R17 из легко сплава со стильным дизайном рисунка.

  • Выбор цветов для окраски кузова состоит из семи вариантов: Alabaster White (белый), Starburst Silver (серебристый), Bronze (бронзовый), Twilight Grey (темно-серый), Flame Red (красный), Azure (синий) или Metallic Black (черный).

И если снаружи новый российский Nissan Tiida - точная копия варианта хэтчбека для европейского рынка Nissan Pulsar, то салон пятидверки знаком нам по седану Nissan Sentra. В наличии качественные материалы отделки, удобные кресла первого ряда и уютный задний диван, огромный запас свободного места для ног пассажиров второго ряда.
Багажное отделение пятидверного хэтчека Ниссан Тиида 2015, разумеется, скромнее, чем у седана, и при наличии полноразмерного запасного колеса его объем составляет от 307 литров до 1319 литров со сложенными спинками второго ряда сидений.


Стандартно новая Tiida оснащается наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, ABS, ESP и EBD, фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, мультифункциональным рулевым колесом с регулировкой по высоте и глубине, микролифтом водительского кресла, подогревом передних сидений, кондиционером, воздуховодами для задней части салона, бортовым компьютером, передними электрическими стеклоподъемниками, складываемой 60:40 спинкой задних сидений.
В более насыщенных комплектациях или в качестве опции доступны светодиодные дневные ходовые огни, ксеноновые фары головного света, зеркала с электроприводом складывания, боковые подушки и шторки безопасности, аудиосистема с 4-мя или 6-тью динамиками (CD, MP3, AUX, USB и Bluetooth), мультимедийный комплекс NissanConnect с цветным 5,8-дюймовым сенсорным экраном (навигация, музыка, телефон, камера заднего вида), двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, кожаная отделка рулевого колеса и ручки коробки передач, кожаный салон, противотуманки, система бесключевого доступа в салон и кнопка запуска двигателя.

Технические характеристики нового Nissan Tiida 2015-2016 модельного года подразумевают использование переднеприводной платформы с передней независимой подвеской (стойки МакФерсон) и задней полузависимой подвеской (торсионная балка). Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, тормоза всех колес дисковые, усилитель руля электрический.
Двигатель, к сожалению, под капотом нового Ниссан Тиида подразумевается только один. Атмосферный четырехцилиндровый серии HR 1,6-литровый (117 лс 158 Нм), ему в пару 5 МКПП (вариатор CVT). Двигатель обеспечит динамику разгона до первой сотни за 10,6 (11,3) сек, максимальную скорость движения в 192 (184) кмч, а средний расход топлива в 6,4 литра не обременит владельца тратами на бензин.
Одним словом техническая начинка полностью соответствует соплатформенному седану Ниссан Сентра, с которым новый хэтчбек будет сходить с одного конвейера завода ИжАвто.

Новый Ниссан Тиида 2015 фото

Нажмите фото для увеличения







Новый Nissan Tiida 2015 2016 фото салона

Нажмите фото для увеличения

Nissan Tiida. Цена: 1 003 000 р. В продаже: с 2015 г.

Второй ряд довольно комфортен

Представленный в 2014 году на Парижском автосалоне Nissan Pulsar, на нашем рынке в этом году материализовался как Nissan Tiida. Сборка новинки была налажена там же, где и сборка Nissan Sentra, то есть на заводе в Ижевске, чего, собственно говоря, и следовало ожидать, ведь по большому счету Sentra и Tiida - это один и тот же автомобиль, только в разных типах кузова. Кстати, этот факт ловко использовали дилеры, у которых в тест-парке еще не было Tiida, но уже была Sentra. Седан зачастую подменял еще не появившийся хетчбэк, и человеку с хорошо развитым воображением этого было вполне достаточно, чтобы составить собственное мнение о машине, которой нет. Главное было держать в голове, как выглядит снаружи Pulsar, ведь по интерьеру Tiida ничем не отличается от Sentra. Во всяком случае, в передней части салона.

Хорошо это или плохо? С точки зрения унификации, конечно, просто замечательно, да и с точки зрения дизайна панель приборов от Sentra этому автомобилю подходит больше, нежели оригинальная. Да, у Pulsar она несколько иная, в частности, речь идет о центральной консоли. Ее словно приделали к панели уже после того, как нарисовали. В Tiida же она удачно вписана в монолит.

Панель приборов перекочевала с Sentra без изменений

Вообще, в интерьере новинки, преобладают спокойные и даже, можно сказать, благородные нотки. Все как-то по-домашнему уютно и мягко. Причем мягко в прямом смысле слова. Даже подлокотники в картах дверей имеют плюшевую обивку - не захочешь, а положишь туда локоть. Вот если бы еще и центральный подлокотник был на своем месте. Нам он показался неудобным: мало того что низкий, так еще и сдвинут больше к задней части. Реабилитирует его лишь то, что под ним есть небольшой бокс для мелочевки и разъем USB. Зато к чему не придраться, так это ко второму ряду сидений. Места здесь предостаточно. Помимо этого, сам диван довольно глубокий, а спинка стоит под оптимальным углом. К тому же пассажиры имеют возможность, хоть и незначительно, но все же влиять на свой микроклимат. Для этого в тыльной части переднего подлокотника есть воздуховоды.

Вполне приемлемым можно считать и багажник. 307 литров, конечно, не ахти какой объем, но с одноклассниками соизмерим. Немного расстраивает лишь то, что при сложенных спинках заднего ряда ровной поверхности с полом багажника не получится. Ступенька образуется внушительная. А вот то, что под полом лежит полноразмерная запаска, для автомобиля, продаваемого на российском рынке, несомненный плюс.

На сегодня Tiida оснащается одним двигателем. Это 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с. Увы, но выбора пока нет. Зато коробка может быть как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая, а точнее говоря, бесступенчатый вариатор. Именно с ним мы и взяли автомобиль на тест. Кстати, с такой коробкой и в комплектации Elegance Plus Connect, той самой, что была у нас на тесте, машина обойдется потребителю в миллион с хвостиком. И нужно сказать, что это не самая топовая комплектация. К чему это? Да к тому, что от машины за миллион ждешь, что и ехать она будет на миллион. Поначалу кажется, что именно так и обстоят дела. Отменная шумоизоляция и довольно комфортная подвеска при спокойной и размеренной езде создают впечатление, что ты оказался в автомобиле премиум-сегмента. Не остается в стороне от создания этой иллюзии и вариатор. Переключений передач как таковых нет, в связи с чем любое относительно динамичное ускорение или торможение происходит без толчков. Сами тормоза - внятные, и четко дозировать на них усилие, обеспечивая плавное и в то же время эффективное торможение, удается без труда. Понятен и руль.

Ступенька при сложенных сиденьях довольно велика

Усилие на нем именно то, которое ждешь, причем рулевое адекватно как на трассе, так и при маневрировании в стесненных условиях. Но... Как же не хватает автомобилю его силенок, едва только появляется необходимость резко ускориться! И не то чтобы он отказывался это делать, однако некую апатию к такого рода испытаниям все же испытывает. В дальнейшем, если продолжать настаивать на своем, машина, конечно же, ускоряется, но вот задержка, которая присутствует в первые мгновения, когда нога утапливает педаль акселератора в пол, все же напрягает. Впрочем, нужно отдать должное, даже с вариатором автомобиль умудряется догнать стрелку спидометра до сотни за 11,3 секунды. С механической коробкой, как обещает производитель, Tiida достигнет этого рубежа за 10,6 секунды. Разница, как видите, невелика, а результаты вполне себе современные. И все же моторчик хотелось бы посильнее. Ну, или как минимум было бы приятно, если бы имелась возможность выбора между тем, что есть сейчас, и более мощным двигателем и не очень богатым списком опций. Ведь внешность-то у Tiida довольно драйвовая.

Найдет ли она своего покупателя? Скорее всего, да, но в первую очередь это, конечно, вопрос цены. Впрочем, даже в начальной комплектации Tiida довольно неплохо оснащена. И если вас не сильно волнуют светодиодные фары или бесключевой доступ, то вполне можно обойтись и тем, что есть в «базе», тем более что и в такой комплектации системы безопасности присутствуют практически в полном объеме.

ДЕТАЛЬНО

МЕШАЕТ. При интенсивном вращении рулевого колеса «ГАЛЕТА» попадает под горячую руку и сбивает настройки.

ЗАДУМАЕШЬСЯ. БЕСКЛЮЧЕВОЙ ДОСТУП, конечно, удобен, однако и криминалу он жизнь значительно упрощает.

Вождение

Автомобиль очень покладист на дороге, однако запас мощности хотелось бы все же иметь

Салон

Приятен взору и выполнен из качественных материалов. Особенно радует простор на втором ряду

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и энергоемкая подвеска обеспечивают надлежащий комфорт

Безопасность

В базовой комплектации две подушки, ESP, ABS. EBD

Цена

На уровне конкурентов

Средний балл

  • Запоминающаяся внешность, комфортный салон, хорошая шумоизоляция, энергоемкая подвеска
  • При сложеном втором ряде сидений невозможно получить ровный пол багажного отсека
Технические характеристики
Габариты 4387x1768x1533 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1225 кг
Полная масса 1860 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 308 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 117/6000 л.с./мин-1, 158/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,4 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 2925 р.
ТО-1/ТО-2 8300 / 24 700 р.
ОСАГО/Каско 6177 / 79 500 р.

Вердикт

Теперь Nissan Tiida вряд ли получится упрекнуть в излишней утилитарности. Напротив, автомобиль получился довольно гармоничным и, что немаловажно, запоминающимся. Под стать внешнему виду и внутреннее наполнение, так что если не успех, то уж должное внимание модели на нашем рынке обеспечено.

В России любят большие просторные автомобили. Почти единственное, что может сдержать нашего человека от приобретения машины побольше, – это недостаток средств. Автопроизводители давно разобрались с приоритетами загадочной русской души и, как могут, пытаются им соответствовать.

Вслед за большим и относительно недорогим седаном Ниссан Сентра (Nissan Sentra) японский концерн вывел на рынок отвечающий тем же стандартам хэтчбек Ниссан Тиида (Nissan Tiida). Для справки: в Европе новая Тиида продается как Nissan Pulsar.

Первый автомобиль под именем Tiida увидел свет в 2004 году. Принадлежащая к компактному классу машина была построена на платформе младшей модели Ноут (Nissan Note). Первая Тиида выпускалась в кузовах седан и хэтчбек и обладала довольно специфичной внешностью. Но не слишком высокая цена и практичность помогали авто продаваться.

Tiida первого поколения имела еще несколько имен. На североамериканском рынке ее знали, как Nissan Versa, в Индонезии, Сингапуре и Малайзии – Latio, а на родном японском рынке Tiida Latio.


С современной Тиидой та же история. На разных рынках с 2011 года продаются локальные версии этого авто. Хэтчбеки предлагаются под именами Pulsar и Tiida, а седаны – Sylphy и Sentra. До нас новинка добралась только теперь. Зато сразу с производством в Ижевске и серьезной адаптацией к местным условиям.

Технические характеристики Ниссан Тиида 2015

Внешне Nissan Tiida повторяет европейский Pulsar, но в техническом плане она унифицирована с выпускаемым на том же ИжАвто седаном Sentra. Обе отечественные машины отличаются от европейских и американских аналогов. Современная ниссановская платформа V не очень-то подходила для построения авто с комфортными при езде по плохим дорогам настройками подвески и вменяемым клиренсом.

Для решения технических задач в нее были внедрены элементы от более старой платформы B. Позаимствованы подрамники, опоры стоек, некоторые силовые элементы днища. Под днищем автомобиля в самой низкой точке - 155 мм, это на 15 мм больше, чем у европейца. Передняя подвеска – универсальный МакФерсон, на задней японцы сэкономили и установили торсионную балку. Многие конкуренты предлагают более приличествующую классу независимую рычажную подвеску.


В итоге автомобиль стойко переносит невзгоды отечественных дорог, не напрягает тряской и ударами, но кренится и не очень охотно ныряет в повороты. Пустоватый руль не делает езду приятной даже по прямой. Хорошо хоть тормоза настроены близко к идеалу. Замедление эффективное и прогнозируемое.

Комфорт в квадрате

На плавное и спокойное перемещение настраивает и безальтернативный силовой агрегат объемом 1,6 л. Этот бензиновый атмосферник с маркировкой HR16DE является доработанным вариантом двигателей, устанавливаемых ранее на Qashqai , Juke и множество других моделей концерна Renault-Nissan. Его 117 л.с. впритык хватает для нормального перемещения на таком крупном автомобиле.


Любителям интенсивных ускорений вряд ли придутся по душе и агрегатируемые с этим двигателем трансмиссии. Длинный рычаг 5-ти ступенчатой механики ходит в кулисе слишком свободно. Тоже можно сказать и о педали сцепления. Она легкая, и момент включения начинает ощущаться только после адаптации.

Еще более специфична автоматическая КПП. Это классический клиноременной вариатор. И ведет он себя соответственно, с заунывными зависаниями на одной ноте и другими, обычными для такой трансмиссии, особенностями. При интенсивном разгоне проявляется едва заметная специфика. Обороты двигателя сперва подскакивают до 4,5 тыс., а затем ступенчато повышаются до максимальных.


Долго держать педаль газа в пол большого желания не возникает. На верхах тихий, в общем-то, двигатель начинает голосить. Но машина таки разгоняется: 10,6 секунды до сотни на механике и чуть больше на вариаторе – показатель вполне приемлемый. Зато радует расход топлива. С любым из вариантов КПП расход укладывается в 8 л по городу.

Конкурентное преимущество

За что действительно стоит покупать Ниссан Тиида 2015, так это за салон автомобиля. Во-первых, он действительно просторен. Колесная база 2700 мм и грамотная эргономическая проработка обеспечили хороший запас места на обоих рядах автомобиля. По пространству перед коленями на втором ряду автомобиль превосходит многие модели классом (а то и двумя) выше.


Совсем неплохи и материалы отделки. Да, из мягкого материала выполнена только верхняя часть передней панели, а вставки под светлый карбон немного простоваты, но общее впечатление вполне благоприятно. Когда мотор работает в штатном режиме, в салоне тихо и комфортно.

В Тииде нет оптитронного щитка приборов, а некоторые клавиши не подсвечиваются. Зато все на своих местах, а оснащение автомобиля можно считать достаточным. В зависимости от комплектации можно получить такие приятные вещи, как диодные фары, 2-х зонный климат-контроль, цветной сенсорный экран мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль, датчики света и дождя, удобные подлокотники на обоих рядах сидений.

В максималке не хватает разве что кожаной отделки салона. Базовая версия оснащена несколько по-европейски. В ней присутствует ESP, но нет кондиционера.


Багажное отделение не слишком просторно, всего-то 307 л. Здесь не предусмотрены какие-либо сетки или крючки для закрепления поклажи. Спинки сидений складываются с образованием высокой ступеньки.

Комлектации и цены

Ниссан Тиида 2015, как и Sentra, позиционируется в качестве большой машины за недорого. Но сегодняшние реалии не позволяют производителям предлагать действительно доступные цены.

Поэтому машина попадает в типичный, на данный момент для гольф-класса, ценовой интервал. Цены стартуют с отметки 839000 руб (за базовое оснащение Welcome с механической КПП), и доходят до 1030000 руб за максимальную комплектацию Tekna с вариатором.


В пользу автомобиля говорит комфортный и просторный салон, но машина не подойдет людям с драйверскими амбициями. За похожие деньги и даже дешевле можно приобрести более интересные в управлении автомобили.

Примерно в те же суммы, с учетом комплектаций, оцениваются Mazda 3 , KIA Cee"d , Hyundai i30 . С учетом скидок выгодной покупкой может стать Ford Focus .

Распродажная стоимость Chevrolet Cruze выглядит очень заманчиво, но внутри он производит впечатление более простой машины. Просторная и хорошо управляемая Skoda Octavia по цене Тииды будет хуже оснащена.