Кемпер. Месяц по Европе

Фото 1 из 26: © mercedes-benz.com

Дом на колесах - это автомобиль или прицеп, внутри которого есть все необходимое для жизни: спальня, кухня, душ, туалет и прочее.

На западе бешеное развитие дома на колесах получили с 60-х годов ХХ века. В Штатах существуют целые города из домов на колесах. В Украине этот вид отдыха и жизни только набирает обороты.

Как организовать тур по Европе в доме на колесах, расскажет .

© hymer.com

Дом на колесах - плюсы

У такого вида путешествий на колесах есть немало преимуществ. Дом на колесах подойдет и для семейного отдыха, и для деловых поездок, и для путешествий с детьми.

Главное, чтобы у вас был более-менее хороший стаж вождения и позитивное отношение к путешествиям на четырехколесном средстве передвижения.

Не придется заморачиваться бронированием отелей, транспортом, распаковкой и укладкой багажа.

Это реальная возможность посетить много мест и познать все прелести ночной жизни города, поскольку ваш дом можно оставить "под носом", а самим отрываться вволю в ближайшем клубе.

© mercedes-benz.com

Дом на колесах - какие бывают

Дома на колесах бывают четырех типов.

Кастенвагены (жилые минивэны) - автодома, обустроены внутри стандартного фургона. Внутри такого автодома содержатся мебель и вся необходимая встроенная техника.

Чем понравится. Маленькие габариты по ширине и длине, что делает этот вид дома на колесах легким и простым в управлении.
Внешне такой дом на колесах почти не отличается от микроавтобуса, т.е. его можно использовать и как средство для путешествий, и для ежедневных нужд.

Чем не понравится. Стены этих типов автодомов не отличаются хорошей изоляцией.

На таких домах на колесах нельзя путешествовать зимой, поскольку они не подготовлены для путешествий в холодную погоду.

Довольно мало пространства внутри, подходит для путешествий для двоих, реже для четырех.

© mercedes-benz.com

Альковные дома на колесах. Благодаря своей универсальности и огромному разнообразию планировок, это - самый востребованный тип автодомов.

Главное отличие таких домов на колесах - характерная надстройка над кабиной автомобиля - альков, здесь располагается дополнительное кровать.

Чем понравится. Прекрасно подходят для путешествий зимой, некоторые модели имеют двойной пол и жидкостное отопление.

Модели этих типов домов на колесах могут содержать от четырех до семи спальных мест. Возможны различные планировки: с раздельными и отдельными душевыми, все, что пожелаете и на любой вкус.

Независимо от планирования у вас всегда есть место над кабиной водителя - комфортная двуспальная кровать.

Чем не понравится. Странный внешний вид, это, конечно, дело вкуса, но такие альковные автодома напоминают космические корабли.

Большая высота автодома ухудшает аэродинамику.

У альковных домов - высокая боковая поверхность и высокий центр тяжести.

© hymer.com

Полуинтегрированные дома на колесах - это те же альковные автодома, только над кабиной водителя нет такой большой надстройки. Обычно вместо двуспальной кровати там находятся навесные ящики.

Чем понравится. Достаточный выбор планировок.

Характеризуется лучшими ходовыми характеристиками при меньших затратах топлива, за счет меньших габаритов имеет лучшие аэродинамические характеристики.

Есть модели с хорошей зимней подготовки.

Чем не понравится. Небольшая пассажировместимость.

Полуинтегрированные дома на колесах имеют 2-4 спальных места и 2-4 оснащенных ремнями безопасности.

© hymer.com Интегрированные дома на колесах - преимущественно автодома премиум-класса. Их выпускают меньше, однако комплектующие на высшем уровне.

Название происходит от внутреннего комплектования - кабина полностью интегрирована в жилое пространство автодома и имеет эксклюзивный дизайн.

Чем понравится. Большой простор для жилой зоны, за счет интегрированной в салон кабины.

Возможность созерцать прекрасные пейзажи благодаря панорамному лобовому стеклу и боковым окнам.

Специально изготовленная кабина обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.

Большинство моделей - прекрасно оснащены для поездок в зимний период.

Интегрированные автодома обладают превосходными ходовыми и скоростными характеристики с меньшими затратами топлива.

Чем не понравится. Такие автодома очень дорого стоят.

Самое распространенное шасси Fiat Ducato имеет обычно уменьшенный клиренс передней части автодома за счет пластикового обвеса по периметру машины.

Для них 100% нужны права категории "С", а это означает множество ограничений на въезд в центр города.

© hymer.com

Дом на колесах - полезные советы планирования путешествия в доме на колесах

Многие отказываются от путешествий в доме на колесах из-за недостатка знаний и информации, связанной с этим вопросом.

Итак, рассмотрим по пунктам, как следует спланировать путешествие, чтобы в собственном доме увидеть всю Европу и получить максимум удовольствия.

1. Спланировать маршрут. Разработайте маршрут вашего путешествия, подробно спланируйте все пункты и варианты передвижения, промониторьте форумы и сайты, определитесь, какие города и достопримечательности вы бы хотели увидеть.

Возможно, вам пригодится материал

2. Найти участников путешествия. Вам нужно точно знать, с кем вы будете путешествовать. Точное количество взрослых и детей потребуется для выбора планировки и габаритов кровати в доме на колесах.

© hymer.com 3. Определить места ночевок. Определитесь, в каких городах вы бы хотели остаться на ночлег, согласно этому промониторьте бесплатные стоянки или различные кемпинги в той или иной стране.

Подробнее об этом пункте и сайтах, с которыми стоит ознакомиться, мы расскажем ниже.

4. Купить навигатор . Эта очень удобная вещь позволит вам не только не потеряться, но и быстро находить нужные места для стоянок и кемпинга.

На навигатор можно закачать специальные GPS-каталоги кемпингов. Если нет возможности и желания покупать GPS, можете установить программное обеспечение на ваш ноутбук.

5. Получить визу . Здесь следует учитывать нюансы страны, где планируете арендовать дом на колесах, и как вы туда будете добираться.

Эта процедура будет не столь сложной, поскольку журналисты потрудились, как говорится, в поте лица и собрали все возможные вопросы, связанные с оформлением визы,

© hymer.com

6. Получить водительские права и сделать банковскую пластиковую карточку.

Для вождения дома на колесах весом до 3,5 т необходимо иметь права категории "В", для автодомов большего веса необходимо иметь права категории "С" и "Е", сюда относится и управления прицепом-дачей.

Водительский стаж должен быть не менее 2 лет, а возраст водителя - более 21 года.

Мы также подготовили материал со всей информацией, как лучше расплачиваться за рубежом и какую платежную карту открывать

© toughkidcst, flickr.com

7. Выбрать станцию проката . Лучше арендовать дом на колесах в той стране, откуда начинаете путешествие. Стоит списаться с фирмой и уточнить, есть ли у них нужный дом на колесах.

Дом на колесах в Финляндии, Швеции, Норвегии - tourinqcars

Дом на колесах в любой стране Европы - hymer

Если же ни один из сайтов вас не удовлетворил (что почти невозможно), можете поискать в гугле самостоятельно, для этого лучше ввести запрос - Rent Reisemobile.

© avtotravel.com 8. Выбрать самый удобный маршрут , как доехать до пункта проката . Тут уже следует исходить из того, много ли вы планируете взять с собой вещей, способом передвижения вам удобнее.

9. Выбрать тип дома на колесах и планировку внутри. Всего существует четыре типа автодомов. Все преимущества и недостатки каждого из них мы рассказали выше.

10. Бронирование и оплата дома на колесах. Обычно на сайтах прокатных компаний можно сделать предварительный расчет стоимости проката дома на колесах. На сайте, как правило, можете посмотреть, на какие даты можно заказать дом на колесах и сколько это будет стоить.

Имейте в виду, что существует три сезона проката: высокий, средний и низкий. Высокий - летние месяцы. Разница в стоимости проката дома на колесах высокого и низкого сезона - двойная.

Так, цена проката зависит от времени года и составляет от €50 до €200 в сутки. В основном дом на колесах сдается в аренду на неделю. В Германии можно арендовать на три дня.

К слову, в Германии и самая дешевая цена для аренды автодомов. По прокату действует правило - чем больше срок аренды, тем ниже цена.

Когда будете составлять бюджет, также имейте в виду, что у вас попросят около €120 сервисного сбора, залог - от €1000 до €2000. Поэтому обязательно внимательно ознакомьтесь со всеми подробностями контракта.

В каком состоянии вы берете дом на колесах, и в каком состоянии должны его вернуть. Нужно, чтобы автомобиль был чистым снаружи и изнутри, все оборудование было исправным.

Ведь за несоблюдение каких-то из этих пунктов вы можете заплатить штраф в сумме €60-120. Лимит страховки, которая покрывает затраты, выше €500.

© commons.wikimedia.org

Дом на колесах - что следует знать для аренды дома на колесах

Ваш дом на колесах содержит все удобства цивилизации, однако его арендуешь "пустым" - без посуды, подушек, постельного белья и т.д., то есть вам нужно все необходимое взять с собой, или же арендовать с домом на колесах за дополнительную плату.

Обычно в стоимость аренды дома на колесах входит полный бензобак, два 25-литровых баллона газа, полный бак воды (около 200 литров), пустые емкости для стоков и туалета.

"За шесть дней и шесть ночей воду заправляли два раза, емкости сливали два раза, аккумулятор не нужно было дозаряжать, - рассказывает на форуме Володимир01, который путешествовал в доме на колесах по Чехии и другим странам Европы. - При этом не отказывали себе ни в чем в рамках разумного - душ, туалет, освещение, приготовление любой пищи, начиная с кофе, завтрака и включая гороховый суп с копченостями. Главное, грамотно разобраться - как работает и поаккуратнее обращаться с водой. "Напрягает" только в первый день, потом быстро привыкаешь".

По правилам, если машина в пути, никто из пассажиров в целях безопасности не должен спать. Однако часто путешественники нарушают это правило.

"Во время движения всегда позволяли тому, кто рулит, вздремнуть немного на кровати, - по секрету пишет на форуме Vo1. - Хотя по правилам и нельзя, но снаружи не видно, поэтому нарушали".

© commons.wikimedia.org

Дом на колесах - кемпинг

В Европе на привал дом на колесах может останавливаться практически везде, если поблизости нет соответствующего запрещающего знака. Также можете переночевать в своем доме на колесах на природе.

Однако перед тем, как разбивать кемпинг, стоит уточнить, предусмотрено ли это правилами этой страны.

Ну, и наконец, можно "бросить якорь" на ночлег или просто на заправку в специально отведенных местах для кемпинга.

"На автокемпах для домов на колесах не ночевали, один раз заехали на 30 минут ради любопытства, за 5 евро заполнили воду, сбросили стоки, взяли буклеты, пофотографировали, - делится собственным опытом путешественник Володимир01. - В каждой стране по-разному. В Швейцарии это можно сделать бесплатно на заправках, в Италии - останавливаться только в темпах. Надо внимательно смотреть на знаки на дорогах, точнее, на спецзнаки для караванов".

© japancycling.org

В Западной Европе сервис для отдыхающих в кемпингах - на высшем уровне. Тысячи хорошо обустроенных площадок можно найти буквально везде.

Для того, чтобы легче было найти кемпинг, используйте следующие способы поиска информации:

Поиск в сети интернет с помощью европейских каталогов кемпинга.

Если захотите путешествовать в доме на колесах по Австрии, Германии, Италии, Франции, Швеции и Испании, Клуб путешественников подготовил подборку бесплатных кемпингов .

Поиск с помощью GPS-координат кемпингов

Поиск с помощью специальных каталогов кемпингов, их можно приобрести в европейских магазинах или в центрах туристической информации города. Обычно они ежегодно обновляются

Искать кемпинг непосредственно на месте

Во время путешествий в доме на колесах стоит заранее подумать о кемпинге по маршруту и связаться с кемпингом напрямую, поскольку не все кемпинги бронируют места заранее и принимают кредитные карточки.

А в высокий сезон (с мая по сентябрь) может не быть места, поэтому надо уточнять всю информацию заранее.

© commons.wikimedia.org

Для каждого нового "экипажа" на кемпинге отводят отдельный зеленый участок с подводом воды, газа, электричества.

Цена на проживание в кемпинге, обычно, формируется с учетом следующих пунктов:

Оплата за место (в зависимости от того, что у вас: дом на колесах, прицеп или просто палатка - от €3,5)

Оплата за взрослого человека (от €3 за человека)

Оплата за детей. Как правило, дети до 1-2 лет проживают бесплатно

Оплата за электричество (от €2,5). Может включаться в стоимость оплаты за кемпинг или, может, нужно будет платить отдельно. Плата за электричество может быть фиксированная или по счетчику.

Оплата за животных (от €2).

© commons.wikimedia.org

Туристический налог. Чаще всего входит в стоимость, однако иногда может и оплачиваться отдельно.

В стоимость проживания в кемпингах может входить пользование горячим душем, бассейнами, детскими площадками и другими услугами. Можно посещать кафе и рестораны рядом, а можно готовить и на кухне в доме на колесах.

Например, в Германии и Австрии кемпинг на семью из четырех человек (2 детей, 2 взрослых) обойдется в €20-25. В Италии, если это на побережье моря или у озера - €40-45 в день.

© hymer.com

Про путешествия по Европе

Благодаря тому, что сейчас практически все страны Европы входят в Шенген, стало довольно просто и легко путешествовать на автодоме , достаточно получить визу в одну из этих стран – и в путь! Пересечение границ между европейскими странами очень напоминает пересечение границ областей по России – практически, это происходит не сбавляя скорости, хотя иногда бывают всякие «рейды», но это все происходит быстро и «безболезненно».

Мы проехали уже, практически, все страны Европы слева-направо,справа-налево и сверху-вниз.

Вот ненавязчивые советы для путешествующих на автодомах :

  1. Собираясь в дорогу не берите много лишних вещей!!! Т.к. проверено собственным опытом — многое возвращается нетронутым. Насчет посуды: самое лучшее брать одноразовую посуду — поев, вы ее просто выбросите, вам не надо тратить драгоценное время на ее мытье, а самое главное – вам не надо тратить драгоценную воду! Хотя чистая вода это не самое страшное – самое неприятное – найти куда слить грязную воду!!! Если вы путешествуете по Европе, то посуду (кастрюли и сковородки) лучше всего мыть на стоянках, где есть все – и вода и туалеты, куда вы, помыв посуду, можете слить грязную воду.
  2. Планируя путешествие не забудьте про «платные дороги », т.к. бесплатно вы сможете ездить очень мало где! Во Франции, Италии, Испании – платные дороги (берут плату за преодоленное расстояние), хотя существует много параллельных бесплатных дорог, но не советую вам искать их в Италии (там навигаторы творят такие чудеса Сусанинства, что можно просто попасть на горную тропку для Коз – лично попадал несколько раз, в итоге — дешевле ехать по платным автобанам, тем более, что в Италии они не очень дорогие). А вот во Франции, наоборот, очень советую ехать альтернативными маршрутами – вы попадаете в такой быт провинциальной Франции: мелкие ухоженные деревушки, зеленые поля виноградников и ароматы цветов…

Насчет затрат на дороги во Франции: проехать ее насквозь от Бельгии до Испании на альковном автодоме категории В будет стоить порядка 200 евро… Зато вы проедете это расстояние дня за полтора.

В Италии дороги вам обойдутся примерно 0.10 евроцентов за километр (это примерно в 2 раза дешевле Франции).

3. Какие брать деньги и как их везти в путешествие ? Самое простое – это иметь Кредитную карту, а также какую-нибудь дебетовую карту с нормальным курсом конвертации, чтобы можно было всегда снять небольшую наличную сумму, т.к. в высокотехнологичной Европе очень любят наличные деньги, а во многих магазинах вы можете рассчитаться только по специальным банковским картам…

Если же вы решили везти наличные деньги, то придумайте себе какую-нибудь «нычку», благо в автодоме это сделать очень легко, туда спрячьте также и паспорта (и обязательно имейте ксерокопии всех своих документов — это может пригодиться, если настоящие украдут), чтобы не могли найти воры, т.к. в Европе, особенно на Юге Франции и в Испании, легко могут «обчистить»… сами несколько раз этому подвергались…. Вот такая она «прекрасная Европа»…. Поэтому при путешествиях лучше всего ночевать в кемпингах. Ну а если вас застиг сон в пути, то ищите огромную заправку, там обязательно будет ночевать много «домиков» — паркуйтесь вблизи и смело ночуйте… Только ни в коем случае не ночуйте посреди фур, там где нет ни одного «домика»…

Счастливого путешествия! 🙂

Не успела я отойти от новогодних каникул, как подруга сделала мне заманчивое предложение: «Поехали на выходные в Суздаль? В караване!» Место назначения меня не смутило, но при чем тут верблюды? Какой караван в Москве, да еще зимой?

Но все оказалось гораздо интересней. Животные здесь действительно ни при чем, а караваном, как выяснилось, называют дом на колесах. В нем то мы и намеревались провести наш уикэнд.
В назначенное время мы подъехали в московский офис аренды тех самых караванов.

– В наших автомобилях можно и зимой и летом путешествовать, – пояснил нам доброжелательный молодой человек Аркадий. – Ты ни к кому и ни к чему не привязан. Передвигайся как вольный ветер.

Аркадий сопроводил нас до своей чудо-техники, провел инструктаж по ее пользованию, а затем обрадовал, сообщив, что будет нашим водителем на время путешествия. Ну что ж, отличное начало. Но разве может истинный караван состоять из одного верблюда? Их должно быть несколько… для компании. Вот мы и отправились до Суздаля небольшой компанией на трех машинах. При чем в таком виде отдыха все оказались новичками. Зато в Суздале нас ждали те, для кого вопрос, как и с кем проводить отпуск, давно не стоит. Истинные караванеры, с пробегом в тысячи километров по России и Европе, пригласили нас присоединиться к их компании. С ними мы должны были почувствовать весь кайф отдыха на колесах.

Честно говоря, я не первый раз путешествовала на автомобиле. Летом мы с сестрой проехали всю Прибалтику и Скандинавию на джипе. Но каждый раз у нас возникал вопрос ночлега: в автомобиле спать все-таки неудобно. Поэтому ночи мы проводили в отелях, что довольно накладно. А если ты путешествуешь в доме на колесах с полным комплектом удобств, то о ночлеге у тебя вообще голова не болит.

Наш караван был оснащен по максимуму: мягкая мебель, стол, спальные места для полноценного отдыха. Среди шкафчиков мы нашли холодильник, который тут же наполнили, посетив ближайший супермаркет. Так что вопрос с питанием для нас был решен. Горячий обед мы могли приготовить на газовой плите. На ходу жарить котлеты мы, конечно, не могли, а вот вскипятить электрочайник – запросто. Маши на оснащена розетками на 220 вольт. В автомобиле были даже душ и биотуалет. С запасом пресной воды, кондиционером и отоплением мы без остановок домчались до Суздаля.

На паркинге перед ГТК «Турцентр» стояло с десяток караванов. Хозяева автомобилей уже обосновались на новом месте. Те, у кого техника подготовлена для долгих зимних путешествий, реши ли ночевать в домах на колесах, ну а новички могли поселиться тут же, в гостинице. Мы не из робкого десятка, провести ночь в полевых условиях было даже интересно. Ну а пока дружный коллектив караванеров пригласил нас на экскурсию по городу.

– Познакомимся с достопримечательностями, а заодно и друг с другом, – предложил нам Андрей Артюхов, президент «Лиги караванеров».

Большой автобус едва вместил путешественников.

– Детей берем на колени, – скомандовал громкоголосый караванер Владимир. – А мужики могут и постоять.

Шумная и веселая компания двинулась знакомиться с величественными древностями. Ну а нас тут же взяли «в оборот».

– О новом варианте отдыха мы задумались с женой пару лет назад, – поведал нам Владимир. – У нас как раз родилась вторая дочка, и тут же встал вопрос, как отдыхать с новорожденной? Мы люди подвижные, но путешествие по путевкам с группой товарищей нас не прельщало. И тут знакомый рассказал нам о караванерах, которые арендуют дома на колесах и путешествуют в свое удовольствие. Мы прикинули, посчитали бюджет и тут же разработали маршрут до Крыма. Отпуск прошел на ура! Ехали куда хотели, останавливались где понравится. Встретили в дороге таких же путешественников-караванеров и соблазнились на покупку собственного дома на колесах. Ну а этим летом, как только начались природные катаклизмы в столице, мы с друзьями из «Лиги караванеров» сели в свои автомобили и отправились караваном в тур по Европе. Два месяца колесили. Объехали девять стран.

Путешествовать несколькими машинами всегда веселей. Но пока этот вид туризма в России не сильно развит. Нет достойных кемпингов для стоянок. Да и туриндустрия не занимается продвижением российских маршрутов. А ведь в нашей стране есть что посмотреть и что показать путешественнику.

Покатавшись по миру, караванеры узнали, что в маленькой Финляндии туризм в домах на колесах очень развит. Там и условия создают соответствующие: строятся кемпинги, площадки-стоянки, обеспеченные электричеством и водой. Потому-то в этой стране 120 тысяч караванеров, а в России всего около 200.

Об этом и о том, как сплотить ряды путешественников, караванеры говорили на конференции, которую провели в Суздале. Правда, конференция – очень громко сказано. Ребята не любят официоза, скорее это собрание клуба по интересам. Здесь, в кругу единомышленников, «Лига караванеров», «Белорусский клуб караванеров и автотуристов», «Клуб АвтоПутешественников» из Санкт-Петербурга выразили свои пожелания и предложения о дальнейшем развитии автотуризма в России, и в Суздале в частности. А присутствовавший на мероприятии коммерческий директор управляющей компании «Суздальский турцентр» Константин Малинкин поделился с караванерами приятной новостью. Уже этим летом в Суздале начнется строительство полноценного кемпинга европейского уровня, который будет находиться рядом с ГТК «Турцентр». «Лига караванеров» пообещала принять самое активное участие в вопросах проектирования этого кемпинга. В конце концов, это в интересах автопутешественников. Кроме Суздаля энтузиасты автотуризма договариваются о строительстве площадок для кемперов по всему Золотому кольцу.

Караванеры – особые люди. С ними можно идти в разведку. Они отдадут последнюю рубашку и всегда придут на выручку. В их «закромах» можно найти не только спички и иголки, там есть все от мангала до надувной лодки. Караванеры живут по каким-то неписаным законам взаимопомощи и уважения. А еще нас предупредили, что вечеринки у караванеров – мероприятия зажигательные в прямом смысле этого слова. В истине сказанного мы убедились буквально через час после конференции.

Белорусские ребята из группы «Пиво вдвоем» зажгли не по-детски на сцене ресторана, где караванеры продолжили общение. Из электробалалайки в руках у парня с чубом на голове буквально летели искры. Фейерверк, а не вечеринка получилась! Разошлись мы только под утро. Но спать долго не пришлось. Кстати, ночь в доме на колесах не хуже ночи в мотеле.

Утро у нас началось с плотного завтрака – не зря же мы затарили холодильник провиантом. А какой отдых без шашлыков? С утра наелся – день свободен! Но только не у караванеров. Андрей Артюхов уже организовал автобусы для поездки на суздальскую фабрику «Дымов керамика». Всего за 300 рублей все желающие получили мастер-класс по работе на гончарном круге и постарались не ударить в грязь лицом.

Как мы поняли из общения с караванерами, у них у всех руки растут «откуда надо». Один путешественник из белорусской делегации, например, собрал дом на колесах из «буханки». Так в народе называли микроавтобусы производства еще советского автопрома. А началось все с… пенсии. Выйдя на заслуженный отдых, бывший инженер заскучал от безделья. Не зная чем себя занять, он вдруг решил стать путешественником. В гараже извлек всю начинку из старенькой «буханки». Жена негодовала, полагая, что муж сошел с ума. Целыми днями он что-то чертил, пилил, варил… Оказалось, все старания были не напрасны. Через несколько месяцев старый микроавтобус превратился в «хрущевку» на колесиках. Диванчики, складной стол, холодильник и в придачу портативная газовая плита. «Ну, мать, собирайся в дорогу. Едем путешествовать!» С тех пор они объехали пол-России. Завели кучу новых знакомых и примкнули к клубу караванеров.

Проведя отлично выходные, познакомившись с интересными людьми, мы с подругой тоже задумались: а не прокатиться ли нам еще куда-нибудь с этой компанией летом? Пока, правда, собственным домом на колесах не разжились… Но, в конце концов, его же можно просто арендовать!

ОВР СПРАВКА

Караван (трейлер, кемпер) – наиболее распространенное название дома на колесах. Представляет собой полностью оборудованное жилое помещение вместимостью от 2 до 7 человек. Цены на подержанный караван колеблются от 6000 до 60 000 евро.

Караванинг – это не просто путешествие или проживание в прицепе на колесах, это особый образ жизни. Автомобильные карты Европы густо покрыты значками караван-парков – специально обустроенных на природе стоянок для караванов.

Есть среди путешественников и уникальные личности. Питерские караванеры переделали свой джип, приспособив его под ограниченные возможности супруга. Это для новых членов коллектива он герой, а его машина – чудо техники. А на Западе парализованные люди могут передвигаться не только на «инвалидках», но и на самых новых авто.

Все машины, сдаваемые в аренду, могут управляться водителями с правами категории В. Водительский стаж – не менее 2 лет. Если в вашей компании нет водителя, вы можете воспользоваться услугами компании. Оплата посуточная. Водитель поможет вам проложить маршрут путешествия, определить место стоянок, ведь по правилам автомобиль не может проезжать более 400 км в сутки. Да и зачем такие гонки? Путешествие должно быть в удовольствие!

Как планируется и осуществляется традиционное путешествие, например, в Европу? Все по накатанной схеме - планирование, оформление документов, покупка билетов, бронь отеля, вылет, заселение. Это стандартный путь путешественника-новичка. Туристы, уже набравшие опыта в поездках, постепенно начинают искать варианты, как сэкономить или сделать поездку более красочной. Все меньше опытные путешественники обращаются в туристические агентства, выбирают дешевые виды транспорта, отказываются от дополнительных услуг. Но активный туризм "дикарём" весьма специфичен - нужно обязательно найти приличную гостиницу, где-то поесть и отдохнуть. Но не всякая еда и временный ночлег вызывают доверие и могут быть безопасными.

Решив, что "дикие" путешествия все-таки рискованны, мы решили поискать другие варианты, но при этом сохранить романтику самостоятельных поездок. Решение было найдено быстро - аренда автодома . Для Европы это идеальный вариант. Благодаря этому передвижному дому, мы могли бы хоть каждый день оказываться в новом европейском государстве, не думая где помыться и зарядить смартфон, приготовить еду и выспаться. Автодом освобождает от многих бытовых заморочек.

Аренда автодома

В Европе с арендой нам помогла компания Polarus . Воспользоваться их услугой было очень удобно, есть русскоязычный сайт, номер телефона, где мы поговорили с консультантом тоже по-русски. Заявку можно заполнить прямо на сайте в электронной форме. Можно также выбрать удобный маршрут, зарезервировать кемпер дистанционно. Все это очень удобно.

Преимущества автодома

Первое, что нам понравилось - это значительная экономия личного времени. Отпуск мучительно короток и не хочется тратить время на налаживание быта. Здесь нам даже не нужно останавливаться на ночевку - просто ехали, не останавливаясь, из одного города в другой по заданному маршруту.

Второе важное преимущество - безусловный комфорт. Проехали не одну тысячу километров и даже не заметили. Особенно, если сравнивать с поездкой на легковом автомобиле, доверху забитом людьми. Автодом напрокат легко вместит в себя весь сплоченный коллектив путешественников - можно запросто усесться на диванах и заниматься своими делами.

Гастрономические радости в кемпере - это отдельная история. Там есть все, что может потребоваться для готовки - посуда, стол, ящики для хранения, холодильник, конфорки. Мы с удовольствием готовили по нескольку раз в день, а продукты покупали в супермаркетах. Все это обходилось в разы дешевле, чем вынужденное питание в общественных местах в прежних наших путешествиях.Туалет и душ здесь имеют свои ограничения по объему воды, но для путешествий это вполне нормально и приемлемо.

Путешествие в автодоме имеет свои недостатки, особенно для тех, кто не любит активный отдых и привыкли к повышенному комфорту. Но весомая доля дорожной романтики все эти минусы превращает в плюсы. Да и значительная экономия на отелях, ресторанной еде и освобождение собственного времени - немаловажные детали, открыто призывающие сделать выбор в пользу путешествий в автодоме.

Сегодня рассмотрим непривычный формат, который пользуется большой популярностью у немецких пенсионеров — отправимся в путешествие на кемпере. Как обычно, обзор включает в себя страшные бытовые подробности, технические моменты и ориентировочный бюджет.

Обычно отчеты о путешествиях состоят из подборки симпатичных картинок и прочих восторгов. Но каждая поездка, особенно с детьми и большим количеством перемещений, включает в себя еще одну неизбежную составляющую, которая не настолько увлекательна и фотогенична – быт.

Даже самые выдрессированные закаленные младшие путешественники обладают уникальной способностью хотеть срочно есть/спать/бегать/в туалет в самые «подходящие» моменты, а кучка вещей для их жизнеобеспечения почему-то оказывается раза в два больше, чем для взрослых.

Автопутешествуя по Европе, мы попробовали разные форматы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Самым неудобным вариантом оказались отели. «Не прыгай, не бегай, не топай, не шуми, не трогай» — количество педагогических усилий во время пребывания в гостинице зашкаливает, при том, что дети умеренно буйные (нормальные подвижные) и местами даже воспитанные. Питаться в Европе, рассчитывая только на общепит, тоже оказалось не слишком удобно – умирают с голоду они всегда не вовремя, наша компания вписывается далеко не в каждое заведение, не во всех случаях есть время на ожидание заказа, да и непривычная еда не всегда воспринимается на ура. Уж молчу о том, что это обходится совсем недешево (фаст-фуд не рассматриваем).