Ken block машины. "Мустанг" Кена Блока: история создания и конструктивные особенности

19 Фев

Автомобиль, как таковой, с самого начала появления был не просто средством для быстрого передвижения, очень быстро ему нашли еще одно применение – участие в соревнованиях. Но в любых автомобильных соревнованиях между собой состязались не только конструкторы данного транспорта, а и сами водители авто, показывая свое мастерство владения пилотируемого агрегата.

С течением времени конструктивно менялись автомобили, а лидеры гонок отходили от соревнований, и на их место приходили другие. Причем видов автогонок большое количество, от уличных до мировых, в каждом их них имеются свои лидеры.

История пойдет об одной из интересных личностей в мире таких автогонок, как ралли – Кене Блоке (Ken Block).

Спортивная карьера. Кен Блок и его Форд Фиеста

Уроженец американского штата Калифорния, Кен Блок в мире спорта поначалу фигурировал не как автогонщик, а как производитель спортивной амуниции. Созданная им, а также Деймоном Вейем, компания DC Shoes с самого начала и до теперь занимается выпуском спортивного снаряжения.


В мир автогонок Кен Блок пришел только в 2005 году в уже не очень молодом возрасте – 38 лет. При этом, «новичок» в первый же год показал неплохие результаты на соревнованиях «Ралли Америка», заняв в суммарном зачете четвертое место. Также организаторы данного соревнования присудили Кену Блоку титул «новичка года Ралли Америка». Пилотировал он с вой первый год Subaru WSX STi.

В следующем году Кен Блок создал свою команду получившую имя «Subaru Rally Team USA». За 2006 год он на все том же Subaru WSX STi принял участие в ралли X-games, заняв там третье место, и «Ралли Америка» с общим вторым результатом.

За 2007 год Блок принимал участие во многих соревнованиях, в том числе и международных – «Ралли Мексика» и «Ралли Новая Зеландия». Итогом участия во всех соревнованиях стало завоевание призовых мест 19 раз.

2008-2009 года он продолжал и дальше пилотировать Subaru WSX STi, в некоторых соревнованиях он продолжал занимать призовые места, а вот с некоторыми ему не везло. В соревновании «Ралли Америка 2008» он был дисквалифицирован, а на следующий год он это соревнование пропустил по причине травмы.

В 2010 году он сменил «колеса» пересев с Субару на Ford Fiesta. В составе команды «Monster/Ford Racing Fiesta RS» на своем Ford Fiesta Ken Block являлся первым американским автогонщиком, представлявшим Ford в мировых раллийных соревнованиях.

2011 и 2012 года для Кена Блока в раллийных соревнованиях были не очень удачными. Призовых мест на крупных соревнованиях он не занимал, были аварии, из-за которых ему некоторые гонки ему пришлось пропустить.

Автошоу «Джимхана» от Кена Блока

Но помимо состязаний в официальных соревнованиях он принимает участие в несколько другом направлении. Интернет при запросе «Кен Блок видео, пестрит роликами с его участием в так называемой «Джимхана» — особом виде автосоревнований с показом мастерства управления автомобилей на высоких скоростях. При этом серия его роликов так и называется – «Джимхана».

В большей части данных роликов Кен Блок показывает мастерство владения авто на своем спортивном Форд Фиеста. Умение совладать с авто в разных условиях действительно впечатлительны.

Но вот недавно Кен Блок решил пересесть на другое авто, хотя марку он не сменил и продолжает снимать свои ролики на автомобиле Форд, но теперь уже «Мустанг».

Пилотирует Кен Блок Форд Мустанг не совсем обычный. Этот автомобиль создан практически с нуля и лишь имеет некоторое визуальное сходство с «Мустангом» 1967 года. Сам кузов имеет трубчатый каркас, а многие внешние элементы кузова сделаны из карбона.

На данный автомобиль установили V-образную «восьмерку» объем которой – 6,7 литра, а мощностный показатель – 845 л.с. В качестве КПП на этом «Мустанге» используется коробка-автомат.

В интернете появилось новое видео про "Мустанг" Кена Блока. Для того чтобы выпустить очередную серию эксклюзивных видеороликов Gymkhana, пришлось закрыть десяток улиц города Лос-Анджелес. Помимо этого, Кен Блок решил модернизировать Ford Mustang специально для этой серии. В статье будет рассказано подробно об истории создания этого автомобиля, а также о его конструктивных особенностях.

Кен Блок и Hoonigan

Для создания потрясающего внешнего вида "Мустанга" Кена Блока опытным дизайнерам пришлось потратить более двух недель. Авторы этой машины были поглощены ею. Они трудились сутками, создавая, по их словам, «эксклюзивную и самую запоминающуюся машину всех времен». Как считают большинство поклонников, они добились своей цели. И если взять, к примеру, другие модели, которые они пытались реконструировать, то там был ограниченный бюджет. С "Мустангом" Кена Блока все по-другому. Порой им не хватало только новых идей и воображения. Идеи дизайнеров и конструкторов заключались в полном переконструировании Mustanga 1965 года. Данный автомобиль должен был выглядеть не только ярким и запоминающимся, в нем должен присутствовать боевой дух. Для такой масштабной работы нужно было создать проект, сделать определенные расчеты, нарисовать чертежи и тому подобное. Все это требовало много усилий и времени.

Модернизация машины

За основу взяли старую раллийную машину года. Правда, поменяли практически полностью все. Старый Ford большими темпами менял свою внешность и технические характеристики. Из обычного раллийного зверя он все больше и больше превращался в сильного полноприводного монстра. На переработку машины команде потребовалось более трех месяцев. Первое, что стали менять, это сам корпус машины. Его немного усовершенствовали и сделали более прочным.

За эту работу брались исключительно высококлассные спецы, у которых большой опыт в машиностроении. После установки технических частей, полной настройки двигателя и перепроверки всех агрегатов и механизмов машину нужно было проверить на трассе.

И только после того, как "Форд Мустанг" Кена Блока прошел полную проверку (не только на мониторах, но и на трассе), остался последний этап в модернизировании машины. Он заключал в себе установку необходимых обвесов, покраску всего корпуса (включая наклейки и логотипы), а также разные необходимые технические элементы.

"Форд Мустанг" Кена Блока: технические характеристики

Двигатель был полностью усовершенствован. Теперь в Hoonigan стоит новый восьмицилиндровый двигатель компании Roush Yates на 6.7 литра. Вместо 850 л/с теперь 1400 л/с. Коробка передач Sadev шестиступенчатая, скоростная с гидравлическим тормозом и полным приводом. Эксклюзивная подвеска - от производителя Motorsport. Кузов частично поменяли и усовершенствовали при помощи команды Кена Блока - RTR и Hoonigan. Трубочный каркас включает в себя клетку безопасности для водителя, дверные ребра и закладки для обеих подвесок. Команда из RTR создала новые кузовные панели из карбона. Теперь "Мустанг" Кена Блока приобрел не только современный дизайн, но и обладает внушительными техническими характеристиками. С этим автомобилем не сравнится ни одна раллийная модель.

Шоу-гиперкар вероятно входит в Топ-5 самых сумасшедших тюнингованных версий Ford Mustang в истории американского автомобилестроения всех времен. Но как оказывается прокаченный для показательных пролетов по импровизированной трассе для Gymkhana монстр недостаточно экстремален для Кена Блока.

Приветствуем Hoonicorn, V2, в которой все также круто, как и в первой версии Hoonicorn, с единственной поправкой, у нового суперкара для Кена Блока почти в два раза больше безумия мощности.

Под широким капотом стоит все тот же мотор Roush-Yates V8 в 410 куб дюймов (6,7 литра), но теперь у него есть преимущество, он может поиграть с установленным твин-турбо и системой непосредственного впрыска метанола в смесь.

Мощность от этой доработки не поднялась, она взлетела. Если 845 л.с. в оригинальной модели для многих казалось слишком много, то 1.400 (!) лошадей вообще кажутся совершенно не нужной тратой горючего и ресурса двигателя. Хотя, с какой стороны на это посмотреть, как говориться, чем бы дитя не тешилось…

"Мы получили одобрение на создание нового видео с Hoonicorn в главной роли, но мне нужно больше мощности для реализации плана работы", сказал Блок. "Таким образом, я разработал концепцию идеи, которую я хотел, подразумевавшую две турбины Garrett, торчащие из-под капота - и передал, идею моей команде. Они на практике применили теорию и добавили метанол для того чтобы получить установку той мощности, которую я хотел. В итоге мы закончили на 1.400 лошадиных сил! Получилось немного больше мощности, чем планировалось, но я и рад этому"!

Другими словами, все началось с того, что Кен Блок захотел поменять внешний вид адской полноприводной модели "65 , а закончилось дополнительными 555 л.с. пришедшими к и без того супермощному огромному двигателю. Неплохо!

Внешность все же поменяли. В основе ее стилистики лег американизм, визуализированный звездами и полосами местами, раскрашенными в стилистике флага США.

Очевидно, что обновленный автомобиль с твин-турбированным двигателем станет еще более сложным в управлении, в частности из-за того, что в некогда атмосферной системе появится коварная турбояма.

Даже признает, что это станет вызовом: "Говоря, что это абсолютно самая безумная вещь, которой я когда-либо управлял, я не преувеличиваю. Вообще нисколько! Крутящий момент с мотора так быстро разрушает покрышки Toyo, что я еле успеваю переключать скорости. Это действительно умопомрачительный, сумасшедший опыт, управлять ей. Это удивительно".

С нетерпением будем ждать нового видео от Кена, в котором он в который раз задаст жару в своем новом сверхмощном автомобиле.

Один из самых известных сорвиголов автомобильного мира и главный по уничтожению покрышек – мы о Кене Блоке – представил новую тачку для следующей “Джимханы”: заднеприводный Ford Escort Mk2 RS. Вкус у этого весельчака становится все экзотичнее – посмотрим, с чего он начинал?

Вот она, новая игрушка Кена Блока: заднеприводный Ford Escort RS второго поколения. С расширенной колеей, атмосферным мотором 2.5, выдающим 333 л.с. где-то на 9000 оборотах в минуту, и севентальной коробкой передач.


Все это богатство – новая машина Кена для очередной "Джимханы", которая должна выйти в 2016 году. Впрочем, еще до премьеры "Эскорт" должен появиться в нескольких роликах, которые Блок собирается снять со своими боевыми друзьями.


Вообще Блок был и остается гонщиком – он участвует и в ралли, и в ралли-кроссе. Но результаты этих состязаний, кажется, волнуют только его самого – все остальные лишь ждут выхода очередной "Джимханы" либо подбирают кеды и футболки хорошо известной фирмы. Впрочем, увлечение ралли даром не прошло – посмотрите на первый "джимханамобиль" Блока.


Это Subaru Impreza WRX STI в кузове "седан" – именно ее Блок отснял в пилотной части “Джимханы”. Машину он притащил почти с раллийных допов, отклеив лишь фамилию штурмана. Правда, для съемок “стихе” добавили немного сил – до 537 л.с., снятых с 2,7-литрового турбовдвижка. На ней же Кен исполнил и фантастический 52-метровый прыжок.


Ко второй части “Джимханы” Блок, воодушевленный успехом, подготовил новую машину. Опять Subaru Impreza WRX STI. Только теперь уже хэтч следующего поколения. Причем свой собственный – до превращения в шоукар он служил повседневной машиной Кена.


Помогли ему ребята из Crawford Performance. За 800 человеко-часов в ателье “раздели” машину догола и собрали заново с использованием гоночных компонентов, выполнив некоторые части кузова из карбона и заставив хэтч сбросить аж 270 килограммов массы. Про мотор тоже не забыли – турбированный “два и семь” разозлили до 566 лошадей и 611 Нм.



Следом Кен Дрифтович Блок радикально сменил курс и пересел на ралли-кроссовую Ford Fiesta от умельцев из Olsbergs Motorsport Evolution. Малыш, чья масса едва превышала 1100 кг, оснастили полным приводом и турбированной "четверкой” мощностью примерно 840 сил. Правда, отдчау потом ограничили на 650 л.с. – Блоку и этого оказалось достаточно.


Машина вышла крайне удачной – не только третью, но и четвертую, пятую и шестую части “Джимханы” Кен сделал на той же 650-сильной Fiseta. Менялись разве что колеса (во всяком случае, о других апгрейдах никто публично не рассказывал) и оформление. Отдельно Блок хвалился тем, что “Фиесту” можно было быстро переделать как для джимханы, так и для участия в ралли или ралли-кроссе.


“Фиесты” из третьей и четвертой частей вы видели чуть выше. Этот экземпляр – из пятой “Джимханы”.


К седьмой дрифт-короткометражке Блок созрел до 845 сил. В самой свежей на данный момент “Джимхане” дебютировал полноприводный, полностью кастомный снаряд, стилизованный под “Мустанг” 1965 года.


Его V8 крутится до 8000 об/мин и позволяет Блоку вытворять такое… Впрочем, вы ведь и так помните?


Но давайте отвлечемся от “Джимханы” и вспомним другие, не менее крутые тачки Кена. Думаете, что новая машина Блока – его первый “Эксорт”? Как бы не так – с Escort Mk II он познакомился еще в 2009-м на покатушках Team O"Neal"s Rally School.


Тогда Кен испытал почти 300-сильный заднеприводный “Форд” 1978 года с 2,4-литровым мотором Millington на пару с небезызвестным раллистом Крисом Аткинсоном. Видимо, понравилось – вскоре у него появился такой же собственный (на фото).


Версия хэтча Impreza WRX STI, которая осталась за рамками “Джимханы”. Впрочем, гусеничному Subaru тоже досталась пара красивых кадрв кадров.


Ну а этому здоровяку из гаража Кена Блока уделили куда больше внимания – встречайте абсолютно ненормальный снегоход с мощным имечком Ford F-150 RaptorTRAX!


6,2-литровый V8 с механическим нагнетателем, много музыки “наружу”, крепления для сноубордов, специальный отсек для чего-нибудь съестного и даже встроенное мини-гриль. Ну и четыре гусеницы Mattracks, конечно.