Кенгурятник на уаз разрешен или нет. Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины? Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает

Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою автомашину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные , зачастую не задумываясь о последствиях своих манипуляций. Мало того, что большинство изменений влияет на поведение вашего автомобиля, так вы ещё рискуете схлопотать за несоответствие конструкции машины и данных в техническом паспорте на неё. Обычно это касается изменений «начинки» средства передвижения, однако есть и исключения, такие как, к примеру, кенгурятники.

Сегодня вы узнаете, правомерны ли действия сотрудника ГИБДД, выписывающего штраф за установку кенгурина, не отмеченную в техпаспорте автомобиля.

Немного про сам кенгурятник

Кенгурин, или кенгурятник - это защитная решётка, которая размещается на . Чаще всего его устанавливают на автомобилях больших размеров. При этом владельцы преследуют цель просто придать своей машине ещё большего величия и мощи. А на деле всё обстоит совершенно иначе.

Кенгурятники раньше устанавливали американские и австралийские фермеры для перегона крупного рогатого скота. Такие защитные решётки уберегали переднюю часть огромных пикапов от вмятин после столкновения с большими животными.

На видео рассказано о пользе применения автомобильных кенгурятников:

Вскоре после этого подобную защиту стали применять . Именно поэтому сегодня этот аксессуар предусмотрен в конструкции джипов и кроссоверов некоторых автомобильных компаний.

Стоит отметить, что только качественный кенгурятник защитит ваш автомобиль от механических воздействий ветвей, камней и прочего мусора, разбросанного по просёлочным и лесным дорогам .

Те, кто никогда не ездил по пересечённой местности, ошибочно считают, что бутафорский кенгурин добавит пафоса их автомобилю и защитит от на дороге. Каким же удивлением для них станут дополнительные вмятины и повреждения внутренностей автомашины, причиной которых стало некачественное изделие на бампере.

Устанавливать или нет

На видео показано, в каких случаях может пригодиться кенгурин:

Таким образом, инспектор ГИБДД не сможет вас оштрафовать за его наличие . Вы можете безнаказанно кататься с ним, но только до нового техосмотра. Если на момент обязательного технического осмотра автомобиля в его техпаспорте не будет пометки об установке кенгурина, ваш автомобиль его не пройдёт. Однако существует несколько конструкций защитной решётки, благодаря которым можно избежать . К примеру, если установить небольшую изогнутую трубу чуть ниже переднего бампера, то можно и авто защитить от высоких бордюров и элемент тюнинга не вносить в техпаспорт.

Подводя итоги, отметим, что ответ на вопрос: можно ли поставить кенгурятник - вы найдёте в инструкции по эксплуатации машины. Установка этого аксессуара не запрещена, если при проектировании той или иной модели авто проводились расчёты её характеристик с учётом защитной решётки. Несмотря на запрет, штрафы за установку этого элемента не установлены, а значит, не может потребовать с вас деньги за него.

Содержимое статьи:

Многие автомобилисты переживают относительно возможности ставить кенгурятник, который представляет собой металлическую конструкцию, выступающую вперед за границу бампера машины. Ситуация во многом зависит от законодательства в областях России, ведь должностные лица на региональном уровне занимаются Государственным техническим осмотром машин и проводят инспектирование дорожного движения. При этом не все граждане знают, что существуют законодательные документы, регламентирующие существующий вопрос.

Что нужно знать?

Грамотные автомобилисты должны знать о существовании законодательных документов, определяющих особенности использования кенгурятников.

Изначально в законодательстве РФ присутствовал запрет использования кенгурятников для любого вида транспортных средств. Несмотря на это, последующие внесения изменений в законопроекте позволили разрешить установку кенгурятников на автомобили G, которые обладают повышенной проходимостью. При этом предполагается необходимость использования ГОСТ Р 52051-2003, который трактует транспортные средства категории G. Важно помнить, что законодательство РФ меняется и за ним желательно внимательно следить, понимая, что при прохождении технического обслуживания машин во многих ситуациях появляются дополнительные требования.

В последнее время автомобилисты отмечают, что при постановке на учет в ГИБДД транспортного средства, на котором завод самостоятельно установил кенгурятник, или во время технического осмотра, профессионалы начинают придираться к устройству. Вы должны будете указать действующие законопроекты, доказывая свою правоту.

Как можно поступить, если реакция будет отсутствовать?

  1. Вы должны снять кенгурятник, пройти процедуру, после чего – поставить конструкцию на прежнее место.
  2. Вы можете обратиться к вышестоящему начальству или в суд.

Нужно понимать, что проблемы с кенгурятником, его запретом и возможными штрафами, объясняются риском попасть в дорожно-транспортное происшествие. Если произойдет наезд на пешехода, человек непременно получит серьезные травмы. Трактуя вопрос с данной стороны, можно понять органы, выступающие против кенгурятников.

Анализ действующих законопроектов

С первого января законодательство относительно использования кенгурятников основано за документах ТС. В дополнительном порядке рекомендуется ознакомиться с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» глава IV. «Требования безопасности».

Предполагается запрет кенгурятников на транспортные средства, которые относятся к категориям N1, M1. При этом запрещены любые конструкции, способные выступать вперед относительно линии бампера. Предполагается производство кенгурятников из стали и других материалов, обладающих прочностными свойствами, оказывающимися неблагоприятными при возможном ДТП. Исключением являются конструкции, которые предусмотрены штатной комплектацией автомобиля или прошедшие специальные оценочные мероприятия. Кроме этого, разрешается использование металлических решеток, если их масса составляет меньше 500 грамм, причем они должны быть рассчитаны для защиты только фар, государственные номера и элементы их монтажа.

Теперь нужно понять, что же представляют собой автомобили M1, N1, G.

  1. M1 – это транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров. При этом предполагается наличие не только водительского сидения, но и восьми мест для пассажиров.
  2. N1 – это автомобили, которые используются для транспортировки грузов, причем максимальная масса не должна превышать три с половиной тонны.
  3. Автомобили повышенной проходимости предполагают использование буквы G, но при этом она должна сочетаться с M, N. Допустим, автомобиль будет обозначаться следующим образом: M1G. Таким образом, категория G не существует, ведь этот индекс способен только дополнить обозначение автомобиля. В результате даже владельцы кроссоверов, джипов не могут гарантированно пользоваться кенгурятником.

Штрафы

Штраф за кенгурятник может быть определен статьей 12.5 КоАП Российской Федерации частью первой. Данная часть запрещает эксплуатацию транспортных средств, если не учитываются Основные положения по допуску к эксплуатации. Если инспекторы докажут нелегальные изменения в автомобиле, наказанием станет предупреждение или штраф в пятьсот рублей.

В настоящее время мало лиц останавливает автомобили с кенгурятником, спрашивая разрешительную документацию о прохождении технического обслуживания с металлической конструкцией. Штрафы и действия, позволяющие предотвратить использование кенгурятников, не предпринимаются. В 2017 году вы можете ездить с кенгурятником, снимая их на время технического обслуживания, а затем – устанавливая повторно.

Видео: можно ли ставить кенгурятник на машину

Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?

Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает владельцем машины, а второй - установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник - это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование . Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства " - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения .

Кенгурятник - оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, "кенгурины" придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными - для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

А если зарегистрировать в ГИБДД?

50. При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, а также наличия сведений о смерти физического лица либо сведений о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств, регистрация транспортного средства аннулируется регистрационным подразделением Госавтоинспекции по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России (его заместителей).

А вот цитата пункта 3:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.....
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Вот так легко и просто может прекратиться регистрация за кенгурятник. При этом, у Вас подлежат изъятию свидетельство о регистрации и госномера.

Чтобы вернуть их (номера уже будут другие, если довести до фактического аннулирования), достаточно будет снять кенгурятник и привезти машину на в МРЭО ГИБДД.

Сегодня по поводу автомобильного кенгурятника возникает немало спорных вопросов, причем не только у автовладельцев, но и со стороны закона. Дело в том, что его установка относится к процедуре конструктивного изменения транспортного средства и поэтому требует соответствующих отметок в регистрационной документации.

Чтобы впоследствии избежать неприятных ситуаций с представителями закона и не лишиться права управления своим транспортным средством важно четко определять, что представляет собой кенгурятник, знать правовые нормы и основные требования, предъявляемые к его установке.

Что такое кенгурятник?

Кенгурятник, который иногда еще называют кенгурином или бугелем, представляет собой металлическую конструкцию в форме решетки, предназначенную для крепления на переднюю часть автомобиля. Он является дополнительным защитным бампером, изготовленным на основе сваренных между собой мощных труб и стержней.

В некоторых случаях кенгурятник может быть прикреплен к задней части транспортного средства. Но чаще всего, силовую решетку устанавливают на крупные автомобили, такие как микроавтобусы, кроссоверы и внедорожники, намного реже ее используют в легковых автомобилях.

Плюсы и минусы

Основным предназначением кенгурятника является защита переднего или заднего бампера от различных внешних механических воздействий при движении автомобиля по некачественным дорогам или в условиях их полного отсутствия.

С таким устройством можно спокойно ездить среди кустов и веток или перемещаться по полям и открытому грунту, не беспокоясь при этом, что может быть поврежден картер машины, оборван редуктор или деформирована тяга рулевого управления.

Помимо увеличения шансов сохранности кузова от различных незначительных столкновений на дорогах или бездорожье, кенгурятник также позволяет:

  • увеличить защиту пассажиров и водителя в случае ДТП за счет привлечения большей части энергии на себя;
  • изменить внешний вид машины за счет придания ей большей солидности и суровости;
  • произвести монтаж дополнительного освещения;
  • обеспечить возможность установки дополнительных опций в виде специальных конструкций: крепления мотка буксировочного троса и т.п.

Среди множества плюсов металлической решетки на бампере, можно выделить и ряд ее минусов:

  • лицензированные и качественные конструкции являются дорогим удовольствием;
  • недорогие конструкции не обладают должным уровнем защиты;
  • при оформлении устройства возникает множество сложностей, так как на официальном уровне кенгурятники находятся под запретом.

Сертифицированные устройства

Одним из главных условий, при которых имеется возможность установки кенгурятника на автомобиль, является наличие у конструкции сертификата. Он позволяет подтвердить наличие у изделия не только высоких качественных показателей, но и соответствие его технических характеристик требованиям закона.

Подобные условия закреплены в законе «О безопасном движении колесных транспортных средств». Сертифицированные устройства обладают высоким уровнем защитной функциональности, что определено проведенным тестированием и оценкой.

Существует ли штраф?

В связи с тем, что установка кенгурятника является изменением конструкции транспортного средства, то этот процесс требует обязательной регистрации в ГИБДД.

Если изменения автомобиля произведены без разрешения органов дорожного движения, включая монтаж металлической решетки на бампер, непредусмотренной первоначальной документацией, то владельца автотранспорта могут привлечь по статье 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает два вида наказания:

  • предупреждение (в случае раскаяния нарушителя, признания вины и устранения причин, с условием отсутствия подобных нарушений в течение предшествующего календарного года);
  • штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, дорожным законодательством запрещена установка кенгурятника на автомобили категории M1 и N1. Также законом не разрешены к установке стальные решетки и изделия, сооруженные из металлов с низкой степенью прочности.

Но при этом предусматривается два нюанса:

  • не берется во внимание транспорт, на котором установлен штатный кенгурятник (изготовителем) или сертифицированное устройство (имеющее соответствующий документ);
  • не учитываются металлические решетки, вес которых менее 500 грамм, устанавливаемые для защиты ар или регистрационных знаков.

Требования к установке

В случаях, когда транспортное средство относится к категории ТС, на которую законом допускается наличие кенгурятника, то водители должны помнить, что существует ряд норм, которые являются обязательными к соблюдению при его монтаже:

  1. Угол въезда не может быть менее 25 градусов.
  2. Угол съезда не может быть менее 20 градусов.
  3. Продольная проходимость должна быть настроена под углом шире 20 градусов.
  4. Размеры дорожных просветов для передней и задней оси должны быть не менее 18 см.

Помимо правильного монтажа конструкции, по закону владелец должен документально зарегистрировать произведенные в автомобиле изменения.

Для этого необходимо предоставить в отделение ГИБДД следующий список документов:

  • копию сертификата на конструкцию, с печатью компании-изготовителя;
  • бланк заявления об изменениях;
  • копию сертификата монтажной организации;
  • бланк заказа на установку силового бампера.

После проверки документации, транспортное средство подлежит обязательному прохождению технического осмотра, после чего заявление визируется подписью начальника отделения дорожной инспекции.

В реальности закон запрещает установку самодельных и несертифицированных кенгурятников. Но на практике водители очень часто обходят стороной подобный запрет, так как инспектора ГИБДД не сильно стремятся тормозить автомобили за подобные правонарушения.

Прежде всего, связано это с тем, что для проверки законности монтажа силового бампера сам сотрудник ГАИ должен иметь соответствующую отметку в своем удостоверении и контроль может проводиться только специальным сертифицированным устройством.

Кроме того, результатами проверки может оказаться не правонарушение, а законная установка устройства. В любом случае каждый водитель должен помнить, что даже если его не коснется карательная мера за установку незаконного кенгурятника в виде предупреждения или штрафных санкций, то пройти с таким устройством ТО точно не получиться.

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.

Запрещенные и разрешенные виды обвеса

Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.

Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.

Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 25 0
  • Угол съезда не меньше 20 0
  • Угол продольной проходимости более 20 0
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.