Когда требуется замена ремня генератора и как это сделать. Признаки скорой замены

Замену ремня генератора рекомендуется делать после 45-60 тыс. км пробега. Если на нем образовались трещины – это тоже знак того, что срок эксплуатации подошел к концу. Процедура замены ремня генератора достаточно проста, с ней справится даже начинающий автомобилист. Это как раз будет прекрасная возможность познакомиться с устройством автомобиля. Ситуация усложняется в том случае, если установлен гидроусилитель руля.

Прежде всего необходимо знать, как выглядит этот ремень, и найти, где он находится. Он располагается обычно впереди, с левой стороны от мотора. Также сначала нужно убедиться, что причина поломки или плохой работы автомобиля именно в ремне генератора. Можно услышать характерный свист, когда идет нагрузка на электрику автомобиля. В некоторых машинах загорается специальный индикатор, сигнализирующий о износе или слабом натяжении именно этой запчасти. На ремне генератора могут появиться трещины – в таком случае он также требует замены. Если было выявлено, что проблема в этой запчасти – нужно ее заменить. Отсоединяется отрицательный провод массы от аккумулятора и осматривается сломанная деталь.


Обнаружили поломку – не торопитесь снимать ремень: сначала нарисуйте для себя схему – через какие ролики он проходит, как крепится. Затем ослабьте натяжение, слегка вывернув болт, но совсем его не выкручивайте. После этого снимите старый и по схеме установите новый ремень.


Не забудьте заглянуть в инструкцию к автомобилю, посмотреть, какое натяжение детали является оптимальным. Отрегулируйте ремень. И не стоит забывать подключить провод к аккумулятору.


Некоторые умельцы, попав в ситуацию, когда новую деталь взять негде, используют вместо неё дамские колготки. Говорят, какое-то время держится. Верить в это или не верить – решать вам. На дороге бывает всякое. Лучше иметь запасной ремень генератора постоянно, ведь он не так уж и дорого стоит.

Ремень генератора на автомобилях «классики», таких как ВАЗ 2106, ходит довольно долго и без замены можно проездить более 80 000 км, что было проверено на личном опыте. Но в определенное время его все равно придется менять, так как материал, из которого он изготовлен — далеко не вечный и со временем трескается и изнашивается. Ниже будет приведен перечень необходимых ключей, как для замены, так и для натяжения ремня генератора на ВАЗ 2106.

  • Рожковый ключ на 17
  • Рожковый или накидной ключ на 19

Теперь более подробно разберем обе эти процедуры.

Как заменить ремень генератора

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открутить верхний болт крепления генератора, который выполняет роль натяжителя.

Отворачивать до конца его не нужно, достаточно сделать пару оборотов гайки, чтобы ослабить натяжение. Далее нужно подлезть под машину и с низу ослабить гайку крепления, предварительно ее можно побрызгать проникающей смазкой:

После того, как нижнее крепление ослаблено, можно приступать к дальнейшим действиям. Теперь берем рукой за верхнюю гайку генератора и стараемся сдвинуть его в правую сторону, тем самым ослабляя натяжение до минимума.

Теперь обратите внимание на фотографию ниже. Именно при таком положении верхнего крепления генератора относительно натяжителя ремень довольно просто снимается со шкивов:

Убеждаемся в том, что ремень достаточно ослаблен и снимаем его со шкива помпы (водяного насоса) ВАЗ 2106:

Теперь он легко снимается с остальных шкивов и после этого можно сразу устанавливать новый в обратной последовательности.

Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106

Натяжение производится довольно просто. Необходимо выполнить некоторые шаги, который были описаны выше, а именно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После чего производим регулировку: либо натягиваем, либо ослабляем ремень. Опять же, все это делается с помощью верхней пластины натяжителя. Если вам нужно натянуть сильнее, то двигать сам генератор нужно влево, а если наоборот ослабить, то соответственно — вправо.

После выполнения этой процедуры, затягиваем обе гайки до необходимого момента и проверяем, насколько правильно все сделали. Заводим двигатель и включаем все электроприборы:

Если во время включения мощных потребителей электричества ремень начинает свистеть, то это говорит о том, что необходимо еще немного его подтянуть. Если же наоборот, слышен гул подшипника генератора, то скорее всего ремень слишком сильно натянут и его необходимо ослабить.

Немалая часть автолюбителей, привыкла экономить на услугах автомобильных сервисов и обслуживать транспортное средство самостоятельно. Как известно автомобиль является сложным устройством, важнейшим компонентом которого является двигательная система. Для проведения масштабного ремонта двигателя, требуется наличие дорогостоящего оборудования и соответствующих навыков. Тем не менее обладая фундаментальными знаниями в сфере ремонта и обслуживание автомобилей, каждый владелец может самостоятельно произвести локальный ремонт сэкономив значительное количество средств на услугах специализированных мастерских.

Одной из наиболее распространённых и простых процедур, выполняемых руками автолюбителя, является замена ремня генератора. Конечно, как и любой другой этап обслуживания автомобиля замена ремня генератора потребует достаточного количества внимания и ответственности. Этот вид работы сложно назвать простым, тем не менее он является доступным для каждого владельца транспортного средства. Замена привода генератора, поможет в полной мере восстановить функцию двигательной системы и бортовой сети.

Перед началом проведения работ необходимо произвести визуальную диагностику двигательной системы и убедиться в том что ремень генератора требует замены. В случае если в ходе визуальной диагностики были обнаружены механические повреждения элемента, он требует обязательный замены. Также замена ремня генератора является этапом планового обслуживания. Как известно, своевременное проведение профилактических работ благоприятно влияет на функцию двигателя и в значительной мере увеличивает срок его эксплуатации. Поэтому, наиболее продуктивной будет замена привода генератора до полного выхода его из строя.

Для проведения визуальной диагностики необходимо выключить двигатель автомобиля и дождаться его полного остывания. Перед началом проведения работ также необходимо отключить питание автомобиля. Для этого нужно снять положительную клемму с аккумуляторной батареи. В случае если после проведения диагностики принято решение о замене ремня, необходимо приобрести оригинальное изделие от производителя. Двигатель каждого автомобиля имеет свои характерные особенности и отличия. В связи с этим перед тем как приобрести новый ремень генератора, стоит ознакомиться с характеристиками двигательной системы вашего авто, указанными в комплектующей инструкции производителя.

Замена ремня генератора своими руками, этапы выполнения работ.

1. Для начала необходимо получить свободный доступ к генератору для того, чтобы произвести замену ремня. Для свободного доступа, необходимо освободить подкапотное пространство.

2. Следующим шагом необходимо демонтировать ремни натяжения. Перед этим необходимо открутить фиксатор натяжителя. В большинстве случаев устройство натяжения имеет круглый вид и представляет собой ролик. Данное устройство можно спокойно обнаружить при диагностике ремня генератора. Ремень генератора в свою очередь продавливается устройством натяжения.

Предварительно, перед тем как демонтировать ремень генератора лучше всего промаркировать устройства, которые он соединяет. Данная операция необходима для упрощения процедуры сборки двигательной системы. Как правило, ремень генератора приводит в действие сразу несколько элементов поэтому при его установке могут возникнуть некоторые проблемы. После того как зарисована примерная схема ремня генератора можно демонтировать устройства.

3. Следующим шагом, необходимо сравнить старый ремень генератора с приобретённым. После того как вы убедились в идентичности нового ремня можно устанавливать его в исходное положение. При сборке ремня генератора необходимо руководствоваться заранее подготовленной схемой.

В случае отклонения от схемы, можно в значительной мере нарушить работу двигательной системы и обзавестись новыми затратами на ремонт автомобиля. Момент затяжки ремня регулируется устройством натяжения. В большинстве случаев правильная установка ремня генератора подразумевает свободный ход элемента на один см.

4. После монтажа привода, нужно произвести его натяжение и осмотреть подкапотное пространство на предмет посторонних инструментов.

5. Устанавливаем в исходное положение ранее демонтированные элементы. Далее, подключаем питание сети и проверяем результаты выполнения работ. Для проверки правильности установки ремня генератора нужно запустить двигатель автомобиля и включить бортовую сеть.

Подтверждением правильной установки ремня генератора будет его бесшумная работа. В случае если в ходе эксплуатации генератора возникает нехарактерный звук в виде свиста или другого шума, значит ремень натянут неправильно. При внимательном изучении предоставленной инструкции и грамотном подходе к делу с работой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель. В ходе проведения работ будьте предельно бдительны и строго соблюдайте все правила техники безопасности. Важно помнить, что единственно верным руководством по ремонту конкретного автомобиля является инструкция производителя.

Использование высококачественных оригинальных запчастей, поможет избежать частых поломок и позволит продлить срок службы вашей машины.

Смена привода генератора, несложная, но при этом крайне важная процедура. Приступать к работе стоит только при достаточном количестве навыков и уверенности в своих силах. Перед проведением работ, убедитесь в исправности используемого инструмента. Во избежание несовпадений, перед покупкой нового ремня генератора внимательно изучите параметры двигательной системы. Для ремонта и обслуживания автомобиля лучше всего использовать материалы и запасные части рекомендованные заводом-изготовителем. Самостоятельное обслуживание автомобиля, поможет сэкономить значительное количество денежных средств и получить полезный опыт для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Удачного обслуживания!

Правильная работа генераторного устройства зависит от состояния всех составляющих механизмов и деталей, а также работоспособности ремня. Ремень генератора (РГ) используется для обеспечения вращения роторного механизма, что позволяет агрегату вырабатывать энергию, необходимую для питания электрического оборудования. Подробнее о видах и неисправностях ремешка вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание ремня генератора

Что представляет собой схема установки ремешка генераторного устройства, что будет, если он порвется, как быть, если после замены появился свист? Какой должен быть размер, номер и длина ремешка, можно ли ехать на авто, если ремень порвался? Для начала разберем основные виды и неисправности в работе РГ.

Разновидности

Какие бывают виды приводных ремешков для автомобилей с кондиционером и без него:

  1. Клиновидный РГ. Такой вид ремешков является традиционным, он ставится в основном на более старые машины. Применение таких РГ допускается в автомобилях, где привод от коленвала осуществляется на сам агрегат. Основным недостатком таких РГ считается то, что в ходе функционирования он может проскальзывать. Клиновидные ремешки имеют несколько подвидов, наиболее усовершенствованной версией считаются зубчатые. Такие РГ обладают клиновидным профилем, а на их внутренней поверхности располагаются специальные зубья.
  2. Поликлиновые РГ. На сегодняшний день такие ремешки ставятся повсеместно на более современные авто, эти ремни также зовутся многоручейными. Ширина таких РГ больше, однако толщина значительно меньше. Благодаря этим характеристикам обеспечивается лучшая гибкость. На внутренней поверхности ремня находятся несколько рядов ручейков, которые зовутся бороздами. В результате того, что такие РГ на практике считаются более гибкими, как правило, используются они не только для привода генераторной установки, но и для гидроусилителя, кондера и т.д.

Нужно отметить, что даже если РГ будут разных видов, производятся они по аналогичной технологии. Основу любого ремня составляет резина, а также несколько слоев специальной армирующей нити.

Возможные неисправности: признаки и причины

Как заменить и как поставить новый РГ, когда менять, каковы последствия обрыва и как осуществляется подтяжка?

Предлагаем ознакомиться с основными неисправностями, которые могут случиться с ремешком:

  1. Одной из наиболее распространенных проблем является обрыв РГ. Такое происходит не часто, поскольку для того, чтобы разорвать армирующие ниты, потребуется довольно большое усилие. Обрыв может стать следствием заклинивания одного из механизмов генераторного устройства, в частности, речь идет об элементах, с которыми связан ремешок. К примеру, если разрушится подшипник или ролик, то это может стать причиной заклинивания.
  2. Самой распространенной причиной является естественный износ. Из-за длительного использования профиль РГ будет уменьшаться, что обусловлено работой в условиях трения. В конечном счете это может привести к проскальзыванию ремня. Проскальзывание, в свою очередь, приводит к падению передаточного усилия, в итоге это приведет к тому, что агрегат не сможет вырабатывать нужный объем энергии.
  3. Свист. Если ремень свистит, то вероятнее всего, это связано с ослаблением РГ. Если вы не знаете, как подтянуть ремешок, то воспользуйтесь сервисной книжкой или поиском по нашему сайту.
  4. Еще одна причина, связанная с износом либо механическим повреждением самих валов, заключается в расслоении. Если происходит такое, что геометрия детали нарушается, РГ может начать изнашиваться неравномерно. В итоге с одной стороны ремня начнет выходить армирующая нить. Такая неисправность может быть связана с заводским браком.
  5. Проседание ремня, такая проблема также связана с износом детали. В результате длительной эксплуатации увеличивается диаметр устройства, что становится причиной ослабления, а в дальнейшем — проскальзывания РГ. Проседание может быть обусловлено заводским браком или попаданием смазки на внутреннюю поверхность (автор видео — канал BuTaLik).

Способы устранения неисправностей

Как можно избавиться от неполадок в работе РГ:

  1. Свист ремешка — это одна из самых часто встречаемых неполадок, в этом случае необходимо определить причину свиста. Если РГ свистит при запуске силового агрегата, а через какое-то время свист исчезает, то в целом это не проблема. Свистит РГ обычно в сырую погоду. Если же РГ свистит не переставая, то скорей всего, причина кроется в том, что он проскальзывает. Если это обусловлено износом, то деталь подлежит замене.
  2. Если произошло такое, что ремешок порвался, то другого способа решения проблемы, кроме как его замена, быть не может.
  3. Повышенная шумность при работе РГ. Такая проблема может проявляться и после установки нового ремня. Если вы уверены, что он целый, то можно попробовать воспользоваться специальным средством — размягчителем. Средство брызгается на ручейки — внутреннюю поверхность ремня.
  4. Проблема громкого визга зачастую связана с неработоспособностью ролика натяжителя. Если состояние ролика плачевное, то его надо будет менять (автор видео — Илья Клевин).

Как проверить состояние ремешка?

В среднем ресурс эксплуатации РГ составляет примерно 50 тыс. км, однако на срок службы влияют и другие показатели, к примеру, состояние остальных узлов генератора, а также условия использования. Для диагностики РГ нужно произвести проверку степени натяжения. Если состояние ремня хорошее, то допускается его проседание на незначительное расстояние — оно регламентируется автомобильным производителем.

Кроме того, потребуется также произвести визуальную диагностику РГ — нужно удостовериться в том, что на нем нет следов износа и повреждений. В том случае, если визуальная проверка показала, что на ремне появились отслоения или на его поверхности есть следы моторной жидкости, то РГ подлежит замене. Также надо найти причину утечки масла и ликвидировать ее, в противном случае новый ремень долго не протянет (видео опубликовано каналом В гараже).

Инструкция по замене своими руками

Если вы столкнулись с проблемой износа или обрыва ремня, то вам наверняка будет интересно узнать, как снять и установить новый РГ. Процедура замены в целом — дело довольно сложное. Если вы никогда ранее не занимались ремонтом автомобиля, то лучше обратиться за помощью к специалистам в вопросе замены.

  1. Сначала следует отключить питание в бортовой сети автомобиля, для этого нужно открыть капот и сбросить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем подставьте переднюю часть автомобиля на домкрат, подставьте под машину упоры. Болты переднего правого колеса откручиваются, само колесо затем демонтируется.
  3. Снимается и подкрылок с брызговиком, для этого нужно открутить болты, которые фиксируют эти элементы кузова. Для упрощения процесса демонтажа можно просто обрезать изношенный ремень, после чего удалить его остатки с поверхности вала.
  4. Теперь возьмите новый РГ и установите его в центральной части между коленвалом, насосом гидравлического усилителя, а также помпой. Затем на колесо помпы следует установить приспособление для монтажа ремня (продается в автомагазинах), а его колесиком надо будет покрутить против часовой стрелки.
  5. Далее, ремешок ставится на приводной вал таким образом, чтобы его номер был направлен в сторону силового агрегата. Ремень следует надеть на валы вспомогательных устройств, а также шкив генераторной установки.
  6. Используя гаечный ключ на 19, нужно покрутить вал насоса. Проворачивать его нужно до момента, пока ремень полностью не растянется и не будет полностью установлен на шкива. Далее, при помощи гаечного ключа на 18 надо будет провернуть коленвал на пару оборотов, это даст возможность зафиксировать ремешок. Сделав это, проверьте правильность выполненных действий.
  7. Когда эти действия будут выполнены, нужно проверить качество натяжки ремешка на привод компрессорного устройства системы кондиционирования. Девайс для установки ремня нужно установить на шкивы вспомогательных механизмов так, чтобы он находился между двумя осями шкива. Когда это будет сделано, ремень ставится на вал компрессора кондиционера.
  8. Затем коленчатый вал опять проворачивается, пока ремешок не будет полноценно установлен на шкивы. Инструмент для установки убирается в сторону, после чего коленвал опять проворачивается на несколько оборотов, это позволит проверить, насколько правильно были выполнены действия. Только когда вы сможете удостовериться в том, что РГ установлен верно, нужно будет проверить его натяжку и убедиться в том, что он его канавки правильно установлены на ручейки привода.
  9. Теперь вам надо будет завести силовой агрегат и произвести диагностику выполненного ремонта. Если у вас есть средство для размягчения и натяжки ремня, то обработайте им внутреннюю поверхность РГ.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем РГ»

Что нужно учитывать, чтобы не допустить ошибок при выполнении замены:

  1. Покупайте ремень по артикулу или модели автомобиля. Бывает такое, что в автомобилях одной модели и одного года выпуска используются РГ разных размеров. Это может быть связано с модификациями силовых агрегатов, поэтому когда вы покупаете ремень в магазине, предоставьте продавцу все необходимые данные для покупки.
  2. Периодически обрабатывайте приводной ремешок средством для натяжки и размягчения, особенно желательно это делать в период холодов. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного износа РГ. Достаточно будет обрабатывать поверхность РГ один раз в неделю.
  3. Регулярно оценивайте состояние РГ, особенно, если при его работе появился свист и другие посторонние звуки . При наличии даже незначительных повреждений учтите, что в будущем ремень все равно придется менять. Если сам РГ в порядке, его состояние хорошее, при этом шум не прекращается, уделите время диагностике натяжных роликов и подшипников.
  4. Если вы заметили, что фары автомобиля светят тускло, а когда вы жмете на педаль газа, освещение восстанавливается до необходимого уровня, то по всей видимости, ремень надо натянуть. Когда натяжка РГ слабая, генераторное устройство не может вырабатывать необходимый объем энергии для питания всего электрооборудования. В результате оптика может светить более тускло. Ремень нужно натянуть, но перетягивать РГ нельзя, поскольку это может стать причиной его обрыва.
  5. При покупке обращайте внимание на состояние РГ — он должен быть целым, без малейших следов повреждений. Если дефекты на поверхности ремешка все же имеются, то лучше воздержаться от покупки такого изделия.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Цивилизация и сервисы нас разбаловали. И найти автосервис сегодня не составляет труда. Тем не менее, любому, уважающему себя водителю, необходимо, иметь навыки ремонта часто встречающихся поломок для того, чтобы не остаться, как говорится, в чистом поле…

Если у вас в пути, вдалеке от населённых пунктов порвался ремень генератора, то помощи ждать не приходится. Необходимо доставать комплект инструментов и разбираться в проблеме самому.

В подобной ситуации может помочь только запасной ремень генератора, который обязательно должен быть в любой машине, хотя бы бывший в употреблении. Даже старого ремня вполне хватит для того, чтобы и доехать домой или до ближайшей СТО.

В поисках выхода из сложной ситуации, когда порвался ремень генератора, а запасного под рукой не оказалось, опытные водители предлагают множество разных способов. Один из самых распространенных предметов, который подходит для изготовления временного ремня генератора - это женские капроновые чулки.

На автофорумах можно встретить варианты изготовления передачи из кожаного брючного ремня, верёвки, резиновой полоски. Если уж мотор остался без ремня, и замены ему нет, то лучше попросить о помощи другого водителя, который двигается в попутном направлении и сможет отбуксировать вас до ближайшего автомагазина или сервиса.

Порвался ремень генератора – возможные причины поломки

Замена порвавшегося ремня новым, конечно, сразу позволит эксплуатировать автомобиль. Однако не стоит надеяться на то, что проблема не возникнет вновь. Прежде, чем будет произведена установка ремня генератора, следует разобраться в причинах порчи старого для того, чтобы исключить возможность рецидива неисправности.

К разрыву ремня привода генератора могут привести такие причины:

  • естественный износ ремня, ввиду эксплуатации сверх установленного ресурса;
  • использование бракованного ремня;
  • неисправность шкивов, валов, ;
  • недостаточное или чрезмерное .

– это далеко не вечная деталь. Его замену необходимо производить, не дожидаясь разрыва, при выработке ресурса указанного производителем. Иногда некачественные ремни значительно сокращают срок эксплуатации между заменами, но чаще всего ремни рвутся ввиду неисправностей или неправильной настройки самой передаточной системы.

Самая простая схема – это два шкива на валах, соединенные ремнём и натяжное устройство. Даже малейшее отклонение шкива от плоскости, в которой работает ремень, приводит к чрезмерному нагреву и разрушению какой-либо части ремня, что в итоге приводит к его разрыву.

К таким же последствиям приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда проскальзывает ремень генератора, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки, постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон.

Как установить ремень генератора своими руками?

При наличии возможности воспользоваться услугами профессионалов, естественно, лучше будет, если установка ремня генератора будет произведена в сервисной мастерской. Специалисты смогут сразу осуществить диагностику и определить причину поломки, качественно проведут ремонт.

Отсутствие вблизи сервисного центра не является поводом для паники, ведь большинству автолюбителей известно о том, как менять ремень генератора. Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, многие водители отказываются от услуг автослесарей и производят замену в будущем сами.

Для этого необходимо иметь стандартный набор автоинструментов и новый ремень генератора.

Установка ремня производится следующим образом:

  • снимаются защитные кожухи (если таковые имеются), отключается аккумулятор;
  • откручивается и ослабляется натяжное устройство;
  • надевается новый ремень, точно по схеме прохождения ремня;
  • ремень натягивается и закрывается кожухами.

В специализированной литературе и на тематических сайтах можно найти достаточно много советов о том, как поставить ремень генератора на двигателе той или иной модели. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя, особенно в части регулирования натяжения ремня и правил эксплуатации.