Краны кб характеристики. Башенный кран

Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.

Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.

При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.

Башенный кран - виды и характеристики

По назначению выделают

общего назначения

высотные

специальные

погрузочные

По возможности перемещения:

Стационарные (универсальные и приставные)

Передвижные (прицепные и самоходные)

Самоподъемные (монтируются и используются на здании)

По типу ходового устройства

автомобильные и пневмоколесные

Рельсовые и гусеничные

шагающие

шасси автомобильного типа

При определении типа необходимого башенного крана руководствуются тремя основными расчетами: грузоподъемностью, высотой подъема крюка, а также вылетом стрелы. Так как более востребованной является серия кранов кб – кранов башенных с поворотной кабиной, то рассмотрим их основные виды подробнее. Характеристики других вариантов, к примеру, с неповоротной башней или используемых для погрузки…

КБ-100

Башенный кран КБ-100 широкого применения - он может использоваться для строительство зданий разного назначения, при этом, высота построек может составлять от 5 до 9 этажей. Следует отметить, что сокращением КБ-100 принято называть модификации КБ-302, КБ-301, КБ-307, КБ-303 . Целесообразность использования конкретного варианта определяется на . Все они представляют собой высотные передвижные (на рельсовом полотне) установки с наклонной стрелой и поворотной башней.

Кран КБ-100.1 обладает параметрами КБ-100 и используется для аналогичных целей. Его отличие состоит только в конструкции. При его изготовлении используется автоматическая сварка, которой выполняют трубчатое исполнение стрелы, башни и кольцеобразной поворотной платформы. На поворотной платформе можно разместить лебедки: Л-500 и Л-450 , а также поворотные механизмы
П-3 .

Модификация КБ-100.2 предназначается для строительства 9-этажных построек. За основу взята модель КБ-100.1 . Следует отметить, что при установке двух кранов КБ-100.2 с двух сторон, возможно возведение дома до 12-ти этажей. Какое отличие имеет эта строительная машина? Это телескопическая башня, собранная из двух основных частей. При вдвинутой башне машинист может работать с высотой подъема в 21 м, а при выдвинутой - в 31 м. Кроме того, такая конструкция облегчает ее перевозку.

Технические характеристики КБ-100

Ниже вы можете видеть видеть характеристики кранов КБ-100 ОА, КБ-100.2, КБ-100.3 . Все они изготовляются в двух исполнения: с использованием решетчатой или трубчатой системы.

КБ-401

Башенный кран КБ-401 является развитием модели КБ-160.2 . Он оснащен поворотной башней, поворотной стрелой (8 т - грузоподъемность). На максимальном вылете грузоподъемность КБ-401, конечно, меньше. Следует отметить, что модель имеет 5 подравниваемых секций. Модификациями являются КБ-401Б и КБ-401А .

Кран КБ-401ХЛ - разновидность КБ-401, используемая в регионах с холодным климатом - до -60 град. Он может использоваться для подъема груза на высоту 47 метров.

Характеристики КБ-401

Ниже рассмотрены основные характеристики крана КБ-401, а также его основные модификации. К примеру. грузоподъемность, высота подъема и вылет стрелы.

КБ-402

Башенный кран КБ-402 является усовершенствованной модификацией КБ-160.4, оснащенный рельсовым ходом и поворотной башней. Вылет стрелы у данной модели составляет 25 метров, а грузоподъемность достигает 8 тонн. Другими разновидностями являются: КБ-402А, КБ-402Б .

Технические характеристики крана КБ-402

В приведенной ниже таблицы вы можете оценить отношение грузоподъемности крана к вылету его стрелы.

КБ-503

Кран КБ-503 является модификацией КБ-502 и предназначается для эксплуатации в 1-3-х ветровых районах. Следует отметить, что его можно использовать и при более сильных ветровых нагрузках (4-7 ветровой район) при пониженной высоте башни. Существуют три варианта КБ-503 - в зависимости от количества вставок: КБ-503.1, КБ-503,КБ-503.2 .

Следует отметить, что башенный кран КБ 503 работает на постоянном токе, а преобразователь расположен на поворотной платформе. Его использование возможно также при 4-7-бальных ветровых нагрузках, но при этом необходимо оборудование стояночной площадки, а также раскрепления башни.

При необходимости возведения больших по высоте строений можно использовать модификации КБ-503Б.21 (высота подъема 80 м), КБСМ-503Б - высота подъема до 90м, а вылет стрелы 50 м.


Характеристики КБ-503

На таблице приведены характеристики крана Кб 503, а также характеристики его модификаций.

КБ-504

Кран башенный КБ-504 отличается грузоподъемностью 10 т и имеет два исполнения: КБ-504.1 - 35 метров стрела, КБ-504.1 - 40 метров вылет стрелы. Следует отметить, что кран КБ-504 имеет 40 м. Так как высота его существенная, то он оборудуется специальными грузопассажирским лифтом. Особенностью строительной машины является также то, что стрела может устанавливаться в наклонном и горизонтальном положении. При этом, груз, перемещаемый по наклонной стреле, движется почти горизонтально. Генератор постоянного тока закреплен на поворотной платформе.

Технические характеристики крана КБ-504

Ниже представлены характеристики КБ-504, КБ-504.1, КБ-504.2 (грузоподъемность, вылет стрелы, а также высота подъема).

КБ-602

Кран КБ-602 имеет грузоподъемность 25 тонн и собран из низколегированных труб. Собирается он с использованием своих же элементов, а также с использованием вспомогательного крана. Лебедки крана устроены таким образом, чтобы переносить груз плавно и медленно.

Технические характеристики крана КБ-602

Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.

Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.

Устройство

Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.

Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.

Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:

  • поворотных однорядного устройства, платформы;
  • портала;
  • телескопической башни, поворачивающейся на 180 градусов;
  • кабины оператора;
  • стрелы балочного типа с тележкой грузового назначения, с помощью нее подъем груза возможен в обеих направлениях: вверх и вниз;
  • ходовой рамы;
  • дополнительных деталей.

Поворотные: однорядное устройство, платформа

Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:

  • стрелковая,
  • грузовая.

В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона , благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.

В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.

Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.

Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.

Дополнительные детали - опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.

Портал

Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.

Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.

Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.

Башня

Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:

  • оголовок,
  • инвентарные, головные секции,
  • распорки.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней - буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.

Балочная стрела

Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.

Ходовая рама

На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

  • транспортное;
  • рабочее.

Тележек для крана - 4. Пара из них используют электропривод, остальные - нет.

Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:

  • закругленные;
  • прямые.

Особенности данных механизмов заключаются в положении главных управляющих тележек. На прямом типе рельса - все на одной оси. На закругленном - вне центра закругления.

Дополнительные детали

В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:

Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки - вертикальное перемещение груза.

Тележечная лебедка , составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.

Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.

Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.

Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.

Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.

Для того, чтобы увеличить максимальную высоту подъемника до 77 метров, стрелу наклоняют под углом в 30 градусов. Вылет стрелы по максимуму в этом случае будет лишь 50 метров, грузоподъемность, правда, в этом случае всего лишь полторы тонны.

Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.

Технические характеристики

Грузовой момент, max, т 1800
Грузоподъемность, max вылет, тонн 6,3
Грузоподъемность, max т 10
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т 3
Длина (гориз. стрела), max/min, м 32/4,5
Длина (накл. стрела), max/min, м 26,6/4,2
Высота (гориз. стрела), max, м 54
Высота (накл. стрела), max, м 72,7
Длина (перемещения вниз), м 5
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. 30
Скорость (груза вниз), м/мин. 4,8
Скорость тележки (с грузом), м/мин. 30
V крана, м/мин. 12,8
Вращение, м/мин. 0,65
Длина базы, м 7,5
Длина колеи, м 7,5
Радиус закругления, min 12
Мощность, КВт 77,6
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт 55
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт 30
Мощность поворотного устройства, КВт 7
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт 11
Мощность лебедки стреловой, КВт 15
Конструктивная масса 54,8
Масса противовеса 40,4
Общая масса 95,2

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

Кран имеет:

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки . Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов . Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

Стоимость новой техники и б/у

На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:

Башенный кран КБ-474 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 т.

Кран КБ-474 является строительным стационарным приставным крюковым электрическим краном с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой.

Высота свободностоящего крана 42,4 м. При увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.

Исполнения башенного крана кб-474

Техническая характеристика

Наименование параметра

Исполнения крана КБ-474

1. Максимальный грузовой момент

2. Грузоподъемность:

Максимальная при 4-кратной запасовке и высоте подъема до 162,4 м

Максимальная при 2-кратной запасовке и высоте подъема свыше 162,4 м

При максимальном вылете

Максимальный

При максимальной грузоподъемности 8 т

При максимальной грузоподъемности 4 т

Минимальный

4. Высота подъема:

Максимальная при 2-кратной запасовке грузового каната

Максимальная при 4-кратной запасовке грузового каната

Свободностоящего крана

5. Исполнение по ГОСТ 15150-69

6. Ветровой район по ГОСТ 1451-77

7. Допустимая скорость ветра:

Для рабочего состояния, соответствующая порогу срабатывания анемометра

Для нерабочего состояния на высоте 10 м

8. Угол поворота, не менее

9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран:

Температура

Сейсмичность

6 включительно

Взрывоопасность

взрывобезопасная

Пожароопасность

пожаробезопасная

10. Частота вращения крана

11. Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1:

Механизмов

12. Масса:

Конструктивная

Плит противовеса

Источник информации: ОАО "Ржевский Краностроительный Завод"

http://www.rkz-rzhev.ru

Башенные краны. ОАО "Ржевский Краностроительный Завод"

Дата внесения в БД: 04.08.2006

Актуальность: Актуальная

Торговая марка: Ржевский Краностроительный Завод, ОАО

Документы

Судебная практика

Консультации

Башенные краны представляют собой специальный вид строительной техники, которая является цельным механизмом для выполнения монтажных работ на высоте. Данный вид кранов отличается от других тем, что имеет конструкцию стрелового типа, а также вертикальное расположение кабины оператора. Подъем и перемещение грузов осуществляется вертикально с помощью специальной подвижной каретки, что установлена на самой стреле башенного крана. предназначен для передвижения по металлическим рельсам, что обычно монтируются вокруг рабочего участка, поэтому его перемещение в пространстве ограничено.

Использование башенного крана

Отечественный башенный кран КБ-403 также как и , применяется практически на всех строительных объектах, высота которых составляет порядка 30-40 метров. С помощью данной техники осуществляется оперативная подача строительных материалов на верхние секции рабочих участков. Кран способен разгружать прибывшие автомобили, а также доставлять груз на конкретный этаж с последующей подачей на участок.

Данная модель крана может работать со зданиями высотой в 17 этажей, при этом его стрела способна обслуживать практически весь периметр дома.

Кран может транспортировать порядка 8-ми тонн груза со скоростью 58 метров в минуту. На практике максимальную загрузку техники практически не производят, поэтому рабочими весами являются грузы с 4-6 тоннами веса. Башенный кран необходим для высотных работ, поэтому техника столь популярна на строительных участках.

Производительность спецтехники

Характеристики крана (версия Б):

  1. общая масса крана – 80 тонн;
  2. ширина рельсовой колеи – 6,6 метров;
  3. наибольший тяговый момент – 132 т*м;
  4. максимальная грузоподъемность – 8 000 кг;
  5. максимальный вылет стрелы – 30 м;
  6. максимальный подъем – 54,7 м;
  7. скорость подъема крюка с грузом – 40 м/мин;
  8. скорость подъема крюка без груза – 55 м/мин;
  9. средняя частота вращения – 0,65 об/мин;
  10. скорость тележки – 30 м/мин.

Как и на всех башенных кранах, версия КБ-403 А, Б и В имеет встроенные датчики контроля передвижения, усиления ветра, а также системы стабилизации. Строительный башенный кран КБ-403 технические характеристики, которого могут конкурировать с некоторыми зарубежными аналогами применяется как для строительства жилых зданий, так и для возведения промышленных сооружений.

Габаритные размеры

Некоторые характеристики башенного крана КБ-403 могут изменяться в зависимости от конкретной его версии, в частности габаритные размеры в стандартном техническом исполнении составляют порядка – 57 000 мм х 30 000 мм х 6 000 мм. Высота крана зависит от проектной высоты самого здания, поэтому в некоторых случаях его конструкция может уменьшаться или наоборот наращиваться. Процедура наращивания осуществляется в полуавтоматическом режиме с помощью специальных встроенных лебедок и 4-х специалистом монтажников. Максимальное количество вставных секций может достигать 5-6 штук, при этом вес частей башенного крана КБ-403 может варьироваться от 7 до 11 тонн. Длина рабочей стрелы в минимальном вылете составляет 30 метров. Данных габаритных характеристик достаточно для обслуживания всего рабочего участка размером 25х25 или 30х30 м.

Ввод в эксплуатацию и демонтажные работы

Строительный башенный кран КБ-403 перед началом работы проходит стандартную процедуру по вводу в эксплуатацию. Еще на земле специалистами проверяется каждый рабочий узел и ключевая часть крана на отсутствие различных неисправностей или скрытых деформаций. После проведения проверок все конструктивные элементы доставляются на рабочий участок для его последующей сборки. Перед проведением сборочных мероприятий, проводятся подготовительные работы, в частности обустраиваются пути перемещения крана, а также специальная индивидуальная щитовая, которая в дальнейшем будет обеспечивать электроэнергией все рабочие системы. Первая основная часть монтируется на рельсы с помощью автомобильного крана.

Шасси основы фиксируются противооткатными упорами. В дальнейшем прикрепляется башня, которая имеет специальные подъемники и лебедки. Внутрь каркаса загружается промежуточная часть для наращивания, таким образом кран осуществляет подъем самостоятельно, каждый раз отталкиваясь от предыдущей секции. Все части фиксируются несколькими болтами. Демонтажные работы проводятся в аналогичной последовательности, при этом все рабочие органы демонтируются еще на установленном кране и опускаются вниз. Это позволяет заранее облегчить конструкцию и увеличить скорость демонтажных работ в целом.

Ценовые предложения на КБ-403

На башенный кран КБ-403 цена варьируется от 25 до 50 тысяч долларов в зависимости от количества секций и типа технической начинки. На общую стоимость влияет состояние крана, его внешний вид, отсутствие различных деформаций и наличие всех документов. Краны подвергаются систематическим обязательным проверкам, в ходе которых специалисты определяют дальнейшую возможную его эксплуатацию. Как правило, башенный кран имеющий невысокую стоимость может быть проблемным, в частности наиболее распространенной проблемой является невозможность оформления документов из-за поломки одной ключевой части.

Варианты транспортировки

Башенный кран КБ-403 транспортируется на строительный объект частями с помощью грузовых тягачей длинномеров, оборудованных бортовой платформой. Уже на месте проведения строительных работ техника собирается из нескольких частей. На автомобили, которые эксплуатируются для перевозки башенного крана устанавливаются укрупненные узлы кузова. Это необходимо для того, чтобы сами крановые секции имели нужную площадь оперения на платформу для обеспечения безопасности передвижения. Обычно все машины сопровождаются сотрудниками ГИБДД так, как ширина промежуточных частей крана равняется 4-6 метрам.

Стоимость и аренда

Промышленный башенный кран КБ-403 аренда его по стоимости гораздо ниже, чем у многих современных аналогов, поэтому техника пользуется большой популярностью на отечественных строительных объектах. Средняя стоимость аренды КБ-403 по крупным регионам составляет порядка 35 – 50 тысяч рублей, что довольно выгодно для проведения определенного цикла строительных работ. Если учитывать, что стоимость варьируется от 450 000 рублей, то арендовать башенный кран гораздо выгоднее. Услугами, как правило, пользуются начинающие строительные компании.

Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.

Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.

Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.

Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Устройство башенного крана КБ-408

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма - он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал

Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.

Секции башни

Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические характеристики башенного крана КБ-408

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 95,2
Грузоподъемность максимальная, т 10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т 6,0
Вылет стрелы, м 6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0
Грузовой момент, (кНм) тм 160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) 46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт 123,6
Глубина опускания, м 5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин 0,65
Конструктивная масса крана, т 54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин 36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин 4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин
горизонтальная стрела/наклонная стрела
7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин 18,0
База, м 6,0
Колея, м 6,0
Задний габарит, м 4,35
Наименьший радиус закругления пути
(внутреннего рельса), м
12,0

Видео обзор башенного крана КБ-408