Красим машину в цвет камуфляжа.

Каждый день в длинных пробках стоит ряд автомобилей невзрачных цветов. Единственный вариант выделиться из массы однообразных и скучных машин - покрыть ее камуфляжным рисунком. В последнее время такой тюнинг становится все более востребованным и популярным. Его можно исполнить двумя способами: с помощью виниловой пленки и с помощью краски.

Виды камуфляжа

  1. Геометрический камуфляж на авто. Исполняется на белом фоне, на него наносят серые и черные заостренные пятна.
  2. Камуфляж пустынный (песочный). Предполагает использование желтых, коричневых и серых оттенков.
  3. Пиксельный камуфляж на авто. Этот вид камуфляжа сделать собственноручно не так-то и просто. Цвета можно использовать различные, синий, белый и другие, подходящие к зимнему времени году или к городскому интерьеру. Цветовые пятна выглядят как приближенная цифровая фотография, из многочисленных квадратиков. Пиксельный камуфляж лучше выполнять в специальных мастерских, но если хочется все сделать самому, то лучше выбрать способ с виниловой пленкой.
  4. Камуфляж военный. Выполняется в тонах защитной военной расцветки.

Подготовка автомобиля к окрашиванию

Легче всего красить машину будет в жаркое время года . Благодаря отсутствию влажности и теплой погоде процесс намного упростится. Покраску рекомендуется производить в гаражном помещении или большом боксе. Для начала необходимо заклеить стекла, дверные рамки, фары и оптику газетами с помощью малярного скотча. В случае если краска будет обнаружена на этих частях, нужно осторожно устранить ее с помощью растворителя. Затем необходимо обезжирить весь кузов, используя вымоченную в бензине безворсовую ткань.

Виниловая пленка

Перед началом покраски автомобиля нужно подготовить все сопутствующие вещества и приборы. Этот процесс производится с помощью следующего:

  • Виниловой пленки;
  • Аэрозольной краски;
  • Полироля и губки;
  • Лака, создающего матовый эффект;
  • Растворителя;
  • Бензина 200 мл;
  • Малярного шпателя, шириной в 7 см;
  • Ветоши из фланели;
  • Галогеновой лампы 1 тыс. Ватт;
  • Старых газет;
  • Малярного скотча из бумаги.

Покрытие машины камуфляжем с помощью пленки делается следующим образом:

  1. Необходимо нарезать пленку большими кусками со специальными отверстиями. В дальнейшем это будут пятна.
  2. По специальной технологии наклеивается виниловая пленка на не покрытые места кузова.
  3. Такую же процедуру нужно повторить в зеленом и коричневом цвете. Коричневые пятна наносятся с помощью трафарета так, чтобы покрывалась большая часть черных пятен. А зеленый цвет нужно наносить на коричневые и черные пятна. После нанесения каждого цвета необходимо его высушить, а затем только продолжать покраску.
  4. После завершения покраски кузова нужно снять всю пленку. Чтобы не было четких контуров, можно воспользоваться аэрографом.
  5. Необходимо нанести специальный лак.

Нанесение на кузов виниловой пленки дает много преимуществ для автолюбителей. Во-первых, под ней лакокрасочное покрытие дольше сохранится. Во-вторых, это надежная защита от царапин и сколов. В-третьих, это возможность сэкономить деньги, и самому преобразовать внешний вид машины.

К единственному минусу этого способа можно отнести то, что из-за трафарета на кузове все пятна будут в одинаковом размере. Чтобы сделать их разными, нужно самостоятельно разрезать его. Это займет немало времени, но в итоге получится уникальная камуфляжная покраска.

Закрепление лаком

Для этого рекомендуется приобрести специальный лак с матовым эффектом. Перед нанесением в него нужно добавить растворитель и укрепитель. Рекомендуется наносить лак на кузов в 3 слоя, просушивая каждый. Для проверки нужно дотронуться пальцем, и если он не прилип, значит лак высох и можно продолжать работу.

Чтобы сделать автомобиль оригинальнее, нужно делать пятна большого размера так, чтобы они располагались на нескольких частях кузова. Рекомендуется наносить пятна внахлест, тогда рисунок будет более цельным и красивым. Для достижения ярких и насыщенных цветов лучше наносить каждый слой по два раза. Рисовать пятна нужно по направлению часовой стрелки, включая крышу и стойки на кузове. После того, как все этапы завершатся, автомобиль рекомендуется оставить минимум на 12 часов в гараже.

Краска

Преображение автомобиля осуществляется с помощью следующего:

  • Большого количества газет и старых использованных бумаг;
  • Малярного скотча разной толщины;
  • Чистой и сухой фланелевой тряпки;
  • Растворителя для краски - 500 г;
  • Лака с матовым или глянцевым эффектом;
  • Галогеновой лампы на 1тыс. Ватт;
  • Строительного шпателя;
  • Автоэмали.

Этот способ покрасить автомобиль нелегкий, занимает гораздо дольше времени, чем при покраске с виниловой пленкой. Без использования трафарета гораздо труднее наносятся сложные формы. Весь процесс происходит поэтапно .

В выводах можно сказать, что независимо от того, какой вы вариант покраски выберете, имея все материалы и достаточное количество времени, все реально сделать, не обращаясь к специалистам.

Покраска автомобиля в камуфляжстала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя. Кто-то скучает по армии, в которой провёл лучшие годы жизни. Общество сейчас охвачено духом патриотизма и не слишком здоровой милитаризации. Кто-то собрался ехать в горячую точку и спасать «Русский мир». Многие хотят знать — как покрасить авто в камуфляж?

Разновидности камуфляжа

При нанесении важно разобраться: для чего Вам нужна камуфляжная окраска. Настоящая маскировка предполагает, что машина будет работать в трудных природных и погодных условиях, часто по бездорожью. При таких факторах необходимо очень тщательно подходить к этому делу. Камуфляж должен быть устойчив к царапинам, стиранию. Плёнку при таких условиях эксплуатировать не выйдет. А вот при городской эксплуатации машина может быть полностью или частично поклеена в плёночку типа «хаки». Цветовые решения делают следующую классификацию камуфляжа:

  • Для леса. Это крупные серые, зелёные и коричневые пятна. Иногда применяют чёрные и белые тона. Это самый ходовой вид, проверенная и идеальная классика.
  • Для пустыни. Это любимый окрас машин американских вояк. Мелкий рисунок со светлыми оттенками в стиле «хаки».
  • Для зимы. Он выполнен в стиле «зимнего леса». Рисунок среднего размера с чёрным, белым и серым цветом.
  • Морской. Очень похож не лесной, но вместо зелёного цвета — синий. Иногда используются сине-серые пятна.
  • Для охоты. Очень популярный рисунок. Цветовая гамма — зелёно-серая, бурая. Иногда с изображением камыша, деревьев, кустов, растительности.
  • В стиле Digital. Это распределение обычных пятен на мозаику в форме квадратов. Очень напоминает цифровые пиксели.
  • Цвета химии. Нестандартное решение стиля «хаки» с использованием альтернативных цветовых гамм.
  • Графический. Полностью отсутствуют закругления. Рисунок имеет элементы разных стилей, а цветовая гамма — полностью на выбор владельца.

Выделиться из огромного потока машин очень легко при помощи камуфляжа. Хотя иногда это выглядит вызывающе и не имеет никакого практического смысла в использовании. При нанесении рисунка потребуются матовые краски, матирующие плёнки. Глянец для этой цели будет неуместен. Данная работахороший способ проявить творческие возможности. Можно использовать большие крупные формы при сохранении стандартной цветовой гаммы. С точки зрения типа работ — технология состоит из обычных операций: зачистка, обезжиривание, ошкуривание.

Камуфляжный окрас на основном цвете авто

Этот метод основан для бюджетной окраски. Зато полученный эффект не уступает полной технологии перекрашивания. Пятнистые формы в хаотическом порядке наносятся на поверхность через трафаретку или при помощи скотча на существующее покрытие машины. Заводские представители предлагают множество расцветок, среди них ВАЗ и УАЗ. У ВАЗа образцов больше, но УАЗ чаще применяет камуфляж. Ульяновский внедорожник очень удобен для окраски в камуфляж. Его строгие, полувоенные заводские цвета облегчают и упрощают задачу. Пример: пятна в виде грязи на песочном фоне — отличная маскировка. Но сама работа требует стерильных условий. Процедуру следует проводить в чистом гараже, с отличным естественным освещением и при комфортной температуре воздуха.
Перед работой надо запастись материалами:

  • Полироль.
  • Старая, ненужная бумага (газеты).
  • Скотч для строительства (много и разной ширины).
  • Краска в баллончиках (применять краскопульт и компрессор не желательно).

На каждом следующем этапе мастер обдумывает локацию пятен и определяет при помощи газет или бумаг их форму. При помощи узкого скотча выводят очертания пятен, а широким крепят листки. Даже неполная покраска автомашины приводит к расходу большого объёма краски. Скотч будет необходим для защиты уплотнителей и автостёкол. Трафарет для камуфляжарасполагают в желаемой форме, но фигуры обязательно следует наносить внахлёст, новые пятна должны «наезжать» на старые. Это позволяет контролировать границы и создаёт качественный узор. Особенно этому следует уделить внимание, проявить тщательность при обработке основных мест. Если светлая краска накладывается на тёмную, то необходимо наносить два слоя. В противном случае — тёмная буде просвечиваться. Между нанесением слоёв желательно выдерживать паузу в пару часов. Этого хватит для полного высыхания нижнего уровня.

Окраска при помощи плёнки


Этот способ не дешевле, но качество рисунка будет выше, а работа сделана гораздо быстрее. Плёнку невозможно использовать в качестве базового слоя. Но в будущем, этот слой можно будет использовать повторно. Виниловая пленка требуется для удаления краски после нанесения слоёв камуфляжа. Самый выгодный вариант — китайский производитель!

Предварительно режут плёнку и определяются с изображением. Сама технология проста для нанесения своими руками. Выполняется покраска машины, затем авто оклеивают. И эту процедуру повторяют несколько раз. Потом плёнка просто сдирается и получается камуфляж. Плёнку клеят хаотично и внахлёст. Оптимальное количество слоёв — три. Три слоя краски и два слоя плёнки. Возможна маленькая корректировка аэрографом — если Вас не устроят жёсткие края, которые оставляет плёнка.

Величина изображения зависима от его предназначения. При езде по городу принято выделяться, камуфляж должен быть броским и наглядным. Его первоначальная миссия — маскировка, будет играть обратную роль. Большие, неестественные формы пойдут на пользу! Принято наносить краски по принципу — от тёмного тона к светлому! Светлые тона выполняют задачу основного цвета других тонов. Это задаёт единый стиль при оформлении. Важно помнить и о правилах — новая краска машины должна иметь половину основного цвета. Встретить «хаки» заводского выпуска — огромная редкость!

В последние годы в среде автовладельцев все больше проявляется одна очень интересная тенденция, имеющая, впрочем, очень древние корни. Настолько древние, что проявлялась она уже во времена, когда не только автомобиля, но и человека в нынешнем понимании еще не существовало.

Когда машин и вообще моторизованной техники в личном пользовании было мало, чтобы выделиться на фоне остальных сограждан, достаточно было купить не то что «горбатый» «Запорожец», а даже мотоцикл. А сейчас никого не удивишь дорогой престижной машиной известного производителя, даже если она оттюнингована по спецзаказу в не менее известном ателье.

Да, автомобиль из средства передвижения все больше превращается в средство самовыражения, и прогресс идет навстречу этому древнему желанию. Появляются новые материалы, новые технологии, призванные за вполне соразмерные деньги сделать вас обладателем эксклюзивного авто.

Одним из популярных способов добиться этого стала в последнее время покраска машины в камуфляж. Кто-то любит рыбачить или охотиться, и хотел бы сделать машину менее заметной на фоне природы, кому-то просто нравится стиль «милитари», у кого-то автомобиль ассоциируется с каким-то животным… Идея может принимать разные формы, а о том, как это реализуется на практике, мы сейчас и поговорим.

Технологии покраски

Технологий, как покрасить авто в камуфляж, в целом всего две: нарисовать вручную и наклеить готовую пленку. В той или иной мере эти способы могут комбинироваться, давая выигрыш в скорости выполнения работ или в оригинальности полученного результата.

Что касается ручной раскраски, то она подчиняется всем тем же правилам, что и просто равномерная окраска машины в один цвет. Точно так же необходимо очистить рабочее помещение от пыли и грязи, обеспечить достаточное освещение, оптимальный температурный режим, равномерное просушивание каждого слоя краски. Есть разница в подходах именно к нанесению маскировочных пятен разной формы - это мы рассмотрим позже, в разделе, посвященном разным маскировочным схемам.

Если квалификация позволяет или желание что-то сделать самому прямо аж распирает, то камуфляж на авто можно нанести своими руками, а можно — силами специалистов, правда, уже за вполне ощутимые деньги. Первый вариант с одной стороны может оказаться более бюджетным, а с другой - гарантированно выйдет более хлопотным. Что вы предпочтете - это лично ваш выбор, в любом случае вы получите уникальный результат, чего вы, собственно, и добивались.

И естественно, что всю эту красоту необходимо защитить - от пыли, песка, грязи, выцветания, агрессивных веществ, от царапин, наконец. Существует немало вариантов сделать это, отличающихся стойкостью, технологией нанесения защитного покрытия, его составом, механическими, химическими и оптическими характеристиками. Возможно нанесение стеклоподобного покрытия на основе силикатов, покрытия на эпоксидной основе, но чаще всего камуфляжную раскраску защищают с помощью винилового покрытия. Оно достаточно прочное, более доступное по цене, имеет эстетичный внешний вид - в общем, полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Более того, сейчас промышленность производит и двухслойные виниловые пленки для авто под камуфляж: первый слой представляет из себя собственно защитное покрытие, а второй, нижний - тот самый уникальный маскировочный узор, который в противном случае вы рисуете вручную. Узор получается действительно уникальным, даже если не брать в расчет разные цветовые схемы - невозможно предугадать, на какое место той или иной машины придется то или иное пятно того же самого узора. А если учесть, что доступно невероятное количество вариантов текстур, то беспокоиться об уникальности расцветки именно вашей машины просто не приходится.

Срок эксплуатации такой пленки в щадящих условиях обычной городской езды в среднем 7 лет, конечно, он будет существенно меньше, если машина предназначена для поездок по лесу или просто по бездорожью. И тут нас ждет приятный сюрприз: у данного способа есть важная особенность. Виниловая пленка под камуфляж для авто может быть нанесена как единым куском, так и по частям, на отдельные детали корпуса. Это упрощает и значительно удешевляет восстановление окраски в случае повреждения отдельных деталей кузова.

Есть и еще одно важное отличие камуфляжной пленки от раскраски, нанесенной вручную: при необходимости она достаточно легко удаляется, возвращая автомобилю исходный внешний вид. Согласитесь, этим наклейки под камуфляж на авто способны перетянуть на свою сторону немалую часть тех умельцев, которые при ином раскладе предпочли бы нарисовать все сами. Здесь если результат не понравился - просто снимаешь пленку и клеишь новую, а там придется снова возиться с красками, нюхать растворитель и совершать еще массу действий, которые при частом повторении способны отбить всю охоту к каким-либо модификациям лакокрасочного покрытия своего автомобиля.

Какие же типы рисунков предлагают нам производители виниловых пленок?

Ну, во-первых, это традиционные маскировочные схемы: зимняя, морская, лес, пустыня, город и так далее. Подходит тем, кто воспринимает свою машину как танк или военный корабль. Согласитесь, внедорожник в раскраске линкора «Шарнхорст» выглядит очень внушительно! И у всех этих схем есть разновидности с разными размерами пятен и их формой, с разными оттенками белого, серого, зеленого, коричневого и даже синего цветов. Так, «лесной» камуфляж как правило почти целиком составлен из пятен зеленого, коричневого и черного цветов, а любой «зимний» камуфляж для авто в разных сочетаниях включает белый и серый цвета разных оттенков. Встречаются варианты дизайна, заставляющие вспомнить Арктику - резкие линии разломленных льдин, серый, синий и много белого…

Во-вторых, это расцветки, похожие на шкуры разных животных: зебр, жирафов, леопардов, других крупных кошачьих. Кстати, есть пленки с готовыми рисунками типа «львиный прайд в саванне», и с прочими близкими сюжетами. Такие картины на пленке получаются намного дешевле, чем нарисованные методом аэрографии непосредственно на машине, да и наносятся намного быстрее.

В-третьих, это экзотические схемы. Любителям компьютерных игр и профессионалам информационных технологий может показаться интересным так называемый «пиксельный» камуфляж. Тематика изображения может быть любой, даже абсолютно абстрактной, важно, что само изображение построено как на экране, из элементов одинакового размера и разного цвета - пикселей. Выглядит необычно для автомобиля, ведь дизайнеры автоконцернов стараются максимально сгладить углы, сделать линии как можно более плавными, обтекаемыми, и не только из соображений аэродинамики - такая форма несет и определенное эстетическое послание. Лупоглазый Mini Cooper воспринимается с улыбкой, а хищно прищуренный Mitsubishi Lancer последних выпусков - с настороженностью, хотя и то и другое - в общем-то обычные городские машины. Наше отношение к ним формируют обводы корпуса, форма фар, решетка радиатора и прочие детали, специально продуманные дизайнерами в расчете на то или иное впечатление.

И окраска авто в камуфляж может это впечатление как усилить, так и нивелировать, раскраска может как совпасть по духу с вашей машиной, так и выглядеть совершенно неуместно. Согласитесь, розовый Хаммер со стразиками на капоте выглядит гламурно, но совершенно выбивается из образа брутального внедорожника, изначально разработанного для эксплуатации в суровых армейских условиях.

Поэтому при подборе расцветки, в том числе и камуфляжной, имеет смысл руководствоваться не только импульсивным желанием, но и рекомендациями профессионалов, которые знают, как усилить нужное впечатление от вашего автомобиля.

Одним из очень популярных методов тюнинга автомобиля сегодня является окрашивание в камуфляж. Мотивы в стиле милитари становятся всё более актуальными в дизайнерских решениях для различных направлений, видимо, в силу того, что это полноценно отражает современный пульс жизни. Если разобраться, камуфляж на авто может служить двум противоположным целям. На машине охотника или рыболова это средство для маскировки транспорта в условиях дикой природы. В мирном городе подобный окрас - способ выделиться, привлечь к себе внимание, показать свой стиль и мировосприятие. Машины в камуфляже выглядят сурово и брутально, вызывают уважение и восхищение.

Индивидуальная покраска авто — камуфляж

Как и любой другой рисунок, камуфляж вполне может нести эстетическую нагрузку или быть сугубо функциональным средством маскировки. В зависимости от поставленных задач и типов местности на машину могут наноситься различные виды камуфляжа - о них и пойдёт речь ниже.

Геометрический камуфляж

Геометрический (или рубленый) вид был создан для того, чтобы не столько скрыть объект, сколько разбить его силуэт на участки рублеными геометрическими фигурами разной формы и размера. Будучи окрашенным таким образом, авто очень сложно поддаётся визуальной оценке в плане реальных размеров и очертаний. Обычно здесь используется белый, серый и чёрный цвет.

Изначально созданный для военных целей, этот рисунок сегодня очень популярен у дизайнеров. Добавляя в него участки с неожиданным окрасом, например, синим, розовый или фиолетовым, можно создавать очень интересные в эстетическом плане варианты раскраски автомобиля.


Геометрический камуфляж на авто

Пиксельный рисунок

Пиксельный (или цифровой) камуфляж визуально похож на расположение пикселей в мониторе компьютера. Его ещё называют «разрушающим» - он смазывает силуэт автомобиля, скрывая его перемещение на местности. Если речь идёт о маскировке, существует специальная инструкция, определяющая соотношение пятен разного цвета. Сами же цвета определяют, исходя из местности, в которой действует объект.

Пиксельный рисунок может применяться и в городской местности, и в условиях гор или пустыни, а также в некоторых разновидностях леса. Для скалистых гор и городской местности используется серо-белый и чёрный цвет.

В пустыне уместны пятна песочного цвета, это очевидно. Для лесной местности выбираются зелёный с коричневым, чёрный цвет.


Пиксельный рисунок на авто

Лесной вид

Самым распространённым рисунком среди тех, кто осуществляет камуфлирование автомобиля в функциональных целях, является лесной. Здесь преобладает зелёный цвет и разные его оттенки. К нему добавляются коричневый и чёрный цвета. В лесном узоре используются плавные линии и мягкие переходы для полного слияния с лесной листвой.

Те, кто использует этот рисунок в исключительно эстетическом применении, могут сделать его в любых тонах: кислотных, пурпурных, розовых и т. д. Здесь всё зависит от вкуса и полёта фантазии.


Покраска авто камуфляж — лесной вид

Зимний рисунок

Вполне естественно, что существуют виды камуфляжа для автомобиля в условиях снежной зимы. Здесь преобладает белый цвет, к которому добавляются серо-голубые разводы. Зимний вариант можно сделать как в виде плавных линий и переходов, так и в «рубленном» исполнении.

Иногда в зимний рисунок может добавляться чёрный цвет - плавные тёмные пятна и линии разбавляют белый, хорошо маскируют, если снежное покрытие не является цельным.

Как правило, эта разновидность имеет чисто прикладное значение - мало кто выбирает её для эстетики автомобиля и самовыражения. Чаще всего она пользуется спросом у охотников, живущих в северных регионах страны. Иногда белый камуфляж используют те, кто любит охотиться в зимнее время, и кому не лень ради этого менять внешний вид своей машины.


Зимний камуфляж

Охотничий гражданский камуфляж

Для охотников разработаны разновидности узора, которые не имеют ничего общего со стилем милитари. Это сплошной лиственный фон зелёного или серо-жёлтого цвета. Очень стильно этот вариант смотрится на джипах - он как будто создан именно для них. Есть варианты узора, имитирующего джунгли, хвойные и лиственные леса, травяное покрытие степей и саванн.

Такой окрас очень стильно выглядит и является одновременно отличным средством маскировки и стильным дизайнерским решением для стайлинга автомобиля.


Покраска машины — камуфляж «охотничий»

Буря в пустыне

Одной из очень распространённых разновидностей считается узор для пустыни. Здесь преобладает жёлтый цвет и разные вариации на его тему. Имитируется песчаная поверхность. Это могут быть плавные переходы, линии и цифровой пиксельный вариант.

Такой узор довольно часто используется в регионах, где есть песчаные пустыни. Вы можете оформить свою машину в таком стиле, чтобы гармонично ощущать себя в контексте окружающего ландшафта.


Камуфляж авто «буря в пустыне»

Тип лакировки

Для лакирования машин с камуфляжным окрасом могут использоваться два типа лака:

  • с глянцевым эффектом;
  • с матовым эффектом.

Если камуфляжный окрас интересует вас в прикладном смысле, то глянцевый лак однозначно не подходит. Блеск кузова никоим образом не способствует эффективной маскировке. Поэтому, если вы охотник, рыболов или военный, не раздумывая используйте только матовое покрытие для своего авто.

Если же вас интересует дизайнерский эффект, положитесь на свой вкус. Здесь всё зависит от ваших предпочтений и вкусов. Допускается как глянцевый блеск, так и матовая сдержанность. Но если вы хотите создать себе имидж брутального любителя приключений, то от глянцевого лака всё же стоит отказаться.

Заключение

Камуфлирование автомобиля может преследовать различные, иногда совершенно противоположные цели. Это может быть стремление замаскировать машину в условиях охоты на дикого зверя, например. Или, наоборот, желание выделиться из общей массы, выглядеть круто и стильно.

Существует много разновидностей и вариаций камуфляжных узоров. Они созданы для разных условий, ландшафтов и производят различное визуальное представление.

Выбирая вид узора для стайлинга своего автомобиля, прежде всего, определитесь с тем, какие цели вы преследуете. И только после этого решайтесь выбрать тот или иной узор.

Покраска в камуфляж - выигрышный способ оформить автомобиль, ориентированный на агрессивную эксплуатацию в условиях пересеченной местности. Помимо внедорожников, камуфляж на авто уместен и на городских машинах - от малолитражек до спорткаров, такой окрас придает им индивидуальности и выделяет их на фоне автомобилей с одноцветным лакокрасочным покрытием.

Покраска автомобиля в камуфляж, дело не простое

В данной статье приведена инструкция, позволяющая . Мы рассмотрим виды камуфляжной раскраски, оборудование и материалы, необходимые для ее нанесения в гаражных условиях.

Покраска авто в камуфляж

Окраска машины камуфляжным узором пришла в мир гражданских автомобилей из военной сферы. Данная раскраска, среди владельцев средств индивидуального передвижения, функционально востребована лишь охотниками, которым важно замаскировать свой автомобиль в лесу. Во всех остальных случаях камуфляж выполняет исключительно декоративную роль.

Область эксплуатации автомобиля определяет средства, которыми на кузове машины создается камуфляжный узор. Исходя из способа нанесения покрытия выделяют два вида поверхностей:

  1. Лакокрасочные поверхности, характерный них образуется посредством комбинирования пятен отличающихся по цвету красок;
  2. Пленочные поверхности - кузов оклеивается виниловой пленкой с заранее подобранным узором.

Камуфляжная пленка на авто - материал с низкой износоустойчивостью, она выполняет некие защитные функции - предотвращает появления на оклеенном кузове царапин и сколов, однако такое покрытие не переживет постоянной эксплуатации в условиях высокой влажности, грязи и деструктивных механических воздействий, которым подвергаются используемые для охоты и рыбалки автомобили.

Камуфляжная пленка рекомендована для оформления городских машин - так вы сэкономите время (покраска автомобиля выполняется значительно дольше) и, при необходимости, сможете удалить покрытие и вернутся к первоначальному цвету кузова.

Камуфляжный цвет на внедорожниках имеет окрашивания и последующего вскрытия нанесенного рисунка 2-3 слоями лака, защищающего краску на кузове от царапин и негативного воздействия атмосферной среды.


Краска хаки делается своими руками, методом смешивания нескольких цветов

Варианты покраски автомобиля в стиль "милитари" разнообразны. Рассмотрим наиболее актуальные виды камуфляжа:

  • Лесной узор - состоит из комбинации крупных пятен бежевого и черного оттенка, нанесенных поверх болотно-зеленого базового цвета. Данный рисунок повсеместно встречается на отечественных военных автомобилях;
  • Пустынный камуфляж - сочетаются мелкие белые, светло-коричневые и бордовые пятна. Базовый рисунок Американской армии;
  • Зимний камуфляж - рисунок, имитирующий окружение зимнего леса. Комбинируются средние по размеру пятна серого, белого и черного цвета.
  • Морской рисунок - разновидность зимнего узора, характерные цвета - голубые, синие и серые;
  • Цифровой камуфляж - узор, состоящих из мелкой пиксельной мозаики (пятен с угловатыми квадратными контурами), оттенки - серый, черный, цвет хаки.

В отдельную группу выделим "химический" авто-камуфляж, который не имеет военных истоков. Акцент в таком рисунке делается на визуальном выделении автомобиля, что достигается за счет использования выразительных ярких оттенков.

Камуфляж на авто своими руками

Если в качестве базовой поверхности под камуфлирование вы используете заводское лакокрасочное покрытие автомобиля, чтобы сделать камуфляж на машине вам потребуется по 4-5 баллончиков аэрозольной краски разных оттенков.

Также позаботьтесь о наличии следующих материалов:

  • Малярный скотч и газеты (бумага потребуется в большом количестве);
  • Растворитель (номерные составы либо ауйт-спирит);
  • Фланелевая ветошь;
  • Малярный шпатель;
  • (П600, П1000).
  • Бензин.

Камуфляжный цвет стоит не дешево

Окрашивание автомобиля выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, предварительно проведя в нем влажную уборку. Первый этап - заклеивание стекол (вместе с уплотнительными резинками) и наружной оптики газетами, для этого используется бумажный скотч шириной 3-4 см и газеты.

Камуфляж на авто своими руками можно выполнить двумя способами: закрашивая трафарет камуфляжа, вырезанный на листе бумаги, либо посредством пятен - формируя их контуры малярным скотчем и перекрывая смежные поверхности газетами. Мы рекомендуем применять второй способ, так вы получаете возможность делать отличающиеся по форме и размерам пятна.

Процесс состоит из нескольких этапов - наносятся пятна первого оттенка, затем выжидается время высыхания краски и камуфлируется следующая часть пятен. В первую очередь начинайте с нанесения темной краски.

Определите места расположения пятен и их размеры, наклейте по периметру выбранного места малярный скотч. Не допускайте изломов на внутреннем контуре скотча, поскольку при окрашивании краска проникнет под неровность и пятно получится неравномерным. Выигрышно смотрятся элементы камуфляжа, заступающие на разные поверхности кузова.

Поверх наклеенной малярной ленты вторым слоем скотча закрепите бумагу так, чтобы она полностью перекрывала смежное пространство кузова.

По покраска подготовленных участков. Работая баллончиком удерживайте расстоянии 20-25 см. от кузова и диагональными движениями нанесите равномерный по толщине слой краски (чтобы цвет получил глубину потребуется перекрывать пятно 2-3 раза, между нанесением выжидается пауза 20-30 мин).

После полного высыхания пятен первого цвета (выдерживайте паузу согласно рекомендациям производителя краски) начинается подготовка следующего слоя камуфляжа. Технология формирования контуров второго и третьего слоя идентична уже рассмотренному нами процессу, главное, чтобы все последующие пятна заходили на пространство уже нанесенного окраса. В таком случае узор на кузове будет цельным, без разнобоя отличающихся оттенков. Камуфлированию подлежат не только вертикальные плоскости автомобиля, но и стойки кузова и крыша машины.


Для камуфлирования автомобиля способом "по трафарету" вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги

Способы покраски

Для камуфлирования автомобиля способом "по трафарету" вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги, малярный скотч и ножницы. Данной метод более прост в реализации и требует меньших затрат времени, однако в результате вы лишаетесь возможности отдельно задавать размеры и форму каждого пятна.

Тут потребуется раскроить бумагу на квадратные отрезы размером на 20-30 см. , чем пространство выбранных вами пятен (дополнительные участки бумаги перекрывают смежные участки кузова и препятствуют попаданию на них краски).

Внутри бумаги вырезается пятно требуемой конфигурации, количество заготовок - 5-6 штук (с разной формой), после чего трафарет приклеивается малярным скотчем на кузов машины. Приклеивайте тщательно, чтобы в процессе окраски заготовка не сдвинулась.

Технология окрашивания идентична работе с контурными пятнами - покраска каждого пятна ведется в 2-3 слоя, последующие оттенки камуфляжа наносятся по завершению полного высыхания предыдущего окраса, пятна разных цветов стыкуются между собой.

Городской камуфляж на лаком. Лакирование поверхности производится спустя 2-3 дня после окрашивания, простой требуется для полного схватывания окрашенного покрытия.

Для нанесения лака применяется краскопульт с компрессором (вскрытие большой поверхности кузова лаком с аэрозольного баллончика дает неудовлетворительный по качеству результат). Стоимость посуточной аренды краскопульта варьируется в пределах 400-600 рублей, покупать данное оборудование для однократного использования нерационально.

Перед лакированием приготовьте состав - добавьте в лак отвердитель и растворитель в рекомендованных производителем пропорциях. Наносится лак на кузов автомобиля в 2-3 слоя, между которыми выжидается пауза, необходимая для схватывания покрытия "на отлип" (20-30 минут).


Покраску в камуфляж дорогого автомобиля, лучше доверить профессионалам

Распыление лака выполняется при давлении подачи пульверизатора в 2-2.5 Бар перекрывающими друг друга горизонтальными полосами, сопло пистолета удерживается на расстоянии 20-30 см. от поверхности кузова.

Если приведенная технология камуфлирования машины окрашиванием вам кажется трудной в реализации, а украсить автомобиль камуфляжем все же хочется, имеет смысл оклеить кузов пленкой. За данной услугой потребуется обращаться в автосалон (качественно наклеить пленку в домашних условиях невозможно), однако стоимость пленочного камуфлирования существенно ниже (цена в районе 8-12 тысяч с учетом материалов), чем окрашивания (в салонах - 20-25 тыс).

Камуфляжная пленка для автомобиля представлена в широком ассортименте - от пустынных и лесных, до цифровых и ярких химических узоров. Среди преимуществ такого покрытия - возможность демонтажа, защита кузова от механических повреждений при городской эксплуатации, выразительный внешний вид.

Виниловая пленка для авто требует тщательного подбора - рынок заполнен низкокачественными китайскими изделиями, плачевная долговечность и износоустойчивость которых не оправдана даже минимальной ценой материала.

На эксплуатационные качества виниловых материалов влияет технология , согласно которой выделяют два вида пленок:

  • Литая виниловая пленка - изготовленная из жидкой поливинилхлоридной смеси в процессе испарения добавленного в нее растворителя;
  • Каландрированная пленка для авто - материал, полученный в результате продавливания пластичной ПВХ пасты через блок каландров (пресс-валиков).

Литые пленки отличаются высокой эластичностью, механической прочностью и износоустойчивостью. Каландрированные изделия, наоборот, склонны к усадке и образованию складок в процессе эксплуатации. Единственное их преимущество - низкая цена.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Оформляя кузова автомобиля камуфляжной пленкой не экономьте на качестве материала и услугах мастера, и покрытие в полной мере оправдает ваши ожидания.