Лифан Смайли — легендарный Mini Cooper из Китая. Лифан Смайли — легендарный Mini Cooper из Китая Интерьер Лифан Смайли

Лифан Смайли помог выявить основные преимущества и минусы этого автомобиля, поставляемого на рынок всё более развивающимся китайским автопромом.

Китайский Лифан Смайли

Как известно, сегодня идут той дорогой, которую когда-то исколесили вдоль и поперёк японские и корейские концерны. И сегодня мало кто знает, что японцы и те же корейцы нередко копировали свои модели, ставшие сегодня автомобилями-лидерами, с европейских версий. Потом уже стали вносить определённые коррективы, менять стиль, вносить что-то определённо своё и т. п.

Вот и китайский Лифан Смайли - производитель, как видно неглупый, решил особо не мудрить. Скопировали автомобиль с легендарного . Но при ближайшем рассмотрении заметно, что стали массивнее и шире задние стойки. А что касается передних фар, то они точно не от Мини. И заглянув в салон, также понимаешь, что автомобиль - точно не Купер.

Стоимость и технические характеристики китайского хэтчбека

Самым главным преимуществом, которым может похвастаться китайский Лифан Смайли, это стоимость. По сравнению с английским автомобилем, который, наверное, рассчитан на особ королевского двора, стоит такой вариант недорого. Имеет автомобиль две версии - одна подороже, другая бюджетная. Разница между двумя версиями есть, и вот какая. Бюджетная базовая версия автомобиля Лифан Смайли не имеет кондиционера и задних электростеклоподъёмников. Кроме этого, на версии дорогой стоят литые диски, подключена система ABS+EBD и даже есть парктроник. не такая уж и дорогая, всего четыре динамика, радио и AUX. И конечно же, подушки безопасности, имеющиеся в обеих комплектациях. Вообще, технические характеристики этого автомобиля не очень сильные.

Технические характеристики Лифан Смайли
Марка автомобиля: Лифан Смайли
Страна-производитель: Китай (Россия)
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1342
Мощность, л. с./об. мин.: 89/6000
Максимальная скорость, км/ч: 155
Разгон до 100 км/ч, с: 14,5
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 5,5; трасса 4,5
Длина, мм: 3745
Ширина, мм: 1620
Высота, мм: 1430
Клиренс, мм: 155
Размер шин: 165/70R14
Снаряжённая масса, кг: 1110
Полная масса, кг: 1535
Объём топливного бака: 37

Имея бензиновый 16-клапанный двигатель на 1,3 литра, выдаёт около 89 л. с. А что касается расхода топлива, то он составляет всего 6,3 литра. Но, как представлено выше, не радует разгон до 100 км. Он составляет всего 14,5 секунды.

Трансмиссия Лифан Смайли заслуживает разговора отдельного. В технических параметрах указано, что автомобиль имеет передний привод и 5МКПП.

Габариты нового хэтчбека компактны. Хотя колёсная база не впечатляет. И из-за этого пассажиры, да и сам водитель, чувствуют себя в салоне недостаточно просторно. У Лады Калины и то колёсная база больше.

Объём бензобака Лифан Смайли составляет 37 литров, а объём багажника - 300 литров. Что касается массы автомобиля Лифан Смайли, то она, как видно выше, равна 1110 килограммам.

Собирается хэтчбек у нас в стране на автопромпредприятии «Дервейс», находящемся в Карачаево-Черкесии. Собирают там практически все модели Лифан Смайли, которые есть и которые ещё выйдут. Это и седан , и кроссовер Лифан Х60, и Лифан Бриз.

Обо всех моделях пока известно мало, но самым популярным и известным, по мнению многих, остаётся седан Солано. Если верить статистике, по итогам 2012 года было продано более 25 000 образцов этих автомобилей.

Тест-драйв нового хэтчбека

Интересно, что наш Лифан Смайли впервые был показан на автосалоне в Пекине. И произошло это ещё в 2008 году. С тех пор автомобиль воспринимают как малыша, ну неспособного на какие-либо геройства. Но всё же, чтобы доказать самим себе ошибочность этого мнения, мы решили Лифан Смайли.

Скорость

Набирая скорость, хэтчбек Лифан Смайли меняет передачи с характерным хрустом. Передачи сменяют одна другую, и кажется, что на малютке и её пятиступенчатой коробке уже изношены синхронизаторы. Особенно заметно это, когда переключаешь передачу со второй на третью.

Едем и, наконец, под надрывный аккомпанемент 1,3-литрового двигателя автомобиль набирает долгожданные 100 км/ч. Тех, кто стартовал немного раньше на других моделях автомобилей, едва видно, да и в зеркале заднего вида вырастают новые преследователи. Наверное, такие же ощущения испытывают пилоты класса Гран Туризмо, которые вынуждены пропускать вперёд себя скоростные болиды во время гонки в Ле-Мане. Да, не хватает чахлому двигателю Лифан Смайли мощи. Что смогут поделать всего 89 лошадиных сил? Этого очень мало для динамичной езды по трассе, а о рискованных обгонах с выходом на «встречку» и помыслить страшно. О своей антипатии к скорости и активной езде Лифан Смайли напоминает и в условиях городской езды. Намотавшись на слишком длинный и малоинформативный руль, пытаешься быстрее обычного войти в поворот, но нет. Автомобиль испытывает чудовищный крен, даже когда вы попытаетесь объехать внезапно какое-нибудь препятствие.

Поэтому от греха подальше становишься в правый ряд, ближе к тротуару, и в подчёркнуто спокойном ритме продолжаешь движение. При этом ритм вождения диктует сам Лифан Смайли и никак иначе. Для человека, привыкшего ехать активно, лучше за руль этого хэтчбека вообще не садиться. Хотя это не относится к тем, кому технические характеристики Лифан Смайли будут по душе.

Но, если понимать автомобиль и относится к нему с некоторым снисхождением, не требуя невозможного результата, Лифан Смайли предстанет перед вами с другой стороны. В целом он не безнадёжен. Качественно фильтруют неровности дороги энергоёмкие подвески и даже позволяют атаковать серьёзные дефекты на дорогах без страха получить пробой. И даже акустический дискомфорт от этого и аэродинамические шумы не ощущаются.

Если испытание на скорость Лифан Смайли не прошёл, это вовсе не означает, что он не вынослив и у него нет других преимуществ. Проверяем хэтчбека.

Минусы и неплохая укомплектованность

К сожалению, и она не радует. В Лифан Смайли без регулировки по высоте человек рослый ощущает себя не лучшим образом. Правым коленом всё время полируешь переднюю панель, если ростом вышел, и через несколько часов езды отказывает затёкшая нога. Что касается деталей интерьера, то и они не радуют. Тем более что сделаны эти детали из некачественных материалов.

Внутри Лифан Смайли вообще не находишь схожести с Мини Купером, разве что форма зеркал в обоих солнцезащитных колпачках и волнообразные выштамповки капота снаружи. Лучше бы это была настоящая копия, не имеющая своей индивидуальности. Но не будем торопить события.

Это вовсе не означает, что приобретать Лифан Смайли не нужно. В конце концов, этот автомобиль намного дешевле других участников теста, а для своей цены выглядит вполне неплохо. Новый Лифан Смайли хорошо укомплектован, и это можно занести ему в копилку плюсов.

Лифан Смайли укомплектован следующим образом. На нём стоят:

  • пара подушек безопасности;
  • кондиционер (если автомобиль не бюджетной версии);
  • полный электропакет;
  • продвинутая мультимедиасистема с неплохой камерой заднего вида (хотя в тёмное время суток картинка начинает шуметь);
  • качественная навигация.

Радует и яркое оформление приборов автомобиля. На Лифан Смайли они оригинальны и хорошо читаются.

Только вот ярко-синяя подсветка немного раздражает, когда не тускнеет даже при включении фар.

Немного положительных моментов

Неплохой у Лифан Смайли багажник, хотя только после складывания монолитной спинки. Да и вообще, если выше были замечены только отрицательные моменты, сейчас хотелось бы акцентироваться на положительных нюансах. Так, если Лифан Смайли недостаточно активен во время движения и набирает скорость медленно, у него есть одно неоспоримое преимущество, которого нет в других марках автомобилей. Это тишина в салоне, которая объясняется малой мощью двигателя. Собеседники могут спокойно беседовать, особо не напрягая голосовых связок, даже во время обгона или движения по неровной дороге. Кроме того, не наблюдается в Лифан Смайли и свойственных китайским и нередко скрипов интерьерного пластика.

Руль, как и говорилось выше, малоинформативен. Кроме этого, он неохотно возвращается в нулевое положение. И касательно этой детали автомобиля можно вывести только одни минусы.

Тормоза

Неплохо проходит и замедление автомобиля Лифан Смайли. Всего две секунды и на скорости в 80 км/ч Лифан Смайли останавливается. Это очень радует, ведь чувствуешь, что можешь управлять автомобилем даже на очень высокой скорости. Тормозной путь при 80 км/ч составляет 31 метр.

Но был замечен и минус в тормозной системе. Педаль тормоза очень жёсткая и схватывает у самого пола.

Обзор

Теперь про обзор. Он также порадовал, тем более что цена Лифан Смайли невысокая. Отлично показала себя и работа подвески. Вся ходовая часть настроена мягко. На Лифан Смайли можно ехать и вне асфальта неплохо, ведь мягкая ходовая часть сглаживает неровности гористой поверхности. Но обнаружились и минусы, когда выехали за асфальт. Lifan Smily нарвался защитой на валун, и по звуку стало понятно, что без травмы здесь не обошлось. Так и оказалось. Удар оказался нешуточным, и небольшой загиб листа железа оказался платой за езду по бездорожью. Да, в конце концов, это же не внедорожник!

Езда

Лифан Смайли можно назвать автомобилем, предназначенным для езды в городских условиях. Он идеально подойдёт для тех районов мегаполиса, где пробки и заторы постоянны и наблюдаются проблемы с парковкой. Сам по себе Лифан Смайли мал и легко паркуется. И расход бензина в условиях езды по городу способен порадовать владельцев этого хэтчбека: всего 4,5/100 км.

На видео - тест-драйв Лифан Смайли:

Что касается езды по загородной трассе, то об этом было подробно написано выше. Хотелось бы добавить, что автомобиль Лифан Смайли разгоняется до 150 км/ч. Если учитывать малые размеры хэтчбека, то вроде бы совсем неплохо.

Салон

Не обнаружено было никаких нареканий и к передней панели приборов. Мощная аудиосистема способна обеспечить чистый и объёмный звук. На дверях Лифан Смайли имеются довольно вместительные карманы, а управление люком бака - дистанционное! Всё это, конечно же, преимущества Лифан Смайли и, согласитесь, немалые. На тех же корейских или европейских моделях автомобилей, где основные преимущества направлены на ходовые характеристики машины, часто забывают о таких вот практичных мелочах.

Несколько лестных слов можно высказать и про кресла Лифан Смайли. Они разработаны с учётом особенностей строения человеческого тела и способны обеспечить комфортную поддержку головы, поясницы и шеи, которая уставать не будет. И даже после длительной езды на таком автомобиле усталости не чувствуешь. Создаётся впечатление, что производители хэтчбека имели неплохое медицинское образование.

Кроме этого, сиденья в Лифан Смайли приспособлены для пассажиров различной комплектации.

Среди минусов отделки салона можно назвать её светлый цвет.

На видео - обзор Лифан Смайли:

Подсчитаем плюсы хэтчбека Лифан Смайли:

  • неплохая эргономика;
  • хорошая просматриваемость панели приборов;
  • удобные сиденья, рассчитанные на долгую езду;
  • достаточно мощная аудиосистема, в сравнении с ценой на сам автомобиль;
  • хорошая укомплектованность;
  • возможность легко парковаться и чувствовать себя комфортно в условиях городской езды;
  • цена, которая может порадовать любителей хэтчбеков.

И конечно же, минусы, которых немало:

  • интерьер салона собран из некачественных материалов;
  • слабый двигатель;
  • колёсная база, которая не впечатляет;
  • нелюбовь к активной езде;
  • плохой разгон.

Из всего вышеописанного можно вывести следующее резюме. Новый хэтчбек Лифан Смайли скопирован с британского Мини Купера, но полностью отличается от него. Хотя оригинал значительно лучше, всё же копия имеет право на жизнь, так как цена может обрадовать многих любителей маленьких автомобилей, удобных в управлении и практичных.

Дебют обновленной версии Lifan Smily состоится на Московском автосалоне 2014. Также производитель представит рестайлинговый вариант , новый паркетник Lifan X50 и топовую модель бизнес-класса под названием Lifan 820.

Краткий обзор

На российском рынке рестайлинговая модификация Лифан Смайл появится ближе к концу 2014 года. Цена нового Lifan Smily 330 будет начинаться от 340 000 рублей. На китайском рынке автомобиль известен под названием Lifan 330, а стоит он там от 39,8 тысяч юаней, то есть примерно 233 000 рублей.

Новый Лифан Смайли позиционируется в качестве преемника прежней версии модели (Lifan 320), которая не пользовалась большим спросом в нашей стране. Статистика показывает, что на протяжении 2012 года компания смогла реализовать около 3,8 тыс. экземпляров модели, а в 2013 году спрос упал ещё больше – лишь 2220 автомобилей.

Руководство компании из Поднебесной рассчитывает на то, что обновления внешнего облика и салона новинки, применение лучших отделочных материалов и установка доработанного движка, отличающегося меньшим расходом топлива, приведет к улучшению ситуации с продажами компакт-кара. Новинка создана для автомобилистов, которые не готовы тратить серьезные деньги на покупку городской машины.

Модернизация экстерьера и габариты

Фото нового Лифан Смайли, которые опубликованы в нашей статье, помогут вам дать собственную оценку изменениям, внесенным китайскими специалистами. Сразу хочется подчеркнуть, что обновленный Lifan Smily теперь ещё больше напоминает автомобиль , имеющий британские корни.

Так, новинка обзавелась разработанным с нуля передком с крупной светотехникой, дневными ходовыми огнями со светодиодными элементами, компактной фальшрадиаторной решеткой, а также стильными светодиодными противотуманными фарами и массивным бампером с воздухозаборником трапециевидной формы. Применение новой оптики и бампера привело к тому, что дизайнерам пришлось обновить форму крыльев и капота автомобиля.

Боковые панели кузова хэтчбека не изменились, по сравнению с предшественником. Как и дорестайлинговая версия модели, новинка получил почти полностью прямоугольные двери, крупную заднюю стойку, ровную линию бокового остекления и короткие свесы. 14-дюймовые колесные диски автомобиля могут быть как стальными, так и легкосплавными.

В задней части кузова нового Лифан Смайл также произошли некоторые изменения. Дизайнеры слегка подретушировали бампер. На корме расположен тот же привлекательный спойлер со встроенным стоп-сигналом.

В результате использования других бамперов длина кузова Lifan Smily 2015 модельного года выросла на 30 миллиметров. В результате этого, габаритные размеры Лифан Смайл выглядят так:

  • длина – 3775 мм;
  • ширина – 1620 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • колесная база – 2340 мм.

Клиренс Lifan Smily 330 составляет 135 миллиметров.

Обновленный салон

Внутри машины произошло очень много изменений. Прежде всего, стоит отметить установку иного руля, а также улучшенную отделку панелей дверей, на которых появились современные декоративные элементы. Интерьер лучше рассмотреть более детально.

Специалисты оснастили бюджетный хэтчбек спортивным 3-спицевым рулем, причем нижняя часть обода усечена. Также новинка может похвастать современным щитком приборов с крупным тахометром, в середине которого расположен электронный дисплей спидометра. Передняя панель также выглядит очень стильно. На ней расположены вентиляционные отверстия в стиле моторов реактивных авиалайнеров. Покупателям явно понравятся красивые блоки управления климатической установкой и звуковой системой.

Также в новом Лифан Смайли появились комфортные передние и задние кресла и яркие внутренние ручки дверей. Представители компании обращают особое внимание на то, что для отделки интерьера хэтчбека применяли гораздо более качественные материалы.

Рестайлинговый Lifan Smily 330 также получил очень хорошее оснащение, если брать во внимание то, что новинка принадлежит к сегменту «бюджетников». Топовая версия получила наружные зеркала с подогревом и электрическими регулировками, 14-дюймовые легкосплавные колеса, обивку салона из ткани, полноразмерную запаску, центральный замок с сигнализацией и дистанционным управлением, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, парктроник, звуковую систему с четырьмя колонками и USB, передние подушки безопасности, BAS, ABS и EBD.

Хотя габаритные размеры кузова хэтчбека Лифан Смайли 2014-2015 являются не очень большими, внутри автомобиля могут вполне удобно разместиться 4 пассажира. Объем багажника Lifan Smily 330 составляет 300 л.

Технические спецификации

Технические характеристики Лифан Смайли 2015 модельного года практически не изменились, по сравнению с предшественником Lifan Smily 320. Правда, производитель заявляет об уменьшении расхода топлива. Под капотом автомобиля установлена бензиновая 89-сильная «четверка» объемом 1,3 литра, которая работает в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Если ехать со скоростью 90 км/ч, расход топлива нового Лифан Смайл составит 6,1 л на сотню (на 0,2 л меньше, по сравнению с предшественником). Максимальная скорость автомобиля достигает 160 километров в час, а разгон с места до сотни занимает 14,5 секунды.

Все остальные технические параметры не претерпели обновлений. Как в передней, так и в задней части автомобиля используется независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Lifan Smily 330 оснащен электроусилителем рулевого управления.

Снаряженный вес хэтчбека составляет 985 килограммов, а его полная масса равна 1360 кг. Объем топливного бака равен лишь 37 л. Выпуск новинки будет осуществляться на автомобильном заводе Дервейс в Черкесске.

Новенький китайский хэтчбек Лифан Смайл 330, пришел на замену дорестайлингового варианта Смайла. Его популяризация на автомобильном рынке Российской Федерации довольно далека от идеала. Смотря на итоги реализации 2012-ого года, компания смогла реализовать лишь немного более 3 800 машин, в следующем году этот показатель снизился до 2 220 штук. Управление китайской компании питает надежды, что перемены в экстерьере и внутреннем убранстве, улучшенное качество используемых материалов для отделки, усовершенствованный силовой агрегат с заниженным расходом горючего, который соответствует европейскому стандарту атмосферных выбросов Euro-5, смогут вызвать увеличение интереса к рестайлинговой модели Lifan Smily у тех людей, которые обладают довольно скромными финансовыми возможностями. Данный автомобиль был рассчитан на молодое поколение российских автолюбителей, которые проживают в больших городах. Обновленная машина была представлена в Москве 2014-ого года. Весь модельный ряд Лифан .

Экстерьер

Кузовной профиль рестайлингового китайского автомобиля решили оставить нетронутым. Он смотрится как у машины до обновления, там все также можно найти наличие ровных линий капота, крыши, подоконника боковых стекол, почти идеальные двери, имеющие прямоугольные формы, массивной задней стойки крыши с небольшим наклоном, минимальных свесов, которые удалось достичь благодаря расставленным по периметру кузова колесам, аккуратных радиусов арок колес с 14-ти дюймовыми стальными, либо легкосплавными дисками колес. Новая модель приобрела разработанный с нуля передок, на каком можно найти наличие массивной светоусилительной техники, дневных ходовых огней с применением светодиодной системы освещения, небольшой решетки фальшрадиатора и стильные светодиодные фары противотуманного освещения с большим бампером с воздухозаборником, имеющим трапециевидную форму. Благодаря применению новейшей оптики и бамперам, дизайнерскому составу компании ничего не оставалось, как освежить также форму крыльев и капота машины.

Машина после рестайлинга стала выглядеть более агрессивно и модно. Линия капота формирует завершенный внешний вид машины. Лобовое стекло получило защиту от ультрафиолетовых лучей. Прекрасная пропорция 5:8 дает возможность сделать шикарную обзорность дородного участка. А защита от воздействия ультрафиолета, которая находится вверху фронтального стекла, умеет поглощать яркий свет солнца, что повышает безопасность автомобиля. Передний бампер соответствует последним требованиям европейского дизайна и техники, а также обладает энергопоглощающими свойствами, которые сводят к минимуму возможные повреждения автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Боковая часть автомобиля из Китая имеет в отличии от оригинального Mini две двери. Ступицы колес изготавливались из сплава алюминия, что придало им повышенную прочность и устойчивость к повреждениям.

Задняя часть Lifan Smily приобрела только немного переделанный по форме задний бампер с двумя светоотражателями и единственной противотуманной фарой, которая установлена в центре. Также можно заметить спойлер, который обладает стильными и красивыми формами. Все это завершает дополнительный стоп-сигнал, который расположился сверху стекла на 5-ой задней двери, который понятное дело, остался на месте. Задний бампер был спроектирован таким образом, чтобы поглощать максимально больше энергии при ударе, сводя при этом повреждения машины к минимуму.

Габариты

Из-за того, что были установлены новые бампера, была увеличена габаритная длина автомобиля Lifan Smily 330 на 30 мм, если сравнивать машину с дорестайлинговым вариантом. Теперь, китайский хэтчбек по длине равняется 3 775 мм, по ширине – 1 620 мм, по высоте 1 430 мм, размеры базы колес составили 2 340 мм, а уровень дорожного просвета будет теперь 135 мм, что в принципе не так много, учитывая полную загруженность и качество наших дорог. Колея колес, установленных впереди равняется 1 385 мм, а сзади – 1 365 мм. Снаряженный вес автомобиля из Поднебесной составляет 985 кг.

Интерьер

Внутреннее убранство Лифан Смайли 330 было изменено очень сильно. Все начинается с применения принципиально другого руля и заканчивается отделкой дверных карт, которые имеют стильные вставки. Благодаря появлению нового спортивного рулевого колеса, были установлены на него три спицы, а сам руль подрезали внизу. Панель приборов имеет большой круг тахометра и электронный спидометр в центре, а также есть наличие современной передней панели с дефлекторами вентиляционной системы, который по виду напоминает сопла моторов реактивных самолетов, оригинальных блоков управления системой аудио и кондиционером, удобных и комфортабельных сидений на первом и заднем рядах, стильной отделки дверных карт с подлокотниками, которые весьма эргономичны. Завершает все данное убранство наличие изысканных ручек для открывания дверей, которые были выполнены в стиле солидных колец из хрома.

Руководство компании убеждает, что материалы отделки интерьера сильно выросли. Справедливости ради, стоит заметить, что обновленный Lifan Smily 330 очень разительно поменял свой интерьер и сейчас уже более правдоподобно умеет копировать облик английского автомобиля. Отдельно хочется упомянуть о цветовой гамме интерьера китайского хэтчбека. Здесь, дизайнерский состав Lifan решил применить контраст, при этом обильно разбавляя пластик черного цвета аляповатыми вставками на рулевом колесе серебристого цвета, а также на центральной консоли, ручке переключения коробки передач, дверных картах и дефлекторах вентиляционной системы машины. Если говорить об эргономических свойствах, то здесь все не сильно отлично, впрочем подобная ситуация наблюдается и в британском хэтчбеке.

Однако, если речь идет об обзорности, то она тут не самая худшая, будут очень кстати массивные боковые окна. Полной неожиданностью будет ощущение просторного салона, ведь сидящим сзади пассажирам, не только хватает свободного пространства, но и ощущается удобство от заднего дивана. Несмотря на довольно приемлемый размер багажного отделения, погрузочная высота небольшая, а геометрия проема хорошо продумали. Немного расстраивает то, что спинку заднего дивана можно сложить только полностью. Однако были установлены удобные подлокотники и новые ручки. Произвелась и работа над улучшением шумовой изоляции салона. Были установлены разнообразные хромированные детали.

Технические характеристики

Техническая составляющая Lifan Smily 330 2015-ого года, осталась почти не тронутой, если сравнивать ее с прежней 320-ой моделью. Стоит заметить, что компания утверждает о работе над снижением расхода горючего. Так, Lifan Smily поставляется вместе с тем же 1.3-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором LF479Q3-B , мощность какого равняется 89 лошадиным силам и который синхронизирован с механической 5-ти скоростной коробкой переключения передач или бесступенчатым «вариатором» CVT, который может быть доступным лишь в топовой комплектации. Силовой агрегат обладает алюминиевым блоком и распределенным впрыском топлива, а также 16-ти клапанной газораспределительной системой и системой перемены фазы газораспределения.

Присутствует также электронное зажигание Delphi с катушками, который были непосредственно установлены на свечи. Средний расход горючего теперь составляет порядка 6.1 литра на 100 км. Если предельная скорость стоит на уровне 160 км, то достигает первой сотни, автомобиль за 14.5 секунд. Впереди была вмонтирована дисковая система тормозов, а на задних колесах – барабанная. Автомобиль из Поднебесной оснащается наличием электрического усилителя рулевого колеса. Объем топливного бака составляет только 37 литров.

Безопасность Lifan Smily 330

Во время проектировки автомобиля китайского производства Лифан Смайли, отдельное внимание уделяли вопросу безопасности. Машина была произведена с применением стали высокой прочности. Также была задействована автоматизированная варка корпуса автомобиля, что в результате позволило на 30% повысить корпусную прочность. Есть и наличие энергопоглощающего защитного чехла мотора, при котором удар в него поглощается и он деформируется, что служит защитой для шофера и сидящих рядом пассажиров. Внешность бампера, установленного впереди, выполнялась в соответствии с новейшими европейскими стандартами. Фары, установленные впереди и сзади, покрывались антиударной инкрустацией, которая удостоена национального патента. При ударах не небольшой скорости, она предоставляет уверенную защиту.

Благодаря этому, водитель сможет ощутимо сократить расходы на ремонт и повысит безопасность. Благодаря оптимизации характеристик передней и задней подвески машины Lifan Smily 330, получилось повысить эксплуатационные характеристики машины. В оборудование также входит наличие дневных ходовых огней, системы помощи при экстренном торможении, защиты картера силового агрегата, системы контролирования давления в колесах и выведение информации об используемой передаче.

Комплектации и цены

Китайский хэтчбек Лифан Смайли 330 имеет в своем распоряжении несколько комплектаций. Комплектация Comfort МТ внешне отличается присутствием ручек дверей, которые хромированы, решеткой радиатора, который также был хромирован, а также стальными дисками колес с колпаками. Головная оптическая система освещения дополняется ДХО и противотуманками, задняя дверь оснащается очистителем стекла, а все арки колес получают брызговики. В качестве безопасности предусмотрено наличие фронтальных подушек безопасности, трехточечных ремней с зуммерами и креплениями детских сидений типа ISOFIX. За электронную систему отвечают EBD, EBA, АБС и индикация незакрытой двери. Интерьер имеет тканевую обивку, рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Имеется задний парктроник, кондиционер, полный электрический пакет, регулируемые передние сидения, радиомагнитола, четыре динамика и центральный замок. Машина идет с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Данная модификация оценивается от 394 900 рублей.

Комплектация Luxury МТ включает уже в себя дополнительное оснащение – легкосплавные диски, выполненные из алюминия иммобилайзер, электрическая регулировка зеркал с функцией обогрева, магнитолу с разъемом USB, AUX и CD-проигрыватель. Автомобиль в данной модификации комплектуется 5-ти скоростной механической коробкой передач. Подобная модификация будет стоить от 434 900 р. Комплектация Luxury CVT работает с 1.3-литровым силовым агрегатом с помощью бесступенчатого «вариатора». Топовая комплектация оценивается от 484 900 рублей.

Плюсы и минусы Лифан Смайли 330

Плюсы автомобиля:

  • Интересный и необычный экстерьер;
  • Небольшие размеры;
  • Сходство с всемирно известной маркой автомобиля Mini;
  • Небольшой расход топлива;
  • Улучшенное качество интерьера;
  • Несмотря на небольшие габариты, внутри машины довольно уютно;
  • Приемлемое багажное отделение;
  • Хорошее оснащение автомобиля даже в базовой комплектации;
  • Достойный уровень безопасности;
  • Наличие вспомогательных систем;
  • Новая система освещения;
  • Небольшая ценовая политика компании.

Недостатки следующие:

  1. Дизайн внешности автомобиля на любителя;
  2. Высокорослым людям будет не сильно комфортабельно сидеть;
  3. Небольшой уровень дорожного просвета;
  4. Отсутствие боковых поддержек на сидениях;
  5. Все-таки слабоватый силовой агрегат;
  6. Отсутствует выбор силовых агрегатов.

Подводим итоги

После ознакомления с китайским хэтчбеком Лифан Смайли 330, понимаешь, что обновление пошло ему только на пользу. Это заметно уже с немного поменявшегося экстерьера машины. Передние фары стали более лучше с применением светодиодной системы освещения. Поменялся сам передок автомобиля. Хотя боковая и задняя части не были сильно изменены, немного все равно отличаются от дорестайлинговой модели. Небольшие габариты данного китайского автомобиля позволят чувствовать себя уверенно и спокойной в городской черте. Машина сможет если не везде, то почти везде припарковаться без особых трудностей. Правда небольшой дорожный просвет не позволит машине бороться с бездорожьем, впрочем, и не нужно, ведь данный хэтчбек имеет совершенно иные цели. Внутри все стало намного лучше. Качество материалов отделки выросло, интерьер стал более свежим и интересным.

Особенно выделяется панель приборов, имеющая необычную подсветку и сопла дефлекторов вентиляционной системы. Китайские модели всегда славятся обилием комплектации даже на базовом уровне. О вопросах безопасности в компании также не забыли, и автомобиль располагает наличием всевозможных систем помощи, а также подушками безопасности. Мотор, хоть и не является рекордным по мощности, но со своими прямыми обязанностями справляется отлично. Более того он имеет небольшой расход топлива. Что еще располагает к данному хэтчбеку, так это недорогая цена, за какую Вы сможете пользоваться «двойником» всемирно известной британской автомобильной марки Mini.

5 дв. хэтчбеки

История Lifan Smily (320) / Лифан 320

Lifan Smily с 2008 года продается в Китае, где за внешнее сходство его называют «китайским MINI». С 2009 года налажен экспорт автомобиля в следующие страны: Украину, Вьетнам, Иран, Алжир, Нигерию, Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Колумбию и Азербайджан, где модель также как и на родине именуется Lifan 320. «Улыбчивым» он стал только в России, когда Lifan 320 решили производить на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Собирают автомобиль по полному циклу, со сваркой и окраской с конца марта 2011 года.

Компоновка а-ля классический Mini. Разработчики Smily умело использовали находки Алека Иссигониса (автор конструкции «Mini): максимально расставленные колеса, позволяющие при малой длине обеспечить относительно длинную базу с соответствующим комфортом и плавностью хода; посадку, близкую к вертикальной, с хорошим запасом места над головой.

Салон автомобиля лаконичен, прост и светел. Минимальное количество клавиш и ручек регуляторов, электронная приборная панель не перегружена лишней информацией. В отделке салона использован жесткий и грубоватый пластик. Дизайн кресел разработан с учетом особенностей строения человеческого тела и обеспечивает комфортную поддержку головы, шеи и поясницы. Задние сиденья складываются, увеличивая объем багажного отделения с 300 до 1000 литров. Правда, спинка сплошная и не образует ровной площадки. Для более мелкой поклажи подойдут вместительные дверные карманы.

Под капотом хэтчбека трудится 1,3-литровый двигатель мощностью 89 л.с. Момент заявлен в 115 Нм в диапазоне до 4500 оборотов. По данным производителя средний расход топлива 6,3 л/100 км. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Отдельного упоминания заслуживает соответствие Lifan требованиям стандарта Euro IV.

Базовая версия включает в себя хромированные решетку радиатора и ручки дверей, противотуманки, спойлер, ГУР, две подушки безопасности, электрозеркала. В более богатой комплектации присутствуют кондиционер, парктроник, сигнализация с центральным замком, передние и задние электростеклоподъемники, автоматическое запирание дверей во время движения, литые диски и ABS+EBD.

При проектировании Smily особое внимание уделялось вопросам безопасности. Автомобиль сделан из высокопрочной стали. Автоматизированная варка корпуса машины на 30% повысила прочность кузова. Энергопоглощающий защитный чехол двигателя при механическом ударе поглощает энергию и деформируется, тем самым защищая водителя и пассажиров. Передние и задние фары покрыты антиударной инкрустацией, удостоенной национального патента. При столкновении на небольших скоростях она обеспечивает эффективную защиту. Это существенно уменьшает издержки на ремонт и повышает безопасность. Специальная кромка на заднем бампере абсорбирует удар при столкновении. Smily оснащен передними дисковыми тормозами и задними барабанными.

Российская премьера обновленного хэтчбека Lifan Smily 2015 модельного года, который получил индекс 330 взамен прежнего 320, прошла в рамках Московского автосалона ММАС-2014, хотя в Китае модель уже активно продавалась на тот момент. Популярность первого поколения на российском рынке оставляла желать лучшего. Если по итогам 2012 года было продано чуть более 3800 автомобилей, в 2013 году всего 2220 экземпляров. Китайский производитель надеется, что изменения в дизайне экстерьера и интерьера, более качественные материалы отделки, модернизированный двигатель с более скромным расходом топлива и соответствующий по уровню выброса в атмосферу стандарту Евро-5 вызовет интерес к обновленному Smily у автолюбителей со скромным бюджетом.

Спереди обновленный вариант хэтчбека легко распознать по иной решетке радиатора, большим круглым фарам головного света, дополнительно оснащенными светодиодными дневными ходовыми огнями, бампером с двухуровневой трапецией воздухозаборника и модными светодиодными лентами противотуманок. Установка новых фар и бампера повлекла за собой изменение формы капота и передних крыльев. Корма рестайлингового Smily получила лишь чуть измененный по форме бампер с парой светоотражателей и одной противотуманкой по центру.

Новая внешность отразилась на габаритах Lifan 330 Smily. Из-за переработанных бамперов длина хэтчбека выросла с 3745 мм до 3775 мм. Колесная база при этом осталась прежней – 2340 мм. Не изменились и параметры ширины и высоты, составляющие соответственно 1620 и 1430 мм. Дорожный просвет (клиренс) составляет 135 мм. Колея передних колес — 1385 мм, колея задних колес — 1365 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации – 1060 кг.

Серьезной ревизии подвергся и интерьер модели – в салоне Lifan Slily 330 появились другой руль с тремя широкими спицами и подрезанным снизу ободом, стильная приборная панель с большим кругом тахометра и электронным спидометром по центру, современная передняя панель с дефлекторами вентиляции, напоминающих сопла двигателей реактивных самолетов, оригинальные блоки управления аудиосистемой и кондиционером, стильная отделка дверных карт с эргономичными подлокотниками и изысканными ручками открытия дверей в виде солидных хромированных колец. Салон стал выглядеть современнее и качественнее, по сравнению с предыдущим вариантом. Свободного пространства больше не стало, ровно, как не изменился и полезный объем багажника, вмещающего 300 литров груза.

Кроме того, обновленный хэтчбек может похвастаться и модернизированным мотором. Под капотом Lifan Smily New установлен безальтернативный атмосферный бензиновый двигатель, получивший алюминиевый блок, 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,3 литра (1342 см3), распределенный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ, систему изменения фаз газораспределения, а также электронное зажигание Delphi с катушками, установленными непосредственно на свечи. Мощность мотора составляет 89 л.с., доступных при 6000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 115 Нм, развиваемых при 3500 – 4500 об/минуту.

Агрегируется двигатель с базовой 5-ступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым «вариатором» CVT, доступным в топовой комплектации. Динамические характеристики Lifan 330 Smily в рамках обновления не изменились: с 0 до 100 км/час хэтчбек ускоряется за 14,5 секунды, при этом максимальная скорость движения не превышает 155 км/час. А вот расход топлива в ходе модернизации мотора китайцам удалось снизить. Отныне на 100 км в смешанном цикле хэтчбеку Lifan Smily требуется 6,1 литра бензина АИ-92 вместо прежних 6,3 литра.

В остальном техническая начинка осталась прежняя. Подвеска полностью независимая, спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, тормоза передние дисковые, задние барабанные. В дополнение тормозная система получила новый двухкамерный вакуумный усилитель. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

Lifan 330 Smily получил три варианта комплектации: «Comfort», «Luxury» и «Luxury CVT». В список базового оснащения производитель включил 14-дюймовые стальные диски, хромировку деталей экстерьера, галогеновую оптику, задние противотуманки, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EBD и BAS, центральный замок, иммобилайзер, тканевый салон, кондиционер, задний парктроник, полный электропакет, радиомагнитолу с 4-я динамиками, а также выходами AUX и USB.

Производством Lifan 330 Smily для российского рынка традиционно занимается предприятие Дервейс в Черкесске.