Лампы в щиток приборов ваз. Замена подсветки приборной панели

Приборные панели автомобилей, выпускаемых в середине прошлого столетия, отличались простотой и незамысловатостью конструкции. Водитель получал информацию с указателей давления масла, температурного режима ОЖ, количества горючего в баке и величины тока в цепи заряда. Также было еще две-три лампочки, сигнализирующие о различных проблемах с машиной.

Современный Автопром достиг небывалых высот. Изменилось все - появились мощные моторы, уделяется больше внимания безопасности, возросла скорость движения, повысился уровень комфорта. Многочисленные системы, которые этому способствуют, требуют контроля со стороны водителя, для чего придумано и внедрено множество контрольных ламп или светодиодов в приборной панели. В связи с этим одна из главных задач автовладельца - своевременное выявление проблемы, поиск и замена лампочек.

Автомобиль ВАЗ-2114 и его приборная панель

Некоторые модели ВАЗ имеют идентичную комбинацию электрических приборов. Так, «двойниками» считаются следующие авто - ВАЗ-2113, 2114 и 2115. В них для оповещения водителя предусмотрено двенадцать контрольных ламп, шесть лампочек освещения, а также остальные элементы, контролирующие работу мотора и вспомогательных систем. Смотрите видео "Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114" ниже.

Функциональное назначение ламп в приборной панели:

  • Аварийное снижение давления в системе смазки мотора.
  • Уменьшение уровня горючего в баке ниже допустимого уровня.
  • Включение поворотных огней для левой и правой стороны.
  • Работа габаритов.
  • Активация головного освещения (дальний свет).
  • Аварийное состояние тормозов.
  • Включение «аварийки».
  • Сигнализация о разряде АКБ.
  • Сигнальная лампа включения «ручника».
  • Контроль состояния силового узла.
  • Открытие заслонки подачи воздуха. Такой сигнал отсутствует на моделях, оборудованных впрыском горючего электронного типа.

Также в машине смонтированы лампы освещения приборной панели при движении, в темное время суток. При выходе из строя любого из элементов, может потребоваться замена лампочек или замена предохранителя (об этом ниже).

Установленные индикаторы оборудованы светофильтрами разного цвета (по уровню важности). Лампы аварийного освещения, сигнализирующие о неисправности того или иного узла, выполнены в красном цвете. Оставшаяся часть огней имеет нейтральные оттенки - оранжевый и зеленый.

Применительно к приборной панели часто применяется выражение «не работает». Это ошибочной определение поломки, которое актуально при отключении всех ламп от бортовой сети машины. Но чаще всего в приборной панели авто отказывают только отдельные элементы.

Решение - замена лампочек, которые вышли из строя (перегорели). Ниже рассмотрим способы устранения подобных проблем.

Не светится одна или несколько ламп

При наличии такой неисправности, может иметь место одна из следующих причин:

  • Вышла из строя подсветка приборной панели.
  • Сгорела одна или группа лампочек.

Каждая из причин нуждается в рассмотрении.

ОТСУТСТВИЕ ПОДСВЕТКИ. Начните с проверки предохранителей на целостность. Это актуально для ситуаций, когда ни одна из ламп подсветки приборной панели не горит. Найти блок предохранителей легко. В моделях ВАЗ 2114 и 2115 он находится под капотом, с левой (водительской) стороны.

Для устранения неисправности открывайте крышку блока, ищите требуемую вставку плавкую (через которую питается подсветка), а после проверяйте ее. Если предохранитель неисправен, ставьте новый и включайте подсветку. Маркировка вставки - F10, номинальный ток - 7,5 Ампер.

Дальше у вас два пути. Если замена предохранителя дала результат, и подсветка работает, прекращайте поиски и переходите к эксплуатации авто. Если установка новой лампы не дала результатов, продолжайте поиск причины. Здесь возможны следующие варианты - повреждение цепочки, питающей подсветку, или нарушение качества контактов разъемов.

Для поиска поломки вспоминайте основы электротехники из курса школьной физики, подготовьте вольтметр, мультиметр или светодиодный пробник. При отсутствии знаний и требуемого оборудования, обращайтесь к мастеру на СТО. Специалист проверит все элементы в приборной панели автомобиля, найдет причину и произведет замену лампочек (если это потребуется).

Если не светится одна или группа лампочек, а не все элементы подсветки, проблему решить проще. В такой ситуации вычисляйте неисправный элемент и устанавливайте новый. Практика показывает, что часто проблемы с подсветкой связаны с нарушением целостности вставки плавкой или перегоранием одной (нескольких) ламп. Поиск поломки с помощью мультиметра или другого прибора иногда необходим, но такое случается редко. Если после замены предохранителя последний снова перегорел, то это свидетельствует о наличии неисправности в цепи.

СГОРЕЛА ОДНА (НЕСКОЛЬКО) ЛАМПОЧЕК. Здесь принцип устранения поломки аналогичен. Разница в том, что для каждой лампочки индивидуальная вставка плавкая не предусмотрена - придется действовать поочередно. Алгоритм следующий - находите неисправность в приборной панели и производите замену лампочек (одной или нескольких). Если элемент снова не светится, проверьте контакты. В случае, когда чистка соединений также не дала результатов, привлекайте к работе мастера. Здесь одна из причин - выход из строя датчика в цепи неисправного элемента.

Как снять приборную панель и поменять лампочки?

Иногда может потребоваться снятие приборной панели. Для этого необходимо свободное время, отвертка с крестообразным «жалом» и навыки проведения измерений. Замена лампочек на «четырнадцатой» модели производится после демонтажа панели.

Начинайте со снятия декоративного кожуха автомагнитолы, для чего используйте отвертку. Действуйте осторожно, чтобы не повредить изделие. Когда конструкция сместится с места, тяните ее к себе и открепляйте сверху.

После действуйте так:

  • Отбрасывайте питающий провод от прикуривателя.
  • Демонтируйте накладку панели по тому же принципу, что был описан выше. Главное отличие - дополнительный крепеж в виде защелки и пары саморезов.
  • Отсоединяйте группу проводов в приборной панели.
  • Скручивайте две пары саморезов и снимайте конструкцию. Будьте осторожны, чтобы не повредить хрупкий пластик.

Замена лампочек, которые вышли из строя в приборной панели - реальная задача даже для начинающих автовладельцев. Все, что требуется - обнаружить неисправный элемент, изъять его из гнезда и поменять на новое устройство. Демонтаж производится одновременно с патроном, для чего проверните изделие, против движения часовой стрелки, и тяните к себе.

Видео: Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114, 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или

Когда работа завершена, возвращайте узел на место и устанавливайте панель. Демонтированные ранее элементы устанавливаются по обратному алгоритму. Проследите, чтобы все разъемы и провода были подключены. При желании можно пойти дальше и сделать тюнинг приборной панели - поменять цвет, установить светодиоды или подсветить стрелки на приборной панели. Но это уже другая история.

Когда подсветка приборной панели перестает работать, езда на автомобиле в вечернее и ночное время перестает быть комфортной: приходится на ощупь находить инструменты управления обогревом или кондиционером, а главное, о том, какие показания выводятся на спидометре, тахометре, табло с температурой двигателя и остатках бензина в топливном баке, остается лишь догадываться.

Такую неисправность необходимо устранять как можно скорее. Чаще всего ее причиной становятся вышедшие из строя лампочки подсветки комбинации приборов. Следует отметить, что процесс замены этих неработающих элементов является несложным, однако основная трудность состоит в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.

Подготовительный процесс

Решив поменять лампы подсветки, нужно понимать, что придется снимать торпеду автомобиля. Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • отвертки;
  • тестер;
  • новые лампочки.

Замена ламп в панели приборов

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Производится демонтаж торпеды приборной панели, при помощи крестовой отвертки откручиваются два крепления спидометра.
  2. После снятия панели приборов с обеих сторон отсоединяется колодка контактов, каждая из которых имеет определенный цвет, поэтому перепутать что-либо здесь достаточно сложно.
  3. Как только проводка отсоединена, к работе подключается тестер, с помощью которого осуществляется проверка лампочек на работоспособность. Вышедшие из строя – подлежат замене. Для этого необходимо вынуть цоколь.
  4. Воспользовавшись плоскогубцами, открутите цоколь против часовой стрелки. На место старой лампочки устанавливается новая.
  5. Затем все детали собираются в обратном порядке.

Фото










Установка диодов в приборную панель


Автовладельцы, которые являются сторонниками тюнинга, предпочитают использовать для замены светодиодные лампы, обеспечивающие более яркое освещение панели приборов. Одни, разбирая приборную панель, клеят по периметру удобную в монтаже светодиодную ленту, другие просто вставляют диоды в посадочные места для лампочек.


Нельзя не отметить, что замена ламп в приборной панели на светодиоды является более сложной.

Вам придется немного подпилить кончик диода, не задев при этом светящий элемент. Это требуется для того, чтобы добиться рассеянного освещения. Если этого не сделать, установленные диоды будут светить в одну точку. Кроме того, придется позаботиться и о дополнительном сопротивлении.

Видео

Смотрите, как снять приборную панель:

Сравнение ламп подсветки приборной панели:

Безопасность передвижения на транспортном средстве зависит от многих факторов, и не последнюю роль в этом вопросе играет исправно работающая подсветка приборной панели. В одних случаях ее яркость и цвет полностью устраивают автовладельца, но зачастую все же хочется внести некоторые дополнения или изменения. Как же заменить подсветку приборной панели, чтобы она полностью отвечала всем требованиям автовладельца? Об этом вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Подготовительный процесс

Если приборная панель вашего автомобиля уже не кажется такой привлекательной, или по какой-то причине из строя вышла , и это мешает при передвижении, тогда не стоит терять времени – лучше сразу приступить к замене. Однако, как и в любом другом ремонте, без подготовительных работ просто никуда. Поэтому заранее купите сменные диодные лампочки (цвет подбирается исходя из личных предпочтений водителя), паяльник, отвертки и герметик. Также многие специалисты советуют подготовить строительный фен и тестер.

Что еще необходимо сделать? Конечно, позаботиться о собственной безопасности и снять клеммы с аккумуляторной батареи, ведь работа с электричеством – ответственное задание, и чтобы избежать получения травм, лучше перестраховаться. Теперь сядьте в водительское кресло, отодвиньте сиденье назад до тех пор, пока это возможно и опустите руль вниз (максимально). На этом этапе подготовку можно считать завершенной, а все последующие действия, включающие демонтаж, разбор панели и установку новых осветительных элементов, можно отнести к непосредственной замене подсветки.

2. Замена ламп в панели приборов

Итак, как мы уже отметили, следующим действием на пути к установке новых осветительных элементов будет снятие приборной панели. Выполнять демонтаж необходимо очень аккуратно и без спешки, отключив все подсоединенные к ней контакты (более подробно этот процесс описывается в руководстве по эксплуатации каждого отдельного транспортного средства). Заметьте, расположенные с обеих сторон колодки контактов имеют свой определенный цвет, поэтому перепутать их практически невозможно. Демонтировав приборную панель, аккуратно поместите ее на какой-нибудь материал (тут следует быть очень внимательным, так как существует риск повреждения контактов). Выполнив вышеуказанные действия, можно смело преступать к полной разборке панели.

Начинают процедуру с отклеивания стекла. Здесь как раз и понадобится строительный фен, ведь если нагреть края детали, то процесс пройдет легко и быстро. Затем необходимо открутить все крепежные болты и снять пластиковую планку, удерживающуюся защелками.

Как только проводка будет отключена, к работе подключают тестер и проверяют работоспособность уже установленных лампочек. Вполне вероятно, что из строя вышли не все элементы, а значит, замену можно будет произвести выборочно. Обратите внимание! Для осуществления замены нужно сначала вынуть цоколь (возьмите плоскогубцы и открутите его против часовой стрелки). Далее, место старой лампочки занимает новая, и все детали собираются в обратной последовательности.

Однако описанный вариант – не единственный возможный способ решения проблемы с подсветкой приборной панели. Если вас не устраивает яркость или цвет старого освещения, можно его полностью заменить (все лампочки). Конечно, в этом случае терпения понадобится намного больше, да и соответствующее умение не помешает.

Алгоритм выполнения действий в данной ситуации следующий:

1. Найдите на панели нужные лампочки, и на их тыльной стороне сделайте пометки маркером.

2. Возьмите в руки паяльник и аккуратно, по очереди отпаяйте все диоды. Выполняя эту задачу, постарайтесь не задеть соседние дорожки и диоды.

3. Теперь на место отпаянных светодиодов следует припаять новые осветительные элементы.

К слову, изменить можно не только цвет подсветки, но также и оттенок стрелок (например, спидометра, датчика температуры или тахометра). Для выполнения этой задачи следует подготовить ватные диски и растворитель, при помощи которых стрелки очищаются от старой краски. После этого детали можно покрасить в любой выбранный цвет.

Основной этап замены подсветки приборной панели можно считать завершенным, а все, что остается, – это вернуть все элементы на свои прежние места. Правда, перед тем, как начать обратную сборку, нужно еще удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новое вещество

Установив панель, подключите все контакты и проверьте, работает ли новая подсветка (только не забудьте предварительно снова подключить клеммы к АКБ).

3. Установка диодов в приборную панель

В наше время существует множество транспортных средств, которые не нуждаются в каких-либо изменениях или усовершенствованиях. Однако нередко встречаются и более старые модели, а их владельцы просто вынуждены постоянно что-то менять.

Не секрет, что с появлением светодиодов возможности тюнинга значительно расширились, и процедура самостоятельной замены старых осветительных элементов на новые светодиодные лампы стала встречаться все чаще. Существует несколько причин подобного явления:

1. Светодиоды очень компактные, а значит, их можно разместить в любом удобном для Вас месте.

2. Несмотря на небольшие размеры, такие лампочки светят очень ярко, а свет, излучаемый ими, отличается особой чистотой (каждый автовладелец может выбрать зеленый, красный, фиолетовый, желтый или синий оттенок, что открывает широкие возможности для тюнинга).

3. Не требуют много энергии.

Подсветка кнопок приборной панели осуществляется посредством осветительных элементов с обычным цоколем. Если необходимо осветить сразу несколько приборов, тогда светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Для его создания чаще всего применяют пайку, но можно купить и готовую лампочку, уже вмонтированную в патрон.

Надо сказать, что подсветку можно сделать из лампочек, излучающих узкий пучок света или же с помощью рассеянного освещения. В первом случае, подсветка будет иметь точечный вид, а во втором – угол падения светового луча станет значительно шире. Требуемый уровень рассеивания достигают при помощи специальных линз, использующихся в лампе.

Для подсветки кнопок лучше всего использовать лампочки с направленным светом, а вот панель спидометра можно подсветить, применив лампочку с большим углом рассеивания. В одних случаях, разобрав приборную панель, светодиодную ленту наклеивают по периметру, в других – просто помещают диоды в посадочные места старых лампочек.

Создание подсветки стрелок также имеет определенный алгоритм действий. Для начала приборную панель демонтируют, а затем сверлят в местах размещения светодиодов. Лампочки устанавливаются в отверстия и приклеивают прозрачным клеем. Только постарайтесь не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу размещают по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите добиться свечения стрелок.

Внутреннюю часть колпачка стрелки полностью закрашивают, а не закрашенным оставляют только место между осью прибора и самой стрелкой. В итоге, как только стрелка будет проходить над светодиодом, не закрашенные места будут подсвечиваться тем или иным выбранным цветом. Чтобы добиться максимальных показателей свечения на шкале приборов, зачастую выбирают красный светодиод, а для минимального эффекта – зеленый.

Подписывайтесь на наши ленты в