Машины и механизмы. Классификация грузовых автомобилей

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! Сегодня у нас интересная и не совсем обычная тема. Очень давно мне в голову пришла мысль, что наш организм очень схож с машиной или каким-либо механизмом. Цель этой статьи, чтобы вы лучше смогли понимать механику движений и устройство организма в целом.

Чтобы у вас не складывалось ощущение, что я сумасшедший, расскажу вам небольшую предысторию. В 2012 году я окончил Петрозаводский Государственный Университет. Очень удачно сложилось то, что учился я на инженера-механика. Нам часто рассказывали в теории и показывали на практике устройство машин и различных механизмов.

Задумывались ли вы когда-нибудь, что наш организм это очень чётко структурированная система, сложенная из подсистем, которые, в свою очередь, отвечают за выполнение каких-либо функций? Всё устройство очень напоминает машину, механизм или, скорее даже, завод.

«- Я чувствую ущерб. Эти данные можно назвать болью»

Это фраза из культового фильма «Терминатор 2: Судный день». Так Арнольд Шварценеггер описал в своей роли Терминатора ощущение похожее на боль. В чём же всё-таки мы схожи с машинами?

В человеческом организме за приведение всей системы в движение отвечает самая главная мышца нашего организма – сердце. У машин эту же функцию выполняет двигатель.

Чтобы машина двигалась, двигатель преобразует энергию сгорания топлива или электрическую энергию в механическую. Наш организм тоже без пищи жить, не способен. Из еды мы получаем калории и все , которые в свою очередь дают нам энергию для осуществления нашей жизнедеятельности.

Короче говоря, и им и нам необходима подзарядка (или питание).

А теперь ответьте мне на вопрос. Что будет если в топливную систему машины, которая «заточена под питание» высококачественным (высокооктановым) бензином, заливать низкосортное, переработанное или низкокачественное топливо? Правильно, рано или поздно двигатель и его элементы скажут вам «давай до свидания»!

Вместе с низкосортным бензином, в «систему питания» машины попадут нафталин, свинец, ацетон и другие «бонусы». Понимаете аналогию? Если ваше питание будет далёким от правильного, то ваша система (организм) обязательно даст сбой. В наших магазинах продаётся куча всякой заразы, которую необходимо уметь «вычислять». Об этом мы говорили .

Все системы автомобиля базируются на кузове (несущей системе). У нас так же есть несущая система, это наш скелет! Что будет если «забить» на обслуживание кузова нашего автомобиля? Именно! Он прогниёт и не сможет больше выполнять предназначенные ему функции.

А если вы не будете ухаживать за своими костями (спорт, добавки кальция, питание в целом), то однажды ваши кости станут хрупкими, и вы будете подвержены страшным болезням и травмам.

Как всё-таки двигается автомобиль? От двигателя, движение передаётся на трансмиссию, а затем на колёса. С помощью чего оно передаётся? Через систему шестерён и шарниров. Это как наши суставы в теле!

Дело в том, что в машине не всё двигается вперёд, назад и в бок. Необходимы вращательные движения. У машин шарниры и подшипники позволяют делать это. У нас суставы. Всё просто.

А теперь представим, что вы перестали смазывать в вашей машине эти элементы. Например, в системе смазки произошёл сбой. Что тогда произойдёт?

Долго ли проработают эти элементы без смазки? Думаю, нет. Сначала вы услышите рёв, скрежет, а затем шестерни сломают зубья. Тоже и с человеческими суставами. Без питания, спорта и добавок, косвенно о которых мы говорили , есть большой риск к старости или раньше заработать страшное заболевание – артроз.

А как мы управляем автомобилем? С помощью руля (рулевого управления) и тормоза (тормозной системы). Вот тут начинается самое интересное! САМ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ДРУГОЙ МЕХАНИЗМ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ НЕ МОЖЕТ! Максимум, это когда он действует «на автопилоте», по заложенной программе или алгоритму!

Это называется УП – управляющая программа! Программа, КОТОРАЯ УПРАВЛЯЕТ механизмом!

В человеке есть орган, который сам способен создавать и корректировать, в зависимости от ситуации, созданную программу. Как вы догадались, это МОЗГ! Мозг осуществляет мыслительную деятельность, но у человека он обладает высшей степенью проявления этой способности – РАЗУМОМ!

Разум позволил человеку («Homo Sapiens» – человек разумный) выйти на самый верх пищевой цепочки и стать самым опасным существом на планете.

Кого Бог хочет погубить, того он лишает разума

Человеческий разум обладает невероятной силой. Это самое опасное оружие, которым наделён каждый человек. Но все используют его по-своему.

Есть одна фраза, которую я уже давно прочёл в одной из книг автора Наполеона Хилла:

«Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь»

Я не очень люблю различные мотивирующие книги, т.к. они мало чему учат, кроме как позитивному мышлению. А позитивное мышление не всегда приводит к конкретным действиям.

Многие, как зомби, начинают всем кричать про успех, но ничего кроме представления об этом успехе они не имеют.

Меня частенько удивляют люди, которые вешают себе на стену фотографии дорогих машин и на вопрос: «Ты хочешь себе такую машину?», он отвечает, что визуализирует. «А Вселенная, если думать об этом, сама тебе это преподнесёт!»

Начинать, видя конечную цель – восхитительное правило! Но тут ключевое слово «НАЧИНАТЬ»!!! Не думать, визуализировать, представлять, а НАЧИНАТЬ!

К результату приводят действия! А визуализация должна приводить к этим самым действиям! Визуализация конечной цели – это лишь ориентир. Мысль, действительно, обладает удивительной силой, но без конкретных действий она НИЧЕГО НЕ СТОИТ!

Я отвлёкся от темы. Но из песни слов не выкинешь. Всё вышеперечисленное я сказал вам для того, чтобы вы понимали, что в ваших руках, а точнее в голове, находится мощнейшее оружие на земле – ВАШ РАЗУМ!

«Какое оружие может быть там, где разум им уже не является?»

Поэтому я считаю, что в человеке должны быть развиты четыре основных составляющих: интеллект, дух, тело, сердце. Но об этом мы поговорим в другой статье, поэтому .

А теперь я вам расскажу, почему же всё-таки мы совершеннее машин.

Жизнь-боль

Люди создают самих себя. Обстоятельства играют не такую важную роль, где есть упорство, терпение, вера в себя, трудолюбие и другие, присущие сильным людям, качества.

Машины создаёт человек. До тех пор пока это будет происходить, у машин нет никаких шансов. Обслуживание, ремонт, усовершенствование машин, всё это осуществляется за счёт людей.

Но неужели дело только в этом? Конечно, нет. Когда на свет появляется новая машина, может ли она работать над собой? А если она будет ехать на грани своих мощностей, сможет ли она после этого стать больше? ЕСТЕСТВЕННО, НЕТ!

Человек, который работает над собой, тренируется в тренажёрном зале, при правильных тренировках, с каждым днём становится больше и сильнее. В каждом из нас заложен какой-либо генетический код, совокупность костей, мышц, жира, «сухого остатка» и.т.д. НО МЫ МОЖЕМ «СЛЕПИТЬ» ИЗ ЭТОГО ВСЕГО ТО, ЧТО МЫ ХОТИМ!

Каждый из нас – творец! Наше с вами тело – это пластилин! Пластилин, из которого мы можем вылепить что угодно. Что вы захотите! Почему многие из нас упускают эту возможность?

Вряд ли машина сможет сама, при желании, превратиться из Лады «Калина» в КАМАЗ. А у нас есть такая возможность.

У нас в руках находятся самые мощные инструменты для достижения любых целей! Эти инструменты – РАЗУМ и ТЕЛО! Научитесь ими пользоваться, и вы сможете преодолевать что угодно!

Сублимировать (направлять) энергию на что-то одно (тело или интеллект) – это верх глупости, но это лучше, чем, «откинуться назад и плыть вниз по течению жалкой жизни».

После тренировки, вы чувствуете боль в мышцах. Ваше тело получило микротравмы. После этого начинается магия восстановление. А затем мышцы становятся немного сильнее и больше, на всякий случай. «Ведь нагрузка может повториться» – понимает организм.

Машины этого не могут. Если в машине есть 100 лошадиных сил, то уж извините, увеличить она их не сможет. Только при условии, если этого захочет ЧЕЛОВЕК!

Наша боль, помогает нам стать сильнее. Вне зависимости от того боль эта душевная или физическая. Вспомните, как вас бросали в первый раз? Лет в 17-18? Что вы чувствовали? Наверное, думали, что мир обрушился, что дальше не будет ничего хорошего. А вспомните, как вы смеялись над собой, когда вспоминали об этом став старше!

Далее, вы уже начинаете относиться к этому по-другому. Люди называют это опытом, но на самом деле это та самая невероятная способность нашего организма, СТАНОВИТЬСЯ СИЛЬНЕЕ! Поэтому не забывайте говорить ушедшему от вас человеку: «Спасибо за всё хорошее». Ведь он позволил вам стать устойчивее и сильнее.

Кибернетический организм

Хоть наш организм как автомобиль, но есть существенные отличия. Безусловно, машины тоже обладают преимуществами перед человеком. Конечно, это их мощность и прочность! Или зачем бы тогда человеку было создавать машины, если он во всём их превосходит?

Прочность костей по сравнению с прочностью металла ничтожно мала, а мощность машин и их силовые характеристики во сто крат выше, чем у человека.

Сказать то, что машины делают нашу жизнь лучше, комфортнее, проще – это значит, ничего не сказать.

Но всё же, машины смогут составить конкуренцию людям только тогда, когда завладеют самым мощным оружием на Земле, оружием, позволяющим людям анализировать свои действия, ставить долгосрочные цели, отбирать ценную информацию и. др. – НАШ РАЗУМ!

Про, так называемых, киборгов (людей-роботов) снято огромное количество фильмов. И на самом деле, только если машины смогут овладеть разумом и умением становиться сильнее, то на нашей с вами планете настанет «Судный день».

Цените ваш разум, растите, приспосабливайтесь и развивайтесь. Ведь это и есть ЖИЗНЬ!

P.S. Подписывайтесь на обновления блога . Дальше будет только круче.

С уважением и наилучшими пожеланиями, !

а) грузоподъемности (особо малой – до 0,5т, малой – от 0,5 до 2т, средней – от 2 до 5т, большой – от 5 до 15т и особо большой – свыше 15 тонн); б) назначению (общего назначения и специализированные); в) условиям движения (дорожные и внедорожные). Дорожные АТС предназначены для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории, внедорожные – для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили);

г) проходимости (обычной и повышенной). Автомобили обычной проходимости предназначены для выполнения транспортных работ в основном по благоустроенным дорогам, повышенной проходимости – для выполнения работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья;

д) колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4). Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных колес считается за одно;

е) по характеру использования (одиночные автомобили и автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами);

ж) по роду потребляемого топлива – бензиновые (карбюраторные и инжекторные); дизельные; газовые (на сжиженном и сжатом газе).

Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена в таблице 2. Таблица 2.

Назначе- ние

Тип автомобиля по устройству кузова

Характер использования

Конструктивные особенности

Виды перевозимых грузов

Общего назначе- ния

Бортовой

Одиночный автомобиль

Неопрокидывающийся бортовой кузов

Бортовой

Автомобиль-тягач с одним или двумя прицепами

Неопрокидывающийся бортовой кузов.Имеет тягово-сцепное устройство

Грузы общего назначения, кроме жидких без тары

Седельный тягач

Седельный тягач с полуприцепом

Без кузова.Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки полуприцепа

Грузы общего назначения, кроме жидких без тары

Специали-зирован- ные

Самосвал

Одиночный автомобиль

Самосвальная платформа

Самосвал

Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами (автопоезд)

Самосвальная платформа. Имеет тягово-сцепное устройство

Строительные и сельскохозяйственные грузы

Автоцистерна

Одиночный автомобиль

Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы

Автоцистерна

Автоцистерна с прицепом

Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы. Имеет тягово-сцепное устройство

Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы

Автофургон

Одиночный автомобиль

Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом

Автофургон

Автофургон с одним или двумя прицепами

Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом. Имеет тягово-сцепное устройство

Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии

Седельный тягач

Седельный тягач с полуприцепом (автопоезд)

Без кузова. Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки специализированного полуприцепа

Для перевозки грузов определенных видов

Обозначение грузовых автомобилей

Для обозначения грузовых автомобилей применяется следующая индексация (нормаль ОН 025270-66). Каждой модели грузового автомобиля присваивается 4-х-значный индекс, для модифицированной модели – 5-значный. Первые 2 цифры обозначают класс автомобиля по полной массе, вторые 2 цифры обозначают модель, 5-ая цифра обозначает модификацию модели. В таблице 3 приведена система обозначений (индексация) грузовых автомобилей.

Таблица 3.

Полная масса, т

Базовые (первые 2 цифры) индексы для:

бортовых автомобилей

седельных тягачей

самосвалов

автоцистерн

автофурго-нов

До 1,2 вкл.
От 1,2 до 2,0 вкл.
От 2,0 до 8,0 вкл.
От 8,0 до 14,0 вкл.
От 14,0 до 20,0 вкл.
От 20,0 до 40,0 вкл.
Св. 40,0

Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом-изготовителем.

Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

Седельный тягач КамАЗ-5410. 54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн; 10- модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем)

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
механические устройства, облегчающие труд и повышающие его производительность. Машины могут быть разной степени сложности - от простой одноколесной тачки до лифтов, автомобилей, печатных, текстильных, вычислительных машин. Энергетические машины преобразуют один вид энергии в другой. Например, генераторы гидроэлектростанции преобразуют механическую энергию падающей воды в электрическую энергию. Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию бензина в тепловую, а затем в механическую энергию движения автомобиля
(см. также
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ;
ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ ;
ТУРБИНА).
Так называемые рабочие машины преобразуют свойства или состояние материалов (металлорежущие станки, транспортные машины) либо информацию (вычислительные машины). Машины состоят из механизмов (двигательного, передаточного и исполнительного) - многозвенных устройств, передающих и преобразующих силу и движение. Простой механизм, называемый полиспастом
(см. БЛОКИ И ПОЛИСПАСТЫ),
увеличивает силу, приложенную к грузу, и за счет этого позволяет вручную поднимать тяжелые предметы. Другие механизмы облегчают работу, увеличивая скорость. Так, велосипедная цепь, входящая в зацепление со звездочкой, преобразует медленное вращение педалей в быстрое вращение заднего колеса. Однако механизмы, увеличивающие скорость, делают это за счет уменьшения силы, а увеличивающие силу - за счет уменьшения скорости. Увеличить одновременно и скорость и силу невозможно. Механизмы могут также просто изменять направление силы. Пример - блок на конце флагштока: чтобы поднять флаг, тянут за шнур вниз. Изменение направления может сочетаться с увеличением силы или скорости. Так, тяжелый груз можно приподнять, нажимая на рычаг вниз.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
Основной закон. Хотя механизмы и позволяют получить выигрыш в силе или скорости, возможности такого выигрыша ограничиваются законом сохранения энергии. В применении к машинам и механизмам он гласит: энергия не может ни возникать, ни исчезать, она может быть лишь преобразована в другие виды энергии или в работу. Поэтому на выходе машины или механизма не может оказаться больше энергии, чем на входе. К тому же в реальных машинах часть энергии теряется из-за трения. Поскольку работа может быть превращена в энергию и наоборот, закон сохранения энергии для машин и механизмов можно записать в виде Работа на входе = Работа на выходе + Потери на трение. Отсюда видно, в частности, почему невозможна машина типа вечного двигателя: из-за неизбежных потерь энергии на трение она рано или поздно остановится.
Выигрыш в силе или скорости. Механизмы, как указывалось выше, могут применяться для увеличения силы или скорости. Идеальный, или теоретический, выигрыш в силе или скорости - это коэффициент увеличения силы или скорости, который был бы возможен в отсутствие потерь энергии, обусловленных трением. Идеальный выигрыш на практике недостижим. Реальный выигрыш, например в силе, равен отношению силы (называемой нагрузкой), которую развивает механизм, к силе (называемой усилием), которая прикладывается к механизму.
Механический КПД. Коэффициентом полезного
действия машины называется процентное отношение работы на ее выходе к работе на ее входе. Для механизма КПД равен отношению реального выигрыша к идеальному. КПД рычага может быть очень высоким - до 90% и даже больше. В то же время КПД полиспаста из-за значительного трения и массы движущихся частей обычно не превышает 50%. КПД домкрата может составлять лишь 25% из-за большой площади контакта между винтом и его корпусом, а следовательно, большого трения. Это приблизительно такой же КПД, как у автомобильного двигателя. См. АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ . КПД можно в известных пределах повысить, уменьшив трение за счет смазки и применения подшипников качения. См. также СМАЗКА .
ПРОСТЕЙШИЕ МЕХАНИЗМЫ
Простейшие механизмы можно найти почти в любых более сложных машинах и механизмах. Их всего шесть: рычаг, блок, дифференциальный ворот, наклонная плоскость, клин и винт. Некоторые авторитетные специалисты утверждают, что на самом деле можно говорить всего лишь о двух простейших механизмах - рычаге и наклонной плоскости, - так как нетрудно показать, что блок и ворот представляют собой варианты рычага, а клин и винт - варианты наклонной плоскости.
Рычаг. Это жесткий стержень, который может свободно поворачиваться относительно неподвижной точки, называемой точкой опоры. Примером рычага могут служить лом, молоток с расщепом, тачка, метла. Рычаги бывают трех родов, различающихся взаимным расположением точек приложения нагрузки и усилия и точки опоры (рис. 1). Идеальный выигрыш в силе рычага равен отношению расстояния DE от точки приложения усилия до точки опоры к расстоянию DL от точки приложения нагрузки до точки опоры. Для рычага I рода расстояние DE обычно больше DL, а поэтому идеальный выигрыш в силе больше 1. Для рычага II рода идеальный выигрыш в силе тоже больше единицы. Что же касается рычага III рода, то величина DE для него меньше DL, а стало быть, больше единицы выигрыш в скорости.

Блок. Это колесо с желобом по окружности для каната или цепи. Блоки применяются в грузоподъемных устройствах. Система блоков и тросов, предназначенная для повышения грузоподъемности, называется полиспастом. Одиночный блок может быть либо с закрепленной осью (уравнительным), либо подвижным (рис. 2). Блок с закрепленной осью действует как рычаг I рода с точкой опоры на его оси. Поскольку плечо усилия равно плечу нагрузки (радиус блока), идеальный выигрыш в силе и скорости равен 1. Подвижный же блок действует как рычаг II рода, поскольку нагрузка расположена между точкой опоры и усилием. Плечо нагрузки (радиус блока) вдвое меньше плеча усилия (диаметр блока). Поэтому для подвижного блока идеальный выигрыш в силе равен 2.



Более простой способ определения идеального выигрыша в силе для блока или системы блоков - по числу параллельных концов каната, удерживающих нагрузку, как это нетрудно сообразить, взглянув на рис. 2. Уравнительные и подвижные блоки можно сочетать по-разному для увеличения выигрыша в силе. В одной обойме можно установить два, три или большее число блоков, а конец троса можно прикрепить либо к неподвижной, либо к подвижной обойме.
Дифференциальный ворот. Это, в сущности, два колеса, соединенные вместе и вращающиеся вокруг одной оси (рис. 3), например, колодезный ворот с ручкой.



Дифференциальный ворот может давать выигрыш как в силе, так и в скорости. Это зависит от того, где прилагается усилие, а где - нагрузка, поскольку он действует как рычаг I рода. Точка опоры расположена на закрепленной (фиксированной) оси, а поэтому плечи усилия и нагрузки равны радиусам соответствующих колес. Пример такого устройства для выигрыша в силе - отвертка, а для выигрыша в скорости - шлифовальный круг.
Зубчатые колеса. Система двух находящихся в зацеплении зубчатых колес, сидящих на валах одинакового диаметра (рис. 4), в какой-то мере аналогична дифференциальному вороту (см. также ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА). Скорость вращения колес обратно пропорциональна их диаметру. Если малая ведущая шестерня A (к которой приложено усилие) по диаметру вдвое меньше большого зубчатого колеса B, то она должна вращаться вдвое быстрее. Таким образом, выигрыш в силе такой зубчатой передачи равен 2. Но если точки приложения усилия и нагрузки поменять местами, так что колесо B станет ведущим, то выигрыш в силе будет равен 1/2, а выигрыш в скорости - 2.



Наклонная плоскость. Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы, а также конвейеры (с роликами для уменьшения трения). Идеальный выигрыш в силе, обеспечиваемый наклонной плоскостью (рис. 5), равен отношению расстояния, на которое перемещается нагрузка, к расстоянию, проходимому точкой приложения усилия. Первое есть длина наклонной плоскости, а второе - высота, на которую поднимается груз. Поскольку гипотенуза больше катета, наклонная плоскость всегда дает выигрыш в силе. Выигрыш тем больше, чем меньше наклон плоскости. Этим объясняется то, что горные автомобильные и железные дороги имеют вид серпантина: чем меньше крутизна дороги, тем легче по ней подниматься.



Клин. Это, в сущности, сдвоенная наклонная плоскость (рис. 6). Главное его отличие от наклонной плоскости в том, что она обычно неподвижна, и груз под действием усилия движется по ней, а клин вгоняют под нагрузку или в нагрузку. Принцип клина используется в таких инструментах и орудиях, как топор, зубило, нож, гвоздь, швейная игла.



Идеальный выигрыш в силе, даваемый клином, равен отношению его длины к толщине на тупом конце. Реальный выигрыш клина, в отличие от других простейших механизмов, трудно определить. Сопротивление, встречаемое им, непредсказуемо меняется для разных участков его "щек". Из-за большого трения его КПД столь мал, что идеальный выигрыш не имеет особого значения.
Винт. Резьба винта (рис. 7) - это, в сущности, наклонная плоскость, многократно обернутая вокруг цилиндра. В зависимости от направления подъема наклонной плоскости винтовая резьба может быть левой (A) или правой (B). Сопрягающаяся деталь, естественно, должна иметь резьбу такого же направления. Примеры простых устройств с винтовой резьбой - домкрат, болт с гайкой, микрометр, тиски.



Поскольку резьба - наклонная плоскость, она всегда дает выигрыш в силе. Идеальный выигрыш равен отношению расстояния, проходимого точкой приложения усилия за один оборот винта (длины окружности), к расстоянию, проходимому при этом нагрузкой по оси винта. За один оборот нагрузка перемещается на расстояние между двумя соседними витками резьбы (a и b или b и c на рис. 7), которое называется шагом резьбы. Шаг резьбы обычно значительно меньше ее диаметра, так как иначе слишком велико трение.
КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Комбинированный механизм состоит из двух или большего числа простых. Это не обязательно сложное устройство; многие довольно простые механизмы тоже можно считать комбинированными. Например, в мясорубке имеются ворот (ручка), винт (проталкивающий мясо) и клин (нож-резак). Стрелки наручных часов поворачиваются системой зубчатых колес разного диаметра, находящихся в зацеплении друг с другом. Один из наиболее известных несложных комбинированных механизмов - домкрат. Домкрат (рис. 8) представляет собой комбинацию винта и ворота. Головка винта подпирает нагрузку, а другой его конец входит в резьбовую опору. Усилие прилагается к рукоятке, закрепленной в головке винта. Таким образом, расстояние усилия равно длине окружности, описываемой концом ручки. Длина окружности дается выражением 2pr, где p = 3,14159, а r - радиус окружности, т.е. в данном случае длина ручки. Очевидно, что чем длиннее ручка, тем больше идеальный выигрыш в силе. Расстояние, проходимое нагрузкой за один оборот ручки, равно шагу резьбы. В идеале можно получить очень большой выигрыш в силе, если длинную ручку сочетать с малым шагом резьбы. Поэтому несмотря на малый КПД домкрата (около 25%) он дает большой реальный выигрыш в силе.



Выигрыш в силе, создаваемый комбинированным механизмом, равен произведению выигрышей отдельных механизмов, входящих в его состав. Так, идеальный выигрыш в силе (ИВС) для домкрата равен отношению длины окружности, описываемой ручкой, к шагу резьбы. Для входящего в состав домкрата ворота ИВС равен отношению длины окружности, описываемой ручкой (расстояние усилия), к длине окружности винта (расстояние нагрузки). Для винта домкрата ИВС равен отношению длины окружности винта (расстояния усилия) к шагу резьбы винта (расстоянию нагрузки). Перемножая ИВС отдельных механизмов домкрата, получаем для комбинированного механизма ИВС = (Окружность ручки/Окружность винта) * (Окружность винта/Шаг резьбы) = (Окружность ручки/Шаг резьбы). Для более сложных комбинированных механизмов вычислить ИВС труднее. Поэтому для них обычно указывают лишь реальный выигрыш.
См. также
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ;
ДИНАМИКА ;
СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ ;
МЕХАНИКА .
ЛИТЕРАТУРА
Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. М., 1986

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ" в других словарях:

    - «Машины и Механизмы» Специализация: научно популярный Периодичность: ежемесячно Сокращённое название: ММ Язык: русский Адрес редакции: 197110, Санкт Петербург, ул. Большая Разночинная 28 … Википедия

    Машины и механизмы, применяемые при монтаже. - 8. Машины и механизмы, применяемые при монтаже. Кран на автомобильном ходу г.п. 10 т и кран на гусеничном ходу г.п. до 100 т. Автотранспортные средства для перевозки упакованных поставочных единиц к месту монтажа г.п. 5 т, тракторы на гусеничном… …

    ГОСТ 12.2.106-85: Система стандартов безопасности труда. Машины и механизмы, применяемые при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых. Общие гигиенические требования и методы оценки - Терминология ГОСТ 12.2.106 85: Система стандартов безопасности труда. Машины и механизмы, применяемые при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых. Общие гигиенические требования и методы оценки оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    машины - 3.26 машины (machinery): Устройство, состоящее из соединенных между собой частей или компонентов, по крайней мере, один из которых движется, с соответствующими исполнительными механизмами, силовыми цепями и цепями управления и т.д., объединенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Машины погрузочно – разгрузочные - – основная цель этих машин и механизмов – работы по перемещению различных грузов. Обычно это самоходные универсальные машины на базе, как правило, колесных транспортных средств. В них тоже применяются быстросъемные рабочие… …

    Машины грузоподьемные - – краны всех типов, краны экскаваторы (экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, подвешенным на канате), тали, лебедки для подъема груза и людей. [Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    Машины для рыхления заполнителей - – устройства и механизмы, предназначенные для восста­новления сыпучести смерзшихся заполнителей при их выгрузке; по принципу действия делятся на вибрационные и виброударные. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    Машины разгрузочные - – предназначены для выгрузки заполнителей из полува­гонов и платформ (из полувагонов выгрузка осуществ­ляется многоковшовым элеватором, из платформ тол­кателем; подача в штабель, силоса ленточными кон­вейерами). [Терминологический словарь… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Основой любой грузоперевозки является использование для нее того или иного вида транспорта. На данный момент грузоотправитель может выбрать один из четырех существующих видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, авиационный или водный. У каждого из этих видов транспорта есть свои плюсы и минусы, однако, автомобили пользуются наибольшей популярностью среди всех.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является самой удобной и надежной. Автомобили сочетают в себе скорость и маневренность, возможность выбора маршрута, разнообразие по грузоподъемным возможностям и т.д. Конечно, содержание грузового автомобильного парка требует особых условий и довольно серьезных затрат. Однако, они всегда окупаются.

Автомобильный транспорт используется для перевозки практически любого вида грузов – от самых простых до опасных. Правда, для каждого вида груза существует свой вид автомобильного транспорта. Грузовики различают по видам кузова . Самый распространенный из них – бортовая платформа. Этот вид кузова считается базовым и предназначенным для перевозки практически любых грузов. Однако, существует еще несколько видов кузовов, предназначенных для перевозки определенного вида грузов. Для штучных и пакетированных грузов используются фургоны , для перевозки грузов в контейнерах – контейнеровозы, для перевозки жидких грузов – цистерны, для навалочных грузов – самосвалы и т.д.

Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:

1. Тенты, полуприцепы – наиболее распространенный для грузоперевозок вид. Предназначены они для большинства грузов. Загружать такого рода грузовики можно и сбоку, и сзади, что очень удобно. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн.

2. Рефрижераторы, полуприцепы – это полуприцепы, оборудованные холодильными установками, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов. В холодильном отделении можно устанавливать температуру от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков – 12-20 тонн.

3. Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Такие виды очень удобны при погрузке и разгрузке и очень функциональны. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн.

4. "Jumbo" – это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов – до 20 тонн.

5. Контейнеровоз – для перевозки контейнеров.

6. Автоцистерна – для перевозки жидки и сыпучих грузов.

7. Автовоз – для перевозки автомобилей.

8. Зерновоз – для перевозки зерна.

9. Самосвал – для сыпучих грузов.

Существуют и другие специализированные виды кузовов. (см. Типы грузовиков (кузов, спец. оборуд.))

Грузовики , при помощи которых осуществляются перевозки разнообразных грузов по общим дорогам, бывают нескольких типов. Наиболее легкими и компактными из них являются так называемые развозные грузовики . Это автомобили с пониженной грузовой высотой. Полная масса таких автомобилей по правилам не должна быть больше 3,5 тонн. У такого вида грузовиков чаще всего встречается кузов фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями для удобства погрузки.

Второй распространенный вид легких грузовых автомобилей – пикап. Пикапы представляют собой модификацию обычных легковых автомобилей со специальным открытым кузовом или специальную модель с рамным шасси. Пикапы особенно любимы в Америке, где их часто используют фермеры.

Грузовые автомобили, которые могут передвигаться по общим дорогам, обычно ограничивают по осевой нагрузке.

Модификации таких грузовиков бывают различными. Кабина водителя может быть расположена над двигателем, компоновка кузова может быть капотная или полукапотная. Также грузовики различаются по количеству осей – от двух до пяти, бывает и больше. Еще одно техническое отличие – разновидности двигателей, которые используются на грузовиках. Они могут быть любыми (бензиновыми, дизельными, газовыми, многотопливными или гибридными). Традиционно грузовики, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования, делаю грузоподъемностью около 20-25 тонн.

см. по теме классификация грузовиков:

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группа
бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)

II группа
специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

По составу

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

1,2 до 2,0

2,0 до 8,0

8,0 до 14,0

14,0 до 20,0

20,0 до 40,0

свыше 40,0

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 - седельный тягач;
5 - самосвал;
6 - цистерна;
7 - фургон;
8 - резервная цифра;
9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра - модификация автомобиля;

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;
6 - экспортное исполнение для умеренного климата;
7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Классификация коммерческих грузовых автомобилей в США

В США классификация коммерческих грузовых автомобилей основывается на размере полной массы автопоезда (разрешённая максимальная масса). Классы автомобилей - от 1 до 8. Более широко автомобили разделила Администрация федеральных скоростных дорог из Департамента Транспорта, а именно, первый, второй и третий класс - это легкие грузовики; 4,5, и 6 - грузовики средней грузоподъемности, седьмой и восьмой - большегрузные автомобили.

Класс 1

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей первого класса варьируется от 0 до 2722 кг. Как пример, такие автомобили есть у Форда - Ford Ranger, в GMC - Canyon.

Chevrolet Colorado/GMC Canyon

Класс 2

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей второго класса варьируется от 2722 до to 4536 кг. Например, Dodge Dakota или Ford F-150. Машины второго класса подразделяются на 2а класс с разрешенной максимальной массой от 2722 до 3856 кг и 2б класс - с грузоподъемностью от 3856 до 4536 кг. К классу обычно относят легкие грузовики, а автомобили класса - это низший класс большегрузных автомобилей, его называют класс легких большегрузных автомобилей.

Класс 3

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей третьего класса варьируется от 4536 до 6350 кг. Примером могут послужить Dodge Ram 3500, Ford F-350 и GMC Sierra 3500 как с двойным задним колесом, так и с одним. Hummer H1 – пример грузового автомобиля третьего класса с одной задней осью с разрешённой максимальной массой 4672 кг.

Hummer HMC4 (1992–2002)

Класс 4

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей четвертого класса варьируется от 6351 кг до 7257 кг. Примером являются Ford F-450 и GMC 4500.

Класс 5

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей пятого класса варьируется от 7258 до 8845 кг. Примером являются автомобили International MXT, GMC 5500 и Ford F-550.

International XT (фото: Andrew Fresh www.flickr.com/people/39976636@N03)

Класс 6

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей шестого класса варьируется от 8846 до 11793 кг. Примером являются автомобили International Durastar, GMC Topkick C5500 и Ford F-650.

Класс 7

Для управления автомобилями седьмого класса и выше в США требуется лицензия категории В. Их разрешённая максимальная масса от 11 794 до 14969 кг.

Большегрузный самосвал Kenworth (фото: Ky MacPherson)

Класс 8

Разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей восьмого класса 14 969 кг и выше. К этому классу относятся также все грузовые тягачи с прицепом.


К лёгким грузовикам относят грузовики класса 1-3.

пример: FORD F350

К среднетяжёлым грузовикам относят грузовики класса 4-6.

Пример: ISUZU FTR

К тяжёлым грузовикам относят грузовики класса 7-8.

Пример: FREIGHTLINER BUSINESS CLASS M2 106

Классификация автомобилей по грузоподъемности в тоннах

Когда впервые стали выпускаться легкие грузовики они ранжировались согласно полезной грузоподъемности в тоннах, например, ½-, ¾- и 1 тонна. Ford Ranger, Chevy S-10 и GMC S-15 относятся к автомобилям с грузоподъемностью в четверть тонны. Ford F-150, Chevy 10, Chevy/GMC 1500 и Dodge 1500 , их грузоподъемность - полтонны. Ford F-250, Chevy 20, Chevy/GMC 2500 и Dodge 2500 - могут везти три четверти тонны груза. Ходовая часть подвески Chevy/GMC"s (¾-тонный) была основой для разработки легких и большегрузных автомобилей; Ford F-350, Chevy 30, Chevy/GMC 3500 и Dodge 3500 - однотонные автомобили.

Похожие схемы существуют для фургонов и рамных внедорожников (например, 1-тонный Dodge фургон и GMC Suburban грузоподъемностью в полтонны), средней грузоподъемности автомобили: полуторатонный Ford F-450 и некоторые военные автомобили, как например, вездесущий 2.5-тонный грузовик "deuce - and - a - half " (прим. перев. грузовик времен вьетнамской войны )

Со временем грузоподъемность для грузовиков выросла, и сейчас дифференциация по весу в тоннах не больше, чем разговорный вариант классификации автомобилей.

Классификация автомобилей в Евросоюзе .

Классы грузовых автомобилей в Евросоюзе немного отличаются от американских. Лицензия класса В позволяет управлять автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг. и трейлеров не превышающих вес в 7500 кг, а обладатели лицензии класса ВЕ могут управлять трейлером массой более 7500 кг. Такие автомобили обычно называют легкими коммерческими автомобилями, например, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Fiat Ducato.

Лицензия LCV в США позволяет управлять автомобилем 1, 2 класса с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг. Лицензия Евросоюза должна быть С1 (на управление легкими грузовиками), а в США - это для 1,2,3 или 4 класса автомобилей и трейлеров весом не более 7500 кг. Лицензия С1Е позволяет управлять трейлерами весом более 7500 кг. Лицензии С1 и С1Е Евросоюза разрешают сесть за руль грузовых автомобилей 5 класса с разрешенной максимальной массой не превышающей 7500 кг, а для управления автомобилем с массой более 7500 кг потребуется лицензия LGV. Владельцы лицензии класса С в США могут управлять грузовиками от 1 до 8 класса, но есть ограничения по массе до 7500 кг или свыше этой массы. LGV и CE лицензии дают возможность управлять трейлерами массой более 7500 кг. Примером транспортных средств для управления по лицензии LGV являются Scania P-series, Volvo FH и DAF 95XF.



Ваше имя:

Еще каких-то сто лет назад на автомобиль смотрели как на диковинку, в то время как для перевозки тех или иных грузов использовали телеги, Сегодня же, наоборот, современный человек с огромным любопытством будет смотреть на лошадь, искренне не понимая, как же раньше люди так жили? И действительно, невозможно представить свою жизнь без автомобиля, а некоторые лошади теперь - эксклюзивные животные, стоящие под час дороже любой машины.

По определению, автомобиль - это самоходное предназначенное для перевозки людей, доставки грузов либо осуществления индивидуальных операций. Все автомобили имеют различные классификации и функции, и делятся на грузовые, пассажирские и специальные. Таким образом, автомобилей происходит по таким принципам:

1) По назначению, где также идет деление на авто общего назначения и специализированного. Первые предназначены для перевозки любых нежидких грузов (жидкости перевозятся в специальной таре, а кузов представляет собой платформу с бортами), а вторые - для транспортировки определенного типа грузов: самосвалы, цистерны, крупный скот и т.п.

2) По проходимости: в данном случае наиболее распространены авто обычной проходимости, то есть способные ездить по асфальтированным дорогам. Но есть также грузовики, имеющие повышенную и высокую проходимость, они используются в тяжелых дорожных условиях.

3) Следующим пунктом классификация авто отмечает приспособленность машины к климатическим условиям. Таким образом, производятся грузовики для умеренного, жаркого и холодного (северного) климата. Отметим, что автомобили для жаркого климата производятся на базе машин для умеренного.

4) По характеру использования грузовики делятся на тягачи и одиночные. Тягач также называют автопоездом, так как он предназначен для транспортировки одного или нескольких прицепов с грузом.

5) Далее классификация автомобилей данной категории выделяет их грузоподъемность. Так, особо малые предназначены для перевозки грузов весом от 0,3 до 1 тонны; малые - от 1 до 3 тонн; средние - от 3 до 5-ти; большие - от 5 до 8-ми; особо большие - от 8 тонн.

6) По типу шасси машины делятся на рамные и безрамные. К первым относятся авто, где основанием служит рама, к которой в дальнейшем крепятся различные механизмы и составные части; на вторых же она отсутствует, и монтаж производится непосредственно к самому кузову, который считается несущим.

7) По типу двигателя, которые бывают карбюраторными (потребляющие бензин), дизельными и электрическими (работают от

Для базовых моделей грузовиков применяются специальные индексы, включающие в себя обозначение завода-изготовителя и четыре цифры, где первая указывает на класс авто, вторая - его вид, а последние две (от 01 до 99) - номер модели. Всего классификация автомобилей грузового типа различает семь классов, которые зависят от общей массы машины. Таким образом, к первому относятся авто массой до 1,2 т; ко второму - от 1,2 до 2 т; к третьему - от 2 до 8 т; к четвертому - от 8 до 14 т; к пятому - от 14 до 20 т; к шестому - от 20 до 40 т; к седьмому - от 40 и выше.

Чтобы обозначить вид грузового авто, также используются цифры:

Бортовой - 3;

Тягач - 4;

Самосвал - 5;

Цистерна - 6;

Фургон - 7;

Резерв - 8;

Специальный - 9.

Подобная классификация автомобилей помогает определить, что за грузовик находится перед вами. Рассмотрим на примере: перед вашими глазами машина, записанная как ЗИЛ-4314. Следовательно, нам теперь известно, какому заводу-изготовителю принадлежит данное транспортное средство (ЗИЛ), а также то, что его масса составляет от 8 до 14-ти тонн (этому соответствует первая цифра 4), его платформа - бортовая (цифра 3), а модель - 14-я. Если помимо этого вы встретите запись типа «6х4», это будет обозначать колеса (по ним также существует классификация автомобилей), где 6 - их общее число, а 4 - количество ведущих.