Меняем масло в двигателе хендай туссан. Фото отчет по замене масла в двигателе Хендай Туссан

Замена масла и фильтров Hyundai Tucson является крайне необходимым в процессе эксплуатации данных марок автомобилей. Она должна осуществляется вовремя и с определенной регулярностью, ведь автомобильное масло выполняет своего рода роль защитной пленки, которая покрывает все детали, смазывая их и предотвращая от изнашивания и возникновения трения. А масляный фильтр в свою очередь не допускает проникновения плохого качества примесей в двигатель, выполняя функцию фильтрации.

Замена масла hyundai Tucson позволяет не допустить износ не только деталей, но и самого двигателя машины, а также обеспечить полноценное сцепление между механизмами внутри него.

Мы рекомендуем производить замену масла и масляных фильтров чаще, чем прописано в регламенте ТО заводом производителем. Это обусловлено отсутствием в нашей стране ровного дорожного полотна, на которое рассчитаны данные автомобили. Из-за его неровностей, ям и трещин, масло портится быстрее. Немаловажным фактором является и не высокое качество топлива, предлагаемого для заправки наших транспортных средств. Давайте рассмотрим подробнее оба интересующих нас процесса.

Замена масла двигателя Хендай Туссан состоит из нескольких этапов. Изначально необходимо произвести подготовку. Для этого нам понадобится: сухая, чистая тряпка, щетка металлическая, ключ на 17 мм, емкость для слива старого масла и ключ, который позволит извлечь масляный фильтр.

Далее, используя металлическую щетку и сухую тряпку, выполняем очистку пробки сливного отверстия, которая располагается на масленом картере двигателя. Берем ранее подготовленную пустую емкость, и с осторожностью начинаем в нее сливать масло. Завинчиваем ее обратно. Работа выполнена.

Следует отметить, что замена масла в двигателе существенно отличается, нежели замена масла в акпп. Данную работу лучше доверить профессионалам в квалифицированном автосервисе, дабы не нарушить автоматику в машине. Тоже касается и замена масла в мкпп hyundai Tucson. Просим, обратить на это Ваше внимание.

Замена топливного фильтра hyundai Tucson применяется во избежание попадание ржавчины и пыли в магистраль топливной системы двигателя. Он служит для того, чтобы не пропускать в нее любого рода инородные тела, которые при попадании приводили бы к ее забиванию, и как следствие уменьшению сечения для прохода топлива. Его подвергают замене каждые 60 тыс. км. пробега. Основанием для этого может служить рывки, которые мы слышим при движении автомобиля на высоких оборотах.

Замена салонного фильтра Хендай Туссан – процесс достаточно простой, с ним может справиться любой даже начинающий автовладелец. Он находится за бардачком. Данная процедура должна проводиться каждые 15 тыс км пробега. Но в том случае, если Вы вдруг стали замечать неприятный запах в салоне авто, или Ваш кондиционер стал много хуже работать – требуется срочная замена. Вариантов фильтров на данный момент множество: от оригинальных до более дешевых, но не менее качественных. В этом вопросе Вам отлично поможет механик сервисцентра, или квалифицированный продавец в магазине автозапчастей.

Своевременная замена воздушного фильтра hyundai Tucson позволит сохранить исправной работу мотора, и избежать неприятных последствий, и как следствие, дорогостоящего ремонта. Постоянная подача чистого воздуха обеспечит производительность двигателя, и сгорание топлива. Его замена также не вызывает особого труда.

Как осуществляется замена масла в раздаточной коробке и вышеперечисленных фильтров, Вы всегда можете увидеть, приехав к нам в автосервис, или получить консультацию грамотного специалиста по телефону.

Для замены масла в двигателе снимаем защиту моторного отсека - в ней, что плохо, нет отверстий для доступа к сливной пробке и фильтру. Возможно, вместо штатного пластикового листа на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы рассматриваем базовый вариант.

Выкручиваем пять болтов под ключ «на 12» и извлекаем вдобавок два пистона. В любом случае берегите глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться много грязи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр - любым из известных съемников, места для маневра здесь вполне достаточно.

Прежде чем менять антифриз, запаситесь новой сливной пробкой радиатора. Будучи пластиковой, она со временем скукоживается, и надежно завернуть ее на место редко получается. Если новой пробки нет, то старую лучше вовсе не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв предварительно хомут.

Здесь же рядом расположены шланги теплообменника АКП, через которые дилеры меняют масло с помощью специальной установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те самые шланги, одновременно удаляют старое масло через один из них и заливают свежее через другой. Выходит быстро, но расточительно - приходится прогонять через систему полтора-два объема масла. Поэтому некоторые специалисты используют другой прием, который мы и рекомендуем. Тем более что при этом установка не нужна - ее роль выполнит насос самой коробки.

Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты. Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату. Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть - иначе он попросту сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере. Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.

Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.

С заменой масла в МКП все гораздо проще, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от переднего к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину. Возможно, для этого придется отсоединить фланец кардана, чтобы можно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.

МЕНЯЕМ СВЕЧИ: КАРДИОХИРУРГИЯ

Меняем свечи: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки двигателя и вынимаем из колодцев наконечники проводов. При сборке их сложно спутать - на каждом проводе и выводе катушек есть маркировка номера цилиндра. Свечи - под ключ «на 16». Но столь радужно лишь на рядной четверке, которой и оснащен тестовый автомобиль. На V6 все гораздо сложнее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, никудышный - надо снимать впускной коллектор. Впрочем, не обязательно полностью. Достаточно его приподнять после того как отвернете крепеж, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», например, отвертку. Теперь, орудуя составным инструментом, худо-бедно свечи поменяешь. Некоторые идут другим путем - снимают жабо и механизм стеклоочистителя. Но повторяем: что в лоб, что по лбу - весьма хлопотно.

С воздушным фильтром справились быстро. Правда бывает, что элемент накрепко прилипает к корпусу - в этом случае аккуратно отделите его отверткой. На V6 проверьте в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, иначе из-за малейшего подсоса воздуха движок начнет хандрить.

Топливный фильтр находится внутри погружного насоса, в бензобаке.

Лючок в полу под одинарной секцией подушки заднего сиденья предусмотрен, а вот нормальный доступ к нему - нет. Все дело в декоративных накладках петель подушки, которые надо снять для доступа к крепежу самих петель. Кто же додумался снабдить эти пластмасски столь мощными зацепами, не обломить которые, по сути, невозможно?! Вот и мы, как ни осторожничали, все же сломали пару усиков. Зато дальше дело пошло веселее. Потому что фланец насоса крепится к баку на обычных гаечках (не нужен спецключ), да и извлечь картридж фильтроэлемента не сложнее обычного. Главное - работать в тепле, дабы не обломить пластиковые защелки корпуса насоса.

Навесные агрегаты приводят три ремня, и ни один из них не имеет автоматического натяжителя. И это плохо, поскольку за неимением опыта запросто ошибиться с настройкой. Если уверены в свих способностях, снимите защиту моторного отсека (см. выше) и правый грязезащитный щиток - долой еще четыре болта под ключ «на 10». Тогда откроется доступ к натяжному ролику компрессора кондиционера.

Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, причем старым дедовским способом - ослабив крепеж, смещаем насос монтажкой или мощной отверткой. Хуже всего с доступом к ходовому винту генератора - что сверху, что снизу приходится работать наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку. А ведь эти работы, как ни крути, придется проделать при замене привода ГРМ.

Уж если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь. Единственная задача - снять опору силового агрегата, без чего крышки кожухов, да и сам ремень не извлечь. Зато дальше - без курьезов: на всех шкивах есть фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод однозначно верно, а натяжной ролик снабжен полуавтоматическим натяжителем. Важно только после первой настройки провернуть коленвал на пару оборотов и вторично проверить натяжение. Обычно, когда ремень окончательно уляжется, требуется корректировка.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК: ПРОФОСМОТР

С остальными работами в рамках планового ТО особых трудностей не испытали. По крайней мере, с заменой колодок.

Тут лишь важно правильно их установить: что спереди, что сзади пластина-пищалка предельного износа должна оказаться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек - 110 Нм.

Замене лампочек в правой фаре ничто не мешает. С левой чуть сложнее - для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру двигателя, вынув два пистона. Фонари для замены ламп пришлось снимать, а для этого понадобился инструмент. Плохо, что такая схема становится нормой для большинства современных машин.

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.

30.12.2017

Замена масла Хендай Туссан должна проводится с периодичностью не реже той, которая указывается в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Она составляет 15 тысяч километров пробега. На это рекомендуется делать в два раза чаще. Если за год авто проезжает меньше, то замену нужно проводить каждый год. Вместе с моторным маслом нужно менять и масляный фильтр. За время эксплуатации автомобиля в этот фильтр попадает некоторое количество загрязнений, которые могут попасть в чистую рабочую жидкость, поэтому его замена является дополнительным средством повышения ресурса эффективной работы моторного масла.

Оригинальные масла Hyundai

Надо заметить, что периодичность замены масла в двигателе Туссан относительна и зависит от некоторых факторов, влияющих на его срок службы. Сюда можно отнести:

  • Интенсивность использования авто
  • Условия местности (город/трасса)
  • Климатические условия
  • Загруженность автомобиля
  • Другие негативные факторы окружающей среды (пыль, влажность и т.д.)

В зависимости от нагрузок, созданных этими факторами, нужно корректировать периодичность замены масла Хендай в меньшую сторону. Для авто, которое эксплуатируется преимущественно в городе или других неблагоприятных условиях, интервал замены можно сократить в два раза до 7500 тысяч километров. Так можно значительно увеличить продолжительность беспроблемной работы двигателя Туссана.

Заменить масло в двигателе можно, к примеру, на СТО. Для этого нужно иметь канистру нового моторного масла, новый масляный фильтр и немного свободного времени. Стоимость данной процедуры на большинстве СТО не превышает одной тысячи рублей. Ещё до пяти тысяч потребуется на новую жидкость и фильтр.

Замена масла в двигателе Хендай Туссан может проводится двумя способами.

Вакуумная замена

Данный тип работ применяется в основном в автомастерских и на станциях технического обслуживания. Его плюсами являются скорость и отсутствие необходимости снимать защиту картера и отвинчивать его пробку, а так же поднимать машину на подъёмнике или загонять на смотровую яму. Стоимость работы обычно тоже ниже. Чтобы поменять моторное масло в Хендай Туссан вакуумным методом, двигатель прогревают до рабочей температуры, вынимают масляный щуп и в отверстие опускают наконечник специальной установки, которая, создавая вакуум, высасывает отработанное масло.

Вакуумная помпа для замены масла в двигателе

У этого метода есть и недостатки. Дело в том, что в процессе работы мотора самые сильные загрязнения скапливаются в нижней его части — картере, а вакуумная замена не способна эффективно удалить отработанную жидкость именно оттуда. Загрязнения и старое моторное масло смешивается с новым что снижает качество ТО. Поэтому не рекомендуется применять вакуумный метод постоянно.

Замена масла сливом из картера

Этот традиционный вид замены масла в двигателе может использоваться как на СТО так и самим владельцем, при условии наличия минимального количества инструмента, смотровой ямы или эстакады.

Чтобы заменить моторное масло Хендай Туссан своими руками потребуется:

  1. набор ключей
  2. прокладка пробки картера (если старая сильно прижата)
  3. масляный фильтр
  4. ёмкость для отработки не менее 5-ти литров
  5. защитные перчатки

Может понадобиться специальный съёмник масляного фильтра, если фильтр закручен слишком сильно и отвернуть его от руки не представляется возможным.

Автомобиль ставится на ровную поверхность над ямой, на эстакаде или поднимается на подъёмнике, двигатель прогревается до рабочей температуры. После этого снимается защита картера, если она закрывает доступ к сливной пробке, и откручивается сама пробка.

Следует быть аккуратным и соблюдать меры предосторожности — масло может быть очень горячим.

Когда отработка сливается, лучше отвернуть пробку заливной горловины двигателя. Это поможет ей вытекать быстрее. Чтобы жидкость полностью вытекла из картера нужно подождать как минимум 10 минут. Далее откручивается масляный фильтр, если он затянут сильно или прикипел, может понадобиться специальный съемник. На его место прикручивается новый, при этом нужно смазать контактную поверхность тонким слоем моторного масла, если смазка на ней отсутствует. Заворачивается пробка картера.

Сливная пробка картера

Теперь можно заливать новое масло в двигатель Хендай. Его понадобится от 4 до 6-ти литров в зависимости от модификации двигателя. Уровень масла в процессе замены нужно контролировать с помощью щупа. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. Слишком большое или малое количество смазки может привести к довольно серьёзным проблемам с мотором, вплоть до выхода его из строя.

После того как маслозаливная горловина двигателя Туссана закрыта, можно завести авто. При этом индикатор давления моторного масла на панели приборов должен сначала загореться, а потом погаснуть. Если это произошло значит процедура замены выполнена правильно.

Через несколько дней нужно проверить области масляного фильтра и пробки картера на предмет подтеканий. Уровень моторного масла нужно проверять по щупу хотя бы раз в месяц.

Hyundai Tucson - небольшой кроссовер от корейской автокомпании. Первое поколение этого автомобиля также имело маркировку JM и выпускалось с 2004 года. Туссан оснащался бензиновыми двигателями 2,0 и 2,7 литров и дизельным с объёмом 2,0 л. В данном случае на примере дизельного CRDI Р4 2.0 л покажем как производится замена моторного масла.

Когда менять масло в двигателе Хендай Туссан

Чтобы автомобиль работал максимально долго и безотказно, нужно обязательно вовремя осуществлять определенные операции по его техническому обслуживанию.

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации замена моторного масла в Hyundai Tucson происходит при каждом ТО, ежегодно или же каждые 15000 км , в зависимости от события, которое наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации, в большом городе или сильно запылённой местности, срок замены масла сокращается в два раза и составит 7500 км или раз в полгода.

Сделать переход для вставки сюда инфы о расходе масла!

Ситуация, когда во время эксплуатации двигатель расходует некоторое количество масла, является нормальной. Поэтому водитель должен через 500-1000 км проверять уровень масла на своём авто и если понадобится доливать его.

Заливать масло необходимо той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

При этом расход масла:

  • в нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 1 л/1500 км;
  • в тяжелых условиях работы не более 1 л/1000 км.

Основными причинами расхода масла такие:

  • смазывание поршней двигателя и колец цилиндров. При движение поршня вниз на станках цилиндров остаётся тонкая плёнка смазки;
  • часть моторной смазки попадает в камеру сгорания под действием сильного разрежения в цилиндрах при работе ДВС. Такое масло сгорает на стенках под действием высокой температуры горения рабочей смеси;

Также особую роль, во всем этом, играют характеристики масла: его вязкость и качество, а еще и технические состояние двигателя и стиль езды.

Расход моторного масла возрастает в тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при повышенных скоростях движения, частых разгонах и торможениях.

Сколько масла лить в двигатель Hyundai Tucson

В нашем случае в дизельный мотор CRDI (2.0) заливаем 5.9 литра масла, включая смазку в масляном фильтре.

Для заливания в моторную систему (с масляным фильтром) для бензиновых агрегатов понадобиться следующие заправочные объёмы масла:

  • двигатель (2.0 L) – 4 л;
  • мотор (2.7 L) – 4,5 л.

Какое масло лить в двигатель Хендай Туссан

При замене смазки на дизельном агрегате заводом-изготовителем рекомендовано использовать моторное масло класса качества по API/CF-4 или выше, по ACEA/B4. При температуре окружающей среды:

  • от 0°С до 40°С (SAE 30);
  • выше -10°С (SAE 20W-40);
  • выше -15°С (SAE 15W-40);
  • от -20°С до 40°С (SAE 10W-30);
  • от -25°С до 10°С (SAE 5W-30) (в зависимости от условий эксплуатации);
  • ниже -10°С (SAE 0W-30) (в зависимости от условий эксплуатации и местности, а также на высоких скоростях).

Для 6-ти цилиндрового бензинового мотора рекомендуется использовать смазку с уровнем качества выше API SH, SG. При температуре окружающей среды:

  • выше -10°С (SAE 20W-40, 20W-50);
  • от -15°С (SAE 15W-40, 15W-50);

Для бензинового двигателя объёмом 2.0 используется моторное масло класса качества API SH или выше, по классификации ILSAC/GF-1 или выше. При температуре окружающей среды:

  • выше -10°С (SAE 15W-40);
  • от -25°С до 40°С (SAE 10W-30);
  • выше -25°С (SAE 10W-40);
  • ниже -10°С (SAE 5W-20) (в зависимости от условий эксплуатации и местности, и на высоких скоростях);
  • ниже -10°С (SAE 5W-30) и/или ниже -20°С (SAE 5W-40) (в зависимости от условий эксплуатации).

При сливе моторной смазки остерегайтесь ожога горячим маслом. После того как вся смазка двигателя слилась закрутите пробку картера с новой прокладкой и затяните её требуемым усилием проворачивая по часовой стрелки.

Моменты затяжек маслосливной пробки:

Момент затяжки маслосливной пробки масляного картера - 4,0-4,5 кгс·м.

При замене масляного фильтра, его необходимо откручивать против часовой стрелки с помощью съемника для масляного фильтра. При этом из фильтра может потечь масло, так что необходимо поставить емкость для слива масла заблаговременно.

При установки нового фильтрующего элемента, необходимо заменить новое уплотнительное кольцо. Момент затяжки корпуса масляного фильтра 2,3-2,5 кгс·м.

Устанавливая фильтр, необходимо не упускать из виду направление его установки, чтобы он не был поставлен в перевернутом положении.

Инструменты и материалы, необходимые для замены масла

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • трещотка с головкой на «17»;
  • съемник для отворачивания фильтра;
  • тара для отработки на менее 5 литров;
  • х/б перчатки;
  • подстилка на землю (если вы меняете во дворе а не смотровой яме или эстакаде);
  • чистая тряпка;
  • новый масляный фильтр;
  • свежие моторное масло.

Подходящие комплектующие: полусинтетическое моторное масло Castrol Magnatec Diesel 5W40, артикул - 156E9E (4л). Цена такой канистры около 1700 рублей.

Оригинальный картридж масляного фильтра арт. Hyundai/Kia 2632027000 стоимостью - 860 рублей. В качестве аналога можно привлечь свое внимание и на фильтрующий элемент масляного фильтра «Evotop» с прокладкой MANN-FILTER HU718X – 520 рублей.

Другие эконом варианты аналога фильтра: Pmc PBA020 – 150 рублей, Kolbenschmidt 50013864 – 190 руб., Bosch F026407069 – 260 р.

Доступные детали для замены: оригинальная прокладка поддона картера Hyundai/Kia, код товара 2151323001. Аналогичные прокладки для замены: Pmc P1ZA052M, Ajusa 18001000, Hot-parts 10482151321000. Средняя цена изделий 20 рублей.

Оригинальная пробка масляного поддона картера Hyundai/Kia 2151221000 и её аналоги Fa1 256852001, Blue Print ADA100104, Febi 30180. Средняя стоимость составит 130 рублей.

Цены действительны на осень 2017-го года для города Москвы и области.

Устанавливаем автомобиль на горизонтальной поверхности и фиксируем его с помощью стояночного тормоза. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.


Открываем капот, снимаем защиту с двигателя (откручиваем четыре болта по кругу).


Отворачиваем крышку заливной горловины (так быстрее будет стекать мало). Спускаемся под автомобиль, снимаем защиту картера (откручиваем четыре болта).


Обратите внимание, что под защитой, где находятся болты, установлены специальные проставки, для того, чтобы защита держалась крепче.