Почему сейчас автомобили плохого качества. Почему немецкие машины так часто ломаются? Современные автомобили не такие крепкие, как раньше

Бытует распространенное заблуждение, что новые машины уже не те. Не такие прочные, что раньше. Вот в былые времена… Стоп! Хватит ностальгировать по выдуманным причинам. В чем-то и правда автомобили испортились, но уж точно не в плане безопасности: как активной, так и пассивной. Да, техническая сложность и богатое оснащение современных авто делает любой кузовной ремонт в разы дороже, чем даже десять лет назад. Но сегодня шанс, что после аварии будет кому вообще заняться восстановлением, несоизмеримо выше. Такими темпами скоро вообще в ДТП не будет жертв. Не верится? Вот факты, подкрепленные наглядными видео.

Чтобы оценить безопасность автомобилей, ничего лучше краш-тестов пока не изобрели. С каждым годом они становятся все реалистичнее . В том числе для скептиков, которые предпочитают не считать «звезды», различные организации в области безопасностипроводят иногда показательные краш-тесты из серии «было-стало». То есть лоб в лоб разбивают новый и старый автомобили. Естественно, сравнимые по классу.

Toyota Corolla: вчера и сегодня

Так, буквально на днях австралийское агентство ANCAP решило ударить друг о друга две Toyota Corolla – 1998 и 2015 годов выпуска. Фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч – все как с барьером. В 20-летней машине подушек безопасности нет, а в новенькой – целых семь. Но на это на самом деле даже не стоит обращать внимания. На видео и без комментариев экспертов видно, что водитель «старушки» не имел никаких шансов выжить. Свежая «Королла» буквально «прошила» салон «предка». Хотя тест проходил «вне зачета», австралийские специалисты все же расставили баллы. Автомобиль 1998 года получил 0,4 балла из 16, а 2015-го – 12,93.

Цель «боя» заключалась в том, чтобы визуально подкрепить статистику – по данным ANCAP, в Австралии смертность в машинах старше 2000 года в четыре раза выше, чем в автомобилях моложе 2011 года.

Chevrolet Bel Air против Chevrolet Malibu

Не впечатлились? Вот еще один похожий краш-тест. Только на этот раз в нем участвовали два совершенно далеких по времени выпуска автомобиля. В честь 50-летия со дня основания IIHS (американский Страховой институт дорожной безопасности) разбил Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года. Олдтаймер длиннее, тяжелее и вообще производит впечатление более крепкого автомобиля. Как бы не так! В то время инженеры мало заботились о наиболее безопасной деформации кузова и агрегатов. А потому, несмотря на одинаково плачевный внешний вид седанов, манекен в Bel Air пострадал намного больше. Ну, как пострадал… Рулевая колонка и другие выступающие элементы салона просто «убивают» водителя винтажного авто.

Rover 100 против Honda Jazz

Самая авторитетная европейская организация по безопасности – Euro NCAP – в этом году тоже к своему 20-летию тоже отметилась своего рода гимном прогресса. Комитет выпустил сравнительное видео двух краш-тестов: Rover 100 1997 года и Honda Jazz 2017-го.

Надо ли говорить, что при фронтальном ударе о барьер современный японский автомобиль надежно защитил водителя и пассажиров. А вот престарелый «британец»… В общем, без комментариев.

Nissan: Tsuru против Versa

Еще один познавательный краш-тест и снова от IIHS. В прошлом году американцы решили обратить внимание автопроизводителей на то, что пора избавляться от пережитков прошлого на всех рынках, а не пытаться заработать на старых моделях в бедных странах.

Итак, два седана Nissan: Tsuru и Versa. Первый есть не что иное, как перелицованная Sentra из 90-х. Он до сих пор продается в Мексике как новый автомобиль. Второй – самый бюджетный автомобиль марки на американском рынке, но современный. Удар произошел на дикой скорости в 129 км/ч с 50-процентным перекрытием. Как результат – в Tsuru полавтомобиля в прямом смысле слова всмятку вплоть до средней стойки, а в Versa водитель и пассажиры выжили.

Renault Modus против Volvo 940

Различных вариаций на тему «новое против старого» в последние годы было много. Британские журналисты из телешоу Fifth Gear в 2008 году назначили на полигоне «встречу» лоб в лоб свеженького компактвэна Renault Modus и древнего универсала Volvo 940 из начала 90-х. Казалось, шведы всегда были передовиками в области безопасности, и результат мог оказать плачевным для современного на тот момент француза. Но как бы не так! Усиленные распорки и кузов из высокопрочной стали в Renault сделали свое дело. Да, пассажир Volvo не погиб, но получил тяжелые травмы ног из-за деформации передней панели. А вот в компактвэне никто не пострадал. Максимум – царапины.

Можно привести в пример еще немало аналогичных сравнительных краш-тестов, но, думается, этой «жести» уже достаточно для правильных выводов. Как бы вы заслуженно ни ругали современные автомобили за слабый ресурс, низкую надежность или абстрактную «бездуховность», факт остается фактом – с каждым годом они становятся безопаснее.

Споры о том, какие автомобили самые надежные в мире - немецкие или японские - ведутся уже не один десяток лет. Японский автопром, к примеру, Toyota, упрекают в выпуске скучных автомобилей, автомобилей без души. В отношении Toyota Land Cruiser или Rav4, утверждение верно. Но Toyota изобрела спорткары Scion FR-S и Lexus LFA, заслужившие любовь народа за залихватский дизайн, динамику и производительность. Скучными их никак не назовешь. А вот немецкие автомобили просто ломаются.

В статье поговорим не о Toyota. Обсудим очередной миф, о том, что немецкие автомобили самые надежные в мире! С уверенностью утверждаем - это не так, немцы за последние 20 лет разучились делать машины. И пусть приверженцы BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen закидают нас шапками, для них оставлено место для комментариев, милости просим.

Что не так с немецкими автомобилями? В них больше нет «искры»!

Немецкие автомобили уже давно перестали ассоциироваться с понятием «немецкое качество». У них дизайн, идущий в ногу со временем, производительные и экономичные двигатели, технологии, делающие поездку в машине комфортной и безопасной. Но есть одно, НО - все немецкие авто, кроме Porsche, вот уже последние 20 лет ломаются. Разберемся, так ли надежны немецкие машины, разложив по полочкам.

Утерянная репутация немецких автомобилей

Миф о надежности немецкой инженерии сложился по причине того, что в одно время немецкие автопроизводители заслужили такую репутацию. Когда в далеком 1972 году только начали проводиться тесты "Индекс начального качества" и "Долгосрочные испытания автомобилей на надежность", Volkswagen и Mercedes-Benz не спускались из ТОПа. Качество скромного VW Beetle опережало качество моделей американских монстров Jeep, Ford, Mercury и Pontiac, верных последователей Генри Форда. Причиной было то, что немцы добросовестно подходили к изготовлению транспортных средств подбирая все лучшее, а американцы гнались за деньгами. У американцев был свой путь, путь через синергию с модельными домами Gucci, Versace, Paul Smith, Pierre Cardin. Вместе они выпускали модные автомобили с упоминанием в названиях имен ведущих дизайнеров одежды (примеры смотрите ). Американские автоконцерны просто зарабатывали деньги, при этом их продукт терял в качестве.

В начале 90-х, у моделей Mercedes-Benz и Volkswagen качество слегка пошатнулось, машины начали ломаться, но немцам все еще удавалось держаться в верхних строчках рейтингов. Однако японские конкуренты не сидели, сложив умелые руки. И вот в 90-х годах, звание самых надежных авто стали получать модели Toyota, Honda, Acura, Lexus, Infiniti.

«В 80-х, 90-х на рынок пришли Toyota и Honda, которые то ли угадали, чего не хватает рынку, то ли сыграло японское трудолюбие, но с их конвейеров начали спускаться долгоиграющие автомобили», рассказал автомобильный инженер журнала АвтоВзгляд Сергей Степанов, отвечающий в издании за сравнение автомобилей в тест-драйвах.

Ошибки немецких производителей и заходящая эра легенды о "немецком качестве".

В конце 90-х гг. Mercedes-Benz выпустил печально известный, вечно ломающийся внедорожник M-класса, и началось падение "Начальной оценки качества" машин этого бренда. У BMW, Audi дела скалывались не лучше. Время от времени выпускались провальные модели, формируя негативное отношение к бренду у покупателей. Не помогали даже новые технологии типа , парктроников. Никому не нужны умные автомобильные функции, если они ломаются. А что еще чаще всего ломается в автомобилях читайте .

«Немцы быстро адаптируют новые технологии, но слишком полагаются на поставщиков, которые доставляют эти технологии. В результате видим проблемы с не срабатывающими датчиками дождя, выскакивающими ошибками, указывающими на проблему с проводкой, гаснущими фарами посреди дороги, горящими предохранителями», говорит Степанов.

По данным издания Consumer Reports, Mercedes-Benz немного подняла уровень надежности выпускаемых моделей в 2011 году, но дотянуться до прежнего ТОПа это не помогло, так как конкуренты ушли далеко вперед. BMW, Audi и VW за последние 5 годовых отчетов журнала Consumer Reports, показали результат выше среднего в 2007 г. С того времени, показатель выше среднего не поднимался. Можно ли после этого назвать немецкие автомобили самыми надежными в мире?

В классике, о надежности машины судят по наблюдениям в течение трех лет эксплуатации. У журнала Consumer Reports метод проще - "Индекс начального качества" основан на отзывах водителей, использовавших машину от 3 до 12 месяцев. В отзывах отражается информация о том, что ломалось в машине и во сколько это обошлось.

Еще у Consumer Reports есть табель успеваемости. В нем автопроизводители выстраиваются на основе средней оценки частоты обновления модельного ряда, оценки надежности и процента рекомендаций, выставленных пользователями машинам. Средний бал немецких автопроизводителей в этом табеле не превышает 68 из 100 возможных - показатель ниже среднего по всей автомобильной промышленности, и, конечно, ниже результата японских конкурентов.

Положение дел не меняют и результаты исследований компании J.D. Power and Associates. J.D. Power провели два сравнения в сегменте автомобилей премиум-класса, где в обоих случаях немецкие бренды оказались в аутсайдерах. Mercedes получил только четыре из пяти возможных баллов, что соответствует уровню «Лучше, чем большинство». BMW и Audi получили по три балла из пяти возможных, что соответствует уровню «Около среднего». Показатель Volkswagen упал ниже среднего, бренд набрал всего два балла, и J.D. Power отнесли его к уровню «Остальные». Mercedes-Benz стал не единственным автопроизводителем в этой группе, который получил четыре балла и заслужил звание «Лучше, чем большинство», Porsche составил ему компанию. Только один автопроизводитель получил пять из пяти возможных баллов, и это Lexus.

В рейтинге «Индекс начального качества» J.D. Power ничего не изменилось. Mercedes и Porsche получили оценку четыре из пяти, у BMW и Audi по три очка, и только Volkswagen получил оценку два из пяти. Возглавляет рейтинг опять Lexus, который единственный получил оценку в пять баллов.

Рейтинги компании J.D. Power основаны на опросах пользователей. Пользователя просят оценить 14 параметров машины по шкале от 1 до 10. В конце плюсы, минусы текстом, анализ данных, подсчет баллов, рейтинг готов. Индекс начального качества вычисляется после 90 дней эксплуатации автомобиля. Рейтинг надежности автомобиля опирается на показания последних 12 месяцев эксплуатации трехлетнего автомобиля.

Причины, по которым немецкие автоконцерны не удержали звание самых надежных автомобилей в мире

"Некоторые из причин, почему немцы так низко оценены компанией J.D. Power, тривиальны и не имеют отношения к реальным качествам автомобилей", заявил Карл Брауэр из интернет-издания Total Car Score.

«В отличие от японских и американских конкурентов, немецкие производители автомобилей, в 80-х, 90-х гг, не предлагали подстаканники. И хотя это не механический недостаток, в исследованиях J.D. Powers и Consumer Reports отсутствие подстаканников часто отмечалось как недостаток для покупателей, что снижало оценки немецких автомобилей», говорит Брауэр. «Сейчас на рынке нет немецкой машины без подстаканников. Все потому, что автоконцерны осознали, что, не предлагая их в комплектации своих продуктов, страдает общая оценка бренда».

Причины снижения качества сборки немецких машин или почему они ломаются

Сергей Степанов из журнала АвтоВзгляд считает, что немецкие производители автомобилей, по их личному признанию, иногда терпят большие неудачи из-за ориентации на производительность. Если немцам приходится урезать бюджет, то первое чего это коснется это качество деталей. Неискушенный покупатель может халтуры и не заметить. Идя на такие «жертвы» немецкие автокомпании предопределяют судьбу будущих клиентов, которым не избежать дорогого ремонта и походов по в своем городе.

«Немцы чувствительны к сокращению бюджетов, и, в надежде, что клиент не узнает, они подписывают контракт с поставщиком деталей низкого качества», заявляет Степанов.

В чем хороши немецкие автомобили, так это в производительности. Складывается впечатление, что немцы будут месяцами корпеть над тем, чтобы добавить пару лошадок в новый двигатель, вместо того, чтобы подумать, как сделать, чтобы этот двигатель не ломался.

И все-таки немецкие машины безумно привлекательны

В отдельном исследовании J.D. Power, которое рассчитывается по производительности модели, по общему исполнению, компоновке, впечатлению покупателей, Porsche выходит на 1-ое место получая пять баллов из пяти возможных. Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen получили четыре балла из пяти. В этом исследовании не берется в учет фактор «как часто ломался автомобиль» - ахиллесова пята Deutsche автопрома.

С выходом новой 3-й серии, BMW установила для спортивных седанов высокую планку показателя исполнительности и производительности, а новая модель Porsche 911 вновь закрепила за собой 1-ое место в рейтинге компаний, выпускающих лучшие спортивные автомобили. Обе модели стали участниками финала в церемонии награждения "Лучший в мире автомобиль 2012 года". Правда, несмотря на выход в финал, ни одна этих моделей не получила призовую награду. Зато приз достался другому немецкому продукту - Победа стала четвертой для VW за последние 5 лет. Победители избираются на основании общих заслуг, ценности, экологической ответственности, безопасности, значимости и эмоциональной привлекательности.

Не спорим, в противовес нашим доводам о надежности автомобиля, можно привести кучу аргументов в пользу покупки BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi. Но если в списке требований к будущей машине надежность на первом месте, не дайте ввести себя в заблуждение мифом о «немецком качестве автомобилей», о "гении немецкой инженерии". Подумайте, так ли надежен немецкий автомобиль, как пытается внушить рекламный ролик.

Не секрет что многие автолюбители любят , и ненавидят современные. И не зря. Возможно, те времена были уникальной эпохой в автопромышленности, когда были созданы лучшие автомобили за всю историю авторынка. И речь идет не о каких-то отдельных моделях. Например, независимо от вашего бюджета, начиная от хэтчбеков и заканчивая быстрыми суперкарами, в те годы вы могли купить огромное количество моделей, которые стали классикой и до сих пор считаются лучшими за всю историю автопромышленности.

А период с 1982 по 1997 года может считаться по праву временем лучших автомобилей в мире. В итоге, по мнению поклонников старых автомобилей, современные транспортные средства по сравнению со старыми жалкое подобие автомобильных достижений. Давайте же узнаем основные причины, по которым многие считают, что старые автомобили лучше новых.

  1. 1. Стайлинг (Моделирование)

Не часто говорят о том, что автомобили 1980-х годов имеют высшую точку достижений в автодизайне. Да, в те годы были некоторые потрясающе красивые автомобили, которые спустя годы даже сегодня выглядят стильно и вполне современно. Как говорится, такие автомобили прошли испытание временем.

Но большинство автомобилей тех лет имели простую конструкцию с прямыми углами и имели обычный ничем не приметный дизайн, который не вызывал особых чувств даже тогда.


Но, тем не менее, сравнивая дизайн современных автомобилей со старыми транспортными средствами, многие наверняка все равно найдут множество преимуществ старых машин. Особенно в уникальности дизайна каждой модели.


В наши дни все автопроизводители делают ставку на дизайн. Именно дизайн является двигателем торговли в автопромышленности. То есть, в отличие от старых автомобилей, при производстве которых главное было предоставить потребителю современные технологии, в современных машинах главное для компаний это успешный продающий дизайн.


Обычно перед проектированием и созданием дизайна машины в каждой компании создаются фокус-группы, которые на основе исследований и решают какой дизайн нужен той или иной модели.

Но так как в рядах фокус-групп автомобильных компаний находятся в принципе те же самые люди, что и мы с вами (обычные потребители) в итоге из-за современного принципа в автопромышленности "хороший дизайн - отличные продажи" автомобили разных марок стали похожи друг на друга.

Все дело в том, что весь наш мир подвержен тенденциям в моде. Естественно мода есть и в автомобильном мире. Соответственно потребители определенное время хотят покупать автомобили с определенными тенденциями в дизайне. Но, а раз в наше время главный движитель продаж автомобилей это дизайн, то современный авторынок стал похож друг на друга.


Посмотрите на современные автомобили на дороге. Вы никогда не замечали что большинство новых транспортных средств стали реально похожи друг на друга? Самое удивительное, что многие модели можно различить, только если рассматривать их с близкого расстояния.

Вот вам пример.

Можете ли вы на фотографии выше определить где BMW 1-серии, а где Volkswagen Polo?


И что огорчает, если вы будете сравнивать купе BMW 4-серии с купе Audi A5 вы также найдете множество похожих элементов дизайна. То же самое касается и автомобилей Ford и Kia, которые отличить легко только с передней или задней части. Если же смотреть на многие автомобили с боковой части, то реально можно запутаться какая марка и модель перед вами.

Недавно компания Ford обновила свои некоторые модели, оснастив их стильной решёткой радиатора в стиле автомобилей Aston Martin. Согласитесь странное решение дизайнеров Американского бренда. Ведь все автопроизводители требуют от проектировщиков и от дизайнеров современный ультра дизайн. Почему же тогда дизайнеры компании Ford решили оснащать свои автомобили решеткой радиатора, стиль которой создан в начале 90-х годов прошлого века?

Действительно подобные решетки мы уже видели на автомобилях Aston Martin. Примечательно, что впервые такой стиль решеток на автомобилях этой марки мы видели в 1993 году (на моделях Aston Martin DB7 и Vanquish). Также в конце 90-х некоторые автомобили Jaguar также имели подобный стиль решетки радиатора.


Зачем в 21 веке компании Ford нужно было использовать старые элементы дизайна в экстерьере современной продукции? Все дело в том, что современный автомобильный дизайн привел к тому, что многие автомобили стали похожими друг на друга. В итоге Американский автопроизводитель решил немного освежить свои новые автомобили, с помощью старых классических элементов автомобильного дизайна, которые до сих пор остаются актуальными.


Но все равно современные автомобили Ford с новой но классической решеткой радиатора не особо выделились из массы новых транспортных средств, поскольку помимо решетки радиатора старые автомобили были не похожи друг на друга в целом в отличие от современных.

Например, старые автомобили вы легко отличите друг от друга при первом же взгляде, чего не скажешь о современных транспортных средствах, дизайн которых стал узок и однороден.

  1. 2. Размер


Помните первое поколение Volkswagen Golf? Это один из самых влиятельных и самых потрясающих хэтчбеков того времени. Volkswagen Golf Mk1 имел длину 3820 мм, ширину 1610 мм и высоту 1410 мм.

Что мы видим в современном поколении VW Golf (7-ом поколении)?

Размеры нового VW Golf:

Длина: 4258 мм, Ширина: 1790 мм, Высота: 1492 мм.

То есть за последние 35 лет размеры VW Golf по длине выросли на +438 мм по ширине на +180 мм , а по высоте на +82 мм .


В итоге стал настолько раздутым в своих размерах, что компания Volkswagen была вынуждена создать автомобиль меньшего размера - VW Polo. Но и с этой моделью произошла метаморфоза, в результате чего мини автомобиль заметно вырос в своих размерах.

В результате компании Volkswagen пришлось выпустить еще одну модель, которая по свои размерам напоминает первое поколение "Гольфа". Речь идет о модели VW Lupo.

Затем участь гигантомании постигла и эту машину, которая за несколько поколений заметно увеличилась в размерах. В итоге мир увидел еще одну мини модель VW Up. Самое удивительное, что новая модель VW Up шире и выше первого поколения VW Golf. Так что скорее всего, нас ждет еще одна мини модель Volkswagen.

И эта тенденция развития не ограничивается модельным рядом Volkswagen. Подобное можно наблюдать на автомобилях любых марок.

Например, последняя модель Ford Focus заметно больше первого поколения. То же самое касается большинства современных моделей.

В итоге современные городские автомобили сегодня имеют те же размеры, которые раньше были в больших транспортных средствах для всей семьи, а сегодняшние семейные машины имеют размеры как роскошные седаны 90-х годов.

Не верите? Посмотрите BMW 7- серии в кузове E32 и сравните ее с четвертым поколением Ford Mondeo.

С одной стороны в этом нет ничего плохого, что автомобили стали больше. Ведь благодаря этому современные машины стали комфортнее. Но есть одна проблема. Это дороги и паркинги. Ведь они не выросли существенно в своих размерах вместе с автомобилями за последние 30 лет.

Например, на одном этом же парковочном пространстве вы сегодня можете разместить только 48 современных Ford Fiesta (нового поколения), когда как раньше в этом же пространстве на парковке вы смогли бы разместить 63 автомобилей первого поколения.


Также не изменились и размеры гаражей. Сегодня загнать новый Ford Mondeo в гараж сложнее, чем большой старый внедорожник Land Rover Discovery.

И конечно не стоит забывать о дорогах, которые в большинстве случаев не стали шире. Все дело в том, что города не резиновые и не могут расширяться вместе с автомагистралями. Соответственно дорожные полосы на автодорогах не могут стать шире.


С учетом роста автомобильного транспорта за последние 10 лет автодороги очень тяжело справляются с современными автомобилями, размеры которых стали намного больше. Все это доставляет огромные неудобства всем автолюбителям, которые эксплуатируют свои машины преимущественно в городе.

Также вместе с увеличением размеров современные автомобили, несмотря на новые платформы и технологии, позволяющие уменьшать вес транспортных средства, неизбежно становятся тяжелее. Причина увеличением размеров кузова. В итоге автопроизводители из-за увеличения размеров продукции не могут добиться существенного снижения веса своих моделей по сравнению с первыми поколениями автомобилей.

Почему современные автомобили тяжелее своих первых поколений?


Ведь каждая новая модель, которая выходит на современный рынок, как правило, уменьшается в весе. Особенно если учесть все автоновинки за последнее время. Вы ведь не раз слышали сообщения автопроизводителей о том, что им удалось уменьшить вес кузова на 50 и даже 100 килограмм.

Да, это так. Многие современные автомобили реально становятся легче своих недавних предшественников. Но, к сожалению, большинство автоновинок все равно тяжелее своих ранних аналогов. Почему же так происходит?

Все дело в том, что за последние десятилетия в автопромышленности существенно возросло требование к безопасности выпускаемых транспортных средств. В настоящий момент существует огромное количество различных нормативов и требований к современным автомобилям. В итоге производители были вынуждены оснащать автомобили различными технологиями, позволяющие улучшить безопасность выпускаемой продукции, что привело к существенному росту веса современных автомобилей по сравнению со старыми.


Например, современные кузова автомобилей созданы таким образом, . Для этого многие зоны кузова оснащены многослойными металлическими элементами, позволяющие отводить энергию удара в сторону, не позволяя ей оказывать серьезное воздействие на водителя и пассажиров. Естественно для изготовления современных автомобилей приходится использовать гораздо больше металла.

Также за последнее время в современных автомобилях заметно выросло количество подушек безопасности. Все это привело к тому, что все автомобили на современном авторынке стали значительно тяжелее своих ранних предшественников.

Но почему большой вес это плохо? Все очень просто. Чем тяжелее автомобиль, тем больше требуется энергии для его передвижения. Соответственно это влияет на расход топлива. Но это еще не все. Чем тяжелее автомобиль, тем медленней он разгоняется. В итоге производители долго ломали голову, как решить эту проблему.


В результате одно время производители каждый раз увеличивали мощность двигателей за счет увеличения объема силовых агрегатов. Это привело к существенному росту расхода топлива. Затем, когда мир понял, что большие двигатели это зло для экологии (чем мощнее мотор, тем вредных веществ в выхлопе больше) пришло время турбированных моторов. В итоге сегодня все больше автомобилей получают турбированные двигатели, многие из которых были уменьшены в своем объёме. Главная цель преобразований, уменьшение уровня вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств.

Это привело к значительному сокращению потребления топлива современными автомобилями. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но знаете ли вы что турбированные моторы имеют больше проблем, чем традиционные силовые агрегаты.


В итоге владельцы турбированных машин могут затрачивать на их содержание значительно больше денег. И дело здесь не только в ненадежности турбо технологий. Дело в том, что турбокомпрессоры позволили автопроизводителям за последние годы существенно увеличить мощность большинства транспортных средств. Но мощность не всегда имеет преимущества.

Дело в том, что многие компоненты автомобильных систем не развиваются такими же темпами, как происходит развитие турбо технологий. В итоге во многих автомобилях повышенная мощность за счет появления турбомоторов оказывает на коробки передач, подвеску и т.п. повышенную нагрузку. Это часто приводит к более быстрому износу многих компонентов современных автомобилей.

Например, знаете ли вы о том, что, несмотря на потрясающее развитие современных тормозных систем, многие новые автомобили имеют в два раза больше тормозной путь, чем их ранние предшественники. Знаете в чем причина? В большом весе современных автомобилей.


Первые поколения многих потрясающих моделей весили значительно меньше. В итоге, несмотря на простые тормозные системы, старые машины имеют более эффективные тормоза.

А как насчет резины. Все мы знаем, какого прогресса достигли производители автомобильных шин?

Например, современные покрышки в два раза надежнее и качественнее резины, которая выпускалась в 80-х и даже в 90-х годах.

Но по факту мы имеем, что современная резина может служить меньше (или немного больше) чем шины тех лет. Почему так происходит? Естественно причина увеличение мощности.

Как видите вес автомобилей это главный враг стоимости владения автомобилем, мощности, безопасности и эффективности.

Видите к чему привел рост размеров автомобилей. Так что, по сути, мы расплачиваемся за комфорт современных автомобилей неудобной парковкой, неудобством на городских магистралях, увеличенными тратами на техническое обслуживание и даже своей безопасностью на дороге.

  1. 3. Передние фары


Многие поклонники старых автомобилей в буквальном смысле ненавидят ксеноновые или светодиодные передние фары.

Передние фары играют в автомобилях одну из важных ролей. Передние фары позволяют видеть нам дорогу в любое время суток, и защищает нас от опасности, а также защищает всех участников дорожного движения от аварии. Особенно ночью.

Для оптимального освещения дороги, как правило, существует определенный предел дальности освещения. То есть, предел в котором мы должны видеть освещенную дорогу. Как правило, этот предел основан на минимальном количестве времени, в пределах которого мы должны увидеть что-либо на дороге и успеть предпринять меры в случае опасности.


По сути, автодорога должна освещаться фарами автомобиля таким образом, чтобы у нас было время среагировать на препятствие перед машиной. Причем среагировать мы должны так, чтобы не спровоцировать других участников дорожного движения не какие-то опасные действия.

Согласно исследованиям, для того чтобы спокойно успеть среагировать на дороге в ночное время, водителю достаточно, чтобы освещался участок дороги, который автомобиль преодолевает примерно за 5 секунд.

Например, при скорости автомобиля в 50 км/час это участок дороги примерно в 69 метров.

Именно примерно такой участок дороги и освещают обычные галогенные передние фары многих автомобилей (60-75 метров). Согласно исследованиям дальше освещать дорогу нет смысла.


Как вы уже заметили, в последние десять лет . Сегодня многие автомобили получили, как ксеноновые, так и светодиодное освещение ближнего и даже дальнего света. В итоге свет ксеноновых или светодиодных фар можно увидеть даже с Марса.

Также яркость света современной передней оптики как рентгеновские лучи ослепляют пешеходов, когда автомобили стоят на светофоре.

Если серьезно, то современная светодиодная и ксеноновая оптика, реально очень яркая и, по сути, пока не имеет огромного смысла. Дело в том, что она имеет увеличенную дальность освещения по сравнению с галогенными фарами.

Но как мы уже сказали, вполне достаточно дальности и галогенной оптики для безопасной эксплуатации автомобилей в темное время суток.

Также главный минус многих ксеноновых и светодиодных фар это их мерцание, которое на первый взгляд мы не видим. Но на самом деле мерцание есть, и оно очень плохо влияет на наше зрение.

Но иногда это мерцание можно заметить в полной темноте. Особенно в дождливую погоду. Дело в том, что влага в воздухе преломляет светодиодный или ксеноновый свет. В итоге мы сможет уловить неприятное мерцание.

В том числе светодиодный или ксеноновый свет очень яркий. Он реально слепит всех участников дорожного движения. Причем даже если передняя оптика имеет соответствующие функции безопасности, которые позволяют защитить встречных водителей от яркого света светодиодов или ксенона, все равно при определенном угле пучка света на дороге хотя бы на короткий срок большинство встречных водителей или пешеходов могут быть ослеплены. Как видите яркий свет современных транспортных средств не только вреден, но и не безопасен.

Но если ночью еще имеет некоторые свои плюсы, то в дневное время эти технологии освещения только мешают окружающим.


Старые же автомобили в этом плане меньше раздражали нас своим освещением. Особенно те, которые имели складывающие фары, которые не только выглядели потрясающе, но имели практическое значение. К сожалению, в наши дни таких автомобилей не выпускается. Также встретить на дороге старые автомобили с выдвигающимися передними фарами большая редкость.

Хотя некоторые исследования и показали, что включенное в дневное время передние фары снижают аварийность на дорогах, тем не менее, все равно работающая днем ксеноновая или светодиодная оптика очень сильно раздражает своей яркостью. Особенно тех, кто является истинным поклонником старых автомобилей.

  1. 4. Удовольствие от вождения и информативность


Если вы проведете два подряд тест-драйва на треке двух поколений автомобилей (например, сядете в , а затем в его старый аналог), то сразу заметите несколько отличий (помимо внешнего дизайна и отделки внутреннего интерьера).

Во-первых, вы сразу заметите, что рулевое управление современным автомобилем очень легкое. То есть рулевое колесо можно крутить одним пальцем. С одной стороны это хорошо. Но в старом автомобиле за рулем вы будете намного увереннее за рулем, так как будете чувствовать машину намного лучше.

Все дело в том, что у старых автомобилей информативность рулевого управления намного лучше по сравнению с большинством современных транспортных средств. Знаете почему? В старых машинах рулевое управление было связано с колесами фактически напрямую без использования множества промежуточных устройств в рулевой системе, которая в настоящий момент используется в новых автомобилях.


Естественно это придавало владельцам старых автомобилей особую уверенность за рулем. Сегодня же современные рулевые системы оснащены, как правило, электрическим усилителем руля и другим промежуточными устройствами, которые повлияли на информативность рулевого управления.

В том числе, во многих современных автомобилях вы заметите, что тормозная система на удивление находится на том же уровне чем в старых. Также вы можете встретить старые автомобили, которые по эффективности торможения даже лучше некоторых современных.


Кроме того, из-за большого количества электроники современные автомобили стали в буквальном смысле задушенными. Например, пережав педаль газа на современной машине, сразу включится контроль тяги, что часто расстраивает многих опытных автолюбителей.

Если же вы слишком сильно затормозите на дороге, то включатся различные системы помощи при торможении.


Усилитель рулевого управления не позволит в современной машине чувствовать вам истинное поведение автомобиля особенно тогда, когда машина может потерять стабильность на дороге.

Так можно продолжать перечислять очень долго обо всех системах современных транспортных средств, которые не лучшим образом влияют на ощущение за рулем в угоду современным требованиям безопасности в автопромышленности.


Самое печальное, что в погоне за безопасностью водителей и пассажиров наше общество вырастило новое поколение водителей, которые на самом деле не знают, как управлять автомобилем без всевозможных систем безопасности и помощи.

Они не могут реально чувствовать педаль газа, рулевое управление и в целом всю машину. Да, современные автомобили в буквальном смысле напичканы, электроникой, которая постоянно вмешивается в работу всех систем, что позволяет даже новичкам совершать мелкие ошибки. Но, к сожалению, законы физики никто не отменял и не всегда могут помочь на дороге.


В том числе не стоит забывать и том, что современные автомобили имеют хорошую шумоизоляцию, которая привела к тому, что мы часто не чувствуем скорость за рулем машины. Вот что опасно, а не старые автомобили без различных систем безопасности.

Кроме того, не стоит забывать и том, что отличная шумоизоляция не дает нам слышать, как реально работает двигатель, трансмиссия, подвеска и другие компоненты современных автомобилей. В итоге часто владельцы не вовремя замечают неисправность в своей машине, что оборачивается для автолюбителям лишними существенными тратами на ремонт.

  1. 5. Экономичность: Новые автомобили против старых


За последнее время тема экономии топлива приобрела в автопромышленности особый смысл. Особенно когда на рынке появились электрические автомобили, которые, по мнению некоторых экспертов, должны в скором времени заменить транспортные средства, оснащенные традиционными силовыми агрегатами. Но скорее всего электроавтомобили этой очередная временная мода, как кроссоверы.


Ведь согласитесь, уже пытались занять в автопромышленности ключевую роль еще в начале 20 века. Но, увы, электрические автомобили не смогли выдержать конкуренции перед бензиновыми. Знаете почему? Все дело в запасе ходе и отсутствии технологий позволяющих хранить достаточно энергии для длительных поездок.

Сегодня не удивление, несмотря на современные технологии, существует эта же проблема современных электрокарах. А заметьте, прошло уже более 100 лет с момента появления электрических автомобилей.


Да, конечно некоторые электроавтомобили имеют существенно больше запас хода, по сравнению с теми, которые выпускались в начале прошлого века.

Но в целом большинство электрических современных машин имеют очень маленький запас хода. И в настоящий момент говорить о том, что уже совсем скоро емкость аккумуляторных батарей станет значительно больше, нельзя.

Судя по всему, даже через 10-15 лет вряд ли мир увидит массовое производство автомобилей с электрическими моторами, имеющие запас хода сопоставимым с запасом хода на одном баке бензиновых авто.

Ну а пока электрокары не будут иметь большой запас хода, вряд ли они массово станут популярны во всем мире.

Так что, как минимум, еще 20 лет мир преимущественно будет пользоваться бензиновым и дизельными транспортными средствами.

Это естественно понимают не только автопроизводители, но и различные регуляторные органы разных стран, которые постоянно ужесточают экологические требования к выхлопу современных автомобилей.


В итоге автопроизводители постоянно совершенствуют технологии и обновляют свои силовые агрегаты.

Именно поэтому и появились турбокомпрессоры, которые, по сути, спасли современные автомобили от потери мощности из-за уменьшения количества цилиндров во многих двигателях известных моделей.

Да, конечно турбины помогли не только как минимум оставить ту же мощность двигателя при уменьшении количества цилиндров, но и уменьшить потребление топлива многих моделей автомобилей.

Но эта экономия, к сожалению, не существенная по сравнению со многими небольшими и немощными автомобилями.

Также современные системы очистки выхлопных газов вместе с уменьшением потребления топлива позволили в целом снизить уровень вредных веществ в выхлопе новых автомобилей. Но, тем не менее, даже с дорогим катализатором все автомобили выделяют углекислый газ. Так что вряд ли появление турбин спасет экологию планеты.

Также в связи с модой на уменьшение количества цилиндров многие модели автомобилей потеряли свое уникальное звучание. Удивительно, но тенденция по установке на автомобили двигателей с меньшим количеством цилиндров затронула даже мощные спортивные модели популярных марок.

Например, чтобы не разочаровывать поклонников мощных моделей компания стала оснащать некоторые свои автомобили системой усиления звучания двигателя и выхлопной системы с помощью передачи звуков на аудио систему машины.

Давайте посмотрим, как менялся двигатель

И так, М5 в кузове Е39 имела мощность 400 л.с., которая достигалась V8 двигателем. Затем на рынок вышла М5 в кузове Е60, которая была тяжелее Е39 из-за V10 двигателя мощностью 500 л.с.

Потом на рынок пришла М5 в кузове F10, которая вместо V10 из-за экологических норм получила двигатель V8 мощностью 560 л.с. К сожалению, звук двигателя и выхлопа этой модели был искусственным и не очень агрессивным. Именно здесь инженеры М-подразделения компании BMW и придумали усиливать звук выхлопа и работу мотора на аудио динамики в салоне, чтобы владельцы не разочаровались в современных М5.

Никогда не знаешь, какая случайность натолкнет тебя на новые мысли. На этот раз случайностью стала болезнь моего друга. Когда я навестил его в больнице, он долго мне жаловался, что стал чаще болеть, организм его подводит, а раньше он мог хоть босиком пойти встречать Новый год на Красную площадь и даже не чихнуть. Он стал не так надежен.

В последнее время я все чаще слышу от окружающих людей фразы, смысл которых сводится к тому, что раньше трава была зеленее. Никогда не любил эту фразу. Я считаю, что ее используют люди, которые не могут радоваться настоящему, а живут прошлыми идеализированными воспоминаниями. Но больше всего меня раздражает, когда так говорят о машинах.

Тысячи интернет специалистов кричат на каждом шагу, что современные автомобили ненадежны, а производители ломают свои же машины, чтобы вы покупали их запчасти и наполняли их кошельки золотом. Всемирный заговор автопроизводителей: продать вам машину и заставить вас покупать запчасти. Чистейшая паранойя. Уж так сложилось, что мы никому не доверяем, всегда ждем подвоха, а те, кто богаче нас — обязательно обманщики и воры. Смешно? Мне — да. Развеять такие утверждения легко, чем я и займусь, с вашего позволения.

Однажды, на крупном автофоруме, я наткнулся на обсуждение надобности проведения техобслуживания автомобиля. Десятки людей кричали о том, что проводить ТО бессмысленно, ибо это просто вымогательство. Аргументы были великолепные. Чем грязнее фильтр, чем лучше он фильтрует. Менять масло? Зачем, если можно просто доливать, когда уровень падает. Заменить колодки и диски? Не стоит, если машина тормозит и на старых запчастях. Последний раз я так смеялся над ведущими известной телепрограммы Top Gear.

Самое печальное в том, что потом такие люди жалуются на свой автомобиль, ведь ехать он стал медленно, расход увеличился, а из печки пахнет горелой пылью. Так и появляется один из мифов о ненадежности автомобилей.

Другим же примером может послужить опыт общения с клиентами (автор статьи - сотрудник одного из дилерских сервисов Mercedes-Benz, — прим. ред). Расскажу один случай из моей практики. Однажды, клиент заявил мне о ненадежности переднего моста на «Гелендевагене». Этому утверждению я был удивлен сильнее, чем победе женщины с бородой на престижном музыкальном конкурсе. Но ненадежность моста оказалась таким же бредом, как и бородатый мужчина в женском обличье. Рассекая зимние поля нашей необъятной Родины, мой клиент умудрился на приличной скорости врезаться в пень, покрытый снегом. Он был крайне возмущен, ведь передний мост стал похож на банан. Как вы понимаете, эта «ненадежность» вызвана лишь некомпетентностью владельца автомобиля.

Третьим «столпом» моей защиты в адрес современных автомобилей является то, что надежность — понятие растяжимое, и каждый понимает его по-своему. Для кого-то щелчок в салоне на скорости 200 км/ч является неисправностью, а для кого-то отвалившийся глушитель является нормой. Мой товарищ считает, что неисправность — это то, что невозможно починить на трассе.

Это были лишь три основные причины появления мифа о ненадежности современных машин, но на самом деле их намного больше. Автосервисы существуют столько же, сколько и сами авто, а это значит, что машины всегда ломались. До сих пор находятся люди, которые удивлены местом моей работы, ведь Мерседесы, по общему мнению, сверхнадежные.


К сожалению, в нашем мире ломается все, а особенно — автомобили. Вы сможете назвать мне вещь, которая никогда не сломается? Даже обычный нож с годами тупится, а его ручка может отвалиться. Что может быть проще ножа? Вы можете мне возразить, что у вас дома до сих пор лежит тридцатилетний советский нож, который достался вам от деда. Но у меня есть другая история: моя жена, находящаяся «в положении», умудрилась сломать дорогущий, казавшийся вечным немецкий нож, что меня откровенно напугало. Теперь я стараюсь держаться подальше от кухни.

Вы никогда не замечали, что одна и та же вещь может годами служить одному хозяину, а другой ее сломает за день? Все зависит об отношении человека к вещам. Мой мудрый отец говорил, что в каждый механизм заложено определенное количество использования. Только от нашего отношения зависит, как долго проживет механизм.

Ломаются и люди — здоровье не раз подводит человека в его жизни. Любой человек когда-нибудь умирает. Получается… Человек одноразовый? Но вы ведь не избавляетесь от своей жены, если у нее часто болит голова? Так почему же мы тогда жалуемся на автомобиль, когда у него возникает неисправность? Казалось бы, сравнивать живых людей с автомобилями безрассудно, но меня еще в университете учили, что диагносты-электрики живут в своем мире. Поэтому я разговариваю с машинами и считаю их живыми, так что это сравнение для меня логично.

Да и попробуйте задать себе вопрос: а так ли нужна вам надежность? Вы бежите в магазин за новой моделью телефона, хотя старый работает исправно, вы меняете одежду, потому что она вам надоела и вас вряд ли расстроит поломка ножа. Понимаю ваши возмущения, ведь автомобиль дороже в разы, но зачем производителю делать машину надежной, когда через два года выйдет новая модель и большинство людей побегут наполнять карманы дилеров?


Пора открыть глаза, мы живем уже не в Советском Союзе — прошло время, когда один автомобиль был на всю жизнь. Меняются жизнь и люди — меняются машины. Автомобили стали сложнее, устройств больше, шансы на поломку выше. Мы уже не хотим прожорливый карбюратор, нам нужен инжектор с турбиной и куча электроники, для обеспечения комфорта. Общество требует нового, а мода диктует свои правила. Одноразовые вещи уже везде. Одноразовая посуда, одежда, бритвы и даже еда. В этом нет ничего страшного, так уж построен наш мир.

Я долго ждал, пока мой друг поправится. И знаете что? Он выздоровел и остался для меня все тем же надежным партнером. Так же и с машиной. А теперь подумай: Ты сам — надежен?