Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда. Какие Aston Martin были у Джеймса Бонда

Бондиана – это всегда невероятный экшен, красивые девушки Бонда и крутые тачки. О последних мы и поговорим. Ведь вышла долгожданная новая часть приключений Джеймса Бонда – «007: Спектр».

Я уже успела побывать на этом фильме и смогла увидеть в действии новую малышку Бонда – Aston Martin DB10, о которой мы не раз упоминали в новостях. Сама киноновинка «007: Спектр» мне понравилась, но не больше «Скайфолл». А вам? Если уже успели глянуть, делитесь впечатлениями в комментариях. Если нет, узрите хотя бы трейлер:

Кстати, как пишет издание Deadline, картина может занять первую строчку в рейтингах самых кассовых лент бондианы, ведь кассовые сборы в мировом прокате к 9 ноябрю составили $296,1 млн. Но пока лидерство у “007: Координаты “Скайфолл”. Это единственный среди фильмов о Джеймсе Бонде, который перешагнул отметку в $1 млрд, собрав $1,109 млрд.

И это не все выдающиеся цифры. Создатели нового фильма о Джеймсе Бонде «007: Спектр» установили рекорд по стоимости уничтоженных во время съемок машин! Общая стоимость разрушенных машин составила около $48 млн. при бюджете картины в $300 млн.

“Во время работы в Италии мы разбили множество автомобилей стоимостью в миллионы фунтов. В сцене погони в Ватикане машины ехали со скоростью около 180 километров в час. Мы снимали сцену всю ночь, в итоге в фильм вошло четыре секунды видео”, - отметил главный координатор по трюкам Гари Пауэлла.

Да, знатная получилась погоня в Ватикане! Некоторые источники сообщают, что в этой сцене разбили 30 авто. Из них 7 – Aston Martin DB10. Кстати, в Aston Martin еще на премьере авто (в феврале этого года) отмечали, что автомобили не будут жалеть, они будут участ­вовать в реальных трюках. И это не компьютерная графика – внутри человек, все происходит на ­предельных скоростях.

Aston Martin DB10

Главная звезда фильма после Дэниэля Крэйга (как вы уже поняли) – Aston Martin DB10. Для фильма создали 10 таких тачек. Выжило три. И все ради красивых 4 секунд!!! Одну «десятку» после съемок себе забрала фирма Eon Productions, занимающаяся производством картины; вторую на память, для истории – Aston Martin; третью совсем скоро выставят на торги со стартовой ценой – $1,5 млн. Как думаете? Сколько выручат? Я думаю, не менее $4 млн. Так, для справки, в 2010 году единственный выживший Aston Martin DB5 агента 007 ушел с молотка за $4,6 млн (а всего их было тогда два).

Напомним, Aston Martin DB10 был создан специально для этого фильма. Он базируется на модели V8 Vantage, но у него удлиненная колесная база и расширены колеи (почти как у One-77). “Конструкцию Vantage мы взяли лишь для того, чтобы автомобиль ездил. У нас было очень мало времени для создания авто – пришлось брать то, что было. То есть – Vantage»,- отметил в одном из интервью на премьере DB10 главный дизайнер Aston Martin Марек Райхман.

Под капотом DB10 8-цилиндровым бензиновый двигатель на 4,7 литр, выдающий 436 л.с. Внешне мне он напоминает акулу. Создатель авто, Марек Райхман, о нем говорит следующее: “Aston Martin DB10 – хищник, охотник. Таким я хотел его сделать, эти слова, ассоциации были ориентиром для меня. И еще одно – Дэниел Крейг, как известно, чтобы быть в форме, много качается. Я хотел, чтобы автомобиль был похож именно на него!». И если DB5 – это чисто тачка Шона Коннери (см. фото ниже), показывающая его характер, его образ, то DB10 – автомобиль Дэниела Крейга.

Сэм Мендес, режиссер фильма, при встрече с Рейхманом выразил свои пожелания по поводу этого авто следующим образом: «Это должна быть машина-постер для мальчишек, которые впервые посмотрят кино про 007. Но нам не нужно подобие DB5, иначе лучше просто взять оригинал. Этот автомобиль должен быть современным и уникальным, он должен иметь чистые, четкие линии». Как считаете, удалось воплотить все задуманное?

Кстати, буквально месяц назад известному автомобильному блогеру Shmee150, охотнику за эксклюзивными тачками, посчастливилось испытать это легендарное купе. Именно в его ролике впервые можно было увидеть уникальный интерьер новинки.

Jaguar C-X75

По ночным, узким улицам Рима Джеймса Бонда преследовал его враг на Jaguar C-X75. Кстати, авто не создавали специально для фильма. Просто оно понравилось режиссеру, хорошо вписывалось, так сказать. Да и какая еще машина может наиболее утонченно подчеркивать образ негативного персонажа?

Hinx’s Jaguar chasing Bond’s Aston on the Corso Vittorio in Rome

Jaguar C-X75 – концепт (создан в 2013-м), и, кстати, компания даже задумывалась пустить в серию на его основе гибридный суперкар, который конкурировал бы с 918, Р1 и LaFerrari. Но проект посчитали не ликвидным и закрыли. Поэтому авто числится просто созданным в честь 75-летия Jaguar концептом, который дает представление о дизайне бренда и конструкторских инновациях.

Над авто подразделение Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations (SVO) работало в сотрудничестве с компанией Williams Advanced Engineering из Оксфордшира (Англия). Создавая такую крутую тачку, они ставили перед собой четыре простых, но противоречивых цели. Внешность – как у парижского концепта. Динамика – как у Veyron (3 с до 100 км/ч, до 160 км/ч – за 6 с). Электротяга – как у Ampera и Volt – 65 км. Официальная цифра выброса CO2 – как у Prius 89 г/км. И, плюс ко всему, полный полет фантазии. В этом авто кроме руля, инфотейнмента, кнопок кондиционера от других Jaguar взяты разве что болты да гайки.

Тут и движок уникальный, такого нет нигде. 500-сильный, 4-цилиндровый, 1,6-литровый, работает с 7-ступенчатой коробкой. До 5500 об/мин работает механический наддув. Дальше помогает турбина – до предельных 10 200 об/ мин. Электромоторы: один спереди и один сзади. Каждый выдает почти по 200 л.с и 407 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6 с без помощи ДВС. Когда в действии все моторы – 3 с. “C-X75 оказался настолько мощным, что нам пришлось «смягчить» двигатель», – отметил Гари Пауэлл. Для съемок были задействованы 7 экземпляров Jaguar C-X75. Сколько разбито, повреждено – точной информации нет.

Два Rover-а

Еще в картине зарисовались два Rover-а: Range Rover Sport SVR (задействовано 7 авто для съемки) и Land Rover Defender (11 штук). С ними погоня происходит в Австрии. Чтобы снять тачки в горах, их отбуксировали более чем на 3000 метров вверх на снегоходах. Так как дороги туда попросту не было.

Киношный Range Rover Sport отличается от серийного дизайном переднего бампера и «торшером» на крыше. Под капотом 550-сильный восьмициллиндровый 5-литровый движок с механическим нагнетателем. Работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. “Сотню” делает за 4,5 секунды, максималка – 260 километров в час.

Land Rover Defenders Big Foots красовался на 37-дюймовых внедорожных покрышках, получил багажник на крышу, тоже с «люстрой», лифтованную подвеску, усиленную защиту агрегатов под кузовом и лебедку. Дорабатывали ли силовую установку – не известно. Обычный Defender располагает 2,2-литровым дизелем на 122 л.с (360 Нм), который работает в паре с МКП.

Самые броские актеры второго плана

На Rolls-Royce 1948 Silver Wraith (фото не из “Спектр”) Бонд и красивая Леа Сейду передвигались по Африке. C ним экшена не было, но он просто хорош!

В сцене в Бленхейм дворце, где состоялась встреча группы Spectre в Риме, нельзя было не обратить внимание на стоянку редких авто перед зданием, которая демонстрирует, на чем передвигаются самые крутые мафиози. Там были: Porsche 956 Group B (ценник $275 тыс), Bugatti ($2,5 млн), концепт XJ Jaguar, Aston Martin Lagonda ($300 тыс), Ferrari 458 Speciales ($ 300 тыс), McLarens ($ 265 тыс) и прочие. Фото из фильма нет, поэтому поверьте на слово или go в кинотеатр.

И напоследок еще немного о том, как снимались трюки и погони:

  • , 11 Ноя 2015

Первые два фильма, снятые полностью по мотивам одноименных книг Яна Флеминга, вышли на экраны в 1962 и 1963 годах соответственно. В этих фильмах главный герой не имел личного авто, хотя за руль он все же садился. В фильме «Доктор Но» Джеймс Бонд, роль которого исполнил Шон Коннери, управлял автомобилем Sunbeam Alpine Convertible, однако эта марка просуществовала недолго и исчезла в 1978 году.

На фото: Sunbeam Alpine Convertible

Вторая картина вновь не уделяет особого внимания автомобилям, однако в фильме показывают оригинальный Bentley 1930. Этот факт примечателен в том числе тем, что именно этот автомобиль являлся личным транспортом шпиона, согласно книгам Яна Флеминга. Bentley прошел через две книги и затем разлетелся на кусочки во время погони в третьей книге «Лунный гонщик».


На фото: Bentley 1930

«Голдфингер»

Обновить автомобиль Флеминг решился лишь к 7-й книге «Голдфингер». Он получил письмо от одного автолюбителя, поклонника серии, в котором тот просил снабдить Бонда достойным транспортом и предложил на эту роль Aston Martin DB3.

Ян Флеминг прислушался к письму, и в книге, вышедшей в 1957 году, появляется Aston Martin. Однако со времени выхода книги до экранизации проходит 7 лет, и в 1964 году Aston Martin уже выпускает DB5. Естественно, создатели фильма пытаются заполучить этот автомобиль для съемок, вот только руководство британского автопроизводителя отвечает отказом. Представители Астона долго не хотели давать свою машину «киношникам», предлагали создателям фильма купить автомобиль, но после длительных переговоров на съемочной площадке наконец появляется DB5.



На фото: Aston Martin DB3 и Aston Martin DB5

Автомобиль Бонда сразу оснащают шпионскими «примочками». Пуленепробиваемые стекла, сменные номерные знаки… В подлокотнике находилась консоль управления оборонными механизмами. Первым делом появился измельчитель шин, выдвигающийся из колесных дисков Астона. Затем появились разбрызгиватель масла и дымовая завеса, которые изрядно «насолили» преследователям во время погони. Также автомобиль был оснащен пулеметами, располагавшимися за габаритными фарами, и катапультой в пассажирском сидении.

«Шаровая молния», «Живешь только дважды» и «На секретной службе Ее Величества»

Три следующих фильма, выпущенные в 1965, 1967 и 1969 годах, снова обходят стороной тему автомобилей. И если в «Шаровой молнии» Джеймс Бонд всё еще использует DB5, то в двух следующих фильмах британский шпион за руль почти не садится.

В фильме «Живешь только дважды» сюжет разворачивается в Японии, и тут появляется японский коллега Бонда, который ездит на Toyota 2000 GT. В 1969 году на экранах буквально мельком проскакивает Aston Martin DBS, который не оснащен никакими дополнительными механизмами.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Toyota 2000 GT

«Бриллианты навсегда», «Живи и дай умереть»

Седьмой фильм, вышедший в 1971 году, запомнился одновременно и самым зрелищным по тем временам автомобильным трюком, и самым серьезным киноляпом. Джеймс Бонд, уходя от погони на Ford Mustang Mk1, ставит автомобиль на два колеса, благодаря чему ему удается проехать через узкий проезд. Однако этот же эпизод связан и с крайне нелепой ошибкой. Автомобиль вначале встает на правые колеса, затем заезжает в узкий проезд и выезжает из него уже на левых колесах. Дело в том, что режиссер после начала съемок трюка был вынужден уехать обратно в Лондон и съемками концовки трюка занимался продюсер. На эту мелочь при съемках столь сложного трюка никто внимания не обратил, а заметив, решили не переснимать эту сцену. В фильме «Живи и дай умереть» Бонд снова остается без машины, но тут часто мелькают автомобили GM.



На фото: Ford Mustang Mk1

«Человек с золотым пистолетом»

Личного автомобиля у британского шпиона вновь нет, однако после очередного поворота сюжета Бонду приходится угнать AMC Hornet из салона, чтобы догнать «плохих парней» на AMC Matador Coupe. После продолжительной погони злодеи и Бонд оказываются по разные стороны реки, а мост между берегами разрушен. Тогда для решения этой проблемы Бонд выполняет головокружительный трюк. Разгоняется, заезжает на остатки моста и пролетает около 15 метров, при этом машина вращается вокруг своей оси и приземляется на другом берегу. Этот трюк был изначально выполнен вживую, но финализирован на монтажном столе.

Для съемок трюка AMC Hornet был переделан: руль располагался по центру, дабы не смещать центр тяжести. Прыжок выполнялся на скорости около 70 км/ч. Однако в день съемок каскадеру пришлось улететь в Америку по личным обстоятельствам. Съемки под угрозой срыва, каскадера нет, а вся техника уже стоит рядом с этим злосчастным мостом. Тогда один из механиков предлагает свою кандидатуру для выполнения трюка, и вся съемочная площадка с радостью его поддерживает. Трюк был выполнен и снят с первой попытки.


«Шпион, который меня любил»

Наконец Бонд вновь получает личный автомобиль от главного инженера британской разведки МИ6. Кью не успевает толком рассказать Бонду про доработки автомобиля, ведь Джеймс сразу садится за руль Lotus Esprit и срывается с места. Этот ход был преднамеренным, создатели фильма хотели, чтобы зрители восторженно наблюдали за тем, как автомобиль проявляет все новые и новые способности.

Наверное, я не ошибусь, сказав, что превращение автомобиля в подводную лодку стало самой запоминающейся сценой во всей Бондиане. Может быть, я кого-то разочарую, но на самом деле Esprit плавать не умеет, а всю подводную работу за него выполняли уменьшенные макеты и шипучие таблетки, выделявшие пузырьки.

История с появлением автомобиля в фильме весьма интересна. PR-менеджер компании Lotus Дон Маклафлин узнал от своих друзей из студии Pinewood о том, что создателям Бонда нужна машина для новой картины. Так как фильмы про британского шпиона на тот момент уже стали очень популярными, все автопроизводители хотели, чтобы их машины «засветились» на экране.

Маклафлин не хотел идти к продюсерам с просьбами, он решил заинтриговать их и сделать так, чтобы они сами попросили у него машину. Тогда он приехал на еще не выпущенном в серию прототипе Lotus Esprit к главному входу в студию Pinewood, где находились создатели Бондианы.

Внутри автомобиля на всех элементах было написано Lotus. Он припарковал автомобиль у дверей и ушел. Когда продюсеры вышли из студии, они сразу заметили великолепный белый автомобиль и очень им заинтересовались. Тогда Дон вернулся к автомобилю, сел в него и уехал, не ответив ни на какие вопросы. Разумеется, продюсеры разыскали контакты Lotus и захотели увидеть эту машину на съемках.



На фото: Lotus Esprit

«Лунный гонщик» и «Только для твоих глаз»

В фильме «Лунный гонщик» сюжет разворачивается в космосе, и автомобили там не особенно нужны, так что на этот раз в картине внимания колесному транспорту не уделили. Зато уже в следующей картине Бонд успевает порулить аж тремя автомобилями. Первым снова стал Lotus Esprit, который самоуничтожился при попытке взлома и угона. После этого главный герой садится за руль Citroen 2CV, пытаясь уйти от погони, в ходе которой от автомобиля практически ничего не остается, а уже в конце на экране вновь появляется Lotus Esprit, но этот автомобиль только «мелькает» в кадре, и его появление особого смысла не несет.

1 / 2

2 / 2

На фото: Citroen 2CV

«Осьминожка», «Никогда не говори никогда» и «Вид на убийство»

В 1983 году на экраны одновременно выходят два фильма – один снят по сюжету одноименной книги Яна Флеминга «Осьминожка», а другой – «Никогда не говори никогда», являющийся ремейком «Шаровой молнии».

В фильме «Осьминожка» агент 007 появляется на кабриолете Range Rover на Кубе, где в кадре мелькают и отечественные Жигули. Затем он возвращается в Европу, где угоняет Alfa Romeo GTV6, на котором уходит от преследователей.

Вторая картина автомобилями не блещет, зато тут шпион впервые садится на мотоцикл. Роль «железного коня» Бонда исполнил Yamaha XJ 650 Turbo Seca.

В следующем фильме «Вид на убийство», Джеймс вновь угоняет автомобиль, на этот раз Renault 11, который по ходу погони лишается довольно важных частей, но настойчиво продолжает движение.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

На фото: Range Rover, ВАЗ 2106 Жигули, Alfa Romeo GTV6, Yamaha XJ 650 Turbo Seca, Renault 11

«Искры из глаз», «Лицензия на убийство»

В серию вновь возвращается Aston Martin! Новый V8 Volante был усовершенствованной версией старого DB5. Собственно, все примочки также взяли со старого автомобиля агента 007 и немного их доработали. Измельчители шин превратились в лазеры, а пулеметы уступили место самонаводящимся ракетам. Катапульта из автомобиля исчезла, но ей на смену пришли пара лыж, выдвигающихся из покрышек шипы и реактивный двигатель, которые очень пригодились Бонду во время погони в горах, хотя не спасли сам автомобиль, который вскоре самоуничтожился.

В фильме «Лицензия на убийство» Бонд так и не сел за руль какого-либо автомобиля.


На фото: Aston Martin V8 Volante

«Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало»

После выхода «Лицензии на убийство» прошло 6 лет. В 1995 году наконец выходит долгожданный новый фильм об агенте 007, который называется «Золотой глаз». Сюжет этого фильма уже не опирается на книги Яна Флеминга, а вместе с тем и автомобили Бонда абсолютно преображаются. В начале фильма Бонд появляется в Aston Martin DB5. Казалось бы, все в порядке, однако после первой сцены на смену британскому Астону неожиданно приходит баварский BMW Z3. Да-да, создатели картины заключили контракт с немецким автопроизводителем.

Спустя два года на экранах появляется очередной фильм «Завтра не умрет никогда», в котором от книг Флеминга тоже остался лишь главный герой. Автомобилем Бонда снова становится BMW, на этот раз 750Li, который оказывается под завязку «нашпигован» устройствами от Кью. Тут и бронированные стекла, и ракеты, и пулеметы, а также система дистанционного управления. В этом фильме Бонд еще раз садится за руль мотоцикла, естественно, тоже BMW (R1200C), но все же мелькает в одной сцене и классический бондовский Aston Martin DB5.

Из фильма «И целого мира мало» мы узнаем, что его название – это фамильный девиз Бондов. Что же касается автомобилей, на этот раз 007 оказывается за рулем редкого BMW Z8, который вскоре после появления на экране разрезается на две части и тонет в море.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На фото: Aston Martin DB5, BMW Z3, BMW 750Li, мотоцикл BMW (R1200C)

«Умри, но не сейчас»

В 2002 году случается третье пришествие Aston Martin – теперь Бонд гоняет на Vanquish V12. Естественно, автомобиль снова полностью «упакован» ракетами, пулеметами и прочим, но его основной «фишкой» была… невидимость. Когда Кью вручает автомобиль Бонду, он говорит: «В Aston Martin его назвали Vanquish, мы же называем ее Vanish (в переводе с английского – исчезновение)». Конечно, весьма запоминающейся была сцена погони на замерзшем озере, где за Астоном мчался Jaguar XKR с откидным верхом. После этого фильма продюсеры Бонда и боссы Aston Martin подружились надолго.

1 / 2

2 / 2

На фото: Aston martin Vanquish V12 и Jaguar XKR

«Казино Рояль»

Этот фильм был знаковым, так как «Казино Рояль» была первой книгой, вышедшей из-под пера Яна Флеминга и положила начало всей Бондиане. В картине Джеймс Бонд оказывается за рулем Aston Martin DBS, на которой совершает абсолютно невообразимый пируэт. Дело в том, что в книге очень красочно описан эпизод аварии, когда 007 пытается объехать свою лежащую на земле возлюбленную, которую похитили злодеи. Он мчится ночью по дороге и слишком поздно ее замечает. Уходя от столкновения, Бонд резко поворачивает руль, автомобиль заносит, после чего он переворачивается, разбрасывая в разные стороны колеса и элементы кузова.

Автомобили - неотъемлемая часть фильмов о Джеймсе Бонде. Машины, подготовленные для агента 007 немного сумасшедшим специалистом Кью, всегда были полноправными участники действия на экране. К выходу фильма "007: Координаты «Скайфолл»" "Мотор" представляет самые запоминающиеся автомобили Бонда.

В 50-летней кинобиографии в руках агента 007 побывало немало автомобилей. Среди них были и «американцы», и «немцы», и «японцы», и даже несколько представителей советского тяжелого машиностроения. Однако самыми яркими и технически сложными, а главное – любимыми машинами Джеймса Бонда всегда оставались британские.

Aston Martin DB5

«Голдфингер»

Можно не быть фанатом «бондианы», но знать о самом легендарном автомобиле Бонда – Aston Martin DB5 – должен каждый. Хотя бы потому, что эта машина умопомрачительно красива. К тому же в большинстве случаев управлял ей лучший (по мнению многих) Бонд всех времен – Шон Коннери.

Для борьбы с врагами Ее Величества Aston Martin DB5 Бонда был оснащен интересными «фишками». Так, из ступиц колес машины выдвигались вращающиеся ножи на манер римских колесниц, в передней части автомобиля располагались пулеметы Browning, а для того, чтобы стряхнуть с хвоста нежелательных преследователей, создатели агентского DB5 предусмотрели систему разбрызгивания масла.

Также Бонд мог в любой момент поменять номера собственного автомобиля, не прибегая к услугам гаечных ключей. Несколько регистрационных номеров (британский, французский и швейцарский) крепились на поворотных барабанах, работой которых можно было управлять из салона. А еще в автомобиле была «навигация», телефон и система катапультирования нежелательных пассажиров.

Оснащение: пара пулеметов марки Browning, ножи в ступицах колес, задний защитный пуленепробиваемый экран, телефон, радар, функция катапультирования пассажирского сиденья, задний разбрызгиватель масла, дымовая завеса, поворотный барабан с номерными знаками

Помимо «Голдфингера», модель засветилась в «Золотом глазе», «Завтра не умрет никогда», «Казино Рояль» и даже в новейшем "Скайфолле".

Гражданских спорткаров Aston Martin DB5 за два года производства (1963-1965) было выпущено чуть больше тысячи. Автомобили комплектовались четырехлитровым атмосферным рядным шестицилиндровым мотором мощностью 285 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла внушительные для того времени 230 километров в час, а разгон с места до ста километров в час занимал около восьми секунд.

Lotus Esprit

«Шпион, который меня любил»

Пожалуй, по красоте и функциональности с DB5 может сравниться только машина, которая попала в руки преемника Коннери в роли Бонда – Роджера Мура. Речь идет об одном из самых известных суперкаров в истории – британском Lotus Esprit.

Правда, главной особенностью бондовского «Лотуса» была не возможность выехать из восьми минут на "Нюрбургринге", а умение превращаться... в подводную лодку. Окна автоматически становились герметичными, из заднего бампера выезжали гребные винты, а в арках вместо колес появлялись аккуратные плавники.

Если злодеи отправляли в погоню за Бондом флотилию субмарин, то и Джеймс легко мог отбиться при помощи торпед и укрыться в пелене темной жидкости, которая выпускалась из пары труб, спрятанных под номерным знаком. Кстати, на суше машина тоже была не промах. В реестре доступных Бонду опций были ракеты типа "земля-воздух" и разбрызгиватель грязи на стекло автомобиля преследователей.

Оснащение: распрыскиватель грязи, режим «Подводная лодка», ракеты, торпеды, функция подводной "дымовой" завесы

По сравнению с DB5, «Эсприт» был куда более технологически совершенным автомобилем. В движение среднемоторное купе приводилось двухлитровым мотором, который в Европе и США был форсирован до 162 и 142 лошадиных сил соответственно. При этом вес автомобиля составлял меньше тонны. По данным производителя, максимальная скорость спорткара составляла 200 километров в час, а разгон с места до «сотни» занимал 6,8 секунды.

Aston Martin V8 Vantage

«Искры из глаз»

Для нового Бонда в исполнении Тимоти Далтона создатели сериала подготовили и совершенно новый автомобиль – агент 007 вновь сел за руль Aston Martin. На этот раз выбор пал на модель V8 Vantage, которая не просто выступала в качестве средства передвижения Джеймса, но и помогала агенту бороться с суровыми КГБэшниками.

Как и прежний «Астон Мартин», новая машина получила полезное, но более современное оборудование. Ножи в колесах были заменены на лазеры, которые легко пилили металл незаметно для врагов Бонда. При помощи именно этого гаджета была уничтожена жигулевская «трешка» советских правоохранительных органов.

Не менее интересным был «зимний пакет» бондовской Vantage V8. В него входили лыжи, выдвигавшиеся из-под порогов, и стальные шипы, которые "выезжали" непосредственно из покрышек. Если же по снегу и льду надо было передвигаться на скоростях, которые находились за пределом сцепления шин с заснеженной или ледяной поверхностью, то для этого случая создатели автомобиля предусмотрели реактивный двигатель, располагавшийся в задней части машины.

Оснащение: лазеры в колесах, лыжи, реактивный двигатель, шины с выдвигающимися шипами, ракетная установка

Гражданскую модель Aston Martin V8 Vantage оснащали 5,3-литровой V-образной «восьмеркой», которая развивала 410 лошадиных сил. До ста километров в час Vantage V8 разгонялся за 5,3 секунды. И все бы хорошо, но уж больно много в дизайне этой модели было «американизма» – внешность машины сильно напоминала Ford Mustang.

BMW 750Li

«Завтра не умрет никогда»

Культовыми в истории «бондианы» становились не только британские машины. Так, в эпоху Бонда в исполнении Пирса Броснана агент 007 часто ездил на автомобилях BMW, а одним из наиболее интересных "баварцев" был серый седан 7-Series.

Эту машину Кью оснастил системой дистанционного управления, реализованной при помощи мобильного телефона. Джеймс рулил машиной, используя круглый "тачпад". Для упрощения процесса в передней части машины располагалась камера, изображение с которой напрямую транслировалось на экране мобильного.

Помимо дистанционного управления «семерка» была оборудована функцией дымовой завесы, запасом ракет, которые прятались под панелью на крыше, заменяющей люк, коллекцией маленьких колючих «ежей», выбрасываемых под колеса преследователей, и специальным ножом под эмблемой BMW на капоте, который без видимых трудностей справлялся даже со стальными канатами. А еще «семерка» агента 007 обладала опцией-мечтой многих автомобилистов – самоподкачивающимися шинами. Всеми этими функциями также можно было управлять при помощи телефона.

Оснащение: дистанционное управление, самоподкачивающиеся шины, ракетная установка, дымовая завеса, нож под эмблемой на капоте, системы разбрасывания металлических «ежей» под колеса преследователей

Под капотом 750iL прятался 5,4-литровый мотор V12, который развивал 351 лошадиную силу. Предоставленная Бонду «семерка» была автомобилем третьего поколения с кузовным индексом E38. Выпускалась она с 1994 по 2001 год.

Aston Martin Vanquish V12

«Умри, но не сейчас»

Наиболее современная в нашем списке модель Бонда, выпуск которой возобновился совсем недавно – Aston Martin Vanquish V12. Ее также пилотировал Пирс Броснан, а сама машина стала частью одной из самых запоминающихся погонь за всю историю серии.

За радиаторной решеткой "астона" вновь разместили ракеты, а под вентиляционными отверстиями на капоте – пулеметы, самостоятельно наводящиеся на цель. Как и прежде, пассажирское сиденье наделили функцией катапультирования.

Оснащение: ракетная установка, самонаводящиеся пулеметы, функция катапультирования пассажирского кресла

Главной же «фишкой» нового Aston Martin стал режим невидимости. Причем "исчезали" не только кузовные панели, но и колеса, стекла и вся оптика. Единственное, с помощью чего можно было проследить передвижение транспортного средства Бонда – следы на дороге. Кстати, внимательный зритель на номерном знаке киношного Vanquish V12 может прочитать кодовое имя создателя машины – агента Кью.

Режим невидимости

Гражданская версия модели была представлена в двух модификациях – обычной и S. Шестилитровый мотор V12 первой версии развивал 456 лошадиных сил. Мощность того же агрегата для второй была увеличена до 520 лошадиных сил.

Меня зовут Martin, Aston Martin – машина Джеймса Бонда


Пожалуй, ни один автомобиль не получил такой известности в кинематографе, как Aston Martin. Да, именно эту легендарную марку предпочитает агент 007 – Джеймс Бонд.


Aston Martin DB5 и Шон Коннери


Впервые Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери сел за руль Aston Martin DB5 в фильме «Голдфингер» в 1964 году. После этого машина агента стала значимой частью любой бондианы: спортивный автомобиль, чаще всего серебристого цвета, насыщенный различными техническими приспособлениями. Отдел Q никогда не скупится на дополнительные опции к машине секретного агента. Именно Aston Martin DB5 появляется в начале фильма «Шаровая молния» (1965 г.).


Aston Martin DBS и Джордж Лэзенби


В фильме «На секретной службе Ее Величества» 1969 года Джеймс Бонд садится за руль Aston Martin DBS. В этот раз в главной роли – Джордж Лэзенби. Машина, как всегда, совершенна, но отдел Q не проявил должной заботы о своем агенте. Искушенному зрителю запомнилась складная винтовка, заботливо расположенная в перчаточном ящике. Как знать, может, именно нехватка технических средств приводит к печальному итогу – в фильме гибнет жена Бонда Трейси де Винченцо.


Aston Martin Vantage и Тимоти Далтон


Джеймс Бонд – Тимоти Далтон – предпочитает Aston Martin Vantage в фильме «Искры из глаз» (1987 г). В этот раз нельзя обвинить отдел Q в скупости. Уникальную динамику и без того чрезвычайно быстрого Aston Martin обеспечивает реактивный ускоритель. В передних противотуманных фарах разместили ракеты, а машины преследователей (кстати, в фильме есть и советские «Жигули») Бонд разрезает лазером напополам. Уникальный сканер вовремя обнаруживает врагов. Aston Martin Vantage обгоняет чешских пограничников, используя встроенные лыжи. Как жаль, что в конце фильма такой уникальный автомобиль гибнет!


Эффектные сцены погони на льду снимали в Вайсензее (Австрия). Использовали два Aston Martin Vantage и пять макетов, которые сбрасывали в снег. Участникам запомнился один драматический момент, когда из-за теплой погоды под Aston Martin стал трескаться лед, и машина могла уйти под воду. Но эта сцена осталась за кадром.


Aston Martin DB5 и Aston Martin V12 Vanquish: Пирс Броснан



В бондиане появляется Пирс Броснан. Aston Martin DB5 – личная машина Бонда в фильмах «Золотой глаз» (1995 г.), «Завтра не умрет никогда» (1997 г.), «И целого мира мало» (1999 г.). Разумеется, в каждой новой серии фигурируют уникальные технические особенности машины. Ее номер легко меняется при использовании вращающегося барабана, агент надежно защищен от стрелкового оружия бронированными стеклами, а в отдельных случаях пули принимает на себя поднимающийся стальной кормовой щиток. Специальное оборудование следит за объектом и на расстоянии до 150 миль выводит данные на монитор в салоне. Выдвижная фреза – в принципе, инструмент универсальный, но именно ей Джеймс режет колеса машин противника. В особо сложных ситуациях из крыльев Aston Martin выезжают пулеметы. От преследования удается уйти, используя дымовую завесу и разбрызгиватель масла, а непрошеных гостей Бонд удаляет из салона посредством катапульты.


Джеймс Бонд в исполнении Пирса Броснана вновь мчится за рулем Aston Martin в фильме «Умри, но не сейчас» (2002 г.). В этот раз на экране – модель Aston Martin Vanquish. Машина оснащена двумя самонаводящимися пулеметами – с такой техникой снайперскую стрельбу продемонстрирует даже новичок. Опять же есть радар и ракеты, дистанционное управление. Уникальность Aston Martin V12 Vanquish – жидкокристаллическое покрытие, проецирующее картинку окружающей среды на поверхность. Стоит нажать на кнопку, и Aston Martin сливается с пейзажем.


Aston Martin DBS и DB5: Дэниел Крэйг


Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крэйга садится в Aston Martin DBS в фильме «Казино «Рояль» (2006 г.).


Уникальный трюк из этого фильма – автомобиль делает в воздухе семь целых и три четверти переворота – вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Момент просто фантастический, без использования компьютерных эффектов! Стоит отметить, что при съемках фильма каскадер Адам Кирли трижды сделал это трюк, причем каждый – на серийном Aston Martin DBS без каркаса безопасности. Для придания машине вращательного момента использовали взрывающийся под днищем пиропатрон. В «Казино «Рояль» Бонд выигрывает в карты Aston Martin DB5. Но в этот раз машина не побывала в отделе Q и каких-либо технических особенностей не имеет. Причем руль расположен слева, хотя агент секретной службы Ее Величества предпочитает праворульные аппараты.


Спустя два года в «Кванте милосердия» Бонд опять ездил на Aston Martin DBS. Съемки проходили на территории шести стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Роль подруги Бонда сыграла уроженка Украины Оксана Куриленко. Удивительно, но агент 007 в этом фильме так и не соблазнил свою подругу – в уже вышедшей 21 (!) серии такого не случалось. Особых технических изюминок в Aston Martin нет: машина бьется и царапается, один раз у нее отлетает дверь. Кстати, при съемках фильма «Казино «Рояль» разбили шесть Aston Martin DBS.


Будущий Aston Martin DB10



Меняются актеры, но Джеймс Бонд остается. Многие технические новинки из бондиан, поначалу казавшиеся фантастикой, в скором времени становятся реальностью. Например, в фильме «Из России с любовью» Бонд получает сообщение на пейджер и затем разговаривает из своего автомобиля по телефону. Для 1963-го – явный технический прорыв!


Что же еще придумает отдел Q? Пока неизвестно. Одно мы знаем точно: любимой машиной агента 007 наверняка останется Aston Martin! Об этом журналу Top Gear рассказал руководитель отдела дизайна Aston Martin Марек Райхман. Специально для нового фильма «007. Спектр» создается Aston Martin DB10. В его основе – V8 Vantage. Но машина увеличена как в длину, так и в ширину. Двигатель – V8 объемом 4,7 л. По словам режиссера фильма Сэма Мендеса, Aston Martin DB10 отведена важная роль, но подробности неизвестны.


Кабина сдвинута назад, на боку – элегантная линия. Решетка радиатора – с обратным наклоном, она придает машине агрессивности и напоминает акулью морду. В общей сложности для фильма сделано 10 машин, и неизвестно, «доживет» ли какая-то из них до конца съемок. В бондианах автомобили используют в реальных трюках, так что жизнь у них коротка. В конце года мы увидим Дэниела Крэйга за рулем Aston Martin DB10, который, по замыслам режиссера и дизайнеров, должен ассоциироваться с DB5 Шона Коннери.

Именно на Aston Martin Бонд чаще всего отрывался от преследовавших его врагов и покорял сердца роковых красоток. Автомобили оснащали пулеметными установками, уникальными системами слежения, они могли ездить без водителя и даже исчезать. «Газета.Ru» вспомнила самые любимые супершпионом Aston Martin.

Aston Martin DB10 - «Спектр»


WDSSPR

Именно на этом красавце безупречный подданный Ее Величества в исполнении Дэниела Крэйга наверняка будет с ветерком катать свою новую пассию. Ее сыграет Моника Беллуччи.

Само купе выпустят ограниченным тиражом из десяти экземпляров. По предварительным данным, суперкар построят на алюминиевом шасси, которое придет на смену платформе VH. Ожидается, что новинку оснастят битурбированной «восьмеркой» совместного производства с Mercedes-AMG. Мощность мотора объемом 4,7 л составит около 500 л.с. Элементы экстерьера и стилистические черты нового «бондмобиля» появятся и на новых серийных моделях марки.

Исполнительный директор Aston Martin Энди Палмер заявил, что компания празднует 50-летие отношений с 007 и поэтому выпуск нового замечательного спортивного автомобиля, созданного специально для Джеймса Бонда, кажется особенно логичным.

Aston Martin DB5 — «Координаты «Скайфолл»



WDSSPR

Еще одна культовая модель Aston Martin, которая стала звездой последнего фильма о неуязвимом суперагенте, — DB5. Машина появилась в кинокартине «Координаты «Скайфолл» в один из самых драматических моментов. После того как все его самые современные суперкары оказались уничтожены или под пристальным вниманием врагов, главному герою пришлось спасаться на ретромобиле.

Серийные Aston Martin DB5 выпускались всего пару лет — с 1963 по 1965 годы.

На них устанавливались шестицилиндровые 285-сильные двигатели. Такой мотор мог разогнать автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд и развивал максимальную скорость 230 км/ч. Конечно же, в фильме над резвым автомобильчиком поработал старина Q. Инженер на все руки, в частности, оборудовал DB5 стрелковым оружием и функцией экстренной эвакуации. Впервые за рулем этого автомобиля Бонд оказался в фильме «Голдфингер», затем он гонял на нем в «Золотом глазе», «Шаровой молнии», «Завтра не умрет никогда» и «Казино «Рояль».

В те времена, когда на DB5 ездил герой в исполнении Шона Коннери,

машина могла похвастать пулеметами Brauning, гранатометами, лезвиями в ступицах колес, а также такими неординарными функциями, как возможность выпустить дымовую завесу или разлить масло перед своими преследователями.

Были в ней и такие суперсовременные по тем временам опции, как радар и телефон. Чтобы чувствовать себя как дома во Франции или Швейцарии, номерные госзнаки устанавливались на специальных барабанах, которые можно было крутить прямо из салона при помощи кнопки. Мало какое из будущих транспортных средств Бонда смогло обойти этот автомобиль по количеству и уровню шпионской начинки. Отсюда и нескрываемая симпатия тайного агента именно к этому стильному «англичанину».

Aston Martin DBS: «Казино «Рояль»



WDSSPR

Дебют Aston Martin DBS состоялся в фильме «Казино «Рояль» — как и самого Дэниела Крэйга в роли Бонда. На тот момент это был самый мощный спортивный автомобиль, который когда-либо создавала британская марка. Инженеры постарались соединить в единое целое технологии гоночных болидов и английского стиля. Под капотом у серийной модели был установлен двигатель V12 ручной сборки мощностью 517 л.с. Именно неподражаемая маневренность и отличные тормоза Aston Martin DBS помогли Бонду, мчавшемуся ночью на огромной скорости, спасти от верной гибели свою очередную подружку, которую играла Ева Грин.

Красотку выбросили из машины прямо на дорогу перед шпионским Aston Martin DBS, и Бонду ничего не оставалось, как оттормозиться и оставить свой роскошный автомобиль в кювете.

Aston Martin Vanquish V12 «Умри, но не сейчас»



WDSSPR

Название Vanquish переводится с английского как «покорять» или «побеждать». И в фильме «Умри, но не сейчас» с Пирсом Броснаном в главной роли спорткар Aston Martin Vanquish V12 полностью оправдал свое название. Пули врагов не оставляли на нем ни царапины, автомобиль участвовал в самых эффектных погонях.

Если ракеты за решеткой радиатора и пулеметы под вентиляционными отверстиями на капоте стали делом привычным в разных сериях бондианы, то режим невидимости был доступен в качестве опций только для этого родстера.

При этом исчезал автомобиль полностью, включая колеса, стекла и даже оптику. Увидеть его можно было только благодаря следам на снегу. Но врагам агента это, конечно же, не помогло. Гражданская версия модели продавалась в двух модификациях — обычной и S. В первом варианте под капотом автомобиля находился шестилитровый мотор V12 мощностью 456 л.с. Для второй, продвинутой версии мощность мотора увеличили до 520 л.с.

Aston Martin DBS V12: «Квант милосердия»



WDSSPR

В фильме «Квант милосердия» было задействовано сразу восемь Aston Martin DBS V12. И на долю каждого прошлось немало испытаний. Все они были задействованы для съемок сумасшедшей погони с участием трех черных Alfa Romeo 159. Впоследствии один из роскошных суперкаров продали на аукционе Christie"s за $390 тыс.

Aston Martin V8 Vantage: «Искры из глаз»

WDSSPR

В фильме «Искры из глаз» роль агента Джеймса Бонда примерил на себя Тимоти Далтон. Ему выпало удовольствие расправляться с врагами, управляя совершенно новым Aston Martin V8 Vantage.

На смену ножам в колесах пришли настоящие лазеры, которые спокойно могли распилить автомобили противников. Так, жертвой технологий в фильме пали «Жигули» третьей модели под управлением сотрудников КГБ.

Специальное зимнее оснащение для путешествий по России включало настоящие лыжи, установленные под порогами, и железные шипы для езды по льду — они были интегрированы в покрышки английского родстера. Если Бонд очень спешил, на помощь ему предлагался реактивный двигатель, установленный в хвосте автомобиля. Идеальный автомобиль для того, чтобы прокатиться вечерком по ледяному озеру. Серийный Aston Martin V8 Vantage тогда оснащали V-образным 8-цилиндровым мотором мощностью 410 л.с. и объемом 5,3 л. На разгон до сотни у спорткара уходило 5,3 секунды.