Объем масла в акпп хендай. Сколько литров масла в коробке автомат (акпп) и вариаторе (cvt)
Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис .
Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.
Читайте также статьи:
1.
2.
3.
Масло в АКПП Хендай Солярис
Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.
Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же . Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, ), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис - решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.
Сколько масла в АКПП Солярис?
Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.
Уровень масла в АКПП Солярис
Нормальный уровень масла а АКПП Солярис
должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "максимум", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис
не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.
Какое масло в АКПП Хендай Солярис?
На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис , идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III . Продается в объеме 1 л (артикул для заказа ), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.
Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:
Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?
Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.
Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис ? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет - светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.
На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис , когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на !
Приложение к статье №1 - Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:
Модель | Двигатель, объем | Моторное масло | л | Масло для МКПП | л | Масло для АКПП | л | Жидкость для ГУР | л | Антифриз, объем, л | Тормозная жидкость, объем, л |
1,4 л (бензин) | Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* | 3,3 | Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 | 1,9 | Hyundai/Kia ATF SP III | 6,8 | 0,9 | Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л | |||
1,6 л (бензин) | Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 | 3,3 | Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 | 1,9 | Hyundai/Kia ATF SP III | 6,8 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | 0,9 | Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л | Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 |
Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при , нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины …
Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.
Про различные АКПП
Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.
У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть , она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.
Объем масла
Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л . Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.
Почему так много?
Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.
АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, . Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.
Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.
Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла
Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.
Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.
Про замену и сколько нужно заливать
Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:
- Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. , но примерно еще столько у вас остается внутри.
- Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.
Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.
Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.
Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)
МАРКА |
Количество масла в АКПП (в литрах, при полной замене) |
Hyundai Accent (1994 — 2000) | 4,5 — 5 |
Chevrolet CRUZE | 7,6 |
Chevrolet AVEO (T300) | 7,6 |
FORD FOCUS 2 | 5 |
Hyundai Solaris | 6,8 — 7 |
KIA RIO | 6,8 — 7 |
MAZDA 3 | 7,5 — 8 |
Nissan Almera Classic | 7,8 — 8 |
Opel ASTRA H — J | 7 — 8 |
НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Бытует мнение, что в коробку Хендай ix35 заливают автол раз и навсегда, но это касается только синтетического масла. этого автомобиля всё же не теряет актуальности из-за сильной нагрузки на коробку во время эксплуатации. Эффективность работы машины напрямую зависит от исправности и обеспечения правильных условий для АКПП. Масло продлевает срок работы устройства, защищает от тепла, снижает механическую нагрузку на отдельные детали, убирает частички, появившиеся вследствие коррозии и износа деталей, нивелирует трение во время работы.
Инструкция по замене масла в АКПП Hyundai ix35.
Причины и периодичность замены масла
У каждого автомобиля есть рекомендации производителя по поводу замены масла для коробки передач. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации машины, чаще всего автомобиль должен иметь пробег в диапазоне 50 – 60 тысяч километров, но условия сильных морозов, критично жаркой погоды, условия пустыни, поездки по бездорожью приводят к тому, что этот показатель меняется до 30 – 40 тысяч километров.
Кроме рекомендованных показателей, могут возникнуть и другие причины для смены масла. Если сальники износились, повреждена герметизация поддона, ослабли болты или возник зазор между валом и уплотнительным элементом, масло может вытекать из АКПП. Производители позаботились и сделали – в коробку заливают красное, в двигатель льют жёлтое, а антифриз обычно зелёного цвета. Поэтому если под машиной появляются масляные пятна, будет легко понять, откуда произошла утечка. Кроме того, эксплуатация автомобиля приводит к износу масла. Когда происходит такое, водитель сразу замечает изменения в поведении коробки передач – автомат при переключении провоцирует толчки или переключает передачу на повышенных оборотах.
Какое масло лучше залить в АКПП
Когда появляется необходимость провести смену автола, автовладельцы вправе самостоятельно решать, какая жидкость подойдёт для их автомобиля. Раз уж речь идёт о Хендай ix35, то особо широкого выбора владелец не имеет. Дело в том, что производитель категорически настаивает на том, что самым подходящим компонентом будет Hyundai ATF SP-IV. Учитывая чувствительность любой автоматической коробки, а коробок родом из Кореи тем более, можно смело заявить, что к такой рекомендации следует отнестись очень серьёзно. Несовпадение компонентов, густоты, присадок, помимо негативного влияния на само устройство, провоцирует также потерю свойств масла, а, следовательно, и своих функций оно выполнять не будет. В темах автомобильных форумов иногда рекомендуют приобретать для замены . Этот автол является самым близким аналогом Hyundai ATF SP-IV. Но такой вариант можно рассмотреть, если найти родное масло никак не удаётся.
Объём масла в АКПП
При подготовке к смене масла имеет значение также и количество новой жидкости, которую нужно будет залить вовнутрь устройства. В руководстве по эксплуатации указан объём в 8 литров. По факту эта цифра колеблется от двух до двух с половиной раз больше заявленной. Если замена частичная, то необходимо просто определиться, на сколько литров владелец хочет обновить имеющийся автол. Такая смена жидкости происходит в несколько подходов и требует от 5 до 9 литров автола. Полностью обновить содержимое коробки обойдётся по объёму от 12 до 14 литров. Всё зависит от пробега и частоты предыдущих обслуживаний машины.
Варианты процесса по замене масла
Смена жидкости в АКПП происходит в разных вариантах. Всё зависит от общего состояния автомобиля и уверенности, что в автоматической коробке до вас никто это масло неправильно не поменял (речь идёт о перекупленной машине, конечно же). Описывать весь процесс нет смысла – он достаточно стандартен для любого автомобиля. В итоге можно получить многократную/однократную замену частично или же полную смену автола.
Частичную замену применяют, когда беспокоиться об исправности устройства нет причин – машина без пробега и пришла к вам прямиком от изготовителя. Для этого случая можно просто слить часть имеющейся жидкости, примерно 4 – 5 литров, заблаговременно оценив цвет (он должен быть совсем немного потемневшим в этом случае), затем долить , равное по объёму слитому, и проверить цвет. Старое должно смешаться с новым и продлить работу коробки ещё на 30 тысяч пробега.
Эффективней будет замена в несколько подходов. После прогрева авто в коробке переключения откручивается сливная пробка, сквозь отверстие сливают отработанное масло (2 – 3 литра), затем пробку закручивают назад, через заливное отверстие доливают свежее масло (объём должен быть равен слитому), проезжают до десяти километров и повторяют процедуру. Таким образом, количество хорошего масла достигнет 70 – 80 процентов и принесёт больше пользы.
- Нужно аккуратно вести себя с маслом, оно горячее и токсично;
- перед каждым вкручиванием пробок на их законное место протирать их от продуктов трения;
- запастись прокладками для сливной пробки: её целостность может сыграть очень плохую шутку с уровнем масла – оно будет просачиваться;
- после каждого долива , в этом поможет боковая пробка.
Естественно, основным и самым рекомендуемым вариантом смены всегда будет полное замещение компонента. Это безопасно для владельца, для автомобиля и для коробки передач. Потрачено материала будет, конечно, больше, но и результат тоже намного лучше. По крайней мере, можно быть полностью уверенным, что результата этого процесса хватит ещё на 50 – 60 тысяч километров.
Для эффективной работы автомобиля, следует своевременно выполнять технические процедуры, меняя расходные материалы и рабочие жидкости. Можно доверить техобслуживание автосервису. Если же вы хотите сэкономить, то некоторые операции можно выполнить своими руками. Поможет в этом статья с подробной инструкцией, как правильно выполняется в Гетц. Поэтому поменять трансмиссионную жидкость сможет даже неопытный водитель.
[ Скрыть ]
Когда пора менять масло?
Если обратиться к правильной терминологии, то в коробке автомат используется не масло, а специальная жидкость, называемая ATF.
Трансмиссионная жидкость для замены
В отличие от масла, основное назначение которого, – смазывать трущиеся детали и механизмы, ATF выполняет следующие функции:
- обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала к первичному валу АКПП;
- способствует включению определенной передачи, передавая давление на фрикционы сцеплений;
- отводит тепло от коробки передач, выводя его в атмосферу;
- смазывает трущиеся детали, защищая их от истирания и образования задиров.
Трансмиссионную смазку следует периодически доливать или менять по следующим причинам:
- как и любая жидкость, ATF испаряется естественным путем, поэтому требуется через некоторое время ее доливать;
- с течением времени испаряются легкие фракции, содержащиеся в смазке, оно становится вязким и требует разбавления;
- вырабатывают свой ресурс присадки.
Ресурс ATF указывается в руководстве по эксплуатации машины. Для автомобиля Хендай Гетц он составляет 75 тысяч пробега. На частоту замены АТF оказывают влияние следующие факторы:
- условия эксплуатации;
- манера езды;
- качество рабочей жидкости.
Следует следить за цветом масла. Допускается лишь его потемнее.
Пошаговая инструкция по замене
Самостоятельная замена смазки в коробке автомат выполняется на эстакаде или смотровой канаве, при этом автомобиль должен быть хорошо разогрет. При их отсутствии машину можно приподнять с помощью домкрата и подставить опоры. Автомобиль необходимо установить строго горизонтально.
Что понадобится?
Для проведения работ с коробкой автомат следует приготовить:
Марки масел для автоматических коробок передач автомобиля Хендай Гетц, которые рекомендуют производители, указаны в инструкции по эксплуатации.
Этапы
Возможно два варианта замены жидкости в АКПП: полная и частичная. Мы рассмотрим частичную, которая состоит из следующих этапов:
- Перед заменой нужно снять резиновый колпачок, помыть его, прочистить с помощью проволоки отверстие в салупе, вернуть колпачок на прежнее место.
- Далее следует открутить пробку на сливном отверстии и слить масло, подставив по машину приготовленную для слива емкость. Сливая ATF следует проявлять осторожность, так как она очень горячая и есть риск получить ожоги.
После слива на маслосливной пробке желательно поменять резиновую прокладку и закрутить пробку обратно.
- Слитую жидкость следует проверить на цвет и наличие металлической стружки, если она черного цвета и присутствует большое количество стружки, то это означает, что есть неполадки с АКПП.
- Для заливки ATF нужно вытащить щуп и лить через это отверстие. Заливать следует примерно столько же масло, сколько сливалось.
- Поддон следует очистить от старой прокладки и тщательно вымыть с помощью специальных средств. В поддоне есть магниты, которые также нужно очистить от грязи и металлической пыли. После этого устанавливается новая прокладка, которая закрепляется герметиком.
- Затем нужно заменить фильтр и прикрутить на штатное место поддон.
Иногда возникают ситуации, когда срочно необходима замена масла в АКПП в Хендай Акцент. Схема работы АКПП (автоматической коробки передач) кардинально отличается от механической коробки передач. Главное отличие заключается в том, что в механической коробке усилие и крутящий момент передается от двигателя к ходовой с помощью зубчатых пар. Значит трансмиссионные масла для такой коробки должны исключать механический износ зубчатых передач, а также обеспечивать их антикоррозионную защиту.
В автомате дело обстоит совсем иначе. В автоматической коробке тяговое усилие от двигателя передается с помощью гидропривода. Соответственно для АКПП нужно применять гидравлическое масло, которое выполняет функцию рабочего тела. К гидравлическим маслам предъявляют ряд требований:
- хорошие моющие свойства;
- отсутствие пенообразования;
- антиокислительные способности;
- способность отделять влагу;
- масло должно обеспечивать хорошее фрикционное сцепление;
- антикоррозионные и противозадирные свойства.
Как часто нужно менять жидкость в коробке
Основные рекомендации по замене смазки содержатся в инструкции по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. Это не значит, что масло не может придти в негодность раньше установленного срока. На преждевременный износ масла влияет ряд неблагоприятных факторов, которые значительно увеличивают механический износ деталей трансмиссии и сокращают срок службы трансмиссионного масла. Среди таких факторов можно выделить:
- Значительные и знакопеременные нагрузки на коробку передач. Так происходит при транспортировке тяжелых грузов и перегрузке лишними пассажирами. Знакопеременные нагрузки возникают при пробуксовывании в результате передвижения по плохим дорогам. Песчаное, гравийное и скользкое покрытие на дорогах способствует резким перепадам нагрузок в коробке передач.
- Городской цикл. Движение по городу характеризуется постоянными остановками и движением с минимальной скоростью. Это ведет к увеличению износа механизмов АКПП и преждевременному износу гидравлической жидкости.
- Высокотемпературные режимы работы приводят к преждевременному износу и окислению масла. Низкотемпературные режимы значительно увеличивают вязкость смазки, нарушают нормальный режим ее циркуляции в системе. Это приводит к нарушению режима работы АКПП и преждевременному износу смазки.
Чтобы проверить качество масла в своем Хендай, воспользуйтесь следующим способом:
- возьмите чистый лист белой бумаги;
- вытяните щуп и нанесите пару капель масла из коробки на лист;
- смазка должна быть прозрачна и без посторонних включений, если смазка мутная и имеет черный цвет – поскорей меняйте ее.
Также нужно помнить, что не стоит покупать фильтры от сомнительных производителей. Покупайте только оригинальные комплектующие – это продлит срок эксплуатации трансмиссионного масла.
Вернуться к оглавлению
Выбор масла и основные способы замены
Современный рынок насыщен различными марками гидравлических масел от именитых производителей и здесь главное – не ошибиться в выборе. Учитывая требования инструкции по эксплуатации, гидравлическое масло в АКПП Хендай Акцент необходимо менять каждые 90 тысяч пробега. Заводом регламентированы следующие типы трансмиссионных масел:
Замена масла двигателя должна осуществляться через специальное отверстие.
- Оригинальное масло Mitsubishi Diamond ATF SPIII.
- Трансмиссионное масло Castrol Transmax ATF. Это масло гарантирует оптимальные фрикционные свойства и защиту коробки.
- Минеральное масло Ravenol Dexron III.
- Синтетическая жидкость Shell Donax TX.
Существует несколько способов замены гидравлической жидкости в автоматической коробке:
- Частичная замена (30-50% от всего объема);
- Полная замена (100% от всего объема с обязательной промывкой АКПП).
Неполная замена осуществляется через специальное сливное отверстие, что расположено в нижней части поддона. В зависимости от загрязнения гидравлической жидкости выполняется слив определенной части масла. Как правило, эта часть не превышает 50% от рабочего объема АКПП. Для лучшего эффекта необходимо произвести замену фильтра. Замена фильтра требует дополнительных работ по демонтажу поддона. Сделать такие манипуляции можно в домашних условиях, имея определенные навыки и инструмент.
На СТО для полной замены гидравлической жидкости используют специальные приспособления и аппараты. Специфика работы аппарата для замены масла в АКПП Хендай базируется на методе замещения. Установка оборудована 2 шлангами, один предназначен для заливки свежего продукта, а другой – для его слива. Контроль осуществляется по прозрачным колбам на аппарате. Оборудование дополнительно оснащается приборами для контроля давления. Это необходимо для предотвращения разрывов и повреждений узлов АКПП.
Вернуться к оглавлению
Подготовка инструмента, материалов и начало замены
Для беспрепятственной замены масла необходимо иметь комплект расходных материалов, набор инструментов и приспособлений. Для замены потребуется:
- Емкость для слива масла.
- Воронка для заливки жидкости.
- Отвертка шлиц.
- Набор головок (в наборе должна быть головка на 17).
- Торцовый трубчатый ключ на 10.
- Молоток или деревянная киянка.
- Оригинальный герметик Хендай (каталожный номер 2145133A02).
- Прокладка поддона (каталожный номер 45285-22010).
- Масляный фильтр автоматической трансмиссии Хендай.
- Шланг.
- Деревянный брусок.
- Растворитель.
- Ветошь х/б.
Процедура замены требует особого внимания и занимает много времени. Самостоятельную замену лучше проводить с напарником. Для начала необходимо хорошо разогреть свой автомобиль. Для этого нужно проехать 8-12 километров в различных режимах работы двигателя и трансмиссии. Далее нужно заехать на смотровую яму или эстакаду.
Машина должна занять горизонтальное положение.
Зафиксируйте положение автомобиля ручником, а рычаг переключения скоростей переместите на нейтральную передачу.
Для выполнения последующих операций необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части машины. Далее снимаем защиту с использованием тонкого торцевого ключа на 10 и отвертки шлиц. Ключом открутите 5 фиксирующих болтов. Используя отвертку, снимите защитные пластины. Можно начинать слив отработанной гидравлической жидкости.