Объем масла в акпп хендай. Сколько литров масла в коробке автомат (акпп) и вариаторе (cvt)

Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис .

Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.

Читайте также статьи:
1.
2.
3.

Масло в АКПП Хендай Солярис

Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.

Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же . Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, ), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис - решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Сколько масла в АКПП Солярис?

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.

Уровень масла в АКПП Солярис

Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "максимум", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.

Какое масло в АКПП Хендай Солярис?

На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис , идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III . Продается в объеме 1 л (артикул для заказа ), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:

Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.

Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис ? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет - светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис , когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на !

Приложение к статье №1 - Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:

Модель Двигатель, объем Моторное масло л Масло для МКПП л Масло для АКПП л Жидкость для ГУР л Антифриз, объем, л Тормозная жидкость, объем, л
1,4 л (бензин) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 0,9 Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л
1,6 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8

Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при , нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины …


Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.

Про различные АКПП

Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть , она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л . Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, . Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

  • Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. , но примерно еще столько у вас остается внутри.
  • Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic 7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8

НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Бытует мнение, что в коробку Хендай ix35 заливают автол раз и навсегда, но это касается только синтетического масла. этого автомобиля всё же не теряет актуальности из-за сильной нагрузки на коробку во время эксплуатации. Эффективность работы машины напрямую зависит от исправности и обеспечения правильных условий для АКПП. Масло продлевает срок работы устройства, защищает от тепла, снижает механическую нагрузку на отдельные детали, убирает частички, появившиеся вследствие коррозии и износа деталей, нивелирует трение во время работы.

Инструкция по замене масла в АКПП Hyundai ix35.

Причины и периодичность замены масла

У каждого автомобиля есть рекомендации производителя по поводу замены масла для коробки передач. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации машины, чаще всего автомобиль должен иметь пробег в диапазоне 50 – 60 тысяч километров, но условия сильных морозов, критично жаркой погоды, условия пустыни, поездки по бездорожью приводят к тому, что этот показатель меняется до 30 – 40 тысяч километров.

Кроме рекомендованных показателей, могут возникнуть и другие причины для смены масла. Если сальники износились, повреждена герметизация поддона, ослабли болты или возник зазор между валом и уплотнительным элементом, масло может вытекать из АКПП. Производители позаботились и сделали – в коробку заливают красное, в двигатель льют жёлтое, а антифриз обычно зелёного цвета. Поэтому если под машиной появляются масляные пятна, будет легко понять, откуда произошла утечка. Кроме того, эксплуатация автомобиля приводит к износу масла. Когда происходит такое, водитель сразу замечает изменения в поведении коробки передач – автомат при переключении провоцирует толчки или переключает передачу на повышенных оборотах.

Какое масло лучше залить в АКПП

Когда появляется необходимость провести смену автола, автовладельцы вправе самостоятельно решать, какая жидкость подойдёт для их автомобиля. Раз уж речь идёт о Хендай ix35, то особо широкого выбора владелец не имеет. Дело в том, что производитель категорически настаивает на том, что самым подходящим компонентом будет Hyundai ATF SP-IV. Учитывая чувствительность любой автоматической коробки, а коробок родом из Кореи тем более, можно смело заявить, что к такой рекомендации следует отнестись очень серьёзно. Несовпадение компонентов, густоты, присадок, помимо негативного влияния на само устройство, провоцирует также потерю свойств масла, а, следовательно, и своих функций оно выполнять не будет. В темах автомобильных форумов иногда рекомендуют приобретать для замены . Этот автол является самым близким аналогом Hyundai ATF SP-IV. Но такой вариант можно рассмотреть, если найти родное масло никак не удаётся.

Объём масла в АКПП

При подготовке к смене масла имеет значение также и количество новой жидкости, которую нужно будет залить вовнутрь устройства. В руководстве по эксплуатации указан объём в 8 литров. По факту эта цифра колеблется от двух до двух с половиной раз больше заявленной. Если замена частичная, то необходимо просто определиться, на сколько литров владелец хочет обновить имеющийся автол. Такая смена жидкости происходит в несколько подходов и требует от 5 до 9 литров автола. Полностью обновить содержимое коробки обойдётся по объёму от 12 до 14 литров. Всё зависит от пробега и частоты предыдущих обслуживаний машины.

Варианты процесса по замене масла

Смена жидкости в АКПП происходит в разных вариантах. Всё зависит от общего состояния автомобиля и уверенности, что в автоматической коробке до вас никто это масло неправильно не поменял (речь идёт о перекупленной машине, конечно же). Описывать весь процесс нет смысла – он достаточно стандартен для любого автомобиля. В итоге можно получить многократную/однократную замену частично или же полную смену автола.

Частичную замену применяют, когда беспокоиться об исправности устройства нет причин – машина без пробега и пришла к вам прямиком от изготовителя. Для этого случая можно просто слить часть имеющейся жидкости, примерно 4 – 5 литров, заблаговременно оценив цвет (он должен быть совсем немного потемневшим в этом случае), затем долить , равное по объёму слитому, и проверить цвет. Старое должно смешаться с новым и продлить работу коробки ещё на 30 тысяч пробега.

Эффективней будет замена в несколько подходов. После прогрева авто в коробке переключения откручивается сливная пробка, сквозь отверстие сливают отработанное масло (2 – 3 литра), затем пробку закручивают назад, через заливное отверстие доливают свежее масло (объём должен быть равен слитому), проезжают до десяти километров и повторяют процедуру. Таким образом, количество хорошего масла достигнет 70 – 80 процентов и принесёт больше пользы.

  • Нужно аккуратно вести себя с маслом, оно горячее и токсично;
  • перед каждым вкручиванием пробок на их законное место протирать их от продуктов трения;
  • запастись прокладками для сливной пробки: её целостность может сыграть очень плохую шутку с уровнем масла – оно будет просачиваться;
  • после каждого долива , в этом поможет боковая пробка.

Естественно, основным и самым рекомендуемым вариантом смены всегда будет полное замещение компонента. Это безопасно для владельца, для автомобиля и для коробки передач. Потрачено материала будет, конечно, больше, но и результат тоже намного лучше. По крайней мере, можно быть полностью уверенным, что результата этого процесса хватит ещё на 50 – 60 тысяч километров.

Для эффективной работы автомобиля, следует своевременно выполнять технические процедуры, меняя расходные материалы и рабочие жидкости. Можно доверить техобслуживание автосервису. Если же вы хотите сэкономить, то некоторые операции можно выполнить своими руками. Поможет в этом статья с подробной инструкцией, как правильно выполняется в Гетц. Поэтому поменять трансмиссионную жидкость сможет даже неопытный водитель.

[ Скрыть ]

Когда пора менять масло?

Если обратиться к правильной терминологии, то в коробке автомат используется не масло, а специальная жидкость, называемая ATF.

Трансмиссионная жидкость для замены

В отличие от масла, основное назначение которого, – смазывать трущиеся детали и механизмы, ATF выполняет следующие функции:

  • обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала к первичному валу АКПП;
  • способствует включению определенной передачи, передавая давление на фрикционы сцеплений;
  • отводит тепло от коробки передач, выводя его в атмосферу;
  • смазывает трущиеся детали, защищая их от истирания и образования задиров.

Трансмиссионную смазку следует периодически доливать или менять по следующим причинам:

  • как и любая жидкость, ATF испаряется естественным путем, поэтому требуется через некоторое время ее доливать;
  • с течением времени испаряются легкие фракции, содержащиеся в смазке, оно становится вязким и требует разбавления;
  • вырабатывают свой ресурс присадки.

Ресурс ATF указывается в руководстве по эксплуатации машины. Для автомобиля Хендай Гетц он составляет 75 тысяч пробега. На частоту замены АТF оказывают влияние следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • качество рабочей жидкости.

Следует следить за цветом масла. Допускается лишь его потемнее.

Пошаговая инструкция по замене

Самостоятельная замена смазки в коробке автомат выполняется на эстакаде или смотровой канаве, при этом автомобиль должен быть хорошо разогрет. При их отсутствии машину можно приподнять с помощью домкрата и подставить опоры. Автомобиль необходимо установить строго горизонтально.

Что понадобится?

Для проведения работ с коробкой автомат следует приготовить:


Марки масел для автоматических коробок передач автомобиля Хендай Гетц, которые рекомендуют производители, указаны в инструкции по эксплуатации.

Этапы

Возможно два варианта замены жидкости в АКПП: полная и частичная. Мы рассмотрим частичную, которая состоит из следующих этапов:

  1. Перед заменой нужно снять резиновый колпачок, помыть его, прочистить с помощью проволоки отверстие в салупе, вернуть колпачок на прежнее место.
  2. Далее следует открутить пробку на сливном отверстии и слить масло, подставив по машину приготовленную для слива емкость. Сливая ATF следует проявлять осторожность, так как она очень горячая и есть риск получить ожоги.

    После слива на маслосливной пробке желательно поменять резиновую прокладку и закрутить пробку обратно.

  3. Слитую жидкость следует проверить на цвет и наличие металлической стружки, если она черного цвета и присутствует большое количество стружки, то это означает, что есть неполадки с АКПП.
  4. Для заливки ATF нужно вытащить щуп и лить через это отверстие. Заливать следует примерно столько же масло, сколько сливалось.
  5. Поддон следует очистить от старой прокладки и тщательно вымыть с помощью специальных средств. В поддоне есть магниты, которые также нужно очистить от грязи и металлической пыли. После этого устанавливается новая прокладка, которая закрепляется герметиком.
  6. Затем нужно заменить фильтр и прикрутить на штатное место поддон.

Иногда возникают ситуации, когда срочно необходима замена масла в АКПП в Хендай Акцент. Схема работы АКПП (автоматической коробки передач) кардинально отличается от механической коробки передач. Главное отличие заключается в том, что в механической коробке усилие и крутящий момент передается от двигателя к ходовой с помощью зубчатых пар. Значит трансмиссионные масла для такой коробки должны исключать механический износ зубчатых передач, а также обеспечивать их антикоррозионную защиту.

В автомате дело обстоит совсем иначе. В автоматической коробке тяговое усилие от двигателя передается с помощью гидропривода. Соответственно для АКПП нужно применять гидравлическое масло, которое выполняет функцию рабочего тела. К гидравлическим маслам предъявляют ряд требований:

  • хорошие моющие свойства;
  • отсутствие пенообразования;
  • антиокислительные способности;
  • способность отделять влагу;
  • масло должно обеспечивать хорошее фрикционное сцепление;
  • антикоррозионные и противозадирные свойства.

Как часто нужно менять жидкость в коробке

Основные рекомендации по замене смазки содержатся в инструкции по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. Это не значит, что масло не может придти в негодность раньше установленного срока. На преждевременный износ масла влияет ряд неблагоприятных факторов, которые значительно увеличивают механический износ деталей трансмиссии и сокращают срок службы трансмиссионного масла. Среди таких факторов можно выделить:

  1. Значительные и знакопеременные нагрузки на коробку передач. Так происходит при транспортировке тяжелых грузов и перегрузке лишними пассажирами. Знакопеременные нагрузки возникают при пробуксовывании в результате передвижения по плохим дорогам. Песчаное, гравийное и скользкое покрытие на дорогах способствует резким перепадам нагрузок в коробке передач.
  2. Городской цикл. Движение по городу характеризуется постоянными остановками и движением с минимальной скоростью. Это ведет к увеличению износа механизмов АКПП и преждевременному износу гидравлической жидкости.
  3. Высокотемпературные режимы работы приводят к преждевременному износу и окислению масла. Низкотемпературные режимы значительно увеличивают вязкость смазки, нарушают нормальный режим ее циркуляции в системе. Это приводит к нарушению режима работы АКПП и преждевременному износу смазки.

Чтобы проверить качество масла в своем Хендай, воспользуйтесь следующим способом:

  • возьмите чистый лист белой бумаги;
  • вытяните щуп и нанесите пару капель масла из коробки на лист;
  • смазка должна быть прозрачна и без посторонних включений, если смазка мутная и имеет черный цвет – поскорей меняйте ее.

Также нужно помнить, что не стоит покупать фильтры от сомнительных производителей. Покупайте только оригинальные комплектующие – это продлит срок эксплуатации трансмиссионного масла.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла и основные способы замены

Современный рынок насыщен различными марками гидравлических масел от именитых производителей и здесь главное – не ошибиться в выборе. Учитывая требования инструкции по эксплуатации, гидравлическое масло в АКПП Хендай Акцент необходимо менять каждые 90 тысяч пробега. Заводом регламентированы следующие типы трансмиссионных масел:

Замена масла двигателя должна осуществляться через специальное отверстие.

  1. Оригинальное масло Mitsubishi Diamond ATF SPIII.
  2. Трансмиссионное масло Castrol Transmax ATF. Это масло гарантирует оптимальные фрикционные свойства и защиту коробки.
  3. Минеральное масло Ravenol Dexron III.
  4. Синтетическая жидкость Shell Donax TX.

Существует несколько способов замены гидравлической жидкости в автоматической коробке:

  1. Частичная замена (30-50% от всего объема);
  2. Полная замена (100% от всего объема с обязательной промывкой АКПП).

Неполная замена осуществляется через специальное сливное отверстие, что расположено в нижней части поддона. В зависимости от загрязнения гидравлической жидкости выполняется слив определенной части масла. Как правило, эта часть не превышает 50% от рабочего объема АКПП. Для лучшего эффекта необходимо произвести замену фильтра. Замена фильтра требует дополнительных работ по демонтажу поддона. Сделать такие манипуляции можно в домашних условиях, имея определенные навыки и инструмент.

На СТО для полной замены гидравлической жидкости используют специальные приспособления и аппараты. Специфика работы аппарата для замены масла в АКПП Хендай базируется на методе замещения. Установка оборудована 2 шлангами, один предназначен для заливки свежего продукта, а другой – для его слива. Контроль осуществляется по прозрачным колбам на аппарате. Оборудование дополнительно оснащается приборами для контроля давления. Это необходимо для предотвращения разрывов и повреждений узлов АКПП.

Вернуться к оглавлению

Подготовка инструмента, материалов и начало замены

Для беспрепятственной замены масла необходимо иметь комплект расходных материалов, набор инструментов и приспособлений. Для замены потребуется:

  1. Емкость для слива масла.
  2. Воронка для заливки жидкости.
  3. Отвертка шлиц.
  4. Набор головок (в наборе должна быть головка на 17).
  5. Торцовый трубчатый ключ на 10.
  6. Молоток или деревянная киянка.
  7. Оригинальный герметик Хендай (каталожный номер 2145133A02).
  8. Прокладка поддона (каталожный номер 45285-22010).
  9. Масляный фильтр автоматической трансмиссии Хендай.
  10. Шланг.
  11. Деревянный брусок.
  12. Растворитель.
  13. Ветошь х/б.

Процедура замены требует особого внимания и занимает много времени. Самостоятельную замену лучше проводить с напарником. Для начала необходимо хорошо разогреть свой автомобиль. Для этого нужно проехать 8-12 километров в различных режимах работы двигателя и трансмиссии. Далее нужно заехать на смотровую яму или эстакаду.

Машина должна занять горизонтальное положение.

Зафиксируйте положение автомобиля ручником, а рычаг переключения скоростей переместите на нейтральную передачу.

Для выполнения последующих операций необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части машины. Далее снимаем защиту с использованием тонкого торцевого ключа на 10 и отвертки шлиц. Ключом открутите 5 фиксирующих болтов. Используя отвертку, снимите защитные пластины. Можно начинать слив отработанной гидравлической жидкости.