Объем масла в мкпп мазда 3 1.6. Основные причины поломок и способы их устранения
В автомобиле Mazda 3 замена масла в коробке передач, на первый взгляд, кажется несложной процедурой. На самом деле все не так просто, и в данном случае может потребоваться знание множества параметров, в том числе и выполнение других процедур. Например, помимо замены масла, надо еще правильно его выбрать, а также обратить внимание на периодичность замены, знать лучших производителей, а также сколько его заливать в механическую коробку Mazda 3.
В инструкции по эксплуатации Mazda 3 производитель указывает срок замены, равный 60 тысячам километров. Надо признать, такой регламент вряд ли будет актуален для суровых условий эксплуатации, с которыми хорошо знакомы российские автомобилисты. Помимо того, важно иметь ввиду, что под воздействием негативных факторов масло может потерять все свои полезные свойства значительно раньше положенного срока. В результате жидкость придет в негодность. После этого трансмиссия будет подвергаться колоссальным нагрузкам, будет постоянно перегреваться и выдавать непредсказуемые поломки и, в конце концов, окончательно выйдет из строя. Чтобы избежать подобных проблем, потребуется более частая замена трансмиссионного вещества. Так, для российских условий оптимальный регламент составляет в пределах 40-50 тысяч километров. К тому же, будет не лишним почаще контролировать уровень масла, а также следить за его состоянием. Это очень важно, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях – например, передвигается по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью. Кроме того, возможны перепады температур, непредсказуемое выпадение осадков (например, дождь со снегом и градом). Иногда водителю приходится использовать машину в таких условиях, и даже ездить по бездорожью, хотя возможности Mazda 3 на такое не рассчитаны. Итак, в таких ситуациях важен постоянный контроль за маслом.
Проверяем объем и состояние масла
Масла со временем становится все меньше, что обусловлено степенью нагрузки, климатическими факторами и естественным расходом масла. Объем жидкости контролируют с помощью мерного щупа. На нем есть метки Max и Min, свидетельствующие о количестве оставшейся смазке в коробке передач. При самом оптимальном уровне масло будет находиться между двумя указанными метками (Max и Min). При недостаточном уровне потребуется долив жидкости, в то время как перелив масла крайне нежелателен – он чреват необратимыми последствиями для надежности коробки передач. К тому же, доливать масло имеет смысл только при небольшом пробеге. Дело в том, что после 50 тысяч пробега данный расходный материал может помутнеть и потемнеть, будет вонять горелым, а также будет содержать в себе следы механического износа – например, металлическую стружку. Такое обычно бывает при большом пробеге, но в некоторых случаях возможны исключения (например, в российских условиях). Замена масла в этом случае проводится по сокращенному регламенту, как написано выше (через 40-50 тысяч км).
Как выбрать масло для МКПП Mazda 3
Специально для Mazda 3 производитель предусмотрел оригинальное масло с определенными вязкостными характеристиками (SAE) и уровнем качества (API). Итак, для данного автомобиля актуальна маркировка SAE 75W-90 API GL-5. Масло с такими показателями считается самым современным на сегодняшний день, и лучше адаптированным к высоким и низким температурам. Естественно, можно предпочесть и более доступные аналоги, но их параметры SAE и API должны соответствовать оригинальному продукту. Например, к брендам лучших масел для МКПП можно смело отнести Castrol, Лукойл, Мобил, ZIC, Valvoline, Kixx, Shell, Роснефть и другие.
Виды масел для Mazda 3 – синтетическое или полусинтетическое. При нехватке средств подойдет второй вариант, однако полусинтетика немного хуже приспособлена для зимних условий.
Сколько заливать
Оптимальное количество масла, требуемого в механическую КПП Mazda 3, составляет 3 литра жидкости. Данный расходный материал возможно ввести только после систематического промывания трансмиссии от остатков старого масла. По завершении процедуры промывки влитый объем масла (3 л) контролируют мерным щупом.
Модель с индексом 3 в названии, разработанная на основе глобальной платформы Форд С1, была призвана заменить в модельном ряду концерна устаревшую Мазду 323. Автомобиль с 2003 года выпускается в кузовах седан и хэтчбек, и в 2016 году была представлена рестайлинговая версия его третьего поколения. Яркий представитель класса С, «тройка» вывела автогиганта из сегмента бюджетных машин, чему способствовало довольно неплохое оснащение даже в базовой комплектации, а также привлекательный спортивный облик. Более того – автомобиль заслуженно считается одним из лидером класса небольших автомобилей по своим техническим данным и функциональности.
Российские покупатели могли выбирать между 1.6 и 2-литровыми бензиновыми модификациями с диапазоном мощности от 105 до 150 л.с. Двигатели работали на механической трансмиссии, однако более дорогая версия с мотором 1.6 предусматривала наличие АТ. Самая заряженная Мазда 3 работала на 260-сильном агрегате с рабочим объемом 2.3 литра тоже только на механике (детальнее о том, какое масло и сколько лить в МКПП – далее в статье). Европейские поставки включали гораздо большую моторную гамму: 1.4 (84 л.с.), 2.0 (148 л.с.), 2.3 литровые агрегаты (151-156 л.с.), а также 109-185-сильные турбодизели на 1.6, 2.0 и 2.2 литра (109-185 л.с.).
Первая смена поколений Мазда 3 состоялась в 2009 году. И если от предшественника новинке досталась прежняя платформа и архитектура, то внешне автомобиль полностью изменился благодаря новому дизайну. На отечественный рынок вторая «тройка» приехала с теми же силовыми установками.
Третье поколение модели дебютировало в 2013 году и выпускается сегодня в его рестайлинговой версии 2016 года. Производитель вновь подкорректировал дизайн машины и ее интерьер. Автомобиль официально поставляется в Россию с установленным 1.5-литровым мотором на 120 л.с. с АТ и со 104-сильным мотором на 1.6 литра тоже с АТ. Обе версии бензиновые.
Поколения 1-3 (2003 – н.в.)
Двигатель Z6 1.6 с механической коробкой
- Сколько литров масла (общий объем): 3,0 л.
Двигатель B6ZE 1.6 с механической коробкой
- Сколько литров масла (общий объем): 2,9-3,04 л.
- Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км
Двигатель Y601 1.6 с механической коробкой
- Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
- Сколько литров масла (общий объем): 1,9 л.
- Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км
Двигатель LF17 2.0 с механической коробкой
- Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 80W90 (до 2006), API GL-5, SAE 75W90
- Сколько литров масла (общий объем): 2,87-2,9 л.
- Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км
Двигатель LF-DE 2.0 с механической коробкой
- Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
- Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км
Двигатель RF7J 2.0 с механической коробкой
- Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
- Сколько литров масла (общий объем): 2,9 л.
- Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км
Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.
Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мазда
Признаки необходимости замены масла в МКПП на Мазде 3:
- цвет масла при проверке темных оттенков;
- нехарактерный запах, запах гари;
- сложно переключать передачи;
- наличие шумов при нейтральном положении коробки;
- вибрации и потряхивания при переключении передач;
- задержка или вовсе отсутствуют реакции на действия водителя.
Однако эти признаки могут и не свидетельствовать о срочной замене жидкости, но проверку необходимо осуществить при их возникновении в обязательном порядке. Если своевременно не поменять смазку, может выйти из строя не только КПП, но и двигатель в целом.
Согласно ТО, Мазда 3 вообще не нуждается в периодических заменах масла. Заводского продукта ей вполне должно хватить на весь срок эксплуатации.
Однако практика показывает, что менять смазку в МКПП стоит, и делать это рекомендуется каждые 100 000 километров пробега. Это позволит избежать нежелательных поломок и утечек.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Если имеются поломки в МКПП в Мазде 3, то обнаружить их можно по подтекам на поверхности картера коробки передач.
Невооруженным взглядом их тяжело обнаружить. Они становятся более заметны, когда увеличивается количество вытекающего масла и начинают образовываться крупные капли.
Основные причины поломок и способы их устранения:
- Не плотно прижатый болт или гайка в месте слива. Проблема часто обнаруживается после первых замен трансмиссии. Все болты и шурупы необходимо плотно закручивать иначе смазка вытечет в этот же день замены.
- Неправильная установка щупа. Если щуп неправильно или перекошено вставить, он будет плохо перекрывать канал, и масло будет вытекать.
- Индикатор заднего хода. Датчик расположен в самой коробке и если его плохо прижать, то утечки не избежать. Как и в случае с болтами, датчик следует плотно прижать.
- Утечка через крышку уплотнителя. Чтоб устранить течь, необходимо поменять прокладки. При сколах и трещинах, места обрабатываются эпоксидной смолой.
Как правильно заменить масло в МКПП?
При замене масла на МКПП понадобятся следующие инструменты:
- небольшая емкость;
- резиновые перчатки — они помогут защитить руки от случая ожогов;
- стандартный ключевой набор.
Хоть ремонт и выполняется легко, однако следует строго придерживаться правил во время работы.
Техника безопасности при замене масла в МКПП Мазды 3:
- Правильное расположение автомобиля, только на ровных поверхностях.
- Не сливать смазку сразу же, как только разогрели двигатель. Оно может сливаться струей и случайно попасть на руки, что приведёт к ожогам.
- Пользоваться резиновыми перчатками, поскольку переработанный продукт считается токсичным и при тесном контакте может вызвать кожные заболевания.
- Оценивать температуру жидкости не стоит по сливной пробке, ведь температура масла внутри выше, чем у отверстия.
Вооружившись необходимым инструментарием и соблюдая технику безопасности, можно приступить непосредственно к процедуре замены.
Этап первый
Первом делом необходимо загнать машину на эстакаду или ремонтную яму, так как вся процедура осуществляется снизу.
Слив старого масла с МКПП на Mazda 3 производится пошагово:
- снять защиту картера — 6 шурупов;
- слева от мотора найти коробку со сливным болтом;
- открутить сливной болт с коробки и подставить емкость;
- продукт будет слабо вытекать — в коробке вакуум;
- открутить болт заливного отверстия — находится со стороны переднего левого колеса;
- дождаться, пока вся жидкость вытечет и закрутить сливной болт.
Этап второй
Прежде чем произведется замена масла в МКПП в Mazda 3, необходимо промыть поддон и очистить его от нагара.
После 100000 км пробега — эта мера просто необходима.
Процедура осуществляется в следующей последовательности:
- Через отверстие заливается 1,5 литра специальной промывки.
- Приподымается одно из ведущих передних колес.
- Включается двигатель. Он должен проработать 5-10 минут.
- Включить вторую передачу.
- Выпустить промывку в тару.
После хорошего промывания системы, можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.
Этап третий
Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП в Mazda 3:
- Для того, чтоб залить смазку через заливное отверстие, понадобится специальный шприц. Без него, масса будет очень долго вливаться.
- Уровень, до которого необходимо залить — начало рубцов отверстия. Если залить масло вплотную к донышку крышки, это приведёт к утечке.
- Закрутить болт заливного отверстия.
- Проехать на автомобиле 5-7 км и проверить уровень жидкости. Если её уровень упал, нужно долить.
Для замены хватит около 3-х литров нового масла.
Во всех моделях Мазда с завода заливается смазка минерального типа. При замене, можно попробовать перейти на синтетику. Мануал утверждает, что необходимо использовать трансмиссионное масло 75W-90. Лучшее масло для Mazda 3 — Shell Transaxle Oil 75W-90.
Важно никогда не смешивать масла разных типов и не разбавлять их между собой. Своевременная замена масла в МКПП обеспечит нормальную работу автомобиля.
Здравствуйте!
По техническому регламенту масло в автоматической коробке передач Mazda 3 должно меняться каждые 60 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации этот период можно сократить или увеличить.
Масло лучше заливать оригинальное — MAZDA 0000-77-112E01, «ATF M-V». Для замены своими руками потребуется 5 литров, а при аппаратной замене — 7-10 литров.
Заменить своими руками не так уж и сложно. Нужно заехать на смотровую яму или подъемник, иметь масло, масляный фильтр, специальные ключи для откручивания гаек поддона и сливной пробки.
1) заезжаем на яму
2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для жидкости.
3) Ждем пока сольется масло, но это еще не все, так как в картере осталось масло. Откручиваем болты поддона, снимаем его, чистим.
4) Меняем фильтр АКПП, устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку.
5) Заливаем новое свежее масло в отверстие, которое находится в подкапотном пространстве.
Вся процедура закончена. После замены масла в АКПП многие владельцы отмечают, что коробка начала переключаться более плавно. Да и прослужит она, при своевременной замене жидкости, дольше.
оригинальное масло АКПП Mazda. Фотографии — drive2.ru/users/denil/
Полноценное функционирование коробки передач, будь то механика или автомат, — обязательное условие эксплуатации автомобиля в целом. И немаловажное условие «здоровья» КПП – грамотный подбор масла, его высокое качество на протяжении всего периода от одной замены до другой, ну и, собственно, наличие этого самого масла. За уровнем жидкости в коробке передач следить нужно постоянно: оно может попросту вытечь на защиту и владелец даже не успеет заметить лужу под своим авто, как коробка уже будет безвозвратно испорчена.
Мазда Три не страдает «хроническими» протечками, но внимания все же требует.
Когда менять
- При проверке цвет масла явно чересчур темный
- От масла идет неприятный жженый запах, не характерный для автомобильных смазок
- Переключения происходят не в штатном режиме, возникают систематические проблемы
- Явный шум коробки в нейтральном положении
- Скрежет и ощущение встряхивания, вибрации – особенно характерно для автомата, который характеризуется плавностью и незаметностью переключений
- Отсутствие и задержка реакции на действия водителя: актуально и для механики, и для автоматических коробок.
Не всегда эти признаки неисправности говорят именно о проблеме с маслом, но с его проверки стоит начать самостоятельную диагностику. От промедления может пострадать не только сама коробка, но и движок в целом. Существует мнение, что можно не менять вообще, поскольку от производителя оно заливается с расчетом на весь срок эксплуатации.
Можно конечно рискнуть и забыть об этом пункте обслуживания, но в целом каждые 100 тысяч километров требуется замена этого расходника.
Сколько заливать
При самостоятельной замене материала или его доливе важно не переборщить с количеством масла, чтобы не столкнуться с поломками из-за экстремального давления в агрегате. С другой стороны, залить нужно достаточное количество, поскольку в последствие смешивать масла не рекомендуется.
Самый простой и правильный способ выяснить, сколько масла должно помещаться в 3, — прочитать мануал. Каждый двигатель требует определенного количества смазочных материалов, поэтому определять объем масла следует, исходят из строго конкретной модели. Мазда 3 оснащается самыми разнообразными типами двигателей, поэтому единого рецепта нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого масла в КПП выглядит следующим образом:
- Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра
- LF 17 – от 2.87 до 2.9
- Z6 всех годов выпуска с АКПП – 8 литра.
Если же по какой-то причине есть затруднения и с доступом к технической литературе, и к информации о типе двигателя в авто, количество масла для коробки можно определить и грубым кустарным способом, которым некоторые начинающие автовладельцы успешно пользуются. Когда масла будет достаточно, оно просто польется из заливного отверстия. После этого нужно постараться и «выбрать» обратно некоторое количество смазочного материала, а так же насухо протереть все детали, на которые масло могло попасть.
Что заливать
Не только количество, но и качество заливаемого масла играет принципиально важную роль для «здоровья» коробки. Выбирать нужно по нескольким основным характеристикам:
- Происхождение: синтетика, полусинтетика, минерал
- Вязкость
- Рекомендуемая область применения.
Для коробки автомата и МКПП нельзя приобретать одинаковое масло. Нужно обязательно учесть и местонахождение ведущего моста в автомобиле. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Среди рекомендуемых марок для Мазда 3 сегодня называются масла Кастрол, Дексрон, API.