Установка номера в рамку на машину. Крепление автомобильных номеров: инструкция для водителей

неправомерно, если справа от оси транспортного средства
ибо нарушает требование ГОСТ
соответственно - наказуемо

Приложение И (обязательное)
Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):
- одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
- одного заднего - на прочих транспортных средствах.

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание - Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм.
Примечания
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание - Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Рисунок И.1

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:
- на легковых автомобилях и автобусах - один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
- на грузовых автомобилях и тракторах - один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.

Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.
Приложение И (Введено дополнительно, Изм. N 2) .

Сегодня все без исключения автомобили, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, в обязательном порядке должны оснащаться уникальным государственным номером.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом при перепродаже поступить с ним можно будет различным образом. Стоит заранее продумать этот вопрос в случае переоформления ТС.

Где должны быть

Установка автомобильного номера – процедура, которая осуществляется автовладельцем относительно нечасто. Обычно подобное имеет место при замене старых регистрационных знаков на новые или же в случае приобретения нового транспортного средства.

Именно поэтому многие попросту не обращают достаточного внимания на все технические особенности подобного рода процедуры и совершенно зря.

Так как нарушение правил крепления номерных знаков, места их расположения грозят достаточно серьезными проблемами с законодательством.

В первую очередь следует помнить о достаточно большом размере штрафа за управление ТС без действительных присвоенных ему номерных знаков.

На 2018 год величина такого штрафа составляет целых 5 тыс. рублей. В Правилах дорожного движения подобного рода моменты рассмотрены достаточно подробно.

На данный момент к серьезным нарушениям относятся следующие:

  • отсутствие регистрационных знаков;
  • использование регистрационных знаков вместе с какими-либо техническими средствами, которые препятствуют распознанию информации на них.

Помимо штрафа на владельца такого ТС может быть наложено иное наказание административного характера – лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Именно поэтому ответ на вопрос по поводу места установки знаков однозначен. Монтаж требуется осуществлять прямо там, где имеет место поход в ГИБДД за новыми номерами.

Именно поэтому если вы прибыли для проведении регистрации днем – все равно попытайтесь припарковаться поближе к осветительным приборам. Нередко регистрация занимает достаточно большое количество времени. И придется осуществлять крепеж прямо в темноте.

Место установки непосредственно на автомобиль не узнать достаточно проблематично. В соответствии с действующими законодательными нормами. Иногда стандартные посадочные места попросту отсутствуют.

Например, если автомобиль родом из другой страны и стандарты установки в ней несколько отличаются.

В таком случае все равно необходимо следовать нормативным документам, в которых отражается информация по поводу места крепления – .

По поводу места расположения самого знака даны следующие рекомендации:

  • передний знак регистрации должен располагаться прямо по оси симметрии транспортного средства (возможно расположение также слева от оси симметрии);
  • регистрационный знак задний должен обязательно располагаться по оси симметрии или же слева от неё – но лишь по направлению движения (иное не допускается).

Из обозначенных выше моментов следует, что оба номера (передний – задний) должны располагаться прямо по оси симметрии. Выбранное владельцем место установки обязательно должно удовлетворять некоторым серьезным требованиям.

К таковым относится следующее:

  • поверхность должна быть ровной, плоской;
  • загораживание знака элементами конструкции должно отсутствовать;
  • уменьшение углов свеса ТС за счет номерных знаков не допускается.

Нередко всевозможные дополнительно установленные бампера делают размещение знака невозможным под прямым углом к дороге. Нередко он попросту смотри в низ. Подобного рода ситуаций необходимо будет обязательно избегать.

В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные сложности с ГИБДД. Может быть оформлен штраф.

Что нужно для установки

Сегодня многие автовладельцы применяют для установки номерных знаков различного рода светоотражающие метизы или покрытые различной краской. Например, сзади – белой, спереди – красной.

Важно помнить, что государственными стандартами устанавливаются определенные требования к болтам.

Данные требования выглядят сегодня следующим образом:

  • шляпка винта, болта обязательно должна быть покрыта цветом поля знака либо снабжаться гальваническими элементами;
  • возможно использовать для крепления специальные рамки – но они при этом не должны загораживать регистрационную надпись RUS, а также всевозможные иные данные на регистрационном номере;
  • ни в коем случае не разрешается закрывать номерной знак стеклом из органического материала или иным, затрудняющим считывание знака техническими, другими средствами;
  • если по какой-то причине посадочные места на самом знаке и на бампере автомобиля не совпадают – нужно будет использовать специальные конструктивные элементы для переходов, которые соответствуют требованиям И.2-И.4.

Из всего выше обозначенного следует, что использовать болты с поверхностью светоотражающей применять для крепления номеров попросту не допускается. В КоАП даже присутствует особое наказание за подобного рода нарушение.

Размер штрафа за использование ненадлежащих крепежных элементов составляет 500 рублей в 2018 году.

Процесс

Сегодня разобраться, как закрепить номер на автомобиле в рамке, достаточно просто. Но подобного рода процедура имеет некоторые нюансы и особенности. С ними нужно обязательно ознакомиться заранее. Сам процесс крепежа можно будет реализовать различными способами.

Наиболее простые и часто используемые:

  • при помощи болтов и саморезов;
  • при помощи хомутов.

Болтами и саморезами

Нередко номера крадут злоумышленники с целью просто получить выкуп с жертвы. Решить подобного рода проблему достаточно просто. Нужно будет лишь использовать болты или же саморезы для крепления номера «намертво».

Сама процедура установки регистрационного номерного государственного знака выглядит следующим образом:

  • в строительном магазине необходимо приобрести болты с гладкой шляпкой – это позволит свести к самому минимуму вероятность воровства;
  • необходимо просверлить насквозь бампер или же иную деталь, которая используется для размещения государственного регистрационного знака — в некоторых случаях для этого достаточно просто поднять автомобиль на подъемнике;

  • далее осуществления сквозное сверление прямо в детали;


  • крепится сам номерной знак и болты к нему также.
  • Несмотря на надежность крепежа подобного рода снять его также возможно. Например, выпилить при помощи болгарки или попросту выбрать вместе с креплением. Но в большинстве случаев воры просто решают найти другую жертву.

    Хомутами

    Использование пластиковых хомутов не является заменой качественным, хорошим болтам. Так как подобный крепеж достаточно легко перекусывается простыми кусачками. Именно поэтому применять его необходимо будет вместе с саморезами, болтами.

    Сам процесс использования хомутов достаточно просто. Необходимо будет лишь приобрести их достаточной длины. После чего пропустить их за рамкой. Таким образом номер достаточно просто крепится, с минимумом затрачиваемых усилий.

    Некоторые владельцы используют такие нейлоновые хомуты вместо болтов, саморезов. Как представлено на картинке ниже.

    Как закрепить номера на машине чтобы не украли

    Проблема воровства номерных знаков достаточно нова для РФ, но все более актуальна. Чаще всего под удар попадают «красивые» номера, а также номерные знаки машин из других регионов.

    Алгоритм работы злоумышленников максимально прост: знаки откручиваются, после чего под дворниками остается записка. Для возврата необходимо будет скинуть определенное количество денег на специальный счет.

    Решить подобную проблему можно разными способами:

    • используя болты без шляпок – отвернуть номер будет достаточно проблематично;
    • применить специальный заклепочник – можно обратиться в сервис или же попросту приобрести собственный;
    • установить дополнительный датчик сигнализации под номером – он подсоединяется к основной и срабатывает при отсоединении плоскости от поверхности бампера.

    Требования по ГОСТу

    Вопрос установки номеров достаточно подробно раскрывается в специальных законодательных нормах. На данный момент необходимо в первую очередь соблюсти именно геометрию размещения подобных регистрационных знаков:

    Существует достаточно обширный перечень различных запрещенных моментов. К таковым сегодня относятся следующие:

    • изменение свесов переднего и заднего угла транспортного средства;
    • номера не должны закрывать светосигнальные, всевозможные световые приборы, а также выступать за боковой габарит ТС;
    • не допускается осуществлять сверление на регистрационном знаке отверстий, а также иные вмешательства в его конфигурацию.

    Тверь после ливневого дождя превращается в Венецию, и преодолевая водные преграды многие автолюбители оставляют под водой государственные регистрационные знаки своих “коней”. Как обезопасить себя от такой потери?

    Первая причина, по которой выпадает номер – это ненадёжность дешёвых пластиковых номерных рамок. От вибраций и трясок, вызываемых дорожными неровностями, пластиковые элементы защёлки рамки изнашиваются, и защёлка выпадает. Также она может выпасть в воде – плотный водяной поток давит на неё, и она отщёлкивается. Саморезы, которые так любят в России, имеют туже проблему.

    Первым делом, необходимо приобрести две хороших железных номерных рамки – накладки, которые полностью, по всему периметру, держат номер. Начинаем с крепления заднего номера. В крышке багажника нам необходимо просверлить 4 отверстия диаметром 6,5 миллиметров. Если имеются заводские отверстия, то можно использовать их. В них мы будем устанавливать сквозные болты М6 или же заклепки. Затем номерная рамка крепится выбранным вами крепежом к корпусу, что позволит подложке очень прочно соединится с крышкой. Если же имеется свободный доступ к крепежу из-под бампера, то резьбовое соединение желательно проконтрагаить, затянув вторую гайку поверх основной. Главное – использование шайбы. Это защитит ваш автомобиль от небольших повреждений кузова в районе крепёжного отверстия, и крепче зафиксирует болты.

    Затем мы крепим сам номер. Убедившись в её плотной фиксации, ставим номер, закрепив его на рамке заклёпками. Следующей ступенью будет крепление контрольной части рамки к её основанию. Здесь также необходима жёсткая фиксация, и именно поэтому опять же выбираем заклёпки. Отверстия под них уже готовы, и сверлить ничего не нужно. Мы просто фиксируем верхнюю часть к основанию и получаем надёжную конструкцию, которую разобрать вручную не просто – только дрелью или болгаркой. Точно такую же операцию необходимо провести и с передним номером.

    Кстати, такая система крепления защит номер вашего авто не только от неожиданной потери на проезжей части или в луже, но и затруднит задачу ворам номерных знаков – без специнструмента их уже просто так не снять.

    Если же для вас вышесказанный метод показался очень сложным или дорогим, то есть более дешёвый и доступный метод – фиксация номера хомутами. Абсолютно любая рамка номера крепится на кузов болтами. Затем в неё вставляется сам номерной знак, защелкивается и крепится хомутами, полностью охватив ребро рамки и зафиксировав защёлку. Вообще, при крепление любой номерной рамки к кузову, предпочтительно использовать болты: резьбовое соединение считается самым надёжным.

    Как закрепить номер?

    От того, насколько правильно осуществлено крепление автомобильного номера, будет зависеть не только его долговечность, но и сохранность кошелька хозяина транспорта. О том, как правильно себя вести в случае, если номер утерян, вам расскажет наша статья - . А ниже вы найдете подробную инструкцию о том, как закрепить номер автомобиля.

    Как крепить автомобильный номер правильно

    Итак, в первую очередь: крепить автомобильные номера следует в соответствии с ГОСТом, а именно:

    • Болтами и винтами с головками, цвет которых совпадает с цветом номера или имеет гальваническое покрытие.
    • Можно крепить знак при помощи специальных рамок.
    • Регистрационный знак должен устанавливаться строго по оси транспортного средства.

    Крепить регистрационные знаки можно двумя способами:

    1. При помощи специальных хомутов, которые по сути являются гибкой металлической или пластмассовой проволокой.
    2. Используя болты и саморезы.

    Крепление номеров хомутами

    Теперь непосредственно о креплении знака хомутами. Для этого любая рамка регистрационного знака крепится на автомобиль болтами. Теперь в нее необходимо вставить сам знак и с боковых сторон примотать его при помощи хомутов к рамке. Такое крепление номеров на автомобиль считается правильным и быстрым, но не самым надежным. Поэтому, если данный способ вам не подходит, попробуйте закрепить знаки при помощи саморезов и болтов.

    Крепление знаков болтами и саморезами

    Номерная рама должна быть закреплена на корпусе автомобиля при помощи болтов или саморезов. Для этого можно использовать как уже имеющиеся заводские специальные отверстия, так и сделанные самостоятельно в соответствии с размером номерной рамки. Обязательно вместе с болтами использовать шайбы. Они позволят зафиксировать рамку очень прочно, а следовательно и номера будут хорошо закреплены на автомобиле.

    Затем в прикрепленную раму необходимо вставить номерной знак и, плотно прижав его к корпусу, зафиксировать при помощи заклепок. И в заключение необходимо контрольную часть рамки плотно зафиксировать уже на самом номере. Делать это необходимо, опять же, при помощи заклепок.

    Вот так легко, быстро и правильно можно закрепить регистрационные знаки на автомобиле самостоятельно.

    Злоумышленники, свинтившие номер с машины, большой выкуп за него не попросят - но стоит ли "кормить" преступников? К тому же, защитить номерные знаки от посягательств не так уж и сложно. Самое эффективное средство защиты по смешной цене продается в мебельных магазинах.

    Тем, кто ворует номера, не приходится ничего выдумывать и придумывать. Снял номер с помощью отвертки или гвоздодера, оставил под дворником записку с телефоном. Дождался звонка жертвы - объявил сумму выкупа (обычно это 3-5 тысяч рублей, но иногда доходит и до 30), которую надо перевести на электронный кошелек QIWI или Яндекс (оформляются они, естественно, на "левые" паспортные данные). Когда деньги получены - жертве сообщают место, где спрятаны номера. Раньше они могли лежать буквально за углом, но в последнее время воры предпочитают спрятать их на приличном расстоянии от места преступления. Все очень просто, а вот поймать и наказать злоумышленников нет - в том числе из-за пробелов в законодательстве.

    Кто может пострадать в первую очередь?

    В зоне повышенного риска - владельцы автомобилей с выданными в другом регионе или просто "красивыми" номерами. В первом случае - машина надолго оказывается на приколе (для переоформления ведь надо ехать в "родной" регион), во втором - стоимость номеров может многократно превышать стоимость предлагаемого выкупа.

    Впрочем, владельцы обычных номеров тоже не застрахованы от неприятностей. Слабое место в этом случае - время, которое придется потратить на получение новых номеров. По идее о каждом преступлении сознательный гражданин должен заявить в полицию. Но если речь идет о краже номера, полицейские должны провести проверку, по завершении которой возбудить уголовное дело или отказать в возбуждении. Проверка может длиться до 30 дней, и в течение целого месяца владелец не может ни получить новые номера, ни ездить на машине (по статье КоАП 12.2 ч.2 езда без номеров карается штрафом в 5 000 рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев).

    Если же обратиться в ГИБДД с заявлением о потере номеров при неизвестных обстоятельствах, новые можно получить в тот же день, уплатив госпошлину в 2000 рублей - и предъявлять автомобиль при этом не нужно. Вот и получается, что владелец разрывается между жаждой отомстить злоумышленникам и потерей (весьма приличной) личного времени. Кстати, любители быстро решать вопросы - те, кто платит выкуп, - не просто поддерживают криминальный бизнес, но и зачастую готовят себе новые неприятности. Ведь у воров вполне может возникнуть искушение еще раз "подоить" человека, который однажды предпочел от них откупиться.

    Что же делать?

    Ответ простой: раз государство не охраняет свою собственность (а номера принадлежат как раз государству) - надо охранять ее самому. Интернет пестрит кучей способов, но все они имеют достаточно низкую вандалоустойчивость, а то и вовсе превращают вроде бы законопослушного автовладельца в правнонарушителя.

    1) Антивандальные или железные рамки (от 1 000 до 10 000 рублей)

    Как правило, выполнены из нержавеющей стали. Крепятся более жестко к бамперу, номер фиксируется либо конструкцией, закрывающей периметр, либо секретными болтами. Недостатки: болты не обеспечивают должной защиты, поэтому тем же самым гвоздодером воры лишают владелеца автомобиля не только номера, но еще и антивандальной рамки, а бампер или крышка багажника получают повреждения из-за вырванных с корнем болтов крепления.

    2) Сигнализация (от 1 500 до 2 500 рублей)

    В обычную номерную рамку встраиваются датчики, подключаемые к штатной системе сигнализации. При приближении/касании бампера срабатывает сирена. Недостатки: так как снять или оторвать номер можно за секунды, никакая сирена воров не спугнет. Тем более - давно ли вы ночью бегали к машине, когда срабатывала сигнализация?

    3) Подмена оригинальных номеров дубликатами (от 1 000 до 10 000 рублей)

    Копии номеров изготавливаются из пластика или ламинированной бумаги либо как и оригинальные - на алюминиевых пластинах, но уже без элементов защиты и голограмм, которые есть на настоящих регистрационных знаках. Недостатки: В спешке воры наверняка украдут и дубликаты, однако, нет никаких гарантий, что номера будут украдены исключительно, чтобы спрятать их и просить выкуп.

    К тому же, с точки зрения законодательства это никакие не копии, а самые настоящие подделки. Использование которых вполне подпадает под статью КоАП 12.2 ч.4 "Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками" (за что могут лишить прав на срок до года). Так как точное определение "заведомо подложных" в российском законодательстве отсутствует, доказывать свою правоту придется, скорее всего, в суде - где по статистике в 99,3% случае обвиняемые признаются виновными.

    Решение за 100 рублей

    Как всегда все гениальное просто - достаточно сходить на ближайший строительный рынок или мебельный магазин и купить обычные болты с гладкой шляпкой плюс гайки и шайбы. Цена комплекта на передний и задний бампер обойдется вам не дороже сотни рублей (не считая снятия и установки бамперов).

    Основная проблема всех описанных выше решений - в том, что номер или рамку ничто не держит изнутри, поэтому ее достаточно легко вырвать "с мясом" из бампера или крышки багажника. В нашем случае, крепить номер и рамку нужно насквозь, просверлив (увы и ах!) соответствующую деталь. Впрочем, эстетика от этого не страдает - отверстий видно не будет, а если речь идет о металлической детали, отверстие можно обработать антикоррозийной пастой.

    1. Владельцам некоторых машин достаточно загнать машину на подъемник, нам же пришлось снимать задний бампер.

    2. Впрочем, в этом есть свои плюсы - установка болтов займет не больше 5 минут.

    3. Сверлим сквозные отверстия в бампере.

    4. Закрепляем рамку.

    5. Устанавливаем номер и болты.

    6. Ставим шайбы и закручиваем гайку с обратной стороны. Можно установить шайбы любого размера - но даже 12-14 мм будет достаточно для того, чтобы снять номер было непросто.

    7. Устанавливаем бампер на место - готово!

    Конечно, снять номера с автомобиля все равно возможно - злоумышленники могут выпилить фрагмент бампера болгаркой, как не раз бывало с противотуманками Mazda3 или жиклерами омывателя фар Toyota Camry. Но в такой ситуации сложно будет рассчитывать на выкуп - поэтому злоумышленники наверняка постараются найти автомобиль, владелец которого еще не защитил номера от посягательств.