Обязательно ли менять свечи. Когда менять свечи зажигания? Срок эксплуатации свечей зажигания

Размер щеток стеклоочистителя Рено Логан становится очень важным параметром в том случае, когда вы решите заменить стандартные дворники на более современные и совершенные. Система очистки лобового стекла состоит из следующих конструктивных элементов:

  • щетки очистителей;
  • механизма привода щеток;
  • магистрали для омывания;
  • бачка для хранения омывающей жидкости;
  • насоса для подачи жидкости для омывания.

По ряду причин установка новых дворников на Логан является одной из самых распространенных операций, производимых владельцами данной модели сразу же после ее покупки. Обычно новые дворники значительно лучше справляются со своими функциями по сравнению со стандартными стеклоочистителями и имеют гораздо больший срок эксплуатации.

Причина замены стеклоочистителей

Основная причина замены стеклоочистителей Renault Logan — их странная работа, которая уже давно отнесена к родовым «болезням» автомобилей данной марки.

Дело в том, что большинство современных автомашин имеют на вооружении такую систему очистки лобового стекла, в которой стеклоочистители работают синхронно с омывателем стекол.

Дворники же Рено Логан во включенном положении не запускают в работу омыватель, в результате очистка стекла производится насухо до тех пор, пока водитель вручную не запустит прибор в работу. Естественно, что это создает определенные неудобства при езде, поскольку водитель отвлекается от дороги, что может привести к самым плачевным последствиям.

Кроме того, конструкция стандартных дворников имеет еще одну неприятную особенность — это одинаковые размеры щеток как у водителя, так и у пассажира. Они составляют 55 см. Такая длина щеток не позволяет им полностью очистить лобовое стекло автомобиля, поскольку они просто не захватывают небольшую его часть, на которой скапливается вода. Фанаты Рено Логан даже дали кличку такому явлению, обозвав его уничижительно «соплей».

Автовладельцы утверждают, что здесь установлен бачок омывателя слишком малого объема, в результате чего омывающая жидкость в плохую погоду быстро заканчивается. При этом снятие бачка омывателя доставляет значительные трудности из-за неудобного его расположения.

Выбор новых стеклоочистителей

Избавиться от перечисленных проблем можно, установив на Логан новые дворники иного размера, а также синхронизировав работу стеклоочистителей с омывателем. Опытные автовладельцы советуют приобретать данные аксессуары, размер которых будет составлять 65 см для водительского места и 55 — для пассажирского. Форма, устройство, способ крепления дворников при этом может быть любой, но помните, что их размер должен быть в любом случае разным.

Какие лучше стеклоочистители для Логана, — вопрос достаточно спорный, поскольку каждый водитель выбирает конструкцию под себя. Так, некоторым нравится, когда щетки более жесткие, другие же предпочитают конструкции, имеющие на вооружение щитки. Однако при выборе данных аксессуаров всегда необходимо учитывать один момент: на Рено Логан каркасные дворники имеют зимой некоторые проблемы при эксплуатации. Связано это с тем, что между их резиновой накладкой и каркасом может намерзать влага.

В связи с этим, когда производится замена дворников, имеет смысл приобретать щетки бескаркасной конструкции. Дело в том, что конструкция, не имеющая каркаса, позволяет крепить чистящую поверхность к достаточно сложной конструкции с несколькими точками опоры, которая называется «коромысло». В результате щетки не примерзают к стеклу, обеспечивая постоянную готовность стеклоочистителя к работе.

Кроме того, бескаркасные дворники имеют на вооружении индикатор износа их щеток. С технической точки зрения такой индикатор представляет собой полоску, которая по мере износа щеток будет менять свой цвет.

Бескаркасные щетки, как правило, бывают небольшого размера, плотно прижимаются к стеклу и имеют на вооружении спойлеры, которые препятствуют их срыву набегающим потоком воздуха.

Замена щеток стеклоочистителя на Рено Логан производится достаточно легко. Дело в том, что на тяге данного приспособления имеется специальная защелка. Повернув особым образом щетку, можно разомкнуть защелку и снять ее. Установка новой щетки производится аналогичным образом. Замена щеток стеклоочистителя нестандартных конструкций осуществляется легко, так как узел крепления у них ничем не отличается от штатных образцов.

При этом главную «болезнь» штатных дворников Логан — «соплю» можно победить, только модернизируя тяги трапеций, что позволит щеткам захватывать недоступные для стандартного аксессуара области лобового стекла. При этом придется прибегнуть к сварочным работам.

Для этого после демонтажа тяги с нее срезают от 6 до 8 мм металла между креплением тяги и ее изгибом. Далее оставшиеся куски сваривают между собой, а шов зачищают от неровностей. После этого тяга возвращается на место.

В принципе данные доработки несложны, и их вполне можно сделать самостоятельно, в отличие от модернизации системы омывания стекол. Так, например, некоторые умельцы меняют насос омывателя, увеличивают размер его бачка, меняют форсунки и т.д.

Синхронизация омывателя с дворниками

Модернизация системы омывания — это достаточно сложная процедура, поэтому ее лучше не проводить самостоятельно. Так, например, в этом случае может понадобиться снятие бачка омывателя или же замена форсунок омывателя. А вот синхронизировать работу системы с работой дворников автомобиля вполне возможно и самому. Для этого достаточно лишь поменять схему подключения стеклоочистителей и стеклоомывателя к электропроводке.

Все клеммы и разъемы, отвечающие за их работу, расположены в районе подрулевых переключателей. В идеале нужно соединить блок комфорта с блоком, отвечающим за работу брызговика. Результатом должен стать 1 взмах дворника при нажатии на кнопку брызговика, а при длительном нажатии — 3 взмаха.

Если хотите как-то поменять характеристики омывателя (например, изменить форму выпускаемой им струи), придется все-таки провести такую процедуру, как замена форсунок омывателя. Заменив же бачок омывателя, можно значительно увеличить его объем, дав возможность тем самым системе очистки стекол работать дольше.

В любом случае стоит помнить о том, что щетки стеклоочистителя Рено Логан имеют свой срок эксплуатации и по его истечении необходимо их в обязательном порядке менять, чтобы не допустить повреждения лобового стекла.

Щетки стеклоочистителя представляют собой расходный материал, который подлежит периодической замене. От качества очистки стекла зависит безопасность водителя и пассажиров, поскольку она определяет видимость дорожного покрытия в непогоду. Как правильно выбрать дворники на Рено Дастер, размеры и основная информация по выбору приведены ниже.

Размеры щеток

Если вы решили приобрести щетки для Рено Дастер, Флюенс, Рено Сандеро, Логан или второй Меган, то в первую очередь нужно определиться с размерами.

Необходимо учитывать, что размеры дворников отличаются в зависимости от модели транспортного средства, а также его года выпуска.

К примеру, для модели Сандеро штатные размеры щеток следующие:

  • длина водительского дворника составляет 51 см;
  • пассажирского - также 51 см;
  • длина заднего дворника допускается от 35 до 38 см.

Очистка лобового стекла дворниками

В моделях Меган, выпущенных в кузове седан в период с 1996 по 2002 годы, размеры передних стеклоочистителей составляют 50 и 55 см соответственно. Что касается авто, выпущенных с 2002 по 2009 годы, то в данном случае размеры щеток должны составлять 60 и 45 см. Если ваше транспортное средство выполнено в кузове хетчбек, купе или универсал, то размеры следует уточнить в сервисной книжке. В автомобилях Рено Логан, выпущенных с 2004 по 2013 годы, размеры обоих щеток должны составлять 50 см.

Виды дворников

Покупая стеклоочистители на Рено Меган 2 или любое другое авто, следует определиться с видом щеток, которые вы хотите использовать:

  1. Каркасные. Такая разновидность считается традиционной, эти устройства можно отнести к эконом-классу. Каркасные очистители делятся на летние, всесезонные и зимние. Также в продаже можно найти устройства со спойлером, предназначенным для предотвращения отрывания прорезиненного элемента от стекла. Также спойлер позволяет обеспечить оптимальное прилегание резинки.
  2. Бескаркасные. Характеризуются наличием упругого корпуса. Чтобы упругость была более высокой, в бескаркасных вариантах корпус усилен при помощи специальной пружины. Если резинка будет качественной, то ресурс эксплуатации бескаркасных устройств будет более высоким, поскольку в таких конструкциях не используются подвижные стальные компоненты. А они, в свою очередь, подвержены коррозии. На данный момент бескаркасные очистители в большинстве авто используются в качестве штатных.
  3. Гибридные - это подвид бескаркасных очистителей. В данном случае каркасная составляющая спрятана внутрь пластмассового корпуса, который также выполняет функцию спойлера. В данном случае допускается замена прорезиненного лезвия, благодаря чему ресурс их эксплуатации будет более высоким. Тем более, что каркас, установленный в пластик, менее подвержен коррозии (автор видео - канал Ремонт Рено).

Основные неисправности

Вкратце рассмотрим основные неисправности, характерные для щеток:

  1. Плохое прилегание щетки к стеклу. Как правило, такая проблема обусловлена износом прорезиненных элементов, которые в случае необходимости можно поменять.
  2. На лобовое стекло не поступает вода, при этом очистители работают в нормальном режиме. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, необходимо проверить работоспособность электродвигателя, расположенного в расширительном бачке и обеспечивающего подачу омывающей жидкости на стекло. Если он вышел из строя, его надо поменять. Во-вторых, нужно произвести диагностику самого бачка - возможно, он лопнул или на нем имеются повреждения, через которые выходит омыватель. В-третьих, нужно проверить форсунки, через которые жидкость поступает и рассеивается на лобовом стекле - иногда они забиваются, поэтому их следует либо прочищать, либо менять. В-четвертых, необходимо проверить резиновую трубку, по которой вода от расширительного бачка подается на стекло. Она могла забиться, также не исключается ее повреждение.
  3. Не работают сами дворники, на включение не реагируют. В этом случае неисправностей также может быть несколько. Сначала необходимо проверить работоспособность предохранителя в монтажном блоке - он мог перегореть, поэтому данный элемент нужно поменять, если это так. Также причина может крыться в самом электродвигателе системы стеклоочистки - он может быть нерабочим, либо отошел контакт от цепи питания. Если проблема в контакте, то его надо зачистить и заново подключить устройство. В некоторых случаях причина кроется в нерабочей трапеции - этот компонент также подлежит замене. Если же дворники не включаются из-за вышедшего из строя подрулевого переключателя, то в этом случае также надо сначала проверить контакт, если он нормальный, то заменить устройство.

Цена вопроса

Покупая дворники, в первую очередь нужно обратить внимание на материал, из которого они выполнены. Материал должен быть максимально прочным, это позволит выдержать вес льда и снега. Резинки должны быть максимально эластичными, некоторые производители обрабатывают их графитом, чтобы предотвратить прилипание резиновой части к стеклу.

Посмотрите интересное видео по этой теме

    Автомобили французского концерна Рено входят в пятерку лидеров среди российских покупателей . Такие качества, как надежность, небольшой расход бензина и современный внешний вид привлекают многих отечественных автолюбителей. Однако французский производитель, как и другие, тоже иногда допускает ошибки. Одна из них – некачественные щетки стеклоочистителей на модели Логан. Конечно, на столь незначительную проблему мало кто обращает внимание, однако именно дворники со временем становятся проблемой №1 для российских водителей.

    1

    После первого месяца эксплуатации Рено Логан, первое, что бросается в глаза водителю – это немного странная. Дело в том, что практически на всех иномарках омыватели работают синхронно с дворниками. На Логане – все наоборот. При включении дворников омыватели не запускаются. Конечно же, такая особенность работы щеток стеклоочистителей имеет своих сторонников. Однако большинство автовладельцев считают это большим дефектом, сильно раздражающим в процессе эксплуатации популярной иномарки. К счастью, решение этой проблемы существует. Более того, производитель оснастил Логан всем необходимым для замены стеклоочистителей. От водителя требуется лишь наличие инструкции, проводки и умелых рук.

    Еще одним сюрпризом для покупателей Рено станет размер штатной щетки стеклоочистителя. Стандартные размеры этих деталей – по 55 см, как для водителя, так и для пассажира. В связи с этим дворники протирают только незначительную часть поверхности стекла, а все остальное так и остается незатронутым. Казалось бы, мелочь, однако во время сильных осадков большое количество воды стекает именно с "проигнорированных" дворниками частей стекла. Фанаты Рено Логан даже окрестили такой дефект "соплей".

    Чтобы уберечь свою нервную систему и избавиться от подобных неприятностей, рассмотрим самые популярные варианты борьбы с неэффективной работой дворников.

    2

    Все чаще на различных интернет-форумах обсуждается вопрос, связанный с преодолением пропусков при работе стеклоочистителей. Одним из самых эффективных решений подобной проблемы является замена штатных дворников на детали разных размеров . Оптимальными считаются щетки стеклоочистителей, длина которых – 65 см для водительского места и 55 см для пассажирского.

    В зависимости от производителя, размер щетки может быть больше или меньше. Однако обязательное условие – длина дворника для водителя должна быть больше.

    При выборе щетки стеклоочистителя также необходимо обратить внимание на такой параметр, как конструкция деталей. Каркасные дворники плохо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации зимой. Владельцам таких деталей часто приходится выковыривать лед с отверстий между резинкой и каркасом детали. Если не делать это регулярно, то стеклоочистители будут проскакивать через определенные участки стекла.

    Немного по-другому обстоят дела с бескаркасными дворниками. Производители таких деталей зачастую комплектуют свою продукцию специальными индикаторами, которые оповещают водителя об износе. По окончанию замены штатных дворников на бескаркасные, с новых деталей необходимо снять защитные пленки , чтобы хорошо видеть индикаторы. По мере износа последние будут менять свой цвет.

    Еще одно важное преимущество бескаркасной щетки стеклоочистителя – это плотный прижим к стеклу. Многие модели таких дворников имеют индивидуальные конструктивные особенности , позволяющие подстроиться под любое лобовое стекло. Зимние варианты бескаркасных дворников оснащены специальными защитными кожухами, которые предотвращают детали от обледенения.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    Важным нюансом, о котором не стоит забывать при покупке дворников, является наличие спойлеров. Щетки стеклоочистителей, дополненные спойлерами, отлично удерживаются на стекле при любой скорости автомобиля.

    3

    Доработка тяги трапеций – достаточно трудоемкий процесс, который отнимет у вас немало времени. Но выполнив эту работу, вы избавитесь от "соплей" раз и навсегда. Чтобы доработать тяги трапеций, вам потребуются некоторые инструменты и опыт в сварочных работах.

    Для начала вытаскиваем детали, требующие доработки. Для этого действуем по такому алгоритму:

  1. Открываем капот Рено Логан и снимаем пластиковую накладку, под которой находится основание щеток стеклоочистителей.
  2. Демонтируем уплотнитель крышки капота и пластмассовую решетку.
  3. Видим перед собой щетки. Их положение стоит запомнить, чтобы потом установить их на место точно так же.
  4. Снимаем поводки дворников. Для этого аккуратно тянем их на себя.
  5. Демонтируем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
  6. Перед нами открылся штифт, с которого мы откручиваем гайку и снимаем шайбу.
  7. Отключаем блок мотора дворников и выкручиваем болт, удерживающий его.
  8. Откручиваем гайку и шайбу на рычаге стеклоочистителя.
  9. Демонтируем рычаг, немного потянув его на себя.

Дальше с шарнира рычага вытаскиваем тягу и на ней отмечаем место среза.Чтобы щетки стеклоочистителей работали более эффективно, между изгибом тяги и ее креплением лучше срезать около 5-8 мм металла. После процедуры срезания свариваем куски тяги обратно. Швы проверяем на неровности и если такие есть – аккуратно устраняем их методом шлифовки. После этого собираем все детали в обратном порядке.

После проделанной работы щетки стеклоочистителей Рено Логан будут полностью протирать лобовое стекло, в независимости от интенсивности осадков.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты , теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку , мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Автомобили Рено Логан в России входят в ТОП-5 самых популярных моделей на рынке. Высокая надёжность , экономичность и привлекательный внешний вид очень импонируют нашему потребителю. Как говорится: Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает! Это иносказание как раз относится к производителям Рено Логан.

Немного - немало, проблема заключается в базовых щётках ветрового стекла . Безусловно, что в первое время эксплуатации на этот досадный просчёт мало кто обращает внимание, однако по истечении времени она становится досадной проблемой для логановодов.

Как избавиться от подобных дефектов и модернизировать систему работы дворников читайте ниже в нашей статье.

После некоторого времени с начала эксплуатации, автолюбители замечают очень необычную особенность при работе стеклоочистителей. Всё дело в том, что на большинстве популярных иномарок они работают одновременно с омывателем лобового стекла , однако на Логане получается всё иначе. При включении дворников, не подают воду. И это не проблема в насосе, который, это такая особенность работы.

Безусловно, что такой вариант работы имеет своих сторонников, однако абсолютное большинство Логановодов сходятся к одному, что подобная эксплуатация неудобна и требует доработок. Благо решение этой проблемы есть, требуется лишь инструкция, небольшой опыт и необходимое количество электропроводки.

Ещё одним неприятным «сюрпризом» для владельцев Рено Логан является штатный размер щётки стеклоочистителя лобового стекла. Длина его – 55 сантиметров, как с водительской, так и пассажирской стороны.

Поэтому при работе они захватывают лишь небольшую часть поверхности стекла, оставляя нетронутым остальные участки. Это может показаться небольшой проблемой, однако при выпадении осадков, именно по таким нетронутым участкам, влага стекает со стекла, что в свою очередь и вызывает дискомфорт. Среди автолюбителей этот эту ситуацию прозвали – эффект «соплей».

Так выглядит результат стандартной работы стеклоочистителей.

А так при выполненной модернизации. Как видно, треугольник по которому стекает вся грязь исчез.

Какие дворники выбрать на Рено Логан?

На сегодняшний день в интернете есть множество открытых тем на форумах о проблеме щёток стеклоочистителей на Рено Логан. Один из самых популярных ответов на решение этой проблемы – замена штатных дворников на детали другого размера.

Идеальным размером дворника с водительской стороны 65 сантиметров, а у пассажира 55 см.

В зависимости от изготовителя, размер может слегка отличаться, но закономерность одна, длина с водительской стороны должна быть всегда больше.

Пошаговый процесс замены дворников

Обратите внимание, что при установке бескаркасных щёток, может потребоваться специальный переходник (который в большинстве случаев идёт в комплекте).

Проводим модернизацию тяги трапеции

Процесс изменения тяги на трапеции достаточно сложный процесс , который отнимет у вас и силы и время. Но стоит только провести всю эту работу, как эффект «соплей» гарантировано пропадёт.

Для того, чтобы провести подобные манипуляции вам понадобится ручной инструмент , сварочный аппарат, прямые руки и точное следование нашей инструкции.

После проведения такой работы, можно быть уверенным в том, что щётки стеклоочистителей Рено Логан, будут протирать большую часть стекла, не оставляя за собой лишних следов.

Процесс снятия мотора дворников с трапецией (видео)

Размер щеток стеклоочистителя Рено Логан становится очень важным параметром в том случае, когда вы решите заменить стандартные дворники на более современные и совершенные. Система очистки лобового стекла состоит из следующих конструктивных элементов:

  • щетки очистителей;
  • механизма привода щеток;
  • магистрали для омывания;
  • бачка для хранения омывающей жидкости;
  • насоса для подачи жидкости для омывания.

По ряду причин установка новых дворников на Логан является одной из самых распространенных операций, производимых владельцами данной модели сразу же после ее покупки. Обычно новые дворники значительно лучше справляются со своими функциями по сравнению со стандартными стеклоочистителями и имеют гораздо больший срок эксплуатации.

Причина замены стеклоочистителей

Основная причина замены стеклоочистителей Renault Logan - их странная работа, которая уже давно отнесена к родовым «болезням» автомобилей данной марки.

Дело в том, что большинство современных автомашин имеют на вооружении такую систему очистки лобового стекла, в которой стеклоочистители работают синхронно с омывателем стекол.

Дворники же Рено Логан во включенном положении не запускают в работу омыватель, в результате очистка стекла производится насухо до тех пор, пока водитель вручную не запустит прибор в работу. Естественно, что это создает определенные неудобства при езде, поскольку водитель отвлекается от дороги, что может привести к самым плачевным последствиям.

Кроме того, конструкция стандартных дворников имеет еще одну неприятную особенность - это одинаковые размеры щеток как у водителя, так и у пассажира. Они составляют 55 см. Такая длина щеток не позволяет им полностью очистить лобовое стекло автомобиля, поскольку они просто не захватывают небольшую его часть, на которой скапливается вода. Фанаты Рено Логан даже дали кличку такому явлению, обозвав его уничижительно «соплей».

Автовладельцы утверждают, что здесь установлен бачок омывателя слишком малого объема, в результате чего омывающая жидкость в плохую погоду быстро заканчивается. При этом снятие бачка омывателя доставляет значительные трудности из-за неудобного его расположения.

Выбор новых стеклоочистителей

Избавиться от перечисленных проблем можно, установив на Логан новые дворники иного размера, а также синхронизировав работу стеклоочистителей с омывателем. Опытные автовладельцы советуют приобретать данные аксессуары, размер которых будет составлять 65 см для водительского места и 55 - для пассажирского. Форма, устройство, способ крепления дворников при этом может быть любой, но помните, что их размер должен быть в любом случае разным.

Какие лучше стеклоочистители для Логана, - вопрос достаточно спорный, поскольку каждый водитель выбирает конструкцию под себя. Так, некоторым нравится, когда щетки более жесткие, другие же предпочитают конструкции, имеющие на вооружение щитки. Однако при выборе данных аксессуаров всегда необходимо учитывать один момент: на Рено Логан каркасные дворники имеют зимой некоторые проблемы при эксплуатации. Связано это с тем, что между их резиновой накладкой и каркасом может намерзать влага.

В связи с этим, когда производится замена дворников, имеет смысл приобретать щетки бескаркасной конструкции . Дело в том, что конструкция, не имеющая каркаса, позволяет крепить чистящую поверхность к достаточно сложной конструкции с несколькими точками опоры, которая называется «коромысло». В результате щетки не примерзают к стеклу, обеспечивая постоянную готовность стеклоочистителя к работе.

Кроме того, бескаркасные дворники имеют на вооружении индикатор износа их щеток. С технической точки зрения такой индикатор представляет собой полоску, которая по мере износа щеток будет менять свой цвет.

Бескаркасные щетки, как правило, бывают небольшого размера, плотно прижимаются к стеклу и имеют на вооружении спойлеры, которые препятствуют их срыву набегающим потоком воздуха.


Замена щеток стеклоочистителя на Рено Логан производится достаточно легко. Дело в том, что на тяге данного приспособления имеется специальная защелка. Повернув особым образом щетку, можно разомкнуть защелку и снять ее. Установка новой щетки производится аналогичным образом. Замена щеток стеклоочистителя нестандартных конструкций осуществляется легко, так как узел крепления у них ничем не отличается от штатных образцов.

При этом главную «болезнь» штатных дворников Логан - «соплю» можно победить, только модернизируя тяги трапеций, что позволит щеткам захватывать недоступные для стандартного аксессуара области лобового стекла. При этом придется прибегнуть к сварочным работам.

Для этого после демонтажа тяги с нее срезают от 6 до 8 мм металла между креплением тяги и ее изгибом. Далее оставшиеся куски сваривают между собой, а шов зачищают от неровностей. После этого тяга возвращается на место.

В принципе данные доработки несложны, и их вполне можно сделать самостоятельно, в отличие от модернизации системы омывания стекол. Так, например, некоторые умельцы меняют насос омывателя, увеличивают размер его бачка, меняют форсунки и т.д.

Щетки стеклоочистителя для французского бюджетного автомобиля Рено Логан, устанавливаемые на заводе производителем зачастую не удовлетворяют требований потребителя. Однако на рынке представлено множество типов и моделей данных аксессуаров. Владельцу остается подобрать лучший девайс, исходя из размеров, типа и своих предпочтений.

Причины для замены данных деталей

Особенностью работы штатных щеток стеклоочистителей на автомобиле Рено Логан является асинхронная работа щеток и, что приводит многих автолюбителей в раздражение. Также длина щеток составляет 55 сантиметров как с водительской стороны, так и со стороны пассажира, что не лучшим образом сказывается на уровне обзора в дождливую погоду.

Имея малую площадь очистки стекла Рено, стандартные щетки, помимо неэффективной работы , не могут справится с сильными осадками, что впоследствии может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В совокупности именно эти причины зачастую приводят владельца к решению о замене стандартных щеток на детали иной конструкции и производителя. Неэффективность стандартных деталей подробно описана в многочисленных видео, представленных в Интернете.

Типы щеток

Одним из решений проблемы работы стандартных дворников на Рено Логан может стать замена водительского аксессуара на более длинную, лучшую деталь . Разноразмерные дворники могут использоваться на автомобиле, однако водительский девайс всегда должен быть длиннее, для более эффективного очищения площади остекления.

Так размер водительской детали для наиболее эффективной работы должен составлять 65 сантиметров, а пассажирской 55 сантиметров, это лучшим образом скажется на работе всей конструкции.

Эта пропорция позволит добиться большей площади очищения.

На рынке автомобильных дворников представлено несколько типов данных аксессуаров, среди которых:

  1. Каркасная конструкция дворников для Логан. Такой тип деталей устанавливается на заводе изготовителя и имеет стандартный размер , а также широко распространен на рынке. Этот тип первым появился на рынке и стал серийно устанавливаться на автомобили. До недавнего времени он считался единственным и, соответственно, самым эффективным. К плюсам данной конструкции относится невысокая стоимость и относительная надежность, сообразная цене. К негативным моментам относится малая эффективность при работе в зимний период времени. Из-за недочетов в системе эффективность работы при низкой температуре снижается, а, учитывая невысокую стоимость и низкокачественную резину, очистка лобового стекла может занять длительное время. На дорогих моделях в таком исполнении резинотехнические изделия имеют высокое качество однако проблемы с эффективностью зимой не исчезают.
  2. Бескаркасные дворники являются следующим шагом в эволюции данных аксессуаров. В их конструкции, исходя из названия, отсутствует стальной каркас, что позволяет более эффективно очищать лобовое стекло при любой погоде. Очевидным и самым большим преимуществом являются их прижимные свойства: в отличие от каркасных, дворники данной формы плотно прилегают к лобовому стеклу, что не может не сказаться на их эффективности в положительную сторону . К негативным сторонам относится, прежде всего, более высокая стоимость.
  3. Комбинированная система дворников для Логан. Данная технология включает в себя элементы как каркасных, так и бескаркасных щеток . На рынке она появилась относительно недавно и является одной из наиболее эффективных, но при этом и самых дорогих. Цена именитых брендов за щетки такой системы может достигать нескольких тысяч рублей. Также по своим размерам они ничем не отличаются от предыдущих моделей. Об их высокой эффективности можно судить на основании множества видео роликов, выложенных в Сети.

При выборе типа дворников владелец опирается на свои материальные возможности и уровень эффективности работы данных девайсов. Главным критерием при выборе должно являться лучшее качество продукции, вне зависимости от типа, к которому они относятся.

Доработка штатных щеток автомобиля Логан

Феномен неэффективной работы штатных деталей на данном автомобиле породил собственное название - «сопля» на лобовом стекле – это означает, что штатные девайсы, не справляясь с работой в сложных метеоусловиях, не до конца очищают поверхность лобового стекла. Поэтому многие владельцы предпочитают замене деталей их доработку.

Доработке чаще всего подвергаются трапеции и тяги деталей. Для доработки необходимо разобрать всю систему дворников (для этого потребуется некоторый инструментарий и навыки в ремонте). Процесс демонтажа происходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо снять пластиковую накладку под капотом автомобиля и уплотнитель крышки вместе с пластмассовой решеткой, закрывающей доступ ко всей системе;
  • затем необходимо подвергнуть демонтажу поводки дворников и их пластмассовые накладки;
  • далее необходимо отключить двигатель системы и выкрутить держащий его болт;
  • затем с помощью ключа демонтировать рычаг очистителя или всю систему.

После этого необходимо отметить место среза, (данную точку среза необходимо определить лучше между изгибами тяги и удалить 5-7 миллиметров). После срезания оставшиеся куски необходимо подвергнуть сварочным работам.

В результате проведения этой трудоемкой процедуры эффективность работы штатных устройств увеличится, и пресловутая «сопля» больше не будет донимать владельца. Этот способ является самым трудоемким в ремонте, проще всего с помощью откручивания двух гаек снять всю конструкцию и заменить дворники на новые.

На Логане после быстроубитых родных щеток я поставил бескаркасные левую 60 см (Trico Tech TT60), правую 55 см (Champion EasyVision EU55). 3 года ездил на них www.drive2.ru/l/288230376153008125/ , но всё же они стерлись. Потом поставил SWF Valeo (50см), Bosch Eco (60см), и остался очень ими недоволен www.drive2.ru/l/5853257/ даже летом, что уж там говорить о зиме!
Настал черед искать новые щеточки, надеюсь предыдущие использовать в теплое время, чистят они всё же не очень плохо!

После очередной перечитки отзывов и осмотра цен определились бескаркасные варианты для более пристального осмотра: Valeo, Champion, Trico. На Боши много нареканий (вероятно, подделка почти у всех). Вроде неплохие Alca… Можно ещё подумать про SCT и зимние Lynx, но чисто зимние брать пока не планирую, а по SCT отзывы не однозначные… В общем-то как и на Denso (раньше они были хорошие, когда производились в Японии, а теперь недолговечные (через 2-3 месяца начинаются проблемы), потому что из Кореи, а если хотите к ним DU055L резинки из Японии заказать, то пишите код DW55GN, инфа отсюда forums.drom.ru/piter/t1151870577-p19.html , также прекрасно подходят резинки SWF - цены на резинки 600мм (2шт) варьируются в пределах 300-500руб), хотя они уже заметно дороже, чем SCT и Alca. Много нареканий на Pilenga. Bremax нормально трет, но некоторым даже на зиму не хватает! Hola - скрипят, быстро умирают, царапают стекло (www.drive2.ru/l/2214481). Про Хорс даже думать нельзя, не то что покупать. Heyner Hybrid - отличные щетки, но для теплой погодыХорошие щетки Masuma (хоть и не Японские www.drive2.ru/l/2435244). Valeo - одни из лучших, но цены на них тождественны цене…
А тех Champion EasyVision EU, что я брал раньше, в продаже уже нет…

Пришел черед смотреть цены. Самые дешевые цены оказались в cancon. Valeo (серия Silencio X-TRM вроде бы лучшая у этого производителя) um651 (53см) - 803р, um654 (53см) - 617р, um653 (55см) - 822р, um655 (55см) - 775р, um683 (58см) - 878р, um700 (60см) - 932р. Trico (серия Tech - самая простая, но качество вполне, сам убедился) - tt530 - 401р, tt550 - 455р, tt552 (с дополн. коннекторами) - 480р, tt600 - 241р. У Champion серий поменьше, чем у Валео и Трайко, но все же единичные штуки eu53 (529р) и eu55 (400р) вроде можно найти. Современные варианты - та же серия EasyVision, но с приставками Retro Clip и Multi Clip. На первый вид разница только в коннекторах (в Ретро всего 1 крючок, а в Мульти - их 7 штук), кто знает больше - поделитесь! Цены на Retro Clip: er53b01 - 385p, er55b01 - 392p, er60b01 - 442p.

В итоге заказал проверенную Trico tt600 (60см) и Valeo um654 (шиканул, пока подешевело предположительно из-за снятия модели и замены её на um651)…

новые купленные щетки в упаковке

Этикетки щеток Валео и Трайко

Часто встречал с восторженные отзывы о зимних (то есть каркасные в чехлах) щётках (Lynx LW600, Champion WX55, др.): повод задуматься на будущее! А каркасники, что сейчас стоят, можно будет поменять для лета на Heyner Hybrid.

Встретил ещё положительные отзывы на польский бренд Kamoka kamoka.pl/ru/asortyment . Штатно на Логан предлагается: комплект бескаркасных 27e17, бескаркасные отдельно 27500+27500, каркасные отдельно 26500+26500 (каркасные живут всего 3 месяца www.drive2.ru/l/7481831). Если бескаркасные отдельно выбирать, то можно рассмотреть 27525, 27550, 27600, 27625, 27650. Нашел в каталоге возможно подходящие наборы: 27a03 (60+50), 27a04 (65+53), 27a05 (60+53), 27a18 (65+58), 27a26 (53+53), 27a27 (65+50), 27b06 (60+55), 27b08 (65+55), 27c23 (53+53), 27d06 (60+58), 27e02 (55+50), 27e04 (53+53), 27e08 (60+53), 27e12 (65+50), 27e23 (65+55), 27e27 (65+58), 27e30 (65+55), 27e32 (60+55), 27f04 (60+53), 27f05 (60+50), 27f11 (65+55). Для моего Логана советуют "е", они и будут основными, так как я думаю, что другие сочетания букв и цифр с теми же размерами могут означать разный прижим, праворульные или что-то ещё… Написал в контактах производителя про варианты 27b06 (60+55), 27e32 (60+55), 27d06 (60+58), будем ждать ответа.

11.10.2012

Существует 3 самых распространённых мифа о свечах: когда, как часто и через сколько нужно менять свечи зажигания.

Прислушайтесь к нашим советам и сэкономьте на расходе топлива и на новых свечах.

Миф №1 Срок службы свечей зажигания

Большинство людей и автовладельцев полагают, что срок службы свечей устанавливает завод изготовитель. А он может установить как 30, так 40, а то и все 70 тысяч км. пробега.

Реальность этой же проблемы такова: Нормальная заводская свеча должна пробежать 30 тысяч км. Но это не касается поддельных комплектов свечей зажигания, которых сейчас в изобилии на рынке. Подделка может прослужить вам как 5 тысяч, а может вообще не работать.

Миф №2 Расход топлива

Многие думают, что пока машина едет, свечи можно не менять и сэкономить на этом деньги.

В реальности картина этой ситуации немного другая: если ваши свечи зажигание уже проработали 30000 км (а то и 10000 км в зависимости от марки), то рекомендуется заменить свечи на новые, дабы избежать перерасхода бензина(). Так что картина в финансовом плане следующая: куда выгоднее сэкономить на топливе, чем на свечах, т.к. стоимость свечей небольшая по сравнению с топливом.

Миф №3 Продление срока службы свечей

Если думать логически, то чем тише мы едем, тем дольше срок службы. На практике всё немного по-другому.

Существует понятие, как «самоочищение свечей зажигания». Это значит, что на высоких оборотах, двигатель очищает свечу от нагара, что продлевает срок службы. Так же периодически нужно проверять зазор в свечах зажигания. Он должен соответствовать заводским требованиям, как самой свечи, так и вашего автомобиля. Поэтому покупайте всегда подходящие свечи зажигания. Не заливайте свечи зажигания, особенно в зимний период – дайте двигателю прогреться, только потом начинайте движение.

Итак, подведём маленький итог. Как часто менять свечи зажигания:

  1. От 20000 км и выше, если свечи работают нормально.
  2. 10000 км – если хотите сэкономить на топливе. Зимой нужно давать двигателю прогреться, и время от времени нужно проверять зазоры на свечах. При этом не забываем возить с собой дополнительный комплект свечей, и тогда у вас всё будет нормально.

Каждая деталь в системе двигателя имеет определенное значение. Часто оказывается, что из-за неисправности простых комплектующих частей или расходных материалов приходится дорого ремонтировать двигатель или другой важный узел автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как часто следует менять свечи зажигания в разных условиях, а также узнаем, какие основные причины и симптомы выхода из строя данного элемента электрической системы машины. Учитывая разнообразие предложенных сегодня свечей, можно предположить определенные сложности при выборе и установки этих деталей.

Действительно, подобрать подходящие по всем параметрам свечи может быть непросто. Все зависит от модели вашего автомобиля, от требований производителя и прочих особенностей. Важно осознавать, что слишком частая смена свечей зажигания не может оказать негативного влияния на силовой агрегат, а вот отсутствие своевременного обслуживания является большой проблемой для автомобиля.

Периодичность замены свечей и последствия пропуска срока

Сложно указать конкретный пробег или временной промежуток, в течение которого свечи необходимо заменить. К примеру, многие производители автомобилей, а также бренды свечей рекомендуют замену не реже одного раза в 15 000 километров. Это связано, очевидно, с межсервисным интервалом большинства машины. Ведь многие владельцы транспорта не меняют ничего в машине самостоятельно, а ожидают сервиса.

Действительно, такой период выглядит вполне разумным, если только вы не ездите порядка 5000 километров в год. В такой ситуации лучше менять свечи каждый год, как минимум. Также замена свечей может потребоваться ранее данного срока или достижения 15 000 километров пробега. Это связано с некачественным топливом или специальными условиями эксплуатации. Последствия несвоевременной замены следующие:

  • отсутствие полного сгорания топлива и исправного его зажигания в верхней части камеры;
  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива, что непозволительно при нынешних ценах на ресурс;
  • вызов различных неполадок в электрической системе машины, которые могут повлиять на работоспособность авто;
  • пробои тока на двигатель и корпус автомобиля при окончательном выходе из строя свечи зажигания;
  • забивание сажей фильтров и проходов в системе выхлопа газов, а также непосредственно внутренней части двигателя;
  • прочие неполадки, которые приводят к уменьшению срока работы силового агрегата и других узлов.

Такие последствия явно выйдут значительно дороже для владельца транспорта, чем своевременное решение проблем со свечами. Учитывая невысокую стоимость запчастей этого типа, замена не вызовет финансовых трудностей. Даже самые дорогие свечи зажигания стоят умеренных денег. Выбирать правильный элемент лучше по рекомендациям производителя.

Каждый автомобиль имеет свои требования к свечам, потому стоит прислушиваться данных советов производителя и не нарушать технического регламента эксплуатации машины. Иначе придется однозначно затратить определенные средства на решение возникших проблем. Лучше использовать качественные свечи сертифицированного типа, чем тратить немалые деньги на решение проблем при использовании плохого оборудования.

Основные показатели неполадок свечей зажигания в автомобиле

Ждать окончания межсервисного пробега не всегда разумно. Если автомобиль начал показывать определенные неполадки, лучше и дешевле устранить их сразу, получив необходимые условия безопасной и надежной поездки. Свечи зажигания имеют свои симптомы, которые часто становятся основными показателями любых поломок. Такие факторы нужно знать и четко различать для успешной эксплуатации машины.

Если случилось так, что начал повышаться расход топлива, обратитесь в сервисный центр для выяснения причин. Конечно, подобны показатель может быть свидетельством самых разных неполадок, но чаще всего речь идет именно о неисправных свечах и отказе работы одного из цилиндров. Также следует обращать внимание на такие возможные показатели неисправности свечей зажигания:

  • двигатель работает неровно, троит или периодически дрожит, повышая расход топлива в такие моменты;
  • уменьшилась тяга, появились несвойственные ранее задержки при попытке резкого разгона;
  • присутствуют провалы при нажатии на педаль газа, автомобиль разгоняется рывками или глохнет на разгоне;
  • завести машину стало сложнее, приходится долго крутить стартер, а порой не удается запустить двигатель с первого раза;
  • при запуске или резком нажатии на педаль акселератора происходит мини-взрыв внутри двигателя;
  • резко увеличился уровень масла, жидкость стала более светлой и потеряла необходимую вязкость.

Последний случай может показывать необходимость капитального ремонта двигателя, но иногда он связан именно с неисправностью свечи зажигания. Если одна свеча вовсе отказала, в камеру сгорания все равно продолжает поступать бензин. Он скапливается на дне цилиндра, а затем планомерно проникает в картер, разбавляя масло. Такая особенность через несколько сотен километров вызывает повышение уровня масла.

Потеря вязкости смазочной жидкости в картере чревата неприятными последствиями, повышенным износом. Но неисправная свеча только в крайних случаях доводит ситуацию до такого неприятного завершения. Тем не менее, лучше не рисковать и не проверять, чем закончится неисправность столь простого и недорогого механизма в вашем автомобиле. Меняйте свечи зажигания своевременно, чтобы обеспечить нормальную работу агрегата.

На современных авто не так просто добраться до свечей зажигания. Смотрите видео с инструкцией о замене свечей зажигания на автомобиле Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Удивительные последствия неприятного выхода из строя свечей зажигания могут стать причиной серьезного ремонта. Потому заменить эти элементы необходимо вовремя. Если свечи в двигателе вашего автомобиля проходили уже больше 15 тысяч, обязательно выполните их замену и получите более качественную и экономичную работу силового агрегата. Научно доказанный факт, что старые свечи заставляют двигатель потреблять до 8% больше топлива.

Лучше отдать предпочтение качественным свечам, которые помогут наладить нормальную работу силового агрегата и не станут причиной проблем в будущем. Выбирайте оригинальные или сертифицированные свечи зажигания, а также выполняйте обслуживание своего автомобиля в качественном сервисном центре. Если у вас были проблемы с машиной, вызванные неисправностью свечей, расскажите о них в комментариях.