Почему машина бьется током ваз 2110. Что делать если машина бьет током? Причины накопления статического заряда

Многие водители и пассажиры сталкивались с такой ситуацией – выходя из машины, они получали удар током. Интуитивно понятно, что это связано со статическим электричеством. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно выяснить причину накопления электрического заряда.

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит "пробой на массу".
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие "громоотвода" обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Явление когда авто бьется током зачастую часто встречается в осенний и весенний период, так как повышена влажность и в этот период интенсивность электризации выше, а из-за электризации кузова и вашей одежды об обивку сидений такой разряд и происходит. Поэтому в большинстве случаев причина того что автомобиль бьет током проявление элементарной физики и статического электричества.

Решение проблемы с ударами током от кузова

  1. Стараться одевать поменьше синтетической или шерстяной одежды;
  2. Исключать трение одежды об чехла сиденья (проложив деревянный массажер);
  3. Обработать чехлы сидений аэрозолем антистатиком;
  4. На задний бампер ставить полоску антистатик;
  5. Когда выходишь из салона автомобиля сначала дотронься рукой до дверцы, а потом ставь ногу на землю.

Но дело в том что бываю случаи когда статическое электричество здесь не причем и кузов бьется током через неисправность в частности электрики . Поэтому вместе с рекомендациями по устранению статического явления посмотри так же не перетерлась ли изоляция на проводах выхода «B+» генератора или где-то перетертый провод магнитолы (к стати в таких случаях и аккумулятор будет быстро разряжаться так что придется с мультиметром искать

Я уверен, что каждому из вас однажды приходилось испытывать это странное чувство, когда выходя из машины, закрывая дверь, вас ударяет током. На вопрос почему машина бьет током у каждого свои соображения, догадки и версии. На самом деле причина довольно проста, все дело в статической энергии, которая аккумулируется автомобилем и в результате после прикосновения проводника, в данном случае вашей руки, происходит разрядка.

В итоге вы получаете небольшой шок, а машина снова начинает копить новый заряд для нового "удара" :-). Для одних это трагедия, другие с улыбкой переносят удар током от своего автомобиля . Сегодня я решил разобраться в этом вопросе, для того чтобы помочь вам понять почему машина бьет током, чем это чревато, и как устранить эту неприятность. Поехали...

Хочу сразу успокоить паникеров – удары током от машины не несут практически никакого вреда для вашего здоровья. Другое дело последствия этих микро-молний в "дуэте" с парами бензина или другого легковоспламеняющегося вещества. Искра легко может поджечь пары бензина во время заправки, например вот тогда действительно последствия могут быть очень печальными... Если ваш автомобиль бьет током, это явный признак проблем с изоляцией кузова или салона, поэтому необходимо принять меры по устранению источников возникновения разряда.

Чаще всего разряд образуется в результате:

  • Скопления тока в кузове автомобиля;
  • Синтетической одежды (удары током реже происходят у тех, кто одет в натуральное);
  • Слишком сухой воздух;
  • Материал сидений.

Возможно вы замечали, что некоторые материалы способны накапливать статику, лично я иногда раздеваясь в темноте вижу искры, которые образуются от свитера или другой верхней одежды. Если виновник не автомобиль, а ваша одежда, то бить током вас будет постоянно, в момент прикосновения к металлическим изделиям обязательно будет происходить выброс накопленной вами энергии. Первым делом проверьте из чего сделаны чехлы вашего автомобиля, а также обивка самих кресел и салона. Пересушенный воздух также способствует образованию повышенной концентрации электричества.

Сам кузов очень подвержен электризации и аккумулированию статики. Во время движения происходит трение воздуха, в котором содержатся малейшие частицы пыли, при контакте с кузовом автомобиля они отдают ему свою статику. Сильный ветер также способен вызывать подобный эффект даже в случае когда автомобиль будет абсолютно неподвижен на протяжении длительного времени. Удар током от своей машины можно получить в жаркий ветряный день. При этом бить будет того, кто прикасается к автомобилю, а не тех, кто уже в нем. Чем дольше статическая энергия будет копиться и не будет выбрасываться, тем сильнее будет удар.

Скопление электричества на одежде и теле

Как я уже говорил, аккумулировать статику может не только кузов, но и наша одежда или . При взаимодействии некоторых видов тканей с нашей кожей нередко возникает заряд, то же самое можно сказать и про сидения и обивку салона. Синтетические ткани чаще становятся источником микроскопических молний, чем шерсть.

Заряд накапливается во время длительной поездки, одежда трется о тело человека или о материал сидений, в итоге когда приходит время выйти из машины рука прикасается к металлической поверхности, и возникает разряд или другими словами выход, освобождение накопленной статики. "Нежные" дамы и некоторые мужчины болезненно переносят это явление, хотя оно и не причиняет никакого вреда нашему здоровью. Если причина именно в одежде и материале сидений, то все что необходимо сделать - или чехлы, а также воздержаться от одевания этой одежды по крайней мере "в машину".

Как избавиться от статического заряда в автомобиле?

1. Давным-давно были изобретены специальные антистатические алюминиевые или графитовые полоски, которые вешают на кузов. Они умеют гасить статику и бороться с искрами.

2. Как я уже говорил, следите за тем, что одеваете, и проверьте состав материала из которого сделаны ваши чехлы. Или проще всего снимите их на время, если машина перестанет биться током значит проблема именно в чехлах. Что ж, придется купить новые чехлы на сидения.

3. Купите специальный аэрозоль, который снижает статическое электричество, и обработайте им сиденья и чехлы следуя инструкции. Такой аэрозоль можно найти в любом в автомагазине.

4. Научитесь "правильно" выходить из машины. Перед тем как покинуть автомобиль сначала дотроньтесь к металлическому предмету, и только после этого можете и ставить ногу на землю.

5. Поддерживайте в салоне оптимальную влажность воздуха.

6. Если все вышеперечисленные методы борьбы со статикой не дали желаемого результата, попробуйте закрывать дверь машины держась за стекло, а не за металлическую поверхность двери. Как правило, это помогает избежать удара, поскольку стекло не является проводником тока в твердом состоянии. Также можно избежать удара током от машины если одеть на руку перчатку или просто небольшой кусочек ткани.

В случае если все осталось как и прежде и вас регулярно бьет током машина - обратитесь на СТО, возможно проблема заключается в чем-то другом и имеются проблемы с бортовой электросетью автомобиля. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль! До новых встреч на .

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш автомобиль ? Особенно когда вы вылезаете из машины. Вот простое объяснение образования статического напряжения в машине, которое и является виновником болезненного электрического разряда.


В этом видео Дианна Кауэрн объясняет, почему, когда вы выходим из автомобиля, нас может поразить неприятный статический электрический заряд, когда мы касаемся кузова машины.

Для того чтобы понять, о чем ролик, не забудьте включить субтитры и их перевод.

Если вкратце, в двух словах, то виновником электрического разряда является статическое напряжение, которое накапливается, когда мы находимся в салоне автомобиля. Самый пик накапливания статического напряжения происходит именно в тот момент, когда мы открываем двери и начинаем двигаться на сиденье, чтобы выйти из машины. В результате наше тело получает статический заряд.

В итоге если воздух на улице достаточно холодный и сухой, то заряд быстро и сильно может передаваться от вашего тела в металл кузова автомобиля. В результате вы ощутите достаточно сильный и неприятный заряд.


Дианна Кауэрн предлагает вам самый простой способ избежать этого явления. Для этого вы должны, в то время когда выходите из машины, прикоснуться рукой к металлическому кузову. Это спасет от мощного статического удара. Дело в том, что даже если статическое напряжение и будет накапливаться в вашем теле, прикоснувшись к металлу, перед тем как выйти из машины, вы сделайте так, что электричество будет передаваться вашим телом на кузов машины медленно. Это позволит вам не получить статический разряд электричеством.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.

Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.

Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.

Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

  1. Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
  2. Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ.

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ.

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.


Третий способ.

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ.

Обязательно проводите влажную обработку и . Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ.

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины.

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током - видео.

Появилась проблема, - сразу её решайте, пока она не вылилась во что-то серьезное.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.