Как проверить, скручен ли пробег на одометре или нет? Почему не работает спидометр? Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.

Встречаются два противоположных интереса: интерес покупателя и интерес продавца. Цель первого - как можно дешевле купить б/у автомобиль, в хорошем состоянии; цель второго получить за свою, не совсем хорошую б/у-шную машину, как можно больше. Основополагающими параметрами, формирующими стоимость подержанного автомобиля, являются: количество хозяев, год выпуска, техническое состояние машины и, конечно же, пробег.

Установить дату «рождения» автомобиля, а также его владельцев можно при помощи документов, без особого труда, чего не скажешь о пробеге. Именно с этим параметром дело обстоит намного хуже, так как нередко эти показатели демонстрируют далеко не правдивые данные.

К сожалению, в последнее время становится все сложнее доверять показаниям одометра на покупаемом автомобиле, так стало сущим пустяком для тех, кому это надо. Благодаря «народным умельцам» и широким возможностям современной компьютерной техники, эта процедура стала совсем не сложной, достаточно лишь задаться целью. Доказать факт постороннего вмешательства в показания спидометра практически не возможно. Есть, конечно, исключения, к примеру, в современных моделях BMW и других дорогих иномарках показания одометра дублируются сразу в нескольких чипах. Что же до обычных иномарок средней ценовой категории, то в них в большинстве случаев удается скрыть следы преступления навсегда!

Разоблачить мошенника и скрученный спидометр, можно лишь имея достаточно опыта, и при тщательном скрупулезном осмотре автомобиля. Зачастую выдают горе-спеца, так называемые косвенные «улики», а также другие важные особенности, которые так или иначе указывают на реальный пробег.

Если автомобиль оснащен механическим одометром, то скрутить пробег могли, например, при помощи электродрели, которая подсоединяется к тросику одометра. Чтобы понять было ли вмешательство в спидометр в автомобиле марки ВАЗ, можно несколькими способами:

1. Необходимо произвести тщательный осмотр днища машины, а также состояние крепежных гаек привода одометра. В случае если вы заметили, что на гайке имеются следы механического воздействия или же она на удивление чистая, притом, что все остальные детали в грязи или в пыли - перед вами типичный представитель «омоложенных вручную» автомобилей.

2. Второй признак того, что механический спидометр скручен – неровно расположенные по отношению к друг другу цифры. Такая «пляска» цифр говорит не только о том, что имело место быть вмешательство в работу одометра, но и о том, что сам мастер - «чайник» или просто неопрятный.

3. Свидетельством могут быть и другие не менее важные детали, к примеру, какие-либо механические повреждения на болтах, заклепках или корпусе, их как правило, видно невооруженным глазом. При условии, конечно, что вам разрешат разобрать приборную панель для осмотра.

Что касается корректировки показаний электрических моделей одометров, то она происходит несколько по-другому, более деликатно и без каких-либо механических следов. Обнаружить то, что спидометр скручен, можно лишь в том случае если автомобиль имеет более продвинутую защиту от таких действий. Заключается она в том, что показания одометра дублируются в других чипах автомобиля. Профессионалы на дорогих СТО без особого труда смогут найти следы коррекции «мозгов». Однако необходимо также понимать, что есть «умельцы», которые также знают обо всех этих нюансах и умеют сделать «темную работу» настолько качественно, что и сам производитель не сможет определить скручивался ли спидометр или нет. Таким образом, при покупке б/у-автомобиля с электрическим спидометром необходимо уделять особое внимание косвенным «уликам», которые указывают на пробег. Их необходимо искать при общей диагностике автомобиля:

1. Приглядитесь к , если пробег небольшой, а их уже меняли – стоит задуматься!.

2. Общее состояние также о многом может поведать: если «баранка» затерта до дыр, надписи на кнопках не четкие, дверные ручки совершенно не излучают новизну, а накладки на педали уже «не родные», при этом пробег автомобиля 100т.км., - вас просто «разводят» в наглую.

3. По внешнему виду автомобиля тоже можно много чего сказать. О солидном километраже, как правило, свидетельствуют всяческие сколы, мутная оптика фар и т.д.

4. Если мотор - обязательно посмотрите на состояние турбины и патрубка.

85.3802 или его модификации 852.3802 устанавливаемых на Уаз Хантер производится в случае возникновения каких либо сбоев в их работе или при отклонении показаний спидометра от реальных значений скорости или пройденного пути.

Первоначальная общая проверка спидометра проводится в режиме теста без его снятия с приборной панели. Электронные спидометры 85.3802 или 852.3802 не ремонтопригодные изделия и в случае выхода из строя подлежат замене в сборе.

Электронный спидометр считается неисправным и подлежит замене если во время движения автомобиля его стрелка отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится, если нельзя произвести сброс показаний суточного пробега или не высвечиваются отдельные сегменты на его жидкокристаллическом индикаторе.

Общая проверка спидометра Уаз Хантер в режиме теста.

Для запуска тестового режима спидометра надо нажать на кнопку сброса показаний суточного пробега и удерживая ее в нажатом положении включить замок зажигания. Стрелка исправного спидометра должна переместиться с отметки 0 км/ч на отметку 160 км/ч и вернуться обратно, при этом на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты.

Если стрелка спидометра во время режима теста перемещается скачкообразно, с заеданиями или не во всем диапазоне, не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене в сборе.

Во время движения автомобиля стрелка спидометра не отклоняется или отклоняется, но не во всем диапазоне показаний.

Сначала проверьте спидометр в режиме теста. Если стрелка во время теста перемещается скачкообразно или не во всем диапазоне, заедает или не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене.

Если тест ничего не показал, то необходимо отключить датчик скорости и подключить дополнительный провод к контакту 2 разъема его жгута, затем включить замок зажигания и в быстром такте замыкать и размыкать этот дополнительный провод на корпус или контакт 3 разъема жгута. Стрелка при этом должна отклоняться. Если она не отклоняется, то спидометр неисправен.

Если стрелка отклоняется, то необходимо с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения питания между контактами 1-3 разъема жгута. Контрольная лампа при этом должна гореть в пол накала. Если лампа не горит, то спидометр неисправен. Если горит, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, значит неисправен датчик скорости.

При включенном замке зажигания на ЖКИ отсутствует информация.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие не отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 при выключенном замке зажигания и отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 2-1 при включенном замке зажигания. Если напряжение есть, то индикатор неисправен и спидометр подлежит замене.

Не работает подсветка шкалы или ЖКИ.

6-1 . Если контрольная лампа горит, то необходимо заменить одну или обе подсветки, в противном случае неисправность в самом спидометре.

Дополнительно для модификаций 851.3802 и 853.3802.
Не работает светодиодный сигнализатор дальнего света фар.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 5-1 . Если контрольная лампа горит, то светодиод сигнализатора неисправен и спидометр подлежит замене.

Со временем спидометр автомобиля начинает неправильно показывать истинную скорость движения, одновременно врет и счетчик пройденного пути. Такая же картина будет наблюдаться у любого автомобиля, если на него установить "неродные" колеса, а именно - с более высоким или более низким профилем.

Последнее происходит из-за того, что изменяется радиус качения колеса. Вместе с тем правильные показания спидометра и счетчика пройденного пути очень важны для автомобилиста, так как позволяют оптимально спланировать и избежать недоразумений с органами ГИБДД по вопросу превышения скорости. Так что проверить свой спидометр очень не вредно.

Точно эту работу можно выполнить, не снимая спидометр с автомобиля, без помощи каких-то специальных дополнительных приборов и устройств. Для этого подложите под неведущие колеса автомобиля надежные упоры, а ведущие колеса надо вывесить. Далее запустите двигатель и установите по спидометру скорость 40 км/ч. Затем с помощью секундной стрелки часов замерьте время между двумя любыми показаниями счетчика пройденного пути.

Реальная скорость (V) движения автомобиля будет равна: V=(S2 - S1)/t (км/ч), где S1, и S2 - показания счетчика в начале и в конце замера (км); t - время между показаниями S1, и S2 счетчика (ч). Повторите такую же проверку при скорости 80 км/ч. Сравнивая вычисленную и установленную по спидометру скорости, можно определить погрешность работы спидометра.

Проверку правильности работы счетчика пройденного пути и спидометра можно произвести еще проще, если вы собрались в дальнюю поездку по хорошей сухой шоссейной дороге. Заметьте на шоссе какой-нибудь километровый столб и показания счетчика пройденного пути на автомобиле. Проедьте по километровым столбам ровно 100 км. и отметьте показания счетчика на автомобиле. Разница в показаниях и составляет погрешность счетчика и косвенно спидометра.

Например, если при этом по счетчику вы проехали 110 км., то ясно, на сколько он ошибается. Так же врет и спидометр - указатель скорости. Если вы едете со скоростью 100 км/ч по спидометру, то реально (для инспектора ГИБДД) ваша скорость составляет 110 км/ч. Правду потом искать бесполезно. Именно на этом один раз и обжегся автор этих строк, когда после установки на автомобиль ВАЗ-2102 высокопрофильной москвичевской резины М-145 не учел неминуемое искажение показаний спидометра при этом.

Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты ".


Еще несколько статей из раздела " "

Техническое состояние спидометра (тахографа) проверяется в указанном порядке:

  1. Осмотреть спидометр (тахограф) на предмет отсутствия внешних повреждений шкалы, стрелки-указателя и защитного стекла. Проверить работоспособность подсветки прибора.
  2. На тахографе проверить правильность показаний часов, наличие индикации открытого состояния крышки, а также наличие на диаграммном диске отметки об открытии крышки. Кроме того, проверить легкость вращения рукояток для переключения режимов работы водителей.
  3. Проверить целостность пломб спидометра (тахометра). В случае проверки спидометра свинцовая пломба с оттиском, охватывающая пломбировочной проволокой корпус прибора и гайку гибкого вала или штекерный разъем соединительного кабеля, должна быть выведена на панель приборов. Тахографы пломбируются круглыми красными пластмассовыми пломбами с оттисками проверяющей уполномоченной организации. Места пломбирования тахографа, имеющего откидную крышку, указаны на рисунке. Электронные цифровые тахографы пломбируются в месте подсоединения диагностического и регулировочного штекеров.
  4. Проверить соответствие срока периодического освидетельствования тахографа. Место расположения таблички периодического освидетельствования и внешний вид указаны на рисунках.
    Кроме того, на корпусе тахографа должна быть прикреплена табличка с указанием установленного значения константы К прибора. Обе таблички должны быть опломбированы путем нанесения на них специальной прозрачной пленки. Срок действия освидетельствования тахографа - два года.
    В случае применения электронных цифровых тахографов табличка может располагаться на металлических элементах кабины в районе проема водительской двери, а также приклеиваться к вертикальной или нижней панели кабины вблизи крепления сиденья водителя.

    Рис. Места расположения табличек и пломб тахографов различных производителей: 1 - табличка периодического освидетельствования; 2 - пластиковые пломбы; 3 - табличка с установленным значением константы К прибора; 4 - табличка изготовителя

    Рис. Табличка периодического освидетельствования тахографа: Datum - дата последнего освидетельствования прибора; L - длина окружности колеса; W - передаточное отношение; Fz-I-Nr - идентификационный номер (VIN) автомобиля; App.No - заводской номер прибора

    Рис. Пломбировка датчика тахографа: а - соединение жгута проводов с импульсным датчиком (1 - штекерный разъем; 2 - импульсный датчик; 3 - элемент картера коробки передач); б - соединение частей жгута проводов

  5. Проверить кабель, гибкий вал, импульсный датчик, передаточное устройство на предмет отсутствия внешних повреждений.
    Проверить пломбировку указанных элементов. Места их соединения должны быть опломбированы свинцовыми пломбами с оттисками, а пломбировочная проволока - плотно охватывать сопрягаемые детали. В месте установки импульсного датчика пломбировке подвергаются три сопрягаемые детали: картер коробки передач, импульсный датчик и гайка штекерного разъема.

В статье приведено описание простого генератора на 555-ом таймере, с помощью которого можно проверить работоспособность и правильность показаний электронных спидометров , использующих в качестве датчика оборотов электронный датчик Холла.

Во многих современных автомобилях, таких как «ГАЗель» (ГАЗ 2705, 33021), «Волга», КРАЗ и других используются электронные спидометры с микроамперметром и шаговым двигателем. Такие спидометры работают в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатывается шесть импульсов электрического тока.

Эти импульсы поступают в схему спидометра. Индикатором скорости в спидометре является микроамперметр. Кроме того, усиленные импульсы отдатчика подаются на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Согласно технической документации, с которой можно ознакомиться в , для проверки исправности такого спидометра необходимо с генератора сигналов Г5-54 подать на вход подключения к спидометру датчика Холла импульсы прямоугольной формы положительной полярности амплитудой 6…7 В, длительностью 200…250 мкс и частотой 100…200 Гц.
Если же пользователю или слесарю автопарка не важна высокая точность проверки показаний спидометров, а необходимо лишь иногда проверять их работоспособность, то с этой задачей может легко справиться предлагаемая автором конструкция простого генератора прямоугольных импульсов.

Принципиальная электрическая схема генератора показана на рис.1. Он собран на микросхеме универсального таймера 555. Схема включения типовая. Номиналы элементов С2, R2-R4 подобраны таким образом, чтобы получить на выходе меандр частотой 100…200 Гц. Требуемую частоту импульсов собранного генератора можно отрегулировать подстроечным резистором R3. Схема рассчитана на использование в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В. Если же напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 В (например, в КРАЗ), то схему необходимо дополнить интегральным стабилизатором DA2, включив его в разрыв цепи питания так, как показано на схеме пунктиром.

Конструкция и детали
Все элементы схемы собраны на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 30×20 мм. Чертеж печатной платы и схема расположения элементов показаны на рис.2. Для удобства повторения чертеж показан со стороны фольги. В конструкции применены выводные радиокомпоненты, устанавливаемые вертикально. Особых требований к ним не предъявляется. К точкам XT 1-ХТЗ припаивают проводники, на другом конце которых устанавливают разъем, аналогичный разъему подключения датчика Холла. На этот разъем выведены все необходимые для работы генератора цепи: плюс/минус питания и вход спидометра. Печатную плату устанавливают в подходящем электрически изолированном корпусе. Автор использовал для этой цели отрезок пластикового кабельного короба сечением 25×16 мм.

Сборка, наладка и использование
Правильно собранный генератор в наладке не нуждается. Следует обратить внимание на правильность соединения выводов разъема, так как при случайном попадании питающего напряжения на выход генератора он выйдет из:;0 строя. Для настройки устройства нет необходимости использовать радиоизмерительные приборы. Достаточно иметь заведомо исправный спидометр. Устройство подключают вместо датчика Холла и подстроечным резистором R3 добиваются желаемого показания спидометра, например 60 км/ч. Если диапазона регулирования окажется недостаточно, то для увеличения граничной частоты генератора следует немного уменьшить сопротивление резистора R4, а для ее уменьшения — увеличить.