Почему мне не нравится московский каршеринг. Московский каршеринг и его секреты использования Поминутная аренда автомобиля без водителя

Каршеринг – явление в России популярное. Правда, пока еще не по всей стране данный вид сервиса распространен – охват по большей части в столичном регионе, а также в . Но компании разрастаются, постоянно дорабатывают свои сервисы и предлагают новые условия своим клиентам. Начинался российский каршеринг, естественно, в Москве. И именно здесь он развивается наиболее активно и сейчас.

на фото Мерседес от компании Белка Кар, стоимость 14 рублей в минуту

Московский каршеринг

Сервис каршеринга в столице решает сразу несколько серьезных задач и является обоюдовыгодным – как для клиентов, так и для городских властей. Во-первых, он позволяет справиться с количеством машин в городе. Из-за возможности более легко взять автомобиль напрокат, а также благодаря их повсеместной доступности, обладание личным автотранспортом уже не является таким привлекательным. Тут выигрывают и те, кто использует арендные автомобили, т.к. избегают расходы на страховки, техосмотры, гаражи, парковки и т.д., и те, кто организует дорожную инфраструктуру в городе – меньше машин, становится меньше заторов, лучше развивается общественный транспорт.

Сможет ли каршеринг заменить личный автомобиль?

Да Нет

Каршеринг изначально приходил в Москву, как сервис, который снимает сразу несколько проблем со столичных автолюбителей. Они могут и с комфортом доехать, и использовать автомобили бизнес-класса, и парковаться на платных парковках бесплатно (правда, стоит понимать, что не все сервисы предоставляют такую услугу, следует внимательно читать правила).


Сегодня по Москве передвигаются тысячи машин, раскрашенных в определенные цвета. Кстати, цвет экстерьера авто напрямую зависит от договоров с московским правительством – именно оно определяет основные видовые характеристики автомобилей каршеринга. Конечно, внешне машины несколько отличаются друг от друга, чтобы можно было сразу узнать авто того или иного сервиса, но общие требования действуют единые.

Какие компании работают в столице

Сегодня в Москве работает почти два десятка автомобилей каршеринга. Полный список выглядит следующим образом:


В общем и целом правила аренды автомобилей в них схожи. Однако есть и некоторые различия. Стоит внимательно изучить предлагаемые ими условия, чтобы выбрать наиболее подходящие для себя варианты. В числе крупнейших каршерингов в Москве, т.е. тех, у которых больше всего автомобилей и более гибкая тарифная политика, две компании – Делимобиль и Belka car. Они нередко предлагают своим клиентам автомобили бизнес-класса в аренду.

Как использовать – правила и тарифные сетки

Название компании Тариф поминутный Тариф почасовой Тариф суточный Режим ожидания (минута)
Делимобиль 7-8 рублей

3 рубля (с 6-00 до 12-00)*

Для автомобиля Audi: 3000 рублей за 6 часов аренды; 4500 рублей за 24 часа аренды 1999 и 3499 рублей 2,5 рубля
Belka car 8 рублей

В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 14 рублей

2000 рублей

В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса –5000 рублей

2 рубля

В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 4 рубля

Яндекс.Драйв 5 рублей 1,5 рубля
YouDrive 8 рублей 2,5 рубля
Карусель 5 рублей 2 рубля
AnyTime Минимальная ставка 8 рублей

3 рубля (с 00-00 до 12-00)*

2400 рублей 2 рубля
Timcar 7 рублей 2000 рублей
Carenda 6 рублей 2 рубля
Rentmee 5 рублей 1300 рублей 1 рубль
Car5 От 5 рублей 1 час от 250 до 900 рублей;

6 часов от 1000 до 3000 рублей

От 1500 до 4555 рублей От 2 рублей
Lifcar 6 рублей 2 рубля
Easy Ride 9 рублей 2500 рублей 3 рубля
Car Lion 6 рублей 1890 рублей 2 рубля
Car4you 8 рублей 1 час – 400 рублей;

6 часов – 999 рублей

1999 рублей 2 рубля
Matreshcar От 9 рублей От 2200 до 6000 рублей От 2 рублей

* тариф временный, действует только в летний период.

Стоит внимательно изучать разные предложения от компаний. Такие знания позволят сэкономить. Так, например, сервис Делимобиль и Энитайм предлагает своим клиентам акцию, по которой авто в аренду с утра существенно дешевле – всего 3 рубля за минуту. Яндекс и вовсе разработал собственную систему умных тарифов, если заранее ввести точку назначения поездки, то цена будет зафиксирована и существенно дешевле.

Также во многие тарифы включено определенное расстояние, которое клиент может проехать на автомобиле по стоимости, включенное в тариф. Как правило, речь идет о 100 км. Далее, перепробег начинает оплачиваться сверх пакета по цене за километр, установленной в компании.


Если же говорить про различия, то стоит учитывать, что на московском рынке каршеринга есть несколько компаний, которые исключили из правил своей аренды требования к стажу вождения или свели его до минимума. Так, например, компания Car4you не требует стажа вождения – услугами компании может воспользоваться любой совершеннолетний гражданин страны, имеющий действующие права категории В. Схожие условия предоставляет моносервис Lifcar. Компания, работающая только с автомобилями российского производства, Карусель, тоже не требует опыта вождения. Главное, чтобы клиент компании был возрастом старше 19 лет.

Остальные компании зачастую требуют, чтобы их клиент был старше 20 лет и имел минимальный стаж вождения 2 года.

Как пользоваться сервисом иностранцам

Отдельный вопрос – использование каршеринга иностранцами. Не все компании предлагают такой сервис гражданам других государств. И это понятно, ведь по зарубежным документам не всегда можно взимать плату и снимать деньги в качестве штрафов и компенсаций, например, за испорченный автомобиль.


Сегодня услуги каршеринга для иностранцев предоставляют такие компании, как:

  1. AnyTime: тут потребуется предоставить для регистрации в сервисе фото паспорта и прв, а потом дождаться, когда их проверят
  2. Belka Car: заполнять заявку на регистрацию в сервисе следует после предварительного звонка в компанию и уведомления их о такой процедуре
  3. Carlion: регистрация идет на общих основаниях
  4. Easy Ride: использовать авто можно на общих основаниях, но могут быть предъявлены дополнительные требования к документам
  5. Rentmee: иностранцы могут использовать автомобили сервиса, если их документы удовлетворяют требованиям РФ
  6. You Drive: нужно отправить такие же документы, как и всем – фото паспорта и прав
  7. Карусель: условия одни и те же

Такие компании, как Делимобиль, Timcar и Car5 рассматривают заявки на регистрацию иностранцев в сервисе в индивидуальном порядке.

Какие автомобили можно брать

Московские компании предлагают своим клиентам разные варианты авто. Их можно условно разделить по категориям – более бюджетные, автомобили бизнес-класса, (таким видом каршеринга пока занимается совсем немного компаний на московском рынке). Соответственно, стоит выбрать тот вариант, который нравится больше всего.

Из стандартных машин сегодня предпочитают Huyndai Solaris, Kia Rio. Есть монобренды, которые работают только с Renault, Lifan. Также компании предлагают и такие бюджетные иномарки отечественной сборки, которые раньше были известны под брендом Daewoo. Такие автомобили отлично подходят для городских условий. Они надежные, быстрые, маневренные. На них удобно парковаться, и они отвечают всем требованиям комфорта.


Грузовые машины представлены на рынке московского каршеринга небольшими мини-грузовичками Renault Kangoo. Они, по сути, мини-грузовики и не требуют для своей эксплуатации каких-то особенных условий. Так, например, для них даже права категории В нужны.

Среди машин более высокого класса можно выделить BMW, Mersedes, Smart, Audi, Nissan X-Trail. Тарифы на них несколько выше, но и комфорт они дают несравнимо больший. Такие представительские автомобили позволяют совершать поездки по городу с максимумом удобств. Изучить, какие именно варианты есть у какого сервиса можно на официальных сайтах компаний. Дальше останется только выбрать подходящий вариант.

Есть и необычные авто на рынке московского каршеринга. Например, электромобили от YouDrive. Небольшие и экономичны. За заряд переживать не стоит – его вполне хватает для поездок по городским дорогам. Кроме того, компания поставила в ряде мест специальные зарядки, так что пополнить запасы топлива не составит особой проблемы. Карта таких заправок есть на карте в приложении.


Каршеринг в Москвовской области

Все компании каршеринга позволяют совершать поездки в Московскую область. Просто у некоторых удаленность меньше, чем у других. Одни операторы позволяют отъезжать от Москвы на расстояние до 250 км, другие допускают поездки только в пределах малого московского кольца. Как правила, все запреты и разрешения указаны в карте приложения. Если же есть какие-то вопросы по километражу или возможности движения в ту или иную сторону, стоит задать их службе техподдержке, чтобы не было никаких недопониманий.

Оставлять автомобили можно только в разрешенных для этого местах. И нередко это зоны в области Москвы, не выезжая за МКАД. Особую осторожность надо предъявлять к парковкам. Нельзя ставить машины с нарушением правил дорожного движения, на проселочных магистралях, там, где нет интернета и связи с GPS. Кроме того, под запретом парковка за шлагбаумами, на крытых и частных парковках.


Все сервисы каршеринга предоставляют своим клиентам разные условия, и из них всегда можно выбрать наиболее интересные для себя. Так, например, одни оценят возможность минимальных цен с утра Делимобиля. Другим понравится мобильность и оснащенность машин Яндекс.Драйв, в которых стоят современные магнитолы, есть связь с навигатором и т.д. Третьи оценят работу с усовершенствованным отечественным автопромом. Кому-то обязательно понравятся монобренды. А кто-то по достоинству оценит возможность брать напрокат автомобили бизнес-класса и, наконец, осуществить свою мечту поездить за рулем представительского автомобиля.

закончила Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) по специальности Журналистика

Написано статей

Осенью 2015 года московские власти запустили проект по краткосрочной аренде автомобилей «Делимобиль». Новый сервис каршеринга - не замена автобусов или такси, а скорее аналог велопроката и ещё один городской транспорт, доступный всем горожанам, достигшим 21 года и обладающим водительскими правами. В теории идея автоматизированной поминутной аренды автомобиля очень удобна: где захотел - взял машину, где удобно - оставил, а думать о ТО, страховках, парковках и очередях на шиномонтаж не нужно. Редакция The Village решила проверить, как же обстоят дела на практике. Мы не стали ограничиваться лишь курируемым мэрией каршерингом: в течение двух недель редактор The Village Юлия Ельцова пользовалась, помимо «Делимобиля», сервисами Anytime и YouDrive. Смогут ли новые сервисы стать популярными среди москвичей? Вот что она выяснила.

Anytime



Сервис Anytime запустился в Москве самым первым, но за время своего существования он, кажется, не особо развивался. Мои проблемы начались ещё на этапе начала работы с приложением. Оно скачалось, но работало криво, не реагировало на команды и не давало зарегистрироваться. Через 40 минут мучительного тыканья в iPhone мне наконец-то удалось отправить заявку и фото водительских прав и паспорта. Спустя продолжительное время мне позвонили и предложили приехать в офис, чтобы подписать договор. Офис оказался расположен ужасно неудобно: далеко от центра, в 15 минутах пешком от станции метро «Парк Победы». Но выбора не было - пришлось ехать. Учитывая дорогу, я потратила на подписание договора почти три часа.

Установив приложение, я удивилась, что в центре почти не найти доступной машины. Ответ оказался прост. Выяснилось, что оставлять машину на платной парковке в городе нельзя, - только на бесплатной. На вопрос, как же быть, ведь вся парковка в центре платная, сотрудники сервиса предложили мне парковаться во дворах. Идея хорошая, но в договоре написано, что вызволять машину и нести все расходы, связанные с эвакуацией, будет арендатор. Даже если вы завершили свою поездку, а машину увезли потом, головная боль всё равно ваша.

Не самым приятным сюрпризом оказалась и депозитная система. Для того чтобы взять стандартную машину Hyundai или Chevrolet, нужно, чтобы на счету было не меньше 500 рублей. Хотите BMW? Необходимая сумма - не меньше 2 тысяч рублей. Это неудобно: неиспользованные деньги так и повисают на счету, а если они вдруг заканчиваются в процессе аренды, нужно пополнять счёт заново и вручную вводить все данные карты.

Как использовать этот сервис, я придумала с огромным трудом. Решила, что смогу доехать от работы на «Красном Октябре» до дома в Останкино и завершить аренду там, - благо парковка бесплатная. В центре нашлась всего одна машина, и до неё пришлось ехать на метро. Меня ждал очень грязный Chevrolet, а в салоне пахло сигаретами. За 20 бесплатных минут я не успела добраться до машины, поэтому аренда запустилась автоматически, а система не дала мне заполнить опросник о состоянии автомобиля. По договору нельзя завершать аренду, если в баке меньше 25 % бензина, иначе арендатору грозит штраф. Бензина же в моём автомобиле оставалось всего 26 %. Объяснимо: деньги и время, потраченное на АЗС, возмещают на ваш счёт в Anytime, но и происходит это не совсем в пользу клиента. Поэтому никто не заправляет полный бак.

ТАРИФ:
понедельник - четверг: 6 рублей/мин., пятница - воскресенье: 7 рублей/мин.

Тариф для машин BMW:
понедельник - четверг: 8 рублей/мин., пятница - воскресенье: 10 рублей/мин.

Парковка: 1,5 рубля/мин.

количество машин : 120

бесплатно:

По дороге домой я решила сделать остановку возле магазина и попыталась поставить машину в парковочный режим. Система закрыла машину, но в приложении она оставалась открытой. Ошибка не давала мне открыть машину заново, а сервис как ни в чём не бывало продолжал списывать с меня деньги по обычному тарифу. Пришлось звонить в службу поддержки. Вежливая девушка исправила ошибку, открыла машину и пообещала, что эти несколько минут мне возместят по парковочному тарифу. Заодно я уточнила про бензин - оказалось, что можно не заправлять машину. Главное - перед окончанием аренды снова позвонить в службу поддержки и сообщить, сколько осталось в баке. Я так и поступила и, добравшись домой, с радостью завершила аренду.

Несмотря на все минусы, Anytime может быть удобным, если вы живёте и работаете за ТТК и вас не пугает, что машина неухоженная. Тестируя сервис, я наткнулась и на довольных пользователей. «Случаи бывают разные, - рассказал мне Максим Долгов, который пользуется сервисом с 2013 года. - То надо прокатиться из Выхино в Ховрино, то скататься в IKEA и обратно. Или неожиданно отвезти человека с „Рижской“ на Удальцова, а после поехать к себе в Новокосино. Денег это стоит смешных: например, от „Рижской“ до Новокосино я попал почти во все пробки и, промотавшись два с лишним часа, отдал всего 625 рублей».

Оценка

Удобство подключения

Удобство интерфейса

Состояние машины

Покрытие

YouDrive




Начать пользоваться YouDrive оказалось проще всего. Я зарегистрировалась на сайте, отправила фото своих документов, и буквально через минуту мне перезвонили, уточнив адрес, куда можно привезти договор на подпись, - бесплатно. Ещё через минуту на почту пришёл образец договора: всё можно изучить заранее, чтобы не терять времени, когда приедет курьер. Курьер прибыл через четыре дня после заявки, и меня об этом предупредили заранее. Я подписала договор и практически сразу получила СМС с пин-кодом к личному кабинету. Скачала приложение и начала поиск ближайшего автомобиля.

Оказалось, что в центре довольно много машин и до ближайшей можно добраться пешком. Минус - сервис работает только в центре. В качестве эксперимента я собиралась проехать от дома в Останкино до бизнес-центра на Шарикоподшипниковской улице, построенного бюро Захи Хадид. Но не вышло: пришлось ехать на метро до «Савёловской» и там брать автомобиль - им оказался жёлтый Smart. Приложение открыло машину и попросило проверить, всё ли с ней хорошо. На проверку я потратила около пяти минут. Гордо доехала на своём Smart до пункта назначения, припарковала и завершила аренду.

Тариф: 8 рублей/мин.

Парковка: 1,5 рубля/мин.

Количество машин: 67

бесплатно: с 20:00 до 08:00 (при заглушённом двигателе)

После я решила вновь забронировать машину - мой жёлтый друг всё ещё стоял на парковке. Поскольку закончить аренду около дома я не могла, пришлось оставить машину у метро в пределах ТТК и ехать дальше своим ходом. Происшествий не было. За день я потратила 600 рублей, но при этом не пользовалась парковочным тарифом, а просто завершала поездку. Несмотря на небольшую площадь покрытия, YouDrive оказался наиболее удобным сервисом: машин много, их можно оставлять на платных городских парковках. Подходит для тех, кто живёт и работает в пределах центра.

Оценка

Удобство подключения

Удобство интерфейса

Состояние машины

Покрытие

«Делимобиль »




«Делимобиль» запущен московским правительством в сентябре. Пока можно завершать аренду в будни только в пределах ТТК, а в выходные - в пределах МКАД, на любых официальных городских парковках. После того как я сделала заявку на сайте, мне позвонили и предложили курьерскую доставку за 390 рублей (можно самому приехать в офис на «Павелецкой»), которая к тому же приносит на счёт 15 бесплатных минут пользования сервисом. По актуальному на тот момент тарифу выходило 75 рублей - сомнительный бонус, но хоть не надо никуда ехать. Я подписала договор в четверг, а в понедельник обнаружила, что мой аккаунт всё ещё неактивен. Пришлось звонить в службу поддержки, а потом пересылать фото договора по почте. Спустя пять часов аккаунт стал активен.

Я стала искать машину рядом, чтобы незамедлительно отправиться на шопинг в какой-нибудь торговый центр. Машина нашлась в 15 минутах пешком от офиса, но для того, чтобы открыть попавшийся мне Hyundai, вновь пришлось звонить в службу поддержки. Дело в том, что на момент эксперимента у сервиса так и не было приложения для iPhone (оно появилось лишь 25 октября): больше месяца «Делимобилем» могли пользоваться лишь владельцы Android. Девушка-оператор очень вежливо попросила проверить, всё ли на месте (страховка, документы на машину и топливная карта) и чисто ли внутри и снаружи. Машина оказалась новой, что неудивительно, учитывая новизну сервиса.

Тариф на момент эксперимента (по акции): 5 рублей/мин.

тариф: 8,9 рубля/мин.

Парковка: 1,5 рубля/мин.

Количество машин: 100

Ночной тариф с 20:00 до 08:00 (при заглушённом двигателе):
не предусмотрен

Мне понравилась идея с топливной картой: если нужно заправить машину, не надо платить своими деньгами. Но пока я, бодро напевая, ехала навстречу шопингу, машина внезапно вздумала включить аварийку и сигналить - в разговоре с оператором я выяснила, что так предупреждают о пересечении ТТК (правда, я нешуточно напугалась). После покупок необходимо было вернуть машину в зону будничной парковки - в пределах ТТК. Закинув покупки домой, я устало поехала обратно в центр. Домой пришлось добираться на общественном транспорте.

По аналогии с YouDrive, «Делимобиль» пока работает скорее для тех, кто обитает в центре города. Хотя надо признать, что возможность в выходные завершать аренду в пределах МКАД - удобная штука: в субботу и воскресенье вы можете съездить в дальний торговый центр. Впрочем, на момент выхода материала сервис должен запустить акцию, по которой завершать аренду в пределах МКАД можно и в будни.

Покрытие

Итоги

Честно говоря, за две недели эксперимента я ни разу не воспользовалась ни одним каршерингом для себя - хотя поводы были. Однажды мне нужно было уехать с «Красного Октября» на Цветной бульвар, но рядом не нашлось ни одной машины всех трёх компаний - оказалось, что быстрее добраться на метро. В другой раз я случайно встретила жёлтый Smart у работы и решила на нём срезать путь домой, но так же внезапно меня опередил кто-то иной.

Перемещаться в Москве на такси получается не намного дороже: средняя поездка обходится примерно в восемь рублей за минуту, и хотя с вас всегда берут деньги за подачу, не нужно искать парковку и тратить время на осмотр машины. Обладание же собственным автомобилем, по средним оценкам, обходится примерно в 500 рублей в день (и это дешевле моего опыта с YouDrive), зато его не нужно искать по городу и в нём можно хранить половину гардероба.

Московский каршеринг - спорный сервис. И всё-таки мне кажется, что эта услуга может работать в Москве, если машин будет больше, зона покрытия станет шире, а компании будут бережнее относиться к своим машинам. Пока же это не так.

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10-15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин - ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, - это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение - удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице - и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена - и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом - вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль - пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен - доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды - 51 минута. Цена поездки - 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень - это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи - и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью - это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды - 16 минут. Цена поездки - 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика - и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды - 72 минуты. Цена поездки - 644 рубля.

Ну а теперь - BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды - 54 минуты. Цена поездки - 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок - буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение - самая низкая цена поездки.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы - и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной - не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды - 38 минут. Цена поездки - 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике - канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды - 19 минут. Цена поездки - 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много - и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо - во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей - это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге - и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса . А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

Каршеринг – это своеобразный вид аренды транспортного средства у коммерческого предприятия или у индивидуального предпринимателя. В городах РФ опция довольно часто используется для совершения кратковременных поездок внутри определенного населенного пункта. Главным отличием услуги от стандартной аренды является шаговая доступность до арендованного авто. Одновременно с этим можно отметить отсутствие необходимости посещать офис, заключать договор.

Используя каршеринг, можно в любое время взять авто и практически в любом месте его оставить. Все это делает услугу очень удобной и максимально экономной в плане временных затрат.

Общая информация про каршеринг

Каршеринг – это особая форма аренды машин, которая идеально подходит для тех, кому автомобиль нужен на относительно непродолжительное время, буквально на два-три часа. Водитель при этом оплачивает только время фактического пользования авто. Говоря иными словами, сумма аренды будет зависеть от того, сколько времени транспортное средство находилось в распоряжении.

Более подробно о том, как можно и заработать на транспортном средстве, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Основная ценность и полезность услуги заключается в том, что доступ к автомобилю можно получить в любое время суток, не только в рабочий период. Наличие большого количества специализированных стоянок, которые разбросаны по всему городу, позволяет брать и оставлять авто рядом с домом или с местом работы.

Что такое каршеринг

Отвечая на вопрос, что такое каршеринг, можно отметить, что это краткосрочный прокат, который становится достаточно хорошим дополнением к общественному транспорту или к более удобному и маневренному велосипеду. Услуги полностью оправдывают себя в современных мегаполисах и оптимально подходят для тех людей, которые вынуждены передвигаться по улицам города на общественном транспорте или на том же велосипеде. Кроме того, каршеринг намного дешевле, чем эксплуатация личного авто.

Кто предоставляет услуги каршеринга

В настоящее время услугами каршеринга можно воспользоваться в Москве, Санкт-Петербурге, а также на территории Краснодарского края, но количество городов с предоставлением данной формы аренды стремительно увеличивается. Услуги предоставляются зарегистрированными компаниями, которые имеют в распоряжении определенное количество маркированных автомобилей, договорной доступ к специализированным стоянкам и мобильному приложению.

Автомобили, предоставляемые для каршеринга

Современный автопарк каршеринга в РФ отличается достаточно большим разнообразием. В известных российских компаниях клиентам предлагаются следующие марки и категории авто.

  1. Двух- и четырехместные «Смарты».
  2. Не так давно добавились «Мерседесы» А-класса.
  3. Hyundai Solaris и Kia Rio.
  4. Грузовые фургоны Renault Kangoo.
  5. Есть компании для патриотов, где можно арендовать Lada Granta.

Понятно, что от категории, класса и марки авто прямо зависит стоимость услуги в тарифах за минуту. Аренда премиальных авто обойдется пользователям, как минимум, в 2-2,5 раза дороже. Наряду с этим предъявляются несколько иные требования к возрасту и стажу водителя.

Стоимость каршеринга

Тарифы у операторов каршеринга являются, как правило, поминутными, но можно встретить и почасовые. Оплата складывается из двух основных частей – ожидание и аренда. Минута в режиме аренды у разных компаний колеблется от 5 до 16 рублей, что касается режима ожидания, то здесь установлены расценки от 1,5 до 3,5 рублей.

Тарификация по данной услуге осуществляется с точностью до одной секунды. Средства за аренду списываются с банковской карты по завершении аренды в автоматическом режиме. Некоторые операторы предлагают выгодные пакетные предложения, основанные на принципе — оптом дешевле. Есть специальные тарифы для корпоративных клиентов. Это могут быть суточные тарифы, а также определенные пакеты минут.

Процедура каршеринга

Каждая каршеринговая компания в процессе оказания услуги руководствуется своими индивидуальными правилами, то есть предоставляет авто на индивидуальных условиях. Несмотря на это, существует общий алгоритм предоставления проката. Он состоит из нескольких основных этапов, примерно одинаковых для каждой современной компании.

Регистрация у оператора

Чтобы воспользоваться транспортным средством, предварительно осуществляется обязательная регистрация. Сделать это можно не только на официальном сайте компании, но также в специализированном приложении, скачать которое можно в Google Play или App Store.

В процессе регистрации проводится стандартный процесс активации через электронную почту. На нее будет отправлено специальное сообщение о документах, которые потребуется загрузить для последующей проверки. После этого осуществляется подписание электронного договора.

Перед поиском и бронированием автомобиля требуется удостовериться в том, что к аккаунту привязана банковская карта, с помощью которой можно будет оплачивать поездки.

Если используется поминутная тарификация, оплата будет сниматься по завершении использования авто. Если суточная, стоимость с карты спишется перед началом аренды. После привязки карты выполняется следующая последовательность действий:

  1. При помощи установленных при регистрации логина и пароля осуществляется вход в мобильное приложение.
  2. Открывается карта города, чтобы найти поблизости расположенное авто.
  3. Нажимается значок с найденным авто, после чего автоматически отобразится адрес, где находится машина.
  4. Обязательно нужно проверить уровень топлива.
  5. Если все устраивает, подбирается тип аренды – поминутный или посуточный.
  6. Нажимается кнопка «Забронировать».

После проведенных действий можно направиться к выбранному автомобилю. Тариф оплаты начнет фиксироваться не после бронирования, а только после первичной активации машины.

Осмотр автомобиля

Автомобиль перед использование нужно внимательно осмотреть на предмет разных внешних повреждений. Если ничего подобного не было обнаружено, при помощи приложения нужно открыть автомобиль и проверить его состояние внутри.

Обязательно нужно проверить наличие документов в бардачке:

  • полис ОСАГО;
  • топливная карта;
  • СТС на авто.

Если в процессе осмотра обнаруживаются некоторые повреждения, царапины и вмятины, стоит сразу связаться с сотрудниками колл-центра. Если же все в порядке, принимается акт приема-передачи авто, и можно начинать движение.

Чтобы начать процесс движения, необходимо просто повернуть ключ зажигания, находящийся в замке. Перемещаясь по городу, обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Все назначенные штрафы пользователь будет оплачивать самостоятельно. Если требуется совершить временную остановку, автомобиль просто паркуется в разрешенном месте. Нужно выключить двигатель, закрыть дверь, а саму машину перевести в режим ожидания.

Если в процессе использования авто на панели отразилась лампочка, свидетельствующая о недостатке топлива, потребуется произвести дозаправку. Для этой цели необходимо найти одну из рядом расположенных заправочных станций. Использовать нужно только те заправки, что отражаются в мобильном приложении. Подъехав на одну из них, нужно связаться с сотрудником компании и получить от него специальный пин-код. Его требуется сообщить работнику АЗС.

Не стоит раздражаться, если приходится заправлять авто самостоятельно. За осуществление данного процесса операторы предоставляют некоторое количество бесплатных минут пользования машиной.

Прекращение аренды

Для завершения поездки потребуется выполнить следующие действия:

  • отыскать рядом расположенную парковку;
  • установить на ней транспортное средство;
  • отключить двигатель;
  • поставить трансмиссию в «Р» режим;
  • выйти из авто и закрыть его при помощи приложения.

На этом этапе прокат считается завершенным.

Существует немало особенностей описываемой услуги. Нужно ознакомиться с ними, чтобы избежать неприятностей и ошибок. Вот самые основные из них:

  1. Аренду нельзя завершать на закрытых стоянках или паркингах.
  2. Штрафы за нарушенные ПДД изначально присылаются в компанию, а потом ее сотрудники пересылают их виновнику для оплаты.
  3. В процессе регистрации нужно очень внимательно прочитывать договор. Очень часто компания устанавливает свои индивидуальные санкции. В одной из них, например, предусмотрен штраф в размере 150 тысяч рублей за передачу управления авто иному лицу.
  4. Бензин входит в стоимость аренды. Если топливо заканчивается, машину нужно заправить. Это необходимо сделать не только потому, что за заправку предусмотрены определенные бонусы, в некоторых компаниях за авто, оставленное с пустым баком, предусмотрены денежные штрафы.

Все прокатные авто застрахованы по полису ОСАГО. Если в процессе использования авто водитель попадает в аварию и при этом невиновен, платить ни за что не придется. Если зафиксирована обоюдная вина, оплата штрафа будет производиться по установленным в компании правилам.

Перед тем как воспользоваться услугами каршеринга, стоит более подробно изучить их преимущества и недостатки. Среди основных негативных факторов можно выделить следующие моменты:

  1. При чувстве неуверенности за рулем лучше не брать авто в аренду.
  2. Повышенная брезгливость – без следов предыдущих водителей в авто не обойтись.
  3. Необходимость иметь в распоряжении постоянно заряженный смартфон. Без него невозможно управлять арендой транспортного средства.
  4. Отсутствие денежных средств на карте. За несвоевременную оплату в каждой компании предусмотрены определенные штрафы.
  5. Использование авто в час пик, когда на дорогах мегаполисов собираются достаточно большие пробки. С учетом установленной поминутной тарификации поездка может обойтись на порядок дороже, чем на такси.

Еще одним недостатком современного каршеринга является относительно небольшое количество представленных на выбор транспортных средств. Очень часто возникают определенные сложности в выборе свободной машины в радиусе одного километра от места нахождения клиента.

Наряду с перечисленными выше отрицательными сторонами и важными моментами, можно отметить определенные преимущества от использования каршеринга. Помимо доступной стоимости аренды, особенно в свободное от часа пик время, можно отметить следующие преимущества:

  • выгодная и очень удобная поминутная тарификация;
  • полное отсутствие трат на стандартное обслуживание и содержание авто. В стоимость аренды включена страховка, колеса, бензин и ТО;
  • автомобиль в режиме ожидания оставляется на специальных и совершенно бесплатных парковках. Большое количество из них находятся в центре города, а есть несколько в аэропортах;
  • приятное ощущение независимости;
  • комфорт и удобство в бронировании и управлении авто, что осуществляется через мобильное приложение;
  • круглосуточная квалифицированная техническая поддержка.

Пользуясь каршерингом, горожане все чаще отказываются от приобретения собственного автомобиля, который в больших мегаполисах большую часть времени простаивает на платных стоянках. Согласно проведенным статистическим опросам, один каршеринговый автомобиль в состоянии заменить до 10 личных.

Заключение

Услуги каршеринга становятся все более популярными по причине удобства и большого количества преимуществ. Водители получают огромную выгоду и экономию времени. Использование данной опции обходится примерно на 70 % дешевле, чем эксплуатация личного авто.

Не меньше выгод получает и город, в котором процветают подобные услуги. Один каршеринговый автомобиль в состоянии убрать с дороги до 15 личных авто и освободить 20 парковочных мест. Переход к аренде такого плана автоматически сокращает количество выбросов выхлопных газов.

(61 оценок, среднее: 4,62 из 5)

2. Сколько стоит?

Стоимость аренды отличается в зависимости от выбранного оператора, а также класса авто, и составляет от 3 до 50 рублей в минуту. Преимущество каршеринга в том, что вам не надо тратить деньги на парковку, бензин, страховку, мойку автомобиля и его содержание.

3. Как взять машину в аренду?

Чтобы арендовать автомобиль, необходимо зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам нужно прикрепить фотографии паспорта и водительского удостоверения, после чего подписать договор (путем присоединения к условиям оператора на сайте или в приложении). Процедура проверки может занять несколько дней.

Забронировать доступный автомобиль можно на сайте или в приложении. После того как машина зарезервирована, у вас есть некоторое время бесплатного бронирования - в среднем 20 минут - для того чтобы добраться до нее. По его истечении начинается оплата по тарифу за ожидание, который составляет от 1 рубля 90 копеек до 5 рублей в минуту. Авто открывается с помощью приложения. Все необходимые документы и ключ замка зажигания лежат внутри. После визуальной проверки авто на наличие повреждений можно начинать аренду.

После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.

Обратите внимание: у каждого оператора свои ограничения по возрасту и водительскому стажу арендаторов. Эти сведения размещены на сайтах операторов каршеринга. Также там можно посмотреть контакты для обращений.

4. Где можно оставить машину?

Оставить машину можно в пределах зон завершения аренды как в Москве, так и в Подмосковье. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах платного паркинга.

Некоторые операторы предоставляют пользователям возможность завершить аренду на стоянках московских аэропортов. Но зону обслуживания лучше уточнить - у всех операторов она разная.

5. Как происходит оплата?

Средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.

Не забывайте, что использование арендованного автомобиля не освобождает от ответственности: штрафы за нарушения правил дорожного движения, расходы на оплату штрафстоянки, спецстоянки и эвакуации несет арендатор. Несмотря на то, что транспортные средства застрахованы, у всех операторов предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля в ДТП по вине водителя.

Кроме того, у каждого оператора есть своя система штрафов. Чаще всего это штрафы за несоблюдение чистоты в салоне, утрату документов и завершение аренды с пустым топливным баком. Чтобы узнать о них подробнее, внимательно читайте договор перед подписанием.