Почему нужно глушить двигатель на заправке. Можно ли заправляться на дешевых малоизвестных заправках

Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?

Переливы и недоливы

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.

Переливы.
На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» - 50-55.

Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили - их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20-25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.

Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30-50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость - все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.

Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10-13 процентов от паспортной емкости бака - примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.

Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью - дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.

Заправляем под завязку

Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, - больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки - есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.

Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.

А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка. Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена. Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.

Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте - под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему. И самое опасное - на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще - они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее. Не исключено воспламенение и даже взрыв!

Подведем итоги

Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А должно быть так - в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.

Что лучше: заправлять автомобиль по 5 литров или до полного бака? Расскажем, к чему может привести езда с пустым баком и дадим советы по заправке машины.

К чему ведет езда на пустом баке?

Если постоянно заправляться по 5 литров - это приведет к выходу из строя бензонасоса. Если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет «брать» воздух, что неизбежно приведет к его поломке. Если загорелась лампочка остатка топлива - еще можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда.

Расскажу случай из жизни автолюбительницы. Когда у нее зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Но этого количества топлива ей хватило ровно, чтобы доехать до дома. На следующее утро - машина не завелась. Пришлось в срочном порядке искать бензин, чтобы машина завелась.

Почему так произошло? Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров.

Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Для примера, если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Это происходит потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.

Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять им я бы не рекомендовал, т.к. они рассчитывают количество топлива не с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.

В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в случае с автолюбительницей. Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина - топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.

Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается ввиду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

При заправке «до полного бака» следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещается до 45 литров.

Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт - капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.

На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Да, дизельный шланг не удастся засунуть в горловину бака большинства современных бензиновых автомобилей, а вот наоборот - пожалуйста! Всегда внимательно смотрите на пистолеты. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом.

Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совместно с двигателем автомобиля, эти дискуссии никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, какая разница между данными видами топлива и можно ли заменить одно другим.

Характеристики бензина

Самый главный параметр используемого в России топлива - это октановое число. Числа 92, 95, 98 обозначают именно этот параметр. Октановое число определяет сопротивляемость топлива детонации при сжатии (самопроизвольному воспламенению и взрыву). Чем выше будет октановое число, тем больший порог детонации имеет бензин. Это значит, что моторы, которые рассчитаны на работу с бензином АИ 95, будут быстрее изнашиваться, если систематически заливать в них бензин АИ 92. Причиной быстрого износа послужит детонационное явление, возникающее слишком часто.

Октановое число - важная характеристика для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются на ней. Также имеет место технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефтепродукта, имеет октановое число 60. Далее применяют разные методы для поднятия октанового числа. Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85. А уже после добавляют различные присадки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым удается еще больше поднять октановое число. Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за пагубных воздействий на воздух подобные добавки были запрещены.

Отметим, что при добавке спиртов и эфиров в состав бензина его свойства меняются, в результате чего топливо становится испаряемым, поэтому оно не предназначается для длительного хранения и обязательно должно быть свежим. К сожалению, найти действительно хороший бензин, соответствующий требованиям Европейских стандартов, практически невозможно. А надписи "ЕВРО-5" на заправках - это просто реклама.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?

А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше - 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.

К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар. Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.

Обратная ситуация

Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.

Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. "Мозги" автомобиля отслеживают:

  1. Детонацию.
  2. Обороты двигателя.
  3. Состав воздушно-топливной смеси.
  4. Момент воспламенения смеси.

При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.

Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.

В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.

Есть ли экономия?

Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км). Однако систематическое использование "неправильного" бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива. Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.

В заключение

Теперь вы знаете, можно ли заправлять 92 вместо 95-го бензина, и к каким последствиям это может привести. Без крайней необходимости не используйте топливо, не предназначенное для вашего двигателя, ведь в конечном итоге это может плохо кончиться. Обязательно посмотрите в технической документации к автомобилю, какой бензин заливать необходимо в ваш двигатель и по возможности старайтесь использовать только его.

В среде автомобилистов бытует мнение, что лучше заправляться низкоактановым бензином, потому что он более чистый и не содержит присадок. Так ли это на самом деле, и что будет, если заправиться не тем бензином?

Сегодня на наших заправках предлагается 80-ый, 92-ой, 95-ый, 98-ой, а на некоторых АЗС даже 100-ый бензин. Эти цифры обозначают октановое число. И вроде бы они близкие. Поэтому иногда, когда на заправке не оказывается нужного бензина, мы заливаем топливо с пониженным числом. Казалось бы, ничего страшного. Но не всё так просто. Давайте разберемся, чем это грозит двигателю, и что делать, если нет нужного ?

Сразу после заправки сильную разницу вы не почувствуете, тем более, если в баке ещё было какое-то количество рекомендованного топлива. Резкое изменение октанового числа бензина ведет к неравномерной работе двигателя и к выходу из строя основных узлов и агрегатов.

Значит, всё-таки вред это наносит, и каким бензином заправлять машину, значение имеет. Дело в том, что конструкторы разрабатывают двигатели строго под определенные параметры топлива. Это касается и би-турбированных моторов. Чем мощнее движок, тем больше он прихотлив к октановому числу.

В какую сторону его изменения более проблематичные? Сложнее всего автомобиль переносит понижение октанового числа. Двигатель при разгоне начинает издавать звуки, похожие на стук клапанов. Всё дело в детонации, которая будет возникать в камере сгорания из-за несвоевременного воспламенения топлива, что приведет к повышенному износу почти всех деталей мотора.

А если заправить бензин на увеличение? В этой ситуации смесь будет воспламеняться позже, из-за чего произойдет нагрев выхлопной системы. В первую очередь пострадает . Он не ремонтируется, а только меняется на новый, а это дорогостоящая вещь.

Конечно, если необходимого горючего нет, это не значит, что пользоваться автомобилем нельзя. Можно немного , чтобы проехать несколько десятков километров до другой АЗС, где уже залить нужный бензин. Но в таких случаях не заливайте в пустой бак много топлива с другим октановым числом. И при этом обязательно двигайтесь в очень спокойном режиме, не давая двигателю больших нагрузок, на средних оборотах и без ускорений.

Современные автомобили оборудованы электронным блоком управления двигателя, который при необходимости может незначительно корректировать режим работы мотора, в том числе составление топливной смеси и начало момента зажигания. Но его возможности не безграничны. И помните, если что-то случится, это будет не , так как автомобиль нужно эксплуатировать на том топливе, на котором рекомендует производитель, это указано в инструкции по эксплуатации или внутри на крышке лючка бензобака.

И напоследок совет. Всегда возите с собой запасную 10-литровую канистру родного бензина. В таких ситуациях он очень пригодится.

Инструкция

Не пугайтесь, вам не придется вспоминать емкость вашего бака , не придется высчитывать, сколько там еще не израсходованных литров и сколько еще можно залить. Этот процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля. Вы точно так же приезжаете на заправку, останавливаетесь у колонки с нужным топливом. Открываете лючок бензобака и вставляете пистолет, или доверяете это заправщику. После этого, как обычно, идете к кассиру.

Единственное, в чем состоит отличие этого процесса от обычной заправки – слова, которые вы скажете кассиру. Вместо привычных: колонки, марки топлива и количества литров, вы говорите кассиру: номер колонки, марку топлива и «полный бак» или «до полного». Процесс пошел, насос включился, льется в бак вашего автомобиля. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно, не требуется бежать к , смотреть в отверстие бака и ждать момента, чтобы и вынуть пистолет. Автоматика все сделает сама. Автомобильные заправки оборудованы такими пистолетами, которые автоматические отключаются при заполнении бака .

Оплата может происходить по двум схемам. В первом случае вы говорите кассиру «до полного» и после заправки, оплачиваете залитое . В другом случае вас могут попросить заведомо большее , например: ваш бак, вмещает 46 литров, а оплачиваете вы 50. После этого кассир смотрит, сколько литров топлива вместилось в ваш бак, и возвращает сдачу за незаправленные литры.

На заправке всегда вам готовы подсказать, помочь, направить. Обратитесь к ассистенту или к кассиру, и вам все объяснят на месте.

Для опытных владельцев автомобилей нет ничего проще, чем заправлять машину при первой необходимости, однако для новичков и визит на заправку удивительно сложен.

Есть ли какие-то правила, которые необходимо соблюдать во время заправки? Есть ли тут какие-либо сложности? Рассмотрим эти вопросы более подробно и попробуем подготовить начинающих водителей к визиту на заправку.

В первую очередь, необходимо разобраться, когда же нужно заправлять ?

Ответ на этот вопрос может дать сам . Каждый должен очень внимательно следить индикатором уровня топлива. В случае, если на индикаторе загорелась лампочка, а до ближайшей АЗС еще далеко, это не самая приятная ситуация. Чтобы не попасть в нее, необходимо заранее пополнять запас топлива. Опытные водители советуют заезжать на заправку, если индикатор перевалил за отметку ½.

Несмотря на то, что вокруг так много АЗС, заправляться на попавшейся недопустимо. Нужно заранее познакомиться с отзывами и качества топлива на заправках и отправляться лишь на те, что имеют достойную репутацию.

Вот, вы оказались на заправке, однако, как же именно пополнить необходимый для дальнейшего пути запас бензина?

В первую очередь, нужно найти люк бензобака, так как у различных автомобилей он может располагаться в разных местах. Далее стоит на АЗС в соответствии с местом расположения люка. После этого люк нужно открыть, заглушить . Перед тем, как залить топливо, необходимо правильно определить его тип: дизельное, или бензин. Использование неправильно выбранного топлива неизбежно приведет к порче .

Современные заправки не всегда сопровождаются помощью заправщиков, именно поэтому вам придется самостоятельно заправить пистолет в бак и плавно нажать курок. После того, как подача топлива прекращена, необходимо вынуть пистолет и повесить его на место, а уже после этого закрыть люк.

Вот так просто и можно заправлять автомобиль самостоятельно, однако особенно важно это своевременно.

Видео по теме

Залить полный бак топлива в автомобиль можно несколькими способами. Если первый раз сами вы не разберетесь что делать, ищете АЗС, на котором предусмотрены услуги заправщика и касса принимает оплату по факту заправки.

Инструкция

На такой АЗС скажите заправщику, что вам надо залить полный бак и идите в кассу. Подождите, пока вам зальют бензин. Оператор назовет конечную сумму и количество бензина, которое вошло в бак.

Если вы не знаете, какой объем топлива может войти в бензобак, заправляйтесь с запасом. Подъехав на АЗС, попросите оператора залить полный бак и оставьте денег с запасом. Например, вы знаете, что полный бак обычно стоит 1500р. Столько и оставьте. Вставьте раздаточный шланг в бак и закрепите его на «собачку». Как только бак будет полный, подача топлива отключится автоматически. На табло высветится, сколько литров вошло и их конечная стоимость. Если бензина вошло меньше, чем вы заплатили, в кассе должны вернуть вам разницу.

Если вы хотите четко рассчитать, сколько топлива вам необходимо долить до полного бака, вам нужно знать объем бака. Допустим, объем бака у вас 50 литров. Для определения точного количества оставшегося топлива, вам надо знать средний расход топлива. Например, средний расход топлива вашего автомобиля 10л/100км. После того как датчик уровня топлива загорелся, проехать вы можете километров двадцать. Это значит, что в баке осталось 2 литра бензина. И долить вам надо 48 литров. Эти данные могут меняться в зависимости от расхода топлива каждого конкретного автомобиля.

Обратите внимание

Полный бак заливайте в нескольких случаях: если вам предстоит долгая дорога, если не хотите смешивать разное по качеству топливо.

В минусовые температуры не оставляйте на ночь машину с пустым баком. Ведь снизу бака скапливается грязь и отходы, которые могут просто замерзнуть, и машину утром вы не заведете. А вот в жару, наоборот, лучше воздержаться от заправки полного бака. Под воздействием очень высоких температур качество топлива может снижаться.

Ничего сложного в обычной процедуре заправки машины бензином нет. Но для новичков это может стать непосильной задачей. Перед самой первой заправкой лучше заранее узнать, где находится бензобак, и попробовать его открыть и закрыть.

Инструкция

Перед первой заправкой на АЗС узнайте, с какой стороны машины находится . Обычно на европейских марках он находится с правой стороны, на японских и корейских машинах – с левой. Именно той стороной, крышка бензобака и надо подъезжать к заправочной колонке.

Люк бензобака на разных машинах может открываться по-разному. Есть машины, на которых его всего лишь надо поддеть рукой за специальную выемку. На некоторые люки надо нажать с края и он откроется сам. В большинстве привод открытия люка находится в салоне – под рулевой колонкой или рядом с водительским находится специальный рычажок, за который необходимо дернуть.

После открытия люка открутите крышку бензобака. Иногда она закрывает на . Откройте крышку ключом и поверните против часовой стрелки. После открытия крышку снимите и повесьте за специальный держатель на люке или прикрепите, если крышка с магнитом. Есть варианты, когда крышка прикреплена на небольшом тросике.

Подойдите к кассе и сообщите кассиру номер колонки, вид топлива и количество литров бензина, которое вы хотите залить. Или попросите залить топлива на определенную сумму.

После этого вернитесь к и нажмите крючок на раздаточном шланге. Топливо должно начать поступать в бак. На информационном табло колонки начнут высвечиваться залитые . Вы можете ориентироваться по ним, ожидая, когда зальются все литры. После окончания заправки, счетчик литров остановится. Аккуратно выньте шланг из бензобака и верните на место. Закрутите крышку бензобака до характерного щелчка. По необходимости закройте крышку на ключ и закройте люк бензобака.

Многие владельцы автомобилей заправляются ом автоматически, не задумываясь. Однако не все водители опытные, есть и начинающие, у которых сразу появляются вопросы: когда нужно заправляться, где лучше всего заправлять свое авто, как правильно это сделать?

Инструкция

Определить, что бензин в вашем авто на исходе, можно по миганию сигнальной лампочки, которая находится на указателях. В случае, когда