Полировка кузова автомобиля своими. Полируем автомобиль своими руками

Если вы заметили, что ваш автомобиль перестал блестеть как прежде, и краска потускнела, то стоит задуматься о полировке авто. Помимо чисто декоративного эффекта, полировка необходима для продления срока службы лакокрасочного покрытия. Рекомендуем также ознакомиться с нашей предыдущей статьей о приемах ручной и машинной полировки .

В результате воздействия окружающей среды на покрытии появляются микротрещины, сколы и царапины. Именно они лишают автомобиль первоначального блеска, а после приводят к образованию коррозии. Иногда последствия бывают настолько сильными, что полировка авто своими руками уже не помогает. Тогда требуется частичная перекраска деталей кузова.

Какой бывает полировка?

Лучше всего делать полировку машины самому, ведь с автомобилем аккуратнее всего обращается его хозяин. Рассмотрим три основных вида полировки.

  • Защитная полировка. Она проводится при помощи полиролей, которые можно купить в специальных магазинах. Обычно защитная полировка используется для того, чтобы придать кузову более свежий и приятный вид. Сегодня существует большой выбор автокосметики, так что покупка полироли не вызовет больших затруднений.
  • Абразивная полировка. Она является более основательной и состоит из двух этапов: затирание рисок и трещин шкуркой и полировка авто с помощью пасты. Применяется для устранения мелких царапин.
  • Восстановительная полировка. Её лучше доверить профессионалам из автосервиса. Но если вы будете достаточно часто делать полировку машины своими руками, то обращаться с этим вопросом в автосервис придется редко.

Каждый актокондиционер нуждается в регулярном обслуживании. Это можно сделать самому, с помощью нашей статьи Заправка кондиционера авто своими руками.

Для быстрой зарядки АКБ не обязательно тратить деньги на зарядное устройство. подробно написано, как собрать зарядку из подручных средств.

Оборудование и средства для полировки (круги, пасты)

Безусловно, вам понадобится определенное оборудование. Особенно нужна будет машинка для полировки авто. При выборе машинки обратите внимание на число оборотов: оптимальным будет показатель от 1000 до 3000 оборотов в минуту.

Машинка на аккумуляторе – мнимое удобство. Ее заряда не хватит надолго, так что лучше взять проводную.

В комплект полировочной машинки должны входить различные насадки для полировки авто:

  • круги для полировки авто: войлочные и поролоновые;
  • платформа для кругов;
  • переходники, с помощью которых платформа крепится к машинке или обычной дрели.

Если бюджет не позволяет приобрести такое приспособление, можно использовать дрель со специальным переходником. Кроме того, вам понадобятся средства для полировки: пасты и полироли.

Сегодня существует огромное количество различной автокосметики. Разобраться во всем многообразии достаточно сложно, но мы опишем основные средства.

  1. Полироли для защитной полировки кузова. Они бывают в виде аэрозоля, пасты или жидкости. Минусом аэрозольной полироли является ее малое содержание в баллончике.
  2. Пасты для полировки авто своими руками. Они бывают микроабаразивные, тонкоабразивные, среднеабразивные и крупноабарзивные. Выбор пасты зависит от состояния лакокрасочного покрытия вашего авто .

В некоторых магазинах можно купить готовые комплекты для полировки, которые включают в себя все необходимое. Ниже на картинке показан один из них.

Защитная полировка автомобиля

Первый этап – подготовка кузова.

  1. Вымойте машину. Перед полировкой кузов должен быть идеально чистым.
  2. Теперь авто необходимо высушить.
  3. Обязательно нужно обезжирить поверхность кузова. Для этого подойдет разбавленный Уайт-Спирит или специальный обезжириватель. Он поможет избавиться от разных загрязнений, например, битумных пятен. К тому же на обезжиренную поверхность полироль будет ложиться лучше и держаться на ней дольше.

Второй этап – нанесение полироли.

  1. Условно разделите свой автомобиль на несколько частей. Важно наносить полироль не на всю машину целиком, а по частям. Почему? Дело в том, что сначала нужно нанести средство, дать ему впитаться в течение примерно 15 минут, а затем отполировать поверхность.
    Если вы будете наносить полироль сразу на всю машину, то рискуете не уложиться в 15 минут. По истечении этого времени состав застынет и будет плохо полироваться.
  2. Наносим средство. По мере застывания полироли покрытие будет постепенно мутнеть.
  3. Полируем при помощи машинки для полировки или вручную.

Третий этап – заключительный.

  1. Наносим при помощи специальной тряпки закрепитель с эффектом мокрого блеска.
  2. Готово! Ваша машинка сверкает, будто только из автосалона. Не забудьте пропылесосить салон и вымыть резину.

Не ставьте машину на солнце! Тогда кузов быстро нагреется, а полироль будет моментально засыхать.

Какой материал лучше выбрать для перетяжки сидений автомобиля ? Все необходимые инструменты +инструкция.

Полная химчистка салона и мойка автомобиля на автосервисе стоит не малых денег. В этой статье мы расскажем, как сделать химчистку самому.

Полировка царапин на машине (абразивная полировка)

Первый этап абразивной полировки полностью соответствует первому этапу защитной полировки: автомобиль необходимо тщательно подготовить . Вкратце, весь остальной процесс можно разделить на 4 этапа:

  • шлифуем поверхность. Для этого берем водостойкую шлифовальную бумагу зернистостью 2000-2500 ед.;
  • шлифуем каждую деталь кузова отдельно и равномерно.
  • далее используем полировочную пасту — наносим ее на кузов вручную или при помощи машинки;
  • если обнаружились дефекты — повторяем процедуру.

После полировки кузова авто возникает вопрос о полировке стекол. Попробуем разобраться и с этим.

Полировка стекол автомобиля

Эта процедура убирает потертости на стекле и делает его более прозрачным и блестящим. Особенно эффективна полировка заднего и лобового стекла, так как их замена очень дорогостоящая. К тому же, эти стекла сильно страдают в процессе эксплуатации: их царапают дворники, частички грязи, летящей из-под колес машин, а зимой водители вынуждены пользоваться скребком.

Основные этапы полировки:

  • подготовка стекла к полировке: мойка, сушка и обезжиривание);
  • собственно полировка. Она проводится при помощи специальной мелкоабразивной пасты, которая подбирается индивидуально, в зависимости от уровня дефектов.
  • очистка стекла от остатков средств.

Полировка стекла улучшает обзор и повышает безопасность движения.

  • Лучше всего проводить полировку кузова в боксе. Если такой возможности нет, то выберите подходящую погоду. Температура должна быть в пределах +10 +23 градусов при невысокой влажности.
  • Проследите, чтобы не было сильного ветра или сквозняка. Если работа выполняется в помещении, то оно должно быть оборудовано системой вентиляции , так как при абразивной полировке образуется много пыли.
  • Обязательно позаботьтесь о хорошем освещении. Не должно быть затененных мест, иначе вместо новой красивой машины у вас получится пятнистый жираф.
  • Не полируйте стекло, если на нем есть трещины и сколы, они могут только увеличиться.

В заключение стоит сказать, что полировка своими руками поможет вам сэкономить деньги и продлить срок службы краски вашему автомобилю. Чтобы сделать это наилучшим образом посмотрите видео о том, как сделать полировку авто вручную.

Чтобы поддерживать шикарный внешний вид автомобиля, не обязательно загружаться под завязку дорогостоящим инвентарем. в домашних условиях возможно с помощью подручных средств. По большому счету уход за авто несложен, но требует регулярности. Если транспортное средство не участвует в ралли или сафари, а используется для поездок по городским дорогам, то полировать его кузов при помощи восстановительных полиролей, требующих использования специального инструмента, понадобится не чаще одного раза в год. В остальное время можно применять защитные составы на основе воска или силикона, которые легко наносятся при помощи скопившейся дома мягкой ветоши или специально приобретаемых для этих целей салфеток или полотенец. Если подобным образом полировать автомобиль один раз в два-три месяца, то его кузов практически все время будет находиться в прекрасном состоянии.

Полировальная машинка в помощь

Полировочная машина, безусловно, ускоряет процесс, а цены на эти изделия далеко не запредельные, поэтому лучше ее все же иметь в своих закромах. Тогда отполировать в домашних условиях кузов автомобиля не составит большого труда. Как производится эта работа, можно посмотреть на видео и повторить в своем гараже наиболее понравившиеся приемы. Полировочной машинкой можно обрабатывать не только авто, поэтому, если научиться ею пользоваться, то без дела она не останется.

Использование полировочной машинки для придания блеска авто позволяет:

  • сократить время полировки в несколько раз;
  • значительно повысить качество работы;
  • использовать густые полировочные составы, хорошо держащиеся на поверхности;
  • существенно облегчить труд.

Вне зависимости от того имеется в домашнем арсенале инструмент или решено обойтись старым дедовским способом, авто перед обработкой должен быть качественно вымыт, а в помещении необходимо провести влажную уборку. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к воздействию малейших микрочастиц, поэтому любая песчинка, попавшая на кузов, может его оцарапать. Особенно осторожно требуется полировать черную машину.

Инструмент или ветошь при работе с такими авто требуется внимательно осматривать, не допуская, чтобы на них были следы старой краски и загрязнений. Лучше использовать самые мягкие типы ветоши, салфеток и дисков. Светлые авто менее привередливы к качеству материала, но все равно жесткие ткани использовать не рекомендуется.


При использовании полировочной машинки состав наносится небольшими порциями на кузов автомобиля и затем на средней скорости вращения равномерно растирается. Спешить никуда не следует, полировать машину надо по участкам, шаг за шагом. Пожалуй, самым важным моментом работы является положение инструмента.

Чтобы правильно отполировать авто, диск должен быть строго параллелен обрабатываемой поверхности. Если угол наклона изменить, то можно повредить кузов, оцарапав его, что значительно усложнит восстановление лакокрасочного покрытия.

В процессе работы поверхность нагревается, благодаря чему полироль заполняет микротрещины, защищая металл конструкции от возможной коррозии. Таким образом следует отполировать весь автомобиль, который после процедуры начнет сиять как новенький. Но произойдет это только после повторной мойки, которая смоет разводы, образовавшиеся на поверхности и скрывающие наведенную красоту.

Ветошь и салфетки

Некоторые виды полиролей не требуют использования полировочной машинки и для них достаточно иметь ветошь или салфетки. К ним предъявляется несколько важных требований:

  • отсутствие ворса, загрязнений и засохшей краски;
  • мягкость;
  • гигроскопичность.

Аэрозольные составы позволяют прекрасно отполировать авто в домашних условиях при помощи таких подручных средств, но к сожалению, век такой обработки будет не очень долог. Также не требует использования . Кузов автомобиля с покрытием из него будет выглядеть как новый больше года. Лучше этой полироли на настоящий момент не существует, и ограничить ее использование может только слишком высокая цена.

Наиболее подходящий материал для того, чтобы полировать машину, – это микрофибра, которая обладает идеальной для этого структурой.

Хотя работать ветошью или салфеткой еще проще, чем машинкой, но все равно существует масса нюансов и тонкостей, которые могут быть непонятны с первого раза. Поэтому перед тем как полировать авто, лучше посмотреть на видео, как это делается. Технологически работы полировочным кругом и ветошью очень похожи, только происходят на разных скоростях. Процесс также происходит последовательно, небольшими участками. Ручная полировка удобна, когда надо обработать не весь автомобиль целиком, а его небольшой участок. В остальных случаях это титанический труд, доступный немногим. Тот, кто попробует пару раз качественно натереть до блеска авто полностью, обязательно перед третьим разом отправится в магазин и приобретет хотя бы простенькую полировочную машинку.

Полировка автомобиля своими руками в период финансовых трудностей является оптимальным выбором вида полировки. Сегодня стоимость работ по проведению этих работ составляет значительную часть от средней заработной платы большинства автолюбителей.

Необходимость полировки

Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова со временем теряет свою привлекательность. На его поверхность постепенно действует много различных негативных факторов, в том числе температурные перепады, дождь, град, дорожный гравий, приводящие к повреждениям. В результате этого возникают сколы, царапины и трещины, которые не видны невооруженным глазом. В трещинах на покрытии кузова накапливаются частицы пыли, которые снижают на автомобиле зеркальный заводской блеск. Лак может поцарапаться до металла, в будущем на этом месте возникнет коррозия.

Часто повреждения бывают настолько серьезными, что полировка кузова машины уже не помогает, и возникает необходимость его частичного или даже полного перекрашивания. Нанесение автомобильной эмали - процедура непростая и трудоемкая. При соблюдении всех технологических тонкостей не всегда обеспечивается полная гарантия качественной покраски.

Возможные дефекты после покраски

  1. Каверны и кратеры верхнего слоя.
  2. После сушки цвет не совпадает.
  3. Эффект шагрени или апельсиновой кожуры.
  4. На некоторых участках появляются матовые пятна.
  5. Поверхность лака зернистая.
  6. Возникновение потеков краски.

Такие дефекты избежать удается крайне редко. Более чем в половине случаев необходима шлифовка с дальнейшей полировкой. Специалисты советуют перед шлифовкой и полировкой выдержать около месяца для полного отвердевания недавно нанесенной автомобильной эмали. Покраска и окончательная полировка - трудоемкая работа, которая требует наличия у мастеров специфических навыков. Если рассматривать абразивную полировку кузова своими руками, то эта работа уже не такая сложная и не слишком дорогостоящая.

​Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.

Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.

На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.

Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.

Средства для полировки

При подборе полиролей необходимо учесть величину трещин. Глубокие трещины требуют использование высоко абразивных составов. При глубоких царапинах оптимальный эффект будет от полиролей, которые способны обогащать цвет покрытия. Если ваш автомобиль куплен совсем недавно, и на его кузове имеются только небольшие мутные пятна, то достаточно приобрести восстановительную пасту без абразивных частиц. Для каждого вида пасты используется отдельный круг для шлифования.

Перед походом в магазин за пастой, нужно оценить состояние покрытия автомобиля: если на нем видны мелкие царапины, заметные на вымытой машине при ярком свете, то нужно приобрести два вида полироля для восстановления - абразивный и с небольшим количеством абразива.

Абразивные полироли всего лишь выравнивают покрытие, удаляя тонкий внешний слой. После этого покрытие кузова становится более уязвимым, и целесообразно нанести на него защитную пасту. Также нельзя забывать, что для покрытия кузова «металлик» или «перламутр» применяют отдельные специализированные средства. Кроме составных компонентов, полироли имеют отличие по своей консистенции, сфере использования и стоимости.

Полировочные пасты

Их консистенция густая, хорошо держится на вертикальных поверхностях, применяется для обработки кузова со всех сторон. Стоимость полировочных паст выше других средств, но такие пасты содержат компоненты, повышающие насыщенность цвета.

Жидкие полироли

Такие жидкости быстро стекают на вертикальной поверхности, поэтому чаще используются на горизонтальных кузовных деталях: багажнике, капоте и крыше. Достоинством жидких полиролей является то, что они позволяют проводить длительную полировку, не опасаясь глубокого протирания лака до грунтовки.

Аэрозоли

Такие полироли быстро наносятся на кузов и удобны в использовании. Недостатком можно назвать малое содержание полировальных компонентов, так как большая часть состоит из растворителя.

Подготовка поверхности к полировке

Для качественной восстановительной полировки необходимо хорошо подготовить поверхность кузова и сам автомобиль:

  1. Кузов нужно тщательно промыть и просушить.
  2. Битумные пятна и капли антикора должны быть удалены. Для этого можно применить специальные средства или уайт-спирит.
  3. При выполнении полировки на открытом воздухе, лучше выбрать место в тени, в сухом месте и температурой от 10 до 25 градусов. При наличии отдельного бокса или гаража от уличной полировки лучше отказаться. Помещение должно иметь вентиляцию, так как при полировке образуется много пыли.
  4. Сколы, глубокие царапины, резиновые и пластиковые поверхности необходимо закрыть скотчем.
  5. Обеспечить яркое освещение. Лучшим вариантом будут светильники с четырех сторон и пятый на потолке. При этом свет будет равномерно освещать кузов.

Результатом подготовки должен быть абсолютно чистый автомобиль. Весь процесс лучше производить в закрытом помещении без возможности проникновения пыли, с вентиляцией, не допуская попадания прямых солнечных лучей, так как полировальные материалы будут быстро высыхать, что затруднит полировку.

Технология самостоятельной полировки кузова

Существует несколько видов полировки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля:

  • Абразивная.
  • Защитная.
  • Простая.
  • Глубокая.

Рассмотрим каждый из видов полировки более подробно.

Абразивная полировка

Этот вид полировки можно производить вручную или электроинструментом. При ручной полировке шлифовальную пасту помещают на безворсовую салфетку и равномерно распределяют по поверхности кузова. В случае аэрозольной полироли на салфетку наносить нет необходимости, ее сразу распыляют на поверхность. Далее выдерживается некоторое время для сушки и загустевания состава, полироль покрывается белесым налетом. Затем круговыми движениями поверхность полируется чистой салфеткой до зеркального блеска. Лучший эффект получается, если выполнять советы производителей полироля по времени сушки и расходу. Такой способ используется с безабразивными шлифовальными полиролями.

Если имеются глубокие царапины, то необходимо использовать электроинструмент. Хорошим вариантом будет применение эксцентриковой шлифмашины, из-за ее оригинального движения рабочей части. Эту шлифовальную машину называют орбитально-шлифовальной. Если такого инструмента нет, то можно применить обычную электродрель с насадкой для шлифования.

Этапы работы:

  1. Шлифовка пастой с абразивными компонентами для шлифовки больших царапин.
  2. Полировка «мягким» составом до получения зеркального блеска.

Если рассматривать эти этапы подробнее, то при полировке мягким составом скорость вращения рабочего элемента машинки необходимо снизить до 1000 оборотов и использовать пасту без абразива. Форма движения рабочего элемента электроинструмента должна быть такой, чтобы следующий круг движения не накладывался на предыдущий, а происходил параллельно. Движение электроинструментом должно быть плавным, без сильного нажима на полировочный круг. Вначале полируют составом со средним содержанием абразива на более твердых кругах. При этом на поролон наносится полироль для обработки глубоких царапин. На шлифмашине настраивается скорость вращения 2000 оборотов, поролон на круге смачивается водой, и инструмент равномерно передвигается по детали, производя полировку.

Перед работой следует провести тренировочный тест на другой детали, чтобы при полировке автомобиля получить отличный результат. Тренируясь разными смесями и кругами, можно выбрать наилучшую скорость полирования, силу нажатия инструмента к поверхности.

После тренировки можно начинать обработку кузова автомобиля. Во время работы нельзя торопиться охватить большую площадь. Лучше производить полировку медленнее, но более качественно. В начале, произведя несколько заходов, протрите салфеткой обработанную поверхность и произведите визуальный осмотр. Возможно, нужна некоторая корректировка и удаление оставшихся царапин.

После первого этапа необходимо вымыть кузов для удаления абразивных частиц полироли. Если восстановительная полировка выполнена по правилам, то машина будет выглядеть совершенно новой, только что вышедшей с заводского конвейера. Полученный эффект необходимо закрепить нанесением защитного полироля.

Защитная полировка

Смеси, защищающие автомобильную эмаль от негативных воздействий внешней среды, не имеют в составе абразивных компонентов и обогащены силиконовыми или восковыми компонентами. Недавно появились новые защитные составы с содержанием полимерных веществ. Финишные полироли чувствительны к действию отрицательных факторов: ультрафиолетовых лучей, большой влажности, химическим веществам, изменению температуры, поэтому имеют разные сроки действия. Чтобы часто не производить восстановительное шлифование, целесообразно нанести на кузов защитный полироль. Составы, в которые входит силикон или воск, имеют невысокую стоимость, но способны выдержать не более трех моек машины.

Полимерные защитные полироли стоят дороже, но служат около полугода. Защитное покрытие наносят шлифовальной машинкой при скорости вращения около 3000 оборотов с применением наиболее мягкого круга. Полироль при этом не должен попадать на хромированные детали, в противном случае необходимо быстро удалить его, так как после высыхания полироли хромированная поверхность потускнеет, а восстановить хромированный блеск очень трудно.

Лучше блестящие хромированные детали заранее заклеить скотчем. После нанесения защитной полировки можно провести тест: облить машину водой. Если работа проведена качественно, то вода будет собираться в большие капли и стекать вниз. Образование крупных капель говорит о том, что поверхность идеально гладкая, и пыль на ней не будет собираться.

Простая полировка

Такая обработка проводится, когда поверхность не имеет дефектов и совершенно ровная. Самостоятельная полировка начинается с того, что на поверхность наносится полироль. Ее наносят сначала на салфетку и размазывают по кузову. Затем состав должен подсохнуть до появления белесости, тогда можно начинать полировку. Для получения качественного блеска, достаточно около 20 одноместных движений. Круговые движения дают лучший эффект. Перед работой нужно ознакомиться с инструкцией изготовителя полировочного состава. Повторное полирование рекомендуется проводить через 1-1,5 месяца.

Защитная полировка бывает предпродажной и определенно защитной, чтобы реально защитить кузов от внешней среды. Ее проводят для всей поверхности, чтобы защитить покрытие от негативных воздействий. Это делается тщательнее, и с использованием составов с силиконом или воском, которые придают покрытию блеск.

Мягкий вид полирования используют для старых автомобилей, не имеющих повреждения лакокрасочного покрытия. Такая обработка является щадящим способом защиты.

При движении по трассе фары повреждаются мелкими камнями и песчинками, вылетающими из-под колес автомобилей. На них попадают различные агрессивные вещества: соль, мазут, выхлопные газы и т. д. Это отрицательно влияет на состояние приборов освещения: возникают царапины, сколы, трещины. Со временем света фар становится мало, на них появляется желтый налет, и вид автомобиля становится непривлекательным. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести шлифовку и полировку фар.

Способы полировки фар автомобиля:

  1. Наиболее простым, но дорогостоящим способом является полировка фар у специалистов . Часто полировку фар предлагают автомойки и автосервисы по техобслуживанию. Такой способ подходит для тех, кто может оплатить услуги профессионалов.
  2. Самостоятельная полировка слишком не затруднит вас. Поэтому рассмотрим этот способ подробнее.

Полировка фар своими руками

Инструменты и материалы:

  • Скотч малярный.
  • Войлочный круг.
  • Средство для очистки фар.
  • Емкость с водой.
  • Набор абразивов для шлифования и полирования.
  • Шлифовальная машинка.
  • Зубная паста или полироль.
  • Поролоновая губка или ветошь.

При отсутствии шлифовальной машинки полировку выполняют вручную. На это уйдет больше времени и сил. Остальные принадлежности можно купить в автомагазине. Абразивный набор должен быть с абразивами различной зернистости от 600 до 4000.

Подготовка к работе

  • Вымыть фару моющим средством с поролоновой губкой или ветошью.
  • Быстросъемные детали лучше демонтировать: решетка радиатора, указатель поворота.
  • Если фара быстро снимается с машины, то это значительно упростит полировку. Но можно вполне отполировать фару и непосредственно на автомобиле.
    При этом важным моментом является защита кузова возле фар: бампер, крылья, капот, пластиковые детали и т. д. Для защиты можно использовать малярный скотч.

Порядок работы

  1. На первом этапе применяют крупный абразивный круг 600. Его закрепляют на шлифмашинке, смачивают водой. Фару также смачивают водой для лучшего охлаждения при шлифовке. Первый этап продолжается около трех минут. Затем фару обмывают водой, после чего фара становится матовой.
  2. Затем необходимо взять другой более мелкий абразив 1000, и шлифовать не более трех минут, смачивая водой.
  3. С каждым видом абразива повторяем шлифовку до самого мелкого 4000. После промывания водой фара должна стать прозрачной.
  4. Вытереть фару ветошью и окончательно отполировать. Для этого применяем полироль, нанося его на войлочный круг, и полируя вручную около трех минут. При отсутствии полироли, можно использовать зубную пасту.
  5. Вторую фару полируем точно так же.
  6. Снятые кузовные детали устанавливаем на свои места.

Вся полировка займет не более 40 минут при условии применения шлифовальной машинки. Вручную придется полировать в два раза дольше.

Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил.

Материалы и инструменты

  • Распылитель.
  • Защитная пленка.
  • Очищающая жидкость.
  • Цветной маркер.
  • Скотч малярный.
  • Салфетки.
  • Полировочный порошок.
  • Круг полировальный.
  • Шлифовальная машинка.

Подготовка к работе

  • Мойка автомобиля.
  • Очистка рабочего места.
  • Очистка инструмента.
  • Повреждения на стекле обозначить маркером со стороны салона.
  • Полиэтиленовой пленкой закрыть автомобиль от попадания полироли.
  • Вырезать в пленке окошки для обработки, обрезанные края закрепить скотчем.
  • Рабочие области вымыть очищающей жидкостью.
  • Развести абразивный порошок в воде согласно инструкции.
  • Налить воду в распылитель.
  • Установить фетровый круг в шлифовальную машинку.

Полировка стекла

  1. Сначала нужно нанести пасту на круг и на участок стекла, растерев ее по поверхности.
  2. Включить шлифовальную машинку и легкими движениями перемещать ее по поверхности. На одном месте не рекомендуется долго задерживаться, во избежание образования на стекле выемок. Шлифмашинку нужно держать, чтобы круг располагался к поверхности стекла под углом около 5 градусов, не прилагать больших усилий, работать аккуратно и плавно. При обработке стекла нужно постоянно опрыскивать его водой, чтобы оно не высыхало.
  3. После обработки одного участка, можно приступать к другому по такому же принципу.
  4. Если автомобиль старый, то лобовое стекло можно отполировать полностью все.
  5. После окончания работы необходимо убрать защитную пленку, вымыть стекло.

Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90% соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится.

Оборудование

Существуют универсальные инструменты для полировки автомобиля. Поэтому они пригодятся для полировки резиновых и пластиковых деталей, с некоторыми особенностями в работе.

  • Шлифовальная машинка с оборотами 1000-3000 об/мин.
  • Полировочные круги различной жесткости (поролоновые, войлочные). Чем грубее паста, тем жестче применяется круг.

Полировальные круги разделяют по цвету на разную жесткость:

  1. Белые круги - наиболее жесткие, используются для жестких полировочных паст.
  2. Оранжевые круги - применяются для всех разновидностей паст.
  3. Черные круги - наиболее мягкие, применяются для мягкой пасты при окончательной полировке.

Материалы

Расходными материалами считаются аппликаторы, поролон, ткань фланель, а также шлифовальные и полировальные пасты, наждачная бумага.

Самостоятельная полировка выполняется с помощью паст, аэрозолей, жидких полировок. Для глубокой обработки используют пасты с разной абразивностью.

Для чего нужна полировка машины? Прежде всего она необходима для того, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой первоначальный внешний вид. Кроме того, полировочный слой защищает поверхность машины от разрушительного воздействия влаги. Именно поэтому полировка крайне важна для любого автомобиля! В данной статье мы расскажем Вам о том, какой бывает полировка, как часто необходимо ее делать и как отполировать машину самостоятельно. Полировка автомобиля своими руками поможет Вам существенно сэкономить на уходе за авто, а также гарантирует Вам отличный результат.

Полировка автомобиля

Полировка автомобиля» может использоваться в разных целях, в зависимости от которых она подразделяется на 2 типа:

  1. защитная полировка кузова автомобиля, стекол и фар – ее нужно производить 2 раза в год (перед зимним сезоном и с наступлением весны). Задача такого вида полировки – защитить лакокрасочное покрытие авто от агрессивной внешней среды (снега, дождей, ветра, попадания на поверхность машины кусочков битума, асфальта, насекомых и т.п.). Суть процедуры сводится к тому, что вся поверхность машины обрабатывается неабразивными веществами, которые «впитываются» в имеющийся слой лака и краски;
  2. абразивная полировка кузова, стекол и фар автомобиля – ее проводят только в случае наличия серьезных недостатков покрытия машины (глубоких трещин, царапин, которые цепляются, если провести поперек них ногтем, небольших сколов и других дефектов). Задача такого вида полировки – восстановить внешний вид автомобиля. Ее суть заключается в том, что при помощи высокоабразивных материалов (паст, жидкостей, аэрозолей, наждачной бумаги и специальных шлифовальных дисков) «счищается» поврежденный слой поверхности, а на его место наносится новый слой полироли, которая восстанавливает поверхность.

Еще стоит отметить, что все вещества для полировки автомобилей различаются по форме выпуска и по своему составу. В зависимости от формы выпуска они бывают в виде:

  • густых паст – самые эффективные в работе,
  • жидкостей – менее эффективны, чем густые пасты, а еще неудобны в работе с вертикальными поверхностями,
  • аэрозолей – наименее эффективный, но в то же время самый дешевый вариант восстановителей, дающий лишь косметический эффект.

Что касается состава всей «автохимии», то ее делают либо на основе воска (животного или растительного происхождения), либо на полимерной основе. При этом полимерные средства более предпочтительны, поскольку они хоть и недешевые, но более долговечные и качественные. Самые надежные фирмы-производители «автохимии» — «ЗМ», «R-M», «Meguiars», «SIA, «Sonax», «Wurth».

Полировка кузова автомобиля своими руками

Теперь пришло время поговорить о том, как осуществляется полировка кузова автомобиля своими руками. Сразу оговоримся: процесс этот трудоемкий, требующий внимательности и терпения. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы выполнять полировку в подходящих условиях – идеально, если это будет гараж или любое другое помещение, исключающее попадание солнечных лучей на поверхность авто. Выберите не очень жаркий день, поскольку в жару из полироли быстро улетучится эфир и растворитель, в результате чего она быстро подсыхает, усложняя работу. Проследите, чтобы в помещении было очень чисто – любое попадание песка или пыли в процессе полировки сыграет с Вами злую шутку.

Весь процесс полировки можно условно подразделить на этапы.

Этап №1 – подготовительный. Вначале авто нужно помыть и высушить, удалив битум, остатки насекомых и растений специальными моющими средствами.

Этап №2 – обезжиривание поверхности. Это нужно для того чтобы обеспечить лучшее сцепление полироли и лака. Обезжиривать поверхность нужно по частям, используя для этого специальные средства глубокой очистки и мягкие фланелевые тряпки.

Этап №3 – собственно полировка. Ее можно также подразделить на 2 этапа в зависимости от сложности повреждений. Если поверхность сильно повреждена, тогда в первую очередь ее нужно будет обработать густым средством с низкой абразивностью (600 или 1000). Если Вы полируете автомобиль вручную, тогда встряхните тубу со средством и прямо из флакона нанесите вещество на участок поверхности 50х50 см, дайте ему подсохнуть в течение 2-х минут и круговыми движениями сотрите средство с поверхности при помощи специальных полировочных салфеток. Сэкономить время и силы может специальная машинка для полировки автомобиля с 1500-4000 оборотами в минуту, представляющая собой ручную дрель со шлифовальным диском, на который закрепляются специальные шлифовальные поверхности при помощи липучек.

Когда шлифовка абразивами закончена, приходит время для безабразивных средств, которые наносятся и располировываются аналогично абразивным, но на меньших оборотах (1000-1500 оборотов в минуту). Здорово, если завершающим этапом работы станет нанесение защитного полировщика на скорости 3000-4000 оборотов в минуту. Он закрепит основную полироль, продлив срок ее службы.

Теперь остается лишь проверить качество работы: облейте машину водой. Если она собирается на поверхности крупными каплями, а не просто стекает вниз, значит, все хорошо! После полировки оставьте машину «отдохнуть» в течение 24 часов, и можно ездить!

Полировка стекол автомобиля

Второй по значимости процедурой является полировка стекол автомобиля. Конечно, когда стекла замутняются, осложняя обзор дороги, проще всего купить и вставить новые, но это дорого. Более экономичной является полировка стекла автомобиля от царапин. В этом подразделе мы расскажем Вам о том, как отполировать автомобиль при незначительных повреждениях.

Вначале мы моем машину, в особенности стекла. Затем все повреждения изнутри обводим маркером, чтобы в работе не потерять их из виду. Теперь закрываем машину пленкой, прорезая ее в тех местах, с которыми будем работать. Пленку закрепляем малярным скотчем, чтобы защитить поверхности от брызг и попадания полироли.

Теперь начинаем непосредственную работу со стеклами. Места повреждений моем специальными очистителями для стекол. Пока стекла высыхают, готовим полировочный состав, разводя полировальный порошок водой. В результате у нас получается кремообразная субстанция. Еще нам нужен пульверизатор с чистой водой. Наносим полироль на фетровый диск на дрели и растираем ее по стеклу. Затем подключаем полировщик и медленными движениями обрабатываем поверхности на скорости 1500-1700 оборотов в минуту, периодически сбрызгивая стекло водой из пульверизатора. В конце полировки протираем стекла бумажными салфетками и проверяем их на свет.

Полировка фар своими руками

Полировка фар своими руками, так же как и полировка стекол, поможет решить вопрос улучшения видимости на дороге. Если Вы обнаружили, что фары хуже освещают дорогу, не спешите менять лампы. Возможно, простая полировка фар своими руками в домашних условиях решит проблему. По своей сути полировка фар схожа с полировкой стекол. Чтобы убрать небольшие царапины и трещинки на фарах, необходимо снять поверхностный защитный слой пластика и заполнить эти дефекты специальными полировочными средствами. Естественно, что после полировки нужно покрыть фары прозрачным акрилом, который будет выполнять защитную функцию стекол фар.

Полировку фары мы начинаем с защиты кузова автомобиля при помощи пленки и малярного скотча. После этого мы очищаем фары при помощи специальных средств или раствора уксуса, а затем насухо протираем их тряпкой. Если фара требует полировки изнутри, тогда мы снимаем ее с автомобиля. Во всех остальных случаях полируем прямо на месте.

Аналогично полировке кузова и стекол вначале обрабатываем поверхности абразивами с зернистостью 1000 или 1500 при помощи полировочной машинки и фетровых дисков.

Затем поочередно наносим на фары средства с абразивностью 2000 и 2500. Это нужно для того чтобы убрать последствия от предыдущего средства. Периодически в процессе обработки поливаем фару водой, чтобы смыть частички пластика и абразивов. В результате работы у нас получается матовая поверхность, на которую мы наносим пасты для полировки автомобиля разной абразивности. После этих средств наносим на поверхность фары полировщик и растираем его на 1200-1500 оборотах в минуту при помощи полировочной машинки. В конце мы растираем остатки полировщиков специальными бархатными или микрофибровыми салфетками и любуемся результатами работы!

Многие задавались вопросом о том, как отполировать машину своими руками и что для этого нужно. Мы решили сделать для начинающих небольшую инструкцию о том, как правильно отполировать машину своими руками. Итак, мы используем полироль SONAX, к сожалению красной не нашлось, поэтому будем использовать бесцветную. В этой статье мы расскажем вам как отполировать машину своими руками в домашних условиях и без полировочной машинки. На это конечно уйдет гораздо больше времени, но вы будете довольны результатом.

Наносим полироль равномерно на элемент тоненьким слоем и обязательно в тени. Полировать авто на солнце ни в коем случае нельзя. Давайте же начнем с эмблемы Пежо 206 (Бешеного ежика).


После этой полироли хромированные детали начинают сверкать как новые. Вот посмотрите сами.


Наносим полироль на отдельные элементы начиная с капота и плавно переходя на остальной автомобиль: двери, крышу, багажник. При полировке также обратите внимание на стекла автомобиля и обязательно хорошенько помойте их.


Лучше всего для полировки использовать ткань как в детский пеленках. Мелкой шкуркой необходимо зашкурить все царапины на авто, при этом обильно смачивать водой в процессе.


В идеале взять полировочную машину и пройтись вместе с полиролью по всему кузову. Если же машинки нет, то можно пройтись обычной тряпкой и полиролью. Просто это у Вас займет немного больше времени. После полировки обязательно обмыть автомобиль. Совет — шкурте кузов только поступательными движениями вперед-назад, а полировку уже выполняйте круговыми движениями. Это азы полировки кузова.