Правила управления скутером (мопедом) для новичков. «Купили скутер, но я не знаю, как ездить

В народе бытует мнение, что скутер - достаточно несложное техническое средство передвижения, и управлять им предельно просто. Но на самом деле это не вполне соответствует действительности. Есть несколько нюансов, игнорирование которых может иметь последствия от царапин на коленках до вдребезги разбитой панели приборов и оторванного задника.

Общие сведения

Вопрос о том, как ездить на скутере, включает в себя множество аспектов. Важное значение имеет положение тела водителя во время начала движения. Центр тяжести следует располагать ближе к рулю или же прилечь на него, чтобы при разгоне транспорт не встал на заднее колесо. Так обычно бывает, когда водитель высокого роста садится на дальний от руля край сидения. После достижения скорости 30 км/ч можно выпрямить тело и расположиться по своему вкусу.

Начинающим водителям скутера следует медленно и постепенно включать газ и сбрасывать его после начала разгона транспорта, подгазовывая после тогда, когда мотор снизит обороты. Это приведет к формированию навыка правильной дозировки газа.

Не следует делать резких движений и дергаться по сторонам при управлении скутером, особенно при перемещении на большой скорости.

Важно научиться правильно останавливаться, комбинируя усилия переднего и заднего тормоза. Это основа безопасности водителя. Следует помнить, что попытка экстренной остановки движущегося на высокой скорости транспорта может окончиться полной блокировкой колес и заносом скутера. Новичкам желательно вначале пользоваться исключительно задним тормозом. Передний же нужно изучать только после достаточного освоения заднего. Его включение позволяет сохранить контроль над движением во время поворота, тогда как тормоз переднего колеса ухудшает сцепление с дорогой заднего и эффективность его торможения.

Либо тренируясь самостоятельно, либо прибегнув к услугам профессионального инструктора, можно освоить все тонкости поездки. Те, кто благополучно сам прошел этап обучения, советуют новичкам запомнить и на первом старте не держать правую ручку газа слишком крепко, поворачивая ее медленно.

Когда скутер тронется с места, необходимо быть готовым сразу же ее отпустить. В случае если транспорт рванет с места слишком быстро, это очень важно. Остановка произойдет сразу же после отпуска ручки газа.

Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог.

Немного о возрасте

Со скольки можно ездить на скутере? Это важная информация, любое отклонение от которой приведет к большим штрафам. Действующая редакция приравнивает этот транспорт к мопедам и предусматривает для их водителей такие же требования. В том числе и в вопросе, с какими правами можно ездить на скутере. Право вождения обеспечивает действительное водительское удостоверение с разрешенной и достижение возраста 16 лет. Наличие документов с любой иной категорией вождения дает возможность управлять скутером без открытия указанной категории М.

Важно запомнить!

Нельзя не сказать о том, что нужно, чтобы ездить на скутере. Садясь за руль, скутерист должен иметь в кармане всегда водительское удостоверение (временное разрешение, аналогично подтверждающее право ездока на управление скутером) и страховой полис.

Также Правила дорожного движения вменяют в обязанность надевать во время езды специальный шлем. Для пассажира скутера обязанность его иметь законодательно не предусмотрена.

Тема о том, как правильно ездить на скутере, очень многогранна. В частности, водителям пригодится эта информация. Правила движения по дороге обязывают скутеристов двигаться по правому краю проезжей части либо по специальной полосе для велосипедистов. Отсутствует запрет дороги, когда это не создает препятствий пешеходам. Следует заметить, что устанавливая порядок движения скутеров в один ряд по правой части проезжей полосы, этому транспорту разрешили объезжать препятствия, например, в виде автобуса, стоящего на остановке.

Для скутеров, так же как и для иных видов транспорта, обязательно включение фар в дневное время.

Пассажиры

Перевозка пассажиров возможна, но для скутера имеются свои особенности:

  • Водителю транспорта необходимо иметь стаж вождения не менее 2 лет.
  • Дети до 7 лет могут быть пассажирами скутера при наличии специально оборудованного сидения.
  • Конструкция скутера должна предусматривать возможность перевозки пассажиров.

Запреты для водителей скутеров:

  • Перевозка имеющих размеры, превышающие длину или ширину транспорта более чем на 0,5 метра.
  • Пересечение дороги по пешеходному переходу.
  • Отсутствие рук на руле (хотя бы одной руки).
  • Разворачиваться, а также совершать левый поворот на дороге с или при наличии нескольких полос для движения в одном направлении нельзя. При этом не важно, месторасположение трамвайных путей находится в середине или сбоку дороги. Запрет действует в любом случае.
  • Буксировка транспортных средств.

Для водителей скутеров, двигающихся по велосипедной дорожке, действует правило приоритета, согласно которому он обязан пропустить едущие по дороге автомашины в месте пересечения дорожки для велосипедистов с автомобильной трассой в случае, если там нет перекрестка.

Ввиду своих малых габаритов и массы, экономичности и доступности скутер - удобный и востребованный вид транспорта в любой местности. При этом вопросов о том, как ездить на скутере в сельской местности, не возникает. Но при наличии интенсивного дорожного движения, например, в черте города, скутеристу на дороге важно соблюдать повышенную осторожность.

При езде в черте города водителю следует придерживаться определенных правил:

  1. Обязательно всегда двигаться с включенным ближним или дальним светом фар.
  2. На уровне задней двери автомобиля находится мертвая зона видимости для шофера авто. Двигаться на скутере в ней опасно, автомобилист может не увидеть двухколесный транспорт сбоку от себя.
  3. Проезжая вдоль автомобилей на парковке, нужно соблюдать осторожность, опасаясь внезапно открывающихся дверок или начала движения припаркованного авто.
  4. Не следует стесняться часто сигналить. Также звук дудели должен быть достаточно громким, чтобы водители машин вовремя замечали движущийся скутер.
  5. Перекрестки лучше проезжать на зеленый свет светофора, при этом внимательно следить за дорожной обстановкой по разным сторонам и в зеркала. Форсированного потока движения транспорта на желтый свет скутеристу следует избегать, ибо велика опасность, что вас не заметят и собьют.
  6. Брелок от сигнализации, установленной на скутере, хранить лучше всего в месте, которое находится дальше от ключа зажигания, в удобном кармане или с запасным ключом зажигания. Это сделано в целях предотвращения нечаянного срабатывания системы.
  7. Хорошее техническое состояние транспортного средства при движении в городе - один из решающих факторов безопасности водителя. Выезжая на дорожное полотно, следует быть уверенным в идеальном состоянии трансмиссии скутера. Заклинивание одного из колес на скорости грозит падением с тяжелыми последствиями. Лучше не экономить на состоянии резины, амортизаторов, втулок, колодок и прочих важных деталей механизма, от этого может зависеть жизнь и здоровье водителя.

При езде по городу транспорт необходимо оснастить двумя зеркалами. В противном случае придется часто крутить головой, а это при обязанности носить специальный шлем довольно напрягает. При настройке зеркал надо учитывать, что левое должно максимально захватывать обзором соответствующую часть дорожной полосы, а правое - обозревать ситуацию за спиной водителя. Это позволяет наиболее эффективно использовать их. Пониженное наблюдение за обстановкой справа обусловлено тем, что по правилам дорожного движения скутеру разрешено ездить только в правом ряду.

Ознакомившись с вышеизложенной информацией, вы никогда больше не будете задаваться вопросом о том, как ездить на скутере.

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Вот и всё.

Заправка скутера бензином

Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Инструкция

Не отказывайтесь от защитного снаряжения. Для снижения вероятности получения травм при случайных падениях надевайте каждый раз, когда садитесь за руль а, плотную куртку и шлем.

Когда возникает желание ускориться, не крутите рукоятку газа резко до упора, пока транспортное средство не набрало скорость. Особенно опасно так действовать, если нагружен багажник или вы поднимаетесь в гору. В данном случае мопед может стать неуправляемым и сбросить с себя седока.

Всегда следите за показаниями спидометра, вместо того, чтобы полагаться на свои ощущения. Дело в том, что клиноременный вариатор способен обеспечивать разгон только при постоянных оборотах мотора, и, что называется, «на слух» момент набора необходимой скорости определить крайне трудно. Полагаясь лишь на собственные чувства, вы рискуете пересечь безопасный предел.

Не используйте только задний или только тормоз. Тормозите сразу двумя, выполняя небольшую задержку перед включением заднего. При использовании исключительно заднего тормоза, мопед будет завален на бок, а одного переднего – перевернется через руль.

Тщательно следите за протектором шин, который изношенном состоянии способствует ухудшению с дорогой, увеличивает тормозной путь и вызывает риск заноса. Никогда не ездите на «лысой» резине.

При езде по песку, мокрому асфальту или гальке, даже при скорости движения 20 км/ч, тормозите предельно осторожно. Во время дождя избегайте пересечения на мопед е больших луж, не съезжайте с крутых спусков и не заезжайте на подъемы. При вождении мопед а не курите и не разговаривайте по телефону.

Мотоциклы , скутеры и мопеды приобретают все большую популярность на территории России. Прежде всего, двухколесный друг дает ощущение полета и отрыва от земли. Между тем это один из самых опасных видов транспорта. Очень часто водители мотоциклов попадают в слепую зону автолюбителей, или вовсе превышают все допустимые скоростные ограничения, не успевают проанализировать и просчитать ситуацию на дороге. К мотоциклу нужно относиться с большой ответственностью, и начинающему водителю байка никуда спешить не следует.

Инструкция

Первый и самый главный шаг – это конечно обладание заветным металлическим шедевром. Новичку при покупке байка следует знать, что его первый друг не должен быть рекордсменом по количеству "лошадок". Слишком резвый байк – все равно, что дикий жеребец – скинет с себя неопытного седока, оставив ему немалое количество травм.

Далее тщательное обучение в автошколе на A. Экономить на занятиях нельзя, потому как городские дороги и трассы несут в себе массу нюансов. Особое внимание при обучении следует уделить тормозам. Правильное торможение – залог безопасности. При каждом удобном случае учитесь входить в повороты.

Что касается механизмов начального вождения, важно чтобы у нового были в порядке все регулировки - посмотреть норму можно в заводской инструкции. Запуск холодного двигателя нужно производить в следующем порядке: топливный кран, включить обогатитель, установить нейтралку и после этого включить . Для прогретого двигателя достаточно открыть топливный кран, включить зажигание и резко нажать кик-стартер. Техника трогания с места также имеет определенную последовательность: займите правильную посадку, выжмите сцепление, включите первую передачу, немного прибавляйте "газ", выжимайте сцепление и регулируйте скорость только ручкой "газа". Важно соблюдать правильную последовательность, иначе поведет себя некорректно.

На курсы вождения вас не пустят без специальных атрибутов безопасности, которые должны быть у вас с первых дней занятий. Опытные мотолюбители говорят о том, что падают абсолютно все и со всех типов . У вас обязательно должны быть шлем, перчатки, наколенники, налокотники и защита спины. Любое падение очень болезненное, и удовольствие от вождения транспорта не должно подрывать ваше здоровье. Помните об этом.

Хорошей мотошколы поблизости может не быть, в этом случае тренироваться в вождении следует в тихом месте с прямой асфальтированной дорогой. Очень важно, чтобы с вами был опытный в мотоделе человек, который проконтролирует процесс , и не даст вам лихачить.

Сейчас изобрели достаточное количество компьютерных имитаторов вождения, при этом достаточно реалистичных. Для своей безопасности и дальнейшего успешного обучения можно месяца два потренироваться на нем, естественно с соответствующим гаджетом имитирующим руль мотоцикла.

Является очень популярным средством передвижения, особенно в летний период. Это обусловлено тем, что совсем недавно для вождения данного транспорта не было необходимости получения водительских прав. Сейчас же ситуация меняется, и для вождения скутера в скором времени могут потребоваться права.

Буква закона

С 5 ноября 2013 года были внесены изменения в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым для вождения скутеров, и легких квадрациклов необходимо обладание специальными категории «М». Согласно логике обывателя, данный закон обязывает обзавестись новыми правами. Однако процедура получения данной категории прав до сих пор находится в стадии разработки. Стоит отметить, что и в правилах дорожного движения тоже не было каких-то изменений, связанных с вождением скутеров. Поэтому, согласно 1.2 данных правил, не является механическим транспортным средством. Следственно, можно безбоязненно без воительских прав. Ситуация поменяется лишь тогда, когда будут заявлены новые ПДД, согласно которым водителей скутеров обяжут иметь при себе «М».
Хотя вокруг прав категории «М» сложилась неоднозначная ситуация, уже утверждена сумма штрафа за вождение скутера без прав - 800 рублей.

Существующие нюансы

На данный момент, чтобы водитель был уверен в том, что ему не требуются права, он должен удостовериться, что его двигатель не превышает объема в 50 см³, и его максимальная скорость не превышает 50 км/ч. В противном случае скутер может быть приравнен к мотоциклу, для вождения которого все-таки . Если же все в порядке, для комфортного и безбоязненного вождения скутера водителю достаточно иметь с собой паспорт данного транспортного средства. Это будет полезно в том случае, если его остановит инспектор ГИБДД и попросит предъявить права.
Среди водителей много умельцев, которые переделывают двигатели скутеров в сторону увеличения объема. Эти переделки крайне негативно сказываются как на ресурсе самого двигателя, так и на износ коробки передач.

Причины ввода новой категории прав

Главной причиной таких действий властей - полное отсутствие знаний ПДД у большинства водителей скутеров, из-за чего количество смертельных ДТП с участием данного вида транспортных средств неуклонно растет. Во-вторых, на водителей данных транспортных средств не распространяется большинство пунктов правил дорожного движения, из-за чего возникновение опасных ситуаций по вине водителей скутеров становится обычным делом. В-третьих, страховые компании отказываются страховать эти транспортные средства, поэтому, если водитель скутера задел автомобиль, то ремонт будет произведен за счет личных средств, в то время как водитель скутера имеет законное право уехать на все четыре стороны.

Санкции против водителей скутеров

Депутатами Государственной Думы не раз ставился на обсуждение вопрос ввода моратория на вождение скутеров в Российской Федерации до законодательного утверждения процедуры получения водительских прав категории «М», однако данный вопрос висит в воздухе с начала 2013 года. Как будет обстоять ситуация с правами на вождение скутера в 2014 году, пока не ясно.

Чтобы научиться вождению мотоциклом и иметь возможность легально ездить на нем по дорогам общего пользования, необходимо выучиться на права категории А. В крупных городах проблем с мотошколами нет, а в мелких они отсутствуют, так как не пользуются спросом. Выходят из положения с помощью самостоятельного обучения либо договариваясь о частных уроках.

Инструкция

Учиться водить мотоцикл необходимо на траве или на грунтовой площадке, чтобы не было больно падать. В качестве шлема лучше подойдет легкая и открытая модель. На правой рукоятке руля располагается ручка газа: при повороте на себя газ прибавляется и рычаг ручного тормоза. Красная кнопка предназначена для аварийного выключения мотора. Немного ниже располагаются кнопки управления освещением и кнопка стартера. На левой рукоятке - рычаг сцепления, переключатели света фар, поворотников и кнопка звукового сигнала.

Около левой ноги расположен рычаг переключения передач. Если он одноплечевой, первая передача включается нажатием вперед-вниз, остальные передачи – поднятием вверх. Двухплечевой рычаг поднимается вверх нажатием пяткой на его заднюю часть. Оба рычага одинаково удобны. Под правой ногой расположена педаль тормоза.

Заведите мотор. На инжекторных мотоциклах для этого надо повернуть ключ зажигания и нажать кнопку стартера. На карбюраторных сначала открыть бензокран (если он не автоматический). На панели приборов должна загореться зеленая лампочка, означающая, что включена нейтральная передача. Также должна загореться и погаснуть лампа давления масла.

Уберите подножку, выжмите сцепление и включите первую передачу. Плавно отпуская сцепление и понемногу добавляя газа, начните движение. Принцип управления тот же самый, что на автомобиле, только нужно не забывать о равновесии. На первых уроках учитесь ездить и маневрировать на первой и второй передаче, не разгоняясь слишком сильно.

Такое же, как на автомобиле: разгон, выжим сцепления, переключение, плавное отпускание сцепления. Отличия небольшие: если будете долго искать передачу, обороты могут сильно упасть. При попытке включить ее мотоцикл сильно дернется, что приведет к падению. Выход – следить за оборотами: если они упали, сначала добавить газу, затем включать передачу.

Перед поворотом слегка притормозите и проходите поворот, наклоняя мотоцикл внутрь поворота. Как только мотоцикл ляжет в поворот, можно чуть прибавить газу. В повороте никогда не тормозите, и не переключайте передачи. Если мотоцикл не вписывается в поворот, наклоните его чуть больше. Наклон тела должен быть таким же, как и наклон мотоцикла.

Чтобы правильно затормозить, во всех случаях нужно использовать сразу и ручной, и ножной тормоз. Торможение только задним тормозом способно сорвать заднее колесо в юз и привести к падению. Торможение только передним тормозом грозит переворотом через руль. Тормозить в поворотах ни в коем случае нельзя. Если впереди опасный участок, старайтесь тормозить перед ним, а не на нем.

Скутера . В маленьких городах обучение на категорию «М» пока не получило особой популярности – большинство желающих ездить на двухколесном транспорте предпочитают учиться на привычную всем категорию «А».

Сдача экзамена вместе с автошколой

Для того чтобы сдать экзамен удостоверение категории «М», вам должно быть 16 лет. Стоит услуга 5–10 тысяч рублей (в разных регионах страны цены на обучение в автошколах варьируются). Предполагается, что в курс обучения будет входить стандартное изучение правил дорожного движения и небольшая практика, хотя последняя есть не во всех автошколах. Курс теории для любой категории водительских прав длится примерно 1–1,5 месяца, в конце которого вам нужно будет пройти так называемый внутренний экзамен (зачет на знание ПДД). Если вы не сдадите экзамен с первого раза, то вам будут назначать пересдачу и давать время на подготовку.

После прохождения внутреннего экзамена в автошколе вы можете приступить к практике. Пока еще точно не известно, какое количество часов придется отъездить учащимся на категорию «М». В конце обучения вы должны будете показать стандартные габаритные «восьмерки», коридор, полукруги, змейку, разгон и торможение на прямой, движение на небольшой скорости и т.д. Если вы прекрасно справляетесь с этими фигурами на внутреннем экзамене по практике, то вы можете смело идти в ГИБДД и показывать свои навыки инспекторам.

Самостоятельная сдача экзамена на скутере

В последние годы в стране стала появляться тенденция самостоятельной сдачи экзамена на . Если вы ранее ездили на или , хорошо знаете теорию, то вы можете позвонить или прийти в ГИБДД по месту прописки и договориться о . Также существует возможность сдачи экзамена с автошколой или самостоятельно в другом городе или регионе. При сдаче таким способом вы должны иметь на руках справку из ГИБДД по месту прописки, в которой будет сказано, что вы ранее не лишались прав или не имеете водительского удостоверения другой категории.

Важные детали

Лучше всего приезжать в ГИБДД и узнавать о порядке проведения экзамена на вождение скутера заранее, так как по телефону вам вряд ли дадут всю необходимую информацию (телефоны часто бывают заняты). Если вы будете сдавать экзамен на категорию «М», то стоит заранее узнать о том, какие документы вам понадобятся. В противном случае придется ехать обратно в родной город и долго собирать справки.

В заключение стоит отметить, что после введения новых категорий, включая «М», появилась большая путаница, а программы для учащихся по новым правилам до сих пор внятно не сформированы. Если вы не хотите просто так потратить время и деньги, лучше заранее уточните стоимость обучения, виды транспорта соответствующие той или иной категории, процесс обучения, количество часов теории и практики и другие важные детали.

Управление скутером – прерогатива более молодого поколения, которое любит быстро передвигаться и чувствовать некую свободу во время движения. Езда на скутере выглядит довольно простой, но все же вам не стоит относиться к ней слишком легкомысленно – это ведет к негативным и иногда печальным последствиям. Поэтому рекомендуется соблюдать свод правил, который поможет освоить езду на мопеде и выполнять все перемещения правильно.

Есть множество видео, которые помогают освоить езду на скутере. Но все же знание теории поможет вам справиться со сложными ситуациями, ни один раз возникающими на дороге. Как управлять скутером, чтобы не встретиться с неприятными последствиями передвижения на столь простом, но иногда опасном транспортном средстве?

Первый этап

Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.

Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.

Второй этап

Знания о торможении помогут сберечь здоровье в процессе передвижения. Как водить мопед? Научитесь обдуманно и в момент, когда этого требует ситуация на дороге. Торможение не выглядит сложной задачей, но все же даже мелкая ошибка может стать причиной сильных травм и опасности для окружающих.

Чтобы избежать неприятных случаев, соблюдайте определенные пункты:

  • Начинайте процесс торможения заранее, когда рассчитали конечную точку вашей остановки.
  • Используйте не только задний, но и передний тормоз.
  • Не надо выполнять резкое торможение, так как оно создает опасность для остальных участников активного дорожного движения.
  • Постоянно следите за техническим состоянием всей тормозной системы. Мокрые или неисправные колодки могут искажать торможение.
  • Учитывайте погодные условия – от них зависит тормозной путь, а также полная эффективность тормозной системы.
  • Помните, что на дорожном покрытии низкого качества значительно усложняется подсчет траектории и сам тормозной путь. Поэтому будьте аккуратны, когда видите перемены в асфальте или другом дорожном покрытии на вашем непосредственном пути передвижения.

Если не соблюдать простые правила, мопед может запросто ударяться о бордюры, сталкиваться с другими транспортными средствами или пешеходами. Иногда возникают опасные заносы и даже падение водителя. Когда ваше удачное движение закончилось, рекомендуется заглушить двигатель. Обратите внимание и на место для будущей парковки. Профессионалы не советуют оставлять свой скутер на склонах или же на плохом дорожном покрытии.

Третий этап

Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.

Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.

Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.

Методы вхождения в поворот:

  • Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
  • На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.

1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.

2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.

Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм. Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным.

Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.

Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.