Примерзли тормозные колодки, что делать? Примерзли колодки. Что делать

Все автолюбители готовятся заранее, ведь наступившие неожиданно морозы могут преподнести не подумавшему о них водителю массу не самых приятных сюрпризов. Если, например, после мойки примёрзли колодки, даже не стоит пытаться завести машину и тем более стараться уехать на нём, следуя по запланированному маршруту. Когда автовладелец обнаружит факт замёрзших колодок, следует предпринять ряд первостепенных мер, которые не смогут негативно сказаться на трансмиссии, всей тормозной системе и колодках. Пытаясь тщетно завести авто, можно неумышленно навредить тормозному и колёсному дискам. Автолюбители с опытом знают, что достаточно соблюдать некоторые хитрости, которые помогут без усилий разобраться с примёрзшими колодками.

Итак, когда оставленная в зимнее время на улице машина рано утром «скажет» своему хозяину, что ручка её стояночного тормоза находится в неработающем состоянии, так как она не испытывает нагрузки, транспортное средство может тронуться с места с большим усилием или вообще не сдвинуться. Такие симптомы являются свидетелями того, что примёрзли тормозные колодки. Дальнейшие попытки увеличить обороты, чтобы авто начало ехать быстрее, приведут к неисправности тормозной системы, КПП, ступицы и колёсных дисков.

Причины, по которым возникает примерзание тормозных колодок

Если примёрзли тормозные колодки, вероятнее всего, этому способствовало несколько обстоятельств. Следует помнить, что главным виновником образовавшейся неприятности является обыкновенная влага, которая способна накапливаться в небольшом отверстии между колодками и тормозным диском. Скопившаяся влага способствует оседанию конденсата и, как результат, его замерзанию.

Этому способствует несколько причин, однако наиболее распространённая - неправильный зазор, который можно отрегулировать. Даже появление небольшого пространства между тормозными колодками и диском при попадании незначительного количества воды повлечёт неминуемое примерзание устройства. Если имеет место факт замёрзших колодок, значит, автовладелец проехал по лужам или снегу так, что вода смогла беспрепятственно попасть под кузов.

Тем, кому интересно, почему примерзают задние колодки, должны знать, что во время даже плавного торможения при наличии неправильно отрегулированного зазора начинают сильно греться. После прекращения движения на все агрегаты, спрятанные под кузовом, оседает пар и, естественно, конденсат, который в зимнее время неминуемо превратится в лёд.

Если примёрзли задние колодки, что делать и как решить такую проблему, могут подсказать в автосервисе, предложив свою помощь за определённую сумму. Однако не всегда есть возможность доехать до ближайшей СТО, особенно когда автомобиль нужен именно здесь и сейчас. Поэтому на всякий случай лучше заранее побеспокоиться о работоспособности своей машины.

Для того чтобы колодки не примерзали, перед тем как припарковать авто и остановиться, желательно просушить колодки, этому поспособствует неоднократное нажатие на тормоз, произведённое во время движения транспортного средства. Кроме того, не следует во время сильных холодов пользоваться ручником, это условие распространяется на машины как с механической КПП, так и . Автомобиль с МКПП лучше ставить только на первую/заднюю передачу, с АКПП - в режим Parking. Автовладельцу ещё до начала холодов необходимо отрегулировать положение колодок, удостовериться в нормальном состоянии тросика, если налицо будут видны повреждения разного характера, тросик желательно будет заменить или в крайнем случае смазать трансмиссионным маслом. Если не выполнить настоящее условие, то в скором времени можно будет столкнуться с проблемой замёрзшего стояночного тормоза.

Все вышеперечисленные советы помогут избежать примерзания тормозных колодок, если нет возможности ставить автомобиль на ночь в гараж. В случае наличия личного гаража или отапливаемого паркинга в зимнее время будет лучше им воспользоваться. Тем более что такая проблема может возникнуть, только когда столбик термометра опускается ниже нуля; если на улице плюсовая температура, то никаких проблем с замёрзшими тормозами возникнуть попросту не может.


Автомобиль с АКПП желательно ставить в режим Parking

Что делать в случае замёрзших тормозных колодок?

Если новоиспечённый горе-водитель не знает, что делать, если замёрзли колодки, можно прибегнуть к советам и опыту бывалых автолюбителей, которым неоднократно удалось с успехом решить возникшую проблему. Естественно, будет лучше, если владелец авто будет вовремя заботиться о своём железном помощнике и не допускать такого рода неприятностей, но если всё же такое произошло и тормозные колодки замёрзли, следует прибегнуть к некоторым вспомогательным средствам.

Итак, что делать, если замёрзли колодки:

  • В первую очередь следует попытаться плавно и максимально аккуратно тронуться с места. Есть вероятность, если примёрзшие колодки застыли не слишком сильно, оторвать их от тормозного диска.
  • Можно воспользоваться горячей, но не кипящей водой. Принести её к авто можно в абсолютно любой ёмкости из дома, если же машина находится на стоянке, можно обратиться за помощью к охраннику. Если тормозную колодку удастся разморозить, послышится характерный треск, издаваемый тормозным диском. Если воспользоваться этим методом, то при начале движения нужно будет «просушить» тормоза.
  • При наличии в непосредственной близости розетки и удлинителя, можно прибегнуть к помощи обыкновенного фена, предназначенного для сушки волос. Имея электроконвектор, также можно попытаться отогреть замёрзшее тормозное устройство.
  • Кроме всего прочего, тёплый воздух можно доставить к тормозному механизму посредством шланга определённой длины, который можно надеть на выхлопную трубу.

Заключение

Если в холодный период года замёрзли тормозные колодки, не следует отчаиваться, устройства, которые есть в обиходе каждого человека, помогут быстро справиться с возникшей проблемой. Однако лучше предусмотрительно позаботиться о нормальной работоспособности транспортного средства и регулярно с помощью щётки очищать все отверстия тормозного механизма, в которых происходит отвод воды. Когда примёрзшие колодки слишком часто беспокоят автовладельца, можно попробовать отрегулировать зазор, расположенный между и непосредственно самими колодками. Причём сделано это может быть как специалистами сервисного центра, так и руками автовладельца. Важно помнить только одно правило - регулировка тормозов просто необходима, за этим элементом авто должен тщательно следить каждый автолюбитель.

Тормозными колодками принято называть специальные пластины, выполненные из особых сплавов, которые при необходимости надежно фиксируют тормозной диск или барабан, в результате чего автомобиль замедляет движение. Другими словами, именно от данного элемента тормозной системы зависит скорость остановки автомобиля, а иногда жизнь и здоровье водителя.

Тем не менее, в суровых зимних условиях многие владельцы авто сталкиваются с таким неприятным явлением, как примерзание тормозных колодок, причиной которому может быть, как низкая температура или высокая влажность воздуха, так и различные технические неисправности «железного коня» (подклинивание тормозного цилиндра, износ самих колодок, течи в сальнике и др.). При этом нужно помнить, что для замерзания тормозной системы автомобиля на сильном морозе достаточно и пяти минут.

Основным условием, которое позволит в 90% случаев избежать данной напасти, является правильная эксплуатация тормозных колодок. Это, значит, что не стоит прибегать без необходимости к экстренному торможению или ставить автомобиль во время длительных стоянок на ручник. Кроме того, не следует ездить по лужам, а перед остановкой машины нужно «просушить» колодки, несколько раз нажав на педаль тормоза, что позволит им нагреться и удалить ненужную влагу, которая при замерзании неминуемо образует наледь на основных элементах тормозной системы автомобиля. Не забывайте также в зимнее время периодически тщательно очищать щёткой зазоры, предназначенные для отвода воды от тормозных механизмов.

Что же делать, если после длительной стоянки «железного коня» вы обнаружили, что его невозможно «сорвать» c места, несмотря на исправность мотора и ходовой части машины? Выходов из положения может быть несколько, главное, не паниковать и не драматизировать ситуацию.

Первым делом попробуйте, плавно добавляя нагрузку на двигатель, тронуться. В перерывах между «толчками» не забывайте нажимать на педаль тормоза. Если колодки примерзли не сильно, то этот способ окажется крайне эффективным, и уже после нескольких попыток вы сможете оторвать их от тормозных дисков. Когда вышеперечисленные методы не помогают, то лучше всего воспользоваться кипятком, попеременно обливая им все тормозные диски машины. Услышав характерный треск, который означает то, что колодка оттаяла, можно плавно трогаться с места.

Вместо горячей воды можно также воспользоваться электроконвектором или феном, которые без труда справятся с удалением наледи с тормозных колодок. Вместе с тем, не всегда под рукой у водителя может оказаться кипяток, не говоря уже о других специальных приспособлениях. В таком случае помогут обычные углекислые выбросы автомобиля, которые посредством специального шланга, присоединенного к выхлопной трубе, подводятся к тормозному механизму. Нагреваясь от горячих газов, колодка избавляется от наледи, о чем будет свидетельствовать все тот же характерный треск.

Таким образом, проблему примерзания тормозных колодок всегда легче предотвратить, чем тратить уйму времени и сил на ее решение. Тем не менее, при наличии специальных знаний и навыков, удалить обледенение с тормозной системы автомобиля сможет даже неопытный водитель.

В мороз автомобилисты сталкиваются с множеством проблем, одной из которых является примерзание тормозных колодок к диску или барабану. Чаще всего подобная неприятность происходит в случаях, когда автомобиль после поездки оставляют на «ручнике». При этом попавший в тормозные механизмы снег тает, между колодками и барабаном образуется прослойка воды, быстро превращающаяся в лед.

Разморозить тормоза и восстановить работоспособность транспортного средства можно следующими способами:

Использовать данный метод следует крайне осторожно, после полного прогрева автомобиля. Трогание производят с минимальным дросселированием, пытаясь не сорвать колодки с места, а добиться растрескивания ледяной корки. Если разрушить лед не удалось с 1-2 попыток, лучше прибегнуть к применению других методик размораживания.

Основной ошибкой при выполнении манипуляции является излишне сильное нажатие на педаль газа. При этом колодки часто не отрывает от тормозной поверхности, а срывает с посадочных площадок. Результатом подобного происшествия становится замена колодок и ремонт механизма тормозов.

Размораживание горячей водой

При этом нагретой водой обливают центральную часть колесного диска или непосредственно тормозной барабан. Свидетельством результативности данного способа служит характерный щелчок, с которым колодки отходят от тормозной поверхности.

Одной из наиболее распространенных ошибок при выполнении данной манипуляции является длительный простой автомобиля после отмораживания колодок. За это время вода, попавшая внутрь барабана, успевает замерзнуть, образуя еще более прочную ледяную прослойку. Существует также небольшой риск растрескивания барабана по причине резкого перепада температур. Однако подобное случается крайне редко.

Обдув феном

Данный способ является одним из наименее опасных. Прогрев происходит плавно, что исключает риск растрескивания барабанов. Отсюда же вытекают и неудобства. Процедура разморозки феном занимает достаточно много времени. Помимо этого, работа электроприбора требует наличия удлинителя, способного достать от ближайшей розетки до автомобиля.

Вместо фена можно использовать паяльную лампу — высокотемпературную бензиновую горелку. Ее применение связано с опасностью возникновения пожара, а также с риском перегрева тормозных механизмов. Поэтому прогрев лучше производить с расстояния 0.5-1 метра (в зависимости от интенсивности пламени).

Прогрев с помощью выхлопных газов

Для реализации данного способа необходим длинный шланг, который одним концом надевают на выхлопную трубу, а другим подводят к замерзшему колесу и оставляют на некоторое время. Теплые выхлопные газы отогревают механизм тормозов и колодки возвращаются в штатное положение.

Отогревать тормоза выхлопными газами допускается только на открытом воздухе. В противном случае люди, находящиеся поблизости, рискуют получить тяжелое отравление продуктами сгорания топлива. Применять рассматриваемый метод в закрытом помещении нельзя даже при наличии средств индивидуальной защиты.

Использование спиртосодержащих жидкостей

Для растапливания льда с помощью спиртовых жидкостей следует заливать их непосредственно в тормозной механизм. Метод требует снятия колеса, но даже после этого не всегда становится возможным для реализации. На автомобилях марки «ВАЗ» залить спирт в барабан можно через отверстия для направляющих втулок.

Способ практически безопасен, если не учитывать риск падения автомобиля с домкрата. Однако его реализация требует большого количества времени, а эффективность оставляет желать лучшего. Именно поэтому на практике отмораживание тормозного механизма спиртом распространения не получило.

Обстукивание молотком

Данная методика восстановления работоспособности тормозной системы позволяет успешно действовать при не слишком сильном замораживании. При этом обстукивание производится по кругу, ударами средней силы.

На начальном этапе процедуры нет необходимости снимать колесо. Демонтаж колесного диска и прямое обстукивание барабана производят только в том случае, если первая попытка добиться растрескивания льда не увенчалась успехом.

С проблемой примерзания колодок к дисками либо барабанам сталкивались многие водители, некоторые из них, будучи уже давно не новичками-автолюбителями. Сегодня расскажем, что делать, а что категорически не стоит предпринимать, если на вашем авто примерзли тормозные колодки.

ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ КОЛЕС

Причиной неприятности становится намерзание льда, сковывающее элементы тормозной системы. Случиться такая неисправность может только в мороз.

Понять, что у вас заблокирован тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к автомобилю тяжелого груза. Если примерзли колодки ручника, в момент начала движения кормовая часть автомобиля будет приседать. В случае успешной попытки тронуться одно либо оба задние колеса будут скользить, а не вращаться. Если примерзли передние колодки к тормозным дискам, автомобиль попросту не сдвинется с места.

МЕСТА ПРИМЕРЗАНИЯ

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Чтобы в случае примерзания тормозных колодок не усугубить ситуацию, не пытайтесь разблокировать тормоза, разгоняясь. В нескольких попытках плавно тронуться с места, тем самым попробовав разблокировать тормоза, все-таки есть смысл, поэтому пренебрегать этим методом не стоит. Если вы на снежном покрытии, то исправности тормозной системы ничего не грозит, но и сдвинуть автомобиль с места из-за проскальзывания ведущей оси у вас, скорее всего, не получится. Пригрузите автомобиль, попросив 2-3 прохожих присесть на заднее сиденье. Но если вы наберете разгон, а затем заблокированные колеса попадут на асфальт, либо вы будете пытаться резко тронуться на асфальте, велика вероятность сорвать тормозные колодки с мест своего крепления (речь о барабанных тормозах, конструкции с дисками это не касается, так как в них колодки плотно зафиксированы в суппорте).

Учтите, что многочисленные попытки тронуться с заблокированными колесами могут привести к тому, что вы подожжете сцепление.

КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ ТОРМОЗА

Первым делом попытайтесь проехать 1-2 м. По оставшемуся на дороге следу можно понять, заблокировались оба колеса или только одно. Возьмите наставку, длина и толщина которой позволит дотянуться к тормозному барабану, не снимая колесо (к примеру, баллонный ключ) Если такового предмета под рукой не оказалось, снимайте колесо. Суть метода в том, чтобы постучать по периметру барабана молотком либо другим металлическим предметом. От вибраций лед должен расколоться либо хотя бы треснуть. Это самый просто и самый банальный способ.

Если рычаг ручного тормоза после стоянки намертво зафиксирован, скорее всего, причина в замерзании мест движения троса. Случается такое намного реже, чем примерзание колодок, но забывать о такой вероятности не стоит.

Метод отогрева

Способы отогрева тормозных колодок:


КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК

Все опытные водители знают, что в зимнее время года, особенно в период оттепели днем и мороза ночью, пользоваться ручником более чем 1-2 мин. не стоит. Для безопасной стоянки автомобили с МКПП следует оставлять с включенной реверсивной либо 1-й передачей (чем ниже ступень, тем большее усилие требуется для передвижения автомобиля). Если машина оборудована АКПП, селектор следует ставить в положение D. По возможности выбирайте места для парковки без сильных уклонов.

Оставляя автомобиль на уклоне, подъезжайте к бордюру вплотную, выворачивая колеса так, чтобы в случае скатывания обеспечивалась наиболее безопасная траектория движения автомобиля. Способ правильной стоянки хорошо показан на видео.

В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.

В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.

Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

  • Горячая вода.

Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

  • Фен.

Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

  • Выхлопная труба.

Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

  • Паяльная лампа.

Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.