Программа для скручивания пробега ваз. Универсальная программируемая подмотка спидометров по CAN

STool - это небольшое приложение, при помощи которого можно вручную изменить параметры одометра. Важнейшее преимущество программы заключается в том, что она является универсальной - то есть подходит для самых разных моделей автомобилей. Сразу отметим, что для работы приложения требуются дополнительные адаптеры или кабеля. В частности, она совместима с донглами ELM327 и M-BUS. Кроме того, в новой версии программы, была добавлена поддержка ELS27.

Функционал и совместимость

Итак, используя данный инструмент, можно выполнять чтение и запись данных EEPROM. Также он подходит для прошивки некоторых ЭБУ, но все же основное назначение программы заключается именно в работе с одометром. Для того, чтобы изменить значения VDO, достаточно указать старый пробег, после чего определиться с новыми показателями. Далее останется лишь нажать на клавишу "записать" и дождаться, пока донгл выполнит все необходимые операции. Все действия программы фиксируются в "логе", панель с которым занимает большую часть рабочего окна. Ну и последняя важная функция STool заключается в сборе основной технической информации о приборной панели транспортного средства.

Вообще доступный функционал STool сильно разнится в зависимости от автомобиля. Программа (и донглы соответственном) может работать с разными моделями ВАЗ, Ford, KIA, Hyundai, Toyota, Lexus, Peugeot, SsangYong, Ford, Mazda и Renault. С подробным списком можно ознакомиться лишь на официальном сайте разработчика, там же можно приобрести необходимые адаптеры.

Справка

Все пользователям платной версии STool (а есть и такая) доступна техническая поддержка, реализованная в виде форума, на котором любой желающий может задать вопрос разработчику. Также стоит отметить, что сама по себе утилита комплектуется подробной документацией на русском языке.

Ключевые особенности

  • позволяет изменить показатели одометра автомобиля;
  • подходит для самых разных моделей;
  • работает только при наличии M-BUS, ELM327 или ELS27 адаптера;
  • выполняет чтение и запись EEPROM
  • полностью переведена на русский язык;
  • имеет простой и понятный интерфейс.

2009 - 2013 год

1. Описание .....................................3

....................................................................... 5

3. Описание программы ConfigCan . exe ........................................................... 8

4. Программирование подмотки ........................................................................ 9

5. Подключение подмотки .................................................................................. 15

6. Ручной ввод CAN – посылки ......................................................................... 17

7. CAN анализатор ( hacker ) ................................................................................ 21

8. Ограничение времени работы подмотки .................................................. 23

9. Другие функции программы ......................................................................... 25

10. Контактная информация .............................................................................. 26

1. Описание

Подмотка предназначена для увеличения показаний спидометра через CAN шину. Подключение подмотки происходит через диагностический разъем автомобиля. Подмотка не оказывает влияние на системы автомобиля и не вызывает ошибок.

Подмотка является универсальной и может настраиваться на разные типы автомобилей. Настройка подмотки производиться с помощью специальной программы ConfigCan . exe . Внешний вид программы приведен на рис. 1. С помощью программы можно настроить марку автомобиля, а также настроить ограничение по пробегу.

Рис 1. Внешний вид программы

Программа работает только со специальным адаптером. Внешний вид адаптера приведен на рис. 2. Для правильной работы адаптера необходимо установить драйвер.

Рис. 2. Внешний вид адаптера для программирования подмотки

2. Установка драйвера адаптера

1. Подключите адаптер к компьютеру. Windows предложит установить драйвер. Выберите последний пункт и нажмите кнопку «Далее».

2. Выберите пункт «Установка из указанного места» и нажмите «Далее».

3. Укажите папку, где находится драйвер и нажмите кнопку «Далее».

4. Дождитесь установки драйвера.

5. Нажмите кнопку «Готово». На этом установка драйвера завершена.

3. Описание программы ConfigCan . exe

Рис. 1 Составные части программы

Программа состоит из следующих составных частей:

1 – окно выбора типа автомобиля ;

2 – окно, отображающее краткую инструкцию по подключению подмотки с

фото подключения;

3 – настройка ограничения по пробегу;

4 – запись нового типа авто;

5 – отображение текущих настроек подмотки;

6 – управление обменом ;

7 – серийный номер адаптера.

4. Программирование подмотки

Для программирования подмотки под конкретный автомобиль произведите следующие действия:

1. Разберите подмотку (открутить четыре винтика).

2. Подключите подмотку к адаптеру. При подключении необходимо совместить метку на разъеме адаптера и метку на плате.

Рис. 3 Подключение подмотки к адаптеру для программирования

3. Подключите адаптер к компьютеру .

4. Запустите программу ConfigCAN . exe.

  1. Нажмите кнопку « Connect ». На подмотке должен загореться светодиод.

6. В левом окне выберите марку автомобиля.

7. Нажмите на плюсик слева от марки автомобиля и выберите конкретную модель двойным щелчком мыши.

8. Марка автомобиля должна появиться в строке «Изменение типа автомобиля на».

9. Нажмите кнопку записать .

10. После удачной записи должна появиться табличка «Запись прошла успешно».

11. Нажмите кнопу « OK » .

12. На этом программирование подмотки закончено.

13. Убедитесь, что запись прошла успешно. Значения «Тип автомобиля» и «Изменение типа автомобиля на» должны совпадать.

14. На этом программирования подмотки закончено. Можете нажать на кнопку «Выход»

5. Подключение подмотки

На большинстве автомобилей подключение подмотки сводится к установке в диагностический разъем, который обычно находиться под рулевой колонкой. На автомобилях производства фирм Audi , VW , Skoda , BMW , Mercedes , Mitsubishi необходима врезка в проводку автомобиля. Инструкция по установке подмотки на автомобили встроена в программу.

Для просмотра инструкции по установке подмотки произведите следующие действия:

1. Подключите подмотку к адаптеру;

2. Подключите адаптер к компьютеру и запустите программу ConfigCan . exe ;

3. Запрограммируйте подмотку на интересующих вас автомобиль;

4. После этого в окне «Способ подключения» отобразиться информация по подключению выбранного вами автомобиля;

5. Нажмите на кнопку «Фото» появиться окно с фото подключения

Порядок установки:

1. Включите зажигание или заведите машину

2. Установите подмотку в диагностический разъем

3. После достижения нужного пробега извлеките подмотку

4. Выключить зажигание

6. Ручной ввод CAN – посылки

В программе имеется функция ручного ввода посылок в подмотку. Для перехода в данный режим нужно нажать на кнопку «Ручной ввод».

Настройка посылки:

1. Подмотка поддерживает передачу до 16 посылок. Для разрешения передачи посылки необходимо установить галочку « Enable » напротив соответствующей посылки.

2. Подмотка поддерживает стандартный и расширенный ID . Если галочка «29 bit » установлена, то будет использоваться расширенный ID , если снята, то стандартный ID .

3. В окошке Delay необходимо ввести время до следующей посылки. Если используется только одна посылка, то это время будет совпадать с периодом. Если посылок несколько, то они будут передаваться по кругу.

4. Подмотка поддерживает разные скорости передачи. Необходимо нажать на стрелочку и выбрать нужную скорость.

5. В подмотке реализована функция увеличения данных с заданным шагом. Для этого необходимо поставить галочку напротив соответствующего байта посылки (с D 0 по D 7) и ввести значение инкремента в окошке Value . Увеличение данных происходит только для первой посылки.

6. После внесения всех данных необходимо нажать кнопку «Записать» и дождаться окошка, что запись прошла успешно.

7. После этого тип автомобиля измениться на « Manual input ».

7. CAN анализатор ( hacker )

Бывает ситуация когда приезжает автомобиль, а в списке вы его не находите. В такой ситуации вам потребуется CAN анализатор, с помощью которого вы сможете выяснить CAN – посылку. Можете воспользоваться CAN анализатором нашего производства, для удобства выполненным в OBD - II корпусе.

.

Внешний вид программы CAN анализатора

После того как вы узнаете CAN – посылку, вы можете ее вручную записать в подмотку (об этом написано в разделе 6. Ручной ввод CAN - посылки ) или прислать данные к нам и мы добавим ваши данные в программу.

8 . Ограничение времени работы подмотки

В подмотке предусмотрена функция ограничения времени работы. Эта функция может применяться для задания лимита работы подмотки.

Для создания лимита необходимо сделать следующие действия:

1. Рассчитайте скорость намотки. Для этого засеките на сколько увеличатся показания одометра за 1 мин;

2. Умножьте полученное значение на 60 и получите скорость намотки;

3. Затем разделите лимит в километрах, который вы даете клиенту, на скорость. Например лимит – 50000 км, скорость 300 км, то получиться значение 50000/300 = 167 часов ;

4. Установите галку «Ограничение» и введите количество часов;

5. Нажмите кнопку записать ;

6. После этого в нижнем окошке с надписью «Осталось» будет показываться время до блокировки подмотки

Чтобы убрать ограничение – просто снимите галку напротив надписи «Ограничение».

В пункте «Что нового…» вы сможете узнать последние изменения, которые были внесены в программу.

list . ru

Многих автолюбителей интересует корректировка пробега в меньшую сторону, или иными словами скрутка пробега, либо смотка пробега. И это не удивительно, ведь причин для того, чтобы скрутить спидометр хватает. Многие годы скрутка показаний спидометра без демонтажа приборной панели была чем-то нереальным. Однако времена изменились!

Адаптер для корректировки пробега подключается к разъему для диагностики OBDII прямо в салоне авто, не снимая щиток приборов. Разъем OBDII встречается в таких марках: Seat, Audi, Skoda, Kia, Volkswagen, Huindai, Ford, Chevrolet, Mercedes-Benz, Fiat, Opel, Volvo и т.д.

Адаптер для коррекции одометров подключается напрямую и не требует механической разборки панели приборов, что очень важно, если вы не имеете навыков автослесаря и не хотите причинить вред своему автомобилю неопытной работой, ведь во время снятия приборной панели на ней могут появится царапины, которые выдадут ваше вмешательство, или, что еще хуже, могут возникнуть неполадки в самой электронной системе в будущем.

Следует сказать, что не все автомобили имеют одинаковое устройство, поэтому возможны разные варианты коррекции спидометра:

  • С демонтажем приборной панели (в случае если требуется перепрограммировать платы, блоки управления, замок зажигания);
  • Комбинированный метод (в этом случае применяются два вышеперечисленных метода коррекции пробега; в основном, это касается автомобилей бизнес-класса Porsche, Mercedes, BMW, Land Rover.

"Адаптер OBD2 " – это уникальное приспособление, которое скручивает пробег автомобиля через разъем для диагностики!

Если автомобиль поддается коррекции пробега через разъем, наш адаптер легко справится с ним!

Способ подключения нашего устройства

Данный прибор работает практически со всеми автомобилями. Для того чтобы прибор работал без перебоев, требуется: доступ в интернет (скорость должна быть не менее 5мб/сек). Данный прибор подключается к ноутбуку (работает от USB) и устанавливается специальная программа. После этого Вы подключаетесь к машине через диагностический разъем OBD2, выбираете нужную марку машину и скручиваете пробег.

Нужно смотать пробег? Требуется коррекция спидометра? Все это можно сделать своими руками, если у вас есть Адаптер OBD2. Он откорректирует километраж через диагностический разъем OBDII.

Стоимость устройства: 7000 рублей

Гарантия: 1 год

Доставка по России и странам СНГ

Проверка прибора перед каждой продажей

Преимущества смотки пробега через Адаптер OBDII

  • Скрутка пробега занимает около 5 минут ;
  • Корректировка километража остается незаметной даже при проверке дилерским оборудованием.
  • Основным преимуществом адаптера является то, что, подключив его через разъем OBDII, можно не только изменять показания одометра, но и всех остальных цифровых блоков авто, которые содержат информацию о пробеге;
  • Данный способ отличается безопасностью и надежностью. После коррекции одометра, ни одно диагностическое устройство не сможет выявить внешнее вмешательство в работу системы;

Основные причины скрутки пробега

  1. Нередко скрутка спидометра бывает необходима при замене старого двигателя на новый. Если не скрутить километраж, то получится, что спидометр (одометр) будет отображать данные пробега автомобиля со старым двигателем, а не реальный пробег с двигателем, стоящим в автомобиле в настоящий момент. То есть в данном случае скрутка пробега способствует синхронизации реально пройденных километров и тех данных, что отображаются на панели проборов;
  2. Вторая ситуация, когда требуется скрутка электронного спидометра или скрутка механического спидометра – это подготовка транспортного средства к продаже. Ведь потенциальные покупатели зачастую обращают внимание не только на год выпуска автомобиля, его внешнее состояние, но и на пробег. Для продавца транспортного средства скрутка одометра (спидометра) позволяет получить дополнительную выгоду, позволяя немного завысить цену. А почему бы и нет, если автомобиль эксплуатировался очень аккуратно и бережно? Иногда цифры, которые отражает спидометр (одометр) могут просто напугать покупателя, хотя в реальности же автомобиль находится в очень хорошем состоянии;
  3. Еще одна ситуация, когда водители просто вынуждены скручивать пробег – это ДТП, в котором виноват водитель другого транспортного средства. Страховые компании довольно часто занижают размер страховых выплат невиновному автовладельцу. И чтобы хоть как-то компенсировать ремонт своего авто собственникам автомобилей ничего не остается делать, кроме как скрутить пробег, чтобы увеличить выплаты;
  4. Некоторым смотка пробега необходимо, чтобы воспользоваться гарантийным ремонтом автомобиля. Ведь автолюбители, чьи машины куплены не ранее, чем три года назад, но чей автомобиль прошел уже более ста тысяч километров уже не могут воспользоваться бесплатным гарантийным ремонтом. Чтобы все-таки им воспользоваться, некоторые решаются на то, чтобы скрутить спидометр хотя бы до 99000 километров, и тогда уже можно смело воспользоваться гарантийным обслуживанием;
  5. В случае с водителями, работающими по найму на служебных автомобилях скрутка пробега может потребоваться, если, например, водитель ездил куда-то на служебном транспорте по личным делам и не хочет афишировать это.