Прохождение техосмотра автомобиля. Каковы правила и порядок прохождения ТО

Дмитрий-54

Сделанный вывод:

Должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

Через 3 года после выпуска.

Через 5 лет после выпуска.

Не соответствует ФЗ:

Каждые ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от ТРЁХ ДО СЕМИ ЛЕТ, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части)...

Че не устраивает? От 3 до 5 лет 24 месяца? А от 5 до 7 лет скока? ИМХО, тоже 24!

Владимир-61

Если техосмотр проходили регулярно, то считаем

В этом году проходить не надо.

Скажите пожалуйста,машина 2010года,заканчивается в марте 2016 г.техосмотр,попадает ли авто по техосмотру на 24 месяца?

Все зависит от того, какая есть в наличии диагностическая карта. В ней указан срок действия. Если ДК нет, то надо ее получить, и вот тогда, в зависимости от срока изготоваления т/с вам и выдадут карту с правильным сроком действия.

servit , там были чуть-чуть другие правила раньше.

2010: Давали талон техосмотра на 3 года. Причем давали его после покупки ОСАГО, по действующим на тот момент правилам. Поэтому им можно было воспользоваться в том числе и в 2013 году для покупки очередного ОСАГО. Поэтому второй техосмотр получался только в 2014.

2016: Техосмотр будет выдан на 2 года, т.к. автомобилю 7 лет (но не более 7 лет).

2018: Техосмотры каждый год.

Я привел стандартный вариант и ожидал вопроса, но его не оказалось. Как вариант, можно купить ТС 2010 года (битый), поставить его на «прикол» до восстановления, и пройти техосмотр в 2014 году.

Но с Вами я не согласен. Может я ошибаюсь теоретически, но на практике по-другому.

2010: Техосмотр с диагностической картой на 3 года.

2014: Техосмотр с диагностической картой на 2 года.

2016: Техосмотр будет выдан на 1 год, т.к. автомобилю в 2017 будет 7 лет.

2017: Техосмотры каждый год.

servit , указанному автомобилю в 2016 году будет 6 лет, начнется седьмой год. 7 лет ему будет только в 2017 году.

Здравствуйте. Имею пассажирскую ГАЗель 2002г. В коммерческих целях не используется. Номера белые. Пользуюсь как семейным авто. Сколько раз в год мне надо проходить ТО.? один или каждые пол-года?

Роман , здравствуйте.

Если указанный автомобиль является автобусом, то проходить технический осмотр нужно раз в 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

Сергей-137

Я маленько туплю. Если я купил новую машину в автосалоне 26 апреля 2013 года, мне проходить техосмотр в 2016 году не надо? Или всё-таки - проходить? в этом году?

Сергей , в этом году Вам нужно проходить техосмотр перед покупкой ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Сергей-137

василий-24

я купил новую машину у официального дилера 25.02.2014 года. Когда мне проходить техосмотр? в техпаспорте написано. что машина выпущена заводом в 2013 году. ????

Проходить техосмотр необходимо в 2016 году.

Датой начала отсчета трехлетнего срока является дата выдачи ПТС на ТС, т.е год выпуска ТС. Отсчетом является не дата покупки первым собственником в автосалоне, а дата выдачи ПТС на данное ТС. Поэтому, если вы купили автомобиль в автосалоне в 2014 году, а год выпуска по ПТС в 2013, то техосмотр вам придется проходить не через три года после покупки, а через три года после выпуска ТС.

УАЗ 220695-04, в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС категория "В", однако некоторые пункты диагностики устанавливают периодичность прохождения техосмотра каждые полгода, ссылаясь на то, что в свидетельстве о регистрации тип ТС указан "автобусы прочие". Кто в этом случае прав, ведь по классификации ЕАС ООН данный автомобиль отнесен к категории "М1"-легковые, было даже разъяснение начальника ГИБДД г. Сыктывкара о том, что авто подобного типа проходят техосмотр как легковые?

Если я и ГИБДД правы, не могли бы Вы пояснить, как можно воздействовать на руководство пунктов диагностического контроля.

Заранее благодарен, с уважением,Юрий.

Юрий, какая разница руководству пунктов диагностического контроля, на частоту прохождения ТО? Если ТС неисправно, и Вы его ремонтируете два года, как можно пройти ТО? ТО нужно только для ОСАГО. И причем здесь руководство? Приехали в Дырнос 5, пункт при городском ГИБДД, там полная скукота, работает один человек, проходите контроль без всяких проблем.

2. Сделать все операции в июле. Но в этом случае порядок будет следующим:

Покупка "временного" ОСАГО для прохождения техосмотра.

Прохождение техосмотра.

Покупка обычного ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Поясните смысл "Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение....".,у меня машина выпущена 28 декабря и страховая требует диагностическую карту поскольку засчитала первый год в количестве 3 дней, получается я фактический техосмотр пройти должен через два года. Согласен когда машина выпущена в первой половине года, но как у меня за три дня до окончание года и считать за год-это маразм. Можете пояснить?

Практически ежегодно в законодательство вводят новые правила, условия процедур и технические регламенты. В связи с этим многие владельцы еще не уяснили, когда проходить техосмотр и нужен ли он вообще. Кто-то считает данную процедуру обязательной, а кто-то твердо уверен, что это лишь очередной способ выудить деньги из кошелька законопослушных людей. Естественно, на данные вопросы нельзя ответить однозначно, так как ситуация отдельно взятого владельца автомобиля уникальна.

Изменения в правилах прохождения техосмотра

Многие считают, что с недавних пор техосмотр отменили. Но это мнение ошибочно. Да, в июле 2012 года были введены новые правила, а 4 июля 2014 в них были сделаны некоторые корректировки. Поэтому и возникает соответствующий вопрос: нужно ли? Пройти техосмотр необходимо всем. Все собственники транспортных средств обязаны предоставить свою машину для его прохождения. Исключение составляют новые автомобили категории В, срок эксплуатации которых не превышает трех лет.

Давайте рассмотрим изменения, которые коснулись техосмотра, более подробно.

Во-первых, ранее для прохождения техосмотра нужно было предоставить действующий страховой полис. Теперь же все с точностью до наоборот: для заключения договора страхования необходимо иметь при себе документ, подтверждающий исправность автомобиля.

Во-вторых, теперь нет талона техобслуживания. Его заменила диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист бумаги, в котором отражаются данные о проверенных узлах автомобиля, а также о соответствии или несоответствии требованиям безопасности.

В чем заключается процедура прохождения ТО

Увы, не все собственники ответственно относятся к своему автомобилю и задумываются, проходить ли техосмотр. Отчасти это происходит оттого, что нет понимания, что халатное отношение к машине может повлечь за собой серьезные последствия. Не стоит пренебрегать данной процедурой. Техосмотр позволяет понять, требуется ли машине ремонт, а следовательно, и обезопасить себя и окружающих на дороге.

После оформления всех бумаг и оплаты пошлины мастер пункта ТО определяет исправность транспортного средства. Проверяется работа светотехники, степень вредных выбросов и технические параметры автомобиля. После чего машина загоняется на подъемник. Однако, как показывает практика, большинство операторов интересуются, есть ли какие-либо претензии к поведению на дороге, и все. Тщательная проверка происходит лишь при наличии каких-либо замечаний со стороны клиента.

При успешном прохождении техосмотра оператор заполнит диагностическую карту и выдаст ее на руки владельцу автомобиля. Необходимо убедится, что отсутствует информация о неисправностях (должны указываться итоги инструментальной проверки), стоит подпись мастера и печать пункта ТО.

Необходимые документы

Как пройти техосмотр? Для его прохождения и получения диагностической карты требуется показать следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Данный перечень является исчерпывающим и установлен законом «О техосмотре». Просьбы о предоставлении дополнительных документов являются незаконными, хотя многие операторы их требуют, и спорить с ними по этому поводу бесполезно.

Техосмотр для новых автомобилей

Новые автомобили категории В освобождены от прохождения технического осмотра на три года. При этом нужно иметь ввиду, что отчет идет не со дня покупки, а со дня выпуска машины. То есть для автомобиля, купленного в январе 2015 года, выпуск которого приходится на март 2014 года, не требуется прохождение техосмотра вплоть до марта 2018 года.

Несмотря на это, владельцы должны получить полис ОСАГО и поставить машину на учет.

Когда нужно проходить техосмотр?

Для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, а также мототранспорта, возраст которых составляет от трех до семи лет, прохождение технического осмотра обязательно каждые два года.

Автомобилям старше семи лет полагается ежегодное прохождение техосмотра.

Когда проходить техосмотр, если у водителя имеется действующий полис ОСАГО? Очередную проверку можно проходить не раньше, чем подойдет к концу страховка.

Техосмотр для раритетных автомобилей

Нужен ли? Проходить техосмотр необходимо всем, несмотря на возраст транспортных средств. Если какие-то части конструкции на момент выпуска автомобиля не были установлены, то они проверяться не будут. Например, на машине 1904 года выпуска отсутствуют габаритные огни. В пункте ТО проверять их не будут, так как в то время их просто-напросто не придумали.

Техосмотр каждые полгода

Существуют несколько типов транспортных средств, которые подлежат обязательному техосмотру каждые шесть месяцев. К данной категории относятся:

  • легковые такси;
  • грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, число мест которых превышает восемь;
  • автобусы;
  • специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозок опасных грузов, и прицепы к ним.

К автомобилям данной категории предъявляются особые требования. Для них сохранился штраф за отсутствие диагностической карты. Сотрудники ГИБДД вправе проверять наличие и срок ее действия. Поэтому в данном случае прохождение техосмотра необходимо перед тем, как закончится время действия предыдущего.

Еще одна особенность: при оформлении страхового полиса для данных автомобилей предоставлять диагностическую карту не нужно.

Как пройти техосмотр без проблем? Что сделать, чтобы с первого раза получить диагностическую карту?

Процедуру техосмотра теперь проводят лишь независимые операторы, прошедшие специальную аккредитацию. Стало намного удобнее. Например, теперь диагностическую карту можно получить у официального дилера при прохождении ежегодного планового технического обслуживания. Если вы не проводите его или же не доверяете официальному сервису, то можно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО. Список операторов, где проходить техосмотр, легко найти на сайте РСА. Там же можно уточнить стоимость проведения процедуры, так как фиксированной цены по России нет. Власти каждого региона вправе самостоятельно назначать максимальную стоимость.

Как пройти техосмотр с первого раза? Для того чтобы без проблем получить диагностическую карту, необходимо проконтролировать наличие всего необходимого и убедиться в исправности автомобиля. Перед прибытием в пункт ТО лучше всего помыть автомобиль, так как формально могут отказать в обслуживании, хотя зачастую просто ненавязчиво предлагают дополнительную услугу по мойке. Для прохождения техосмотра необязательно натирать машину до блеска. Главное, чтобы читались номера, и имелась возможность идентифицировать цвет кузова.

На заднем стекле автомобиля, собственник которого имеет стаж менее двух лет, должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Кроме свидетельства о регистрации транспортного средства мастеру станции ТО ничего предъявлять не нужно (по закону). Но на деле могут потребовать предоставить права, паспорт и оригинал ПТС. Поэтому, во избежание неприятностей, лучше всего захватить все документы с собой.

Сроки исправления неисправностей

Если при осмотре автомобиля никаких неполадок обнаружено не было, он допускается к дорожному движению. Если же эксперт нашел хотя бы один недочет, в диагностической карте делается соответствующее примечание, а машина подлежит повторной проверке.

Как пройти техосмотр в этом случае? Если владелец в течение 20 дней устранит все дефекты и представит автомобиль в тот же пункт ТО, проверяться будут лишь те параметры, которые не соответствовали обязательным условиям безопасности транспортных средств (по которым были замечания в первый раз). Повторная диагностика будет платной, но оплачивать надо будет лишь за фактически оказанные услуги.

Если после первой проверки прошло более установленного срока, либо же прохождение повторного техосмотра планируется в другом пункте ТО, автомобиль будет проверяться целиком, а оплату за процедуру придется внести в полном объеме.

Где можно пройти техосмотр?

Раньше его можно было пройти по месту прописки либо по месту пребывания, имея на руках временную регистрацию. Где проходить техосмотр сейчас? Теперь получить диагностическую карту можно в любом пункте ТО. То есть собственник вправе самостоятельно выбирать не только оператора, но и город, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Новый закон передал полномочия на проведение техосмотра аккредитованным в установленном порядке операторам ТО и дилерским центрам. Стоит обратить внимание, что договор на выдачу диагностических карт для дилеров не является публичной офертой. Они вправе отказать в проведении техосмотра, не объясняя причин своего решения. Остальные же учреждения, зарегистрированные в качестве операторов ТО, отказать в выдаче карт не могут.

Технический оператор несет полную ответственность за проверку автомобиля. Именно он принимает решение, выдавать диагностическую карту или нет. И именно он будет нести ответственность в случае ДТП, произошедшего из-за технической неисправности, которую его специалисты просмотрели.

Что проверяют при техосмотре?

Новые правила намного упростили процесс проверки автомобиля. Сохранен осмотр лишь основных элементов, которые влияют на безопасность транспортного средства. Все они перечислены в диагностической карте. Техосмотр происходит по 65 пунктам, и в ходе проведения технического осмотра осуществляется проверка:

  • состояния рулевого управления;
  • состояния тормозной системы;
  • работы стеклоомывателей и стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов;
  • шин и колес;
  • двигателя;
  • степени загрязненности выхлопа;
  • уровня светопропускания стекол;
  • укомплектованности огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки.

На вопрос, нужно ли проходить техосмотр, ответ напрашивается однозначный и не подлежащий обсуждению. Не стоит пренебрегать техническим осмотром, несмотря на то, что приобрести диагностическую карту на данный момент достаточно просто. Ведь от состояния автомобиля зависит не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих вас людей.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Транспортных средств. Цель самого мероприятия осталась прежней: не допустить к эксплуатации

автомобили, использование которых потенциально опасно как для самого водителя, так и для окружающих. Поэтому и сущность техосмотра по-прежнему сводится к проверке технического состояния, выявлению неисправностей машины. Отсюда логически следует, что нужно для прохождения техосмотра начать с подготовки к нему автомобиля. На что необходимо обратить внимание?

Сначала убедитесь в наличии огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Емкость огнетушителя рекомендована не менее 2-х литров. Именно рекомендована - обязать к этому вас не могут,

но не пытайтесь на этом основании сэкономить на огнетушителе (это не в ваших интересах - с огнетушителем меньшей емкости в случае возгорания вы просто не сможете спасти вашу собственность). Огнетушитель и аптечка не должны быть просрочены. Обратите внимание, что нужно для прохождения техосмотра иметь аварийный знак нового образца - двухцветный (внешний контур - красный, внутренний - оранжевый).

Если ваш водительский стаж менее 2-х лет, на заднем стекле должен быть знак «начинающий водитель»; если вы «на шипах» - тоже соответствующий знак, буква «Ш» в треугольнике.

Теперь можно обратить внимание на собственно автомобиль. Что нужно для прохождения техосмотра проверить?

Работоспособность всех осветительных приборов, ручного тормоза, дворников и стеклоомывателей;

Шины (высота протектора минимум 1,6 мм, порезов и разрывов быть не должно);

Отсутствие подтеков масла, топлива, охлаждающей жидкости (если после стоянки под машиной остаются пятна, это - тревожный сигнал);

Целостность тормозных шлангов, цилиндров, трубок;

Исправность тормозов.

Если на лобовом стекле вашего авто имеется трещина, убедитесь, что она находится вне рабочей зоны «дворника» со стороны водителя; иначе техосмотр не пройдете.

Документы на техосмотр нужно предоставлять следующие:

Доверенность, если вы не являетесь владельцем;

Паспорт (гражданина);

Оплаченные квитанции.

В доверенности обязательно должно быть указано прохождение техосмотра, как сферы делегирования полномочий («доверяю проходить техосмотр и совершать все связанные с этим действия»).

Многие считают, что нужно для прохождения техосмотра иметь на руках медицинскую справку и полис ОСАГО. Это не так.

Что с введением новых правил изменилось? Теперь вы по своему выбору можете пройти либо ГТО - государственный технический осмотр в пункте техосмотра, находящемся под эгидой ГИБДД; либо технический осмотр в любом частном пункте, имеющем соответствующую регистрацию. Если вы приобретали свой автомобиль у официального дилера, почти наверняка ваш дилер такую регистрацию имеет - техосмотр в этом случае обойдется вам дешевле.

После прохождения техосмотра вы получаете на руки диагностическую карту, которую с собой возить не нужно: данные о прохождении вами ТО уже «забиты» в базу данных ГИБДД, к которой каждый инспектор имеет доступ. Никаких талонов техосмотра больше не выдается, необходимости периодически что-то вешать, а потом отскабливать от лобового стекла, больше нет.