Простые способы проверки сцепления на мкпп.

Без сцепления невозможно функционирование механической коробки передач автомобиля. Главная задача сцепления состоит в передаче вращательного момента от двигателя к колёсам через трансмиссию. Неисправное сцепление приведёт к невозможности движения автомобиля. Он просто останется неподвижно стоять на месте.

Необходимо помнить, что использование машины с неисправным сцеплением недопустимо и опасно. Именно поэтому нужно следить за исправностью этого автомобильного узла. Для проверки работы сцепления автомобиля можно не обращаться в станцию технического обслуживания машины. При желании проверку можно выполнить самостоятельно без использования посторонней помощи.

Если появились проблемы в работе сцепления машины с их решением не нужно затягивать. Именно поэтому очень важно уметь правильно и своевременно выполнить диагностику её работы.

Существует несколько способов проверки исправности сцепления:

  1. Выжать несколько раз педаль сцепления автомобиля на заглушённом двигателе. При нажатиях на педаль не должно быть посторонних звуков (писк, скрежет, лязг и скрип). Если они присутствуют, значит отдельные узлы неисправны. Необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам по ремонту машин
  2. Согласно регламенту ход педали сцепления не должен быть больше 14,6 сантиметра. Его можно очень просто замерять выжав педаль. Если он превышает установленное значение, существует проблема, требующая незамедлительного устранения
  3. Нужно запустить мотор и выжать педаль сцепления. Включить заднюю передачу. Появление характерного противного скрежета является свидетельством неисправности нажимного или ведомого диска
  4. Затруднение переключения передач. Появляется непосредственно перед полным выходом из строя сцепления. Требуется в обязательном порядке помощь грамотного специалиста
  5. В движении необходимо дойдя до третьей передачи резко выжать педаль газа. Если обороты мотора повысились, а скорость автомобиля изменилась несущественно – это первый признак проблемы в работе сцепления машины. Нужно выполнить углублённую проверку работы сцепления автомобиля

Не нужно забывать, что диагностика выполняется только, если узел исправен. Когда передачи невозможно переключать, значит сцепление полностью вышло из строя. Автомобиль, трогающийся с места рывками, является первым признаком неисправности узла.

Появление характерного запаха жжёной резины свидетельствует о значительном перегреве фрикционных накладок сцепления. Всё это в совокупности должно насторожить водителя и заставить его обратиться в автосервис. Следует помнить, что своевременная диагностика – это экономия на последующем ремонте.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

К сожалению, нет ничего вечного и все рано или поздно ломается, приходит в негодность или погибает... Безусловно, это печально в какой-то степени, но ничего не поделаешь, такова суть бытия! Однако порою предупредить поломку можно или как минимум предотвратить более серьезный ремонт путем устранения мелкой неисправности.

Сегодня я расскажу о том, как понять, что сцепление "умирает" или уже "погибло", а также о том, как проверить сцепление различными способами.

Срок службы сцепления и факторы влияющие на срок службы

Каких-либо конкретных цифр, к сожалению, нет, по той простой причине, что все зависит от массы факторов. Среди них можно выделить такие:

  • Манера езды (гонки, резкий старт, частые пробуксовки и т. д.);
  • Качество изделия;
  • Условия эксплуатации;
  • Посторонние жидкости и предметы, попавшие на сцепление;
  • Неправильная установка и регулировка сцепления.

Признаки неисправности сцепления

  • Нарушается динамика (особенно при езде под горку);
  • Затрудненное включение передач;
  • Рывки при переключении передач;
  • Запах горелого;
  • Посторонние звуки (скрежет, хруст, и т. д.).

Как проверить сцепление?

Существует несколько способов проверки сцепления, далее более детально о каждом из способов. Сразу хочу заметить, что все ниже приведенные способы касаются исключительно механической коробки передач (МКПП), для сцепления "автомата" эти способы не подходят.

Самый сложный и при этом самый верный способ диагностики состояния сцепления - полный демонтаж и тщательный визуальный осмотр. Для это придется снять диск сцепления, осмотреть остаток фрикционных накладок, оценить общее состояние деталей и по итогу сделать вывод о необходимости замены сцепления.

Второй способ позволит определить "буксует" ли сцепление, то есть ситуация, когда сцепление проскальзывает и не входит в полноценный зацеп с маховиком. Что нужно? Выполняем следующие шаги:

  1. Устанавливаем авто на ровной площадке;
  2. Заводим двигатель;
  3. Затягиваем ручник (ручной тормоз должен быть исправным);
  4. Включаем повышенную передачу, например, 3 или 4;
  5. Далее медленно отпускаем сцепление и добавляем "газа".

При исправном сцеплении и рабочем стояночном тормозе, двигатель непременно заглохнет, если же мотор продолжит работать можно смело говорить о том, что сцепление проскальзывает или как принято говорить "буксует". Скорее всего диск либо полностью стерт и уже не достает до маховика, либо на сцепление попала какая-то жидкость. В общем, в любом случае вам придется разбирать механизм для того, чтобы понять в чем дело.

Третий способ проверки сцепления позволяет понять выключается ли сцепление полностью или нет, или проще говоря "ведет" сцепление или нет. Такое явление сопровождается затрудненным переключением передач, а также появлением посторонних звуков при переключении передач. Для того, чтобы проверить ведет сцепление или нет, делаем следующее:

  1. Заведите мотор;
  2. Выжмите педаль сцепления, затем включите первую передачу;
  3. Если при этом вы чувствуете определенные трудности, кроме того включение передачи сопровождается различными звуками, скорее всего, ведомый диск не полностью отходит от маховика, проще говоря у вас ведет сцепление.

Еще один способ проверки сцепления заключается в том, чтобы включить первую скорость, а затем переключиться на заднюю. Если при этом возникают проблемы или появляются посторонние звуки, у вас ведет сцепление.

При помощи этих нехитрых способов можно проверить сцепление самостоятельно, не обращаясь на СТО. Эти способы проверены временем и достались нам от наших дедов и прадедов. Проверку сцепления необходимо производить до того, как оно полностью придет в негодность, в то время как своевременная диагностика, а также эксплуатация позволят продлить срок службы узла и сэкономить не его ремонте.

Помните! Садиться за руль авто с неисправным сцеплением ОПАСНО! Авто может полностью выйти из строя в любой момент, к тому же выполняя опасный маневр с неисправным сцеплением вы рискуете не успеть. Кроме потери мощности неисправное сцепление приводит к перерасходу топлива. Также следует понимать, что отказ сцепление где-нибудь за городом может серьезно подпортить ваши планы и оставить вас ночевать посреди леса или где-то на обочине.

На этом у меня все, надеюсь вышеописанные советы помогут вам определить исправность сцепления на вашем авто. Соблюдайте правила эксплуатации, не злоупотребляйте сцеплением, избегайте резких стартов и пробуксовок, и ваше сцепление прослужит намного дольше. Пишите в комментах, что думаете по этому поводу и как вы определяете неисправность данного узла, всем пока, и до новых встреч на .

Сцепление в автомобиле необходимо, чтобы включать и выключать крутящий момент, путем соединения маховика двигателя с первичным валом коробки передач во время старта с места или переключения на повышенную передачу.

Сцепление, как и любой другой элемент автомобиля, может со временем выйти из строя. Чаще всего это проявляется пробуксовкой сцепления, что прямо сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Если буксует сцепление, снизится динамика машины и ухудшится тяга, а со временем могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Чтобы этого не допустить, следует знать, почему буксует сцепление и что делать в такой ситуации.

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:


К чему приводит пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления – это одна из самых распространенных проблем, которая возникает с механизмом. Ее можно диагностировать по следующим признакам:

  • Машина серьезно потеряла в динамике и тяге, например, двигатель стал с трудом преодолевать подъемы;
  • Автомобиль медленно набирает скорость;
  • В салоне чувствует запах горелой резины.

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

Как узнать, буксует сцепление или нет

Пробуксовку сцепления водитель может определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности ему кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

  1. Завести мотор;
  2. Поставить автомобиль на ручник;
  3. Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Почему буксует сцепление

Не всегда при пробуксовке сцепления требуется дорогостоящий ремонт. В некоторых ситуациях достаточно выполнить простые работы, с которыми водитель способен справиться самостоятельно, чтобы агрегат вновь выполнял свои функции без нареканий. Самое важное – это правильно определить, почему буксует сцепление, и выбрать верную стратегию ремонта.

Изношены фрикционы

Необходимо действовать в зависимости от того, насколько большой износ фрикционов. Если между рабочими агрегатами и заклепками расстояние менее 0,2 миллиметров, исправить ситуацию можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления. Если износ больше, необходимо выполнить замену ведомого диска вместе с накладками.

Масло на фрикционных накладках

Возможна ситуация, когда на накладки попало масло из-за критического его количества в коробке передач или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно будет почистить и просушить накладки от излишков масла. Для этого их необходимо протереть керосином, после чего вытереть тряпкой (без ворса) и зачистить наждачной бумагой.

Разбухшие резиновые детали гидропривода

Одной из распространенных проблем, которая приводит к пробуксовке сцепления, является разбухание резиновых деталей гидропривода. Чтобы исправить ситуацию необходимо:


Когда работы будут выполнены, потребуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Проблема с эластичностью нажимных пружин

Данная неисправность актуальна для старых автомобилей, возрастом более 10 лет. Со временем может снижаться эластичность нажимных пружин, вследствие чего давление на ведомый диск не будет достаточным, что приведет к пробуксовке сцепления. Проверить пружины можно, если снять диск сцепления. При обнаружении проблем пружины потребуется заменить.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях на старых машинах рекомендуется проводить полную замену сцепления при потере эластичности пружинами.

Чтобы проверить состояние сцепления в автомобилях с механической коробкой передач, не обязательно быть профессиональным автомехаником, достаточно воспользоваться данной инструкцией.

При выключенном двигателе несколько раз нажимаем на педаль сцепления и прислушиваемся. Наличие посторонних звуков (скрипа, скрежета, стука) является показателем плохого состояния сцепления. Но стоит убедиться, что звук исходит не от пружины возврата педали. Заводим автомобиль, не включая передачи, снова нажимаем на педаль сцепления. Возникающий гул, шорох или шум, может быть следствием износа выжимного подшипника сцепления. Если привод сцепления тросовый, источником шума может быть изношенный трос.


Запускаем двигатель, оставляем его на 3 минуты на холостом ходу. Затем выжимаем сцепление, ждем 2-3 секунды и пробуем включить передачу заднего хода. Если слышен резкий звук, похожий на хруст, значит, неисправен ведомый или нажимной диск сцепления. Все гораздо серьезнее, если передача вообще не включилась. Это означает выход сцепления из строя и необходимость срочного ее ремонта. Данная проверка имеет смысл только в том случае, если коробка передач работает нормально.


При включенном двигателе и нажатой педали сцепления пробуем переключать передачи. Если слышен скрежет или стук, очевидно наличие неисправности в механизме сцепления или неправильной регулировки педали сцепления. Пробуем двигаться, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления. Если автомобиль двигается рывками, это также может свидетельствовать о неполадках в сцеплении.


Проверяем на ходу, не буксует ли сцепление. Для этого разгоняемся до третьей передачи и резко давим на педаль газа. В случае неисправности обороты тахометра будут расти гораздо быстрее, чем скорость на спидометре. Обращаем внимание на присутствие запаха гари при работе сцепления автомобиля. Это не всегда означает неисправность сцепления, особенно у начинающих водителей, которые “недоотпускают” сцепление. В результате чего фрикционные накладки ведомого диска сильно нагреваются и “горят”. Самым простым и точным способом проверить сцепление является следующий. При работающем двигателе выжимаем до конца педаль сцепления. Спустя пару секунд после нажатия включаем заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Далее попробуем переключаться между первой и задней передачей. Нажимаем сцепление и включаем первую передачу, не отпуская сцепления, переводим рычаг на нейтральное положение. Отпускаем педаль сцепления, затем снова нажимаем и включаем заднюю передачу. Повторяем цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста – сцепление исправно. Иначе следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.


Садясь за руль, важно быть уверенным в исправности механизма сцепления. Ведь сбои в его работе могут не только вызвать ускоренный износ прочих деталей, но и стать причиной серьезных опасностей на дороге.

Сцепление выполняет важную роль в процессе постоянной работы автомобиля. Именно благодаря ему Ваша машина плавно трогается с места, не глохнет во время остановки. Также, без сцепления было бы не возможным переключение передач.

  1. Поставить диск и корзину сцепления;
  2. Аккуратно пододвинуть коробку к двигателю;
  3. Закрутить болты крепления коробки перемены передач;
  4. Прикрутить поддон картера сцепления;
  5. Подсоединяем заднюю опору двигателя к кузову;
  6. Присоединяем кронштейн КПП;
  7. Присоединяем левую опору двигателя к кузову;
  8. Присоединяем привод кпп к коробке, прикручиваем провод заземления;
  9. Прикручиваем левый кронштейн от растяжки, и крепление от левого рычага;
  10. Отцепляем заднюю часть двигателя;
  11. Закручиваем гайку ступицы от переднего колеса;
  12. Присоединяем привод сцепления;
  13. Ставим защиту стартер, защиту двигателя и клемму на аккумулятор.

Примечание: если вы снимали трос сцепления, то его необходимо установить обратно, на том же этапе, на котором Вы его снимали http://pursimplu.ro/map192 .

Как проверить сцепление

Сцепление бывает двух видов – с гидравлическим и механическим приводом. При этом – сцепление с гидравлическим приводом устанавливается на заднеприводных автомобилях, а с механическим (где используется трос сцепления) на переднеприводных. Проблемы, не вызванные тем, что ресурс сцепления подошел к концу, возникают из-за различных причин, манера езды, механические поломки и другие.

Износ сцепления проверяют следующим образом – первое что необходимо проверить – это ход педали сцепления. Как правило, он должен быть плавным и мягким, но при этом должно чувствоваться нажимное усилие. Как правило – сцепление должно срабатывать приблизительно после прохода четвертой части от хода педали. Сам привод можно проверить используя подъемник, яму или эстакаду .

Чтобы проверить корзину сцепления необходимо плавно тронуться, при этом не должно быть никаких ощутимых вибраций http://ailac.org/map192 .

Стоит отметить что также необходимо проверить, как работает трос сцепления. Таким образом можно определить – ведет сцепление или нет. Помните, что правильная манера езды увеличивает ресурс сцепления.

Как определить износ сцепления

Как правило ресурс сцепления ограничен, износ сцепления, можно определить в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, при износе сцепления автомобиль начинает пробуксовывать. То есть, сцепление как бы срабатывает, но при этом не происходит полной сцепки диска и маховика.

Также определить износ сцепления можно по поведению автомобиля при старте на подъем. Если автомобиль также начинает пробуксовывать и не трогаться с места (происходит лишь подергивание автомобиля) то конечно же, ваше сцепление износилось.

Еще один способо, если сцепление повело, это можно определить при нажатии на педаль, если Вы выжимаете сцепление и пытаетесь выключить передачу, а она заедает, возможно растянулся трос сцепления. То есть происходит неполный выжим сцепления. В этом случае трос сцепления необходимо заменить. Как правило ресурс сцепления достаточно высок, и составляет 20 тыс. км пробега или 1 год, в зависимости от езды.